Машина виновника откатилась на меня в пробке

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Машина виновника откатилась на меня в пробке

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват «передний». Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Машина виновника откатилась на меня в пробке

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Машина виновника откатилась на меня в пробке

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Машина виновника откатилась на меня в пробке

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая Экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

Машина виновника откатилась на меня в пробке

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2022 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.

Как доказать, что в тебя въехали задним ходом

Машина виновника откатилась на меня в пробке

Представьте ситуацию, когда в пробке или на светофоре впереди стоящая машина вместо того, чтобы продолжить движение дальше, срывается вдруг назад и разбивает переднюю часть вашего авто. Далеко не факт, что водитель, перепутавший педаль газа с тормозом, окажется порядочным человеком и сразу признает свою вину…

Чаще всего в такой ситуации действует расхожее правило — виноват тот, кто сзади. Никто не отменял пункт 9.

10 ПДД, устанавливающий, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

Без сомнения, это один из самых показательных случаев, когда настоящей палочкой-выручалочкой будет видеорегистратор. Видеозапись не оставит шансов бессовестному «чайнику» и расставит все точки над i.

В другом случае можно попытаться собрать информацию с других средств видеофиксации, оказавшихся рядом с местом аварии на окрестных столбах и зданиях, хотя неизвестно, сколько это займет времени.

Постарайтесь также найти свидетелей (минимум — двух, но лучше больше), которые согласятся дождаться полицейских, чтобы внести свои показания в протокол.

В любом случае не поленитесь сделать максимум фотографий в районе ДТП, фиксируя мельчайшие детали, особенно характер повреждения в месте контакта автомобилей.

Опытный гаишник или страховой агент при желании почти всегда установит факт движения задним ходом и найдет достаточно улик, свидетельствующих о вашей невиновности. К сожалению, чем больше была скорость встретившей вас машины и чем значительнее повреждения, тем ярче и убедительней будут следы, по которым можно установить правду.

Например, если впереди стоящий автомобиль сильно дернулся и успел затормозить, то первым доказательством будут следы тормозного пути, направленные в обратную сторону. Обычно в таких экстренных ситуациях люди нажимают на педаль мгновенно и с большой силой. Это дает шанс, что рисунок на асфальте будет отчетливым.

Если даже водитель не успел затормозить, найдутся другие свидетельства. О многом расскажет место и характер осыпания грязи под автомобилем виновника. Если он сдавал назад, то грязь из-под заднего бампера окажется под ним, а не наоборот.

Кроме того, чаще всего комья прессованной пыли и глины скапливаются в районе колесных арок и брызговиков.

Так что, если машина сдавала назад и врезалась, то грязь останется на асфальте ближе к ее передней части. В случае повреждения элементов экстерьера, направление движения автомобиля можно определить по такой же схеме, установив разлет и радиус падения осколков стекла или пластика. О многом скажет характер повреждений, а также наличие и направление потертостей в месте соприкосновения.

Читайте также:  Образец соглашения о возмещении затрат работодателя на обучение

В частности, с помощью этого можно зафиксировать тот факт, что в момент аварии вы не успели сдвинуться с места, и ваша машина стояла на месте. Все эти мелочи следует сфотографировать.

Если удастся доказать, что впереди стоящий автомобиль двигался задним ходом, то без сомнения он должен отвечать за нарушение пункта 8.

12 ПДД: «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

Как влияет на зрение в темное время суток свет в кабине Машина виновника откатилась на меня в пробке Как влияет на зрение в темное время суток свет в кабине

Кто будет виноват, если ваш автомобиль откатился назад и произошло ДТП?

В этой статье мы обсудим весьма интересный и распространённый случай, который часто можно запечатлеть на дорогах страны.

Машина виновника откатилась на меня в пробке

Представим, что один водитель подъехал к светофору, который показывает красный цвет. Сзади к нему впритык подъехал другой водитель. Когда первый начал трогаться с места, он невольно резким рывком отъехал назад, в результате этого задел второго. Этот случай расценивается как ДТП, но совершенно непонятно кто же виноват.

Дистанция по ПДД. Ситуация распространённая, но нужно разобраться кто в ней будет считаться виноватым. Дистанция по ПДД — это расстояние от одного транспорта до другого впереди стоящего. Дистанция должна быть безопасной. Интересно то, что в ПДД речь идёт совсем не о стоящем авто, а о движущемся.

Пункт 9.10. В нём говорится о том, что водитель должен соблюдать дистанцию до движущегося впереди ТС таким образом, чтобы не произошло столкновения. Нужно помнить и о боковом интервале. Так кто в данном случае является нарушителем, если тот, который подъехал близко, ничего не нарушил?

О движении задним ходом. В этой ситуации будет виновен тот автомобиль, который располагался спереди. Вина его будет признана по умолчанию. Всё дело в том, что по ПДД, автомобиль должен совершать движение задним ходом при условии, что он никому не навредит.

Тут совсем не важно покатился автомобиль или нет, здесь движение задним ходом налицо. В этом случае нарушается пункт 8.12 ПДД, а именно он относится к разделу маневрирования.

В нём говорится о том, что движение задним ходом позволяется при условии, что манёвр не создаст абсолютно никаких помех другим участникам на дороге.

Виновен будет тот, кто откатился назад. Вообще действует правило, что если в автомобиль въехали, даже в стоящий, то виноват будет въехавший. Увы или к счастью, это не так.

Итог. Будет лучше, если у вас будет установлен видеорегистратор, там как раз-таки будет видно где вы стояли и как. Если с вами произошёл такой случай, то обязательно посмотрите есть ли свидетели ДТП. В случае, если всю вину скинули на вас, то вы можете ходатайствовать о проведении специальной, трасологической экспертизы.

Дтп — автомобиль сзади прижался, передний откатился назад и задел машину: кто виноват?

В 2021 году на российских дорогах распространены инциденты, связанные с несоблюдением дистанции. При старте на загоревшийся разрешающий сигнал светофора впереди стоящий автомобиль немного сдал назад, вследствие чего произошло его столкновение со вторым автомобилем. Можно ли при этой ситуации обвинять в аварии только одного из водителей или виноваты оба?

Машина виновника откатилась на меня в пробке

Дистанция, на языке участников дорожного движения, характеризуется расстоянием между двумя расположенными друг за другом автомобилями. Всем известно, что необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Такое требование указано и в правилах дорожного движения. Однако информации о точном расстоянии в ПДД нет. Важна ли дистанция в этом конкретном случае?

Согласно пункту 9.10 дистанция до впереди движущегося автомобиля должна предотвращать столкновение с ним. Кроме того, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать и боковой интервал. Ключевое слово «движущегося». Это значит, что в случае остановившегося автомобиля данный пункт правил не работает.

Таким образом, водитель транспортного средства, подъехавшего сзади к стоящему на перекрестке второму авто, не обязан был соблюдать никакой дистанции. Но нарушил ли ПДД владелец первого авто? Виноват ли он в этом дорожно-транспортном происшествии?

Виновным сложившейся дорожной ситуации считается тот, кто управлял транспортным средством, стоящим впереди. На основании правил поведения на дороге автомобилист, транспортное средство которого сдает назад, обязан побеспокоиться о безопасности совершения маневра заднего хода. Скатывание автомобиля по любой причине также считается движением задним ходом.

Следовательно, водитель первой машины сделал заведомо опасный манёвр при движении назад и в большинстве случаев считается виновником возникшей аварийной ситуации. Это подтверждается и пунктом 8.12 ПДД, согласно которому условием разрешения сдачи назад средством транспорта является безопасность для других объектов дорожного движения.

На дороге действует безусловный принцип: виноват всегда тот, кто въехал в стоящее на месте транспортное средство. Не важно даже состояние водителя второго авто. Он может быть хоть лишенным водительского удостоверения, демонстрирующим признаки алкогольного опьянения. Виновным на основании закона считается автомобилист, въехавший на своем средстве транспорта в стоящую сзади машину.

Зачастую в вышеизложенной ситуации водитель первого автомобиля во время опроса инспектором ДПС может обвинить второго, что тот в него въехал сзади. При подобном заявлении сложно будет убедить приехавших на ДТП сотрудников Госавтоинспекции в своей правоте.

Инспекторами составляется протокол. Далее выписывается постановление о нарушении водителем второго транспортного средства пунктов 9.10 и 10.1 Правил. Многие автолюбители в такой ситуации предпочитают опустить руки и признать свою вину.

Чтобы добиться справедливого решения, нужно действовать определенным образом. Несогласие с заключением сотрудников ГИБДД указывается в протоколе, выписываемом при оформлении аварии или в постановлении о наказании. Затем автомобилисту необходимо собрать доказательную базу и обратиться в суд.

В качестве подтверждения своей правоты можно использовать:

  • показания свидетелей аварийной ситуации;
  • запись видеорегистратора, доказывающую, что водитель стоящего впереди ТС сдал назад;
  • записи с камер наружного наблюдения.

Имеет смысл подать прошение о проведении обследования участвующих в аварии транспортных средств экспертом-трасологом. Требование экспертной оценки аварийной ситуации можно указать в протоколе, составленном представителем дорожной полиции. После проведения исследования у представителей Госавтоинспекции не останется сомнений насчет того, кто был виновником в произошедшей ситуации.

Личный опыт: в мою машину врезались и уехали, а я получил компенсацию

Зимой 2019 года я получил СМС с незнакомого номера. В нём говорилось, что отправитель сообщения стал свидетелем ДТП с участием моей машины. Мой автомобиль стоял на парковке, поэтому я сразу понял, что его кто-то задел, а Свидетель не поленился написать по номеру телефона, который я всегда оставляю под лобовым стеклом на всякий случай.

Подойдя к машине, я сначала заметил лежащее на капоте боковое зеркало. Надежда на то, что сломали только зеркало, не оправдалась — пострадал весь левый бок от водительской двери до переднего бампера. Не заметить такой удар виновник точно не мог, значит, уехал сознательно.

Вот что случилось с моей машиной: был поцарапан весь бок и испорчено зеркало

Я позвонил по номеру свидетеля, и женщина рассказала подробности. Грузовик магазина «Пятёрочка» проезжал мимо моей машины и задел её, после чего уехал. Свидетельница записала номер грузовика и сфотографировала место происшествия, фотографии и номер она прислала мне. Примечательно, что до этого она сама попала в похожую ситуацию, но свидетелей ДТП не оказалось.

Вот те самые фото от женщины, которая видела, как повредили мою машину

Магазин «Пятёрочка» был поблизости, и первым делом я пошёл туда. Управляющая ничего внятного сказать не смогла, сославшись на то, что водителей много и она их не знает. Но дала копию путевого листа. В нём никакой полезной информации не было.

После этого я вызвал ДПС и сообщил о ДТП. Сотрудников ждал часов пять. В итоге под утро уехал домой, но когда был буквально на пороге, поступил звонок от сотрудников полиции. Пришлось оперативно возвращаться назад.

Полицейские опросили меня, составили протокол ДТП. У меня был действующий полис ОСАГО. Я показал полицейским фотографии и дал номер машины виновника. Они пробили её по базе и сказали, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, поэтому найти того, кто был за рулём, будет проблематично. Меня предупредили, чтобы я не ремонтировал машину, а ждал сигнала от полиции.

Спустя почти два месяца мне позвонили из ГИБДД: сообщили, что виновник найден, требуется приехать в отделение для проведения экспертизы. В отделении виновник отпираться не стал, во всём сознался. На мой вопрос о том, почему уехал, он сказал, что сильно торопился.

Затем нам объявили, что нужно ждать повестки в суд.

Заседание заняло около часа. Мне дали слово и спросили, какое наказание я считаю справедливым. Я объяснил, что виновник своими действиями усложнил мне жизнь и потратил много моего времени. При этом он даже не принёс извинений. Следовательно, я считаю, что если его лишат прав — это будет справедливо.

Судья достаточно быстро вынес приговор — лишение прав на 1,5 года. У виновника было время, чтобы обжаловать его, но он этого делать не стал. Компенсацию морального вреда я не требовал.

Мне оставалось ждать звонка от страховой компании. Оттуда позвонили примерно через неделю после суда и предложили несколько сервисов, куда можно приехать на ремонт. Я выбрал ближайший к дому и записался на осмотр. Машину осмотрели, зафиксировали повреждения и сказали, что нужно ждать поставки запчастей.

Читайте также:  Инфо об открытии счета: я являюсь ИП, открыла расчетный счет в гор. Санкт-Петербурге

Ремонт занял не больше недели. Я попросил расчёты у сервиса, но мне отказали. На руки мне выдали только список заменённых и отремонтированных деталей. Вот какие работы были сделаны:

  • заменили фару, переднее левое крыло, левое зеркало и передний бампер;
  • отремонтировали водительскую дверь;
  • покрасили все обновлённые элементы.

В общей сложности вся история с поиском виновного, судом и ремонтом длилась около пяти месяцев.

Оформите ОСАГО, чтобы не платить за ремонт

Выбрать выгодный полис можно на Сравни.ру

Автомобиль сзади прижался без дистанции, передний откатился – ДТП: кто виноват и что делать?

Обычная ситуация на наших дорогах: автомобиль остановился возле светофора с запрещающим сигналом. Остановка произошла таким образом, что машина оказалась на небольшой возвышенности. В это время сзади слишком близко подъехал автомобиль.

Он не оставил промежутка между машинами. Когда загорелся зеленый свет, то первое авто слегка откатилось назад и коснулось второй машины. В результате произошло дорожное происшествие.

Кто виноват в этом случае: первый или второй автомобиль?

Что говорят Правила о дистанции

Рассматриваемая ситуация встречается часто. Ее лучше рассматривать по схеме, чтобы было понятнее. Давайте выясним, чья здесь вина. ПДД определяет понятие дистанции, как расстояние до расположенного впереди автомобиля. Она должна обеспечивать безопасность, но конкретных данных в Правилах не указано.

Но тонкость состоит в том, что дистанция до стоящей машины нам не нужна, так как в ПДД разговор идет о движущемся авто, а не о находящемся на месте. Там написано, что водитель обязан соблюдать дистанцию до едущей впереди машины, чтобы избежать аварии. Кроме этого требуется соблюдение бокового интервала также для безопасности.

«Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП»

Задний ход

Водитель откатившейся машины будет виноват при таких обстоятельствах, согласно законодательства. Тонкость в том, что ПДД не предусматривают соблюдение расстояния до стоящего впереди авто.

Но для заднего хода есть требование о соблюдении безопасности. В нашей ситуации даже незначительный откат будет считаться задним ходом.

При этом не важно, от двигателя машина откатилась, или от того, что стояла на пригорке.

В данной ситуации передняя машина откатилась назад, тем самым нарушила ПДД п. 8.12. Это описано в разделе, касающемся маневрирования. Там сказано, что автомобиль должен двигаться назад, если при этом не будет помех и опасности для другого транспорта.

В результате, в дорожной аварии, в которой машина приблизилась близко сзади, а передняя немного откатилась назад, вина будет лежать на переднем водителе. Хотя существуют некоторые нюансы.

В разных дорожных случаях постоянно работает принятое правило. Если машина стояла, а в него врезался другой автомобиль, то независимо от наличия нарушений стоящего, виновником будет водитель, управлявший врезавшейся машиной. Даже если передняя стоит в неположенном месте, водитель нетрезв, либо не имеет водительских прав и другое.

Доказательства

В случае, если вы управляете задним автомобилем, то второй водитель может заявить, что вы врезались сзади. Такое часто используется в России.

В данной спорной ситуации помощь может оказать:

  1. Видеорегистратор, на записи которого будет понятно, что ваша машина стояла на месте, а передняя откатилась и ударилась в вашу.
  2. Свидетели происшествия, которые подтвердят правдивую ситуацию.

Прибывшие инспекторы ГИБДД наверняка будут верить второму водителю. А первый станет виноватым, так как у него отсутствуют доказательства.

Проблема в том, что можно подать ходатайство о проведении экспертизы. Это можно указать в объяснении при рассмотрении дела, либо в постановлении или протоколе. Там будет указано, что вы нарушили Правила, а именно, пункты 10.1 и 9.10. Экспертиза сможет точно определить направление удара, и даст вам прямые доказательства вашей невиновности.

Дтп на парковке — что делать, если на парковке поцарапали машину | роскачество

Такая ситуация не всегда считается ДТП, иногда это причинение ущерба. Если виновник не скрылся с места происшествия, все отлично! Если нет, придется все же решать вопрос при помощи полиции и администрации парковки.

Оставляя машину на парковке, мы рассчитываем, что с ней ничего не случится. Но и там ваше авто могут повредить. Какими правами обладает владелец в этом случае и с кого требовать возмещения ущерба, если вам поцарапали машину на парковке или как-то иначе повредили, читайте в нашей статье.

Является ли это ДТП?

Достаточно любопытно, каким образом классифицируются повреждения, полученные автомобилем на парковке. ДТП это считается только в том случае, если авто пострадало от другого движущегося транспортного средства.

В остальных ситуациях повреждения классифицируются как ущерб. То есть, если кто-то ехал по парковке и задел вашу машину, это ДТП (например, на автомобиле, мотоцикле или скутере).

Если кто-то специально или случайно поцарапал краску, сбил дворник, оставил вмятину, это – причинение ущерба вашему имуществу (ст. 15 ГК РФ).

Важно! Если вам ударили дверью машину на парковке (когда другой владелец уже припарковался и просто выходил), это не ДТП, а причинение ущерба. Если владелец другого авто парковался и стукнул ваш автомобиль, это ДТП на парковке.

Как действовать в той или иной ситуации? Куда обращаться, если на парковке повредили автомобиль?

Вне зависимости от того, как автомобиль пострадал, первым делом нужно позвонить в полицию. А далее, в зависимости от того, было ДТП или нет, схема действий несколько разнится.

  • Если произошло ДТП (и это очевидно), на место должны приехать представители ГИБДД. Они оформят происшествие.
  • Если речь идет о порче имущества, приезжает опергруппа или участковый.

Как все оформить?

В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.

Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:

  • Нет пострадавших (людей).
  • ДТП затронуло только два автомобиля.
  • У обоих владельцев оформлено ОСАГО.
  • Обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий у участников ДТП, либо такие разногласия есть, но тогда будущий ремонт автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  • Такой вариант оформления ДТП существенно упрощает ситуацию и дает возможность не терять много времени на официальное разбирательство.
  • Однако, даже если такой вариант вам не подходит, в целом проблем возникнуть не должно, и все расходы на ремонт будут покрыты за счет страховки или средств виновника.
  • Если же тот, кто повредил ваш автомобиль, скрылся с места происшествия, все равно нужно вызывать ГИБДД и самому оставаться на месте происшествия, пока не будут завершены все формальности.

Если автомобиль пострадал не от действий человека

Что делать, если задели машину на парковке другие водители, мы опишем ниже. Но бывает, что автомобиль поврежден не напрямую человеком. Например, если упала сосулька или еще что-то с крыши, свалилось дерево, рекламный щит и так далее.

В этом случае необходимо выяснить, кто отвечает за благоустройство территории, а также доказать, что произошедшее – не форс-мажор (то есть действительно дерево было старым, здание – ветхим и так далее).

Эта проблема скорее актуальна для тех, кто паркуется во дворе, а не на официальной парковке.

План действий в случае ДТП или ущерба имуществу, фиксация повреждений

После приезда ГИБДД или участкового необходимо зафиксировать все повреждения. Внимательно осмотрите автомобиль и убедитесь, что заметили все «неучтенные» царапины, сколы, вмятины и так далее.

Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?

Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).

Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает Услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»).

Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала.

Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.

Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.

Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.

Читайте также:  Сколько длится гарантийный ремонт телефона

Когда можно покинуть место происшествия?

Если виновник дождался вас, вы решили дело мирно и не имеете друг к другу дополнительных претензий, можно покидать место происшествия. Оставлением места дтп без пострадавших на парковке это не считается. В дальнейшем вопрос будет передан страховым компаниям, и вы получите компенсацию.

  1. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
  2. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Что делать если попал в ДТП и виноват

В стандартном ДТП есть две стороны — виновник и пострадавший, и каждый после аварии должен выполнить некоторые действия. Если вы — виновник, то идеальный вариант — наличие у вас полиса ОСАГО. Если его нет, вы получите не только штраф, но обязанность возместить пострадавшему убытки.

Рассмотрим, что делать, если попал в ДТП и виноват, как себя вести, что делать сторонам. Есть определенный алгоритм действий, который нужно соблюдать, чтобы уменьшить свои потери. Подробно обо всем — на Бробанк.ру.

Рассматриваем ситуацию с юридической и денежной точки зрения. Авария уже свершилась и оформлена. Не будем разбирать, как действовать при самом ДТП.

Я — виновник, у меня есть осаго

Что делать в такой ситуации? На деле она лучше, чем когда полиса нет. Многие автовладельцы жалеют деньги на покупку обязательной страховки, а после аварии начинают рвать на себе волосы — и свой автомобиль пострадал, еще и потерпевшему придется платить из своего кармана.

Виновник должен оперативно уведомить свою страховую компанию о том, что он попал в ДТП, которое сам и спровоцировал. Закон не сообщает о том, в какие сроки должно произойти уведомление, но указывает, что это должно случиться как можно быстрее.

Если вы — виновник ДТП, сразу после оформления происшествия позвоните в свою страховую компанию и сообщите ей о событии. Там же оператор даст инструкцию по дальнейшим действиям.

Как будет действовать пострадавший

Вообще, если рассматривать, что делать виновнику ДТП, то ему особо ничего делать и не надо. Это потерпевшему придется побегать, чтобы получить компенсацию от страховой компании, обслуживающей полис ОСАГО виновного в аварии гражданина.

Что будет делать пострадавший:

  1. Уведомит страховую компанию о произошедшем. Ту компанию, к которой он будет обращаться. А обратиться он может как к своей, которая обслуживает его полис ОСАГО, как и напрямую к страховщику пострадавшего. В первом случае все оформляет “своя” компания, после “чужая” компенсирует выплату.
  2. Соберет документы об аварии, предоставит их в офис удобного страховщика.
  3. Пройдет экспертизу транспортного средства. На ее основании выявляется сумма ущерба. Ущерб покрывается деньгами или ремонтом от партнерского сервиса.
  4. Если сумма ущерба больше, чем максимально положенное по ОСАГО возмещение, пострадавший может обратиться к виновнику, чтобы забрать недополученные средства.

Как видно, именно пострадавшая сторона занимается всей волокитой. Виновнику же никакая компенсация не положена, поэтому он ничего не делает. Единственное необходимое его действие — привезти в свою страховую свой экземпляр уведомления о ДТП. Все.

Если ущерб превышает сумму по ОСАГО

Законом определены максимальные лимиты денег, которая страховая компания может выплатить пострадавшему. Согласно статье 7 ФЗ-40 это:

  • максимум 500 000 рублей в части возмещения вреда здоровью пострадавшему;
  • максимум 400 000 рублей, если речь идет о причинении вреда имуществу.

Например, если речь о полной гибели авто, которое невозможно восстановить, а машина была оценена в 600 000 рублей, страховая выплатит пострадавшему только 400 000. Остальные 200 000 тот правомочен взыскать с виновника ДТП. Если же машина стоит 300 000, то столько пострадавшему и выплатят, на этом претензии будут закрыты.

Такие ситуации встречаются довольно часто, поэтому рассмотрим обязанности виновника ДТП по ОСАГО в этом случае. Если пострадавший недополучит, например 200 000 рублей, при нормальном раскладе дел сначала он свяжется с виновником и потребует возместить этот убыток добровольно.

Если вы согласны возместить убыток добровольно, сначала убедитесь в реальности названной суммы. При необходимости можно заказать повторную независимую экспертизу. При расчетах все документируйте, сохраняйте документ о передаче денег.

Если виновник отказывается возмещать убыток добровольно, Потерпевший обратится в суд. Если сумма иска не превышает 50 000, дело будет рассматривать мировой судья. Если превышает — районный. И у суда не будет оснований отказать в удовлетворении иска.

Бывает так, что пострадавший не идет на связь с виновником, а сразу обращается в суд. В итоге виновник узнает об этом по повестке или вовсе, получив решение суда. Нарушений в действиях пострадавшего здесь нет.

Варианты развития событий после суда:

  1. Виновник сразу возмещает установленные судом убытки.
  2. Пострадавший получает решение суда, вступившее в силу, и передает его судебным приставам. Они могут арестовать карты и счета виновника, изъять имущество для покрытия долгов. Также появится необходимость оплатить исполнительский сбор.

Если у вас нет необходимой суммы, ждите обращение пострадавшего к приставам. При наличии официальной работы с зарплаты будут высчитывать по 50% (можно снизить размер удержания), пока долг не будет покрыть полностью.

В итоге получается, если ты — виновник ДТП, страховая возместит максимум 400 или 500 тысяч рублей. Все остальное должен платить виновник. И если речь о сильно поврежденной дорогой машине, или если в аварии есть серьезно пострадавшие люди, можно “попасть” на очень серьезные деньги.

Я — виновник дтп, мои действия при отсутствии осаго

Если полиса ОСАГО нет, тогда все убытки пострадавшего покрывает виновник аварии. При регистрации происшествия виновнику будет выписан штрафы в 800 рублей за отсутствие страховки.

На деле больше от этой ситуации страдают потерпевшие. При наличии страховки они гарантированно получат возмещение в течение 20 дней после обращения к страховщику, если сумма ущерба не превышает 400 или 500 тысяч рублей. Если полиса нет, придется взыскивать убытки с виновника самостоятельно через суд.

Пострадавший сделает за свой счет экспертизу и подаст в суд на виновника (если тот не пожелает расплатиться добровольно). Виновник может оспорить экспертизу, заказать свою. Но итогом в любом случае станет вступившее в силу решение суда о возмещении ущерба.

Если в дело вступят приставы:

  • первым делом судебный пристав наложит запрет на регистрационные действия на авто должника;
  • далее делается запрос в ФНС, чтобы найти место работы должника. Если оно есть, туда направляется документ об удержании 50% от всех доходов в пользу пострадавшего;
  • если нет места работы, делаются запросы в банк, ведется поиск карт и счетов должника. Все расположенные на них деньги и поступающие в будущем изымаются;
  • если указанные выше способы не дали результата, изымается и продается авто, также может быть изъято другое имущество.

Так что, если рассматривать, в каких случаях виновник ДТП платит по полной программе, то это при отсутствии полиса ОСАГО. Если он есть, и убыток не превышает установленные законом суммы, из своего кармана виновник пострадавшему ничего не платит — расходы покроет страховая. Но при следующей покупке полиса он обойдется дороже.

А вот свое транспортное средство в любом случае придется восстанавливать и ремонтировать самостоятельно. Убытки виновника ОСАГО не покрывает. Но если речь о полисе КАСКО, тогда и виновник получит компенсацию. Но нужно смотреть на ситуацию и перечень страховых случаев.

Частые вопросы

Что делать виновнику ДТП при наличии полиса ОСАГО? Ему нужно оперативно по телефону горячей линии или через приложение уведомить свою страховую компанию о происшествии. После в течение 5 дней, если этого требуют условия страховой, предоставить бумажное уведомление о ДТП. Больше виновник ничего делает, все хлопоты ложатся на плечи пострадавшего.

Должен ли виновник ДТП платить страховой компании? Нет, он уже приобрел страховку — полис ОСАГО. На основании него страховая компания выплачивает компенсацию пострадавшей стороне. Я — виновник ДТП, что мне грозит? Если у вас нет полиса ОСАГО, вам сразу выпишут штраф в 800 рублей.

Если нанесен вред здоровью людей, наступает административная ответственность с штрафом в 2000 — 25 000 рублей, также виновнику может грозить лишение прав на срок до 2 лет. Если пострадавшему причинен тяжкий вред, или он умер, наступает уголовная ответственность с реальным лишением свободы.

Сколько платит виновник ДТП? Если нет полиса ОСАГО, виновник возмещает ущерб в полном объеме. Если полис есть, то он оплачивает только убытки свыше сумм 400 000 по ремонту авто и от 500 000 за причинение вреда здоровью. Если я — виновник ДТП, меня лишат водительского удостоверения? Лишение возможно при причинении легкого и среднего вреда здоровью.

За тяжкий вред и смерть — лишение прав на 3 года. Об авторе

Ирина Русанова — высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и Кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. [email protected]

Эта статья полезная? Помогите нам узнать насколько эта статья помогла вам. Если чего-то не хватает или информация не точная, пожалуйста, сообщите об этом ниже в х или напишите нам на почту [email protected].

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector