Использование наименования Российская Федерация на продукции

У нас есть статья об основных правилах закупок с нацрежимом. Но на практике возникает много вопросов, например: как именно подтверждать российское происхождение товаров, что делать, если в заявке есть иностранный и российский товар, где получать сертификат СТ-1 и т.д.

Статья актуальна на 26 января 2018

Анна Тресвятская Эксперт и автор статей для Контур.Торгов

Если на товар распространяется национальный режим, заказчик указывает требование в плане-графике, а в документах закупки пишет:

  • Ссылку на постановление правительства, в соответствии с которым действует нацрежим.
  • С помощью каких документов участнику подтвердить, что товар произведен в стране из ЕАЭС.
  • Условие о том, что участник указывает в заявке цену за единицу каждой позиции и несет ответственность за недостоверную информацию о стране происхождения товара.

Какие документы подтверждают страну происхождения?

Какой документ прикладывать к заявке, зависит от вида продукции. Это может быть:

  • декларация в свободной форме о стране происхождения,
  • акт экспертизы ТПП (действует 1 год),
  • сертификат СТ-1, выданный на основании этого акта или по заявлению поставщика: разовый, трехмесячный или годовой (на лекарства),
  • копия специального инвестиционного контракта, или СПИК (юрлицо инвестирует > 3 млрд руб. в производство товара на территории РФ, а государство закупает его продукцию без конкурса).

В закупках некоторых товаров правительство указывает, какими именно документами участник закупки может подтвердить страну происхождения, например:

Если в закупке не установлено обязательное требование предоставить сертификат СТ-1, участник просто декларирует страну происхождения товара, то есть изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Название страны происхождения товаров нужно указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК. Например, нет страны РФ, а есть Россия или Российская Федерация.

Что будет, если не приложить к заявке подтверждающие документы?

  • Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявку без подтверждающих документов отклонят. Например, если поставляете мебель или товары легкой промышленности.
  • Если запрета на иностранный товар нет, но действует ценовая преференция для российских товаров, то вашу заявку рассмотрят, как иностранную. То есть в аукционе придется заключить контракт с ценой на 15% меньше от предложенной, а в других конкурентных закупках вы не получите снижающий коэффициент к своей цене при оценке заявки.
  • Если в закупке действует правило “третий лишний”, вашу заявку будут рассматривать, как заявку с иностранным товаром. Если на закупку пришли минимум два участника, которые подтвердили российское происхождение товара, вас отклонят.

Что будет, если в декларации и СТ-1 указать разные данные?

В 1-ой части заявки на электронный аукцион поставщик должен задекларировать страну происхождения, а во 2-ой приложить сертификат СТ-1, если он требуется.

При рассмотрении заявок на аукцион заказчик сопоставляет документы в обеих частях заявки: страну происхождения в 1 части и страну в СТ-1 во 2 части. Если будет расхождение данных, это значит, что победитель заявки предоставил недостоверные данные. Тогда заявку отклонят, как несоответствующую требованиям закупки.

Как заказчик проверяет происхождение товара?

Если в заявке достаточно задекларировать страну происхождения, то заказчик верит победителю закупки “на слово”: пишет в контракте указанную им страну происхождения и проверяет документы только в момент приемки товара.

Если в закупке требуется СТ-1, то госзаказчики сами могут убедиться в его подлинности. Проверить факт выдачи сертификата происхождения можно в специальном реестре на официальном сайте ТПП.

Можно ли задекларировать российский товар, а поставить китайский?

Если в закупке действовал нацрежим и вы победили с товаром из ЕАЭС, то нельзя поставить иностранный товар. Заказчик обязан отказаться от такого товара. Победителю придется поставлять товар российского происхождения или расторгнуть контракт:

  • Если заказчик пойдет навстречу, то по обоюдному согласию.
  • Заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке или по суду на основании того, что поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии своего товара требованиям, что позволило ему стать победителем в закупке (п.1 ч.15 ст. 95 44-ФЗ). В этом случае поставщик попадает в РНП и теряет обеспечение контракта.

Можно поменять страну в рамках ЕАЭС (например, привезти товар, сделанный тем же производителем на российском заводе, а не на казахстанском). При этом нельзя менять характеристики товара.  

Как получить сертификат СТ-1?

Документ оформляют в региональной ТПП на основании акта экспертизы, выполненного специалистами этой же палаты. Такой акт действует в течение года после выдачи. Чтобы получить сертификат, участник торгов пишет заявление в ТПП и прикладывает к заявлению:

  • правоустанавливающие документы (для юрлица — свидетельство о регистрации и постановке на учет, для физлица — паспорт),
  • годовой акт экспертизы (если он есть).

Если акта нет, то для получения СТ-1 нужно представить:

  • лицензию о производстве товара,
  • сведения, которые подтверждают возможность производить товар (лучше уточнить в ТПП, какие именно).

Что будет, если в заявке часть товара российская, а часть иностранная?

Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявки с частично или полностью иностранной продукцией отклонят. А если действуют ценовые преференции, то действия заказчика зависят от стоимости товара из ЕАЭС в заявке.

В аукционе

  • Если стоимость товара из ЕАЭС составляет больше 50% от всей цены заявки, поставщик имеет право на преференции и его цену не снизят на 15% при победе.
  • Если в заявке победителя аукциона стоимость из государств-членов ЕАЭС меньше 50% стоимости остальных предложенных товаров, то вся цена контракта будет снижена на 15% при победе.

В других конкурентных закупках

Если в конкурсе, запросе предложений и котировке участник предлагает в своей заявке продукции из ЕАЭС больше 50%, он получает преференции и к цене его заявки применяют понижающий коэффициент.

Значение имеет именно цена, а не объем товара. Например, 51% от объема заявки — соль иностранного производства, а 49% — сахар из ЕАЭС. Но так как сахар дороже, стоимость российского товара в заявке будет больше 50% от цены всей закупки, и поставщик получит преференции. Именно поэтому заказчик в закупках с нацрежимом просит указывать происхождение и стоимость каждой позиции товара.

Что делать, если закупаемый товар не производят в ЕАЭС

В этом случае заказчик может купить иностранный товар. Единственным документом, который доказывает отсутствие российских аналогов, будет соответствующее заключение Минпромторга. Другие доказательства заказчик проигнорирует и отклонит заявку с иностранным товаром.

Если у вас есть еще вопросы о применении нацрежима, оставьте их в х.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Задать вопрос эксперту

Защита прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение

В настоящее время действующим законодательством предусмотрены следующие охраняемые средства индивидуализации: фирменные наименования, коммерческие обозначения, товарные знаки (знаки обслуживания), НМПТ.

Условно указанные средства индивидуализации можно разделить на две группы: обозначения, которые индивидуализируют участников гражданского оборота, и обозначения, которые используются участниками хозяйственной деятельности для индивидуализации товаров, работ или услуг. К первой группе обозначений относятся фирменные наименования и коммерческие обозначения.

По смыслу статьи 1474 ГК РФ, фирменное наименование служит средством индивидуализации юридического лица, под которым оно выступает в гражданском обороте. Основная функция фирменного наименования – индивидуализировать (выделять) из всех участников гражданского оборота конкретное юридическое лицо, и, как следствие, формировать у третьих лиц устойчивую ассоциацию с ним.

Согласно статье 1475 ГК РФ, исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и действует до момента исключения данного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица или в связи с изменением наименования.

Содержание исключительного права на фирменное наименование сводится к возможности правообладателя (юридического лица) использовать свое наименование в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе, путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети Интернет (пункт 1 статьи 1474 ГК РФ).

Исключительное право на фирменное наименование носит абсолютный характер, что означает, что третьи лица не вправе использовать тождественные или сходные до степени смешения с ним обозначения. Однако только использование тождественного или сходного до степени смешения обозначения не является достаточным основанием для применения мер гражданско-правовой ответственности.

В законе закреплен ряд условий, при одновременном соблюдении которых, действия юридического лица, могут быть признаны нарушением исключительного права на фирменное наименование.

Так, согласно пункту 3 статьи 1474 ГК РФ, о нарушении исключительного права можно говорить, если одновременно имеют место следующие обстоятельства:

  • Фирменное наименование третьего лица полностью совпадает с фирменным наименованием правообладателя или сходно с ним до степени смешения;
  • Организации ведут аналогичную деятельность (в данном случае принимаются во внимание коды ОКВЭД, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • Фирменное наименование компании-правообладателя должно быть включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование третьего лица.

В случае если хотя бы одно из обстоятельств отсутствует, исключительное право на фирменное наименование нарушенным не считается: «…сам по себе факт совпадения фирменных наименований, при осуществлении истцами и ответчиком различных видов экономической деятельности, не может являться основанием для полного запрета использовать ответчиком в фирменном наименовании словосочетания» (постановление Суда по интеллектуальным правам от 28.10.2014 по делу №А75-11531/2013).

В случае если все вышеперечисленные обстоятельства установлены, правообладатель вправе предъявить к лицу, допустившему нарушение, требование о запрете использования фирменного наименования в определенных видах деятельности и/или требование о возмещении убытков (а не взыскании компенсации!).

Страна происхождения товара по 44-ФЗ: порядок ее декларирования

Из этой статьи вы узнаете:

  • Зачем указывать страну происхождения товара по 44-ФЗ
  • Документы, подтверждающие страну происхождения товара согласно 44-ФЗ
  • Как составить декларацию страны происхождения товара
  • Ограничения страны происхождения товаров
  • Изменения в правилах указания страны происхождения товара по 44-ФЗ с 2020 года

Участники электронных аукционов и открытых конкурсов должны знать о требовании заказчиком обозначения страны происхождения товара. 44-ФЗ в этом отношении непреклонен: данная информация является обязательной, при ее отсутствии заявка просто не будет рассматриваться.

Однако данный факт не снимает некоторых вопросов, в частности, о том, почему эти данные так необходимы, как правильно указывать информацию, какие подтверждающие документы нужны. Попробуем разобраться.

Зачем указывать страну происхождения товара по 44-ФЗ

44-ФЗ устанавливает, что исполнитель в первой части заявки должен обозначить место изготовления предлагаемого им продукта.

Наименование страны происхождения товара по 44-ФЗ состоит из названия одного либо нескольких государств, на территории которых расположено производство.

Организатор торгов обязан прописать в документации правило, по которому претенденты должны сообщать такую информацию.

Понятие «страна происхождения товара по 44-ФЗ» нередко путают с отличающимися от него по смыслу терминами, такими как:

  • Наименование происхождения продукции. Оно говорит о конкретном месте, непосредственно связанном в сознании потребителя с уникальными предметами. Ярким примером здесь является оренбургский платок.
  • Местонахождение производителя. Данное понятие также не соответствует стране производства. Как показывает практика, компания не пройдет отбор для участия в торгах, когда в документах страна заменена на изготовителя. В качестве причины организатор укажет несоблюдение правил тендера.
  • Страна торгового знака. Государство, в котором зарегистрирован торговый знак, часто не идентично месту самого производства. Не секрет, что нередко можно встретить продукцию под зарегистрированным в Америке брендом «Apple», изготовленную в Китае.
Читайте также:  Расчетный период для отпуска

В ст. 33 ФЗ-44 зафиксированы нормы составления документов. В описании объекта торгов запрещены ссылки на товарные знаки, названия места производства, компании-изготовителя.

Достаточно часто участники торгов не могут понять, для чего прописывать страну, в которой продукт был изготовлен.

В тексте закона дается пояснение: дело в том, что для всех торгов, организуемых государственными, муниципальными органами, действует национальный режим.

То есть существуют разновидности товаров, изготовленных на территории нашей страны, Белоруссии, Казахстана, для которых предусмотрены преференции. Об этом подробно расскажем ниже.

Страна обозначается в первой части заявки, а во второй (по требованию организатора тендера) прикрепляют документы, которые могут подтвердить этот факт.

Отметим, что чаще всего заказчику достаточно увидеть констатацию самого факта. Редко по условиям торгов необходимо приложить документ в соответствии с видом продукции. Закон позволяет организатору торгов требовать:

  • декларацию о стране происхождения – для нее не существует четких правил заполнения;
  • акт экспертизы ТПП (срок действия этого документа – 1 год);
  • сертификат СТ-1 (когда речь идет о медикаментах), выданный на основании указанного выше акта/заявления поставщика – он может быть разовым либо рассчитанным на три месяца или год;
  • копию специального инвестиционного контракта – допустим, юридическое лицо вкладывает более 3 миллиардов рублей в производство на территории РФ, тогда данная продукция закупается без проведения торгов.

При организации торгов по некоторым видам продукции прописываются документы, позволяющие подтвердить страну происхождения товара по 44-ФЗ.

При поставке изделий медицинского назначения, если для них существуют ограничения допуска, необходимо предоставить сертификат СТ-1.

Для поставки продуктов нужна декларации о стране происхождения, об изготовителе. Для последнего документа не установлена жесткая форма подачи.

При работе с изделиями легкой промышленности стоит позаботиться о наличии декларации страны происхождения товара, материалов, полуфабрикатов, использованных в процессе его изготовления.

Когда предметом торгов считается ПО, указывается название программного продукта, прикрепляется декларация о стране производства – она подается в любой форме.

В некоторых случаях организатору не нужен сертификат СТ-1, тогда страна происхождения товара декларируется по 44-ФЗ. Иными словами, производитель и продавец составляют документ в любой удобной для них форме и сообщают в нем, где была изготовлена продукция.

Для экспортируемого товара осуществляют экспертную оценку – она позволяет установить государство, где продукт был изготовлен. Предметы отечественного производства для использования в пределах страны проходят сертификацию Торгово-промышленной палаты, данный процесс тоже сопровождается экспертизой.

Очень важно понимать, как определяется страна происхождения товара по 44-ФЗ, и правильно внести данную информацию в заявку. Существует ряд ошибок, допускаемых исполнителями в большинстве случаев.

Чаще всего в тексте документа есть аббревиатуры, недопустимые по классификатору стран происхождения товара по 44-ФЗ. К наиболее распространенным относятся РФ, КНР, США. Несмотря на то, что они часто используются в обычной жизни, классификатор требует прописывать названия стран полностью: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, пр.

Также участники тендера указывают город либо регион, но при этом забывают написать страну. Допустим, «Пермский край», хотя, с точки зрения ФЗ-44, грамотной будет считаться формулировка «Российская Федерация».

Многие исполнители пишут в тексте заявки наиболее привычное название страны, то есть «Белоруссия», а не «Беларусь». Также нельзя использовать следующие фразы: «продукция российского производства», «изготовлено в России». По ним понятна страна изготовления товара, но с юридической точки зрения грамотной является формулировка «Российская Федерация».

Как составить декларацию страны происхождения товара

Данная декларация необходима, когда организатор торгов установил запрет на товары, произведенные иностранным государством или их группой. Стоит пояснить, что национальный режим ввели на законодательном уровне, чтобы обеспечить преимущество для производителей из стран-членов ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия).

Подготовка декларации не составляет труда. Обычно ее оформляют на фирменном бланке исполнителя, для ИП есть поблажка – они могут использовать обычный.

Декларация включает в себя такие обязательные блоки:

  1. Шапка или название документа: «Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров».

Как придумать название ООО и не нарушить закон

При регистрации компании надо выбрать фирменное наименование. И учесть две вещи: не выбрать запрещённое и не взять чужое. Иначе название можно потерять вместе с потраченными на рекламу деньгами.

Фирменное наименование — это официальное название ООО. Например, ООО «Пчела и мёд». Наименование записывают в устав, а налоговая инспекция при регистрации компании вносит его в реестр юрлиц — ЕГРЮЛ. Контрагенты и госорганы будут знать компанию именно по наименованию. Оно же будет стоять в договорах, доверенностях и официальных письмах компании — ст. 1473, 1474 ГК РФ.

Фирменное наименование голое: у него нет логотипа, цветового оформления и дизайнерского шрифта. Ещё его нельзя продать по франшизе другим компаниям и ИП, чтобы заработать деньги. Назначение наименования — чтобы данное ООО отличалось от всех остальных компаний в стране. 

Под фирменным наименованием может работать только одно ООО. Поэтому если две компании придумали одинаковое или похожее название, будет работать такое правило: кто раньше открылся, тому оно и принадлежит. Наименование можно писать на вывеске, в домене сайта и на странице в инстаграме. На языке закона это называется исключительным правом на фирменное наименование.

Со временем фирменное наименование может стать брендом, а может так и остаться названием ООО «по документам». Поэтому часто компании пользуются ещё двумя способами выделить себя из массы остальных:

  • Придумывают коммерческое обозначение — или название для клиентов, а не «по бумагам». Коммерческое обозначение не записывают в устав, и налоговая не вносит его в ЕГРЮЛ. Например, наше ООО «Пчела и мёд» может вести деятельность в магазине «Пчеломёдофф» — это и будет коммерческое обозначение. Клиенты будут знать именно марку «Пчеломёдофф», а про ООО «Пчела и мёд» ни слухом, ни духом. У коммерческого обозначения может быть логотип и дизайнерское написание, поэтому чаще всего именно его продвигают как бренд. Правда, застолбить обозначение можно, только если оно стало известно в городе. И продать его по франшизе тоже нельзя — ст. 1539 ГК РФ.
  • Регистрируют товарный знак — уникальное название с логотипом в фирменном оформлении. Товарный знак оформляют в Роспатенте и получают на него свидетельство. После регистрации считается, что компания заняла это название на ближайшие десять лет. Товарный знак можно продавать по франшизе. А за подделки спрашивать с нарушителей деньги.

Курс от Контур.Эльбы по регистрации товарного знака

В уставе ООО может быть пункт, что у компании есть печать. Тогда на оттиске должно стоять фирменное наименование, а не коммерческое обозначение. То есть когда магазин будет заключать договоры поставки, на печати будет ООО «Пчела и мёд», но не бренд «Пчеломёдофф» — ч. 5 ст. 2 закона об ООО.

Компания может в любое время изменить своё фирменное наименование. Для этого вносят изменение в устав, и подают в налоговую заявление формы Р13001. Подробно про это сказано на сайте ФНС.

Что запрещено в наименовании ООО

Ограничения для фирменных наименований написаны в ст. 1231.1, 1473 ГК РФ. В названиях запрещено использовать:

  • денежные знаки: ООО «$Пчела и мёд$»; 
  • названия международных организаций: ООО «Большая семерка любителей мёда»; 
  • клейма и печати: ООО «Мёд 585 пробы»;
  • указания только на род деятельности: ООО «Магазин»;
  • иностранные слова: ООО «Honey» — но в русском написании можно — ООО «Ханей»;
  • названия иностранных государств из Общероссийского классификатора стран мира: ООО «Мёд из Армении»;
  • названия государственных и муниципальных органов: ООО «Министерство мёда»;
  • названия общественных объединений: ООО «Юнармия мёда»;
  • неэтичные и негуманные названия: ООО «Съешь мёд и сдохни». 

Обычно налоговая бракует наименование уже при регистрации ООО. Тогда нужно сочинять другое и заново подавать документы на регистрацию. 

Статья: как исправить ошибки, если налоговая отказала в регистрации ООО

Но бывает, что инспекторы пропускают запрещённое название и регистрируют компанию. Радоваться тут рано. Время от времени инспекторы мониторят названия ООО и присылают уведомление о смене наименования.

Если учредители не реагируют, подают в суд. Ситуация неприятная: от привычного названия придётся отказаться, в заодно потерять клиентов и вложенные в раскрутку деньги.

Поэтому лучше сразу проверить выбранное название.  

К примеру, налоговая заставила сменить наименование ООО «Италлогистика» Потому что приставка «итал» — это от слова «Италия». Люди думают, что у фирмы есть связь с Италией, хотя её нет — дело № А50-29520/2019.

Потребовать изменить запрещённое наименование может только налоговая инспекция. А вот неравнодушные граждане — нет. 

Обязательное для фирменного наименования

  • У фирменного наименования ООО обязательно должны быть:
  • — указание на организационно-правовую форму: Общество с ограниченной ответственностью;
  • — собственно наименование: «Пчела и мёд».

Вместе получится полное фирменное наименование — Общество с ограниченной ответственностью «Пчела и мёд».

На этом можно ограничиться, но чаще компании дополнительно вписывают в устав сокращённое наименование, а если надо — переводят на другой язык.

Сокращённое наименование и на иностранном языке

  1. К полному фирменному наименованию можно добавить:
  2. — сокращённое наименование: ООО «Пчела и мёд»;
  3. — полное наименование на иностранном языке: Limited liability company Pchela & med.

  4. — сокращённое наименование на иностранном языке: LLC Pchela & med 
  5. — полное и сокращённое наименование на любом языке народов РФ: Җаваплылыгы чикләнгән җәмгыять Умарта һәм бал (татарский).

Полное, сокращённое и иноязычное наименования — равнозначны. И все они будут считаться занятыми.

Главное, при регистрации ООО указать их в заявлении формы Р11001 в разделах 1 и 2. А если не придумали сразу, наименования всегда можно добавить в устав и ЕГРЮЛ. 

Уже существующие наименования и известные бренды

Название ООО необязательно должно быть уникальным. Тем не менее занятое и забрендированное название брать нельзя. Налоговая не будет это проверять, поэтому проверьте сами: 

— в реестре уже существующих юрлиц на сайте ФНС; 

— в реестре товарных знаков на сайте Роспатента. 

Проблемы могут начаться, когда владелец названия обнаружит, что вы работаете под таким же или похожим названием и предлагаете такие же товары. То есть вы — конкуренты. В этом случае конкурент может через суд потребовать:

— запретить использовать наименование; 

— наименование оставить, но прекратить заниматься таким же бизнесом.

Фирма ООО «Электросетьстройпроект» запретила  ООО «Электросетьстройпроект Крым» работать под таким же наименованием в бизнесе по торговле арматурой. Потому что первая компания зарегистрировала своё ООО раньше, и бизнес был конкурентным. У фирм были разные коды ОКВЭД. Но суд смотрел только на фактический бизнес — дело № А83-13306/2020.

Что именно делать — менять наименование или бизнес — выбирает нарушитель, а не владелец более раннего наименования. Так сказал Верховный Суд в п. 152 Постановление № 10.

Если название оформлено как чей-то товарный знак, будет ещё хуже. Владелец знака не только запретит работать под ним, но и отсудит компенсацию за производство контрафакта от 10 000 до 5 000 000 ₽.

Читайте также:  Оплата больничного по беременности и родам: кем оплачивается больничный лист по беременности и родам

Ещё за копирование чужого названия может прилететь от ФАС, если его владелец пожалуется на недобросовестную конкуренцию. Антимонопольщики штрафуют по ст. 14.33 КоАП РФ на сумму 100 000 до 500 000 ₽.

Статья: что такое недобросовестная конкуренция

Правило про защиту наименования одинаково для всех. Если кто-то зарегистрирует похожее после вас, то уже вы сможете запрещать его использование и жаловаться в ФАС.

Классика в наименовании

Использовать в названии что-то известное из классики в принципе можно. Например, взять название романа Ремарка и открыть ООО «Три товарища» не запрещено. Но надо знать следующее. 

Известное название или персонаж могут уже быть чьим-то товарным знаком. А популярность не означает, что их можно бесплатно использовать в бизнесе. 

Вырастить такое название в товарный знак не получится, Роспатент откажет в регистрации. Известные произведения науки, литературы и искусства, персонажи, имена людей и цитаты нельзя брать себе и оформлять как товарный знак без согласия автора — ст. 1483 ГК РФ.

????

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Хочу попробовать

Россия, Москва и другие города в наименовании

Слова «Россия», «Российская федерация», «Russia», их сокращения и производные можно включить в название только с разрешения от Минюста. И только компаниям, которыми частично владеет наше государство. Полный список с критериями есть в Постановлении Правительства № 52. 

А вот слово «русский» вставить в название можно. Потому что это не про государство. Например, назваться ООО «Русский мёд» — норм. Так пояснил Верховный суд в п. 148 Постановление Пленума № 10.

Правила использования названия городов России устанавливают местные власти. Просто так вставить название своего города скорее всего нельзя. Это правило ст. 54 ГК РФ.

Например, слово «Москва» можно добавить в название только с разрешения Геральдического совета города Москвы. 

Статья актуальна на 26.10.2021

Ответы Минпромторга РФ на часто задаваемые вопросы

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 5 ПП РФ 616 НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ДОКУМЕНТАЦИЮ?

Да, данное дополнительное требование нужно включать в Документацию.

КАК ПОПАСТЬ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?

Сведение о выданном заключении по постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» вносятся в реестр автоматически посредством государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Подробнее

ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ В ДОКУМЕНТАЦИИ КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК, ЕСЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.

На стадии рассмотрения заявок, это требование не проверяется, поскольку документы, подтверждающие выполнение дополнительного требования, представляются на этапе исполнения контракта.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВУЕТ ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ НЕТ: ОТСУТСТВУЕТ ИЛИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЕЭС?

Данное требование подтверждается наличием/отсутствием соответствующих материалов и полуфабрикатов в реестре. Подробнее

ПО П. Б Ч. 3 ПП РФ 616 ПРИ ЗАКУПКЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОБА УСЛОВИЯ И ЦЕНА 1 ЕД. ТОВАРА МЕНЕЕ 100 ТЫС. И ОБЩАЯ ЗАКУПКА МЕНЕЕ 1 МЛН. ИЛИ ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ НОРМЫ: ПРИ ЗАКУПКЕ 1 ЕД. ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ТЫС, НО ПРИ ЭТОМ НМЦК МЕНЕЕ 1 МЛН. МОЖНО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ?

Нет, запрет в данном случае необходимо устанавливать. Должны соблюдаться одновременно оба этих условия. Подробнее

КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ ПО 616 ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПОКА РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ИЛИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК И НЕ НАПОЛНЕН И ПОКА НЕ УСТАНОВЛЕНЫ БАЛЛЫ ПО ДАННЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. 719.

, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТОВАР РАСПРОСТРАНЕННЫЙ И ТОЧНО ПРОИЗВОДИТСЯ В РОССИИ, НО БЕЗ ВЫПИСКИ В ЗАЯВКЕ ОН БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМ И КОМИССИЯ ВЫНУЖДЕНА ЕГО ОТКЛОНИТЬ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.

№ 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подробнее

ПО ДОП. ТРЕБОВАНИЮ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАТЬ ОТ УЧАСТНИКОВ КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ — В ПУНКТЕ 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЧЕМУ-ТО ГОВОРИТСЯ О ТОМ ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ ТОВАРОВ, А НЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ

Выполнение данного требования подтверждается участником закупки путем представления на этапе исполнения контракта выписки из реестра.

ПО 617 — ПОЧЕМУ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВКЛЮЧАТЬ В КОНТРАКТ НОМЕР РЕЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ И ПОЧЕМУ ТРЕБУЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВЫПИСКУ ИЗ РЕЕСТРА, ЕСЛИ ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ УЧАСТНИК ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ИНОСТРАННЫЙ ТОВАР.

»

Требование об указании реестровой записи применяется непосредственно к российским товарам, в отношении иностранных товаров в силу требований Закона № 44-ФЗ заказчик указывает страну происхождения на всех этапах закупки, в том числе в государственном контракте и акте приемки.

ГДЕ НА САЙТЕ МИНПРОМТОРГА РОССИИ РАЗМЕЩЕН РЕЕСТР ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА — ЧЛЕНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму. Подробнее

КАК ПОСТУПИТЬ ЗАКАЗЧИКУ, ЕСЛИ ЧАСТЬ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ, А ЧАСТЬ ОТСУТСТВУЕТ? ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТ ТОЛЬКО ОБЪЕДИНЕНИЕ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВХОДЯЩИХ В НЕГО.

Реестр евразийской промышленной продукции в стадии наполнения ,по мере включения продукции информация будет размещать в ГИСП. Подробнее

ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ ЗАПРЕТ ПО 616 К ЗАКУПКАМ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА?

Да, действие Постановления № 616 распространяется на все закупки для государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой форме осуществляется закупка — конкурентным способом определения поставщика или путем осуществления закупки у единственного поставщика, так как в пункте 3 указанного Постановления ограниченный список исключений, при наличии любого из которых запрет на допуск иностранного товара не применяется, и среди них нет такого основания, как закупка у единственного поставщика.

В КАКОМ РАЗДЕЛЕ ГИСП СОДЕРЖИТСЯ ФУНКЦИЯ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ? СРЕДИ СЕРВИСОВ ПП РФ 616 НЕТ!

Ссылка на сервис получения разрешения на закупку находится на стартовой странице ГИСП https://gisp.gov.ru/news/12462041/ Подробнее

ТО ЕСТЬ ПО 617 ПП НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НЕОБХОДИМО ТОЛЬКО УКАЗАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ? А ЕСЛИ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ПОСТАВЩИК НЕ ПРЕДОСТАВИТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ? ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА НЕТ, А ЖДАТЬ ОЩУТИМОЙ ПРОСРОЧКИ ПОСТАВКИ СЕБЕ ДОРОЖЕ.»

Подтверждением соблюдения ограничений по постановлению № 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, а не просто указание страны происхождения. Заказчик эту информацию может проверить самостоятельно. На сайте ГИСП в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с указанным реестром, а также получить выписку из реестра. Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП РФ 617, ЕСЛИ СТ-1 НА ТОВАРЫ ИЗ ЕАЭС ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ? В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНО ОТКЛОНИТЬ УЧАСТНИКА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ СТ-1.

Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров (для товаров ЕАЭС) является наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Подробнее

ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, П.3 Б) ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 (О ТОМ, ЧТО ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОЖНО НЕ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ЗАКУПКЕ С НМЦК ДО 1 МЛН. РУБ.) В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УСТАНОВЛЕНЫ СЛУЧАИ, КОГДА УКАЗАННЫЕ В ПУНКТАХ 1 И 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 ЗАПРЕТЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ.

ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ», ТАК КАК ВОЗНИКАЕТ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВАНИЯ ФОРМУЛИРОВКИ, А ИМЕННО: «ЗАПРЕТ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НО НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ» ИЛИ «ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ». «

При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн.

рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.Пунктом 3 постановления № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в указанных случаях.

Соответственно запрет устанавливается, но в исключительных случаях может не применяется. Перечень таких случаев закрытый.

ЕСЛИ УЧАСТНИК ВЛОЖИЛ В ЗАЯВКУ ВЫПИСКУ, НО НЕ УКАЗАЛ ПО ПП 617 РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР — СЧИТАЕТСЯ ЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСКИ ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПП 617 ДЛЯ ЭТАПА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ? И КАК ЗАКАЗЧИКУ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ТОВАР.

В выписке содержится номер реестровой записи. Да, представление выписки на этапе подачи заявки считается надлежащим выполнением данных условий.

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ НА СЛУЧАИ ЗАКУПКИ ПО П.4, 5 Ч.1 СТ.

93 ЗАКОНА 44-ФЗ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 О НЕВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ И НЕ ВХОДЯЩИХ В УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЕРЕЧЕНЬ? «

Распространяется, постановлением № 616 не предусматриваются подобные исключения о не включении в состав одной закупки товаров, входящих и не входящих в утвержденный постановлением перечень.

А ЕСЛИ ТОВАРА НЕТ В РЕЕСТРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ? ПРИМЕНЯЕМ ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

Да, применяем. Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП 616 ЕСЛИ НА ТОВАРЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ АКТОВ (102, 878)?

В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом. Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 ПРИ ЗАКУПКЕ УСЛУГ, РАБОТ, В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ТОВАР, ВКЛЮЧЕННЫЙ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВКЛЮЧЕННЫЙ В НЕГО.

Прописываете дополнительное требование в конкурсной документации, что в отношении таких-то товаров, установлено требование по представлению выписки из реестра.

В любом случае если это какой-то проект по строительству, перечень оборудования формируется отдельно в техническом задании и проектно-сметной документации.

ПО УТВЕРЖДЕННОМУ ПП 616 ПЕРЕЧНЮ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ОБУВИ, КОТОРОЙ СООТВЕТСТВУЕТ КОД ОКПД 2 – 15.2. НЕОБХОДИМО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ЗАКУПКИ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБУВИ (КОД ОКПД 2 – 15.20.99)?

Читайте также:  Арестованное авто: а арест наложен пару недель назад. у хозяйки долг суд. приставам

Да, необходимо.

В ПП.Б) П.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УКАЗАНЫ СУММЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НМЦК? УСЛОВИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПП.Б) П.3 ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО?

Да, к НМЦК. Да, одновременно. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

ПРИКАЗ «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. 616». КОГДА ПЛАНИРУЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЯ?

Минпромторгом России принят приказ от 29 мая 2020 г.

№ 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2020 г. № 58798.).

Минпромторг :: Общая информация

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее — заключение) выдается Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее — Правила, постановление № 719).

Постановлением № 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

1 Критерий: Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

Справочно: с информацией о специальных инвестиционных контрактах можно ознакомиться по ссылке

2 Критерий: Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы ТПП РФ).

3 Критерий: Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению № 719 (далее — СТ-1).

Справочно:Приложение к постановлению № 719 содержит требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведённой в Российской Федерации. К настоящему времени требования установлены более чем к 600 наименованиям продукции.

В отношении продукции не включенной в приложение к постановлению № 719 применяются требования, установленные приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В целях получения заключения необходимо представить в Минпромторг России заявление о выдаче заключения, подписанное руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, либо иным уполномоченным представителем заявителя.

В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил

  • 1. Заявитель (наименование заявителя — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя — ИП)
  • 2. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) ОГРН (ОГРНИП) (основной государственный регистрационный номер — для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя — для ИП)
  • 3. Адрес местонахождения (для юридического лица (адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства для ИП)
  • 4. Адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции

5.

Наименование производимой промышленной продукции (должно быть указано наименование промышленной продукции, марка, модель, любое обозначение, позволяющее идентифицировать продукцию. Целесообразно указать наименование продукции в соответствии с техническими условиями организации либо иным техническим нормативным документом организации)

  1. код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  2. код ТН ВЭД ЕАЭС (Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)
  3. 6. Наименование, номер и дата утверждения одного из документов заявителя (технические условия, стандарт организации, технологический регламент), содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции, либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)
  4. 7. Сведения о наличии одного из документов:
  5. а) специального инвестиционного контракта (реквизиты, когда и с кем заключен);
  6. б) акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер);

в) сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер).

В случае, если заявление о выдаче заключения подписывается не руководителем, а иным уполномоченным представителем заявителя к заявлению должен быть приложен документ (доверенность), предоставляющий полномочия на подписание заявления.

Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:

  • а) копии учредительных документов — для юридического лица;
  • б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
  • в) или копии специального инвестиционного контракта;
  • Справочно: В случае наличия заключенного специального инвестиционного контракта
  • или копия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719;
  • Справочно: В случае наличия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
  • или копия сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;
  • Справочно: В случае наличия сертификата о происхождении товара (продукции).
  • г) справка, содержащая информацию: – о параметрах промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения , качественных характеристик (например: параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные параметры промышленной продукции)
  • Справочно: Справка составляется заявителем в произвольной форме.
  • д) копия документа, содержащего требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси))
  • Справочно: Представляется документ, указанный в пункте 6 заявления о выдаче заключения
  • е) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции, в течение срока действия заключения
  • Справочно: Представляется документ на производственные помещения, адрес которых указан в пункте 4 заявления о выдаче заключения

Обращаем внимание

В перечне документов, предусмотренных Правилами указаны акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям приложения к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы) и сертификат о происхождении товара (продукции) по форме СТ-1 (далее — сертификат СТ-1).

В случае, если требования к продукции, производимой организацией, установлены в приложении к постановлению № 719, на продукцию должен быть получен акт экспертизы. Если в приложении к постановлению № 719 продукция, производимая организацией, отсутствует, на продукцию должен быть получен сертификат СТ-1.

Акт экспертизы и сертификат СТ-1 можно получить в территориальных торгово-промышленных палатах Российской Федерации по месту нахождения производственных площадей организации (http://tpprf.ru/ru/ttpp/).

Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95

    1. Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Центральный федеральный округ

    1. Союз «Курская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области»
    3. Союз «Липецкая торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Московская торгово-промышленная палата»
    5. Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»
    6. Союз «Торгово-промышленная палата Владимирской области»
    7. Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области»
    8. Союз «Торгово-промышленная палата Ивановской области»
    9. Союз «Торгово-промышленная палата Московской области»
    10. Союз «Тверская торгово-промышленная палата»
    11. Союз «Тульская торгово-промышленная палата»
    12. Союз «Торгово-промышленная палата Ярославской области»

Северо-Западный федеральный округ

    1. Союз «Калининградская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Новгородская торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
    5. Союз «Торгово-промышленная палата Псковской области»

Южный федеральный округ

    1. Союз «Севастопольская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Волгоградская торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края»
    4. Союз «Торгово-промышленная палата Ростовской области»

Приволжский федеральный округ

    1. Союз «Вятская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Пензенская областная торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Пермская торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области»
    5. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан»
    6. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
    7. Союз «Торгово-промышленная палата Самарской области»
    8. Союз «Торгово-промышленная палата Саратовской области»
    9. Союз «Торгово-промышленная палата Чувашской Республики»
    10. Союз «Удмуртская торгово-промышленная палата»
    11. Союз «Ульяновская областная торгово-промышленная палата»

Уральский федеральный округ

    1. Уральская торгово-промышленная палата (союз)
    2. Южно-Уральская торгово-промышленная палата

Сибирский федеральный округ

    1. Союз «Алтайская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Новосибирская торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Омская торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири»
    5. Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»

Дальневосточный федеральный округ

  1. Союз «Приморская торгово-промышленная палата»

Общая информация

Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России по адресу: 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Время работы экспедиции Минпромторга России :

Пн-Чт: с 9.00 до 17.00, Пт: с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед

Тел.: 8 (495) 539-21-66

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector