На крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

На крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

Выезжая с территории стоянки, получил удар шлагбаумом по крыше. Оператор шлагбаума (сидит в будке, которая расположена довольно далеко, через дорогу + еще за дорогу метров 30) объяснила свои действия тем, что микроавтобус перегородил ей поле зрения, она не видела меня. И похвалила меня, что я сразу остановился, а то бы царапины были по все длине крыши.Урон — две вмятины на крыше, одна побольше, другая поменьше, следы от шлагбаума по лаку, возможно повреждено ЛКП.

P.S. Это сквозная стоянка, по которой нужно проехать для доступа к другой организации. Обычно шлагбаум закрыт и открывается по сигналу. Потом закрывается, как его минуешь. Кнопку жмет живой человек — дежурный оператор в будке. Я по этой стоянке езжу по делам часто, но не являюсь их клиентом.

Позвонил в 112, потом в страховую. Или наоборот, не помню. Короче, направили меня в ближайшее отделение милиции, поскольку тут налицо ущерб от действий третьих лиц, а не обычное ДТП.

Пока искал милицию, раздался звонок от экипажа ДПС: «вы где, мы приехали, ищем вас на месте…». Я быстро вернулся, действительно, стоит возле шлагбаума машина ДПС.

Инспектор быстро убедился, что операторша шлагбаума существует, признает свою вину и подтвердил, что нужно в милицию, что это не вопрос ДПС.

Спустя пару часов я подписал заявление о происшествии, милиционер осмотрел крышу, убедился в наличии двух вмятин. Я получил талон о факте подаче заявления и был свободен. По этому талону дней через 8-10 участковый мне должен написать постановление.

На другой день приехал к дилеру в центр урегулирования (филиал страховой, принимают документы и тут же сразу делают осмотр, удобно, очередей нет).Документы приняли без проблем.

Напомнили, что я должен привезти из милиции постановление, когда оно будет готово. Осмотр сделали.Вердикт: перекраска крыши, 5 дней. Гарантия качества. На ремонт вызовем, ждите.

На мой вопрос о «ремонте вмятин без покраски» специалист ответил, что

— «такого мастера мы приглашаем, да, но это не по КАСКО, а за счет клиента. По КАСКО только перекраска. Кроме того, не факт, что следы на ЛКП удастся заполировать, лучше покрасить все».

Продолжение следует.

На крышу моего автомобиля опустили шлагбаумНа крышу моего автомобиля опустили шлагбаумНа крышу моего автомобиля опустили шлагбаумНа крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

Что делать, если заблокировали автомобиль во дворе или на парковке?

Генеральные планы большинства российских городов разрабатывались в 1960–1980-х годах. Архитекторы предвидели, что количество автомобилей будет расти и выбрали для расчётов цифру в 60–150 машин на 1000 человек.

Но реальность превзошла их ожидания — по данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году уровень автомобилизации достиг 309 машин на 1000 человек в среднем по стране.

Парковки мегаполисов переполнены, а потому многие водители видят свой автомобиль заблокированным во дворе и даже на улице. Рассказываем, как поступать в таком случае и чего точно нельзя делать. 

Будьте мудры и рассудительны

На крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

Всегда есть соблазн решить проблему своими силами, не привлекая посторонних. Но Закон запрещает использовать такие «обходные пути». Помните о наказании за нарушения:

  • самостоятельно оттолкнули заблокировавшую вас машину — хулиганство, Штраф до 500 тысяч рублей, исправительные работы до 2 лет или ограничение свободы на срок до 5 лет;
  • попытались проехать и поцарапали неправильно припаркованный автомобиль — нарушение правил маневрирования, штраф до 5 тысяч рублей, возмещение нанесённого ущерба. Если инспектор ГИБДД сочтёт, что вы умышленно покинули место ДТП, к этому добавятся штраф в 1000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет или административный арест до 15 суток;
  • самовольно вызвали эвакуатор или попытались отбуксировать транспортное средство тросом — угон, до 5 лет лишения свободы. 

Во дворах, на улицах и на парковках есть камеры видеонаблюдения, поблизости могут оказаться свидетели. Если вы нанесёте ущерб заблокировавшему вас автомобилю, то рискуете получить солидный штраф или даже оказаться на скамье подсудимых. Напоминаем, что в любой ситуации нужно выбирать цивилизованный способ решения проблемы. 

Первая помощь

На крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

Если вы обнаружили, что вашу машину заблокировали на парковке, оглядитесь вокруг. Вполне возможно, что нарушитель уже спешит к своему автомобилю. Если в течение минуты его по-прежнему нет, внимательно осмотрите неправильно припаркованное транспортное средство. 

Спешащие по работе водители часто оставляют машины в неположенных местах из-за перегруженности стоянок. Зная о неудобствах для окружающих, они оставляют под лобовым стеклом или окном водительской двери карточку с номером телефона. Чтобы добраться до неё, вы можете смахнуть с автомобиля снег или прилипшие листья. Позвоните владельцу — вероятнее всего, он придёт в течение десяти минут. 

Если карточки нет или набранный номер не отвечает, попробуйте расспросить соседей по парковке. Возможно, они видели, куда направился нарушитель и помогут его отыскать.

Если вашу машину заблокировали во дворе, сфотографируйте её на телефон так, чтобы в кадр попал номерной знак. Обратитесь к дворнику, консьержу, работнику коммунальных служб или выходящему из подъезда человеку.

Велика вероятность, что вам помогут отыскать владельца автомобиля за несколько минут. 

Необычный способ решения проблемы, который часто приносит плоды — позвонить дилеру, продавшему машину. Его телефон вы найдёте на рамке номерного знака, если владелец не заменил её самостоятельно. Компания не имеет права передавать вам контактные данные, но может связаться с нарушителем самостоятельно. 

Если ничего не помогает, попробуйте включить сигнализацию автомобиля, который заблокировал вас на парковке. Слегка постучите ногой по шине или похлопайте открытой ладонью по кузову. Будьте осторожны — за причинённый по неосторожности ущерб придётся нести ответственность. Практика показывает, что владелец появляется в течение нескольких минут, если находится в зоне досягаемости. 

Разбирательство по закону

На крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

Все усилия оказались бесплодными? Пришло время звонить в ГИБДД по телефону 102. Уточните адрес по табличкам или по словам жильцов близлежащих домов. Кратко опишите суть проблемы оператору. Будьте готовы к вопросу «Не пробовали ли вы искать владельца самостоятельно?». Укажите, что с момента возникновения ситуации прошло уже более 15 минут. 

Если вашу машину заблокировала другая, а вы спешите, лучше вызывайте такси или пользуйтесь общественным транспортом. Инспектор может появиться нескоро — полиция выезжает на такие вызовы только после решения неотложных проблем. Время прибытия — от 20 минут до 2–3 часов. 

Но если вы хотите, чтобы нарушитель точно понёс заслуженное наказание, останьтесь на месте и дайте свидетельские показания. Инспектор вызовет эвакуатор, что займёт ещё некоторое время. После заблокировавший вас автомобиль будет отбуксирован на штрафплощадку и справедливость восторжествует. 

Есть и альтернативные способы привлечения владельца к ответственности. Они требуют меньших затрат времени, но работают дольше и не гарантируют стопроцентного результата.

Первый — сфотографировать обстановку так, чтобы была видна помеха для припаркованных транспортных средств и отправить снимок на электронную почту местных органов ГИБДД. Второй — подать аналогичную жалобу через приложение местных органов власти (например, «Помощник Москвы» в столице).

Обращения рассматриваются в течение 30–60 дней. Если на фото запечатлена спорная ситуация, допускающая неоднозначную трактовку, в оформлении штрафа отказывают. 

Если нарушитель — вы

В ситуации, когда вы сами заблокировали машину, не стоит ждать снисходительного отношения окружающих. Наверняка кто-то попробует воспользоваться описанными выше советами, а то и нарушить закон. Если вы нарушаете правила вынужденно, оставляйте записку с номером телефона и оставайтесь на связи. 

Но будьте готовы к справедливому наказанию:

  • нарушение правил стоянки — штраф от 2 до 3 тысяч рублей;
  • стоянка вторым рядом на проезжей части — штраф от 1,5 до 3 тысяч рублей;
  • стоянка на тротуаре, пешеходном переходе или парковочном месте для инвалидов — штраф от 500 до 5000 рублей.

Если вас не будет на месте во время оформления протокола, машину эвакуируют на штрафплощадку. Стоимость Услуги — от 3400 до 7600 рублей, от 250 до 1500 рублей за сутки хранения автомобиля. 

Полезные советы

  1. Старайтесь решать все вопросы мирно и законно. Если вы недавно купили машину, оговорите вопросы стоянки с соседями или обратитесь в эксплуатационную компанию. Если вы считаете, что дворовая территория незаконно захвачена, подавайте заявление в полицию. 

  2. Вызывайте ГИБДД только когда опробуете все другие способы. Прибывший на место сотрудник может не обнаружить доказательств того, что вашу машину заблокировали. Тогда вам придётся платить штраф за ложный вызов. 

  3. Если машину можно поставить на должным образом оформленной стоянке, лучше пройтись лишних 5–7 минут. Не ленитесь — платить штрафы дорого, а забирать машину с штрафплощадки долго и утомительно.

04.10.2021

Шлагбаум упал на машину – страховой ли это случай

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

На придомовой территории, промышленных объектах или в пунктах пропуска на платных участках трассы не исключены ситуации, когда шлагбаум повреждает машину.

Учитываются обстоятельства происшествия – водитель может попытаться «проскочить» и удариться о шлагбаум в тот момент, когда опускание стрелы было невозможно предотвратить. Принимаются во внимание действия водителя, а также квалификация аварии как дорожно-транспортное происшествие.

Когда автомобиль находился на дорогах общего пользования или подъезде к придомовой территории, то авария квалифицируется как ДТП, с  соответствующими последствиями.

Если шлагбаум повредил машину, то следует вызывать ГИБДД, все обстоятельства происшествия должно быть зафиксированы в протоколе. Водителю не рекомендуется покидать место ДТП, потому что даже при отсутствии его вины он может быть привлечен к ответственности по ст. 12.27 КоАП РФ.

Сам инцидент квалифицируется как страховой случай, так как столкновение автомобиля с препятствием считается аварией. Возмещение можно получить у своей страховой компании, обратившись с заявлением о восстановительном ремонте. Сумма рассчитывается с учетом Единой методики расчета ущерба по ОСАГО, утвержденной Центробанком России.

На крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

Нюансы судебного разбирательства

При разбирательстве учитывается квалификация происшествия. Оно считается ДТП, в то время как управляющая организация или товарищество собственников недвижимости может настаивать на обратном. Собственнику машины следует обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Автомобиль нужно предоставить для осмотра страховой организации.

Читайте также:  Пособие по уходу за престарелыми: может ли студент, обучающийся в другом городе

Если стоимость ремонта согласована, то экспертизу об оценке ущерба проводить необязательно. Исследование последствий повреждений может быть произведено непосредственно на месте происшествия. Для этого оформляются фотографические таблицы, фиксируется расположение предметов, устанавливаются дополнительные обстоятельства аварии – наличие свидетелей, действия водителя в момент ДТП.

Большинство подобных случаев квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Стоимость возмещения зависит от объемов повреждения. Если они большие, то целесообразно направить машину на восстановительный ремонт.

Но при значительном ущербе транспортному средству страховые организации иногда стараются предоставить выплату деньгами, что может быть им выгоднее.

Если собственник машины не согласен с суммой возмещения, то он вправе обратиться в суд и оспорить ее.

Разбирательство возможно с учетом обязательств по возмещению вреда – на основании ст. 1064-1068 ГК РФ. Исковые требования могут быть обращены к управляющей организации или собственнику объекта, где расположен шлагбаум.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Пошаговая инструкция для владельца автомобиля

Собственнику транспортного средства необходимо:

  1. Провести независимую оценку ущерба. Даже если она произведена страховой организацией, а стоимость повреждений значительна, то следует оплатить новую экспертизу. Ее выводы могут быть одним из доказательств в суде.
  2. Направить владельцу шлагбаума письменную претензию. Обычно на ответ предоставляется 10-30 дней. Если ответчик проигнорировал претензию, то нужно готовить Исковое заявление.
  3. Составить исковое заявление в суд.

Для начала следует подробно зафиксировать все обстоятельства происшествия. Нужно сфотографировать автомобиль, вызывать сотрудников ГИБДД. Инспектор осмотрит автомобиль, зафиксирует повреждения.

Важно также позаботиться о том, чтобы в протоколе были указаны скрытые недостатки, так как они могут быть выявлены позже. Далее есть два варианта – обращаться в страховую организацию, ждать восстановительного ремонта или возмещения в денежном эквиваленте.

Если сумма собственника автомобиля устраивает, то спорные отношения можно прекратить.

На практике владелец шлагбаума часто участвует в судебном разбирательстве. Он является собственником автоматики и должен отвечать за ее безопасную эксплуатацию.

Важно учитывать наличие необходимых доказательств, которые заключаются в надлежаще оформленном отчете эксперта.

Если стоимости страхового возмещения недостаточно для ремонта машины, то дополнительно можно обратиться с иском в суд к собственнику шлагбаума.

На крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

Порядок оформления искового заявления

Иск следует оформлять по правилам, предусмотренным в ст. 131-134 ГПК РФ. Понадобится обозначить наименование суда, сведения об истце и ответчике. Если в разбирательстве участвует третьи лица, то сведения о них также должны быть указаны.

В описательной части искового заявления потребуется подробно указать все обстоятельства спорной ситуации – когда и где автомобиль получил повреждения, и по каким причинам. Ссылаться нужно на официальные документы – Протоколы осмотра места происшествия, документацию из выплатного дела от страховой организации.

Также при описании обстоятельств происшествия нужно указать на вину собственника шлагбаума, что он своими неосторожными действиями допустил повреждения автомобиля.

Доводы ответчика о том, что за повреждения отвечает сотрудник – например, на пропускном пункте, не станут основанием для отклонения исковых требований, так как работодатель отвечает за действия работника и уже после возмещения вреда вправе потребовать выплаченные средства в порядке регресса.

Исковое заявление подписывают инициатор разбирательства или его представитель по доверенности. Количество копий должно соответствовать числу участников разбирательства.

Истец заблаговременно должен позаботиться о том, чтобы разослать участникам копии иска с приложениями. Почтовые подтверждения рассылки копий иска должны быть предоставлены в канцелярию суда вместе с экземпляром иска и другими документами.

Оплачивать государственную пошлину нужно с учетом цены иска. Если решение будет в пользу потерпевшего, то все Судебные расходы, включая оплату госпошлины, суд взыщет с ответчика. Согласно ст. 101 ГПК РФ сумма расходов может быть уменьшена судом.

Так, если суд посчитает стоимость услуг представителя по договору завышенными, то он может снизить размер компенсации за судебное представительство.

Большинство фактов повреждения автомобиля шлагбаумом признаются страховым случаем, в случае, когда у потерпевшего оформлен полис ОСАГО. Если страховая организация отказывает в выплате, ссылаясь на отсутствие виновника ДТП, то такие действия также можно обжаловать в претензионном или судебном порядке. При наличии страхового полиса и оформленных документов из ГИБДД отказ незаконен.

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

На крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда».

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

На крышу моего автомобиля опустили шлагбаум

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский Кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Читайте также:  Законно ли не делать перерасчет за горячую и холодную воду?

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Решение суда о возмещении ущерба и компенсации морального вреда № 02-0634/2015

  • Дело №2-634/15
  • РЕШЕНИЕ
  • ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2015 года г. Москва Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Ивановой Е.А., при секретаре судебного заседания Гущариной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

  1. дело №2-634/15 по иску
  2. Негашева ВЮ к ОАО «ЦНИИС» о возмещении ущерба и компенсации морального вреда, —
  3. УСТАНОВИЛ:

Негашев В.Ю. обратился в суд с иском к ОАО «ЦНИИС» о возмещении ущерба и компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что 01 сентября 2014 года около 14 час. 15 мин. при выезде с территории ОАО «ЦНИИС» по адресу: г. Москва, ул. Кольская, д.

1, в результате падения на крышу автомобиля шлагбаума, были причинены повреждения принадлежащему ему автомобилю ХХХ, г.р.з.ххх В связи с вышеизложенным, просит взыскать с ответчика стоимость работ по ремонту автомобиля в размере ххх руб., утрату товарного вида в размере ххх руб., стоимость экспертизы и подготовки заключения эксперта в размере ххх руб.

, стоимость оценки материального ущерба в размере ххх руб., компенсацию морального вреда в размере ххх руб., а всего ххх руб.

Истец Негашев В.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал, на удовлетворении иска настаивал.

  • Представители ответчика ОАО «ЦНИИС» в судебное заседание явились, исковые требования не признали, указывая, что вина ответчика в причинении вреда истцу не установлена.
  • Представитель третьего лица ООО ЧОП «ГМС-Безопасность 1» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался, представил заявление, в котором просил рассмотреть
  • дело в его отсутствие.
  • Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит
  • к следующему.

В силу принципа состязательности сторон (ст.12 ГПК РФ) и требований ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 68 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно положениям ст.ст.210, 616 ГК РФ бремя содержания имущества возлагается на собственника и арендатора недвижимого имущества.

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

В соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что 01 сентября 2014 года около 14 часов 15 минут по адресу: г. Москва, ул. Кольская, в районе д.1, в результате падения шлагбаума, установленного при выезде через проходную ОАО «ЦНИИС» были причинены повреждения принадлежащему Негашеву В.Ю. автомобилю ХХХ, г.р.з. ххх.

Услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на территории ОАО «ЦНИИС» по адресу: г. Москва, ул. Кольская, д.1, на основании договора об оказании охранных услуг №1 от 24 сентября 2013 года, заключенного с ОАО «ЦНИИС», оказывает ООО «ЧОП «ГМС-Безопасность 1».

Как следует из административного материала, представленного ОБ ДПС ГИБДД по СВАО г. Москвы, 01 сентября 2014 года при оформлении ДТП, сотрудниками ГИБДД были получены объяснения от водителя Негашева В.Ю. и охранника ООО «ЧОП «ГМС-Безопасность 1» Филонова Д.В.

Из письменного объяснения водителя Негашева В.Ю. следует, что 01 сентября 2014 года, выезжая на принадлежащей ему машине с территории института по адресу: г. Москва, ул. Кольская, д.

1, на посту охраны, после поднятия шлагбаума, он начал движение на выезд, проезжая под шлагбаумом, почувствовал удар по крыше машины.

Как объяснил охранник, шлагбаум самопроизвольно сработал на закрывание — «ударил» машину в момент выезда, оставив вмятины на крыше.

Из письменного объяснения охранника ООО «ЧОП «ГМС-Безопасность 1» Филонова Д.В. следует, что при выезде с территории объекта водитель, не дождавшись полного открытия автоматического шлагбаума, начал движение на выезд. Из-за технического сбоя, автоматический шлагбаум, поднявшись на половину, резко упал на крышу автомобиля, нанеся вмятины и повреждения лакокрасочного покрытия.

Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, указывает, что повреждения транспортного средства произошло из-за нарушения п.1.5 ПДД РФ истцом, проявившим грубую неосторожность и начавшим движение при не полностью поднятом шлагбауме.

Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку постановлением по делу об административном правонарушении от 17 сентября 2014 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Негашева В.Ю. инспектором ДПС ГИБДД УВД по СВАО г. Москвы Измайловым И.М. было прекращено в виду отсутствия в действиях водителя Негашева В.Ю. состава административного правонарушения.

Представителями ответчика в материалы дела представлены служебные записки начальника 2 группы объектов отдела охраны ООО ЧОП «ГМС- Безопасность 1» Казначеева В.С. от 02 сентября 2014 года и охранника Филонова Д.В.

Из служебной записки Казначеева В.С. следует, что наезд на автоматический шлагбаум был совершен водителем автомобиля ХХХ, г.рз.

ххх, водитель начал движение, не дождавшись полного поднятия шлагбаума, в результате чего коснулся крышей автомобиля нижней части трубы шлагбаума.

Автоматический шлагбаум находился в рабочем состоянии. На посту охраны размещена информационная табличка с надписью «проезд до полного поднятия шлагбаума запрещен». Из служебной записки Филонова Д.В.

следует, что при выезде автомобиля с территории ОАО ЦНИИС автомобиль ХХХ, г.р.з.ххх, начал движение, не дождавшись полного подъема шлагбаума, в результате чего верхняя часть крыши автомобиля задела за нижнюю часть трубы шлагбаума, и шлагбаум опустился на крышу автомобиля.

При заступлении на пост, шлагбаум находился в исправном состоянии.

Суд не может принять в качестве доказательства вышеуказанные служебные записки, поскольку изложенные в них сведения о том, что наезд на шлагбаум был совершен водителем, не соответствуют характеру повреждений, имеющихся у автомобиля Ситроен.

Суд полагает, что наиболее достоверная информация относительно обстоятельств ДТП, отражена в письменных объяснениях, данных водителем Ненашевым В.Ю. и охранником Филоновым Д.В. сотрудникам ГИБДД, непосредственно после ДТП. Суд также принимает во внимание, что при даче объяснений сотрудникам ГИБДД, Ненашев В.Ю. и Филимонов Д.В.

предупреждались об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ.

  1. Иных доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что повреждение транспортного средства, было вызвано виновными действиями истца, ответчиком суду не представлено.
  2. Принадлежность ОАО «ЦНИИС» шлагбаума, которым было повреждено принадлежащее истцу транспортное средство, не оспаривалось представителями ответчика в ходе судебного разбирательства.
  3. Принимая во внимание, что ответчик, как собственник имущества, должен был следить за его техническим состоянием, и учитывая, что повреждение имущества истца произошло ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества, суд приходит к выводу, что обязанность по возмещению причиненного истцу вреда должна быть возложена на ответчика.
  4. Как следует из отчета №ххх об оценке рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту транспортного средства, проведенного ООО «Ник Оценка», стоимость восстановительного ремонта автомобиля ХХХ, 2013 года выпуска, составляет ххх руб.
  5. Принимая во внимание, что ответчиком не представлено доказательств иной стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства истца, суд приходит к выводу, что с ОАО «ЦНИИС» как с причинителя вреда подлежит взысканию в пользу истца стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, в заявленном истцом размере, то есть ххх руб.

Суд не находит оснований для взыскания с ответчика стоимости утраты товарного вида транспортного средства в размере ххх руб., равно как стоимости оценки материального ущерба в размере ххх руб., поскольку указанные суммы истцом доказательно не обоснованы.

Суд также не находит оснований для удовлетворения требований истца в части компенсации морального вреда, поскольку действующим законодательством не предусмотрена компенсация морального вреда за нарушение имущественных прав, а доказательств, подтверждающих, что истцу причинены нравственные страдания по вине ответчика, суду не представлено.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию документально подтвержденные расходы истца, понесенные в связи с защитой нарушенных прав, на оплату отчета по оценке стоимости восстановительного ремонта в размере ххх руб., на оплату госпошлины пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, что составляет ххх руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, —

РЕШИЛ

Исковые требования Негашева ВЮ к ОАО «ЦНИИС» о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с ОАО «ЦНИИС» в пользу Негашева ВЮ в счет возмещения причиненного ущерба ххх руб., расходов на проведение оценки в размере ххх руб., на оплату госпошлины в размере ххх руб., а всего ххх руб.

В удовлетворении оставшейся части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца через Бабушкинский районный суд г. Москвы.

Судья Иванова Е.А.

Столичные власти рассказали, как убрать незаконный шлагбаум с помощью Инстаграм

 Вечерняя МоскваВечерняя Москва

В крупных мегаполисах вопрос с парковками личных автомобилей сегодня один из самых актуальных. Не исключение и Москва: в городе большое количество машин и, несмотря на то что местные власти организуют бесплатные стоянки, при благоустройстве дворов отводят места под парковочные карманы, удовлетворить потребности всех просто не получается. Этой ситуацией пользуются недобросовестные «коммерсанты», которые самовольно устанавливают в жилых дворах шлагбаумы и другие ограждающие элементы и незаконно взимают плату за парковочные места.

Читайте также:  Что делать если возникнут проблемы со страх.компанией

В результате жители многоквартирных домов вынуждены платить за машино-место в собственном дворе или искать, где припарковаться, иногда не в соседнем дворе, а даже в другом районе. В поле зрения нарушителей чаще всего попадают территории общего пользования (проезды, дворы), которые по закону могут использоваться без специальных разрешений всеми.

— Такое нарушение в сфере землепользования относится к самозахвату земельных участков. Решить вопрос их освобождения в столице можно обратившись к нам — в Госинспекцию по недвижимости. Причем сегодня это делается несколькими способами.

Например, можно отправить нам бумажное письмо или выслать его по электронной почте: [email protected]. В своем обращении необходимо указать адрес, суть проблемы и приложить фотографии. Еще можно написать в специальном разделе на портале «Наш город».

И, наконец, в прошлом году для максимального удобства горожан в Госинспекции запустили проект «Свободный доступ», который позволяет напрямую сообщить инспектору своего района о незаконных автостоянках и фактах самозахвата земель через Instagram, — отметил начальник Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы Владислав Овчинский.

Чтобы стать участником «Свободного доступа» необходимо найти Instagram-аккаунт своего инспектора на портале mos.ru в разделе Госинспекции по недвижимости и отправить ему личное сообщение. В нем достаточно указать краткое описание проблемы, адрес и фото незаконного сооружения, а также по желанию — свои ФИО и контактный номер для связи.

Получив обращение, инспектор в течение трех дней проверяет законность установки ограждающего сооружения.

Если факт самозахвата подтверждается, то Госинспекция по недвижимости совместно с Префектурой округа принимают меры по снятию ограничений и восстановлению свободного доступа.

Кроме того, если удалось установить личность нарушителя, то его ждет административный штраф, а незаконные объекты — демонтаж.

— Наш проект призван эффективнее бороться с незаконными стоянками.

Изначально он был запущен в пилотном режиме в 2020 году на территории Северо-Восточного административного округа, но вскоре стало ясно, что такой инструмент действительно полезен и востребован: за время действия проекта порядка 60 процентов полученных обращений были признаны нарушениями и оперативно устранены. С марта 2021 года такой опцией могут воспользоваться горожане всего города, — рассказал начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский.

В Госинспекции по недвижимости также отметили,что прямое обращение через «Direct» к инспектору своего района — более простой и понятный для большинства жителей инструмент по сравнению с классическим «бумажным» заявлением: при отсутствии бюрократических издержек они получают оперативную реакцию, а в случае подтверждения проблемы — ее решение. В то же время заинтересованы в проекте и сами инспекторы: именно жители города нередко оказывают большую помощь в выявлении нелегальных стоянок, сигнализируя о замеченных нарушениях.

Вместо платных — открытые стоянки

С момента запуска проекта «Свободный доступ» поступило более 80 обращений от жителей. Чаще всего они спрашивали о законности установки шлагбаумов и бетонных полусфер для проезда на дворовые территории, установке цепочек между машино–местами, ограничительных элементов в виде столбиков для парковки у жилых домов, а также взимании денежных средств на стоянках.

Благодаря совместным усилиям Госинспекции и горожан с начала года было выявлено 28 незаконных стоянок общей площадью 45 000 квадратных метров. Наибольшее количество нелегальных парковок — 17 — было обнаружено в Северном округе столицы. Еще 7 выявили на западе Москвы, три на северо-востоке и одну на юго-западе.

Важно, что на месте 23 из 28, удалось организовать бесплатные автостоянки для жителей ближайших домов. Там теперь можно припарковать более 3100 автомобилей. По пяти случаям проводится дополнительная проверка в Префектурах соответствующих округов.

Однако не любой шлагбаум на дворовой территории автоматически считается самовольно размещенным. Установить ограждающее устройство можно на законных основаниях, не нарушая при этом ничьих интересов.

Жители столичных многоквартирных домов могут совместно принять решение об установке шлагбаумов на въездах во двор и даже получить на их установку субсидию от Правительства Москвы из расчета 100 тысяч рублей на один шлагбаум. Это опция, кстати, доступна с 2013 года.

Долбанули машину дверью или шлагбаумом: что делать, если вам повредили авто в нестандартной ситуации

  • Ольга Бурлакова
  • Автомобиль проезжает под шлагбаумом

Вы едете на автомобиле и врезаетесь в другую машину, или она, наоборот, врезается в вас — обычное ДТП, каждый водитель знает, что надо делать в такой стандартной ситуации: оставить авто на месте, вызвать аварийных комиссаров и ГИБДД или самому осмотреть повреждения и заполнить европротокол (извещение о ДТП). А если вас на ходу ударили дверью остановившейся машины или утром во дворе вы обнаружили вмятину? Что делать в нестандартных ситуациях — подробнее в нашем материале.

Вы спокойно едете себе по правой полосе дороги, а неожиданно из припаркованной на обочине машины выскакивает оголтелый водитель или пассажир и бьет дверью ваш автомобиль. Поскольку ситуация произошла в движении, это официально считается дорожно-транспортным происшествием. И, несмотря на то, что вы столкнулись со стоящим автомобилем, виновной будет считаться та сторона.

— Это нарушение ПДД, виноват водитель автомобиля, у которого открылась дверь. Соответственно, это всё совершенно спокойно можно оформить, вызвав сотрудников ГАИ или аварийных комиссаров, и получить выплату по ОСАГО.

Это дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом.

Когда открываешь двери, нужно убедиться, что ты не будешь мешать другим участникам дорожного движения, — комментирует руководитель службы аварийных комиссаров «Альянс» Оксана Косицкая.

Пункт 12.7 ПДД. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

А если дверь уже была открыта?

Даже если дверь уже была открыта и вы это видели, действует тот же пункт 12.7. Вы попытались тормозить, но не успели, не менять же вам резко траекторию — можете задеть машину в соседнем ряду.

Кто-то повредил машину во дворе/на парковке

  1. ГИБДД Новосибирска
  2. При повреждениях на парковке нужно обращаться в ГИБДД или полицию 

Утром вышли с хорошим настроением во двор, а на машине — царапина, вмятина, разбитое стекло. Записок не оставили, скрылись или просто не заметили.

Тут надо по возможности выяснить, как нанесено повреждение — другим стоящим автомобилем, проходящим человеком или другим автомобилем в движении.

В первом случае заниматься делом будет отдел полиции (участковый), во втором случае это компетенция ГИБДД, поскольку произошло ДТП.

— Нужно, естественно, посмотреть на камеры, есть ли они во дворе и можно ли это установить. Звоним в ГИБДД, сотрудники приезжают, фиксируют, примерно 2 месяца они разыскивают того, кто, возможно, причинил вред. Может быть, это было воздействие физического лица, тогда это перейдет в разряд не ГИБДД, а участковых, — объясняет Эксперт.

По вашей машине ударили автоматические ворота или шлагбаум

Заезжаете во двор под шлагбаум, а он неожиданно опускается и бьет вам по крыше. Это ДТП, поскольку ваш автомобиль двигался, вызывать надо сотрудников ГИБДД.

— Если у вас технической возможности нет остановиться перед шлагбаумом, тогда виноват тот, кто шлагбаум опускает, владелец или кто управляет, оператор.

Если в автоматическом режиме — значит, собственник этого шлагбаума. Это ДТП в движении, вызывать ГИБДД и оформлять.

Но по ОСАГО не получится возмещения, потому что по ОСАГО — две машины (или более), — говорит директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов.

  • читатель НГС
  • При сходе снега претензию лучше сразу писать в УК

Опять выходите во двор — а на машине глыба снега, крыша замята, стекла разбиты. Это дело полиции, участкового инспектора. Нужно вызвать правоохранителей, зафиксировать повреждения и писать претензию сразу в управляющую компанию.

— Управляющая компания несет ответственность, если с крыши упало. Если с балкона — собственник квартиры. Причинитель вреда доказывает, что это не он — то есть если вы указываете УК в качестве причинителя вреда, то их обязанность — доказать, что снег на самом деле упал с козырька балкона. Сначала претензию в УК, если не отреагирует — то в суд.

Конфликт на дороге, водитель разбил вам машину

Едете в плотной пробке, никто никому не уступает, ввязываетесь в перепалку с другим водителем. Тот выходит, плюет вам на машину, ломает зеркало, бьет стекло. Это уже «уголовка» — умышленное повреждение чужого имущества, дело районного отделения полиции.

— Это участковые инспекторы. Однозначно нужно зафиксировать всё, что произошло, по возможности — видео. Остановить каких-то свидетелей, взять у них контакты, чтобы в последующем они могли подтвердить, что действительно была эта ситуация. Вызывать полицию, оставив машину на месте, — объясняет Оксана Косицкая.

Повредили авто при эвакуации

  1. Ольга Бурлакова
  2. Эвакуаторщики могут повредить машину

Наши эвакуаторщики любят цеплять машины за детали подвески — рычаги, тяги, всё это легко погнуть. Или могут повредить кузов при погрузке. Готовьтесь к длительному разбирательству, возможно, в суде.

— Тут гораздо сложнее, нужны подтверждающие видео/фото, что до погрузки на эвакуатор это было целое. И когда человек будет забирать машину, он тоже должен это всё зафиксировать.

Сразу составить конфликтное меню, когда он выезжает, сразу должен подойти к охране и сказать, что вот здесь повреждения, составить акт. Потом делать экспертное заключение, на какую сумму повреждение, и судиться.

Ну либо мирным путем, — заключает эксперт.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector