Доплата за стаж: провизор с 25 летним стажем. перешла на работу зав. аптекой в гор. больницу

Доплата за стаж: провизор с 25 летним стажем. Перешла на работу Зав. Аптекой в гор. больницу

Уважаемые медицинские работники и руководители медицинских организаций! К нам ежедневно продолжают поступать обращения в связи со стимулирующими выплатами. Главный вопрос – положены ли выплаты медицинским работникам, которые работают в «зеленой зоне», но либо вынуждены заходить в «красную» зону, либо в силу своих профессиональных обязанностей периодически сталкиваются с зараженными COVID-19 пациентами. Например, имеет ли право на такие выплаты врач-нейрохирург, который оперирует пациента с черепно-мозговой травмой, если позже у пациента диагностируется COVID-19? Или имеет ли право на выплаты врач-инфекционист, который занимался лечением пациента с подозрением на наличие коронавирусной инфекции, если при этом его инфекционное отделение не является специализированным «ковидным» стационаром? На подобные вопросы мы очень развернуто ответим далее, но начать хотелось бы со следующего:

Параллельно с поступающими к нам вопросами, мы часто видим в СМИ заголовки о том, что в отношении того или иного руководителя медицинской организации Прокуратура начала проверку по факту нарушений, связанных со стимулирующими «невыплатами». Не остался в стороне и председатель Следственного Комитета РФ, который взял этот вопрос под личный контроль.

К сожалению, сейчас все идет к тому, что «всех собак могут повесить» на главных врачей.

Например, как сообщает Вадмекум, в Иркутской области в отношении главного врача местной больницы, на которого поступили жалобы от работников за невыплату стимулирующих надбавок, уже проводится доследственная проверка по признакам преступления, предусмотренного статьей 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).

В связи с этим, во-первых, хотелось бы напомнить, что по статье 145.1 УК РФ ответственность предусмотрена за невыплату, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности руководителя организации.

Например, если главный врач выделенные деньги «положит к себе в карман». Однако, очевидно, что проводить подобные махинации достаточно рискованно, да и сложно поверить в то, что руководители медицинских организаций даже допускали мысль о подобных преступлениях.

Поэтому ни о какой ответственности по статье 145.1 УК РФ речи идти не может.

Вместе с тем, за нецелевое расходование бюджетных средств существует вполне реальная административная ответственность. Более того, если речь идет о крупных размерах (более 1,5 миллионов рублей), главного врача может ждать уголовное преследование по статье 285.1 УК РФ.

Хотя даже без крупного размера за незаконное начисление стимулирующих надбавок работодателя могут привлечь к уголовной ответственности по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Такие прецеденты уже случались, поэтому осторожность главных врачей понять можно, и мы настоятельно призываем не искать виноватых среди администрации медицинской организации.

Стоит признать, что текст Постановлений Правительства можно трактовать очень неоднозначно. Даже сейчас, после того как в ПП РФ № 484 и 415 дважды вносились изменения, а Минздрав трижды направлял разъяснительные письма, у многих остаются вопросы.

Льготная пенсия для медиков по выслуге лет (последние новости)

Для медицинских работников (врачей, медсестер, фельдшеров и других медиков) в России предусматривается льготный порядок выхода на пенсию — по выслуге лет, т.е.

при условии приобретения специального (медицинского) стажа необходимой продолжительности.

Возможность досрочного оформления пенсии для медработников напрямую не зависит от возраста и количества лет общего страхового стажа, поскольку это право определяется только датой выработки предусмотренной законодательством выслуги лет.

В связи с проведением пенсионной реформы льготный выход на пенсию медикам отменяться не будет, однако будет предусмотрено дополнительное условие для получения статуса пенсионера — отсрочка в несколько лет перед оформлением пенсии. После окончания переходного периода реформы (начиная с 2023 года) стать пенсионером медики смогут только через 5 лет после выработки необходимого стажа (см. график выхода на пенсию медработников по годам).

Пенсия по выслуге лет медикам в 2022 году — последние новости

Для оформления пенсии по выслуге лет медикам будет необходимо иметь:

  1. Стаж медицинской работы согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», а именно:
    • 25 лет — в сельской местности или поселках городского типа;
    • 30 лет — смешанного стажа (в городах, сельской местности и п.г.т) либо только в городах.
  2. Минимально необходимое значение ИПК на дату оформления выплат в соответствии с ч. 3 ст. 8 закона № 400-ФЗ. Каждый год норматив по ИПК увеличивается на 2,4 балла, поэтому:
    • в 2022 необходимо иметь 23,4 балла;
    • в 2023 — уже 25,8 и так далее;
    • а с 2025 года будет закреплено минимальное значение ИПК — 30 пенсионных коэффициентов.

При учете медицинского стажа особое значение имеет должность и наименование учреждения, в котором трудится медработник, так как в льготный стаж входит время работы только в соответствующих должностях и учреждениях, предусмотренных законом. Отметим, что и подсчет специального стажа производится по определенному порядку, например, для некоторых категорий работников учет идет «год за полтора».

Пенсионная реформа для медиков (по выслуге лет)

Пенсионная реформа с 2019 года коснулась и медицинских работников — для них новый Закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. предусматривает введение периода отсрочки для получения льготной пенсии по выслуге лет. Величина этой отсрочки будет ежегодно увеличиваться, а окончательные нормативы будут установлены в 2023 году и составят 5 лет.

Это означает, что те медики, которые выработают необходимый льготный стаж в 2023 году и позднее, смогут стать пенсионерами только через 5 лет, т.е. в 2028 и далее.

Увеличение норматива предусмотренной законом отсрочки будет производиться поэтапно по следующему порядку:

  1. Начиная с 2019 года эта величина будет увеличиваться на 1 год, пока не достигнет окончательного значения (5 лет в 2023 году);
  2. В 2019 и 2020 гг. можно было получить пенсию на 6 месяцев раньше предусмотренных сроков.

Определить, в каком году медицинский работник может выйти на пенсию с учетом двух вышеперечисленных условий, можно по таблице, представленной ниже:

Дата выработки спецстажа **

Отсрочка ВП

Дата ВП по новому закону

1 п. 2019 2 п. 2019 1 п. 2020 2 п. 2020 2021 2022 2023 и т.д.
+ 6 месяцев + 18 месяцев + 3 года + 4 года + 5 лет
2 п. 2019 1 п. 2020 2 п. 2021 1 п. 2022 2024 2026 2028 и т.д.

Примечание: ** — по нормативам старого законодательства датой выхода на пенсию медицинских работников являлась дата выработки льготного стажа. Используемые сокращения: п. — соответствующее полугодие указанного года.

Основные условия льготного выхода на пенсию медработникам по выслуге лет можно изобразить следующим образом:

Доплата за стаж: провизор с 25 летним стажем. Перешла на работу Зав. Аптекой в гор. больницу

Инфографика: условия выхода на пенсию медработников по новому закону

По новому закону не предусмотрено каких-либо условий по виду деятельности медицинских работников в период, на который откладывается возможность получения пенсии. Поэтому в течение предусмотренных 0,5-5 лет отсрочки можно по своему усмотрению как продолжить трудиться медработников, так и устроить на другую работу или вовсе прекратить трудовую деятельность — никаких ограничений для этого нет.

Медицинский стаж для выхода на пенсию по выслуге лет

Основным условием для льготного выхода на пенсию медицинских работников (врачей, медсестер, акушерок и т.д.

) является наличие необходимого медицинского стажа — 25 или 30 лет в зависимости от местности, в которой работает медик.

С проведением пенсионной реформы эти нормативы не изменятся, также как и не будут корректироваться правила подсчета специального стажа и список медицинских должностей.

Порядок учета медстажа и перечень медицинских должностей регулируются законодательными актами в зависимости от периода осуществления такой трудовой деятельности:

Чтобы определить, входит ли стаж работы в льготный медицинский стаж, позволяющий оформить пенсию досрочно (по выслуге лет), следует руководствоваться законодательным актом для каждого соответствующего периода. В льготный стаж включаются периоды трудовой деятельности только в тех должностях и учреждениях, которые предусмотрены вышеуказанными законодательными актами.

Если записи в трудовой книжке не соответствуют таким требованиям, то при определении права на досрочную пенсию в ПФР из стажа могут быть исключены некоторые периоды работы.

Список должностей медработников, имеющих право на досрочную пенсию

Чтобы период работы был учтен в льготном медицинском стаже, медработники должны осуществлять официальную трудовую деятельность в предусмотренной законодательством должности и учреждении здравоохранения. Как было отмечено ранее, наименование должности и организации должны соответствовать действующим в тот период времени нормативным документами.

Для периодов работы с 1 января 2002 года действуют списки должностей и учреждений, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. Поэтому в указанный период времени в льготный медстаж включается время работы согласно представленному перечню должностей и учреждений — в таблице ниже:

Читайте также:  Переуступка финансовых прав: наша организация заключила контракт с строительной организацией
Наименование учреждения
Наименование должности
Больницы
  1. Врачи специалисты.
  2. Врачи — руководители учреждений, осуществляющие лечебную деятельность.
  3. Средний мед. персонал:
    • заведующий ФАП, здравпунктом;
    • фельдшер;
    • старший фельдшер;
    • зубной врач;
    • мед. сестра;
    • главная мед. сестра;
    • старшая мед. сестра;
    • рентгенолаборант;
    • фельдшер-лаборант;
    • помощник врача-эпидемиолога;
    • акушерка;
    • старшая акушерка;
    • мед. технолог;
    • мед. дезинфектор;
    • помощник санитарного врача и другие.
Психиатрические больницы (стационары)
Медико-санитарные части
Госпитали
Дома сестринского ухода
Амбулатории
Фельдшерско-акушерские пункты
Диспансеры
Родильные дома
Санатории
Мед. роты
Дезинфекционные станции
Лепрозории
Противочумные центры
Военные лазареты
Станции скорой мед. помощи, скорой и неотложной мед. помощи
Станции переливания крови
Женские консультации и другие организации

Полный перечень должностей и учреждений, работа на которых засчитывается в льготный стаж для досрочной пенсии, представлен в утвержденном Постановлением № 781 Списке.

Медицинский стаж — как считается?

Правила исчисления льготного стажа для медработников отличаются в зависимости от периода осуществления такой работы — они регулируются законодательными актами для каждого соответствующего периода. Для трудовой деятельности, осуществляемой с 1 января 2002 года до настоящего времени, действует следующий порядок расчета медицинского стажа:

  • Льготный стаж учитывается в календарном порядке, т.е. год работы на предусмотренной списком должности учитывается как год льготного стажа. Не имеет значения, какой клинический профиль указан в наименовании учреждения здравоохранения, а также не важна ведомственная или территориальная принадлежность организации.
  • В некоторых случаях стаж учитывается не «год за год», а в льготном порядке исчисления:
    • Год работы в сельской местности или в поселке городского типа учитывается как 1 год и 3 месяца (это важно для медработников со смешанным стажем, для которых норматив установлен в 30 лет медстажа).
    • Для установленного законодательством перечня должностей медицинский стаж засчитывается как «год за полтора».
    • В соответствии с Постановлением Правительства № 1191 от 06.08.2020 г., стаж для работающих с больными COVID-19 будет исчисляться по схеме «день за два». Работодатели будут передавать сведения о трудовой деятельности медработников, осуществляющих помощь пациентам с подтвержденным коронавирусом или с подозрением на эту инфекцию, в территориальные органы ПФР. Такое льготное исчисление стажа касается периодов работы с 1 января по 30 сентября 2020 года.
  • Надбавки медработникам: за категорию, за выслугу лет, за стаж

    Государством определены всевозможные надбавки к заработной плате бюджетникам различных профессий, в том числе и медикам. В статье рассмотрим надбавки медработникам: за категорию, за выслугу лет, за стаж и процесс их выплаты.

    Определение надбавки

    Под надбавкой подразумевают периодические дополнительные выплаты служащему свыше установленного оклада. Такие выплаты призваны уменьшить текучесть кадров ввиду низкого заработка, и стимулируют работника к профессиональному развитию.

    Вполне справедливым является то, что люди одной профессии, но с разным опытом и стажем работы не должны зарабатывать одинаково. Наработав стаж, сотрудник вправе получить дополнительную выплату к окладу, при этом, не повышая оклад.

    Важно отметить, что не только работники бюджетной сферы на основании нормативных документов своей отрасли могут получить надбавку. Частные предприятия также могут прописать в коллективном договоре размер надбавки и, кому ее будут выплачивать.

    Надбавки медработникам

    Основанием для присвоения всех видов надбавок являются государственные и локальные нормативные акты в сфере медицины. Далее отдельно изучим разновидности надбавок, и как они начисляются работнику.

    Надбавки медработника за выслугу лет и за стаж

    Надбавки медработникам за выслугу лет и за имеющийся стаж утверждены ТК РФ и нормативными документами министерства здравоохранения. Во всех медицинских организациях существует Положение по оплате труда и в нем указаны сведения о системе оплаты труда конкретно в данном заведении, процедуре начисления и возможностях назначения всевозможных надбавок, компенсаций и премий.

    Внимание! Основным документом исчисления стажа работы является трудовая книжка, которая оформляется сотруднику в первый рабочий день.

    К выслуге лет относится промежуток времени работы в бюджетной организации на соответствующей должности. Список лиц, рассчитывающих на назначение надбавки, их стаж для расчета размера выслуги, суммы доплат строго обозначены. Стоит отметить, что надбавка за выслугу лет положена тем медработникам, которые работают по совместительству

    Порядок расчета надбавки за выслугу лет и за стаж

    Оклад с повышениями медработника является базой для расчета надбавки. В базу не входят надбавки за работу в опасных здоровью человека и особо тяжелых условиях труда и прочие компенсации и выплаты. Стаж влияет на величину процентной надбавки, которая рассчитывается по формуле:

    СН = ДО * ПроценН,

    где СН – сумма надбавки;
    ДО – должностной оклад;
    %Н – процент полагающейся надбавки.

    Сумма надбавки облагается НДФЛ как и прочие выплаты сотруднику. Для того, чтобы узнать общую сумму лет выслуги нужно суммировать весь стаж с возможными перерывами в профессиональной деятельности. При выходе на пенсию выслуга лет учитывается при расчете пенсионных выплат.

    статью ⇒

    Ставки надбавки за выслугу лет и за стаж

    Ставки надбавок за длительность непрерывной работы в медицинских заведениях установлены в таких предельных размерах: (нажмите для раскрытия)

    • 30 % оклада за первые 3 года;
    • 25 % за каждые последующие 2 года непрерывной работы, но не более 80 % ставки.

    Рассмотрим конкретные величины надбавок в зависимости от специализации медперсонала в таблице ниже:

    № п/п Размер надбавки Стаж Кому положена
    1 30 % Первые 3 года Врачи-фтизиатры, педиатры и средний медперсонал противотуберкулезных заведений, работающих на фтизиатрических участках
    2 45 % 5 лет
    3 60 % 7 и более лет
    4 10 % За каждый год работы, но не более 80% Работники противолепрозных учреждений
    5 10 % За каждые последующие 2 года Сотрудники противочумных учреждений
    6 30 % Первые 3 года Врачи и средний медперсонал, находящиеся в сельской местности; средний медперсонал фельдшерско-акушерских пунктов; заведующие терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, участковые терапевты и педиатры, участковые медсестры терапевтических и педиатрических территориальных участков; фельдшеры, работающие на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках; врачи пунктов медпомощи на дому; семейные врачи и их медсестры; врачи, председатели и главные эксперты врачебно-трудовых экспертных комиссий; врачи-фтизиатры, врачи-педиатры и средний медперсонал противотуберкулезных учреждений, работающих на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослых и детей
    15 % За каждые последующие 2 года, но не более 60 %
    7 10 % За каждый год работы, но не более 60% Работники учреждений по борьбе с особо опасными инфекциями
    8 30 % За первые 3 года Врачи-терапевты цеховых врачебных участков, средний медперсонал цеховых врачебных участков и домов сестринского ухода.
    9 10 % За каждые последующие 2 года, но не более 40 %
    10 20 % За первые 3 года Все работники учреждений здравоохранения и социальной защиты населения
    11 10 % За каждые последующие 2 года, но не более 30 %

    Рассмотрим пример. Семейный врач Иванютенко Е.О., работающий в сельской местности, имеет непрерывный стаж работы 2,5 года. Заработная плата составляет 14 000 рублей. Доплата за непрерывную работу в сельской поликлинике ему полагается в размере 30 % от оклада. Таким образом, положенная к заработной плате сумма надбавки составит:

    14 000*30%=4 200 рублей.

    статью ⇒ “Медицинский стаж для выхода на пенсию“.

    Надбавки медработникам за категорию

    Доплата за категорию устанавливается после прохождения врачами аттестации, что стимулирует их к повышению профессиональных навыков и умений. Не только сотрудники, но и руководители медучреждений вправе получить надбавку за имеющуюся категорию. Ее размер рассчитывается, исходя из величины оклада служащего.

    Размер надбавки за категорию

    Величина надбавки зависит от категории медработника и его должности.

    Ее выплата осуществляется из фонда оплаты организации ежемесячно в размерах, приведенных в таблице: (нажмите для раскрытия)

    № п/п Категория медработника Величина надбавки
    1 Высшая 30 %
    2 Первая 20 %
    3 Вторая 15 %

    Как установить доплату за категорию

    Как говорилось выше, чтобы получить этот вид доплаты, нужно получить категорию, которая присваивается после прохождения аттестации. Рассмотрим пошаговый алгоритм назначения такой надбавки:

    Шаг 1 – Пройти аттестацию. Она представляет собой некую проверку медицинских навыков и уровня профессиональных знаний специально утвержденной комиссией.

    Оказание медпомощи населению утверждено и контролируется органами власти, которые, в свою очередь, собирают комиссию для проведения аттестации медиков. Пройти ее можно по инициативе как руководства, так и подчиненного.

    Если аттестация пройдена с положительным результатом, то категория присваивается итоговым решением комиссии.

    Шаг 2 – Обращение к руководству об установлении доплаты за категорию. Этот шаг следует после официальной публикации решения аттестационной комиссии.

    Виды категорий назначаются строго поочередно, начиная со второй. Действие присвоенной категории правомерно нескольких лет, после этого нужно пройти переаттестацию.

    Перерывы в работе врача в течение срока действия категории, сохраняют за ним категорию.

    Шаг 3 – Подтверждение категории. При последующей аттестации врач подтверждает имеющуюся категорию либо повышает ее до следующего уровня. Также по инициативе самого врача, если его профессиональный уровень и практические навыки выросли, может быть проведена досрочная аттестация.

    В коллективном договоре либо трудовом соглашении при трудоустройстве врача указывается, что после назначения категории он будет иметь дополнительные выплаты к заработной плате.

    Если же это в бумагах не прописано, у руководства все же нет законных оснований не назначать своему сотруднику данный вид доплаты.

    Данное требование можно прописать в приложении к трудовому договору сотрудниками отдела кадров либо юристом, если таковой есть в штате.

    Невыплата подобной надбавки грозит административным штрафом в отношении администрации учреждения либо увольнением по решению органа, проводящего проверку и выявившего подобное нарушение. Также убыток, который получил врач в связи с недополучением положенных ему доплат к заработной плате, вправе компенсировать руководитель за собственный счет.

    Администрация медицинской организации должна контролировать процесс отчисления налоговых сумм с назначенных дополнительных выплат в бюджет. Если надбавка не облагается НДФЛ, тут уже возникает и уголовная ответственность с возможностью ограничения свободы.

    статью ⇒ “Кто может оформить пенсию досрочно“.

    Коронавирус: Минтруд разъяснил кому из медработников положена специа

    В письме от 12 апреля 2021 г. № 14-1/10/П-2784 Минтруд сообщил, что  во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 г.

    № ТГ-П45-3036 Минтруд России совместно с Минздравом России рассмотрел письмо по вопросу разъяснения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г.

    № 1762 (далее — Постановление № 1762) и в дополнение к письмам Минтруда России от 30 декабря 2020 г. № 14-1/10/В-12880 и от 26 февраля 2021 г. № 14-1/В-206 по компетенции и разъяснил следующее.

    • «Пунктом 2 Постановления № 1762 установлены категории медицинских работников, которые имеют право на специальную социальную выплату: врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, оказывающие, а также не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.
    • Обращаем внимание, что выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) также осуществляются немедицинским работникам, занятым в организациях, предоставляющих транспортные Услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): водителям машин скорой медицинской помощи, членам летных экипажей воздушных судов санитарной авиации.
    •   Иным немедицинским работникам выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не предусмотрены.

    В соответствии с пунктом 8 Постановления № 1762 приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г.

    № 894н (далее — Приказ № 894н) по согласованию с Минздравом России утверждены разъяснения по применению Постановления № 1762 (далее — Разъяснения).

    В них в том числе отражены особенности, связанные с совместительством, даны разъяснения по категориям работников, которым осуществляется специальная социальная выплата и другим вопросам, затронутым в письме.

    С Приказом № 894н можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации, а также на официальном сайте Минтруда России.

    В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты устанавливаются медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе медицинским работникам рентгенологического кабинета (службы), в соответствии с временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. № 198н (далее соответственно — Временный порядок, Приказ № 198н).

    В соответствии с пунктом 1.

    3 приложения № 2 к Приказу № 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, определяют общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее — ОРВИ) и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Таким образом, специальные социальные выплаты по подпункту «а» пункта 2 Постановления № 1762 получают медицинские работники указанных выездных бригад скорой медицинской помощи.

    На основании пункта 1 приложения № 5 к Приказу № 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья проводят корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций для госпитализации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), предусмотрев создание условий их изолированного пребывания в стационарных условиях, специально созданных для пациентов. В соответствии с пунктом 4 приложения № 10 к Приказу № 198н структура и штатная численность структурных подразделений медицинской организации для лечения (COVID-19) устанавливаются руководителем медицинской организации. Руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.   При этом формирование временного штатного расписания структурных подразделений медицинской организации для пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется в соответствии с временными штатными нормативами, предусмотренными приложениями № 16 — 17 к Приказу 198н.   Специальные социальные выплаты в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 1762 осуществляются в том числе медицинским работникам перепрофилированных медицинских организаций и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в стационарных условиях.  

    В соответствии с абзацем пятым подпункта «а» пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты производятся также медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Временным порядком.

    В случае участия медицинской организации в оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с симптомами ОРВИ, пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в соответствии с подпунктом 2.2.

    1 пункта 2 приложения № 3 к Приказу № 198н руководители медицинских организаций обеспечивают определение структурных подразделений медицинской организации и должностей медицинских работников в указанных структурных подразделениях медицинской организации, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с симптомами ОРВИ, пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).   В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты производятся медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.   В этом случае согласно пункту 4 Приказа № 894н для осуществления специальной социальной выплаты учитываются все дни работы, в которые медицинские работники контактировали с пациентами с уже установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении своих должностных обязанностей.  

    По нашему мнению, фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, специальные социальные выплаты производятся за фактическое число нормативных смен исходя из отработанного времени по табелю учета рабочего времени.

    В соответствии с Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (версия 10 от 8 февраля 2021 г.) при стандартном определении случая заболевания (COVID-19) подтвержденным случаем (COVID-19) считается при выявлении:

    1. положительного результата лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК) или антигена SARS-CoV-2 с применением иммунохроматографического анализа вне зависимости от клинических проявлений;
    2. положительного результата на антитела класса IgA, IgM и/или IgG у пациентов с клинически подтвержденной инфекцией COVID-19. В случае получения лабораторного подтверждения диагноза, выставляется код по МКБ-10:
    • U07.1 — Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус идентифицирован (подтвержден лабораторным тестированием независимо от тяжести клинических признаков или симптомов).

    При отсутствии лабораторного подтверждения диагноза, но наличии типичной клинической картины и/или эпидемиологических данных, выставляется следующий код по МКБ-10:

    • U07.2 — Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус не идентифицирован (COVID-19) диагностируется клинически или эпидемиологически, но лабораторные исследования неубедительны или недоступны).

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 мая 2001 г.

    № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами, состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

    1. Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
    2. Таким образом, судебно-медицинские эксперты не оказывают медицинскую помощь, и специальные социальные выплаты в соответствии с постановлением № 1762 им не предусмотрены.
    3. Одновременно сообщаем, что Минтруд России не наделен правом расширять круг получателей специальной социальной выплаты сверх определенного Постановлением № 1762.

    Пунктом 3 Постановления № 1762 установлено, что специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 Постановления № 1762, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее соответственно — организации, перечень), который формируется в целях реализации настоящего постановления соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении организаций, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и взаимодействующих с ними организаций в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с указанием наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, основного государственного регистрационного номера, периода включения ее в перечень и исключения из перечня (календарный месяц).

    Таким образом, формирование перечня медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) в субъекте Российской Федерации для осуществления специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 1762, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья».

    Дополнительно сообщено, что исходя из положения части 2 статьи 72 Федерального закона 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Федеральных законов от 6 октября 1999 г.

    № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 г.

    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать размеры и условия оплаты труда, мер социальной поддержки медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции) соответственно государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений за счет собственных средств.

    Источник: http://pravo.gov.ru/

    Подписаться на журнал

    Сколько зарабатывает фармацевт и провизор?

    Фармспециалист – работа важная, нужная и очень интересная. В обязанности специалиста аптеки входят: выкладка товара, проверка сроков годности лекарственных препаратов, но самое главное – он должен хорошо знать лекарственные препараты (действующее вещество, состав, противопоказания) и уметь грамотно консультировать клиентов.

    Фармспециалист или фармработник — это объединенные названия для фармацевтов и провизоров.

    Где обучиться профессии? Какие преимущества и сложности в работе фармспециалиста? Какими качествами ему необходимо обладать? Каков уровень зарплат в аптеках и от чего это зависит? И чего фармработникам ждать от пенсии? Разбираемся в вопросе!

    Где учиться на фармспециалиста?

    Для того, чтобы работать провизором, необходимо иметь высшее фармацевтическое образование. Для работы фармацевтом достаточно иметь среднее специальное образование. Рассмотрим более подробно.

    Провизор в аптечных организациях должен иметь высшее фармацевтическое образование и действующий сертификат из следующего списка специальностей: 

    • управление и экономика фармации;
    • фармацевтическая технология и фармацевтическая химия;
    • фармакогнозия (фармацевтическая наука о лекарственных средствах, получаемых из лекарственного растительного и животного сырья).

    Профессия «провизор» подразумевает под собой огромное количество навыков и умений, следовательно, его место работы не ограничивается только аптечной организацией. Провизор может работать в разных учреждениях: в лабораториях по проверке качества лекарственных препаратов или в медучреждениях, занимающихся их закупками. 

    Кем можно работать после ВУЗа?

    Где может работать выпускник фармацевтического факультета:

        1. В аптеке.

    В обязанности фармацевта входит: учет прихода и расхода лекарственных средств, подбор аналоговых лекарственных средств для клиентов, фармконсультирование и фарминформирование, изготовление лекарственных средств по медрецепту, контроль за условиями хранения лекарственных средств.

        2. В исследовательской лаборатории. 

    В обязанности входит: изучение причин возникновения заболеваний и поиск методов борьбы с ними. Основная задача — создание новых вакцин и эффективных лекарственных средств.

        3. На производстве. 

    В обязанности входит: организация процесса массового производства лекарственных средств.

        4. В продажах. 

    В обязанности входит: выполнение роли посредника между фармкомпаниями и аптеками или больницами, то есть потребителями лекарств.

    Какими качествами необходимо обладать фармспециалисту?

    Для комфортной работы фармспециалисту необходимо обладать рядом полезных человеческих качеств. Таких как:

    • ответственность;
    • стрессоустойчивость;
    • терпение;
    • усидчивость;
    • эмпатия (понимающее отношение к людям);
    • умение слушать и слышать;
    • внимательность;
    • лидерские качества.

    Зарплата фармацевта делится на три части: окладную, фиксированную и премиальную.

    Сегодня выделяют следующие виды оплаты труда:

    • оклад + проценты от продаж;
    • оклад + премия по итогам продаж (ежемесячные, ежеквартальные или ежегодные премии);
    • фиксированный оклад + премия по итогам продаж + годовые бонусы.

    Факторы, влияющие на уровень заработной платы фармацевта и провизора:

    1. Уровень образования. Провизоры (фармспециалисты с высшим образованием) более востребованы на рынке труда, чем фармацевты (фармспециалисты со средним профессиональным образованием). 
    2. Страж работы. В среднем, требуемый стаж работы – три года. Но чем выше стаж, тем на более высокую заработную плату рассчитывает кандидат-фармспециалист.  
    3. Регион проживания. Чем лучше «живет» регион, тем выше уровень зарплат в фармсфере. Также отличается уровень оплаты труда в крупных городах и небольших населенных пунктах.
    4. Место работы. Чем крупнее аптечная сеть, тем с большим количеством фармкомпаний она сотрудничает. Советуем ориентироваться на размер компании, объем реализованной продукции, ценовую политику и предлагаемый ассортимент.

    Каков средний уровень заработной платы у фармацевтов в России?

    Проанализировав портал HeadHunter можно сделать вывод, что больше всего нуждаются в фармацевтах и провизорах Москва, Московская область и Краснодарский край.

    Уровень зарплат по России варьируется от 35 до 45 тысяч рублей. В дальневосточном округе и Санкт-Петербурге – 45 тысяч рублей. В Центральном федеральном округе средний показатель — 40 тысяч рублей, в Северо-Западном и Уральском округах — по 35 тысяч рублей, а в Сибирском и Южном федеральных округах — 30 тысяч рублей.

    Максимальная зарплата фармацевта зафиксирована в Москве – 50 тысяч рублей, а минимальная в Приволжском и Северо-Кавказском федеральных округах – 27 тысяч рублей.

    Отпуск и льготы фармацевтов и провизоров

    Длительность отпуска фармспециалиста зависит от его должности. У провизоров отпуск составляет 40 календарных дней в год (стандартные 28 календарных дней+12 календарных дней за вредность на рабочем месте), у фармацевта же он составляет стандартное количество – 28 календарных дней в год. Конечно же, отпуск является оплачиваемым.  

    Крупные компании предоставляют льготы фармспециалистам за то, что они рекламируют их продукцию в аптечной организации.

    Ниже, мы собрали примерный перечень возможных льгот:

    • оплата мобильного телефона;
    • предоставление служебного транспорта или компенсация на проезд;
    • оплата Интернета;
    • оплата или предоставление питания;
    • бесплатное обучение;
    • страховка от несчастного случая.

    Какая пенсия у фармработника?

    К сожалению, повышенные льготные пенсии для фармацевтов или провизоров не предусмотрены. Пенсия и ее размер зависят от стажа работы, размера заработной платы и размера выплаты налогов. 

    Конечно же, все понимают, что фарспециалисты выполняют очень важную работу и иногда их труд не всегда оценивается по достоинству. Но точно можем сказать, что сфера фармы постоянно развивается, следовательно, всегда есть возможность повысить свою заработную плату, а также пенсию.

    Заинтересовала статья? Узнать еще больше Вы можете в разделе Работа в аптеке

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector