Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала

советы

И развить себя как профессионала

Со времён появления глянцевых журналов издатели приглашали в роли авторов самых ярких представителей творчества, от Сальвадора Дали для иллюстраций обложек Vogue до Трумена Капоте, который писал зачастую вызывающие статьи американскому Harper's Bazaar.

А когда тебя приглашают сотрудничать с журналами и снимать проекты на заказ, появляется возможность объединить свои усилия с самыми талантливыми представителями творческих профессий: от визажистов и мастеров по волосам до моделей и сет-дизайнеров.

Другими словами, благодаря журнальным съёмкам ты имеешь возможность выйти на более высокие уровни творчества и профессионализма. Кроме того, с журналами ты сможешь попасть на зачастую недоступные локации (например, в абсолютно пустой Кремль благодаря съёмке для Aizel.

ru) или возможность снять иначе труднодоступных героев.

Поэтому попасть в журналы – мечта многих начинающих фотографов. Для одних она так и остается мечтой, у других мысль об этом вовсе угасает, кажется чем-то нереальным, только «для своих» и т. д. Однако есть и те, для которых эта мечта с каждым звонком, с каждой встречей, с каждой новой съёмкой становится на шаг ближе. И в один прекрасный момент ты просыпаешься на своей первой выездной съёмке в Таиланде и, встречая рассвет за чашкой кофе, кайфуешь от мысли: «Вот оно! Как же хорошо, что тогда я не бросил фотографию». Однако и наслаждение достигнутой целью может продлиться недолго, потому что позже ты узнаешь, что половину твоих съёмок зарезает новый главный редактор. И вот ты знакомишься с уже новыми, ранее неизвестными тебе эмоциями и сомнениями и в твоей карьере начинается новый цикл, новая вершина. А если ты хочешь продолжать снимать, тебе предстоит покорить и её (речь идёт о моей первой поездке в Таиланд для съёмок с Cosmopolitan). Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала Поэтому попасть в журналы – мечта многих начинающих фотографов. Для одних она так и остается мечтой, у других мысль об этом вовсе угасает, кажется чем-то нереальным, только «для своих» и т. д. Однако есть и те, для которых эта мечта с каждым звонком, с каждой встречей, с каждой новой съёмкой становится на шаг ближе. И в один прекрасный момент ты просыпаешься на своей первой выездной съёмке в Таиланде и, встречая рассвет за чашкой кофе, кайфуешь от мысли: «Вот оно! Как же хорошо, что тогда я не бросил фотографию». Однако и наслаждение достигнутой целью может продлиться недолго, потому что позже ты узнаешь, что половину твоих съёмок зарезает новый главный редактор. И вот ты знакомишься с уже новыми, ранее неизвестными тебе эмоциями и сомнениями и в твоей карьере начинается новый цикл, новая вершина. А если ты хочешь продолжать снимать, тебе предстоит покорить и её (речь идёт о моей первой поездке в Таиланд для съёмок с Cosmopolitan). Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала

Те, кто прошёл этот путь от сомнений до сотрудничества с журналами, могут смело сказать, что на самом деле это намного проще (заметь, не «легче», а «проще»), чем может показаться изначально. Давай разберём этот процесс, начиная с того что это за таинственные журналы, а потом я расскажу, как это делал (и продолжаю делать) я.

Что такое журналы (а.к.а. глянец)?

Основная цель журналов, как и любого бизнеса, – быть востребованными, то есть приносить прибыль (ещё недавно известные как «печатные издания», сейчас журналы переходят из этой формулировки в новый формат – «журнальный бренд» – и включают в него свои сайты и социальные сети).

Основную прибыль изданиям приносят рекламодатели, а не продажи самих журналов. Рекламодателей, в свою очередь, интересуют читатели и подписчики изданий. А подписчиков и читателей редакция привлекает интересным контентом. Именно в это слагаемое вписываемся мы – фотографы.

Журналы обращаются к фотографам, чтобы интересно (это твой стиль) и качественно (это твой опыт) создать контент для привлечения и удержания аудитории. Если ты понимаешь этот принцип, становится очевидно, что для «попадания в журналы» нужно просто уметь снимать интересно и качественно.

В итоге остаётся лишь убедить представителей издания (тебя интересует отдел editorial), что ты сможешь это сделать.

Бэкстейдж нашей съёмки в Кремле для Aizel.ru

Нужно себя всё время подстёгивать. Наш рынок пустой, он подстёгивать не будет.

– Стилист Алена Исаева (интервью)

Фотографу важно понять, в каком режиме работают издания, так как, отправив почти подходящее портфолио в не совсем подходящий момент, ты можешь в ответ получить… глухое молчание. Ежемесячный цикл планирования–съёмок–печати журналов начинается с редколлегии, на которой главный редактор задаёт тему предстоящего номера и начинает обсуждение съёмок. Здесь решают, какие фотографы подошли бы по эстетике. Например, с кем-то хотят поработать стилисты или кого-то хочет взять «на пробу» арт-директор. Также затрагивается немаловажный вопрос финансов. Какие фотографы подошли бы под конкретную съёмку. В этом вопросе подключается продюсер, так как у каждой рубрики свой бюджет. Период проведения редколлегии – самый благоприятный для фотографа, чтобы напомнить о себе. Если твоё имя прозвучит в устах хотя бы одного из присутствующих, ты уже на полпути к цели. Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала После редколлегии дело переходит в руки продюсера. Именно он организует команды (фотографов, визажистов, моделей, героев) и договаривается с локациями или студиями для съёмок. Если кто-то из запрошенных стилистом фотографов недоступен, продюсер может предложить ему замену. Например, кого-то более доступного по времени или бюджету. Для тебя это шанс номер 2. Один из моих крупных клиентов пришёл ко мне как раз после аналогичной ситуации. Съёмка была организована, но фотограф по каким-то причинам снять не смог. А результатами нашего сотрудничества они остались довольны. Во время съёмок процесс уже запущен, и писать о себе в журналы будет менее продуктивно, так как стилисты и продюсеры по горло в работе и им не до новых фотографов. Однако в этот период можно писать арт-директорам. Они как раз готовят макеты для проходящих в это время съёмок и их завал перед сдачей номера ещё впереди. После сдачи съёмок арт-директор с командой дизайнеров верстают макеты с выбранными кадрами. Финальные макеты утверждаются главным редактором. Верстаются и все остальные съёмки, обложка, интервью и т. д. Фоторедакторы заказывают хайрезы у фотографов и контролируют, чтобы они были сданы вовремя, до ухода номера в печать. Стилисты зачастую продолжают снимать, продюсеры – организовывать и спасать от форс-мажоров. Их в это время лучше не трогать. Параллельно начинается процесс сдачи всех рубрик номера. Наступает настоящий хаос. Редакторы, арт-директор, дизайнеры, главный редактор, выпускающий редактор – все работают допоздна, часто по выходным. Номер приводят в порядок, чтобы успеть в срок. В эту неделю не советую приглашать кого-либо из них даже на самый вкусный миндальный латте. После напряжённого графика сдачи, вся редакция отключается, как после сдачи экзаменов. Вся команда несколько дней приходит в себя, чтобы начать этот цикл заново с новыми силами. Период между отдыхом и новым циклом – самый благоприятный для фотографов, чтобы напомнить о себе в любой из форм, доступных современному человеку.

Если вы будете добиваться встреч, не внося заметных улучшений в проект, вы прослывете не «настойчивым», а «назойливым». И не получите ничего.

– Гай Кавасаки, один из первых работников компании Apple, венчурный капиталист.

Какой контент интересен глянцевым журналам?

Классический глянцевый журнал – это тот, который интересует нас, fashion- и портретных фотографов. В основном такие издания на нашем рынке выходят один раз в месяц и в каждом номере содержатся следующие типы съёмок:

портреты (от небольших картинок реальных людей до интереснейших, но порой очень требовательных знаменитостей и обложек)

портреты (от небольших картинок реальных людей до интереснейших, но порой очень требовательных знаменитостей и обложек)

У каждого типа съёмок уникальные требования и возможности. Например, на съёмках портретов реальных людей важно уметь расслабить человека. Потому что его, возможно, профессионально фотографируют впервые. Иногда за 2,5 часа нужно успеть снять в разном освещении обложку и 8 полос со знаменитостью, поскольку больше времени банально нет (такая ситуация была на съёмке с Данилой Козловским для GQ). И все это дико интересно! Однако ты понимаешь ценность момента уже после съёмки, когда стресс позади. А с каждым новым опытом ты учишься меньше паниковать, либо просто маскировать свою тревогу. Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала

Теперь вернёмся к рубрикам, или «Как начать снимать?»

С точки зрения журналов актуальный для них фотограф – это тот, кто сможет снять одну из постоянных рубрик, упомянутых выше. И при этом не провалить съёмку.

Как это можно сделать? Построить себе небольшое портфолио и набраться опыта.

Уже после этого тебе нужно убедить конкретных людей в журнале (кстати, таких же, как ты и я), что твой стиль подходит под их эстетику и у тебя достаточно опыта, чтобы не профакапить съёмку. Эти критерии минимальные.

Есть несколько стадий развития фотографа

Фотограф = человек + фотоаппарат.

Фотограф, у которого есть шанс этим зарабатывать = фотограф + портфолио (эстетика).

Актуальный для журнала фотограф = фотограф + портфолио + опыт (видно по портфолио).

Почти снимающий фотограф = фотограф + портфолио + опыт + кто-то из журнала должен знать, что ты существуешь.

Снимающий фотограф = фотограф + портфолио + опыт + кто-то из журнала в тебя верит.

Профессиональный фотограф = в тебя верят в журнале + ты не факапишь съёмки + ты делаешь красиво, выполняешь тех-задачи и не хамишь.

Для начала тебе нужно выбрать журнал, для которого ты хочешь снимать, и рубрику, через которую планируешь заходить. Именно под эту рубрику и именно в этом журнале тебе нужно нарабатывать своё портфолио. Например, ты хочешь снимать beauty и ювелирку для Elle.

Цель поставлена – здорово! Теперь тебе нужно запустить цикл «цель–съёмка–анализ» и повторить его несколько раз, чтобы начать собирать портфолио из этих съёмок.

Когда ты начнёшь считать, что готов его показывать (возможно, ты убрал самые слабые съёмки и в портфолио оставил 4 из 8), – отправляй в журнал.

Если тебе не отвечают, то обычно по одной из трёх причин

Ты написал не вовремя (в период съёмок или сдачи)

Ты не угадал по эстетике (плохо изучил рубрику, журнал или последние тенденции)

Ты ещё не снимаешь на достаточном уровне, и это видно по твоему портфолио

Ты написал не вовремя (в период съёмок или сдачи)

Ты не угадал по эстетике (плохо изучил рубрику, журнал или последние тенденции)

Ты ещё не снимаешь на достаточном уровне, и это видно по твоему портфолио

Хорошая новость в том, что решение у всех этих дилемм одно и то же (поэтому я выше писал «просто»)

Проанализировать свои работы и сравнить их с работами актуальных работающих фотографов у нас и за рубежом

Отправить обновлённое портфолио в журнал

Проанализировать свои работы и сравнить их с работами актуальных работающих фотографов у нас и за рубежом

Отправить обновлённое портфолио в журнал

И этот цикл повторять до тех пор, пока ты не начнёшь снимать. Я продолжаю этот цикл уже 12 лет. Отправляю свои последние съёмки людям, которым хочу о себе напомнить или просто поделиться своими эстетическими прорывами.

Я не хочу видеть и не буду доверять кому-то, кто показывает мне портфолио со всевозможными стилями фотографий (стилл-лайфы, еда, мода и т.д.). Выберите одно или два направления, которые вы любите, и делайте их хорошо.

Читайте также:  Избрание генерального директора: должно ли быть едино гласным решение о назначении генеральным

– Брэндан Алторп, арт-директор Condé Nast (интервью)

Свою первую маленькую съёмку для Vogue я получил после восьмой попытки связаться с ними (e-mail и звонки) в августе 2008-го. А в сентябре 2008-го нас всех ожидал неприятный сюрприз, но об этом в другой раз.

С Elle у меня получилось быстрее. Зато потом ушло года 4, чтобы вновь попасть в струю со своим портфолио в версии №5. Для Esquire начал снимать на свой 11-й год. Для L'Officiel – на 3-й месяц.

А первое своё портфолио готовил год, пока работал ассистентом.

Я это делал через классический подход: берёшь журнал, звонишь на ресепшен, говоришь, что фотограф. Просишь подсказать, с кем лучше связаться, чтобы отправить портфолио. Тебе дадут либо общую почту отдела editorial, либо почту ассистента редакции, который может переправить сообщение своим коллегам. Бывший арт-директор русского Vogue Брэндан Алторп в своём интервью советует пройти путь ассистирования хорошим фотографам. Это второй вариант знакомства с командами журналов. Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала

Если есть возможность выйти на человека напрямую – это эффективней. Категории ниже должны тебе помочь

Если захочет, чтобы ты снял для журнала, – это случится

Может озвучить свои пожелания по эстетике и попросить стилиста снять с тобой.

Ему доверяет и главный редактор, и арт-директор. Может влиять на то, с кем снимают (или не снимают) другие стилисты для журнала.

Иногда это может быть приглашённый стилист. Снимает с фотографами, с которыми ему комфортно. Обычно их пожелания учитываются.

Снимает рубрики поменьше. Зачастую через эту рубрику фотографы и попадают в журналы, но решение по выбору фотографа обычно принимается коллективно.

Отвечает за организацию всех съёмок и является связующим звеном между фотографом и журналом с точки зрения «сможем ли организовать эту съёмку с этим фотографом на эти даты и за этот бюджет?»

Если есть возможность выйти на человека напрямую – это эффективней. Категории ниже должны тебе помочь

Если захочет, чтобы ты снял для журнала, – это случится

Может озвучить свои пожелания по эстетике и попросить стилиста снять с тобой.

Ему доверяет и главный редактор, и арт-директор. Может влиять на то, с кем снимают (или не снимают) другие стилисты для журнала.

Иногда это может быть приглашённый стилист. Снимает с фотографами, с которыми ему комфортно. Обычно их пожелания учитываются.

Снимает рубрики поменьше. Зачастую через эту рубрику фотографы и попадают в журналы, но решение по выбору фотографа обычно принимается коллективно.

Отвечает за организацию всех съёмок и является связующим звеном между фотографом и журналом с точки зрения «сможем ли организовать эту съёмку с этим фотографом на эти даты и за этот бюджет?»

Сколько шансов в год у фотографа попасть в журнал?

Тут математика очень проста и она должна тебя вдохновить. Если журнал выходит один раз в месяц и редколлегия проходит 12 раз в году на один журнал, то у тебя 12 шансов в году. Если ты себе наметил три журнала как потенциальных заказчиков – то у тебя 36 шансов в год*.

Плюс все те моменты, когда какой-то подтверждённый фотограф слетел и все привычные журналу фотографы заняты.Только помни, что нет смысла отправлять дважды одно и то же портфолио. За каждым использованным шансом должны стоять твои новые съёмки.

Они и сделают тебя более опытным и актуальным фотографом, о котором будут знать и которого будут рекомендовать на редколлегии.

* Для большей реальности можно разделить 36 на количество фотографов, которые отправят своё портфолио в этот же год в эти же журналы.

ОНЛАЙН-КУРС И МЕСЯЦ НАСТАВНИЧЕСТВА

Фотограф Антон Земляной и арт-директор GQ Дмитрий Гиенкофото: из финального задания курса от Наталии Лазаренко, Лондон

Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала

Инстаграм Talented-U-photoВсё для фотографов

PR-менеджеру на заметку: как не получить штраф до 5 млн руб. за заимствование чужих фотографий для рекламы своего бренда?

Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала

  • Алексей Карабаев
  • Председатель Московской коллегии адвокатов Karabaev Legal Group, адвокат (Адвокатская палата города Москвы)
  • специально для ГАРАНТ.РУ

Обычно кражей чужих фотографий занимаются небольшие компании, у которых отсутствует бюджет на покупку фотографий у фотобанков, либо те компании, владельцы которых не знакомы с законодательством Российской Федерации и не имеют в своем штате квалифицированных юристов.

Многие из них ошибочно полагают, что все фотографии, которые выкладывают пользователи в социальные сети, находятся в открытом доступе, в том числе доступны и для свободного коммерческого использования.

Однако это не так – любая фотография, сделанная с помощью профессиональной камеры или на камеру смартфона, защищается авторским правом на основании ст. 1265 Гражданского кодекса, даже если она была размещена в Интернете.

Пользователь как автор и правообладатель фотографии имеет полный объем интеллектуальных прав на фотографическое произведение, в том числе исключительные права, личные неимущественные и иные права.

Для правомерного использования чужих фотографий в коммерческих целях необходимо получить согласие автора или иного правообладателя, само наличие фотографии в Интернете еще не является разрешением. Стоит отметить, что статус бизнес-аккаунта в Инстаграм уже подразумевает под собой коммерческое использование.

Бесплатные фотографии для законного использования, в том числе для ведения бизнес-аккаунта, можно брать с архивов и фотостоков, которые работают с авторами по открытым лицензиям.

Однако при работе с подобными ресурсами необходимо внимательно ознакомиться с условиями использования, так как зачастую для использования фотографий в коммерческих целях необходимо все-таки заплатить за использование конкретной фотографии или приобрести подписку.

Еще один механизм для законного использования чужих фотографий – это репост. Такой вид использования подходит, когда клиент оставил фотоотзыв, которым хочется поделиться со всеми. Для того чтобы сделать репост и не стать нарушителем, необходимо указать автора фотографии, а также указать первоисточник и ссылку на него.

Дополнительно стоит отметить, что, когда бренды заимствуют фотографии пользователей без разрешения, они нарушают не только интеллектуальные права, предусмотренные частью 4 ГК РФ, но и право на изображение гражданина, предусмотренное ст. 152.1 ГК РФ.

Поэтому, даже если согласие на использование чужой фотографии не потребуется, то вот согласие на использование изображения гражданина получить все равно придется.

Если гражданин позировал за плату, в том числе для фотобанков, а также изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

Не требуется получение согласия на использование изображения гражданина, если оно осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах. В большинстве случаев такое использование имеет место в СМИ в отношении политиков или знаменитостей.

Данное исключение в основном применимо к так называемым «публичным фигурам», занимающим государственную должность или играющим существенную роль в сфере политики, экономики, спорта, искусства, а само изображение используется в связи с общественно значимым интересом к данному лицу и (или) в связи с текущей политической или общественной дискуссией. Здесь решающее значение имеет актуальность того или иного события (п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В настоящее время в Интернете довольно сложно отследить случаи незаконного заимствования фотографий, а предотвратить такое незаконное использование практически невозможно. Сама по себе фотография – это результат интеллектуальной деятельности, который охраняется законом.

Авторские права на произведение возникают автоматически в момент создания произведения и подлежат правовой охране без совершения каких-либо регистрационных действий.

Такой подход с одной стороны способствует активному развитию творческой деятельности, а с другой – усложняет именно процесс защиты прав авторов и правообладателей.

Однако пользователи все-таки могут себя обезопасить от кражи фотографий в Интернете. Во-первых, рекомендую ставить на фотографии знак Сopyright. Проставление знака предупреждает других пользователей о том, что фотография охраняется авторским правом.

Знак охраны помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов: латинской буквы «c» в окружности, имени или наименования правообладателя, года первого опубликования произведения, например, «(с) Иван Иванов, 2021».

Также за удаление информации о правообладателе предусмотрена дополнительная ответственность – компенсация нарушителем в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. в соответствии с подп. 1 ст. 1301 ГК РФ (ст. 1300 ГК РФ).

Во-вторых, пользователям рекомендуется выкладывать в сеть фотографии не самого лучшего качества, а оригиналы и вовсе никому не передавать.

Существует также институт депонирования, так называемая добровольная регистрация, которая помогает авторам зафиксировать момент создания произведения. Это быстрая и доступная для всех пользователей онлайн-услуга, которую можно получить на специальных сайтах депонирования: Wipoproof.wipo.int; Ireg.pro; Nris.ru.

В социальных сетях существуют свои службы поддержки, благодаря которым можно изначально доказать авторство фотографии за владельцем аккаунта, а в дальнейшем уже обратиться в суд.

Для защиты фотографий можно использовать и технические средства, которые блокируют возможность скачивания и копирования. Однако такая возможность доступна только для сайтов, а не для социальных сетей.

Обращаю внимание всех пользователей, что очень важно изучить пользовательские соглашения сайтов, на которых вы размещаете свои фотографии и другие материалы. Бывают случаи, когда авторы (правообладатели) загружают фотографии на определенную электронную площадку, сами передают полностью права для дальнейшего свободного использования.

Если пользователь все-таки обнаружил свою фотографию в Интернете, то ему необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Зафиксировать все нарушения. Для фиксации можно обратиться к нотариусу, а можно зафиксировать нарушение самостоятельно с помощью скриншотов. Для того чтобы скриншот был признан надлежащим доказательством, он должен содержать следующую информацию: о дате; о точном времени; о наименовании сайта; о лице, которое произвело их выведение на экран и дальнейшую распечатку; о программном обеспечении и использованной компьютерной техники.
  2. Собрать всю информацию о нарушителе (телефон, электронная почта, адрес, ИНН, платежные реквизиты).
  3. Собрать доказательства, подтверждающие что произведение создано именно вами в определенный момент времени.
  4. Направить претензию нарушителю с просьбой удалить материалы. Делайте ссылки на статьи ГК РФ: ст. 1225, ст. 1229, ст. 1270. Как показывает мой опыт, фотографии будут удалены, только укажите сроки для ответа на претензию.
  5. Если нарушитель отказывается удалять фотографии, то в таком случае необходимо обратиться за защитой в суд с требованием удалить фотографию, а также просить суд взыскать с нарушителя компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. в соответствии с подп. 1 ст. 1301 ГК РФ.

Стоит отметить, что суды, как правило, встают на сторону автора (правообладателя) и удовлетворяют их требования. К примеру, организатор свадеб, разместив в своем профиле социальной сети «Инстаграм», использовала чужую фотографию без согласия правообладателя.

Истец, полагая, что именно ей принадлежит исключительное право на фотографию, просила взыскать с нее компенсацию за нарушение исключительного права на фотографическое произведение в сумме 50 тыс. руб. Решением Новосибирского районного суда Новосибирской области от 9 декабря 2019 г.

Дело № 2-3746/2019 ~ М-2687/2019 исковые требования удовлетворены частично. В пользу правообладателя взыскана компенсация в размере 20 тыс. руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 480 руб.

Решение выстояло и в апелляции (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22 июля 2020 г. № 88-12650/2020).

Все чаще блогеры и обычные пользователи социальных сетей защищают свои интеллектуальные права в суде, а это значит, что «брендам» не стоит пренебрегать согласием авторов и правообладателей на использование фотографий.

Читайте также:  Как решать вопросы с невменяемыми соседями

Так, известный блогер заметил на чужом сайте свои фотографии. Региональный портал иллюстрировал ими новости. Но согласия блогера портал на это не спросил.

Часть фотографий были подписаны – откуда их взяли и кто автор, – а часть нет. Тогда блогер пошел в суд. Он потребовал по 20 тыс. руб. за каждое фото, которое использовали без его согласия, и еще по 10 тыс. руб.

за каждое фото без подписи об авторе. Всего он заявил в иске к порталу 1,23 млн руб.

В дальнейшем апелляционная инстанция вынесла такое решение: свободное цитирование возможно, но только для текста. Фотографию процитировать нельзя. Без разрешения ее можно использовать только как иллюстрацию в учебнике. Если блогер не давал согласия на использование его фотографий, это незаконно.

Суд постановил заплатить блогеру по 10 тыс. руб. за каждый случай, а всего – 580 тыс. руб. Что касается авторства еще семи фотографий, которые не были подписаны, то блогер доказывать это не обязан. Суд напомнил, что если портал опубликовал такое фото, он тоже нарушил исключительное право автора.

За это тоже придется заплатить по 10 тыс., то есть еще 70 тыс. руб.

Всего портал должен блогеру 650 тыс. руб. (дело № А65-12234/2016).

Из моей личной практики отмечу, что за каждое незаконное использованное фото запрашивают от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а моральный ущерб обычно присуждают минимальный – в размере 10 тыс. руб.

Получить согласие на использование чужих фотографий, лучше всего в письменном виде, но и подтверждение по электронной почте тоже является доказательством. Но в этом случае возникает сложность подтверждения в дальнейшем, что по электронной почте дал согласие автор фотографий, а не какое другое лицо.

Плевавшие 8 лет на обстрелы ДНР и ЛНР российские звезды просят о «мире»: Валерий Меладзе, Юлия Ауг, а еще сотрудники Первого канала Ургант и Галкин

Никто никогда не говорил, что известный человек должен быть умным или, тем более, уметь разбираться в политике и истории. Чаще всего случается наоборот: чем выше популярность, тем ниже интеллект.

Чаще всего лишены звезды и критического мышления. И способны к эмпатии только на уровне эмоций и стадного чувства. Если цеховая солидарность направлена в определенную сторону, тогда начнут лить крокодиловы слезы.

Если нет – сделают вид, что ничего и не было.

Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала

Иван Ургант. Екатерина Чеснокова / РИА Новости

События 24 февраля 2022 года безусловно вошли в учебники по истории. Россия, как и предупреждала, начала масштабную операцию по денацификации Украины и обеспечению защиты Донбасса. Только для элит шоу-бизнеса, привыкших сидеть на двух стульях, кормиться со всех рук и пацифистски заламывать руки, это стало сюрпризом. А то и «позором».

К примеру, Юлия Ауг – регулярно зарабатывающая на сериалах для Первого канала, в том числе сыгравшая и одиозную императрицу Елизавету Петровну (провела войны за австрийское наследство, Семилетнюю войну и заселившая Сибирь русскими людьми), с раннего утра находится в тяжелом шоке.

– В 5:40 Путин объявил войну, – сообщила в «Фейсбуке» актриса. – Это можно называть как угодно, можно как угодно объяснять, но это война. Россия напала на Украину.

Я смотрю в прямом эфире, как летят ракеты и рвутся снаряды, и все равно. Мой мозг отказывается это принять.

Я до последнего, до того момента, пока Путин не произнёс слова про военную спецоперацию, верила, что он остановится. И да. Запад не нагнетал и не истерил.

В х Ауг объясняет, почему восприняла ситуацию так близко к сердцу: «У меня 1 и 2 марта должны были быть спектакли в Эстонии, они уже отменились».

Еще один сотрудник Первого (весьма прогосударственного, как мы знаем) канала Иван Ургант – ключевой шоумен страны и ведущий ежедневного вечернего шоу – выставил черный квадратик «Нет войне» в знак солидарности с ВСУ, что без стеснения столько лет бомбардировали ДНР и ЛНР.

– Страх и боль, – написал конферансье. – Нет войне.

С ним заодно и верный Саша Гудков, креативщик «Вечернего Урганта» и музыкального Youtube всея Руси, – тоже заквадратился.

– МНЕ СТЫДНО, ЧТО Я РОДИЛСЯ В ЭТОТ ДЕНЬ, – подчеркнул комик, – #нетвойне

И Владимир Маркони, работавший в этом шоу. И телеведущий «Орла и решки» Андрей Бедняков из Мариуполя солидарны.

Вокалист Валерий Меладзе, сменивший несколько жен и близко связанный с Украиной, как и его брат Константин, тоже призвал к миру. Хотя и на Первом канале регулярно выступает в концертах, музыкальных шоу и новогодних огоньках, и на «России» частый гость.

– Люди должны уметь договариваться – для этого нам дан язык, для этого нам даны все способности, – сказал в «Инстаграме» артист. – Люди не должны погибать. Это нужно прекратить.

И его можно понять: на апрель запланирован концерт в Киеве. Дворец «Украина» наверняка будет аплодировать певцу. Очень хочется заработать. Гонорар артиста стартует от отметки в 60 тысяч евро, по данным за 2019 год.

«Знак Малевича» выставил в соцсетях и Максим Галкин – тоже ведущий Первого канала, даже несмотря на то, что работает на «пропагандистском канале» России. Еще в прошлом году в Киеве юмориста обвинили в унижении украинской мовы и внесли в перечень лиц, представляющих угрозу национальной безопасности Украины. Но ему все нипочем. Ссы в глаза – все божья роса.

– Не может быть оправданий войне, – пишет Максим, очевидно, имея в виду войну против Украины, а не войну против невинного Донбасса. В х его поддерживают Кристина Орбакайте, Елена Воробей, Ирина Нельсон и другие звезды.

Живущая в Испании экс-жена Михаила Шаца, юмористка Татьяна Лазарева, тоже в ужасе от того, что происходит по соседству с Россией.

– Я, как и многие россияне, далека от такой политики, которая делается явно не в интересах людей, – подчеркнула она. – В моем кругу нет людей, которые бы хотели войны.

Видимо, людьми жителей ЛНР и ДНР Татьяна не считает, поэтому восьмилетний геноцид никак не комментировала. А тут очнулась. В «Инстаграме» указала, что в момент спецоперации России оказалась в центре Киева – и никаких танков с самолетами, убивающих мирных граждан, там не заметила.

Свою родную страну Лазарева открыто называет «врагом».

– Сама пока ничего не понимаю, но для мирных людей сейчас тут кроме главного врага есть второй – паника, – написала она. – Вот с ней я справилась. А как справиться с первым, не понимаю. И уже давно.

Участник «Евровидения» Сергей Лазарев, построивший карьеру в России, разразился истерикой.

Неделю назад мой сын проснулся ночью в слезах! – написал певец в «Инстаграме». – Когда я спросил, что случилось, мой семилетний сын ответил: «Папа, я боюсь войны».

Я ответил: «Солнышко, ну ты что, не переживай, успокойся, войны не будет»! Сука, и вот сегодня началась настоящая война! ***** [Черт,] что же вы творите? Я сам реву как мальчик сейчас! Потому что ******* [надоело], что сильные мира сего продолжают мериться силой и вооружениями! А ***** [черт возьми] жизнь ОДНА, и она проходит. И никто вот уже много лет не может выдохнуть и запланировать хоть что-то на завтра, потому что у политиков другие планы. Пожалуйста, остановитесь все! Разом! Скажите «СТОП»! Сядьте за стол переговоров! Дайте людям жить! Никто не поддерживает войну! Я хочу, чтобы мои дети жили в мирное время! Я ХОЧУ жить и творить. В МИРНОЕ время! НЕТ войне!

Сыгравшая наводчицу Иду из Одессы в сериале «Ликвидация» петербурженка Ксения Раппопорт даже не хотела будить дочь утром, так ей стало жутко от восстановления справедливости на Донбассе.

– Как мне объяснить плачущему ребенку, что мы, взрослые умные люди, уже закончившие ту самую школу, в которую она сейчас зачем-то пойдет, прочитавшие кучу прекрасных книг, не способны договориться друг с другом, – написала актриса. – Но зато готовы убивать. Мне очень стыдно и очень страшно. Я против войны. Я не хочу войны. И я не знаю, что я могу сейчас сделать, чтобы остановить этот ужас. Я не хочу будить свою дочь.

Комик и бард Семен Слепаков, работающий на ТНТ и компанию Comedy Club Production, то есть получающий деньги от госкомпании «Газпром-медиа», лайкнул фото с ядерным взрывом, которым Раппопорт сопроводила крик души. Сам Семен запостил фотку Джона Леннона с известной фразой Give Peace A Chance.

Снимавшаяся в шоу Первого канала «Голос.Дети» Светлана Лобода, которая с утра до вечера выступает в России с концертами, тоже вдруг заговорила о мире.

– Мое сердце разрывается, – поделилась Лобода. – С 5 утра на связи с родными и близкими мне людьми. Ну как же это возможно!! Господи, остановите всё это. Я просто плачу.

Даже продюсер сериалов «России 1» и Андрея Звягинцева, регулярно получающий деньги на фильмы от «Фонда кино» Александр Роднянский вспомнил про войну. Но не ту, что идет многие годы на Донбассе.

– Самое страшное случилось, – признал он в «Инстаграме». – Скорблю и плачу над жертвами. Теми, что есть, и теми, что будут… НЕТ ВОЙНЕ.

Передовой театральный режиссер Александр Молочников, ставящий спектакли в МХТ им. Чехова и Театре на Малой Бронной, спонсируемых из московской городской казны, пошел дальше – и вовсе вывесил флаг Украины в «Инстаграме».

– Дорогие подписчики с Украины! – обратился режиссер.

– Всю жизнь я езжу в вашу прекрасную страну, всегда изумляюсь гостеприимству, будь то Киев, Львов, Одесса, Каменец-Подольский, Черновцы, Донецк, города Крыма, это только те места, где посчастливилось бывать регулярно в детстве, почти каждое лето. Те города, где приглашали в дома просто так, кормили, учили радушию, с которым у нас всегда было хуже. Не хочется говорить банальности, просто простите, если сможете, Бога ради.

Ответ от подписчиков прилетел незамедлительно: «За 8 лет прощения тоже попросите? Где все это время Украина была? Почему не помирилась с Донбассом? Сожалению об эмоциях, хотите верьте, хотите нет, в Луганске родня, знаю как они 8 лет жили и как ждали, что все кончится».

Этот справедливый и горький пассаж можно отнести и ко всем остальным представителям миролюбивой российской интеллигенции.

Выложили мои фото, видео. Как удалить?

Человек выложил мои фото, видео (или моего ребенка) без разрешения и отказывается их удалить. Это могут быть обычные фотографии, а могут быть личного характера, либо оскорбительные, порочащие честь и достоинство. Что делать? Как удалить фотографии?

Если тебя шантажируют личными фото или видео, читай другую инструкцию: Что делать, если шантажируют ВКонтакте.

Как заставить человека удалить фотографии или видеозапись?

Сначала свяжись с этим человеком (через личные сообщения на сайте или по телефону) и предупреди его спокойным тоном, что ты будешь добиваться удаления фотографий и сделаешь все, что потребуется, вплоть до обращения в полицию и суд. Сообщи, что его могут привлечь к ответственности, и что он должен удалить фотографии добровольно прямо сейчас, иначе у него будут проблемы с законом. Можешь отправить ему такое сообщение:

Я требую удалить фотографии с моим участием, которые вы выложили на сайт. Считаю необходимым предупредить вас, что эти снимки нарушают неприкосновенность моей личной жизни. Если вы не удалите их немедленно, в дело будут вовлечены полиция и суд. В этом случае к вам будет применено уголовное наказание по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

Читайте также:  Перенаправить зависший платёж на счёт своего мобильного телефона

Если это не подействует или если фото выложил в интернет неизвестный тебе злоумышленник (хакер) и ты не можешь с ним связаться, читай дальше и начинай действовать:

Можно ли обратиться в службу поддержки сайта, чтобы они удалили фото?

Рекламодатель отказывается убирать мои фотографии с журнала

Рассмотрим на примере ВКонтакте. Администрация не будет удалять безобидные фотографии с твоим участием. Точнее, это могут сделать, но только по официальному запросу правоохранительных органов, по решению суда, если будет доказано, что тебя сфотографировали не в публичном месте (например, дома) без твоего ведома (тайком). Если тебя сфотографировали просто на улице, в торговом центре, в школе, институте, ночном клубе — ничего не поделать, закон этого не запрещает.

Если же ты сам когда-то выложил фотографии в интернет, на свою страницу, а теперь возмущаешься, что их скопировали и выложили где-то еще, следовало этого ожидать. Правила ВКонтакте разрешают пользователям копировать информацию в пределах этой соцсети. Больше не выкладывай в открытый доступ или делай это с ограничением «только для друзей».

Но если выложили фотографии оскорбительного или личного характера (для лиц старше 18 лет), администрация ВКонтакте поможет тебе и удалит их. Создай запрос в поддержку по поводу удаления фотографий по этой ссылке:

Сразу отправь ссылки на фотографии, которые надо удалить. Пиши вежливо и кратко. Фотографии не оскорбительного и не «взрослого» содержания удалять не будут, не трать время.

Если кто-то создал страницу-клона с твоим именем и твоими фото (либо поставил твое фото на аватарку, как главное фото), такую страницу можно удалить. Это делается немного иначе:

Как удалить страницу-клон с моими украденными фото?

Мы сделали отдельную инструкцию о том, как отправить запрос на удаление клона в ВК:

  • Как удалить страницу-клон ВКонтакте с моими украденными фото

Другие социальные сети

Как удалить фотографии, видео со мной через полицию или суд?

Если предыдущие способы не помогли, можно обратиться в полицию с заявлением или в суд. Однако здесь все не так просто, как хотелось бы. Согласно статье 152.1 Гражданского кодекса (ГК) РФ, изображение гражданина охраняется. Человек должен был получить твое согласие (устное или письменное) на публикацию фотографии, но — кроме следующих случаев:

  • фотография использована в государственных, общественных или иных публичных интересах (например, если ты — известный политик, общественный деятель, артист, спортсмен);
  • фотография сделана в месте, открытом для свободного посещения, или на публичном мероприятии;
  • ты позировал за плату.

Кроме того, если ты сам опубликовал фото на сайте, правила которого разрешают дальнейшее распространение (например, в социальной сети, где есть кнопка «Поделиться»), то в таком случае никто не обязан спрашивать разрешения на использование твоего изображения. Надо было вести себя аккуратнее.

Если твой случай — не из перечисленных, то через суд можно добиться удаления фото. А если фото было оскорбительное, унизительное или носило личный характер, то можно потребовать и компенсации морального вреда.

Рекомендуется сначала сходить на консультацию к юристу (адвокату). Он же поможет правильно составить иск о защите чести и достоинства. Процесс будет долгий и сложный. В особенности сложно будет доказать нанесенный моральный ущерб.

Работу адвоката придется оплачивать.

Если ты же решил обратиться в полицию, то собери все доказательства (сведения о человеке, выложившем твои фото, ссылка на его страницу, ссылки на выложенные фотографии, копии этих страниц на бумаге, сведения о том, какие действия ты уже предпринял) и иди в отдел полиции по своему району. Напиши заявление, в котором подробно расскажи обо всем и потребуй привлечь человека к ответственности. Твое заявление должны принять и выдать талон. Затем жди, когда тебя пригласят для дачи объяснений. Также тебе может прийти отказ.

Что делать, если выложили мое фото и оскорбляют меня?

Как мы уже рассказали, постарайся добиться удаления этого фото. А оскорбительные комментарии — это уже другое. Тебе необходимо жаловаться на них в администрацию сайта и указывать причину жалобы «Оскорбление». Посмотри также это:

  • Как пожаловаться ВКонтакте
  • Что делать, если оскорбили ВКонтакте

Как удалить отметку с фото или фото, на котором меня отметили?

Даже если ты не можешь удалить фото ВКонтакте, на котором тебя кто-то отметил, можно удалить отметку с фотографии. Такие фото попадают в альбом «Фотографии со мной». Открой его, затем открой фото и нажми на крестик рядом с отметкой со своим именем (она будет справа). Вот и все!

Рекомендуем делать это через полную версию сайта.

Смотри также

Незаконное использование личного фото бывшим работодателем

Опубликовано9 декабря 2018 в 04:31

Ваш бывший работодатель нарушает закон, в частности, ст. 152.1 Гражданского кодекса. Так как Вы позировали не за плату и не в публичном месте (это ведь студийная фотография!), то размещать Ваше изображение можно лишь с Вашего же согласия. Нет согласия — не должно быть и фотографии.

Если для Вас главное — именно НАКАЗАТЬ бывшего рекламодателя, то подавайте сразу в суд. На основании ст. 151 и 152.1 требуйте прекращения незаконного использования Вашего изображения, а также возмещения морального вреда, причиненного Вам действиями бывшего работодателя. Сумму пишите больше, меньше и так дадут.

Я читала, что более чем на 50 тыс. рассчитывать не стоит. Но это в лучшем случае. А так… тыс.10-20. Но Вы пару нулей прибавьте в иске. Просто внутренне будьте готовы к тому, что реальное возмещение будет на порядок меньше.

Но зато суд обяжет бывшего работодателя прекратить использование Вашего изображения, а я так понимаю — именно это Ваша основная цель.

Требуя возмещения морального вреда, Вам надо будет постараться его обосновать. Чтобы суд поверил, что он был. Наверное тут лучше довериться специалистам — обратиться к опытным юристам за составлением иска. В случае решения дела в Вашу пользу, ответчик, по Вашему требованию, компенсирует Вам судебные расходы, в том числе и оплату юр. помощи. Но их надо будет документально подтвердить.

Впрочем, возможно, Вы и сами хорошо справитесь с составлением иска. Главное в нем:

  • указать, чем подтверждается незаконное использование Вашего изображения (если речь идет о сайте, то надо каким-то образом сохранить снимок сайта с Вашим фото, чтобы потом было, что предъявить в суде, вдруг в ходе процесса оно будет удалено);
  • доказать причинение морального вреда (сильное переживание, невольное рекламирование своим фото компании, которая по сути стала Вам конкурентом и т.д.).
  • Если же Вам главное — убрать свое фото с сайта и ввязываться в судебную тяжбу не хочется, то попробуйте еще раз решить вопрос мирно. Отправьте на адрес бывшего работодателя заказное письмо с требованием убрать свое фото с их сайта. В конце письма упомяните, что если в течение…

    дней это не будет сделано, то Вы будете защищать свои права в судебном порядке.

    Отправьте это письмо с уведомлением о вручении и с описью вложения (то есть, чтобы осталась бумага, что в конверте было отправлено именно заявление о прекращении незаконного использования Вашего изображения).

    Такой шаг, с одной стороны, немного затянет дело. Но, с другой, может принести и пользу. Во-первых, это продемонстрирует серьезность Ваших намерений, и возможно судиться с Вами никто не захочет, уберут фото и все.

    А во-вторых, если такое письмо будет проигнорировано, то у Вас в суде (куда тогда уж придется направиться) будет лишнее доказательство того, что Ваше фото использовалось незаконно.

    Вот, мол, Вы не только не давали своего согласия, но и активно выражали свое НЕсогласие на это.

    Эксперт: Российские рекламодатели ушли из Instagram из-за «мутного потока фейков»

    Ветеринар назвала варианты замены импортных кормов для животных

    В случае прекращений поставок иностранных кормов для животных в Россию, возможен дефицит диетологических кормов, с остальными классами питания для животных проблем быть не должно, сказала газете ВЗГЛЯД ветеринар-диетолог Анна Суаро.

    После того, как Россия начала военную спецоперацию на Украине, многие западные страны объявли о закрытии своего воздушного пространства для российских авиакомпаний, в том числе транспортных. А введенные против банков санкции сделали невозможными осуществление платежей за границу. В результате были нарушены логистические схемы поставок испортных кормов для животных.

    «Насчет диетологических кормов, которые даются животным при заболевании почек, печени и так далее, что очень важно и волнует владельцев, у нас в России их нет. Есть только одна фирма «Winner» от компании Мираторг, которая выпустила корм для почечников и животных с заболеванием ЖКТ (желудочно-кишечного тракта), но больше у них ничего нет. И то, эти корма очень сложно найти», – говорит Суаро.

    В связи с этим, продолжает ветеринар, с точки зрения диетологии животных, Россия может оказаться «в печальной ситуации», если иностранные производители все-таки не смогут наладить поставки кормов обходными путями.

    «С рядом иностранных компаний я буквально на днях связывалась, и они сказали, что поставки будут, но, возможно, небольшими партиями. И с логистикой большая проблема. Но, опять же, обещают, что наладят и все будет», – рассказывает специалист.

    Что касается повседневных кормов европейских марок, то они производятся в России, поэтому никакого дефицита быть не должно, продолжает собеседница. Кроме того, на рынке присутствует достаточно большой выбор хороших отечественных кормов. Однако класса «холистик» (корма, сделанные из продуктов, пригодных в пищу человеку) в русском сегменте практически нет, говорит эксперт.

    «Я позавчера изучила ряд российских марок, которые могут в принципе по составу претендовать на корм супер-премиум класса, чтобы стать в случае чего заменой импортным.

    Но сейчас у диетологов не очень много опыта работы с отечественными кормами, потому что в основном запросы у владельцев были по зарубежным кормам.

    Поэтому отзывы по ним собрать сложно, на это понадобится время», – рассказывает Суаро.

    С кормами эконом-класса дела в России обстоят намного проще, их выбор очень широк, делится специалист. Однако их усвояемость у животных не очень хорошая, поэтому такие корма не рекомендуют использовать.

    Но хорошей альтернативой зарубежным кормам может стать натуральное питание. Правда, самостоятельно подобрать питомцу сбалансированный рацион очень сложно, предупреждает эксперт.

    Такое питание также может быть диетологическим, но есть риск того, что животное откажется его есть. И на приготовление такой пищи необходимо время, которым располагают не все работающие россияне.

    Но если хозяин все-таки намерен переводить свое животное на «натуралку», то следует делать это под наблюдением ветеринара.

    «Что касается правильного перевода на другой корм, то, например, кошкам вообще голодать нельзя, так как у них может образоваться липидоз печени. Поэтому схема «день не поест, два не поест, а на третий съест» – не подойдет.

    Поэтому, если кот отказывается от нового корма, да и к собакам это относится, нужно увеличить вкусовую привлекательность еды, добавив в сухой корм консервов, либо чуть-чуть подогреть влажный корм, а также можно менять вкусы», – делится ветдиетолог.

    При этом она обращает внимание на то, что у всех кормов разная жирность, количество протеина и углеводов. Поэтому менять корма и вкусы следует постепенно: резкая смена марки корма или даже его вкуса может привести к панкреатиту у питомца.

    «Поэтому переводим животное за 7–10 дней. В первый – второй, даем 25 % нового корма и 75 % старого, в третий – четвертый – 50 на 50, пятый – шестой – 75 на 25, где большее количество – новый корм. И только на седьмой день полностью даем новый. Далее, можно корма смешивать, либо просто давать новый и старый (пока тот не закончится) в разное кормление», – заключила Суаро.

    Ранее СМИ сообщили, что в связи с началом военной операции на Украине, Международная федерация кошек (FIFE) запретила животным из России участвовать в международных выставках.

    Кроме того, кошек из России нельзя будет вывозить и регистрировать в родословной книге, выпущенной под эгидой FIFE.

    Президент Международной фелинологической ассоциации Елена Шевченко в беседе с газетой ВЗГЛЯД рассказала, что такое решение организации коснется незначительного числа российских заводчиков, добавив, что существует большое количество других международных организаций.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector