Деловая репутация предприятия: ехали в трамвае двое детей 7 и 9 лет. У них не было денег на проезд

  • 10 декабря 2019
  • 6+
  • Карина Шайманова

Деловая репутация предприятия: ехали в трамвае двое детей 7 и 9 лет. У них не было денег на проездФото рекламодателя

На вопросы журналиста ответил директор ООО «ЕТК»

В редакцию «Про Город» периодически поступают вопросы о двойном или несвоевременном списании средств с банковских карт при оплате проезда в Чебоксарах. За разъяснением мы обратились к директору ООО «ЕТК» Артему Горбунову. 

Что делать, если пассажиру кажется, что банк списал с карты больше? 

— При оплате банковской картой в транспорте надо учитывать некоторые особенности. Во-первых, средства списывают не в тот момент, когда вы прикладываете карту к транспортному терминалу, а позже, когда информация о списании поступает в банк.

В отличие от терминалов в магазинах, транспортные терминалы не могут в любой момент выходить в интернет для проведения платежей. Поэтому средства с вашего счета спишут только после того, как терминал выгрузит данные в банк. Обычно в конце рабочего дня перевозчика — вечером или ночью.

В это время вы, возможно, ужинаете в кафе с друзьями или пьете горячий чай дома, укрывшись теплым пледом.

Во-вторых, иногда период списания может достигать 30 дней. Например, если перевозчик забыл выгрузить данные с транспортного терминала, или при выгрузке произошел сбой связи или техническая неисправность терминала.

По этим причинам мы допускаем погрешность периода списания до 30 дней. И вы можете обнаружить, что с вас списали средства за поездку, совершенную, например, неделю назад.

Здесь банк на самом деле прав и ничего лишнего с вас не списывал.

В-третьих, может оказаться, что к вам приходят лишние смс о списании. На сегодняшний день со стороны банка зафиксированы подобные отдельные ошибки. В этой ситуации, если клиент зайдет в личный кабинет банка, он обнаружит, что на самом деле списали ровно столько, сколько должны были списать. 

Деловая репутация предприятия: ехали в трамвае двое детей 7 и 9 лет. У них не было денег на проезд

А ведь действительно может оказаться, что деньги списали за большее количество поездок?   — Да, технические сбои не исключены. К примеру, такое произошло недавно с одним из банков.

В этой ситуации исправить ошибку при списании денежных средств может только сам банк. Я настоятельно советую учитывать все особенности транспортной системы и контролировать свои расходы в сервисе банка.

Узнать о наличии задолженности по банковской карте за ранее совершенные поездки на общественном транспорте и погасить эту задолженность можно в разработанном ПАО Сбербанк сервисе личного кабинета пользователя банковской карты. Доступ к сервису обеспечен на сайте ООО «ЕТК» по адресу: https://etk21.ru/visa/index.

Многие пассажиры также недовольны тем, что вы увеличили интервал повторного прикладывания банковской карты на одном терминале до 90 минут. С чем это связано?

— Спешу успокоить — это временная вынужденная мера! Связана она с мошенническими действиями со стороны водителей. Мы просто хотим защитить деньги наших пассажиров. Ведь когда вы расплачиваетесь банковской картой, средства списывают не сразу, и чек вам не выдают. Значит, вы не можете прямо в транспорте проконтролировать сумму списания.

Этим и пользовались недобросовестные водители, прикладывая карту к терминалу несколько раз. Как только устраним проблему, вернем обычный режим приема карт. Кроме того, вы можете потерять банковскую карту, и кто-то другой воспользуется ею для оплаты проезда. Напомню, что ограничение относится к одному терминалу.

То есть, если вы пересаживаетесь на другой маршрут, можете смело оплачивать проезд.

Слышала, что заработало приложение ЕТК в смартфоне. Это так?

— Да, приложение очень удобное. Достаточно приложить карту ЕТК к смартфону, как на экране появится вся необходимая информация. Вы можете увидеть баланс карты, сведения о поездках. Если у вас появляются вопросы по использованию ЕТК, задайте их на сайте https://www.etk21.ru/.

Пункты обслуживания физических лиц:

Чебоксары • Центральный офис, ул. 50 лет Октября, 17а • Мини-офис СЗР, ул. Гузовского, 17 • Мини-офис Центр, ул. Карла Маркса, 52/2, офис 107 Новочебоксарск

• Мини-офис, ул. Винокурова, 20Общество с ограниченной ответственностью «Единая транспортная карта».ОГРН 1102130012764. Юридический адрес: 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 50 Лет Октября, д. 17А.

★★★

Сколько брать с собой багажа, нужно ли уступать нижнюю полку, что вам должны предоставить бесплатно?

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473).

Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы.

А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не страшно!

Покупая билеты онлайн, пассажир легко может сделать опечатку в своем имени или фамилии. Зачастую это становится причиной переживаний – пустят ли в поезд по такому билету.

Не стоит волноваться! Главное – возьмите с собой паспорт. Если в данных допущено не больше двух ошибок (одна допускается в буквах, одна в цифрах), вас обязаны пропустить.

Это зафиксировано в телеграмме ОАО «РЖД» № 3/311 от 05.10.2005 (ЦЛДВ-2-59).

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Если вы забыли дома билет и при этом приехали на вокзал заранее, вы можете попробовать успеть его восстановить.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление.

Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета.

Вся Процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.

2.   Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон).

По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон).

Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

  • Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.
  • Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3.   Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить.

В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой.

Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4.   На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5.   Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Нижняя полка даже в дневное время не считается «общей» территорией, сидеть на ней пассажиры с билетами на верхние полки могут только с разрешения того, кто купил билет именно на это место.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6.   Что входит в бесплатные Услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Читайте также:  Как оформить право на собственность земли, если бывший владелец умер

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7.   Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8.   Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9.   Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать.

Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли.

Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10.  Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в х. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Почему деньги за проезд списывают с карты дважды

Некоторые пользователи банковских карт могут получить SMS  о том, что с их карты только что списали деньги за проезд даже среди ночи. Причем транспорт в это время не работает.

И они сами, конечно же, никуда не едут. Такие случаи не единичны. Иногда транспортникам удается списать деньги с карт за одну поездку дважды. В некоторых случаях — трижды.

Почему им это удается и как с этим бороться — в этой статье.

Как работает оплата банковской картой поездки на транспорте

Уже большинство пластиковых карт поддерживают бесконтактную оплату. По этому алгоритму не требуется куда-либо вставлять карточку, вводить пин-код, получать трехзначный код с оборота. Списывать с карты можно только небольшие суммы, но транспортным компаниям (например, подмосковная система Стрелка) это вполне подходит. Они просят оплатить поездку, получают данные с карты и выдают чек.

Сложности реального использования

В идеале при контакте со средством оплаты пассажира деньги должны немедленно списаться с его карты. Но автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички вовсе не идеальны. И ездят иногда там, где плохо работает интернет. Поэтому данные о том, что деньги списаны, поступают не всегда вовремя. Чтобы не задерживать пассажира, они осуществляют следующий набор операций:

  • Пытаются немедленно списать деньги;
  • Если не получается — выдают ему билет в долг, под предлогом, что когда связь восстановится — они попытаются еще раз. Благо алгоритмами платежных систем такая ситуация вполне предусмотрена;
  • Банк-эквайрер (тот, кто списывает деньги) переносит эту операцию в условный список транзитных транзакций;
  • Чтобы клиент не смог смошенничать, катаясь без денег, номер его карты заносится в специальный стоп-лист. При последующих попытках получить билет транспортная система уже ему ничего не выдаст. Из стоп-листа карта пассажира удаляется как только деньги с его счета удается получить.

Почему SMS о списании с карты приходят позже (ночью, в другой день, в другое время)

Потому что то, что не получилось немедленно, может быть повторено уже значительно позже. Повторные попытки списать с пассажира деньги могут быть предприняты в любое время. Все зависит от текущей загрузки информационной системы, внутрибанковских процессов, особенностей клиринга с платежными системами.

Иногда бывают случаи, что сообщения о том, что транзакция прошла успешно, приходят даже не через часы, а через сутки. На одном популярном банковском форуме существует свидетельство о том, что иногда задержка составляет  недели (правда, тут еще могут наложиться проблемы с доставкой SMS с оповещением).

А вот здесь скрыта вся суть такого способа оплаты. Если клиент находится в магазине или у банкомата, то правила международных платежных систем напрямую запрещают повторные попытки списать деньги, если первая попытка завершилась отказом банка клиента. По любому основанию. Считается, что первая попытка — это уже вся транзакция и больше к владельцу карты вопросов быть не может.

Совсем другая ситуация возникает в том случае, если окончательного ответа от банка, выпустившего карту, пока не поступило. По любой причине.

Например, в связи с тем, что в момент прохода в транспорт был сбой связи и нестабильный интернет. Получается, что банк имеет незаконченную транзакцию и по ней он имеет право несколько раз запрашивать списание денег.

На случай, если вдруг данные о первом запросе потерялись где-то между автобусом и банками.

В итоге, если «уцелеют» сразу несколько запросов, обработаться могут они все. Ничего страшного, правда, это в себе не таит. Теоретически. Потому что затем должна произойти автоматическая сверка расчетов и в результате на одну операцию остаться одно списание. На практике, правда, судя по жалобам клиентов, так бывает не всегда.

Как обезопасить себя от мошенничества и сбоев при оплате картой транспорта

Самый лучший способ — выпустить дополнительную карту, привязанную к основному счету. В этом случае даже если проблемы и случатся, сумма потерь будет весьма ограниченной. Заодно меньше риска того, что платежное средство может быть потеряно, украдено, его реквизиты могут стать известны злоумышленникам.

Логические задачки, которые задают на собеседованиях в IT-компаних (фото + текст)

Что спрашивают в Apple1. Задача на логику. Шелдон Купер (тот самый гениальный физик из популярного сериала) дошел в игровом квесте в погоне за сокровищами до последнего рубежа. Перед ним — две двери, одна ведет к сокровищу, вторая — к смертельно опасному лабиринту.

У каждой двери стоит стражник, каждый из них знает, какая дверь ведет к сокровищу. Один из стражников никогда не врет, другой — врет всегда. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем выбрать дверь, задать можно только один Вопрос и только одному стражнику.

Вопрос: Что спросить Шелдону у стражника, чтобы попасть к сокровищу?

Ответ: Можно спросить любого, при этом задать Вопрос так: «Какая дверь, по мнению другого стражника, правильная?». Если он спросит у правдивого, то получит данные о том, какая дверь ведет к лабиринту, ведь врущий стражник всегда врет. Если же он спросит у врущего стражника, опять же, узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь тот соврет о двери, на которую укажет правдивый стражник.

2. Землю захватили инопланетяне. Они планируют уничтожить всю планету, но решили дать человечеству шанс. Они выбрали десяток самых умных людей и поместили их в абсолютно темную комнату, посадив в ряд, один за другим. На каждого из людей надели по шляпе, шляпы всего двух цветов — розовые и зеленые. После того, как все шляпы оказываются на головах, свет включается.Инопланетянин начинает с последнего человека в ряду и спрашивает о том, какого цвета шляпа у него на голове. Других слов, кроме цвета шляпы, произносить нельзя. Отмалчиваться — тоже. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — его убивают.Нельзя посмотреть, какого цвета ваша шляпа, но можно договориться о некоем принципе, по которому отвечать всем. Расположение шляп — случайное, комбинации могут быть любыми, вам видны все шляпы, которые расположены перед вами.

Вопрос: Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?

Ответ: Первый отвечающий считает количество зеленых шляп перед собой, если это нечетное число, он называет «зеленый», если четное — «розовый».

Следующий, видя количество и цвет шляп перед собой, может таким образом вычислить, какого цвета шляпа у него на голове (к примеру, если зеленых все еще нечетное количество, то очевидно, что на нем — розовая), и так далее.

Таким образом гарантированно выживают 9 из 10, а у первого отвечавшего шанс 1 к 1.

Что спрашивают в Adobe3. У вас 50 мотоциклов, с заполненным топливом баком, которого хватает на 100 км езды.

Вопрос: Используя эти 50 мотоциклов, как далеко вы сможете заехать (учитывая, что изначально они находятся в условно одной точке пространства)?

Ответ: Самый простой Ответ: завести их все одновременно и проехать 100 км. Но есть и другое решение. Сначала переместите все мотоциклы на 50 км. Затем, перелейте топливо из половины мотоциклов в другую половину.

Читайте также:  Регистрация ребенка если мама состоит в браке а отец другой

У вас таким образом — 25 мотоциклов с полным баком. Проедите еще 50 км и повторите процедуру. Так можно забраться на 350 км (не учитывая того топлива, которое останется от «лишнего» мотоцикла при разделе 25 надвое).

Что спрашивают в Microsoft4. У вас бесконечный запас воды и два ведра — на 5 литров и 3 литра.

Вопрос: Как вы отмерите 4 литра?

Ответ: Наполните водой пятилитровое ведро и вылейте часть воды в трехлитровое. У вас сейчас 3 литра в маленьком ведре и 2 — в большом. Опустошите маленькое ведро и перелейте туда оставшиеся 2 литра из большого. Снова наполните большое ведро и перелейте из него воду в малое. Там уже есть 2 литра воды, так что долить придется литр, а в большом останется 4 литра.

5. У вас два отрезка веревки. Каждый таков, что если поджечь его с одного конца, он будет гореть ровно 60 минут.

Вопрос: Имея только коробку спичек, как отмерить с помощью двух отрезков такой веревки 45 минут (рвать веревки нельзя)?

Ответ: Один из отрезков поджигается с двух концов, одновременно с этим поджигается второй отрезок, но с одного конца. Когда первый отрезок догорит полностью, пройдет 30 минут, от первого также останется 30-минутный отрезок. Поджигая его с двух концов, получим 15 минут.

Не плати дважды

Почему кондуктор пытался взять с пассажира двойную оплату?

Сложно найти человека, который ни разу не пользовался общественным транспортом: будь то троллейбус, трамвай или автобус. Некоторым вообще приходится ежедневно кататься на этих «чудо-мобилях».

Повезёт, если во время поездки не возникнет какая-нибудь конфликтная ситуация, и вы спокойно доберётесь до своей остановки.

Но, как показывает практика, конфликт может разгореться на пустом месте и, чаще всего, между кондуктором и пассажиром.

Каждый может ошибиться, поэтому допустима погрешность до 10 человек на 1000 пассажиров с билетами. За это премии не лишат

Пару месяцев назад я стала свидетелем не самой забавной истории, которая произошла в общественном транспорте. Екатеринбург. Час пик. Полный автобус. Люди с трудом пробираются к выходу. На следующей остановке собиралась выйти чуть ли не половина пассажиров автобуса.

Поэтому мужчина, который зашёл недавно и был вынужден стоять у самых дверей, посчитал правильным просто спуститься на землю и выпустить эту толпу. Однако его поступок не понравился кондуктору. Стоило мужчине зайти обратно, как «женщина с сумкой» сразу же попросила его заплатить за проезд.

На возмущение пассажира она не реагировала и продолжала требовать деньги за проезд даже после предъявления уже купленного билета.

Странно. Ведь до этого в другом транспорте я и сама неоднократно выпускала людей и снова заходила в автобус – платить во второй раз меня никто не заставлял.

Или кондуктор недосмотрела, или на самом деле где-то прописано такое правило?

Чтобы разобраться в ситуации, я обратилась к сотруднику общественного транспорта. Павел Ашихмин с 17 лет работал в сфере пассажирских перевозок. Сейчас он водитель автобуса в Екатеринбурге. В этой отрасли Павел уже больше 13 лет, поэтому успел повидать всякое.

Спрашиваю, насколько правомерно поступает кондуктор в описанной ситуации?

– Ни о какой правомерности не может быть и речи. Это просто самоуправство со стороны кондуктора, – отвечает Павел Ашихмин.

– Его главным аргументом была запись с камеры видеонаблюдения. Как вообще работают эти камеры?

– Если кондуктор считает, что камеры ему помогут, то он сам загоняет себя в тупик. Начнём с того, что их несколько. Есть камеры, которые записывают происходящее в салоне. В некотором транспорте эти камеры работают и ведут запись постоянно, где-то они нужны для антуража. Но куда важнее камеры, которые находятся возле дверей.

Особенность их в том, что они ничего не записывают во время движения транспорта. Запись начинается автоматически после открытия дверей, а заканчивается после их закрытия. У камер широкий диапазон, поэтому по ним можно увидеть не только пассажиров возле выхода, но и людей, которые стоят на остановке.

Поэтому на записи будет видно, почему мужчина вышел и зашёл обратно через некоторое время.

– А если возникла такая ситуация, когда человек вышел на остановке, но потом понял, что ему нужно ехать дальше и вернулся обратно. Ему нужно платить во второй раз? – Вовсе нет. Достаточно предъявить ранее купленный билет и всё. Билет действителен, пока не закончится маршрут.

– Рассмотрим такой случай. Я сажусь на предпоследней остановке маршрута. Но при этом мне нужно ехать в обратном направлении – просто удобно садиться именно здесь. Должна ли я платить дважды в таком случае? – Да.

Пассажиры часто не понимают этого и начинают возмущаться. Причина в том, что хоть расстояние, возможно, небольшое, но вы проедете два разных маршрута, – отвечает собеседник.

– А раз это разные маршруты, то и оплачивать каждый нужно по отдельности.

– Кондукторам сильно достается за «зайцев»? Слышала, как они жалуются на отсутствие премий. Одна чуть не расплакалась, потому что боялась выговора из-за пассажира, который отказывался платить, потому что случайно сел не в тот автобус. – Тут пассажир не прав.

Если вы сели не на тот маршрут и поздно спохватились, то оплатить проезд всё равно обязаны. Вас не могут высадить вне остановки. К сожалению, в большинстве случаев виноватым останется кондуктор, если пассажир всё-таки не захочет платить.

Главное, кондуктор не должен применять силовые или какие-то иные меры – это не входит в его полномочия. Что касается нашей системы штрафов… Каждый может ошибиться, поэтому допустима погрешность до 10 человек на 1000 пассажиров с билетами.

За это ничего не будет точно, премии не лишат. Но если уж больше – разговор другой.

– Как стоит вести себя, если кондуктор просит заплатить ещё раз, хотя вы точно уверены, что соблюдаете все правила? – Предъявите билет. Обязательно сохраняйте его до конца поездки, потому что это документ и главная защита.

Если же кондуктор продолжает настаивать на своём, попросите его показать удостоверение (он не может отказать вам) и уточните название организации, в которой он работает. Наг-лые обманщики отстанут от вас сразу же, поверьте. Можете позвонить в организацию и рассказать о проблеме, которая с вами случилась.

Всё решаемо – просто нужно уметь говорить и договариваться, а не хамить.

Теперь вы знаете о ситуациях, в которых с вас могут попросить двойную плату, как следует поступать в таком случае. Не дайте себя обмануть, уверенно отстаивайте свои права, при этом не переходя на грубость. А если представленной в материале информации недостаточно, вы всегда можете обратиться к законам, которые регулируют правовые отношения между кондуктором и пассажиром.

Евгения ПОСТНЫХ, студентка журфака УрФУ На фото. В общественном транспорте в час пик часто возникают конфликтные ситуации. Несмотря на раздражительность, усталость и плохое настроение, решать их нужно спокойно.

Пассажиру в помощь

Наиль Садриев: «Водители автобусов не выдерживают перегрузок, работая за двоих»

Водителей автобусов приходится набирать «с миру по нитке» — желающих мало, а требования серьезно ужесточились, что не всем нравится.

Почему никак не удается справиться с хроническим дефицитом кадров, насколько выросли расходы на обслуживание транспорта, на чем уже начали экономить перевозчики и когда казанцы могут столкнуться с отсутствием отопления в автобусах, газете «БИЗНЕС Online» рассказал директор ПАТП-4 Наиль Садриев.

Наиль Садриев

«ВОДИТЕЛИ ЗАГРУЖЕНЫ ПОРОЙ С 5 ЧАСОВ УТРА ДО 10 ЧАСОВ ВЕЧЕРА»

Наиль Замилович, на прошлой неделе в Казани произошло ДТП с участием автобуса №10 из ПАТП-4. СМИ сообщали, что водитель автобуса потерял сознание.

— Автобус стоял около остановки «Парк имени Горького» в ожидании зеленого сигнала светофора. Водитель нажал на тормоз. Когда он почувствовал себя плохо и упал, нога с тормоза соскользнула и автобус начал потихоньку двигаться. Несколько автомобилей «собрал». Пассажиры в автобусе увидели это, начали стучать в кабину, кричать. Водитель пришел в себя, затормозил. К счастью, никто не пострадал.

В Казани это не впервые (в мае 2015 года автобус врезался в столб на перекрестке улиц Павлюхина — Эсперанто, водитель потерял сознание — прим. авт.). Водители просто не выдерживают перегрузок. А что делать? У нас дефицит кадров, никто не рвется на эту работу.

Большинство работающих сегодня — это люди предпенсионного возраста, пенсионеры. В итоге водителям приходится работать, по сути, «и за себя, и за того парня».

Но хочу отметить, что в целом среди перевозчиков у нашего ПАТП самый низкий показатель аварийности на единицу выходящего автобуса, однако сказывается снижение профессионального уровня водителей. В 2014 году 8 ДТП произошло по их вине, в 2015 году — 10.

А почему люди не идут работать? Ведь средняя зарплата водителей в Казани составляет 30 — 40 тысяч рублей, что не так уж и плохо по сегодняшним меркам.

— 40 тысяч рублей водитель получает, если работает много и хорошо в тяжелейших условиях. К тому же третий год мы не имеем возможности заметно повышать зарплату.

В конце 2013 года она составляла 34 тысячи рублей, в 2014 году — 36 тысяч рублей, в 2015 году — 37 тысяч рублей. Но за счет чего рост зарплаты? За счет увеличения нагрузки. Водителей не хватает, оставшиеся вынуждены больше работать.

Ведь на заводе человек отработал 8-часовой рабочий день и спокойно ушел. А водители выезжают на маршруты начиная с 4 часов утра, то есть на базе должны быть уже к половине четвертого. Рабочий день не может закончиться строго по времени.

Плюс тяжелая обстановка на дорогах: лихачи понабирали права и непонятно что творят. Водитель находится в постоянном напряжении весь день. Поэтому молодежь к нам и не стремится.

КУРСЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ В ПАТП И ПОИСК КАДРОВ ПО ТАТАРСТАНУ

На прошлой неделе ваше ПАТП проводило ярмарку вакансий. Каковы итоги?

— Даже смешно озвучивать. На 60 наших вакансий нашлось только 8 соискателей. Троих взяли на работу, двоих — на обучение. Хронический недобор водителей! Высокая текучесть кадров: в 2014 году — 61 процент, в 2015 году — 57 процентов.

Читайте также:  На дачном участке 10 соток возвожу дом в 3 этажа

В 2014 году ушли 242 водителя, из них по собственному желанию — 130, в том числе 40 мигрантов. По статьям уволили 112 водителей, из них 43 мигранта. Увольняем их за низкую культуру обслуживания, за не совсем честную работу на маршрутах.

В 2015 году ушли 217 водителей, по своему желанию — 137, из них 43 мигранта. По статьям уволены 80 человек, в том числе 10 мигрантов.

Как пытаетесь привлечь сотрудников?

— Ищем водителей в районах Татарстана, из Чувашии привозим. Продолжаем работать с мигрантами. Есть общежитие для приезжих. С 2014 года начали сами обучать водителей. 36 обучили в 2014 году. Из них 30 устроились на работу к нам, другие сразу ушли. Но сегодня из этих 30 остались только 4, к сожалению.

Где обучаете сотрудников?

— На базе машиностроительного техникума курсы были, в автошколах обучали. В прошлом году к автошколам были предъявлены серьезные требования, они закрылись. И мы прошлой осенью вынуждены были открыть учебный класс с площадкой для вождения на своей базе, получили все лицензии. Сегодня обучаются 4 группы, свыше 40 человек.

Но не все хотят остаться работать у нас. Те, кто не хочет, сами платят за обучение. Те, кто собираются остаться, обучаются за счет предприятия. Недавно собрали еще 2 группы. Но все равно не хватает водителей. Порядка 60 свободных вакансий, как я уже сказал.

Еще 50 — 60 человек надо, чтобы заменить тех, кто не так качественно работает.

ТРЕБОВАНИЯ ВЫСОКИЕ, ЗАРПЛАТА НИЗКАЯ

В чем причины текучки и дефицита кадров?

— А чем я их могу заинтересовать? Сейчас и мигранты не держатся за работу, невыгодно из-за курса доллара. Зарплаты не растут. К тому же, резко выросли требования к водителям и кондукторам.

В октябре 2015 года мэр города подверг критике ситуацию с безопасностью на дорогах и распорядился провести месячник по безопасности дорожного движения.

В ходе проверок в нашем ПАТП за это время уволены 5 водителей, и контроль не ослаб до сих пор. Ежемесячно двоих-троих увольняем за нарушения.

В автобусах есть видеорегистраторы, направленные на проезжую часть, и в салоне они установлены. Данные с них скидываются на флешки, поступают в отдел эксплуатации. На следующий день служба безопасности их смотрит.

Нарушителей приглашаем, обсуждаем ситуацию, наказываем вплоть до увольнения. Установлен полный контроль за происходящим в реальном времени и в цехах, и в автобусах. Такое ужесточение требований не всем понравилось.

Ведь сейчас жалоб на то, что автобусы редко ходят, почти нет. Претензии в основном к культуре поведения кондукторов, вождению водителей.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫРОСЛИ В 2,5 РАЗА

То есть запросы пассажиров повышаются?

— Безусловно, и это нормально. В Казани удалось создать передовую систему городского транспорта. За свой счет мы, перевозчики, информационные табло на остановках установили. Одно табло 2 года назад стоило более 30 тысяч рублей. Сейчас, думаю, цены выросли.

Много где еще их надо установить, но пока нет средств. К нам из других регионов приезжают перенимать опыт, в том числе из Москвы. Но чтобы повышать требования, нужно чем-то заинтересовать людей, которые их должны соблюдать.

А мы не только не можем повысить им зарплату, но и стоим на пути ее сокращения. Штат кондукторов уже пришлось сократить из-за нехватки средств. Ведь за последние два года курс доллара подскочил в два с лишним раза.

Автобусы отечественные, но вся начинка импортная — двигатель, коробка перемены передач, передний, задний мост, рулевое управление. На эти импортные запчасти пропорционально курсу валют выросли цены.

Вот смотрите, в 2013 году мы потратили на основные запчасти 36,5 миллионов рублей, а в 2015 году — 67,5 миллионов. И цены продолжают расти даже на российскую продукцию. Например, автолампочки подскочили в цене в два раза, наша нижнекамская резина — в полтора раза.

Аккумуляторы, которые в России производятся, выросли в цене тоже в полтора раза. Импортная запчасть — турбокомпрессор для двигателя — стоил раньше 12 тысяч рублей, сейчас — 25,3 тысячи рублей. На все запчасти расходы в 2,5 раза выросли. Где резервы брать? Приходится экономить уже на всем.

Дошло до того, что после Нового года я перестал покупать запчасти для обогрева в салонах.

Неужели будем ездить в холодных автобусах?

— Нет, на эту зиму хватит, до Нового года запчасти закупили. Но уже сейчас из 5 — 6 салонных печек 1 выходит из строя — все, мы ее не меняем, денег нет. Вторая вышла, тоже не меняем. К счастью, зима теплая.

Но следующей зимой будем мерзнуть?

— Однозначно, если ситуация сохранится. Теперь увеличиваем срок пробега авторезины. Нормативный срок — 120 тысяч километров, а мы увеличиваем на 5 тысяч до 125 тысяч километров до замены. Вот так пытаемся экономить, искать где-то резервы при существующих тарифах на оплату проезда.

  • Есть убытки у предприятия?
  • — На начало 2015 года убытков было 12,5 миллионов рублей, а к началу октября — 24,5 миллиона.
  • Страховые выплаты значительные?

— Выплаты пассажирам незначительные, мало страховых случаев. В 2015 году их было 3 — 4. Но мы их выплачиваем, даже если пассажир упал, потому что не держался за поручень. Около 8 миллионов рублей на взносы страховщикам уходит.

«УБЫТОЧНАЯ» ЭКОНОМИКА МАРШРУТОВ И «СТАРЕЮЩИЙ» ТРАНСПОРТ

Сколько маршрутов обслуживает ПАТП?

— 22. Но только 4 маршрута покрывают убытки: 10, 10а, 15, 54. Они себя более-менее окупают.

Как? Только 4 маршрута их 22?

— Вот цифры. На маршруте №2 доходная ставка от одного пассажира — 14 рублей, а затраты на перевозку одного пассажира — 21 рубль 98 копеек. Маршруты №6, 29: доход — 14 рублей 21 копейка, затраты — 18 рублей 49 копеек. А есть еще поселковые маршруты, где ситуация плачевнее: автобусы №40, 41, 42, 76, 78.

На маршруте №42, например, затраты составляют 27 рублей при существующей цене билета в 18 — 20 рублей. Автобус №76 возит заводчан из поселка Северного до Компрессорного завода. Затраты на одного пассажира — 32 рубля 54 копейки. А есть маршрут №78 до санатория «Крутушка». Себестоимость перевозки одного пассажира превышает 40 рублей.

То есть эти маршруты глубоко убыточны! Но возить надо.

Сколько у вас автобусов в парке?

— Всего 273, из них 246 маршрутных автобусов. Плюс есть техпомощь, хозмашины, 12 школьных автобусов. Возим детей из поселков в спецшколы. На этих маршрутах водителями работают в основном пенсионеры. Зарплата невысокая, до 14 тысяч рублей.

Внешне пассажирские автобусы выглядят вполне достойно.

— Выглядят, потому что мы их постоянно подкрашиваем, ремонтируем, стекла и сиденья меняем. Закуплены-то они в 2007 году. В советское время на маршруте автобус работал не более четырех лет. А нашим уже по 9 лет, и они еще будут работать.

Но на поддержание «стареющего» транспорта нужно увеличивать расходы, закупать запчасти, о стоимости которых я уже говорил. Что касается внешнего вида, стараемся, конечно, выполнять мелкие работы, но «внутренности» автобусов уже изношены.

У 9-летних больше миллиона километров пробег.

В регионах, где транспорт закупается за счет субсидий, срок его эксплуатации меньше. К дармовому автобусу предприятие проще относится, получается?

— Конечно! Мы же за свой счет их покупаем и содержим. Поэтому и стараемся.

«ЖДЕМ ЛЕТА, ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ ХОТЯ БЫ НА ТОПЛИВЕ»

То есть вы уже год, можно сказать, еле держитесь на плаву?

— Да, издержки растут и растут. Ждем лета, чтобы отключить тепло и хотя бы сэкономить на топливе, чтобы как-то удержаться. Но не уверен, что получится. Один из возможных вариантов в этом случае — сокращение числа рейсов на маршруте. Хотя это вызовет волну возмущения, ведь ждать автобус придется в два-три раза дольше.

У водителей какой план по выручке?

— Это зависит от маршрута. Ежегодно осенью и весной мы все маршруты обследуем на пассажиропоток и устанавливаем экипажу план в зависимости от средней цифры пассажиров.

Конечно, каждый день не может быть одинаковым — в один день недобрал, в другой день пассажиров больше нормы. Водитель заинтересован в выполнении плана. От этого сильно зависит его доход.

Недобрал, например, 5 тысяч, в зарплате потерял в несколько раз больше.

МОЛОКО ЗА ВРЕДНОСТЬ И РАЗМИНКА ПОСЛЕ РАБОТЫ

В чем разница между частными предприятиями и МУПами в экономике?

— К МУПам требования гораздо строже, всевозможный контроль, большой штат. А у частников в три-четыре раза меньше штат, поэтому издержки меньше, на зарплате экономия, тогда как мы платим миллионные налоги. Качество обслуживания в МУПах намного выше, но качество всегда требует затрат.

Мы для своих работников развиваем социальный блок, стараемся создать комфортные условия на базе. В спортзале есть тренажеры, можно поиграть в настольный теннис, сауны для мужчин и женщин. Свой здравпункт, где работают стоматолог, терапевт, массажист. За работу в ночную смену, во вредных условиях работники получают спецжиры, молоко, соки.

В ПАТП работают почти 900 человек, в том числе 470 водителей, из них на маршрутных автобусах — 385 человек.

Прямо как в Советском Союзе! Мне казалось, что этого уже нет нигде — молоко за вредность…

— У нас есть. В целом наша база — это огромное хозяйство со множеством подразделений. Работает швейный цех, где шьют форму для водителей, кондукторов. Есть лицензированный пост техосмотра, где проводится компьютерная диагностика. Нам не приходится гонять машины в ГИБДД. Каждый день 10 — 12 автобусов проходят профилактический осмотр.

Расскажите об истории самой базы.

— Пассажирское автотранспортное предприятие №4 было основано в 1962 году как филиал городского автотранспортного хозяйства №1 и сейчас располагается на территории бывших конюшен производственного объединения «Тасма». Там было огнеопасное производство, и для перевозки использовался гужевой транспорт, а не машины.

  1. А вы сами сколько лет работаете в этой отрасли?
  2. — С 1976 года.
  3. Значит, в этом году юбилей вашей профессиональной деятельности?

— Да, 40 лет в отрасли. В 1976 году окончил Челябинский политехнический институт. Приехал в Казань, начинал в первом АТП мастером. В ПАТП №4 я работаю с 1998 года… Но юбилей невеселый получается.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector