Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

Механик-водитель — это специалист, в задачи которого входят ремонт, техобслуживание, а также управление гусеничной и колесной техникой повышенной проходимости. Подобные агрегаты могут использоваться в военизированных службах, в частности, во всех отделениях МВД и подразделениях армии РФ, а также в гражданских условиях — в автопарках и сельском хозяйстве.

Чем занимаются эти специалисты, какие профессиональные требования предъявляются к соискателям, рассмотрим в нашем обзоре.

Механик-водитель осуществляет управление вверенным ТС, производит его техобслуживание, плановый и срочный ремонт и наладку.

Исполнение профессиональных обязанностей требует обязательного знания особенностей устройства и эксплуатации техники.

Этому работнику зачастую приходится исполнять обязанности в условиях, когда отсутствует возможность получить автосервисное обслуживание, в аварийных ситуациях, при плохой погоде и на бездорожье.

Широкое распространение должность водителя-механика получила в рядах ВС.

Чтобы военная машина в течение всего периода передвижения была исправна, а также для экономии места внутри экипажа обязанности специалиста по ремонту и водителя совмещает один и тот же специалист.

На данной позиции он может управлять машиной и осуществлять ремонт следующих разновидностей боевой техники:

  • танк;
  • БМП;
  • многоосный дизельный автомобиль;
  • разведывательная дозорная техника;
  • вездеход;
  • снегоболотоход;
  • ТС зенитно-ракетного комплекса;
  • тяжёлый механизированный мост (ТММ);
  • машина-амфибия.

В гражданской жизни этот специалист может самореализоваться в сельском хозяйстве, а также в любой компании, имеющей собственный автопарк. На данную должность могут претендовать люди, которые обладают одновременно навыками вождения и обслуживания ТС.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

В соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником механик-водитель обязуется выполнять исключительно те трудовые функции, которые указаны в его должностной инструкции. Поскольку в большинстве случаев данная позиция встречается в армии и смежных структурах, то никаких дополнительных обязанностей этому работнику не вменяется.

В задачи вакансии включены:

  • поддержание безаварийного функционирования всех типов автотранспортного оборудования;
  • обеспечение корректной эксплуатации техники;
  • выполнение своевременного техобслуживания и качественного ремонта ТС;
  • мониторинг состояния ТС, проведение профилактических ремонтных работ;
  • участие в приемке и постановке на учёт ТС;
  • управление вверенной машиной в любых погодных и социально-политических условиях;
  • мониторинг технического состояния машины перед выездом;
  • оформление путевых листов;
  • проверка сохранности перевозимых на ТС грузов, обеспечение их безопасной транспортировки;
  • проверка заполнения сопроводительной документации на перевозимый груз;
  • подготовка необходимых для выгрузки документов.

Кроме этого, деятельность любого механика-водителя подразумевает устранение мелких неполадок в процессе эксплуатации транспорта. Этот сотрудник должен содержать машину в чистоте, строго выполнять все указания руководителя и соблюдать правила безопасности во время работы.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

Должность механика-водителя могут занять работники, обладающие базовым набором профессиональных компетенций и личных качеств.

Чтобы найти работу на позиции водителя-механика, соискатель должен обладать такими личностными характеристиками, как:

  • способность быстро запоминать и воспроизводить любые манипуляции, связанные с обслуживанием автомобильной техники;
  • умение сохранять конструктивность мышления и скорость реакции в чрезвычайных ситуациях, под действием внезапных внешних воздействий или сильного страха;
  • умение сохранять повышенную работоспособность в экстремальных условиях и в авральном режиме работы;
  • четкая координация движений, умение работать одновременно и руками, и ногами;
  • быстрая и точная реакция на любой движущийся объект.

Кроме того, водитель-механик должен быть находчивым, выносливым и умеющим адаптироваться к любым некомфортным условиям работы.

Соискатель на вакансию водителя-механика должен иметь крепкое здоровье. На должность не могут утверждаться лица с патологиями нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушениями зрения, болезнями опорно-двигательного аппарата и психическими расстройствами.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

Водитель-механик должен обладать большим набором узкоспециализированных профессиональных знаний. В частности, этот человек должен иметь практические знания в следующих областях:

  • назначение, конструкционные особенности и механизмы работы агрегатов, а также любых других обслуживаемых автотранспортных средств;
  • правила БДД для автомобилей, способы предотвращения опасных ситуаций на дороге;
  • особенности технической эксплуатации автотранспорта;
  • методы обнаружения поломок, возникших в ходе эксплуатации ТС, способы их оперативного устранения;
  • требования эксплуатации и утилизации автомобильных покрышек и аккумуляторов;
  • нормы хранения ТС в гаражах, а также на открытых автостоянках;
  • меры оказания медицинской помощи;
  • порядок экстренной высадки пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Кроме того, в своей трудовой деятельности водитель-механик должен руководствоваться правилами внутреннего распорядка организации, в которой он работает, и правилами техники безопасности.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

В процессе выполнения своих профессиональных функций водитель-механик имеет право:

  • внесения руководящему составу любых предложений, связанных с его профессиональной деятельностью;
  • пользоваться инструкциями, приказами, распоряжениями и прочими нормативными документами, регламентирующими его работу;
  • ставить в известность администрацию об обнаруженных в ходе эксплуатации вверенной техники неисправностей;
  • требовать предоставления всей нужной для исполнения должностной инструкции информации.

Этот специалист имеет право на предоставление ему бесплатной спецодежды и её своевременную очистку. Водитель-механик может рассчитывать на повышение своей квалификации, а также оказание руководством содействия во всех вопросах, связанных с соблюдением его прав.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

В то же время этот специалист несёт и ответственность. Она наступает в случаях:

  • неисполнения либо ненадлежащего выполнения своих обязанностей, перечисленных в должностной инструкции;
  • причинения ущерба имуществу организации;
  • нарушения установленных правил внутреннего распорядка работы;
  • некорректного обращение с сотрудниками;
  • совершения любых правонарушений во время выполнения своих обязанностей.

В зависимости от тяжести проступка предусмотрена уголовная, материальная или административная ответственность.

Водитель-механик, работающий в частной или государственной фирме, также несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, графиков и маршрутов передвижения транспортного средства.

Для специалистов, числящихся на службе в рядах ВС, предусмотрена ответственность за разглашение государственной тайны — в этом случае предполагается уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

Чаще всего водителем-механиком становятся люди, имеющие удостоверение тракториста/тракториста-машиниста после прохождения дополнительного образования.

Обучение может проводиться как за счёт компании-работодателя, так и по собственному желанию.

По окончании курса теоретических и практических дисциплин обучающиеся сдают экзамен и получают удостоверение, подтверждающие их новую специализацию.

Для гражданских специальностей обучение механиков-водителей проводится в ПТУ и колледжах, а также на курсах.

В соответствии с действующим законодательством любой специалист, занимающий эту позицию, в обязательном порядке должен проходить переаттестацию раз в 3 года или 5 лет, вне зависимости от того, где он работает.

Для некоторых категорий, деятельность которых связана с перевозками большого числа людей, возможно более частое подтверждение собственных профессиональных навыков. После переаттестации водитель-механик может претендовать на позицию старшего специалиста.

Чтобы получить специальность, потребуется уровень образования не ниже полного общего, приветствуется среднее, а также начальное профессиональное.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

Гостехнадзор, номера и права на броневик — БРДМ-2, 5.5 л., 1980 года на DRIVE2

Пока я готовлюсь к экспедиции в Крым, я постоянно слышу, что мне придется пройти семь кругов ада из наших чиновников. Сегодня расскажу об одном из таких кругов — Государственном Техническом Надзоре.

Вчера я наконец-то получил в одном из его подразделений номера на БРДМ и официально поставил машину на учет. Я уже слышал о том, что привезти такую машину в РФ невозможно, о том, что я не пройду таможню и конечно никто его не зарегистрирует. Назло скептикам, вчера получил заветную табличку и сейчас расскажу, как все было.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

Весь процесс оформления документов на БРДМ, если очень упрощенно, выглядит следующим образом: получение ПСМ на таможне -> страхование техники -> получение номеров и регистрации -> получение прав -> прохождение техосмотра -> можно кататься!

ПСМ был получен еще в конце октября, поэтому дело оставалось за малым. Страховка. Честно скажу, что процесс займет не 20 минут, как обычно, а. 25! Я оформлял ОСАГО в первой попавшейся компании (ВСК, привет вам) и в программе у девушки за конторкой возникали проблемы.

Например, номера агрегатов мало того, что сильно короче современных серийников, так еще и содержат кирилические символы, не говоря уже о том, что сотруднице ВСК, сидящей в офисе в центре Москвы, прежде никогда не доводилось страховать броневики!) Тем не менее, полис был получен.

БРДМ страхуется как трактор и стоимость ОСАГО на год для него равна 3233 рублям. Недорого! Только расширенную отказались делать 🙁

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

При регистрации техники в ГосТехНадзоре, в отличие от обычного ГИБДД, сначала оформляется страховка, а только потом подается заявление. Без страховки никто просто не имеет права принять документы.

При этом ГосТехНадзору надо отдать должное – все объясняется максимально доступно, а на сайте даже висит блок-схема действия по постановке техники на учет и шаблоны всех заявлений в электронном виде.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

  • Для успешной регистрации броневика необходимы:1) Страховка (оформил за один вечер по ПСМу)2) Контракт или Договор купли-продажи (забрал на таможне обратно)3) Паспорт самоходной машины (получил на таможне)4) Оплата госпошлины (1500Р за выдачу ГРЗ + 500Р за выдачу свидетельства о регистрации + 350Р за внесение изменений в ПСМ)
  • 5) Заявление установленного образца
Читайте также:  Квартирный вопрос: вот я являюсь собственником однокомнатной квартиры, где прописан ещё мой отец

Подача заняла минут 15, после чего инспектор назначил мне дату осмотра техники. Осмотр – такая же Процедура, как и в ГИБДД: инспектор фотографирует машину и ее серийные номера, чтобы убедиться, что техника соответствует написанному в заявлении. За исключением одного интересного нюанса)

В обычном ГИБДД собственник машины должен привозить ее в отдел, где инспектор на специальной площадке осматривает автомобили в режиме живой очереди. При регистрации техники в ГосТехнадзоре все происходит ровно наоборот. Вам назначается время и уже инспектор приезжает к вам в гости верифицировать серийные номера! Сервис!

Очередь на осмотр растягивается примерно на две недели.

Я подавал документы где-то в двадцатых числах февраля и мне назначили осмотр на 6 марта, но уже 28 февраля, тоесть на неделю раньше мне позвонили и сказали, что инспектор работает в моем районе и может осмотреть технику. Взял такси, забрал инспектора у метро, привез к броневику, показал все агрегатные номера и отвез его обратно в отделение Гостехнадзора. Все!

Хотел сходить забрать номера во вторник, но обломался: вторник – специальный день для обслуживания через портал госуслуг Москвы.

Пришел вчера, поставил пару подписей и получил тракторные номера! Еще пришлось заплатить Штраф в 1500 рублей, так как по закону технику надо ставить на учет в течение 10 дней с момента покупки или оформления документов собственности, а я ПСМ получил еще в октябре. Таким образом почти все документы для БРДМа собраны и сейчас комплект выглядит так.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникойЗапчасти на фото: 1071166

  1. На фото изображены:1) Страховой полис2) Государственный номерной знак, устанавливается сзади слева.3) Паспорт самоходной машины4) Удостоверение тракториста-машиниста5) Свидетельство о регистрции, БРДМ поставлен на учет как трактор категории «С»
  2. 6) Права на управление водным транспортом
  3. Для легальной езды по дорогам осталось получить только талон технического осмотра. Он тоже делается в ГосТехНадзоре и тоже с выездом инспектора, но его оформлять пока рано – нужно повесить зеркала, поворотники, фары и вообще привести технику в соответствие с ГОСТом)

Отдельно про четвертый пункт. Вчера получил права тракториста-машиниста, пока только категория А1, но уже записался на С, сдавать буду в апреле. Теперь официально могу шутить про «сколько будет 150+150?»!

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

В понедельник будут новости по ремонту машины, а также напоминаю про конкурс дизайнов для БРДМа. Приз победителю – 10000 рублей, подробности здесь: ntv.livejournal.com/383771.html. Также мы начали привлечение спонсоров и партнеров, для них есть специальная презентация. PDF лежит тут rghost.ru/64wNmsJlG. Если оставите свой емейл в каментах, пришлю ее на почту.

Официальный блог экспедиции на русском языке: ntv.livejournal.com/tag/БРДМВидеоканал на Youtube: www.youtube.com/channel/UCn3jTUm3rMm2pcKHWBPDVhQПаблик вконтакте: vk.com/brdmexpПаблик в фейсбуке

Служба в танковых войсках ???? по призыву и по контракту

В наше время немного глупо пытаться разделять рода войск на престижные и непрестижные. Каждый род войск играет свою незаменимую роль на поле боя – с этим не поспоришь, увы. К примеру, без десанта довольно затруднительно эффективно проводить бой в тылу врага, а без тяжелой бронетехники сложно представить эффективный прорыв позиционной обороны.

Но, все равно некоторые рода войск считаются элитными, а какие-то нет. Рассмотрим службу в танковых войсках, как же можно стать танкистом. Кстати, танковые войска располагаются ровно посередине иерархии рода войск. Но быть танкистом – это тяжелый труд.

Танковые войска России

Танковые войска составляют «ядро» сухопутных сил, взаимодействующее с мотострелковыми войсками, как в обороне, так и в наступлении. Без поддержки пехоты использование танков оказывается не эффективным.

Использованием танков решаются следующие задачи:

  • в обороне – огневая поддержка обороняющихся мотострелков, нанесение контрударов и контратак с целью подавления активности противника;
  • в наступлении – прорыв укреплений противника, вклинивание в оборонительные порядки на большую глубину, рассечение и окружение отдельных группировок с целью уничтожения.

Для этого используют:

  • танковые дивизии:
  • танковые бригады;
  • танковые полки в составе мотострелковых дивизий;
  • танковые батальоны полков и бригад мотострелков.

 Управление танковыми войсками

В современной российской армии танковые силы не рассматриваются в качестве отдельного рода войск и не имеют централизованного управления. Вопросами, связанными с бронетехникой в вооруженных силах России занимается Главное автобронетанковое управление МО РФ, которое возглавляет генерал-майор С.В. Бибик.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

В отличие от родов войск у танкистов нет своего штаба, не ведется планирование самостоятельных боевых операций. Задачи управление сведены к:

  • совершенствованию и модернизации автобронетанковой техники;
  • военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
  • планированию и материальному обеспечению бронетанковых подразделений, сохранению имеющегося парка машин.

То есть, основные функции — административно-хозяйственные.

Как стать танкистом?

Стать танкистом можно во время прохождения службы по призыву. Это один из немногих родов войск (ныне отсутствующий), в который набирают призывников. Требования к будущим танкистам имеют одну особенность.

Если в десанте или морской пехоте ценятся высокий рост и физическая мощь, то танкисты – народ не высокий. Так же как и моряки подводного флота, танкисты вынуждены находится в стесненных условиях боевой машины, внутреннее пространство которой не рассчитано на акселератов.

Поэтому, максимальный рост призывников, претендующих на то, чтобы стать танкистом – 175 см. Невысокий рост не означает, что кандидат должен иметь субтильное телосложение.

Напротив, предпочтение отдается коренастым, физически развитым призывникам, способным выдерживать тяжелые физические нагрузки. Категория годности А или Б1.

Подавляющее большинство танкистов – контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.

Как попасть в танковые войска?

Для того чтобы попасть в танковые войска нужно быть морально готовым к трудностям. Требует физическая подготовка. Нужно настроиться на то, что придется носить тяжести. С большим ростом о танковых войска придется забыть, так как человек просто не поместиться в танке. Подходящий рост от 150 до 175 сантиметров. Так же нужно иметь отличное зрение и хороший слух.

Безусловно, кандидата могут распределить в танковые войска, но лучше сообщить о своем желании призывной комиссии. Они сделают соответствующую отметку и с большой вероятностью учтут пожелания юноши. Так же нужно понимать, что ограничения на службе ТВ в большинстве связаны с физическими параметрами. Рост должен быть не более 175 сантиметров.

На срочную службу

Родов войск большое количество, но решение принимает медицинская комиссия и военный комиссариат. Если человеку есть разница, где служить, то лучше прийти в военкомат до начала призыва. Сотрудники обычно с понимаем, относятся к желанию проходить службу в определенных войсках. Единственное на что обращают внимание – здоровье и физические показатели.

Служба по контракту

Кандидаты, которые хотят быть водителями танка или наводчиками подписывают контракт и в течение полугода проходят обучение. Этого срока хватает, что подготовить квалифицированных специалистов. После сдачи экзамена и заключение договора солдат проходит службу минимум три года.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

Командиры отбираются из наводчиков и механиков, которые уже имеют опыт более полутора лет. Однако начальник должен обладать лидерскими качествами, уметь сплотить команду и совместными усилиями выполнять боевую задачи. Отборы проводятся из бригад и батальонов. Командиры проходят экзамен и возвращаются в подразделение. Отбирают только тем, кто заинтересован в работе.

Требования к призывникам

Ограниченное замкнутое пространство боевой машины предъявляет особые требования к танкистам:

  • рост призывника не должен превышать 175 см. «Гренадерам» путь в танковые войска заказан;
  • крепкой костно-мышечной системой. Юношам субтильного телосложения сложно справляться с высокими физическими нагрузками;
  • высокой обучаемостью. Все члены экипажа должны за время службы освоить смежные специальности, чтобы, в случае вывода из строя одного члена экипажа, суметь взять на себя его обязанности;
  • высокой психологической устойчивостью. Танк – машина, которая не только стреляет, но и давит врага гусеницами. По выходу из боя приходится очищать его от того, что осталось от тел поверженного противника.

Критерии отбора в военкомате

Как было сказано выше, предпочтение при отборе отдается:

  • молодым людям, рост которых не ниже 150 см и не выше 175 см., крепкого телосложения;
  • категория годности в танковых войсках А или Б, ограничения в основном по зрению. Оно не должно отличаться от нормы «1» более чем на ± 0,5 единицы;
  • не допускается дальтонизм в любой форме, даже с ослаблением цветового восприятия.
  • психологические тесты направлены на выявление лиц со скрытыми формами психических заболеваний (шизофрения, истерия, цереброастенический синдром, биполярное расстройство, реактивный психоз, склонность к употреблению алкоголя или наркотических веществ, патологические сексуальные предпочтения), по перечню «Расписания болезней» для отбора на военную службу.
Читайте также:  Как вернуть не правильно расчитанные декретные

Особенности службы в Танковых войсках

Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах, вооруженная мощным орудием. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.

Теперь поговорим о подготовке танка к бою. Ею так же занимается экипаж. Проверка и подготовка орудий, загрузка боекомплекта, даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи танкистов. Так что задаваясь вопросом «как попасть в Танковые войска», вы должны понимать какой это тяжкий труд. Тут вам на World of Tanks.

Отдельно хотелось бы поговорить о вождении танка. Механик-водитель  танка – это не просто человек, который сидит за рычагами и следит за «дорогой». Ему необходимо так же в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить поломку на месте (возможно даже в условиях боя).

Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.

Делать это нужно слаженно и согласно боевому порядку. Плюс к этому, нужно вести машину так, чтобы можно было прицельно стрелять из главного орудия. То есть просто «гашетку в пол и погнали» — это не про танкистов.

Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель  должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя.

Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени.

Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.

Проблемы Танковых войск России

Мы не будем рассматривать все неприятности, с которыми сталкиваются танковые войска РФ, а поговорим лишь о наиболее «больном» месте – кадры. К сожалению, эту проблему не могут полностью решить еще со времен Великой Отечественной. Тогда, во время Курской битвы, был совершен ряд ошибок, из-за которого потери были явно завышены.

После тщательного разбирательства выяснилось, что многие механики-водители  весь бой провели на низких передачах. То есть они просто не решались переходить на более высокие передачи, так как попросту боялись не справиться с управлением своей машины. Вот тогда перед военным руководством и стал вопрос более тщательной подготовки личного состава.

Ведь профессионализм экипажа может повысить эффективность танка в 2 раза. Так, например, во время той же Великой Отечественной русские танкисты умудрялись подбивать на Т-34 превосходящие по огневой мощи и броне «Тигры»  и «Пантеры». Как говориться: «ловкость рук и никакого мошенничества».

Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение  по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.

При том, что на службу приходили «зеленые» ребята (часто даже толком не зная русского языка) и доверялась им сложнейшая на тот момент техника. Стоит ли говорить, что научиться профессионально водить такую махину, да еще в условиях боя, мягко говоря, сложно?

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

Так что при поступлении в строевые подразделения ребят приходилось в прямом смысле слова доучивать на месте. Здесь, кстати, вдоволь «покататься» тоже не давали – всего 300 км в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР того времени (страны НАТО) давали своим танкистам «отмотать» 600-800 км в год.

Немаловажным оказался и тот факт, что зарубежная служба по контракту в Танковых войсках сильно отличалась от отечественной срочной. Как известно, срочники служили 2 года, тогда как те же американские танкисты пописывали контракт на 3-5 лет.

В итоге, те же механики-водители заканчивали службу «накрутив» не менее 1800 км. Это особенности профессиональной армии. В последнее время и в России предпринимается ряд мер для перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Но это длительный процесс.

В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.

Советские танковые войска были достаточно хорошо подготовлены и  более многочисленные, если сравнивать с той же Америкой. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, то перевес был бы на стороне СССР.

Источники

  • https://www.soldati-russian.ru/index/tankovye_vojska_rossii_tankovaja_istorija_kak_stat_tankistom_uchebnye_zavedenija/0-474
  • https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/kak-popast-v-tankovye-voiska-5c7819e95f18a600b90a6e72
  • https://doblest-chest.ru/sluzhba/tankovye-vojska/366-sluzhba-v-tankovykh-vojskakh
  • https://voenpro.ru/infolenta/sluzhba-v-tankovyh-vojskah

Армейские истории. Механик–водитель – солдат непростой — Истории из реальной жизни

Рассказ о подготовке механиков-водителей боевых машин пехоты (БМП) в рядах Вооружённых Сил СССР в 80-е годы я услышал от знакомого, служившего в то время в армии.

Удостоверение механика-водителя танков, БМД, МТЛБ и др. Военной техникой

«Учите материальную часть…»

Военные комиссариаты Советского Союза при наборе призывников в армию на воинские должности «механик-водитель» различных родов войск (мотострелковых, танковых, артиллерийских, воздушно-десантных и так далее) принимали во внимание наличие у будущих солдат гражданских специальностей: машинист бульдозера, тракторист, экскаваторщик, водитель вездехода. Этих молодых людей переучить на механика-водителя бронетехники или танка было гораздо проще, чем учить солдата без подготовки.

Сформированные команды призывников направляли в специальные учебные части, в которых в течение полугода велась целенаправленная подготовка по специальности «механик-водитель». Остановимся на подготовке механиков-водителей БМП-2, которую приняли на вооружение в 1977 году. Массовое перевооружение мотострелковых частей проходило в 80-х годах.

Подготовка механиков-водителей БМП-2 начиналась с изучения материальной части: строения двигателя, трансмиссии, узлов и агрегатов, ходовой части, топливной и электрической систем, вооружения. Без твёрдого знания теории устройства боевой машины нельзя было приступать к практическим занятиям на материальной части.

Главный принцип практического обучения – солдат должен пощупать своими руками все детали; разобрать и собрать любой агрегат; проверить исправность любой системы; определить по косвенным признакам место поломки; устранить (при возможности) её в минимальное время.

В процессе работы в боевой машине важно понять взаимосвязь двигателя и механизмов, полюбить машину, как произведение инженерной мысли, воплощённое в металл заботливыми рабочими руками.

Из стен «учебки» не выходили механики-водители, которым доверенная боевая техника была безразлична.

Их учили быть первыми

После уверенного освоения материальной части следующим этапом подготовки механиков-водителей было практическое вождение. Динамика современного боя диктовала тактику применения БМП-2 в качестве средства поддержки пехоты.

Опыт афганской войны требовал обеспечить мотострелкам надёжное огневое прикрытие.

Маневрировать на поле боя, одновременно с этим, вести наблюдение за противником, обеспечивать условия для ведения прицельного огня наводчиком-оператором и для руководства подразделением со стороны командира отделения – вот основные задачи, к решению которых готовили механиков-водителей.

Практическое вождение БМП-2 проводилось на оборудованных танкодромах. В начале солдат обучали простому вождению машины: трогаться с места, останавливаться, совершать повороты и двигаться прямо. Через несколько занятий приступали к обучению преодоления препятствий.

Трассы изобиловали различными сооружениями: колейными мостами, рвами, горками, минными проходами, искусственными водоёмами, эскарпами и «гребёнками».

Преодоление полосы препятствий начиналось способом «пеший по-машинному»: всех обучаемых выстраивали в колонну, под руководством инструктора, в пешем порядке, проводили по маршруту, подробно разъясняя особенности преодоления каждого препятствия.

Практическое преодоление препятствий проходило раздельно: создавали несколько учебных групп, которые отрабатывали вождение на боевых машинах через сооружения одновременно, каждая на своём препятствии. Затем происходила смена.

Читайте также:  Звонки из банков: мою маму последний год донимают звонками различные банки, угрожая тем

Так постепенно тренировали навыки прохождения всей трассы. Отдельно учили преодолению водных преград (БМП-2 могла плыть по воде со скоростью до 7 км/ч).

Завершением этого этапа подготовки были зачётные занятия на время (выполнение нормативов для механиков-водителей).

В войсках не забалуешь!

Полгода напряжённых занятий пролетали для молодых бойцов незаметно. Наступал день выпуска из «учебки» и распределения в воинские части.

В новых частях прибывших механиков-водителей распределяли по подразделениям. Происходил приём боевой техники, молодые специалисты включались в напряжённый ритм боевой подготовки.

Солдату не всегда сопутствовало везение: не везде БМП-2 были новыми, эксплуатировались по-разному. Приходилось, засучив рукава, по уши, испачкавшись мазутом и маслом, приводить машину в рабочее состояние.

Бойцы не роптали, понимая, что от их каждодневной работы зависит конечный успех подразделения на проверке боевой готовности.

В каждом мотострелковом подразделении по штату был механик в звании «прапорщик», который вместе с офицерами не вылезал из парка боевых машин, пока не был уверен в технической исправности вверенной техники.

Периодически, по плану боевой подготовки совершали выезды на танкодромы и стрелковые полигоны.

Совершенствовали воинское мастерство и приобретённые ранее навыки, учились воевать в составе подразделений, взаимодействовать с пехотой и производить стрельбу из штатного вооружения.

Венцом напряжённой боевой подготовки войск были весенние и осенние проверки, которые проводили представители вышестоящего штаба (дивизии, армии, округа или Генерального). Они выявляли все достоинства и недостатки боевой подготовки подразделений, служили мерилом мастерства офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат.

Современный бой идёт с применением боевой техники. От умения и мастерства механиков-водителей танков и бронемашин зависит жизнь бойцов пехоты, их успех и конечный итог боевого столкновения.

Механик-водитель боевой машины десанта (ВДВ) : Министерство обороны Российской Федерации

Механик-водитель боевой машины
десанта (БМД) входит в экипаж БМД, подчиняется
командиру БМД, несет непосредственную
ответственность за техническое состояние
материальной части боевой машины и управляет ею
на поле боя.

Механик-водитель обязан знать
устройство, правила эксплуатации и технического
обслуживания, хорошо водить боевую машину в
колонне и боевых порядках подразделения, умело
преодолевать препятствия и заграждения. В этих
целях он постоянно анализирует характер
местности, дорожного покрытия, труднодоступные
участки и выбирает наиболее оптимальный режим
движения.

Он также наблюдает за полем боя,
появляющимися целями, докладывает о них
командиру, обеспечивает наилучшие условия для
стрельбы.

Действия механика-водителя
непосредственно связаны с доставкой личного
состава на поле боя и участием экипажа БМД в
выполнении поставленной боевой задачи. Он
обеспечивает эффективное использование
вверенной ему техники, экономное расходование
топлива, смазочных средств, поддерживает
двигатель и другие механизмы в исправном
состоянии.

Деятельность механика-водителя
осуществляется в ходе подготовки и проведения
десантной операции, что предъявляет к нему
дополнительные требования.

Он должен хорошо
знать устройство парашютов и
парашютно-реактивных систем, выполнять прыжки с
парашютом при различных условиях приземления,
быть готовым к десантированию внутри БМД и
немедленной подготовке ее к действию после
приземления, принимать участие в подготовке
техники и вооружения к десантированию, владеть
приемами рукопашного боя, быть способным к
совершению длительного марша по пересеченной
местности.

Деятельность механика-водителя БМД
связана с большими статическими и динамическими
нагрузками и переработкой значительного
количества информации. Он действует как
самостоятельно (при проведении регламентных и
других работ), так и в составе экипажа (при
движении в походных и боевых колоннах, при
выполнении боевой задачи).

Основную часть времени специалист
проводит вместе с членами экипажа внутри
бронированного корпуса БМД, а также в закрытых
хранилищах (в период выполнения
профилактических работ). Условия обитаемости
внутри БМД по ряду факторов ( шум, вибрация,
параметры микроклимата) превышают предельно
допустимые значения.

  • Основные трудовые операции,
    выполняемые специалистом, заключаются в
    подготовке материальной части БМД к движению, в
    том числе сразу после десантирования, управлении
    движением БМД и ее механизмами, контроле за их
    работой в условиях быстро меняющейся обстановки.
  • Hаиболее напряженные моменты в
    деятельности механика-водителя – это
    десантирование в БМД из летящего самолета
    военно-транспортной авиации, вождение БМД в
    сложных дорожных условиях, запуск двигателя
    после его внезапной остановки на поле боя или в
    колонне на марше.
  • Основные орудия труда специалиста:
    органы управления движением БМД, штатный
    инструмент и специальные приспособления для
    монтажа, демонтажа и технического обслуживания
    оборудования и механизмов БМД.
  • Профессионально важными качествами
    механика-водителя БМД являются: технические
    способности, самообладание и выдержка,
    склонность к работе в одиночестве, интерес к
    технике и управлению механизмами, высокое
    чувство долга, запоминание, сохранение и
    воспроизведение различных движений,
    находчивость, способность не ослаблять внимание
    под влиянием испуга или неожиданных внешних
    воздействий, умение сохранять работоспособность
    в условиях аварийной ситуации, дефицита времени,
    при действии сильных раздражителей и в
    напряженных ситуациях, способность к
    одновременному выполнению руками и ногами
    координированных и точных движений, правильная
    глазомерная оценка величины расстояний, быстрая
    и точная двигательная реакция на движущийся
    объект, устойчивость к укачиванию, выносливость
    к длительным физическим нагрузкам.
  • Для овладения специальностью
    необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или
    среднее профессиональное образование.
  • Должности механиков-водителей БМД
    комплектуются военнослужащими, прошедшими
    специальную подготовку в учебной воинской части.
  • Механик-водитель БМД в ходе
    прохождения службы имеет возможность быть
    назначенным командиром отделения (командиром
    БМД) или заместителем командира взвода, а также
    повысить свою классную квалификацию до 1-го
    класса.
  • Родственные гражданские
    специальности: водитель вездехода, машинист
    бульдозера, машинист скрепера, машинист
    экскаватора, тракторист, тракторист-машинист
    сельскохозяйственного производства, трелевщик.

Военные специальности. Чему обучают в войсках. Какие умения освоите. Чем будете заниматься во время службы

Механик-водитель БМД-2, БТРД.Механик-водитель БМД-2, БТРД.

В вооруженных силах Российской федерации существует множество специальностей с которыми вам предстоит пройти свой путь военного человека. Все они имеют свою специфику и следуют согласно своему направлению. Именно военная специальность определит кем вы будете на протяжении всей службы. Помимо основных специальностей солдаты проходят курсы молодого бойца, чтобы обуздать те вещи с которыми приходится сталкиваться всем военнослужащим. Но именно вашей специальности будет отведено максимальное количество времени чтобы полностью обучится этому делу. Службу проходил в Воздушно-Десантных войсках и был направлен на обучение по специальности механик-водитель БМД-2 (Боевая машина десанта второго поколения) об этом и пойдет сегодняшний разговор.

БМД-2 во всей своей красе.БМД-2 во всей своей красе.

Боевая машина десанта, это такой мини танк в обязанности которого входит быстро выдвинуться на рубеж, уничтожить противника и быстро уехать.

Обучению вождения этой техники требуется как минимум 3-4 месяца, чтобы выучить и знать все нюансы, как правильно ремонтировать и обслуживать эту технику.

Управление БМД-2 не сложное если все сразу понять и вникнуть во всю суть, и конечно же быть ласковым с этой необычной машиной, как и с вашей легковой на гражданке, и тогда она вас не подведет. Обучение начинается с малого.

Первое-это ознакомление. Урок называется разбитая гусеница. То есть, с ведущего колеса снимают гусеничную ленту и движение производится на месте, что бы понять как страгиваться, переключать передачи, тормозить. Короче говоря такая армейская автошкола.

Место механика-водителя.Виды изнутри.

После обучения езды на месте начинается вождение на танкодроме. Вот там уже в полной мере осознаешь себя водилой этой машины. Обучение проходит с инструктором, также механиком-водителем, который уже все знает и будет вам подсказывать как правильно действовать и не допускать ошибок. На всех вождениях движение происходит по боевому.

То есть внутри танка, так же существует вождение по походному то есть снаружи. Таких вождений будет довольно много, за это время научишься преодолевать препятствия, на ходу переключать скорости и ездить как полноценный механик. После всех этих курсов наступает сдача зачета и после этого экзамен.

В этот раз вождение происходит в одиночку и на проезд круга отводится время, чтобы выяснить как ты хорош и поставить соответствующую оценку.

Помимо вождений проходят теоретические занятия. На которых узнаешь всю суть этой машины, из чего состоит, как ремонтировать, где что находится. И после применяешь это на практике.

Еще забыл сказать, перед тем как сесть за рычаги этой машины, следует пройти небольшие курсы на динамических тренажерах. Но это все равно не даст никакого представления про эту технику, понимаешь уже только внутри самой машины.

В следующий раз расскажу что вообще из себя представляет БМД, какая это машина, интересно ли на ней ездить как часто происходит ремонт и многое другое.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector