Получение сертификата переселенец (зона отселения)

В Московской области в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» и федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» идет процесс переселения граждан из аварийных домов в новые благоустроенные квартиры.

Для того чтобы ускорить этот процесс, власти Подмосковья предлагают собственникам получить жилищный сертификат, с помощью которого они смогут самостоятельно и оперативно решить свой квартирный вопрос.

Как и где получить сертификат, а также какое жилье с его помощью можно приобрести, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как в Подмосковье реализуются программы переселения из аварийного жилья>>

Планы по переселению

Получение сертификата переселенец (зона отселения)

Переселение из аварийного жилья

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

В аварийных домах, расположенных на территории Московской области, на сегодняшний день проживают 25,3 тысячи человек. В рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» 15 тысяч из них власти Подмосковья планировали обеспечить новым жильем за период 2022–2025 годов. Благодаря введению жилищных сертификатов этот процесс может завершиться до конца 2023 года.

Как в Подмосковье будет действовать «гаражная амнистия»>>

Что такое жилищный сертификат и как его использовать

Получение сертификата переселенец (зона отселения)

Новостройка для переселенцев из аварийного жилья в Егорьевске

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Жилищный сертификат – это документ, на основании которого гражданин может оплатить покупку нового жилья за счет государства.

Основное условие его получения – признание дома аварийным до 1 января 2017 года. Также важно, чтобы право собственности было приобретено до признания дома аварийным. Исключение – получение жилья в качестве наследства.

Государство выкупает один квадратный метр по цене 83 963 рубля. Минимальный метраж составляет 33,5 квадратных метра, даже если площадь, которая принадлежит собственнику, по факту меньше.

Таким образом, минимальная выплата по сертификату составит 2 812 760 рублей. Если площадь жилого помещения больше минимальной, то выкуп идет по фактическому метражу.

К примеру, собственник квартиры площадью 60 квадратных метров получит сертификат на сумму чуть более пяти миллионов рублей. 

  • Сертификат дает возможность купить жилье в любом муниципалитете на территории Московской области. Это можно будет сделать одним из способов:
  • – оплатить покупку квартиры, комнаты или жилого дома по договору купли-продажи;
  • – внести денежные средства в качестве оплаты по договору долевого участия в строительстве;
  • – оплатить договор подряда на возведение жилого дома;
  • – использовать сертификат при оформлении ипотеки;
  • – оплатить разницу стоимости жилья по договору мены.

Денежные средства сертификата нельзя обналичить. Все операции происходят по безналичному расчету.

Как оформить недвижимость в другом регионе, не покидая Подмосковье>>

Куда и когда обращаться

Получение сертификата переселенец (зона отселения)

Ноутбук

Источник: Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

Собственник аварийного жилья должен до 1 мая 2022 года принять решение о желании получить сертификат и подать заявление в орган местного самоуправления.

На основании этого документа с гражданином будет подписано соглашение о предоставлении сертификата. Гражданин самостоятельно выбирает способ его реализации. Сделать это необходимо в течение шести месяцев после получения.

До момента переселения в новое жилье семья продолжает проживать в старой квартире.

Как работает подмосковный Фонд защиты прав дольщиков>>

Если собственник не обратился за сертификатом

Получение сертификата переселенец (зона отселения)

Стройка

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

У собственников аварийных жилых помещений есть право не получать сертификат. В этом случае им придется ждать, когда в их муниципалитете построят дом для переселения, и только тогда переезжать в новую квартиру.

Покупка апартаментов в Подмосковье – советы экспертов>>

Жилищный сертификат чернобыльцам в 2022 году: кто имеет право на жилье, как получить, льготы

Жилищные споры Улучшение жилищных условий Жилищный сертификат чернобыльцам

18 567 просмотров

Авария на Чернобыльской АЭС произошла уже более 30 лет назад, однако до сих пор многие ликвидаторы и другие чернобыльца не воспользовались положенной им возможностью по улучшению жилищных условий при помощи специального сертификата. Эта государственная программа до сих пор остается активной. Как можно получить такой сертификат и какие есть особенности у процедуры – читайте в данной статье.

Понятие жилищного сертификата чернобыльцам

Программа государственной поддержки, в рамках которой чернобыльцам предоставляется сертификат, известна очень немногим. Рассмотрим несколько основных ее особенностей:

  • Сертификат является именным. Он принадлежит только заявителю, однако при расчете суммы сертификата учитываются и члены его семьи.
  • Данный документ выдается только для улучшения жилищных условий. Например, для покупки квартиры. Подробнее о вариантах использования см.ниже.
  • Сертификат оформляется на бумаге. Этот документ имеет все характерные для любой официальной бумаги элементы, включая сюда подписи и печати.
  • Не допускается нецелевое использование сертификата. Например, его не получится обналичить. При выявлении попытки провести фиктивную сделку с целью получения денег сертификата наличными последует отказ.
  • Суммы сертификата практически никогда не бывает достаточно для полной оплаты нового жилья. Почти всегда требуется использовать заемные средства или личные сбережения для доплаты.
  • Многие продавцы-физические лица отказываются продавать жилье, как только узнают, что оплата будет производиться при помощи сертификата. Решить эту проблему можно при помощи ипотечного кредитования. Кроме того, на оплату сертификатом охотно соглашаются застройщики (при приобретении квартир в новостройках).

Как можно использовать сертификат

Сертификат позволяет получить льготы на жилье (дополнительную сумму для приобретения подходящей недвижимости). Существует несколько основных вариантов использования такого документа:

  • Ипотечный кредит. Самый распространенный вариант. При помощи сертификата можно погасить часть долга. Актуально как для уже действующих кредитов, так и для недавно оформленных (специально под данную программу).

Сертификат нельзя использовать для погашения автокредита или потребительского кредита, даже если последний так или иначе использовался для приобретения жилья.

  • Приобретение квартиры. Еще один распространенный вариант – прямая покупка квартиры при помощи личных накоплений и сертификата. Можно использовать для сделок на первичном или вторичном рынке, но чаще всего приобретается жилье в новостройках.
  • Приобретение дома. При помощи сертификата можно приобрести не только квартиру, но и отдельный частный дом. Общие принципы тут аналогичны описанным выше.

На получения чернобыльского сертификата имеют право следующие лица:

  • Жертвы аварии, получившие серьезную дозу радиации.
  • Ликвидаторы аварии.
  • Лица, которые занимались эвакуацией населения.
  • Военнослужащие, проходящие службу в зоне заражения.
  • Строители, которые занимались возведением защитного саркофага.
  • Переселенцы из зоны заражения, включая сюда даже детей, которые были зачаты, но на момент переселения еще не родились.
  • Другие лица, пострадавшие при аварии и имеющие документы, которые это подтверждают.

Требования к заявителю

Для того, чтобы заявитель мог стать участником рассматриваемой государственной программы одного статуса чернобыльца недостаточно, должны выполняться еще и следующие условия:

  • Заявитель является гражданином РФ.
  • Ранее не была получена аналогичная государственная помощь.
  • Заявитель имеет статус малоимущего.
  • Заявитель нуждается в улучшении жилищных условий.
  • У заявителя есть накопления, позволяющие доплатить за жилье после получения сертификата или возможность оперативно оформить ипотечный кредит.
  • Не было выявлено фактов, указывающих на намеренное ухудшение условий проживания с целью стать участником данной программы.

Намеренное ухудшение жилищных условий

Некоторые граждане, которые хотят участвовать в программе, но не могут из-за того, что их жилье достаточно комфортное и не требует замены, пытаются обманным путем формально ухудшить условия жизни. Для этого, например, в квартире могут прописать различных родственников, чтобы общая площадь жилья была ниже положенного уровня.

Существуют нормативные показатели по площади квартиры в зависимости от того, сколько человек в семье заявителя. Например, если он один, то ему положено жилье площадью 33 кв.м. А если семья состоит из 4-х человек, то на каждого из должно приходиться не менее 18 кв.м.

общей (но не жилой) площади. В данном примере это уже 18*4=72 кв.м.

Факты намеренного ухудшения достаточно быстро и просто выявляются.

Сразу после этого заявителю выдают отказ в участии в программе помощи от государства и, дополнительно, запрет на участие в данной программе сроком на 5 лет.

Сколько стоит квадратный метр по сертификату?

Один из самых важных «параметров» сертификата – это сумма, которую можно получить. Она не является фиксированной и зависит сразу от нескольких показателей:

  • Площадь существующего жилья.
  • Требуемая площадь квартиры с учетом действующих нормативов.
  • Разница между существующей и желаемой жилплощадью.
  • Стоимость квадратного метра жилья на рынке.
  • Срок нахождения в очереди для получения сертификата.

Пример: У семьи из 4-х человек есть квартира площадь 20 кв.м. По нормативам им положено жилья площадью 72 кв.м. Разница составляет 52 кв.м. Рыночная стоимость 1 кв.м.

составляет около 40 тысяч рублей в регионе нахождения недвижимости. Предварительная сумма: 52*40000=2080000 рублей. Семья находилась в очереди более 10 лет, ожидая сертификат, а значит может претендовать на 70% от высчитанной суммы.

Значит по сертификату будет получено 1456000 рублей.

В некоторых случаях бывает сложно определить рыночную стоимость 1 кв.м. Для этого необходимо просмотреть все предложения о продаже похожего жилья примерно в том же районе, где находится квартира заявителя. Достаточно отобрать 3-5 наиболее похожих предложений и высчитать среднюю цену.

Пример: Предположим, что в районе нахождения квартиры заявителя есть 3 очень похожие квартиры площадью 15, 22 и 25 кв.м. Они продаются по цене 1500000, 2000000 и 2500000 рублей соответственно. Стоимость квадратного метра составит 100000, 90900 и 100000 рублей соответственно. Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. составит 96966 рублей.

В большинстве случаев полученную стоимость 1 кв.м. округляют. Нередко также применяются специальные корректирующие коэффициенты, которые могут как снижать цену (если рассматриваемый аналог откровенно лучше существующего жилья) или повышать ее (если имеющаяся квартира явно лучше аналога).

Как получить?

Для того, чтобы получить сертификат, можно обращаться в местную администрацию, отдел социальной защиты и так далее. Самый простой и наиболее актуальный вариант – направить заявление в МФЦ (Мои документы).

Сотрудники этой организации выступают в качестве посредником между заявителями и государственными структурами.

Они владеют всей необходимой информацией и именно поэтому могут грамотно проконсультировать и дать нужные разъяснения.

Порядок получения сертификата

Предложенный ниже порядок действий предполагает, что заявитель будет обращаться в МФЦ (Мои документы). Следует учитывать, что у организации есть свои недостатки: сравнительно большие очереди в выходные дни и немного более длительный срок рассмотрения заявлений (от 3 до 7 дней дольше, чем при прямом обращении).

Инструкция:

  1. Провести оценку финансового состояния для получения статуса малоимущего. Без него нет смысла даже пытаться пробовать получить сертификат. Если у заявителя нет такого статуса, это значит, что он является достаточно состоятельным для того, чтобы самостоятельно приобрести более подходящее жилье. На практике, сумма дохода должна быть на уровне или ниже прожиточного минимума. Причем в расчет берется не только сам заявитель, но и все члены его семьи (их доходы и их прожиточный минимум).
  2. Обратиться в МФЦ (Мои документы) и получить статус малоимущего. Для этого потребуются определенные документы (см.ниже).
  3. Обратиться еще раз в МФЦ для постановки на учет с целью улучшения жилищных условий (получения сертификата).
  4. Предоставить документы и написать заявление.
  5. Пройти проверку комиссии. Будет осматриваться жилье заявителя, условия проживания и другие особенности.
  6. Стать в очередь для получения сертификата.
  7. Дождаться своей очереди и получить данный документ.
  8. Использовать сертификат для покупки жилья или погашения части долга по кредиту.
Читайте также:  Можно ли вернуть деньги за телефон: иногда когда пишешь смс, нажимая на сенсор не печатаются слова

Требуемые документы

При обращении в МФЦ (Мои документы), понадобятся следующие бумаги:

  • Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Если у несовершеннолетних лиц, являющихся членами семьи, еще нет паспорта, можно предоставлять свидетельства о рождении.
  • Свидетельства о браке или разводе (если есть и актуально).
  • Удостоверение, показывающее, что заявитель является чернобыльцем. Его можно получить в Министерстве труда.
  • Справка о составе семьи.
  • Справка из УК (управляющей компании) или ЖЭКа о наличии или отсутствии долгов за коммунальные платежи.
  • Правоустанавливающие документы на существующую недвижимость (если она есть).
  • Договор социального найма или договор аренды, если у заявителя нет своей квартиры/дома.
  • Справка о доходах. Обычно – 2-НДФЛ, но могут понадобиться и другие дополнительные документы, показывающие финансовое состояние заемщика.
  • Трудовая книга заемщика и тех членов семьи, у которых она есть. Если заявитель работает (и трудовой книги у него на руках нет), можно сделать копию и заверить ее у руководителя фирмы, в которой работает человек.
  • Справка об инвалидности (если актуально).
  • Пенсионное удостоверение (если актуально).
  • Акт обследования жилья, который выдается после изучения имеющейся у заявителя недвижимости.

Заявитель может не оставлять у себя ту квартиру, в которой он проживал до получения сертификата, а передать ее государству. Благодаря такой схеме сумма, полученная по сертификату, будет существенно выше, ведь в расчет будет приниматься общая площадь нужного жилья, без корректировки на площадь имеющейся квартиры.

Прямых расходов, связанных со статусом малоимущего или постановкой в очередь за сертификатом, нет. Однако определенные затраты могут возникать при подготовке документов:

  • Свежая выписка из ЕГРН: 300 рублей.
  • Восстановление правоустанавливающих документов в случае их утери: от 2 тысяч рублей.
  • Оформление доверенности на представителя, если заявитель не может или не хочет заниматься данным вопросом самостоятельно: от 2 тысяч рублей.
  • Госпошлина при обращении в суд, если возникли проблемы, которые нельзя решить другим путем: от 300 рублей и так далее.

Примерные сроки на оформление сертификата:

  • Примерный срок рассмотрения заявление: от 30 дней.
  • Срок получения решения: от 3 дней.
  • Ожидание в статусе малоимущего до возможности подать заявление на участие в программе: от 1 года. Следует учитывать, что статус малоимущего нужно регулярно подтверждать. Как следствие, вплоть до получения сертификата и его использования финансовое положение семьи чернобыльца не должно улучшаться.
  • Срок действия сертификата: 3 месяца. За этот срок нужно выделить время и успеть обратиться в банк. Лучше всего, при приближении очереди заявителя, заранее заняться вопросом приобретения жилья: просмотреть все подходящие варианты, обсудить сделку с продавцом, подобрать подходящий банк, предварительно обговорить способ сотрудничества и так далее.

Следует учитывать, что срок нахождения в очереди нигде и никем не регулируется. Заявитель может находиться в ней как 1-2 года, так и несколько десятилетий.

Все зависит от того, сколько человек перед ним в очереди и в каких объемах выделяют финансирование на данную программу в регионе подачи заявки.

Если не успеть использовать сертификат вовремя, он перестает быть действительным и все придется начинать заново. Включая сюда и ожидание в очереди с самого начала.

Так как в год сертификаты получает 100-500 человек (зависит от региона), а желающих тысячи, формируется огромная очередь. Она разделяется на две: обычную и льготную.

Во вторую входят собственники квартир в аварийных домах и хронические больные лица.

Если у заявителя есть возможность попасть в льготную очередь – лучше так и сделать, так как выделяемые из бюджета средства сначала распределяются на нее и только потом, если что-то осталось, получает обычная очередь.

Как узнать свое место в очереди и зачем

Место в очереди нужно знать по следующим причинам:

  • Своевременное получение сертификата. Когда подходит очередь заявителя, рекомендуется увеличить частоту проверок для того, чтобы узнать о моменте получения сертификата как можно быстрее. Формально, об этом должны предупреждать специальным уведомлением, однако на практике уведомление может сильно запаздывать. При этом, срок действия в три месяца остается неизменным.
  • Своевременная реакция на исключение из очереди. В некоторых случаях заявителя могут просто исключить из очереди. Причина может быть как вполне адекватной, так и быть ошибкой. Во втором случае у заявителя есть всего 3 месяца на то, чтобы восстановиться в очереди. А уведомление об исключении может прийти слишком поздно. Так что, если по результатам проверки приходит сообщение о том, что заявитель в очереди не найден, нужно немедленно начинать процедуру восстановления. Если не успеть все сделать вовремя, высока вероятность, что заявитель будет вынужден начинать все с самого начала.
  • Приблизительная аналитика движения очереди. Регулярно отслеживая динамику движения очереди можно приблизительно представлять, когда наступит срок заявителя.

Пример: Если заявитель является 10000 в очереди, а в год очередь подвигается, в среднем, на 500 человек, то очередь заявителя наступит приблизительно через 10000/500=20 лет.

При оформлении чернобыльца в качестве малоимущего или же при постановке на учет для получения сертификата может последовать отказ. Рассмотрим основные проблемы, которые возникают и пути их решения:

  • Заявитель предоставил не все документы, которые необходимы для рассмотрения. Обычно об этом уведомляют еще в момент обращения и, чаще всего, заявление без всей требуемой документации просто не принимается. Если же клиенту человеку пошли на встречу и приняли заявление с условием донести в ближайшие дни недостающие документы, так и нужно сделать. В данном случае отказ вполне правомерен. Если он последовал, придется повторно подавать заявление.
  • Неверная, ошибочная или сфальсифицированная информация. В некоторых случаях на этапе приема заявления и документов менеджер может пропустить какие-то цифры, которые на самом деле являются неверными (ошибка или махинация). Со временем, в процессе рассмотрения, данные будут проверяться более тщательно. Как только проблема будет выявлена – последует отказ.
  • Помощь уже была получена. Сотрудники МФЦ (Моих документов), куда обращается заявитель, очень часто не проверяют заявителей на то, обращались ли они ранее за помощью и какой был результат. Если при рассмотрении заявки ответственными сотрудниками государственных структур будет получена информация, что заявитель уже ранее обращался за помощью и получил ее, последует отказ.
  • Намеренное ухудшение жилищных условий. Если выяснят, что заявитель специально ухудшил жилищные условия для того, чтобы стать участником государственной программы, ему не только откажут в участии, но и запретят подавать такие заявления на 5 лет.

Помимо перечисленных, вполне адекватных причин для отказа, могут возникать и другие, ошибочные. В последнем случае рекомендуется сначала попробовать обсудить проблему с представителями государственной структуры, которая отказала. Если это не помогает, можно обращаться в суд.

Процедура получения жилищного сертификата чернобыльцами достаточно сложная и длительная, особенно без помощи опытного юриста. На бесплатной консультации квалифицированный специалист расскажет об основных особенностях и важных моментах, которые нужно учитывать при подаче заявления. Он также может представлять интересы клиента при обращении в МФЦ, государственные структуры или даже в суд. Получение сертификата переселенец (зона отселения)

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область

Жилье чернобыльцам | Адвокат Любезнов Денис Викторович | Дубна

Получить персональную консультацию

   1) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ( п.1 ст.14 Закона).

   2) Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: ( п.1 ст.14 Закона)

  •     — граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в     пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  •      — военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
  •    — граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
  •    — граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

   3) Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье ( посл абз. ст.14 Закона).

   4) Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений (п.1 ст.15 Закона).

Читайте также:  Ошибка суда в вопросе процессуального правопреемства

   5) Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития ( ст.17 Закона).

  6) Граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы  ( ст.22 Закона).

© Адвокат Любезнов Денис Викторович.

Адвокатский кабинет Адвокатской палаты Московской области №2676.
 ИНН 501005920494 Реестровый номер 508267.

2010-2019. 

Жилищный сертификат чернобыльца: оформление, основания получения | Правоведус

Существенной социальной поддержкой гражданам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, являются жилищные льготы для чернобыльцев. Данный вид льгот реализуется выдачей жилищного сертификата чернобыльца, посредством которого определенная категория граждан может изменить свои жилищные условия за счет государства.

Что такое жилищный сертификат чернобыльца

Сертификат, выполненный на персонифицированной бумаге, предоставляет его владельцу право на оформление безвозмездной субсидии от государства на приобретение жилья.

Единовременное улучшение жилищных условий регламентируется Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Однако реализовать право на получение сертификата можно согласно нормам Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г.

 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Важно! Сертификат распространяется на чернобыльца и членов его семьи, к которым относятся дети, супруги и родители лица, претендующего на получение жилищного документа. Также на звание членов семьи чернобыльца могут претендовать другие родственники или его иждивенцы, что устанавливается в судебном порядке.

Субсидию можно использовать только:

  • для приобретения недвижимого имущества;
  • при оформлении ипотечного кредита для уплаты первоначального взноса.

Выдачу документа производит уполномоченный орган исполнительной власти определенного региона.

Согласно Постановления Правительства № 153 документ может быть выдан лицу, который был подвержен радиационному воздействию при чернобыльской аварии.

Жилищный сертификат чернобыльца выдается в соответствии с установленной очередью. Для того, чтобы встать в очередь, следует обратиться в уполномоченные органы и предоставить следующей пакет документов:

  • заявление о включении в списки участников программы;
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право лица на получение сертификата, как правило, это удостоверение чернобыльца;
  • выписка из домовой книги;
  • выписка финансового лицевого счета;
  • документ, который подтверждает право на получение дополнительных квадратных метров;
  • документ о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (срок постановки на учет значение не имеет);
  • документ, который подтверждает родственные связи.

Важно! Все документы подаются либо в виде оригиналов, либо в виде заверенных копий.

После принятия документов уполномоченный орган рассматривает их и принимает решение о включении заявителя в программу или об отказе в этом. В случае отказа, заявитель может обратиться за получением сертификата вновь, но только после устранения всех отмеченных органом недочетов. Основанием для отказа принятия гражданина в программу может быть:

  1. неполное предоставление заявителем документов;
  2. указание в представленных документах недостоверных сведений;
  3. получение ранее социальных выплат от государства;
  4. отсутствие у заявителя прав на получение жилищного сертификата чернобыльца.

Если органы принимают решение о включении гражданина в программу, на него заводится учетное дело. Для того, чтобы субсидию получить в следующем году, документы должны быть приняты уполномоченным органом в период с 01 января по 01 июля предшествующего года.

Субсидия исчисляется исходя из средней стоимости жилого помещения, определяемая в соответствии:

  • с нормами жилой площади;
  • со стоимостью одного квадратного метра жилья, установленной в конкретном регионе.

Рассмотрим более подробно. Стоимость одного квадратного метра определяется уполномоченным органом субъекта РФ, однако для некоторых регионов Постановление Правительства № 153 устанавливает повышенные коэффициенты, например: 1,2 – для Москвы, 1,1 – для Тюменской области и другое. Нормативная жилая площадь определяется:

  • для одиноко живущих граждан – 33 кв. м;
  • для семьи из 2-х человек – 42 кв. м;
  • для семьи не менее чем из 3-х человек – 18 кв.м.

Важно! При наличии оснований, предусмотренных законодательством, дополнительно могут предоставляться 15 кв. м, например: если гражданин призван инвалидом.

Предоставление таких нормативов требует соблюдения следующих условий:

  • если у лица, получающего сертификат, и членов его семьи отсутствует иная жилплощадь;
  • при наличии у гражданина договора социального найма жилого помещения, он подлежит расторжению;
  • при наличии у гражданина жилья без обременения, он передает его в собственность государства безвозмездно. В случае, если гражданин отказывается отчуждать жилое помещение, нормативы рассчитываются исходя из разницы между размером жилья. Однако, субсидия может быть не выплачена, если гражданин не отказался от квартиры, а общая площадь в которой он нуждается меньше 18 кв. м.

Правила реализации сертификата: срок действия

Со дня выдачи жилищного сертификата чернобыльца начинает течь срок его действия. Закон устанавливает следующие сроки действия для документа: • для предъявления в банк сертификат действителен 3 месяца, после этого срока документ в банковской организации не принимается; для заключения договора купли-продажи квартиры – 7 месяцев.

Этапы реализации сертификата:

  1. После получения документа в уполномоченных органах необходимо в течении 3-х месяцев обратиться в банк и открыть там счет, куда в последующем будут перечисляться деньги по сертификату.

    Стоит напомнить, что сертификат используется только в безналичной форме, денежные средства перечисляются на специальный счет и могут быть использованы только на покупку жилья.

  2. Открыв счет в банке, владельцу сертификата необходимо в течении 7 месяцев заключить договор на покупку квартиры, а также зарегистрировать его и предоставить в банковскую организацию, где открыт счет, на проверку.

  3. Когда договор будет проверен банком, организация отправляет заявку на перечисление денежных средств по сертификату в казначейство, уже в течении 5 рабочих дней вся сумма должна быть перечислена на открытый счет владельца сертификата.

Важно! Закон не запрещает использование нескольких источников оплаты по договору приобретения жилья, поэтому если денежных средств, выданных по сертификату, недостаточно для оплаты квартиры, владелец сертификата имеет право дополнить сумму из своих сбережений или посредством кредитных средств.

Договор банковского вклада, как правило, заключается на срок действия сертификата, однако он может быть продлен если:

  • банк не успел перечислить денежные средства на открытый счет чернобыльца;
  • вкладчик не успел в срок, установленный законом, зарегистрировать квартиру. В этом случае гражданин должен принести в банк соответствующие подтверждения, устанавливающие факт передачи документов на регистрацию, где указываются срок окончания регистрации и дата выдачи свидетельства о праве собственности.

Важно! В договоре купли-продажи недвижимости должны быть обязательно указаны сведения о жилищном сертификате. Например, можно прописать, что часть денег выплачивается покупателем в момент заключения договора, а другая только после перечисления субсидий на счет покупателя. Если сертификат не будет фигурировать в договоре, банк вправе отказать в принятии этого документа и, соответственно, в перечислении субсидии.

Закон позволяет заявителю обратиться за заменой сертификата, если по каким-либо причинам он не был использован в первый раз. Для этого нужно обратиться в органы, выдавшие сертификат и написать там заявление установленного образца.

К заявлению потребуется приложить справку из банка о закрытии счета, подтверждающую отсутствие перечисления на его денежный средств по сертификату и документы, которые объясняют обстоятельства не использования сертификата в первый раз.

Решение о выдаче нового сертификата принимается уполномоченными органами в течении 30 рабочих дней.

Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от 21 апреля 2020

В соответствии с частью пятой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г.

N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст.

4766), подпунктом «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г.

N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5489; 2013, N 13, ст.1559)

приказываем:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2007 г., регистрационный N 8898);

приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 24 июня 2009 г.

N 373/370н/61н «О внесении изменения в Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2009 г., регистрационный N 14508);

приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2012 г.

N 368/7н/91н «О внесении изменений в Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2012 г., регистрационный N 24740).

Министр РоссийскойФедерации по деламгражданской обороны,чрезвычайным ситуациями ликвидации последствийстихийных бедствий

Е.Н.Зиничев

Министр трудаи социальной защитыРоссийской Федерации

А.О.Котяков

Министр финансовРоссийской Федерации

А.Г.Силуанов

  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 18 августа 2020 года,
  • регистрационный N 59305
Читайте также:  Взяла в кредит ноутбук сломался через 9 дней, какие права я имею в это случае

Приложениек приказу Министерства Российской Федерациипо делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий, Министерства трудаи социальной защиты Российской Федерации,Министерства финансов Российской Федерации

от 21 апреля 2020 года N 253/207н/73н

1.

Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок и условия) устанавливают единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — удостоверение) гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст.

4766) (далее — Закон).

Форма бланка удостоверения, разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 г. N 1773-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 45, ст.5454), приведена в приложении N 1 Порядка и условий.

Обложка бланка удостоверения изготавливается из ледерина темно-зеленого цвета размером в развернутом виде 200 мм х 70 мм.

На лицевой стороне обложки выполнена тисненая надпись золотистого цвета: «УДОСТОВЕРЕНИЕ».

Изготовленные до утверждения Порядка и условий бланки удостоверений, форма которых приведена в приложении N 2 Порядка и условий, выдаются до 1 января 2022 г. Удостоверения, оформленные на указанных бланках удостоверений, действительны для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом.

  1. 2. Удостоверение выдается:
  2. а) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
  3. б) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;
  4. в) членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона.
  5. 3. Оформление и выдача гражданам удостоверения производится следующими уполномоченными органами (далее — уполномоченные органы):
  6. а) федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, — гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;
  7. б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;
  8. в) органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, — пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте.
  9. 4. Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы, службы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются:
  10. а) паспорт гражданина Российской Федерации;
  11. б) один или несколько документов (оригиналы либо заверенные копии), подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, из числа документов, предусмотренных пунктами 6 или 7 Порядка и условий.
  12. Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Порядка и условий, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных оформленное в произвольной форме (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 Порядка и условий).
  13. 5. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения обращаются в уполномоченные органы с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
  14. а) удостоверение умершего гражданина (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из перечисленных в пунктах 6 или 7 Порядка и условий);
  15. б) паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении);
  16. в) документы (либо заверенные копии), удостоверяющие личность умершего и содержащие указание на гражданство Российской Федерации;
  17. г) свидетельство о браке;
  18. д) свидетельство (свидетельства) о смерти;
  19. е) документы, подтверждающие родственные связи гражданина, обращающегося за получением удостоверения, с умершим участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  20. Членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение выдается на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  21. 6. Документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются любой из нижеперечисленных:
  22. а) командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
  23. б) справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
  24. в) трудовая книжка (раздел «Сведения о работе») с записью о работе в зоне отчуждения;
  25. г) табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
  26. д) справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
  27. е) задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
  28. ж) военный билет (разделы «Прохождение учебных сборов» и «Особые отметки») с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
  29. з) выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
  30. и) выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.
  31. 7. Документами, подтверждающими участие в работах по объекту «Укрытие» (с указанием о работе по данному объекту), являются любой из нижеперечисленных:
  32. а) выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, о направлении для работ на объекте «Укрытие» соответствующего архива;
  33. б) выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект «Укрытие»;
  34. в) выписка из наряда-допуска на проведение работ на объекте «Укрытие»;
  35. г) пропуска для прохода на объект «Укрытие» для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром «Шлем» (рисунок «буденовки»); с 1 января 1989 года с шифром «Тубус» (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром «Птица» (рисунок птицы с поднятыми крыльями);

д) справка о времени работы на объекте «Укрытие», табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте «Укрытие», справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте «Укрытие», выданные администрацией Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им.И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром «Укрытие» Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им.И.В.Курчатова).

Документы, перечисленные в подпунктах «б», «в» и «д» настоящего пункта, должны быть заверены печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедиции Института им.И.В.Курчатова, либо производственного объединения «Комбинат», либо их соответствующих служб, выдавших эти документы.

  • 8. Уполномоченные органы:
  • а) осуществляют прием от граждан документов, указанных в пунктах 4-7 Порядка и условий;
  • б) снимают и заверяют копии с представленных документов (оригиналы возвращаются заявителю);
  • в) проводят проверку представленных документов;
  • г) в случае необходимости направляют запросы (в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия) о подтверждении сведений, содержащихся в представленных гражданином документах об участии в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.
  • Для подготовки решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, проверки документов, представленных гражданами в соответствии с Порядком и условиями, в уполномоченных органах по распоряжению руководителей (заместителей руководителей) этих органов создаются комиссии и утверждается их персональный состав.
  • Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня принятия от гражданина заявления при соблюдении заявителем условий, указанных в пункте 4 либо 5 Порядка и условий, и оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector