Что мне делать: к авто было мощное что мне теперь делать

Можно любой автомобиль сделать резвее и динамичнее при
разгоне. Если коротко, то вся фишка заключается в быстром открытии дроссельной
заслонки.

Что мне делать: к авто было мощное что мне теперь делать

Сегодняшние современные автомобили имеют
«посредника» между педалью газа и дроссельной заслонкой. Теперь за её
быстрое временное открытие и закрытие отвечают так называемые «мозги»
машины. В качестве «посредника» встаёт автомобильная электроника и
электрика.

У старых авто это зависимость была прямолинейной и угол
открытия дросселя управлялся самым обычным тросиком.

Автомеханик посоветовал, как можно сделать машину резвее и динамичнее

А теперь к самому главному — к такому способу, чтобы ваш
автомобиль разгонялся как новые «Ауди».

Часто происходит так, что при нажатии педали газа машина
начинает какое-то время тупить — не реагировать. В этом виновата электронная
система.

Что мне делать: к авто было мощное что мне теперь делать

Раз в системе авто на сегодня появилась усовершенствованная
электроника, которая следит за режимом работы двигателя, за окружающей средой и
за другими параметрами, то и время открытие дроссельной заслонки сегодня стало
зависеть от данных, которые считывает компьютер — шина «CAN» и блок
управления двигателя.

Многие автосервисы и их диагносты частенько из-за незнания
самих водителей обманывают и говорят, что после небольшого
«чип-тюнинга» авто станет резвее и мощнее. И берут за это немалые
денежки.

Хотя такое можно «провернуть» самому без
посторонней помощи. Ваш автомобиль больше не станет тупить при разгоне и станет
действительно резвее.

Как же сделать так, чтобы ваша дроссельная заслонка быстрее срабатывала при
нажатии педали газа?

Очень просто — нужен хороший диагностический сканер к
примеру «Вася Диагност». Какие-нибудь китайские «Лаунч»
(launch) или «Обд» (obd) не подойдёт!

Что мне делать: к авто было мощное что мне теперь делать

Нам нужно изменить кодировку дроссельной заслонки — изменять
длинное кодирование. Включаем сканер, включаем зажигание, входим в блок
управления двигателя и нам нужно длинное кодирование.

К примеру, на «Фольксвагене» (VW — Volkswagen)
есть «нулевой бит». Биты с 0 по 4-ку отвечают за скорость реакции
открытия дросселя.

Если установить показатель «№1», то ваш авто будет
реагировать более резко и более чётко, как автомобили «Ауди».

Что мне делать: к авто было мощное что мне теперь делать

А ещё необходимо хотя бы раз в сезон чистить штоки
дроссельной заслонки. Для этого вам понадобится любой даже самый дешёвый
очиститель карбюратора. Побрызгал и забыл на время, ЗАТО заслонка будет
качественнее работать.

Полезно и интересно: Сосед по гаражу изменил свечки зажигания и теперь машина едёт без рывков и повысилась мощность.

Если что-то непонятно, то посмотрите видео:

Любой современный авто можно самому отрегулировать и сделать
так, чтобы оно более резче реагировала на отклик педали газа и при разгоне не
тупило.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими
новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Смотрите, какая тема — Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?

В интернете в последние годы много говорят о двигателе, и многие сталкиваются с его заменой.

При этом одни утверждают, что двигатель с недавних пор – это номерной агрегат, другие – что это запчасть и ни на что не влияет, регистрировать его отдельно при замене не нужно и так далее.

А ещё у многих автолюбителей появляется желание заменить мотор на более мощный и с большим рабочим объёмом. Насколько это правомерно и возможно, инструкцию по такой замене мы приведём в статье.

Что такое двигатель по закону 2022 года?

Итак, начнём мы с того, что двигатель – это номерной агрегат. Доказывать это даже не нужно – на любом силовом агрегате выбит номер, он вписывается в ПТС и учитывается при регистрации в ГИБДД.

Но в то же самое время двигатель – это запчасть, и такой его статус не исключает статуса номерного агрегата. Да, мотор является номерной запчастью, если так лучше звучит.

У нас есть специальная статья о замене двигателя на аналогичный и почему отказ в регистрации такого авто незаконен.

Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?

Можно, но сложно! Фактически в 2022 году допустимо поменять мотор на другой – с большей мощностью, но проблем у вас (а, возможно, уже и не у вас) не будет, если не внесёте такие изменения официально в ГИБДД, только до тех пор, пока никто не узнает о такой замене. А узнать могут:

  1. инспекторы ДПС на дороге, если заглянут под капот специально сверить номер двигателя с числящимся в базе ГИБДД,
  2. если решите провести регистрационные действия, когда автомобиль требуется представить на осмотр на площадку Госавтоинспекции,
  3. когда продадите авто, новый владелец просто не сможет поставить его на учёт (перерегистрировать) на себя.

Что мне делать: к авто было мощное что мне теперь делать

Что запрещает?

Всё дело в том, что Приказ №399 говорит о том, что регистрации не подлежат транспортные средства, у которых номера агрегатов не соответствуют представленным документам на них:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: ….

  • обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;…

Аннулирование регистрации за заменённый двигатель

А пункт 59 Приказа №399 предусматривает, что если даже во время эксплуатации автомобиля обнаружены признаки, перечисленные в цитируемом выше пункте 3 Регламента, то регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию. Это происходит следующим образом:

  1. инспектор останавливает вас на дороге, проводит сверку номеров агрегатов – такое право ему даёт пункт 109 Регламента,
  2. обнаруживает признаки замены двигателя на более мощный, тогда как в базе значится иной (даже если модели моторов совпадают, необходимо вносить изменения в ПТС, и без таких изменений ездить нельзя),
  3. пишет рапорт на имя начальника о наличии оснований для прекращения регистрации в связи с заменой двигателя на более мощный – вообще замены силового агрегата,
  4. его начальник принимает решение о снятии машины с регистрации,
  5. если вас поймают в следующий раз за рулём снятого с учёта авто, то изымут свидетельство о регистрации и госномера, а машину отправят на штрафстоянку.
Читайте также:  Дела семейные: жена моего сына запретила мне брать внучку 7 мес в гости. 2 месяца назад

Что мне делать: к авто было мощное что мне теперь делать

Но всё вышеописанное только в том случае, если вы не поменяете документы на менянный мотор. А как это сделать, давайте разбираться!

Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?

Это очень сложно, дорого, но возможно. Правда, настолько дорого, что возможен вариант рассмотрения покупки более мощного автомобиля с родным двигателем, нежели внесение таких изменений.

Первое, что нужно прояснить, автомобиль – это конструктивная система, состоящая из агрегатов, узлов, деталей и других частей. Конструкция автомобиля регламентирована производителем, и вносить изменения в неё просто так запрещают ГИБДД в пункте 7.

18 Основных положений ПДД. Но чтобы внести изменения, они должны быть подтверждены испытаниями для подтверждения безопасности дорожного движения с такими изменениями.

Производитель вашей машины такие испытания провёл, но только с тем мотором, который и устанавливает с завода.

Если же вы ставите более мощный двигатель с большим рабочим объёмом, оборотами и так далее – иными характеристиками, то нужно официально провести внесение изменений в конструкцию с получением подтверждения безопасности таких изменений. Без этого разрешения в ГИБДД не получить!

Как внести изменения с более мощным мотором?

Как мы уже писали выше, сделать это достаточно сложно. Полная инструкция с внесением изменений в конструкцию описана в нашей специальной статье об этом. Если вкратце, то необходимо:

  1. получить формальное разрешение ГИБДД на изменения (оно выдаётся всем),
  2. пройти предварительную экспертизу на возможность внесения изменений; Экспертиза может постановить в том числе, что новый двигатель с большей мощностью вовсе нельзя ставить на данную модель авто – не соответствуют иные агрегаты (коробка, трансмиссия, подвеска, например),
  3. если экспертиза будет пройдена успешно, то снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с заключением предварительной экспертизы,
  4. внести изменения – установить меняемый мотор – в сертифицированной организации,
  5. получить декларацию о внесённом изменении,
  6. снова пройти экспертизу,
  7. пройти техосмотр,
  8. зарегистрировать со всеми документами изменения в ГИБДД.

Только после этого можно официально ездить с неродным двигателем, который мощнее стокового.

Стоимость всей процедуры у экспертов варьируется в зависимости от модели машины, но составляет от 60 до 100 тысяч и более рублей.

Что мне делать: к авто было мощное что мне теперь делать

Если я не собираюсь продавать машину?

Есть такое устоявшееся выражение среди автолюбителей – вечный учёт автомобиля. Он применяется к транспортным средствам, на которые:

  • наложены ограничения регистрационных действий приставами или иными органами,
  • внесены изменения, которые не зарегистрированы или которые невозможно зарегистрировать: более мощный двигатель, если экспертиза показывает, что небезопасно его устанавливать, кенгурятники и прочие детали.

На практике 2022 года сотрудники ГИБДД на дороге очень редко сверяют номерные обозначения моторов. Поэтому, если не планируете продавать автомобиль, а отъездить на нём до конца его дней, то фактически можно поставить двигатель большей мощности и рабочего объёма. Но знайте, что формально это незаконно.

Следить за изменениями этой статьи

Что делать, если вы уже переделали свой автомобиль? — DRIVE2

Новости с полей необъятной родины приходят как вести с фронта. Каждую заметку о выписанном штрафе «за тюнинг» сообщество воспринимает как личное оскорбление и плевок в лобовое стекло. А каждую статью о том, что установку какого-то элемента можно не согласовывать сообщество воспринимает как очередную маленькую победу!

Что мне делать: к авто было мощное что мне теперь делать

Уверен, что после письма из ВНИИСа в гаражах всей России откупориваются бутылки с пивом или чем покрепче, а самый старший из гаражных работяг встает и берет слово:

— Серега! В этот замечательный день я хочу поднять тост за твой шноркель! Ведь именно сегодня стало ясно, что его можно было не согласовывать! Я хочу поднять эту бутылку Жигулевского за то, чтобы в твоей жизни были одни сплошные шноркели и не было тридцать пятых колес, которые нельзя согласовать!

Все чокаются и радуются за серегин шноркель. Шутка ли? Ведь теперь Серега может заткнуть за пояс любого сотрудника ДПС! И это ведь совсем не важно, что на передке серегиного внедорожника висит рельса-самовар. У Сереги после лифта все руки не доходят сделать тормозные шланги подлиннее, а многочисленные фары по кругу багажника временно проброшены на противотуманки.

Это конечно моя фантазия. Я шучу! Уверен, таких автомобилей не бывает. Но я слишком часто от вас получаю такие комментарии:

  • А как пройти у ГИБДД процедуру, когда надо им стокмашину представить, если мне для этого нужнабольшая сумма денег, сил и нервов? И что делатьс двигателем без документов купленым на разборке
  • и квитанции о покупке не сохранилось?

И вот вам мой ответ. Предлагаю не валить с больной головы на здоровую. Давайте пока забудем про этих сотрудников ДПС, которые ловят нас на дорогах и выворачивают руки?

14 лет назад, 21 февраля 2002 года правительство РФ внесло ряд изменений в редакцию ПДД от 1993 года. В частности был расширен перечень неисправностей, при которых не допускается эксплуатация автомобилей.

Появился пункт 7.18, который запретил эксплуатацию транспортного средства, в случае если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

Получается, что с 2002 года действует одно простое требование — для переделок своего автомобиля надо получить разрешение. Не «уведомить» ГИБДД о совершенных переделках, а именно сначала получить «разрешение». И еще — пункт 7.18 действует в этой редакции до сих пор. Он действует прямо сейчас и будет действовать завтра. И послезавтра.

  1. А вот вам немного истории. Выдержка из Правил Дорожного Движения СССР, действовавших с 1 января 1973 года:
  2. Глава XIV Вопросы, требующие согласования с Госавтоинспекцией:
  3. 186. С органами Госавтоинспекции согласовываются:з) изготовление или переоборудование транспортных средств, осуществляемое помимо заводов Министерства автомобильной промышленности;
  4. Кто не верит, может ознакомиться вот тут.
Читайте также:  Магазин разливного пива: планирую заниматься продажей разливного пива

Понимаете? Уже 43 года назад руководство страны (точно так же как и сейчас) требовало сначала согласовать изменения с ГИБДД и только потом что-либо устанавливать на свой автомобиль.

А теперь вернемся в лето 2016 года. Я хочу чтобы вы поняли одну простую вещь. С юридической точки зрения все те, кто внес изменения в конструкцию своего автомобиля без разрешения ГИБДД — нарушители.

Сотрудникам ГИБДД глубоко фиолетово что вы уже не сможете привести свой автомобиль в сток.

ГИБДД вправе запретить вам эксплуатацию и поверьте — им это сделать проще, чем помогать вам легализовать все ваши изменения.

Загадочная русская душа сначала ломает, а потом читает инструкцию. Это нормально. Только надо понимать — за все свои действия вы несете личную ответственность . Все забывают шаблонную фразу «незнание законов не освобождает от ответственности».

Зато очень хорошо помнят про «презумпцию невиновности». Я вам наглядно показал, что Закон по изменениям в конструкцию старше некоторых из вас.

Но никто из тех, кто мне пишет вопрос «как быть если я уже?» не удосужился прочитать правила, которые относятся к его автомобилю.

Никто кроме нас самих нам не поможет. Именно поэтому рабочая группа сейчас пытается остановить действие тех пунктов закона, где предусмотрено аннулирование учета.

Мы пытаемся сделать для всех автовладельцев и сотрудников ГИБДД такую схему «легализации», где каждый желающий сможет узаконить все свои изменения.

Поэтому в первую очередь надо запастись терпением и дождаться, пока пройдет 30 дней после подачи письма в правительство. Если предложения будут приняты, то всем станет легче.

А так да — давайте поднимем тост за шноркель. Ведь теперь можно поставить сразу 2 или 3 шноркеля — ведь шноркель «согласовывать не надо»!

Жажда скорости: как сделать свой автомобиль мощнее

Серия фильмов «Форсаж», игры вроде Need For Speed, различные автосоревнования — всё это подстёгивает многих парней тюнинговать свои машины, улучшая их внешний вид и, конечно же, повышая мощность.

И это особенно интересная тема для нашей страны, ведь есть даже фраза «какой русский не любит быстрой езды», которая ещё про те времена, когда лошадь была единственным быстрым способом передвижения. Мы за крутой тюнинг кузова и салона, за увеличение мощности двигателя, но только в рамках закона.

Хочешь быстро ездить — иди на специально построенные автодромы. Минутка чтения морали закончилась, а теперь рассмотрим варианты улучшения автомобиля, которые сделают его мощнее.

Уменьшение массы

Кроме облегчения деталей кузова и салона практикуется и снижение массы некоторых частей двигателя. Так, например, устанавливают облегчённый маховик, который быстрее раскручивается и раньше достигает максимальных оборотов. Также для повышения мощности меняют стандартные поршни на кованые. Они не только имеют более лёгкий ход из-за меньшего веса, но и надёжнее стандартных, а также выдерживают более высокие температуры. Это важный параметр, если ты собираешься устанавливать турбину.

Увеличение объёма двигателя

Повышение степени сжатия

Это увеличивает крутящий момент двигателя во всём диапазоне работы. Чаще всего для повышения степени сжатия устанавливают поршни большего диаметра с предварительной расточкой цилиндров. Этот пункт связан с предыдущим.

Также устанавливают более тонкую прокладку головки блока цилиндров. С этим сложнее, так как придётся регулировать многие элементы двигателя. Повышение степени сжатия может увеличить мощность на 10 % и более.

У такого способа есть один недостаток — необходимость перехода на топливо с более высоким октановым числом.

Чип-тюнинг

Так вот, чтобы сделать автомобиль более мощным, специалисты Reborn Technologies проводят диагностику автомобиля, считывают заводскую прошивку и корректируют её именно под твой автомобиль. Все решения обкатаны и протестированы на стенде и дороге лично ребятами из компании и не выходят за рамки стандартов безопасности, предписанных производителем. После доработки прошивки её записывают в ЭБУ и тестируют автомобиль. Таким образом увеличивается мощность, тяга, улучшается динамика разгона и повышается отзывчивость педали.

Как отметили в Reborn Technologies, особенно эффективно показывает себя чип-тюнинг на современных дизельных BMW, которые выдают отличные результаты как по приросту мощности, так и по разгонным характеристикам. Кроме BMW ребята работают со многими марками автомобилей, такими как Mercedes-Benz, Toyota, Porsche, Volvo и так далее. С работами компании можешь ознакомиться на их страничке в «Инстаграме».

Кстати, с помощью чип-тюнинга не только повышается мощность, но и немного снижается расход топлива. А ещё при повышении мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга Налог остаётся прежним.

К примеру, современная BMW 530d G30 с завода имеет 249 лошадиных сил и 629 Нм крутящего момента. После чип-тюнинга мощность машины возрастает до 340 лошадиных сил, крутящий момент — до 770 Нм.

При этом налог остаётся таким же, как и при 249 лошадиных силах.

Подробнее о чип-тюнинге →

Замена выхлопной трубы

Теперь что касается расширения. Ты мог видеть огромные выхлопные трубы на спортивных машинах. Так вот, та широкая труба — это лишь малая часть всей конструкции выхлопной трубы, которая располагается после катализатора. Какой диаметр подходит для твоей машины — знают только специалисты в тюнинг-центрах, так как для этого нужен точный расчёт. Слишком большой диаметр трубы может привести к нестабильной работе двигателя, а также к выбросу вредных веществ, с задержкой которых не будет справляться катализатор.

Установка турбины

Суть такого устройства в том, что центробежные силы вращают крыльчатку с очень высокой скоростью. Большие потоки кислорода всасываются в двигатель, что повышает его мощность. Учти, что такие мощные турбины ставятся на надёжные двигатели, чаще всего на дизельные, у которых чугунные цилиндры, выдерживающие высокие температуры и сильную нагрузку.

Замена фильтров

Существуют так называемые фильтры нулевого сопротивления. Эти фильтры, в отличие от стандартных, дают потоку воздуха практически беспрепятственно поступать во впускную систему, что даёт прибавку к мощности в несколько лошадиных сил.

Увы, но у этого способа модификации есть недостаток — большее, по сравнению со стандартными фильтрами, загрязнение масляных фильтров и двигателя. Также повышается расход топлива за счёт увеличенного притока кислорода.

Читайте также:  Отпуск за свой счет максимальный срок по трудовому кодексу 2021

Это один из самых простых видов тюнинга, так как для него нужно просто снять стандартные фильтры и заменить их на новые.

Почему глупо покупать мощный автомобиль

Раньше ездить на машинах было так увлекательно, что рядовая поездка вечером в пятницу на дачу превращалась в маленький праздник. Длинная дорога была целым представлением, полным радости и сюрпризов. И чем больше было лошадиных сил, тем было веселее. Сегодня все не так.

Скорость не нужна

Теперь поездка куда угодно — это даже не дорога в ад. Это и есть ад. Машины стали мощнее, тормозные диски больше, сталевары научились делать сталь тоньше и жестче, так что автомобили полегчали, программисты написали тысячи строк кода, чтобы свести вероятность аварии к минимуму, но ограничения скорости остались такими же, как и раньше.

То есть на 40 км/ч ниже, чем нужно теперь, — такими, чтобы любая 21-ая «Волга» в ливень с насквозь проржавевшими тормозами и столетним дедушкой за рулем смогла остановиться.

15 лет назад это не имело особого значения, поскольку если ты понимал, что можешь ехать быстрее, ты просто ехал быстрее. Сегодня этот фокус не пройдет, потому что ехать быстро не дают камеры контроля скорости.

115 км/ч вместо 90 км/ч

40 лет назад технически возможная максимальная скорость автомобиля была всего на треть больше предельной скорости движения по трассе, установленной законом. Следуя той же логике, сегодняшние ограничения максимальной скорости на трассе должны быть в районе 123 км/ч — ведь максималка Lada Vesta, на которую стоило бы ориентироваться в России, равна 178 км/ч.

Но я провел ряд более сложных вычислений, основанных на длине тормозного пути, и получил результат, который устроил бы и правительство, и водителей — 115 км/ч. Как раз с такой скоростью и ездит большинство сограждан по трассе.

А теперь обратимся к статистике. За превышение до 20 км/ч у нас не штрафуют, но безопасные по логике 115 км/ч попадают в категорию 500-рублевых штрафов — самых популярных.

Более того, теперь нельзя сбросить скорость на 6 км/ч за 500 метров до стационарного полицейского радара, потому что есть камеры контроля средней скорости, которые заставляют водителей соблюдать этот несправедливый с любой стороны лимит.

И это еще не все. Потому что теперь вводят новое — скрытое — патрулирование.

Знаю, сторонники радаров будут утверждать, что снижение максимальной скорости приведет к уменьшению несчастных случаев на дороге. Но у меня есть еще пара соображений по этому поводу.

«Красная линия» безопасности

Говоря чуть выше про тормозной путь, мы не учли то, что современный автомобиль не только лучше тормозит, но и крепче сам по себе. А учитывая вклад ремней и подушек безопасности, убиться на нем реально сложней.

Так что на хорошо спроектированной дороге, с разделительным ограждением для встречных потоков и надземными переходами для пешеходов, ограничение скорости в 60 км/ч — полный абсурд. А на трассе, где пешеходы не должны появляться на проезжей части в принципе, 90 км/ч — это слишком медленно, чтобы водитель не терял концентрацию и не начинал отвлекаться на социальные сети.

Если вы хотите полнейшую безопасность, то следовало бы ввести ограничения скорости в 6 км/ч в городе и в 12 км/ч — на трассе. Но при нынешнем количестве машин и бешеном ритме жизни с неизбежностью жертв нужно просто смириться.

Единственная проблема, которую нужно решить — найти компромисс между безопасностью и необходимость передвигаться быстро в условиях нашей огромной малонаселенной страны. Думаю, что люди с рассудком и каплей здравого смысла сочтут моё предложение о загородных 115 км/ч весьма адекватным.

Но, боюсь, в ближайшее время никаких изменений не предвидится. Так что быстрый и мощный автомобиль вам не нужен.

Новости авто: Volkswagen показал «народный кроссовер» для России и Китая

Эксперты «За рулем» отвечают: Как мы все теперь будем жить?

Что будет с ценами? Какие марки останутся? Покупать или продавать сейчас автомобиль? А что с автокредитами?.. Вопросов уйма. Ответим на все.

Материалы по теме

Потенциальные последствия экономической блокировки России могут оказаться довольно серьезными. Все происходит буквально на глазах. И у многих наших читателей возникают резонные вопросы о том, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации.

  • Присылайте свои вопросы на e-mail редакции на самые важные обязательно ответим.
  • Ниже предлагаем почитать уже имеющиеся рекомендации от экспертов «За рулем» (листайте страницы).
  • И не забудьте сохранить эту страницу в закладках будем обновлять по мере поступления новых вопросов.

Материалы по теме

Вопрос читателя

Мария Ф. (г. Владимир)

— Я внесла предоплату дилеру за автомобиль — он должен приехать в апреле. Смогу ли я купить его по старой цене? И что делать, если он не приедет?

Михаил Тарасов, руководитель общеуголовной практики Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт»:

— Цена в договоре, определяющая стоимость автомобиля в соответствии со ст. 424 ГК РФ, может быть изменена после заключения договора в случаях и на условиях, предусмотренных самим договором купли-продажи. Загляните в свой Договор. Если в нем нет специальных оговорок и условий о возможности изменения цены в сторону повышения, в том числе путем заключения дополнительного соглашения к договору, то стоимость автомобиля не изменится.

По общим правилам ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий предоплату, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае если Продавец нарушил сроки, Потребитель по своему выбору вправе от него потребовать:

  • передачу оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврат суммы предварительной оплаты товара.

При этом вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных из-за просрочки поставки.

Также дилер уплачивает пени покупателю за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предоплаты — со дня ожидавшейся поставки до фактической поставки или возврата предоплаты (если покупатель выбрал этот вариант). Но сумма штрафных санкций не может превышать сумму предварительной оплаты.

Возврат же предоплаты и полное возмещение убытков должны производиться в течение десяти дней со дня предъявления требования. Но возмещения может и не быть, если продавец докажет, что нарушение сроков произошло из-за форс-мажора. Увы, но введение экономических санкций в отношении нашего государства и отказ иностранных производителей от поставок — это форс-мажор.

О форс-мажоре дилер обязан сообщать покупателям в письменном виде, иначе возмещать убытки все же придется.

4.03.2022

Вопрос читателя

Егор В. (г. Екатеринбург):

— Насколько серьезным будет дефицит машин и запчастей? Стоит ли сейчас покупать авто?

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

Мы входим в длительную фазу дефицита, а с этим всегда связано повышение цен. Будут расти цены на сервис и цены на запчасти, которые используют во время ремонта для регулярных ТО.

Lada за 2 млн рублей — это перебор, а такие цены тоже появились. Если же условная Lada стоила вчера 1,2 млн рублей, а сегодня у вас есть возможность купить ее за 1,4 млн, есть смысл купить, потому что дешевле точно не будет.

Но при этом любая компания, особенно имеющая сборочные производства в России, будет стремиться сохранить свой бизнес. Огромные вложения никто не хочет терять. Когда геополитическая ситуация успокоится, все при малейшей возможности будут возобновлять производство.

4.03.2022

Источник: Москва24

  • «За рулем» можно читать и в Viber

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector