Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Дтп на учебной машине – пусть и не массовое, но достаточно распространенное явление. Обычно оно имеет характер несерьезных повреждений других автомобилей или самой «учебки», когда человек, у которого есть дублирующие педали (автоинструктор), не смог вовремя отреагировать на ошибку своего «студента».

И сразу нужно отметить, что начинающим водителям по поводу мелких аварий переживать не стоит, что бы там ни гласил подписанный договор об оказании услуг. Ведь иногда там есть пункт, напечатанный мелким шрифтом, налагающий материальную ответственность на новичков, и это в корне не соответствует букве закона.           

Что гласит ПДД и Гражданский кодекс?

 Согласно этим двум законодательным актам, во время учебной езды водителем признается не курсант, а автоинструктор.

Кстати, именно по этой причине наставник всегда должен быть рядом с подопечным, даже если тот уверенно управляет машиной. И это прописано в должностной инструкции.

Ведь нередки случаи, когда мастер по вождению автошколы отправляет новичка «кататься» без опеки, и такие случаи чреваты авариями.

Даже более того, за любое Дтп на учебной машине при сдаче экзамена на автодроме или в городе стопроцентно ответственность несет автошкола и, соответственно, инструктор. В конце концов, за предотвращение нештатных ситуаций отвечает данный специалист и получает за это зарплату, а не только за обучение азам вождения. 

С частным автоинструктором – по-другому?

 Кто виноват в Дтп на учебной машине, если уроки проводил приватный инструктор – такой вопрос отдельно на законодательном уровне не рассматривается. То есть, нет разницы, с участием кого произошла авария, с «частником» или инструктором автошколы.

И совершенно неважно, что в обоих случаях машина оборудована дополнительными педалями и зеркалами: все затраты на восстановление учебного автомобиля и других поврежденных транспортных средств полностью лежит на человеке, оказывающем услугу по обучению новичков.

В конце концов, есть страховка ОСАГО, благодаря которой владелец «учебки» получит компенсацию в виде восстановления машины или определенной суммы денег. Однако если при ДТП автомобиль находился в технически неисправном состоянии, то вопрос действительности страховки может быть решен только в судебном порядке. Но это уже проблема не начинающего водителя, а частного инструктора… 

И все же есть случаи, когда уроки вождения проводятся на машине обучаемого. Здесь все по-другому.

Обучение на своей машине

 Обычно автомобиль ученика не оборудован всеми необходимыми приспособлениями для проведения уроков. По этой причине выезжать в город подопечный может только при наличии водительского удостоверения.

И если случается авария, то ГИБДД признает вину самого автовладельца, а не инструктора.

Ведь последний юридически не является водителем, да и повлиять на ситуацию из-за отсутствия дублирующих органов управления он не в силах.

Причем даже если автоинструктор подписал договор, по которому он берет ответственность на себя, его не будет учитывать ни один российский суд! Причем речь идет не только о материальной и административной ответственности обучаемого, но и уголовной…

Простые выводы

 Чтобы обеспечить себя от судебной тяжбы при аварии на автомобиле от автошколы, нужно внимательно читать договор – ведь иногда для доказательства своей вины курсантам приходится нанимать адвокатов. А при учебе на собственном автомобиле рекомендуется не рассчитывать на вмешательство автоинструктора, а самому максимально контролировать ситуацию.

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе Прямая и обратная полярность аккумулятора

22.02.2022

Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-».

Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать.

Подробнее

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе Как почистить дроссельную заслонку

09.02.2022

Основная функция дроссельной заслонки — это контроль над количеством воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке образуются отложения, которые начинают мешать ее свободному ходу.

Чистку дроссельной заслонки лучше доверить профессионалу, а потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автосервиса. Но с другой стороны, не все водители желают тратить деньги на процедуры. Именно у них возникает закономерный вопрос: как правильно почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подробнее

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе Как проверить датчик массового расхода воздуха

08.02.2022

Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним.

Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется.

Подробнее

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе Неисправность катушки зажигания

07.02.2022

Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин.

Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов.

Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру. Подробнее

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе Опасное вождение в ПДД

06.02.2022

Экстремальная езда не нравится ни пассажирам, ни пешеходам, ни сотрудникам ДПС. Именно поэтому в середине 2016 года в правилах дорожного движения появился новый пункт, касаемый опасного вождения.

Но к счастью, за это не было предусмотрено никаких штрафов.

Рассмотрим, что подразумевается под понятием «опасное вождение», можно ли избежать наказания за него и какими законами регулируется агрессивная езда? Подробнее

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе Замена салонного фильтра

05.02.2022

Замена салонного фильтра — проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов.

От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже.

Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку. Подробнее

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе Как проверить антифриз

04.02.2022

Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости.

Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка.

Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине. Подробнее

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе Как чистить автомобиль от снега и льда зимой

03.02.2022

К сожалению, многие водители не знают, как правильно чистить машину от снега. Именно поэтому зима для автовладельцев – настоящий вызов.

В течение многих лет удаление снега и льда с автомобильных стекол было почти национальным зимним видом спорта. Однако только автовладельцы знают, насколько утомительна такая работа.

Рассмотрим, как чистить машину зимой, какие инструменты для этого нужны, и почему не стоит использовать скребок. Подробнее

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе Панорамная крыша на авто: особенности, плюсы и минусы

03.02.2022

Еще совсем недавно панорамная крыша вызывала у многих людей удивление, так как такой атрибут в машине считался чем-то премиальным. Времена изменились, и теперь у многих моделей авто есть стеклянный потолок в салоне. Такая конструкция смотрится очень стильно и дорого.

Читайте также:  Дополнительные расходы на ребенка: имею ли я право требовать в судебном порядке с бывшего мужа 50

Водитель вместе с пассажирами могут наслаждаться видами. При желании люк можно закрыть специальной шторой. Многие водители опасаются стеклянных люков, так как думают, что они не такие безопасные, как металлический потолок. Рассмотрим все преимущества и недостатки панорамной крыши.

Подробнее

Отличия ксенона и биксенона

01.02.2022

Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген. Подробнее

Пересдача экзамена в ГИБДД 2022, как записаться на пересдачу экзамена в ГАИ, записаться на пересдачу через Госуслуги

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

По статистическим данным ГИБДД, только половине курсантов, проходящих обучение в автошколе, удается сдать экзамен с первого раза. Отметим, что с 2021 года требования, предъявляемые к экзаменуемым, стали строже, и число пересдач жестко контролируется. Рассмотрим нюансы и правила, на которые стоит обратить внимание, чтобы с успехом пройти пересдачу экзамена в ГИБДД.

Цена пересдачи экзамена в ГИБДД

Ранее пересдачи были платными, но с 2021 года практика платных пересдач в ГИБДД канула в лету. Оплатить требуется только аренду учебного автомобиля. Цена обговаривается с администрацией автошколы (в среднем, 3000 рублей). В последнее время стал подниматься вопрос установления правительством госпошлины за пересдачу, но на сегодняшний день окончательного решения нет.

Сроки пересдачи экзамена в ГИБДД

По правилам 2022 года, пересдать экзамен в ГИБДД разрешается каждые семь дней. Однако есть пара нюансов: во-первых, по истечении трех попыток, завершившихся неудачей, пересдать экзамен можно через месяц после неудачной попытки.

Во-вторых, срок действия документа, подтверждающего сданную теорию, является действительным от трех до шести месяцев.

Если за этот период курсант не успевает сдать теоретический экзамен с автодромом, то ему необходимо пройти все этапы сдачи сначала.

Также читайте: Как проходит экзамен в ГИБДД

Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

С 2021 года количество попыток пересдачи экзамена в ГИБДД не ограничено. Обязательным условием является соблюдение их сроков. Так как данная процедура не облагается госпошлиной, то и частота попыток увеличивается. Так как большинство курсантов пытается взять количеством, пользуясь любой возможностью приехать на взятой в аренду у автошколы машиной, это, в свою очередь, создает большую загруженность в пунктах ГИБДД. Поэтому курсантам рекомендуется уделить особое внимание подготовке к пересдаче, чтобы не потерять свое время и не отнять его у других. Еще раз повторить все правила и потренироваться на автодроме.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД

Поговорим о процессе записи на пересдачу в ГИБДД. Вы можете записаться любым из перечисленных способов:

  • Через учебное заведение, в котором вы проходили обучение, а именно: обратиться к менеджеру автошколы. В данном случае пересдача будет назначена в ближайший день вместе с другими курсантами автошколы.
  • Обратиться в любое отделение ГИБДД по телефону и узнать дату пересдачи. Исходя из наличия свободных мест, вас запишут и назначат дату и время.
  • Подать заявку через сайт «Госуслуги». Этот вариант предполагает возможность записаться в наиболее удобное время для пересдачи.

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД через Госуслуги

Разберемся с процедурой записи на портале более подробно.

Во-первых, авторизируемся на портале «Госуслуги».

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Далее в разделе «Транспорт и вождение» выбираем вкладку «Водительское удостоверение».

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

После чего выбираем «Получение водительского удостоверения после прохождения профессиональной подготовки (переподготовки)».

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Выбираем вкладку «Получить услугу».

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

В открытом окне заполняем необходимые данные, начиная с категории ТС.

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

После заполнения базовых данных: ФИО, возраст и т. д., — доходим до графы «Сведения об автошколе и медицинской справке».

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Далее можем не отвечать на вопрос «Хотели бы вы указать номер автошколы?». Данная информация не является обязательной для заполнения.

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Далее выбираем отделение ГИБДД для пересдачи экзамена. Кликаем «Выбрать время записи на приём».

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

В открывшемся окне указываем удобную дату и время посещения выбранного вами отделения ГИБДД.

Соглашаемся на обработку персональных данных. После чего ожидаем сообщения на почту с письмом подтверждения.

Пересдача экзамена начнется с того этапа, в котором была допущена ошибка. Это значительно облегчает процесс пересдачи, так как вам не нужно будет проходить все этапы сдачи снова. Отметим, что процедура пересдачи ничем не отличается от обычной сдачи экзамена в ГАИ. Главное — с умом подойти к подготовке и постараться не волноваться.

Также читайте: Где и как получить водительское удостоверение

Пора задуматься о первом автомобиле

На этапе сдачи экзаменов пора задуматься о вашей первой машине. Как выбрать машину мы подробно рассказываем в разделе «Покупка автомобиля».

Если вы уже сделали свой выбор, проверьте историю автомобиля.  Более 70% объявлений о продаже подержанных автомобилей не соответствует действительности. Чтобы узнать всю правду, введите в строке поиска нашего сервиса госномер автомобиля и получите подробный отчет о машине. Вы узнаете:

  • попадал ли автомобиль в аварии;
  • нуждается ли он в ремонте;
  • какой имеет пробег;
  • имеет ли машина ограничения ГИБДД;
  • числится ли в угоне или залоге;
  • и многое другое.

Проверить автомобиль прямо сейчас!

Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Также читайте: Какую первую машину купить

Что будет если в автошколе разбить машину

Теоретически, человека во время обучения вождению должен контролировать инструктор автошколы. Вполне логично, что при попадании в аварию ответственность будет лежать именно на сотруднике обучающей организации.

С другой стороны, регламентирующих такие ситуации законов на данный момент не существует.

Поэтому даже опытные инспекторы ГИБДД иногда теряются при ответе на вопрос, который интересует как курсантов, так и инструкторов курсов по вождению.

Кто виноват по ПДД – учитель, ученик или автошкола

Пункт 1.2 ПДД четко прописывает понятие “водитель”. Под этим названием подразумевается человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Далее здесь же указывается, что к водителю приравнивается лицо, которое обучает кого-то вождению.

Если следовать данным определениям, то во время уроков вождения внутри учебного автомобиля находится два водителя. Сегодня в ситуациях ДТП виновника при таких обстоятельствах определяет суд. Так что заранее предугадать результат достаточно сложно.

  • Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе
  • Поэтому реальные конфликтные ситуации между курсантом, инструктором по вождению и автомобильной школой в России возникают достаточно часто.
  • Здесь может быть две различные ситуации:
  1. Во-первых, принадлежащее инструктору или автошколе авто оборудовано дублирующими педалями тормоза и сцепления, дополнительными зеркалами заднего вида и другими приспособлениями.
  2. Во-вторых, для обучения используется машина ученика, а обучение проводит частный инструктор вождения.

В первом случае по закону за аварию будет отвечать автомобильный инструктор. Поэтому, чтобы до минимума снизить риски возможных финансовых затрат, некоторые автошколы идут на мошенничество. Они добавляют написанный мелким шрифтом пункт, в соответствии с которым вся материальная и правовая ответственность при ДТП ложится на курсанта.

Читайте также:  О документах: какие документы необходимо предоставить иностранной компании

При этом зачастую ученики подписывают документ, не вникая в его суть. С другой стороны, даже если такой пункт договора отсутствует, некоторые автошколы требуют возмещение ущерба. Следует помнить, что такие действия полностью противоречат Гражданскому Кодексу РФ, а также ПДД.

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Во втором варианте авто чаще всего не оборудуется дополнительными приспособлениями, поэтому на дорогу для учебной езды ученик может выезжать только при наличии водительских прав. Присутствие здесь инструктора по вождению не меняет ситуацию.

Если машина попала в аварию по вине водителя, а дублирующих устройств управления нет, то отвечать будет тот человек, который тогда находился за рулем.

Изменить такую расстановку не может даже договор с автошколой, поскольку ввиду отсутствия дополнительного оборудования инструктор не может повлиять на дорожную ситуацию напрямую.

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Что делать собственнику авто со штрафом, если за рулем был не он? Зафиксированные дорожными камерами нарушения правил дорожного движения могут стать причиной дальнейших проблем. Если во время нарушения за рулем был не владелец автомобиля, а другой человек,…

Как ученику не стать жертвой

Оградиться от неожиданных неприятностей можно, внимательно прочитывая и продумывая все пункты договора. Только после такой проработки материала можно ставить свою подпись. Если что-то настораживает, то лучше отказаться от услуг конкретной организации.

Также следует обратить внимание на страховку. Ответственные автошколы страхуют свой подвижной состав по КАСКО, ОСАГО, поэтому по возможности лучше отдавать предпочтение таким учебным организациям.

Рекомендуется ориентироваться на репутацию конкретной школы, опираясь на рекомендации и отзывы компетентных людей.

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Подводные камни ОСАГО в 2021 году: когда не спасет страховка Каждый современный российский автомобилист в обязательном порядке должен страховать свое транспортное средство. Тарифы определяются государством, поэтому страховщики ориентируются на текущие законы….

Таким образом, при поступлении на обучение вождению важно продумать все риски, опасности. Особого внимания требуют ситуации ДТП, поскольку во время движения по дороге может случиться всякое.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Кто будет нести ответственность, если учебный автомобиль попадет в ДТП

Обучение вождению — не самый простой процесс. Человек, который впервые в жизни садится за руль, ощущает панику, страх и переживания. Теоретически всем этим процессом должен руководить инструктор, у которого есть достаточный опыт вождения и преподавания в автошколе.

Вполне логично, что при дорожно-транспортном происшествии вся ответственность будет лежать именно на сотруднике, который проводил обучение. Однако, на данный момент не существует законов, которые бы регламентировали подобные ситуации.

Поэтому вопрос о том, что будет, если ученик разобьет учебный автомобиль, остается актуальным.

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в АвтошколеИногда пункт об ответственности может совсем отсутствовать в договоре, но автошкола все равно требует компенсацию за ущерб

Первым делом следует вспомнить, что собой подразумевает термин «водитель». В пункте 1.2 ПДД указано, что водитель — это человек, который управляет каким-либо транспортным средством. Здесь же указывается, что к водителю приравнивается лицо, которое обучает кого-либо вождению.

Если рассматривать данное определение, можно сказать, что во время уроков по вождению в салоне транспортного средства сидят сразу 2 водителя. Сегодня, если возникает ДТП, виновника в таком случае определяют в судебном порядке. Поэтому заранее предугадать исход событий трудно.

Из-за такой недоработки в законодательстве между учеником, инструктором и автошколой часто возникают конфликты. И здесь может быть 2 ситуации:

1) обучение проводится на специальном автомобиле, который оборудован педалями тормоза и сцепления, а также дополнительными зеркалами;

2) обучение проводится на личном транспорте ученика, а руководит процессом частный инструктор по вождению.

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в АвтошколеОградиться от всех неприятностей можно, если внимательно читать договор между вами и автошколой

В первом случае за аварию нести ответственность будет инструктор. Автошколы уже успели пройти через такую процедуру, поэтому научились поступать более хитрым образом. При заключении договора с автошколой нужно внимательно изучать все пункты.

Самым маленьким шрифтом будет написано, что материальная и правовая ответственность в случае ДТП ложится на ученика. Очень часто будущие ученики ставят подпись на документе и не вникают в его суть. Иногда пункт об ответственности может совсем отсутствовать в договоре, но автошкола все равно требует компенсацию за ущерб.

Заметим, что подобные действия со стороны компании противоречат Гражданскому Кодексу РФ и ПДД.

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в АвтошколеЕсли автомобиль попал в аварию по вине водителя, а дополнительных педалей нет, то отвечать будет человек, находящийся за рулем

Во втором случае автомобили не оборудованы дополнительными педалями, поэтому на дорогу водитель может выезжать только с водительским удостоверением. Присутствие в салоне инструктора ситуацию не меняет.

Если автомобиль попал в аварию по вине водителя, а дополнительных педалей нет, то отвечать будет человек, находящийся за рулем. Не все ситуации расцениваются так однозначно.

Некоторые требуют разбирательств в суде.

Оградиться от всех неприятностей можно, если внимательно читать договор между вами и автошколой. Только после изучения всех пунктов можно ставить на документе свою подпись. Если что-либо настораживает, лучше отказаться от услуг данной автошколы. Рекомендуется ориентироваться на рейтинг автошколы и рекомендации знакомых.

Итог. Обучение в автошколе подразумевает некоторые риски для ученика. Ответственность в случае ДТП может нести не только инструктор, но и сам обучающийся.

Кто виноват в ДТП на учебной машине: курсант или инструктор

Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе

Казалось бы, если гражданин обучается вождению, то все риски, связанные с этим процессом, берет на себя автошкола: «въехал в стену, перепутав по неопытности педали — не волнуйся, сами починим авто». Однако здесь не все так однозначно, тем более, что никаких законов, регламентирующих подобные ситуации, сегодня, как выснил портал «АвтоВзгляд», в России нет.

Предположим, осваивая тонкое искусство перестроения из ряда в ряд, курсант, напуганный наглым дядькой на большой черной машине, запаниковал — потерял на долю секунды контроль над машиной, и она оказалась в бампере впереди идущего авто. Инструктор, который, по идее, должен был вовремя «включиться» и спасти всех и вся от нудных разбирательств и затрат, свой выход проспал. Как итог — звонок в ГИБДД и поиск виноватых.

Прибывшие на вызов гаишники пришли к выводу, что ДТП спровоцировал курсант. Или инструктор. Короче, учебная машина — а там, мол, разбирайтесь сами.

С полисом ОСАГО у автошколы все в порядке, с пострадавшим, выходит, тоже. А кто будет ремонтировать авто виновника? Учителя пытаются сделать козлом отпущения ученика.

Тот же в свою очередь, перечитав весь интернет, платить отказывается: раз у меня нет «прав», то и я не я, и хата не моя…

Споры ведутся, проблема не решается. Так кто же, кто должен потратиться на восстановление машины?

Дабы разобраться в этом сложном вопросе, в первую очередь обратимся к ПДД. Пункт 1.2 свода дорожных законов гласит, что водителем является лицо, управляющее каким-либо ТС. То есть, в нашем случае — курсант.

Но читаем дальше и в следующем предложении видим: «К водителю приравнивается обучающий вождению». Ага, значит, и инструктор тоже «рулевой».

В учебной машине, получается, два шофера, ответственных за все происходящее? Бессмыслица какая-то.

Удивительно, что других нормативно-правовых актов, в которых можно было бы поискать истину, сегодня попросту нет. Зато в российском законодательстве есть здоровенная дыра, порождающая на ровном месте подобные споры.

Почему бы не прописать пояснение, на ком в случае ДТП по вине курсанта на учебной машине лежит ответственность? Пока же его нет, судьбу кошельков решает конкретный судья, к которому попадает дело.

А значит, предугадать, на чью сторону встанет Фемида, невозможно — как повезет.

Читайте также:  Продажа квартиры менее 3-х лет с последующеей покупкой большей

Московский Комсомолец

В схожей ситуации курсанту первым делом следует отыскать договор, который он заключал с автошколой при поступлении.

В редчайших случаях в подобных соглашениях имеется пункт, где оговаривается, что материальную ответственность за учебную машину несет сама компания.

Некоторые учреждения, дабы обезопасить себя, напротив, заранее вешают ответственность на ученика. А не нравится — не подписывай, ищи другие курсы.

Особо предусмотрительные автошколы, пекущиеся о своей репутации и курсантах, страхуют автомобили по КАСКО. Но если уж ОСАГО заведения, осуществляющие учебную деятельность, добывают с огромным трудом, то можно себе представить, сколько денег с них просят за «все включено». Далеко не каждой компании такое удовольствие по карману.

По мнению Татьяны Шутылевой, президента Межрегиональной ассоциации автошкол, самый эффективный способ защититься от возможных размолвок с «педагогами» — это внимательнее относиться к выбору учебного заведения.

Не нужно «ловиться» на привлекательные ценники и близость к дому.

Ориентируйтесь на отзывы и рекомендации друзей — там, где трудятся высококвалифицированные инструкторы, контролирующие курсантов ежесекундно, подобные проблемы практически исключены.

На какие огрехи российские гаишники закрывают глаза Виноват ли я в ДТП на автодроме, на 4 занятии в Автошколе На какие огрехи российские гаишники закрывают глаза

Как мы попали в ДТП на учебной машине во время экзамена. Почему это случилось и кто виноват?

Фото с места аварии

Многие ученики интересуются, будут ли они оплачивать ремонт в случае ДТП по их вине. Или если заденут бордюр бампером/колесом, попадут в глубокую яму и т.д.

По закону и по договору с автошколой, ответы на эти вопросы всегда «нет». Однако я знаю некоторых инструкторов и директоров автошкол, в корне с этим не согласных. Мне известны случаи, когда ученику так грамотно «промывали уши», так давили на жалость и на совесть, что ученик оплачивал ремонт учебного автомобиля хотя бы частично.

Те, кто так делает и думает, могут кидать в меня камни, но я не согласна с таким подходом.

Как можно требовать деньги с человека, который УЧИТСЯ управлять автомобилем? Ведь это происходит под руководством профессионала — инструктора по вождению с опытом и необходимыми навыками (ну, это в идеале).

А, между прочим, один из важнейших навыков хорошего инструктора — это всегда быть на чеку и уметь предотвращать любые неприятные ситуации.

Именно инструктор является ответственным лицом в учебном автомобиле и отвечает за то, чтобы вот такого не происходило.Именно инструктор является ответственным лицом в учебном автомобиле и отвечает за то, чтобы вот такого не происходило.

Бывают и исключения, когда инструктор не может спасти положение.

Допустим, когда возникает какая-то поломка автомобиля (например лопнуло колесо, машину повело в сторону — инструктор просто физически не сможет быстро и в правильную сторону направить машину, руль-то не у него).

Бывает, что ученик путает педали и, вместо тормоза нажимает газ. Это может закончиться печально, если другой автомобиль/препятствие близко.

Таких случаев совсем немного. Чаще аварии по вине ученика, столкновения с окружающими объектами, попадания в ямы и пр., происходят по причине того, что инструктор либо: 1 — отвлёкся и 2 — не смог быстро (или правильно) среагировать.

Есть еще одно исключение: неадекватный ученик. Человек, который делает что-то назло, специально. С такими я просто прекращала занятие и прощалась навсегда.

Ну а теперь подробно об этом ДТП

Моя единственная авария на учебной машине случилась во время экзамена ГИБДД :)Моя единственная авария на учебной машине случилась во время экзамена ГИБДД 🙂

Этот серебристый Солярис, что врезался в красный автомобиль был не «моим» рабочим авто, а подменным. «Мой» накануне экзамена отправился на ремонт.

Тогда моей ошибкой было — не проверить работу дополнительных педалей… Оказалось, что в этом Солярисе не всегда срабатывал инструкторский тормоз(!!!) О чём неоднократно инструктор говорил директору автошколы, который почему-то предпочёл ничего с этим не делать. Так вот, я об этом ничегошеньки не знала.

В общем, мы едем. Ученица за рулём, я рядом, ну а сзади — инспектор. Ученице дали команду «найти место для разворота». Она заезжает на прилегающую территорию справа и разворачивается.

Мы — на серой машине, красная — припаркованаМы — на серой машине, красная — припаркованаОднако она не подумала о траектории своего дальнейшего движения и встала под таким углом, что точно невозможно было бы выехать налево с первого раза.Однако она не подумала о траектории своего дальнейшего движения и встала под таким углом, что точно невозможно было бы выехать налево с первого раза.

Наша машина стояла по диагонали, перед был направлен вправо, а ехать нужно налево, причём ширина дороги явно не позволяла выехать с таким размахом. Но ученица была уверена, что наша машина поместится…

Когда она начала выезжать, я поняла, что мы не пройдем, мимо красной припаркованной машины. Моя нога уже была на тормозе, готовая на него нажимать.

Но ученица ехала очень медленно, всматривалась вперед, и я, честно говоря, была уверена, что она остановится и сдаст назад, когда поймет, что мы не помещаемся. Но нет, она продолжила ехать. Когда до красной машины оставалось совсем немного, я поняла, что надо тормозить.

Нажимаю на педаль, загорается лампочка (специальный индикатор: когда инструктор тормозит, появляется световой сигнал, чтобы инспектор видел, что инструктор вмешался), но машина не тормозит!!! Пока я, наивная, пыталась нажать на педаль сильнее и даже успела подумать о том, что надо дернуть «ручник», ученица со страху отпустила полностью сцепление (она потом призналась, что поняла, что мы врежемся сейчас, испугалась и кинула все педали), и мы уткнулись в красный авто.

Первой фразой инспектора после столкновения было: «Ты же нажимала на тормоз! Не сработал что ли…?»Первой фразой инспектора после столкновения было: «Ты же нажимала на тормоз! Не сработал что ли…?»

Повреждения были еле заметными, но ученица вышла в истерике. Она плакала и спрашивала, что же с ней будет дальше. Но инспектор — добрейший человек, успокаивал её даже больше, чем я 🙂 Она была почему-то уверена, что он (инспектор) запомнит её, расскажет о ней всем своим коллегам, чтобы она никогда экзамен не смогла сдать 😀

Конечно же мы вместе уверили её, что никто этого делать не будет, ведь она-то попала в ДТП потому что только начинает постигать искусство управления автомобилем, а вот ежедневно по всему миру в такие же ДТП, да пострашнее, попадают водители даже с большим стажем.

Примерно вот это я ей нарисовала, объясняя, как нужно было выполнять тот маневрПримерно вот это я ей нарисовала, объясняя, как нужно было выполнять тот маневр

P.S. Экзамен она сдала уже в следующий раз 🙂

После этой аварии я действительно стала раньше тормозить, вмешиваться в управление, особенно на экзаменах. Порой желание помочь ученику, подыграть ему, чтобы он выполнил маневр сам — может сыграть злую шутку с инструктором.

Ну а в том, что эта авария в принципе произошла — я виню только себя. И так же винила бы, если бы ДТП было гораздо страшнее и…дороже.

На то он и опыт! Пусть порой и неприятный ☺

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector