Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий

На Рублевском шоссе Mercedes протаранил несколько машин. В ГИБДД считают виновником аварии водителя именно этого автомобиля, который зарегистрирован на предпринимателя Алексея Шепеля. В момент ДТП он находился в салоне — его госпитализировали, как и еще трех человек.

Для одного пострадавшего вызывали вертолет.

Миллиардер, владелец девелоперской компании S.Holding Алексей Шепель пострадал в ДТП на Рублевском шоссе. Авария произошла днем во вторник, 8 февраля, на пересечении шоссе и улицы Красных Зорь — около метро «Кунцевская».

Всего столкнулись девять автомобилей – один грузовой и восемь легковых. Они двигались в сторону области. На кадрах, заснятых камерами видеонаблюдения, можно заметить, как водитель Mercedes-Benz S 350 не справляется с управлением и таранит несколько попутных автомобилей по правую сторону.

В итоге движение в сторону Подмосковья было затруднено, задерживались автобусы десяти маршрутов, так как из-за аварии были заблокированы две полосы движения из трех.

close

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий
Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий
Последствия аварии на Рублевском шоссе в районе станции метро «Кунцевская», 8 февраля 2022 года

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий
Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий
Последствия аварии на Рублевском шоссе в районе станции метро «Кунцевская», 8 февраля 2022 года

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий
Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий
Последствия аварии на Рублевском шоссе в районе станции метро «Кунцевская», 8 февраля 2022 года

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий

Последствия аварии на Рублевском шоссе в районе станции метро «Кунцевская», 8 февраля 2022 года

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий

Последствия аварии на Рублевском шоссе в районе станции метро «Кунцевская», 8 февраля 2022 года

Полную галерею можно посморетьв отдельном репортаже

Смотреть фото

Один из водителей, который попал в ДТП, но не пострадал, рассказал корреспонденту РЕН ТВ, что стал самым крайним, из тех, кто «получил удар». Он отметил, что, если смотреть на состояние других машин, ему «досталось меньше всех».

В Telegram-канале московской Госавтоинспекции сообщается, что вероятным виновником ДТП стал водитель Mercedes. По данным РЕН ТВ, этот автомобиль зарегистрирован на Шепеля.

Пока нет точных данных о том, кто был за рулем Mercedes-Benz S 350 в момент аварии.

Несколько источников сообщают, что бизнесмен сам вел автомобиль, предварительно, он мог потерять сознание в момент движения. В то же время Telegram-канал «Новости Москвы» отмечает, что за рулем иномарки был водитель предпринимателя. Telegram-канал «112» сообщает, что медосвидетельствование показало отсутствие алкоголя в крови.

В результате аварии пострадали четыре человека: 56-летний бизнесмен (у него травма головы), 49-летняя Любовь Корекувцева, 20-летняя Анастасия Климова и 42-летний Роман Гаджиев, пишет «112». Трое из них были зажаты в автомобилях.

По данным Telegram-канала Mash, у одной из женщин открытый перелом ноги, у еще одного пострадавшего переломаны кости таза. Спасатели деблокировали и передали медикам пострадавших.

На место ДТП прибыл санитарный вертолет, который понадобился для срочной госпитализации водителя такси. Он получил различные серьезные травмы, в полете его сопровождала бригада медицины катастроф. Об этом РИА «Новости» сообщили в пресс-службе департамента ГОЧСиПБ.

Что касается миллиардера, он сообщил в комментарии РИА «Недвижимость», что находится в реанимации. «Состояние тяжелое, у меня инфаркт», – сказал Шепель агентству.

Алексей Шепель – председатель совета директоров строительной корпорации S. Holding, в которую входят несколько компаний, в том числе градостроительный проектно-технологический институт «Руспроект».

Ранее предприниматель был главой одного из управлений Департамента градостроительной политики правительства Москвы. После этого ушел в строительный бизнес. Также помогал депутату Госдумы Галине Хованской и баллотировался в парламентарии от партии «Справедливая Россия».

Проверь авто по госномеру и вин коду с гарантией достоверности данных! — официальный портал Автокод

Через сервис «Автокод» можно узнать историю любого автомобиля, зарегистрированного на территории РФ. Для этого достаточно указать госномер транспортного средства.

В течение 5 минут система сформирует отчет с подробной информацией об автомобиле. Этот отчет призван помочь в первую очередь покупателям автомобилей с пробегом.

Он покажет, какие юридические и технические проблемы есть у машины. 

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий

Как узнать госномер автомобиля

Государственный номер транспортного средства (госномер) является комбинацией цифр, а также букв, нанесенных на специальную пластмассовую или же металлическую пластину с передней, а также задней стороны транспортного средства. Государственным номером должно обладать любое транспортное средство. Основным предназначением государственного номера является осуществление учета транспортных средств. 

Производство государственных номерных знаков для транспортных средств в Российской Федерации с 1993 года осуществляется по единому образцу. Такие номера содержат в себе три буквы и три цифры.

Первая буква обозначает серию государственного номера транспортного средства. Три цифры обозначают регистрационный номер транспортного средства, который присваивается ГИБДД.

Следующие три буквы также обозначают серию государственного номера транспортного средства.

С правой стороны все государственные номера транспортных средств имеют дополнительные пометки, которые свидетельствуют о том, что ТС зарегистрировано на территории Российской Федерации. К таковым относятся изображение государственного герба, флага, аббревиатура Российской Федерации, а также код региона, в котором транспортное средство зарегистрировано.

Госномер автомобиля можно увидеть на фотографиях в объявлении о продаже авто. Если на фото номер машины скрыт, позвоните продавцу. Обычно добросовестные продавцы не скрывают номер автомобиля. Если Продавец не желает сообщать госномер до тех пор, пока вы не приедете на осмотр, скорее всего, вы разговариваете с представителем серого автосалона. 

О чем расскажет проверка истории автомобиля

Чем может быть полезна проверка авто по гос номеру?

Проверка через Автокод покажет историю эксплуатации автомобиля. Отчет будет содержать следующие данные:

  • ограничения ГИБДД;
  • таможенная история;
  • история пробегов;
  • залоги;
  • использование в такси:
  • история ДТП;
  • расчеты страховых ремонтных работ и многое другое. 

Пробить машину по госномеру!

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий

Главное преимущество онлайн-сервиса «Автокод» перед другими сайтами проверки истории авто состоит в том, что вам не нужно знать номер водительского удостоверения, VIN, номер СТС или другую информацию. Достаточно указать государственный номер транспортного средства. По госномеру можно проверить даже японские праворульные автомобили. 

Также к преимуществам проверки истории владения и эксплуатации транспортного средства на сайте «Автокод» можно отнести следующее:

  • не нужно проходить длительную процедуру регистрации;
  • имеется гарантия возмещения ущерба;
  • автоиндекс для быстрого сравнения авто;
  • техническая поддержка 8-800-500-74-26.

Проверьте автомобиль прямо сейчас и будьте уверены в своей будущей машине!

Банкротство разрулило самую дорогую аварию на Урале

Водитель Lada, который врезался в Rolls-Royce, объявил себя банкротом.

Житель Челябинска Владислав Кантемиров несколько лет пытался возместить ущерб за аварию, ежемесячно отдавая половину зарплаты, но теперь подал заявление в суд с просьбой объявить себя банкротом.

Он должен был выплатить 3 млн руб. местному миллиардеру, которого суд признал пострадавшим. Как виновник ДТП пытался собрать сумму? Что с ним будет теперь? Об этом Иван Якунин.

Грустная, по сути, история напоминает анекдот. Мастер Челябинского трубопрокатного завода Владислав Кантемиров на ВАЗ-2114 проехал перекресток на красный сигнал светофора. И на полной скорости влетел в бок черного Rolls-Royce Phantom, стоимостью 20 млн руб.

Владельцем автомобиля оказался металлург Александр Аристов, который в момент аварии был на пассажирском сидении. Обошлось без серьезных травм. Суд обязал рабочего компенсировать стоимость ремонта. Кантемиров схватился за голову: у него зарплата 40 тыс. рублей, из которых 10 тыс.

он платит дочери как Алименты. Кантемиров даже хотел продать почку.

Миллиардер сначала смилостивился и вроде хотел отозвать претензии. Но потом передумал: «Это же преступник. Этот человек может убить. Это преступник за рулем, вооруженный автомобилем. Он не извинился, он не понимает, что происходит. У него даже права не забрали. Материальную ответственность и юридическую он должен понести, как иначе?»

За несчастного водителя ВАЗа вступились местные жители. Стали всем городом собирать ему сумму для компенсации, но тот отказался от денег — мол, сам виноват.

Тогда неожиданно за простого рабочего вступилась «Единая Россия». Член президиума партии Сергей Неверов пообещал лично помочь деньгами.

Но это продолжалось недолго, рассказал “Ъ FM” депутат: «Я ему помогал в погашении этой суммы до совершеннолетия его дочери.

Но все дело в том, что в период после Владислав сделал еще одно правонарушение: был задержан в нетрезвом виде на автомобиле и лишен водительских прав»

В общем, за три года Кантемиров смог отдать потерпевшему только 300 тыс. руб., то есть 10% от всей суммы. После заявления о банкротстве суд попробует продать его имущество. Если у него жилье единственное, то отнять его не могут по закону, а долг просто спишут.

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий

Несмотря на резонанс, это довольно частая история. Старший партнер коллегии адвокатов «Александр Добровинский и партнеры» Александр Добровинский рассказал, что у него был точно такой же случай, и не один: «Человек был не из Челябинска, а из Узбекистана, таксист. Он врезался в наш Rolls-Royce, большой Phantom, 1,7 млн руб.

, — он должен был, и, конечно, не мог заплатить. Он, в общем, исчез, а компания, в которой он был таксистом, все выплачивает сама. Один раз у меня, кстати, был случай, когда в Rolls-Royce въехала машина с пьяными девушками, а в них еще въехал таксист. Около 2 млн руб. Их страховка не работала, они должны были выплачивать сами».

На Rolls-Royce, в который врезался житель Челябинска, бизнесмен Аристов каско не оформлял. А страховщик виновника покрыл только 400 тыс.

И хотя суд всячески помогал рабочему, давая отсрочки и снижая сумму выплат, долговая нагрузка все-таки оказалась непосильной. Владелец иномарки свои деньги так и не получил. Проигравшими остались все.

Так что здесь все просто — не надо врезаться в Rolls-Royce.

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий

Недавно в Москве на месте владельца дорогой иномарки оказался «Мосгортранс»: житель столицы Алексей Потемкин врезался в трамвай. Его ремонт стоил 36 тыс. руб. Но суд пришел к выводу, что в результате аварии подвижной состав потерял товарную стоимость, и обязал ответчика выплатить «Мосгортрансу» внушительную компенсацию — 1,5 млн руб. Машину Потемкину пришлось продать.

Читайте также:  Не пишут в квитанции слово алименты. Как доказать, что это именно они

Как доказать факт продажи машины, если в аварию попал новый владелец

Какие доказательства помогут в суде, если машина была продана, в аварию на ней попал и скрылся с места происшествия новый владелец, а прав лишать собираются старого? Как оказалось — никакие. Кроме рапорта инспектора ГИБДД, на наших судей, похоже, иные аргументы не влияют. И только Верховный суд восстановил справедливость и разъяснил, что предположения судьи — еще не доказательства.

В ситуации, когда придется отвечать за то, чего не совершал, может оказаться любой автовладелец, однажды продавший свой автомобиль. Если новый собственник не зарегистрировал машину на себя, именно это и произойдет.

Штрафы пойдут прежнему хозяину машины, и доказать, что транспорт выбыл из его пользования, будет крайне сложно.

А если новый собственник попадет в аварию, то еще и отвечать за нее придется тому, кто к машине не имеет больше ни малейшего отношения.

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий

Злостных нарушителей в случае ДТП предложили наказывать, как пьяных

Но обо всем по порядку. В марте прошлого года на Лубянской площади произошло ДТП. Автомобиль Audi стукнул такси и скрылся с места происшествия. Инспектор ГИБДД, которому материалы дела поступили на исполнение, установил по камерам автомобиль, проследил его маршрут и даже обнаружил машину во дворе дома.

Под лобовым стеклом автомобиля лежала бумажка с номером телефона. По номеру инспектор установил, что телефон принадлежит некоему Маркину.

Распечатав карточку операций с водительским удостоверением и сведения из базы паспортов, где были фото Маркина, инспектор предъявил фото таксисту, который опознал участника ДТП.

Далее — дело техники. В отношении Маркина составлен протокол, дело передано в суд. На суде Маркин показал, что он еще в предыдущем году продал автомобиль. А так как новый собственник машину не поставил на учет на себя, то он прекратил регистрацию автомобиля. Все это подтверждается договором купли-продажи, а также справкой из ГИБДД.

Более того, он привел в суд покупательницу автомобиля, которая подтвердила его слова, указав, что на машине ездил ее сожитель. Примечательно, что сожитель также пришел в суд и также показал, что ездил в день ДТП на этой машине, был на Лубянской площади, но факта ДТП не заметил. Только на следующий день обнаружил на машине повреждения.

Что касается бумажки с номером телефона, то Маркин при продаже автомобиля просто забыл ее убрать. Не сделали этого и новые хозяева. Казалось бы, аргументы железные, и даже есть тот, кто действительно находился за рулем в момент аварии. Но не для мирового судьи.

https://www.youtube.com/watch?v=vP-2RlFoAyc

Судья отклоняет показания свидетелей, мотивируя это тем, что они примерно одного возраста, проживают на одной улице, могли быть раньше знакомы, хотя и утверждают обратное, а значит, заинтересованы в исходе дела.

А доверяет судья записям с камер и показаниям инспекторов, и потому лишает прав Маркина. Все остальные инстанции оставляют это решение в силе. И только Верховный суд посчитал иначе.

Он указал, что, несмотря на то что в ПТС в качестве собственника указан Маркин, при наличии договора купли-продажи, а также справки о том, что регистрация машины прекращена, данные ПТС не могут свидетельствовать о том, что автомобиль не выбыл из его пользования. Эти документы никакой судебной оценки не получили.

Чтобы прежнему собственнику доказать: на момент аварии его автомобиль был продан и нарушитель — иное лицо, одного договора купли-продажи мало

Записи камер не показывают, кто находился за рулем. Показания инспекторов не противоречат показаниям Маркина. Таксист на судебное заседание не явился и не указал, кто из двоих участников процесса находился за рулем. А под сделанное им описание подходят оба.

Что же касается заинтересованности свидетелей, то это лишь ничем не подкрепленное предположение судьи, которое не может свидетельствовать о виновности Маркина.

Доводы Маркина и свидетелей ничем не опровергнуты. А любые сомнения толкуются в пользу обвиняемого.

Поэтому ВС отменил решения нижестоящих судов, а дело прекратил из-за недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены решения.

Дтп, с кыргызстанской машиной иномаркой с владельцем россий

Эксперты рассказали, как подготовиться к новому экзамену на права

Как пояснил «РГ» адвокат Лев Воропаев, судебная практика длительное время держится на таком постулате: чтобы старому собственнику доказать то, что автомобиль был продан и нарушителем является иное лицо, предоставить в суд только Договор купли-продажи будет недостаточно.

На день нарушения должна быть доказана фактическая передача транспортного средства новому собственнику. Для этого как минимум машина должна быть снята с регистрационного учета в ГИБДД с прежнего собственника.

Для доказывания факта выбытия из владения транспортного средства необходимо, чтобы новый собственник прибыл в ГИБДД или суд и подтвердил, что им действительно автомобиль был приобретен по данному договору. А также, в идеале, показал, кто именно был за рулем в момент нарушения.

Только данные обстоятельства могут способствовать оправданию прежнего собственника. Но, как видно, не всегда. Или только уже в Верховном суде.

Cтало известно, что ждет российский авторынок после введения санкций — МК

В 2022 году новые автомобили в России будут дорожать рекордными с девяностых годов темпами, предупреждают автодилеры. Вероятен также дефицит машин в наличии — причем даже тех, что производятся в России.

Если в 2021 году аналогичные процессы были вызваны пандемией ковида и сбоями в логистике по всему миру, то теперь основным фактором кризиса на авторынке стали существующие и потенциальные санкции.

«МК» узнал, когда и насколько будут расти розничные цены.

В январе дефицита новых автомобилей в России почти не ощущалось, все модели, пользующиеся спросом, исправно поставлялись в салоны.

Однако уже сейчас ситуация резко изменилась: импортеры не могут осуществлять поставку в РФ в запланированном объеме.

Причин две — во-первых, временные (надеемся) трудности в работе Новороссийского порта, находящегося недалеко от Украины. Во-вторых — активно обсуждаемые и вводимые новые санкции в отношении РФ.

— Сейчас на складе есть несколько автомобилей, в дорогой комплектации, «задопленные» — цена будет выше рекомендованной приблизительно на 600 тысяч рублей, — сообщил корреспонденту «МК» сотрудник дилерского центра японской марки, находящегося в Химках.

— Выбора по цветам и комплектациям сейчас, к сожалению, практически нет: можно поставить вас в резерв на следующую поставку, но мы не можем предсказать, когда и по какой цене придут автомобили. В прошлом году мы говорили о 2 — 3 месяцах ожидания, но сейчас это может быть и полгода.

А может быть, будет и вовсе прекращение поставок.

На данный момент никаких решений об ограничении поставок нет, сообщили «МК» в столичном дилере крупного немецкого автоконцерна.

Однако нет и гарантированных поставок, возможны перебои, поэтому совет покупателям у этого дилера был такой же: покупать скорее, а то следующая партия будет неизвестно когда.

Применительно к маркам, не локализованным в России, возможен уход с рынка полностью — а у тех, которые производятся в России, возможно значительное сужение модельного ряда.

— Что будем делать, когда склад опустеет, неизвестно, — признается продавец японских автомашин. — Наверное, переключимся на торговлю «бэушками». И уже сейчас очень активно вкладываемся в развитие сервисной части: дело идет к тому, что любой новый автомобиль станет роскошью, а значит, машины с пробегом будут цениться, их будут беречь.

Надо заметить, что и до начала эскалации на Украине продажи начали стагнировать: в январе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продали на 3,7% меньше машин, чем в начале 2021 года.

Причина очевидна: даже рекомендованные розничные цены (не говоря о дилерских) за прошлый год выросли более, чем на 20% (оценка «Автостат а»).

Процесс был очевиден еще в начале прошлого года, поэтому наиболее дальновидные и те, кто был готов приобрести новую автомашину, уже вложились в нее тогда. А к 2022 году число клиентов, готовых к новым ценам, снизилось…

Добавим, что дефицит может касаться и автомобилей, произведенных в России — вплоть до «нашемарок»: лихорадит даже конвейер АвтоВАЗа, который 28 февраля будет брать паузу из-за нехватки электронных компонентов. Пока что на один день — но знак все равно нехороший.

А что касается цен — к подорожанию автомобилей присовокупится «рыночный», в духе галопирующей инфляции, процент по кредитам.

Центробанк ввиду турбулентности на рынке 25 февраля разрешил коммерческим банкам не соблюдать ограничения, касающиеся полной стоимости кредитов (до последнего времени предельные ставки для физлиц не могли быть более, чем на треть, выше установленного ЦБ процента).

— Сейчас время беречь любую машину, которая у вас есть, — оценивает владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. — Новые автомобили требуют оригинальных запчастей, которые могут быть недоступны, а для машин 10 — 20-летней давности вся линейка запчастей есть в неоригинале.

В этом прелесть старой техники, благо, у нас пока нет экологических ограничений. Можно посоветовать прямо сейчас проверить и вылечить все «хронические болячки», в том числе по двигателю, коробке передач, подвеске. Через полгода точно будет дороже, и кто его знает, что будет с заказом запчастей.

Даже к «ладам» и «уазикам» новых моделей могут быть проблемы по электронным блокам управления и другим импортным компонентам.

Многие сервисы, рассказал собеседник «МК», сейчас осваивают новый бизнес: фактически реставрацию «уезженных» иномарок 90-х — 2000-х годов, среди которых попадаются модели, вполне конкурентоспособные с новыми.

Читайте также:  Про оформление: квартиры в собственности на организацию как лучше их переоформить на физическое лицо

Восстановление кузова, переборка агрегатов — и вот купленный по дешевке (за 100 — 200 тысяч рублей) автомобиль превращается в красавца со «слегка» подкрученным пробегом, стоящий около 600-700 тысяч.

И это работает — потому что дефицит машин добрался и до вторичного рынка. Туда, где автомобиль все еще средство передвижения.

Заехали в тупик. Что ждет российских владельцев автомобилей с армянскими номерами

Первые сообщения о задержаниях автомобилей с государственными номерами Республики Армения появились в публичном пространстве 1 июля прошлого года.

Инспекторы ГИБДД сразу в нескольких регионах России принялись останавливать такие машины и в случае, если за рулем находился не Гражданин братской республики, в соответствии с частью 1 статьи 12.

3 КоАП РФ выписывали на водителя Штраф за отсутствие необходимых регистрационных и таможенных документов. В отдельных случаях полицейские также отправляли авто на штрафстоянку, что позволяет делать эта статья административного кодекса.

Практика довольно быстро распространилась по стране и всколыхнула общественность, так как по нашим дорогам сейчас ездит порядка 300 тыс. таких автомобилей.

Люди, купившие машины в Армении, оказались в положении виноватых с реальной перспективой потерять собственность, за которую они заплатили. И это притом, что никаких преград для покупки авто в Армении и их эксплуатации на территории России прежде не было.

Более того, на многочисленные запросы автовладельцев имеются официальные ответы из таможенных и правоохранительных органов, которые прямо указывали, что ограничений в перемещении армянских машин по нашим дорогам нет.

Таких документов на бланках госструктур масса в открытом доступе в интернете, и наличие этих бумаг никто не отрицает. И вот такой поворот. Вернее, тупик. А, как известно, вырулить из него можно, только сдав задним ходом до места разворота.

Трагедия положений

История началась в 2015 году, когда был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Армения стала членом союза почти одновременно с Россией, Беларусью и Казахстаном. Позже в организацию вошел Кыргызстан. Естественно, что в момент создания ЕАЭС во всех странах были разные пошлины на импортные автомобили. Чтобы привести все к общему знаменателю, требовалось время.

Таким образом, Армения получила льготы на растаможку импортных автомобилей, но вместе с этим правом были и обязанности, о которых продавцы авто с армянскими номерами покупателям почему-то не сильно рассказывали.

В частности, импортные автомобили, согласно договору, имеют статус иностранных товаров, из чего следует, что «Республика Армения обеспечит использование товаров, в отношении которых применяются более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и примет меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств – членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию Республики Армения… Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация вправе определить порядок прибытия указанных товаров на свою территорию» (Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписан в г. Минске 10 октября 2014 года (ред. от 11 апреля 2017 года)).

Проще говоря, иномарки, прибывшие в Армению, должны оставаться в Армении. Исключение составляют только те машины, на которых ездят сами владельцы, в обязательном порядке граждане этого государства – они имеют право беспрепятственно перемещаться на своих авто по территории стран, входящих в ЕАЭС.

Как следует из дальнейшего развития событий, Армения своих обязательств в плане сдерживания экспансии дешевых иномарок в Россию и Казахстан не выполнила.

Первыми «щель в заборе» заметили профессиональные перекупщики. Они очень быстро поняли, что в Армении можно приобрести автомобили по ценам в полтора-два раза ниже, чем в России, и открыли новое направление бизнеса. Ехали в братскую республику, оформляли машины по доверенности и возвращались на Родину.

Армения своих обязательств в плане сдерживания экспансии дешевых иномарок в Россию и Казахстан не выполнила.

Ну и как же без дополнительных «плюшек»? За армянские иномарки не надо было платить транспортный Налог, и регистрационные номера братской республики не читаются нашими комплексами фотовидеофиксации нарушений – гоняй как хочешь.

Это, кстати, сослужило плохую службу всем владельцам армянских иномарок – российские автолюбители люто невзлюбили хитрых и безнаказанных лихачей, что существенно снизило общественную поддержку хозяев машин из Армении в трудное время, то есть сейчас.

Главными же козырями в покупке авто в Республике Армения выступали те самые ответы из официальных структур, где говорилось о законности их использования, и фактор 2023 года, когда все товары Армении автоматически станут товарами Таможенного союза, что позволит зарегистрировать машины в России без растаможки.

Относительно второго пункта все верно. А вот с первым – проблема. Непонятно, чем руководствовались наши официальные органы, когда направо и налево выдавали ответы об отсутствии ограничений на пользование в нашей стране иномарками из Армении. Мнения автоэкспертов расходятся.

Одни склоняются к тому, что сверхлояльное отношение к армянским иномаркам было продиктовано политическими мотивами: чтобы не портить отношения с нашим союзником. Другие списывают эту чехарду на неповоротливость бюрократической машины, не позволившей быстро и правильно свести требования ЕАЭС и российское законодательство.

Как бы там ни было, но результат таков, что следом за профессиональными автокупцами в Армению устремились простые россияне, которые увидели редкую возможность купить хорошее и задешево. Дальше – больше, и вот уже по дорогам России колесит порядка 300 тыс. машин с армянскими номерами.

А потом пришел 2020-й, когда был подписан Протокол о внесении изменений в Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе, который, как говорится, закрыл лавочку: Армения начала применять в отношении транспортных средств ставки ввозных таможенных пошлин, установленные ЕТТ ЕАЭС. Покупать там машины стало невыгодно, и тема затихла сама собой.

Чего нельзя сказать об армии армянских иномарок, ввезенных в Россию раньше. Здесь все, напротив, накалилось до предела – ГИБДД в полном соответствии с законом стала тормозить машины с номерами «АМ». Автовладельцы принялись записывать видеообращения на имя президента РФ с мольбой о помощи.

Полный цугцванг

В шахматах есть такое положение, в котором любой ход игрока ведет к ухудшению его позиции. Называется оно цугцванг. Именно это труднопроизносимое понятие полностью передает ситуацию, в которой оказались владельцы машин с армянскими номерами.

Сейчас любой из них каждую минуту, что находится на дороге, рискует попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД и нажить кучу неприятностей, вплоть до потери транспортного средства – случаи продажи армянских иномарок с торгов у нас в стране уже были. Выходов немного, и все они дорогостоящие:

  • Первый – зарегистрировать автомобиль в соответствии с требованиями российского законодательства. Это значит, что владельцу придется оплатить таможенную пошлину, которая в разы превышает цену машины. Понятно, что такая возможность есть у очень малого процента этой категории граждан.
  • Второй способ – поставить машину в гараж и не трогать ее до 2023 года, когда можно будет оформить авто без растаможки. Этот путь тоже нельзя назвать гуманным.
  • Третий – поехать в Армению и там продать свой автомобиль. Тут есть подводные камни, потому что сначала надо туда доехать, а это будет сделать непросто ввиду наличия на трассах сотрудников ГИБДД, которые не дремлют. Но и те, кто доберется до границы с братским государством, вряд ли останутся в выигрыше, так как цена на машины резко упала и продать, а не отдать свою «ласточку» будет очень проблематично.
  • Четвертый – реализовать машину на запчасти. При всей внешней логичности этого пути он категорически не рекомендован, так как машина ввезена, документы оформлены, следовательно, нет никакой гарантии, что потом к гражданину не придут из официальных структур и не потребуют предъявить товар, который по закону нельзя никому передавать и тем более разбирать на составляющие.
  • Пятый – поехать в Армению и получить гражданство этой страны. Тоже, стоит признаться, не самый простой и дешевый вариант сохранения возможности ездить на машине.

Кажется, спасения нет. Тем более если учесть приобретенный негативный имидж владельцев армянских машин, а значит, на поддержку широких масс шоферской братии рассчитывать не приходится.

– В 2020 году вступили в силу изменения в Договоре о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу.

Там есть формулировка: «Распоряжаться автомобилем, прошедшим регистрацию в Армении, имеет право только гражданин Армении или лицо, постоянно проживающее на территории Армении».

В данной ситуации владелец должен зарегистрировать свое транспортное средство в течение 10 дней с момента прибытия на территорию России, притом что на авто будут перемещаться по стране дольше года, – категоричен в своем мнении президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.

Читайте также:  Брачный договор: у меня с мужем составлен брачный договор. в одном из пунктов в нем прописано

Но тут на помощь отчаявшимся автовладельцам пришли депутаты.

Равнение на Нур-Султан

– Мне поступают письма с просьбами о помощи от владельцев автомобилей с государственными регистрационными знаками Республики Армения со всех концов страны. Обращений тысячи. Среди них большинство от граждан, которые купили машины именно из-за их низкой стоимости и для личного пользования, а теперь эти люди оказались заложниками ситуации.

Естественно, мы не имеем права оставаться в стороне и будем прилагать все усилия, чтобы изменить положение вещей, – говорит депутат Государственной Думы РФ Светлана Бессараб. – Вместе с группой депутатов мы уже ведем работу в данном направлении и предлагаем применить у нас опыт Казахстана, где проблему успешно решили.

Там было объявлено, что все армянские леворульные автомобили можно поставить на временный учет всего за 11 тысяч тенге – порядка 2 тысяч рублей. Владелец машины в итоге получал регистрационный номер государственного образца, но желтого цвета и не имел права продавать автомобиль, кроме как обратно в Республику Армению.

Таким образом сразу сняли вопрос с оплатой транспортного налога, а кроме того, системы фиксации нарушений стали «видеть» эти машины. По сути, в Казахстане очень эффективно, быстро и без существенных затрат для граждан ввели в правовое поле порядка 22 тысяч машин с армянскими номерами и не ущемили права их владельцев.

У нас проблема глобальнее, но и опыт Казахстана вполне применим. Главное при решении этой задачи поставить во главу угла интересы наших граждан, которые не по своей воле оказались в трудном положении.

Исходя из динамики развития ситуации, можно лишь делать прогнозы о судьбе владельцев армянских иномарок. Наиболее предпочтительным и логичным выглядит поход по пути Казахстана.

Данная инициатива имеет значительные шансы на успех, что, как это ни удивительно, вызвало немало негативных отзывов. В основном люди выражали недовольство по поводу уравниловки: мол, перекупщики наварились, лихачи нарушили все, что возможно, а теперь им все простят.

– Мне абсолютно понятна позиция людей, которые выступают против предложения пойти по пути Казахстана в вопросе решения проблемы машин с армянскими номерами. Не секрет, что немало оборотистых граждан воспользовались лазейками в законах и неповоротливостью бюрократического аппарата для личного обогащения.

Но в данном случае я предлагаю вспомнить высказывание императрицы Екатерины II: «Лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного». Очень много людей поехали за машинами в Армению с последними деньгами. А нередко и с кредитными. Для них машина – единственный способ заработка.

И, на мой взгляд, совершенно недопустимо их ущемлять, – комментирует депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Денис Хмелевской. – Но даже в случае принятия казахского пути я не стал бы ставить точку в этой истории. Необходимо найти виновных в том, что эта ситуация вообще стала возможной.

Ведь имеется масса официальных ответов и разъяснений государственных органов, где черным по белому сказано, что никаких ограничений для машин с армянскими номерами в России нет. А потом эти же чиновники очень быстро, что называется, «переобулись» и заняли совершенно противоположную позицию. Но ведь к тому времени у нас уже были сотни тысяч пострадавших.

Что это: безответственность, некомпетентность, умысел ответственных лиц? В этом должны разобраться компетентные органы и дать ответ, потому что только жесткая реакция на подобные кульбиты является гарантией, что такая проблема не возникнет снова.

Исходя из динамики развития ситуации, можно лишь делать прогнозы о судьбе владельцев армянских иномарок. Наиболее предпочтительным и логичным выглядит поход по пути Казахстана.

Тем более что практически все депутаты, вне зависимости от партийной принадлежности, настаивают на необходимости всем помочь. В общем, можно считать, что проблема будет решена в ближайшие месяцы.

По крайней мере, очень хочется в это верить.

Правила ухода: кто прекращает поставки автомобилей в Россию

Некоторые зарубежные автопроизводители замораживают деятельность в России под предлогом событий на Украине. Тем не менее отдельные эксперты считают, что причины прекращения поставок машин имеют более рациональный характер. Какие иностранные бренды могут покинуть российский рынок, какие остаться и кто выиграет в этой ситуации, разбирались «Известия».

«До дальнейшего уведомления»

Отдельные европейские и американские производители автомобилей, мотоциклов и грузовиков приостановили деятельность в России после начала спецоперации по помощи Донбассу.

Согласно данным СМИ, временно прекратили поставки легковых машин компании BMWGeneral Motors, Volvo, Mitsubishi, Jaguar Land Rover. BMW прекратила приостановила импорт автомобилей и поставки машинокомплектов на завод «Автотор».

Ford объявил о приостановке совместной с «Соллерс» деятельности и операций в России. Концерн VW перестал отгружать машины дилерам.

«Отгрузки от «Фольксваген Груп Рус» в адрес дилеров марок, входящих в состав «Фольксваген Груп Рус», временно приостановлены до дальнейшего уведомления», — сообщила директор по внешним и внутренним коммуникациям компании Наталья Костюкович. Она уточнила, что речь идет об автомобилях, которые уже находятся в России, а не об импорте.

Американская фирма Harley Davidson остановила поставки мотоциклов. Глава Stellantis Карлос Таварес допустил, что концерн может перенести производство из России в случае негативных последствий от санкций.

Немецкий Daimler Truck приостанавливает сотрудничество с КамАЗом, длившееся 12 лет, сообщает Handelsblatt. Немцы не будут заниматься совместным производством и поставлять комплектующие, так как российский автозавод выпускает бронеавтомобили для армии России.

Производитель грузовиков AB Volvo (не зависит от одноименной легковой марки) остановил продажи и производство на предприятии в Калуге.

«Теперь у нас есть немного больше ясности в отношении санкций и безопасности в регионе… Это означает, что все операции в России прекращаются», — заявил агентству Reuters представитель компании.

Российская версия событий

Между тем российские представительства не так категоричны в заявлениях. В основном они отказываются от комментариев. Пресс-служба одной марки даже попросила «Известия» убрать из официального ответа фразу про ситуацию на Украине.

В пресс-службе «General Motors Россия» подтвердили: экспорт автомобилей и новые оптовые продажи дилерам приостановлены до дальнейшего уведомления. Но в качестве причины назвали «ряд внешних факторов, включая проблемы с цепочкой поставок и прочие, не зависящие от компании».

«Мы продолжаем оценивать последствия санкций, объявленных правительством США, а также более широкие экономические факторы, включая факторы безопасности. Мы следим за событиями в режиме реального времени и разрабатываем различные стратегии для смягчения последствий ситуации для наших клиентов и бизнеса», — рассказали «Известиям» в пресс-службе американского концерна.

Официальный дистрибьютор Chevrolet массового сегмента в России, компания «Келес Рус» сообщила, что осуществляет операционную деятельность в плановом режиме. Напомним, что «Келес Рус» — это совместное предприятие UzAuto Motors (Узбекистан) и «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан), которые производят недорогие модели под маркой Chevrolet.

Не все очевидно и с концерном VW. Судя по всему, речь не идет о всех входящих в него марках. Так, в представительстве Porsche отметили, что поставляют автомобили для дилерской сети по плану и в зависимости от наличия, хотя «изучают влияние международной ситуации и санкций на бизнес немецкой марки в России».

Источник «Известий», знакомый с положением дел, рассказал, что причина действий концерна VW — сугубо экономическая: высокая волатильность рубля. Его слова косвенно подтверждаются и тем, что дилеры китайской Chery также временно остановили закупки автомобилей. Решения китайских брендов, как правило, в наименьшей степени связаны с политической повесткой.

«Невозможно посчитать стоимость автомобиля, стоимость компонентов, стоимость производства, потому что нет стабильного валютного рынка, — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин — Мы беседовали с крупными дилерами, они все получают информацию от представительств: « Ребята, ждем успокоения ситуации».

Работают в штатном режиме

В Mitsubishi официально опровергли информацию о прекращении деятельности в России.«Кто-то ляпнул и начался шквал паники», — добавил источник «Известий».

Российские заводы иностранных марок, включая VW и Stellantis, в основном работают в штатном режиме, сообщают их пресс-службы. Предприятие Toyota в Санкт-Петербурге трудится в две смены.

  • Тем не менее из-за проблем с поставками комплектующих поставлены на паузу заводы Renault в Москве и Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • Дефицит вызван в том числе ситуацией на Украине, где производились отдельные компоненты либо через ее территорию осуществлялись поставки.
  • По этой причине Skoda уже приостановила производство на предприятии в Млада-Болеславе и не исключает проблем с поставками комплектующих для выпуска машин в России.
  • «Соллерс» в связи с решением Ford Motor Company о временной приостановке деятельности и операций в России объявил о простое совместного предприятия с 3 марта.
  • «Руководство Соллерс Форд предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor Company», — сообщили в пресс-службе.​

Чем на самом деле вызваны санкции

Как считает Антон Шапарин, у западного потребителя есть запрос на санкции против России и такую позицию важно демонстрировать для репутации компании.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector