Можно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупки

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Можно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупки Для того, чтобы удовлетворить потребности в товаре или работе, заказчик производит торги, опираясь на Конституцию РФ. Не важно, какую из закупочных процедур будет проводить заказчик, основой для любых торгов является положение о закупки, поперек которого заказчик не пойдет. Закон под номером 223-ФЗ дает право выбора способа закупки. Иногда, происходят ситуации, когда необходимо приобрести товар не проводя торгов, в этом случае, заказчики в соответствии с законодательством производят запрос предложений.

Содержание

1. Запрос коммерческих предложений, определение

Коммерческое предложение требуется организатору для выявления начальной максимальной стоимость договора, оно должно быть отправлено 5 возможным конкурсантам.

В качестве решения, заказчику должно вернуться 3 ответных послания с отображением продуктов или услуг и их ценовой составляющей, при этом соответствую всем требованиям закупки. Для поиска коммерческих предложений, вы можете обратиться к специалистам Цента и получить услугу.

Коммерческое предложение — официальный акт, который подтверждает суммарную стоимость продукта, деятельности или  Услуги с указанными параметрами и в указанный период времени. Но при этом, наличие данного документа не обязывает на заключение договора.

Главной целью запроса коммерческого предложения представляется подготовка функционирующей стоимости с целью дальнейшего анализа полученной

2. Среди каких лиц происходит проведение коммерческого запроса предложений.

Запрос предложений проводится среди:

  • Ограниченного круга лиц (закрытые запросы предложений)
  • Неограниченного круга лиц (открытые запросы предложений)

Проводя закрытый запрос коммерческих предложений, заказчик высылает извещение конкретным исполнителем, сведения об данном действие не подлежат публикации в ООС, но данный вид закупок можно проводить только по 223-ФЗ.

В открытых запросах может участвовать любой поставщик, заинтересованный в данном предложение.  Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

3. В какой форме проводится коммерческий запрос предложений.

Запрос предложений проводится в:

  • Электронной форме
  • На бумажных носителях

В настоящее время, особое предпочтение отдается проведению запроса в электронной форме, а в отдельно взятых случаях, запрос в электронном формате является обязанностью, а не привилегией.В этом случае, исполнителю следует позаботиться о наличии Электронной Цифровой Подписи.

Для проведение запроса коммерческих предложений, заказчик должен прибегать к помощи электронной торговой площадке и принимать заявки через нее, поскольку принимая заявки на обычную почту, заказчик не может гарантировать должную конфиденциальность личных данных исполнителя. Заказчик может выбрать ЭТП из площадок, которых великое множество на просторе интернета. Однако, заказчик не имеет право опубликовать одну заявку на 2, 3 или более ЭТП, поскольку поведение итога и выбор исполнителя в итоге будет невозможно.

4. Требования к участникам коммерческого запроса предложений инструкция, примеры

Исходя из 223-ФЗ, участвовать в закупке может одно или несколько юридических лиц, одно или несколько физических лиц, а также один или несколько ИП, что регламентируется закупочным Положением.

Законодательная запрещает установления дополнительных требований, не подтвержденных закупочной документацией. Все требования, которые предъявляются к конкурсантам — едины. Условия к правоспособности конкурсантов устанавливает Положение о закупки и прописывается в закупочных документах.

Пример.

  • Соответствие конкурсанта с условиями закупки, регламентируется в согласии с законодательной базой РФ к лицам, исполняющим поставки товара, осуществление работы, предоставления услуг, представляющих объектом закупки.
  • Наличие у исполнителя доказательств исполнительности, путем запроса выписки об отсутствие судов и решений о признание предприятия — банкротом.
  • Отсутствие факторов, которые могут стать решающими и прекратить деятельность предприятия после подписания договора с исполнителем.
  • Отсутствие данных конкурсанта в списке РНП.

Шаг 1. Первоначально организатору необходимо создать обстоятельства тендера, сроки выполнения, выставить условия к возможным конкурсантам и сформировать тех.документацию сравнительного запрос услуг. Шаг 2. Организатор обязан известить в любой форме о собственном плане по выполнению требующихся услуг, опубликовав его на официальном сайте гос.закупок РФ. Шаг 3. На 3-ем рубеже все конкурсанты имеют право на регистрацию на ЭТП и реализовать подачу коммерческих заявок. Заказчик принимает эти заявки. Шаг 4. Изучение всех поступивших предложений, проведение анализа и оценки, сравнение предоставленных преимуществ между участниками.Шаг 6. Составление протокола об итогах проведения коммерческого предложения по 223-ФЗ Шаг 7. Заключение сделки и протокола с исполнителем, который по итогу вышел в победители. Шаг 1. Поиск запроса коммерческого предложения на площадке ЕИС Шаг 2. Аналитика и определение выгоды для компании, при победе в выбранном предложение. Шаг 3. Оформление запроса на участие в коммерческом предложении. Образец указан ниже. Шаг 4. Выжидание срока рассмотрение заявок на запрос предложений. Шаг 5. При победе — заключение сделки с заказчиком.

5. Заявка на участие в запросе коммерческих предложений.

Исходя из 223 статьи ФЗ, заказчик, после разработки извещения, должен разместить его вместе с документами к закупке и проектом контракта на официальном сайте. В документах к закупке всегда прописываются условия подачи, оформления и описание заявки для участия в закупке.

В своей заявке Исполнитель должен  прописать условия, при которых он может выполнить тот или иной контракт, в случае победы. При проведении запроса коммерческих предложений, заказчик в первую очередь делает упори на цену, и на условия выполнения сделки, а не только на суммарную стоимость сделки.

Итак, заявки, поданные в срок будут оцениваться по ряду критериев, которые указаны в закупочном положение, другие виды оценки не допускаются. Пункты из которых будет состоять оценка зависит только от предмета торгов. Заявка, как правило, прописывается на фирменной бумаге с определенными отличительными чертами, но только при описании данного условия в документах к закупке.

6. Образец запроса коммерческих предложений по 223 ФЗ

Можно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупки В таком формате, представленном выше исполнитель должен предоставить ответ на извещение в заинтересовавшем его коммерческом запросе предложений в установленные сроки.

7. Видео-инструкция запрос цен по 223-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуМожно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупкиМожно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупкиМожно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупкиМожно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупки

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Коммерческие предложения по 44-ФЗ — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке. Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ. 

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка.

Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения.

При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2 — 6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки.

Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах.

И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Читайте также:  Развод с заключенным: хотела бы проконсультироваться с вами! Хочу развестись с мужем

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить описание объекта закупки, указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью «Как написать техническое задание для тендера»).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в реестре контрактов. Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Образец запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ

Можно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупки

Скачать

Образец коммерческих предложений по 44-ФЗ

Можно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупки

Скачать

Запрос предложений, как способ определения поставщика

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.

Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Нужны ли три коммерческих предложения и оформление НМЦК при малых закупках

Можно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупкиС. А. Токмина, автор ответа, ведущий Эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон»

 Вопрос 

Нужно ли при закупках малого объема перед заключением контракта по пунктам 4,5, части 1, ст. 93 44-ФЗ собирать три коммерческих предложения и оформлять выбор наименьшей цены отдельным документом?

 Ответ 

Да, нужно. После сбора трех коммерческих предложений, необходимых для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК.

 Обоснование 

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) конкурентным способом.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, — это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 44-ФЗ).

Обоснование НМЦК требуется при определении поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупках у единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также при закупках на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Данные правила установлены в ч. 1 ст. 22 названного Закона.

В свою очередь, обоснование НМЦК осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Для помощи государственным заказчикам в определении и обосновании цены контракта Минэкономразвития России издало Приказ от 2 октября 2013 г.

N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», далее — Рекомендации.

Рекомендации содержат перечень действий, выполняемых заказчиками при осуществлении закупок, в том числе:

  • определение потребности в конкретных товарах (работах, услугах),
  • требований к ним,
  • проведение исследования рынка,
  • выбор применяемого метода определения цены контракта,
  • осуществление расчета и формирование обоснования этой цены),
  • подробное описание методов расчета начальной (максимальной) цены контракта.

При определении НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (п. 3.19 Методических рекомендаций). Ограничений по использованию полученных вариантов цен в рекомендациях нет. Следовательно, можно использовать минимальные цены. Аналогичной позиции придерживается и Минфин России.

После сбора информации, необходимой для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК (п. 2.2.8 Методических рекомендаций).

Форма: произвольная, обоснование НМЦК целесообразно составлять в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

Целесообразно указать:

  1. 1) основные характеристики объекта закупки;
  2. 2) метод (методы) обоснования и определения НМЦК;
  3. 3) обоснование использования выбранного метода (методов);
  4. 4) реквизиты документов, на основании которых выполнялись расчеты НМЦК;
  5. 5) расчет НМЦК;
  6. 6) дату подготовки обоснования.

В обосновании НМЦК, которое размещается в ЕИС, не указываются наименования поставщиков, представивших соответствующую информацию (п. 2.1 Методических рекомендаций).

Приложение: используемые источники информации.

Кто составляет (подписывает): работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Дата составления (подписания): до даты включения НМЦК в план-график. Это следует из п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ. Для закупок, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обоснование НМЦК подписывается до их начала, поскольку в плане-графике НМЦК таких закупок не указывается.

Размещение: в ЕИС.

Метод сопоставимых рыночных цен: 5 основных ошибок

Можно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупки

Обоснование НМЦк должно быть в плане-графике 2019 года

До 1 января 2020 года расчет и обоснование НМЦк должны быть включены непосредственно в план-график, например, путем прикрепления к нему отдельного документа (файла), содержащего такое обоснование.  Это обусловлено ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ. Несмотря на то, что ч. 3 ст.

18 Закона № 44-ФЗ утратит свою силу с 1 октября 2019 года, обоснование НМЦк к плану-графику на 2019 год должно составляться до конца 2019 года. Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.

2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного федерального закона.

Отсутствие расчета и обоснования непосредственно в плане-графике закупки на 2019 год образует административный состав, ответственность по которому предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Читайте также:  1/300 ставки рефинансирования и 0,5 % неустойки

5 основных нарушений при применении метода анализа рынка

Известно, что при обосновании НМЦк методом сопоставимых рыночных цен заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Однако, это именно рекомендации и их полное соблюдение заказчиком может влечь за собой нарушения в обосновании НМЦк с точки зрения проверяющих органов.

1. Нельзя считать «по средней» при закупках у единственного поставщика

До 1 января 2020 заказчики обязаны обосновывать цены контрактов по всем закупкам у единственного поставщика, включаемым в план-график, за исключением закупок по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В отдельных случаях заказчики вынуждены обосновывать также цены договоров, заключаемых по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ, но это обусловлено уже не требованиями Закона № 44-ФЗ, а практикой, сложившейся в конкретном субъекте РФ или муниципальном образовании.

Если заказчик методом сопоставимых рыночных цен обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком, то нет никаких оснований применять среднеарифметическую цену. Заказчик обязан взять в качестве цены договора наименьшую из имеющихся у него цен. В противном случае, цена заключенного контракта будет считаться завышенной.

2. Нельзя основываться только на коммерческих предложениях

Это, пожалуй, одно из самых распространённых нарушений. Все прекрасно понимают, что коммерческие предложения «рисуются» нужным поставщиком для обоснования «нужной» ему цены.

Именно поэтому проверяющие все чаще начинают считать, что если заказчик в расчете НМЦк использовал только коммерческие предложения, то цена является необоснованной. Рекомендуется при расчете НМЦк помимо коммерческих предложений использовать также иные источники информации.

Наиболее достоверным источником информации для проверяющих является, конечно, реестр контрактов. Из него четко видно по каким именно ценам исполнялись контракты на поставку необходимой заказчику продукции.

3. Коммерческие предложения должны быть получены на сопоставимый объем

Довольно часто в предоставленных заказчику коммерческих предложениях содержится только цена за единицу продукции (например, за 1 кг, 1 шт., 1 упаковку и т. д.).

Вместе с тем, объем поставки, в отношении которого осуществляется обоснование НМЦк значительно больше (например, 1 тонна, 1000 шт., 1000 упаковок и т.д.).

В данном случае проверяющие справедливо полагают, что коммерческие предложения должны содержать цену на лот в целом, внутри которой уже может содержаться информация о цене за единицу.

Если в коммерческом предложении содержится информация только о цене за единицу, то такое коммерческое предложение не учитывает возможность предоставления скидок за больший объем поставки.

Поэтому расчет НМЦк произведенной путем умножения цены за единицу, содержащуюся в коммерческом предложении, на требуемый заказчику объем, не объективен и не свидетельствует об обоснованности установленной цены.

4. В коммерческом предложении не указан срок его действия

Это также наиболее часто выявляемое нарушение. Если в коммерческом предложении не указан срок его действия, заказчик не может подтвердить актуальность используемой цены на момент расчета НМЦк

5. Коммерческие предложения не могут взяться из ниоткуда

Заказчик предоставляет контроллеру коммерческие предложения, но не может объяснить источник их происхождения. Заказчиком не направлялись кому-либо официальные запросы на предоставление указанных коммерческих предложений, при этом сами коммерческие предложения имеются. Понятно, что в указанном случае НМЦк также является необоснованной.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Обоснование цены по 44-ФЗ: ключевые методы расчета

Из этой статьи вы узнаете:

  • 8 задач обоснования цены контракта по 44-ФЗ
  • Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ
  • Методология обоснования цены контракта по 44-ФЗ
  • 5 методов расчета обоснования цены по 44-ФЗ
  • 5 ошибок при обосновании цены договора 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен
  • Онлайн-калькулятор для обоснования цены по 44-ФЗ
  • Ответственность заказчика за некорректное обоснование предлагаемой цены контракта 44-ФЗ

Обоснование цены по 44-ФЗ позволяет рассчитать и документально оформить стоимостные характеристики закупаемых ТРУ. В госзакупках цена контракта (НМЦК) является одним из ключевых понятий. Именно она определяет предельную стоимость, превышение которой означает невозможность заключения госконтракта заказчика с исполнителем.

Конечно, вопрос расчета НМЦК занимает заказчика. Однако эта тема будет интересна и поставщикам. В этой статье мы разберемся в том, какие методы обоснования цены по 44-ФЗ существуют и какими документами оно регулируется.

8 задач обоснования цены контракта по 44-ФЗ

В сфере государственных закупок большое значение придается такому показателю, как начальная максимальная цена контракта.

Заказчик не может взять эту сумму с потолка, по каждой закупке должны быть соответствующие документы с обоснованием цены контракта по 44-ФЗ.

Поставщикам необходимо понимать, как формируется это значение, чтобы на основе анализа существующей на рынке ситуации составить собственное конкурентоспособное предложение на тендер.

В зависимости от НМЦК определяется метод выбора поставщика и устанавливаются требования относительно самой закупки. Далее разберем эти моменты подробнее.

  1. Определение закупочной процедуры в зависимости от НМЦК. Изначально в п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ было установлено, что сделку с единственным поставщиком заказчик мог проводить в том случае, если предоставлял обоснование цены по 44-ФЗ до 100 тысяч рублей. После принятых 1 июля 2019 года поправок минимальный порог был увеличен до 300 тысяч руб.
  2. Сделки с представителями среднего и малого предпринимательства возможны, если НМЦК не превышает установленного законом порога.
  3. Заказчик устанавливает сумму обеспечения, ориентируясь на НМЦК.
  4. Решение о необходимости применения антидемпинговых мер принимается на основе сравнения реальной цены сделки и НМЦК. Если разница между ними превышает 25 %, то вводятся антидемпинговые меры.
  5. При определенных значениях НМЦК заказчик вправе предъявить особые требования к потенциальным поставщикам.
  6. НМЦК является наибольшей суммой, по которой может быть совершена сделка.
  7. Выгода от закупки для заказчика определяется на основании сравнения НМЦК и реальной цены сделки. Об этом прямо прописано в законе.
  8. Принимая решение об участии в тендере, потенциальный поставщик оценивает собственную выгоду, рассматривая обоснование цены по 44-ФЗ.

Для скачивания есть шаблон обоснования НМЦК.

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ

Запрос коммерческого предложения и образец письма

Из нашей статьи вы узнаете:

Выбор поставщика начинается с изучения расценок на продукцию или услуги. Для того чтобы получить у потенциальных поставщиков актуальную информацию о ценах и прочих условиях, нужно запросить коммерческое предложение. Запрос представляет собой деловое письмо, которое составляется по определённым правилам. Расскажем, какие бывают запросы коммерческого предложения и как их составлять.

Виды запросов коммерческого предложения

Запросы коммерческого предложения бывают двух видов: государственный и частный.

Государственный запрос КП регламентируется законом 44-ФЗ. Такой запрос отправляют бюджетные организации. Его цель — определить начальную (максимальную) цену контракта. Для этого нужно выяснить расценки потенциальных поставщиков и привлечь их к участию в госзакупках.

Государственный запрос КП подают открытым доступом, то есть, информация о нём заносится в единую информационную систему в сфере закупок — ЕИС. Даже если заказчик уже определился с поставщиками, он всё равно обязан отправить запрос КП как минимум в две компании.

Окончательное решение принимает экспертная комиссия. Заключение контракта возможно только при условии, что заказчик и исполнитель (поставщик) не должны приходиться друг другу родственниками.

Частный запрос КП составляется для закупок по 223-ФЗ. У него нет чётко регламентированной структуры, поэтому каждая организация определяет форму самостоятельно. Единственное требование — соблюдать деловой стиль письма и придерживаться норм коммерческого этикета.

Цель частного запроса — получить информацию от большего количества подрядчиков, чтобы определить оптимальное предложение и заключить выгодную сделку. В письме содержится просьба выслать КП на запрашиваемый товар. Разослать документ можно любым удобным способом — почтой, электронным письмом, курьером.

Читайте также:  Места общего пользования: что относится к местам общего пользования в многоквартирном доме

Требования к содержанию запроса по 44-ФЗ

Государственный запрос КП должен соответствовать установленной форме и содержать следующие сведения:

  • полное название организации-заказчика;
  • её реквизиты: адрес (почтовый и юридический), номер телефона, другие данные;
  • ФИО ответственного лица, его должность и подпись;
  • подробное описание объекта поставки с указанием ключевых характеристик: наименование, единица измерения, технические и иные характеристики, количество;
  • условия заключения контракта — сроки и цена;
  • желаемые сроки получения ответа на запрос.

Такой же схемой можно пользоваться при составлении запроса по 223-ФЗ, поскольку она содержит исчерпывающую информацию.

Участвуйте в торгах с помощью «Астрал.Тендер». Пройдите онлайн-обучение и работайте самостоятельно или воспользуйтесь услугой сопровождения на всех этапах торгов.

Образец коммерческого запроса 44фз (государственный)

Образец коммерческого запроса 223фз (частный запрос)

  1. Прежде чем размещать заказ на торговой площадке, необходимо узнать средние расценки поставщиков. Для этого служит запрос коммерческого предложения.
  2. Запрос КП в сфере госзакупок строго регламентирован. Нужно соблюдать его форму и порядок подачи.
  3. Частный запрос КП не имеет строго определённой формы, но при составлении можно пользоваться образцом государственного запроса.
  4. Запрос КП по 44-ФЗ необходимо размещать в ЕИС. А для этого нужна электронная подпись.

«Астрал-ЭТ» — электронная подпись для работы на электронных торговых площадках, в ЕИС и на других федеральных порталах. Кроме того, с ней можно сдавать отчётность, зарегистрировать онлайн-кассу и работать с маркировкой.

Запрос о предоставлении ценовой информации

Воспользуйтесь образцом запроса коммерческого предложения в статье, чтобы контракт попал в квоту. Для этого составьте и направьте такой запрос производителям отечественных товаров. Закупка войдет в отчет по квотам, только если ее НМЦК обоснована на основе ГИСП и коммерческих предложений производителей отечественного товара. Пошаговый разбор обоснования НМЦК.

В связи с началом действия в 2021 году требования об обязательной минимальной доле закупок, заказчики вынуждены закупать промышленные и радиоэлектронные товары преимущественно у отечественного производителя. Но, чтобы подготовить закупку по требованиям постановления Правительства от 03.12.2020 № 2014, необходимо в особом порядке обосновать начальную максимальную цену контракта.

Чтобы рассчитать начальную максимальную цену контракта для целей квотирования и впоследствии контракт был засчитан в ежегодный отчет по данному постановлению, воспользуйтесь пошаговой инструкцией, которую мы подготовили на основании разъяснений Минпромторга (gisp.gov.ru/news/14074908). Разъяснения размещены на официальном сайте Минпромторга 1 февраля 2021.

Пошаговая инструкция обоснования НМЦК по квотируемым закупкам

Для того чтобы обосновать НМЦК закупки по квотируемому товару, выполните последовательно шаги, которые мы приводим ниже.

Шаг 1. Найдите продукцию в реестрах, которые размещены в ГИСП.Поиск доступен по наименованию, ОГРН, ОКПД2 и ТНВЭД: — Реестр евразийской промышленной продукции; — Реестр промышленной продукции, произведенной на территории России; — Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Шаг 2. Отправьте запрос о цене поставщику промышленной продукции. Используйте контактные данные в карточке промышленного предприятия ГИСП. Когда направляете запрос, руководствуйтесь функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными и иными характеристиками товаров из КТРУ.

Смотрите в образце, как правильно составить запрос на предоставление коммерческого предложения на примере поставки диктофонов по коду ОКПД2: 26.40.32.190 «Аппаратура для записи звука прочая».

Запрос о предоставлении ценовой информации на поставку диктофонов для нужд МБУ «Наука»

ООО «ЦРТ»

194044, г. Санкт­Петербург,

наб. Выборгская, д. 45, лит. Е, оф. 1­Н

ИНН/КПП 7805093681/783901001

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Наука».

Объект закупки: Поставка диктофонов для нужд МБУ «Наука»

Сведения о товаре:

Наименование товара Характеристики товара Количество, ед. изм.
Диктофоны портативныеКТРУ: 26.40.32.190­00000002 Акустическая дальность ≤ 10 метр 10 шт.
Максимальная продолжительность записи от заряженного аккумулятора, ч, не менее 14
Возможность выборочного прослушивания аудиозаписей Да
Индикация уровня сигналов Да
Масса (с аккумулятором), г, не более 20

Основные условия исполнения контракта:

  • Адрес поставки товара: 115555, город Москва, улица Мичурина, дом 112, строение 4.
  • Срок поставки товара: в течение 10 дней с даты заключения контракта.
  • Гарантия качества: не менее двух лет с даты поставки.
  • Предполагаемый срок проведения процедуры закупки: май 2021 года.
  • Срок предоставления ценовой информации: до 20 апреля 2021 года.
  • Просим всех заинтересованных лиц представить свои предложения по цене поставки товара по прилагаемой форме (приложение 1) и направить их в письменной или электронной форме.
  • Адрес предоставления ценовой информации: Российская Федерация, 115555, город Москва, улица Мичурина, дом 112, строение 4, кабинет 3.

Адрес электронной почты для предоставления сканированных копий писем: [email protected].

Контактные лица: Сергей Михайлович Власов, тел.: 8 (495) 555­55­55, [email protected].

  1. Информируем, что направленные предложения не будут рассматриваться в качестве заявки на участие в закупке и не дают в дальнейшем каких­либо преимуществ для лиц, подавших указанные предложения.
  2. Настоящий запрос не является извещением о проведении закупки, офертой или публичной офертой и не влечет возникновения каких­либо обязательств заказчика.
  3. Из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товара, страна происхождения товара.
  4. Приложение № 1

Предложение по цене и количеству товара:

№ п/п Наименование и характеристики товара Товарный знак (при наличии) Наименование страны происхождения товара Количество Цена, руб. Сумма, руб.
1

Расчет общей цены контракта:     

Срок действия предлагаемой цены:         

Ф. И. О., должность руководителя участника закупки

(подпись) (расшифровка подписи)

Директор МБУ «Наука»

С.К. Звягинцев
(подпись) (расшифровка подписи)

Если компаний для определения НМЦК не хватает или сведения об организациях в ГИСП отсутствуют, то следует: — зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях будущего обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли; — направить информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП в Минпромторг на почту: [email protected].

Шаг 3. Получите коммерческое предложение от поставщика либо производителя. Рассчитайте НМЦК методом сопоставимых рыночных цен по статье 22 Закона № 44-ФЗ.

Производитель товара из ГИСП может проигнорировать запрос. 

Производитель из Государственной информационной системы промышленности в произвольной форме составляет ответ на ценовой запрос заказчика в отношении квотируемого товара. Нормативно не утверждены форма и содержание такого ответа.

При обосновании цены контракта рыночным методом заказчик учитывает две особенности (п. 3 постановления № 2014): — идентичность и однородность продукции определяет по товарам из ЕАЭС и характеристикам по КТРУ; — направляет ценовые запросы производителям, сведения о которых есть в ГИСП.

Производитель не обязан отвечать на ценовые запросы.

Определение НМЦК по квоте станет проще

Совсем скоро по квотируемым закупкам заказчики смогут определять начальную максимальную цену не только по сведениям из ГИСП, но и по рыночным ценам. То есть заказчикам легально разрешат обосновывать НМЦК по квотируемым закупкам другими способами в рамках анализа рынка.

Напомним, что это может быть общедоступная информация из публичных источников либо сведения об уже исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние три года.

Согласно поправкам, заказчик при определении НМЦК на квотируемый товар должен будет ориентироваться на ценовую информацию организаций из ГИСП только в том случае, если в системе есть информация о трех и более производителях такого товара.

Когда ценовой информации по данным ГИСП недостаточно, заказчик будет направлять запрос ценовой информации иным участникам рынка или использовать из единой информационной системы сведения о цене по контрактам, которые исполнены за последние три года без санкций. К иным участникам рынка отнесены предприятия, которые обладают опытом поставок квотируемых товаров.

Сейчас при обосновании НМЦК рыночным методом заказчики принимают во внимание следующие особенности: — учитывают товары из ЕАЭС и характеристики по КТРУ, когда определяют идентичность и однородность продукции; — ценовые запросы направляют производителям, сведения о которых есть в ГИСП.

Такие правила прописаны в пункте 3 постановления Правительства от 03.12.2020 № 2014.

Как изменения отразятся на ежегодном отчете по квотам

Чтобы контракт вошел в квоту и был зачислен в отчет, мало обосновать начальную цену корректно. Кроме этого, вы еще обязаны провести закупку с ограничениями допуска иностранных товаров.

Если не получилось закупить отечественный товар по итогам такой закупки, вносите обоснование и причину недостижения квоты в отчет.

В проекте изменений постановления № 2014 Минпромторг также добавил еще один код причины — «03», по которой заказчик обосновывает в отчете, почему не достиг необходимого процента квоты (подп. «ж» п. 10 Положения о содержании и форме отчета по постановлению от 03.12.2020 № 2014).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector