Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вам известно, как проводится испытание газовых баллонов? Какие есть критерии для этих операций? Какие сроки и цены здесь фигурируют?

В данной статье рассматриваются правила и методы, по которым испытываются газовые баллоны. Затрагивается необходимая периодичность данных мероприятий. Отражён вопрос переосвидетельствования.

О сроке годности газовой ёмкости

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Газовые ёмкости, в которых давление получается избыточным, должны тестироваться на пригодность.

Период годности обозначен производителем. И применять баллоны выше этого значения запрещено.

Обычно период пригодности – 40 лет. Но не все модификации попадают под этот критерий. Каждая модель производится в жёстком соответствии критериям ГОСТов

Согласно ГОСТам стальные изделия с начала эксплуатации служат 2 года. Но есть и гарантийный период – 20 лет.

Для автомобильных вариантов свобода действий принадлежит производителям. Но согласно п. 4.3.1 максимальный срок – 20 лет.

Алюминиевые модели не затрагиваются ГОСТом. А производители приводят такие сведения:

  1. Если дата производства баллона раньше ноября 2014 г, то срок – 10 лет.
  2. Если дата позже обозначенной даты, то срок – 20 лет.

Ещё один важный пункт – срок хранения газа. Он отличается для разных газов:

  1. Пропан-бутан – срок до завершения содержимого ёмкости.
  2. Кислород – 1,5 года со дня создания продукта.
  3. Ацетилен – срок очень долгий. Но перед сваркой проверяется масса и пористость изделия на соответствие нормам.
  4. Чистый аргон – 1,5 года.
  5. Водород – 3 года.
  6. Азот – 1,5 года.

Если у вас ёмкость на 50 л, период её годности можно узнать на её верхней торцевой части. Там есть три группы чисел: месяц и год производства. Также обозначено время начальной переаттестации. Это внеочередное испытание бытовых газовых баллонов. Оно осуществляется после ремонтных работ. Его Изготовитель не может предвидеть.

Между обозначенными датами есть промежуток в 5 лет. Это и есть запланированная периодичность испытания газовых баллонов. Итоги последующих тестирований выбиваются прямо на корпусе баллона.

Сегодня на баллоне год его выпуска наносится заметной краской прямо на корпус. А расчётный период службы с момент производства фиксируется в паспорте к баллону.

Интервал позволенной эксплуатации

Есть промышленные и бытовые модели для содержания газов. По факту между ними нет отличий.

Требования к хранению этих ёмкостей одни и те же. Правда, в промышленных нуждах применяют ёмкости более серьёзных объёмов.

А период эксплуатации и бытовых, и промышленных моделей одинаков. И срок испытания таких газовых баллонов не отличается.

О переосвидетельствовании

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Сроки нового освидетельствования бытовых газовых баллонов зависят от их модификаций. Эти параметры утверждает Госгортехнадзор.

Газовые условия отличаются разными характеристиками и по-своему воздействуют на корпус баллона.

Предприятие, которое реализует эту процедуру впервые, обозначает на верхней стороне корпуса буквы «R-АА».

R – это знак данного предприятия. АА — периодичность проведения нового освидетельствования газовых баллонов.

Сроки для разных баллонов таковы:

  1. Ёмкости с пропаном – 5 лет.
  2. Автомобильные версии – 2 года.
  3. Аргоновые – 5 лет.
  4. Ёмкости с кислородом – 5 лет.

Проверка и испытание газовых баллонов, которые были установлены стационарно и имеют большие параметры, осуществляется раз в 10 лет.

Металлокомпозитные модели в подобных мерах не нуждаются. Их жизненный срок жестко фиксирован – 10 лет.

О непригодности баллонов

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Дальнейшая эксплуатация ёмкостей, которые отработали свой период, но и подверглись освидетельствованию, запрещена. Так гласит пункт 485 кодекса Правил.

Согласно этому же пункту, даже при условии успешной процедуры, но проведённой позже ноября 2014 г получается такой критерий: для баллонов с законченным периодом службы результаты процедуры аннулируются. Причина кроется в новом своде правил – нельзя тестировать баллоны с истёкшими сроками службы.

О баллонах гбо

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Техническое переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов осуществляется в соответствии с данными, указанными в их паспортах. Их обозначает производитель.

Сроки испытания газовых баллонов для авто зависят от их материалов и наполнения. Критерии здесь таковы:

  1. Ёмкости из стали со сжиженным пропан-бутаном тестируют раз в 2 года.
  2. Метановые ёмкости с компримированным природным газом проверяют с учётом их стали. Если она углеродистая, срок – 3 года. Если – легированная – 5 лет.
  3. Баллоны из металлокомпозита проверяются раз в 3 года.
  4. Модели из углепластика тестируются раз в 2 года.

Эксплуатационный период ёмкостей обозначает производитель. Для пропановых версий это 10 лет. Для метановых – 15-25 лет с учётом их материалов.

Периодичность проверки состояния всех газовых баллонов (в том числе и ГБО) отражается в пунктах всё в том же своде правил. Там же затрагивается и критерии по организациям, имеющим право на осуществление данной работы (пункт 486-508). Это компании, имеющие:

  1. Помещение со специальным оборудованием.
  2. Аттестованный штат.
  3. Персональный знак с шифром. Его присваивает Ростехнадзор на 5 лет.
  4. Аппаратуры для тестирования баллонов. Это стенды.
  5. Необходимые лицензии и сертификаты.

Ценовые вопросы

Цена испытания газовых баллонов для автомобилей формируется от их разновидности. Средний ценник – 1300 руб. Финальную цену также обуславливают дополнительные меры:

  1. Монтаж или демонтаж.
  2. Дегазация.
  3. Очистительные работы.
  4. Грунтование и окрашивание.
  5. Незначительный ремонт баллоны

За одну ёмкость сумма может достигать 7000-8000 руб.

Ценник плановой проверки – 500 руб.

На все операции обычно требуется 1-3 суток. Это законные нормативы.

Стадии процесса

Тестирование баллонов происходит в несколько стадий:

  1. Анализ документации. Её сопоставление с маркировкой баллона.
  2. Демонтаж + разборка. Снимается мультиклапан или вентиль.
  3. Полное удаление газа, очищение при необходимости. Внешнее изучение.
  4. Внутреннее изучение баллона. Исключения – версии СУГ до 55 л.
  5. Тестирование веса и вместимости. Ёмкость наполняется водой. Измеряется вес пустого и полного баллона. Сопоставляются полученные значения с исходными паспортными параметрами. Исключения – стальные модели без швов до 12 и более 55 л.
  6. Работы на стенде. Здесь проверяется давление.

Ёмкости направляются в категорию «Брак», когда:

  1. Завершён период их пригодности.
  2. Трещины и другие дефекты превышают 10% от плотности стенок.
  3. Есть износ резьбы.
  4. Коррозия захватила свыше 10% всей поверхности баллона.

Для проверки баллонов применяется специальное оборудование. На нём такие ёмкости подвергаются опрессовке. Задействуется пневматическая или гидравлическая методика.

Корпуса должны справляться с давлением, превышающим нормативную нагрузку вдвое.

Для моделей с пропан-бутаном рабочий параметр это 1,6 МПа. Для версий с метаном – 20- 25 МПа.

После тестирований на металлическую планку ёмкости наносится клеймо: дата последующих и проведённых процедур. Эти сведения копируются и в документации баллона.

На сосуды, имеющие объём свыше 100 л, клеймо не наносится. Делаются только записи в паспорте.

О гидравлическом тестировании

Гидравлическое испытание газовых баллонов осуществляется с использованием давления 25 кгс / см2. Продолжительность – 1 минута.

Затем параметры доводят до рабочих. Проводится скурпулёзный осмотр емкости. Все её сварные швы обстукиваются молотком весом 500 грамм. 

Изделия прошли данный тест, если у них нет:

  1. Разрывов.
  2. Значительных деформаций.
  3. Протечек.

Затем устраивается пневматический тест. Применяется давлением 16 кгс/ кв.см. Продолжительность – 2 минуты.

Ёмкость помещается в резервуар с водой. Над ней образуется водяной столб высотой 2-4 см.

Если выявлена протечка и пропускание воздуха, баллон нужно исправить. После чего эти операции повторяются. Максимально допустимое количество исправлений ёмкости – 2.

Гидравлический тест проходит за прочной цельной оградой с минимальной высотой 2 м. Она должна позволять осматривать ёмкость при сокращении в ней давления до нормированных значений.

Для проведения такого тестирования обычно задействуют профессиональный стенд. В работе используется ручной насос ГН-200.

Модели, рассчитанные на сжиженный газ, помещают на стенды, где в процессе задействуется сжатый воздух.

Параметры используемого стенда для обозначенного тестирования имеет параметры 50-55 л.

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Его вид – карусельный с двумя позициями. У него есть особый элемент – головка, имеющая телескопическую трубку. Она необходима для данного теста и устранения воды из ёмкости после процедур.

  • Также данный стенд используют для пневматических операций и изучения плотности контакта вентиля с газовой ёмкостью.
  • Нередко для этих операций применяют устройство УГИБ5 – 04.
  • Его состав:
  1. Сварной стол-каркас.
  2. Прижимной пневматический цилиндр. Он находится по центру верхней стороны п.1
  3. Коллектор. Он устроен в п.2. Он подаёт в ёмкость сжатый воздух или воду.
  4. Крепёж для размещения баллона. Он находится под п.2.
  5. Бак с водой. Нахождение — левая нижняя сторона данного устройства.
  6. Пневматический гидроусилитель. Расположен в правой стороне аппарата. Он создаёт необходимое давление для тестирования. В нём последовательно устроены пневмо- и гидроцилиндры.
Читайте также:  Раздел квартиры в ипотеке: однокомнатная ипотечная осталось немного квартира на муже

После всех операций образуются стоки. Они устраняются в канализационную сеть через особый отстойник. Благодаря этой мере газ не проникает в канализацию.

Результаты тестов фиксируются в паспортной документации баллона.

Заключение

Соблюдайте сроки испытания газовых баллонов при эксплуатации. Храните эти ёмкости правильно. Если баллон уже не пригоден, не нужно делать махинации с его тестированием. Это незаконно и серьёзная угроза безопасности.

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

Главная › Полезное ›

29.05.2018

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:37

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутанНеисправный тороидальный баллон

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк Срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки; изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Технология испытания

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутанСтенд для опрессовки газовых баллонов

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования.  В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Нормативные документы

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования Ссылка на основную публикацию Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Освидетельствование газовых баллонов

Освидетельствование газовых баллонов

https://tantal-d.ru/spravochnaya-informaciya/osvidetelstvovanie-gazovyh-ballonov/

Если предприятие работает с газами, обязательна аттестация баллонов. Она позволяет понять, что емкость находится в рабочем состоянии, безопасна, нет утечек, иных проблем. Рассмотрим, как проводится Процедура и что она дает клиенту.

При возникновении необходимости купить технические газы, многие постоянные заказчики используют закачку в уже имеющуюся у них тару. Это позволяет не тратиться на дорогие емкости каждый раз, постоянно использовать стандартный баллон.

Содержание статьи

  1. Для чего требуется освидетельствование газовых баллонов
  2. Виды неисправностей
  3. Этапы освидетельствования баллонов высокого давления
    • Подготовка
    • Визуальный осмотр
    • Анализ вместительности и массы
    • Гидравлическое тестирование
    • Установка вентиля
    • Клеймение
    • Окрашивание
  4. Как часто нужно проходить проверку
  5. Кто и в каких условиях может проводить освидетельствование
  6. Условия отбраковывания сосудов
  7. Как продлить срок использования

Для чего требуется освидетельствование газовых баллонов

Организация должна поддерживать емкость для газов и смесей в идеальном состоянии. Это помогает не допустить сразу нескольких рисков:

  • Отравления персонала из-за утечек.
  • Взрывы, возгорания.
  • Гибель людей.
  • Нехватка рабочего вещества, рост издержек производства.
Читайте также:  Могу ли я отозвать заявление на очередной отпуск

При этом проверка состояния тары помогает значительно увеличить длительность эксплуатации. Вам придется реже покупать новые емкости — для компании это значительная статья экономии.

Виды неисправностей

Баллоны находятся под сильным давлением. Несмотря на простое строение, у конструкции есть несколько слабых точек — вентиль, горловина и другие. Проблемы могут возникнуть при падении, неправильной транспортировке, хранении. Еще один фактор риска — закачивание содержимого без контроля допустимого давления.

  • Когда проводится переосвидетельствование баллонов, в задачи сотрудника входит проверка всех слабых мест, составление отчета по найденным нарушениям, ремонт или вынесение рекомендаций по утилизации.
  • Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан
  • Среди распространенных неисправностей есть такие, как:
  • Поломка вентиля. Он может слетать, прокручиваться, заклинивать.
  • Утечки. Обычно обнаруживаются в местах соединения баллона и вентиля. Может быть устранена в зависимости от причины.
  • Неисправность кольца горловины. Она может полностью слетать или разрушаться со временем.
  • Плохое качество окрашивания. Полимерный состав, который наносится сверху, может растрескиваться, открывать сталь, в результате чего начинает развиваться коррозия.

Также специалисты находят множество других вариантов неисправностей, среди которых — очаги коррозии, повреждения башмака, вмятины критического размера и другие.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону! +7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Этапы освидетельствования баллонов высокого давления

Процесс включает ряд технологических этапов и каждый их них обязателен для выполнения и контроля:

Подготовка

Проверять баллоны можно только после того, как все остатки газа изнутри были полностью удалены. Специалист снимает вентиля — это позволяет продуть емкость воздухом.

Проводится внешний осмотр емкости. С нее стирается пыль. Иногда может потребоваться снять другие загрязнения растворителем или иными химическими средствами.

Вентиль отправляется на специальную проверку. Это помогает понять, нужен ли ремонт, возможно ли восстановление после неисправности. Так как этот элемент часто ломается, его можно быстро и недорого заменить.

Визуальный осмотр

Существуют неисправности, которые могут быть обнаружены при внешнем осмотре. На конструкции не должно быть серьезных дефектов.

  • Вмятины.
  • Трещины.
  • Раковины.

Некоторые дефекты имеют предельно допустимые размеры. Так забраковывается тара, риски которых на 10% глубже общей толщины стенки.

Мастер определяет, в каком состоянии находится резьба, может ли она выдерживать нужный уровень герметичности. В процессе проверки используется специальное оборудование, в том числе, осветительное. Осмотр выполняется не только изнутри, но и снаружи.

Анализ вместительности и массы

При использовании металлических изделий неизбежно наступает износ — сказывается постоянный контакт с агрессивными химическими средами. Это приводит к появлению коррозии, стенки становятся значительно тоньше. В задачи проверяющего входит определить, насколько истончились стенки, допускается ли эксплуатация.

Дополнительно в месте проведения проверки стоят весы с высокой точностью. Тара взвешивается в пустом и наполненном водой состоянии. Проведенные по итогам расчеты помогают точно установить вместимость.

Гидравлическое тестирование

Когда емкость используется под большим давлением, усталость металла и ослабление других частей могут стать значительной проблемой. Вместо газа при проверке внутрь закачивается вода.

Для каждого баллона существуют рекомендуемые показатели предельного давления. Они устанавливаются заводом-изготовителем и прописываются в сопроводительной документации. Если она утеряна, в открытом доступе всегда можно найти дубликаты.

Давление всегда проверяется с созданием экстремальных условий. Показатели должны быть не менее чем в полтора раза выше, чем рабочие. Время тестирования — от 60 секунд и более.

Считается, что емкость прошла проверку в том случае, если показания манометра на протяжении всего тестирования были стабильными. Метод помогает быстро находить большинство видов дефектов — от трещин и протечек, до деформаций.

Рекомендуем к прочтению:

  • Замена вентиля на газовом баллоне
  • Как правильно хранить газовые баллоны?

Вентиль проверяется отдельно, иногда на тару ставится новая запчасть. При этом нужно выполнить обезжиривание и воздушную просушку.

Здесь нужно контролировать несколько важных параметров:

  • Тип используемого уплотнителя должен быть применим с баллонами.
  • Сила затяжки резьбы должна составлять не менее 300-400 н.м.

Клеймение

Все организации, занимающиеся тестированием емкостей, имеют индивидуальные клейма. Они созданы специально для возникновения чрезвычайных ситуаций. Так удается сразу определить, кто мог допустить ошибки при проверке.

Важно и то, что вместе с клеймом на корпус ставится дата проверки. Она помогает понять, когда в последний раз выполнялся аудит тары.

Окрашивание

Этот этап выполняется только в том случае, если покрытие по каким-то причинам было повреждено или пришло в негодность. Рабочие используют три вида красящих составов:

  • Нитроэмаль.
  • Эмалевая краска.
  • Масляная краска.

Они отличаются по составу, характеристикам использования. Окрашивание выполняется только на пустой емкости. Состав дает дополнительную защиту от коррозии — это увеличивает длительность использования изделия в агрессивных средах.

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Как часто нужно проходить проверку

Периодичность поверки кислородных баллонов и тары для других газов, если она работает под избыточным давлением — не менее одного раза в пять лет.

При этом может быть проведена и внеплановая проверка, если у вас есть подозрения на неисправности или сильный износ сосуда. Также возможен текущий аудит перед каждой перезаправкой. Это помогает избежать распространенных проблем.

Кто и в каких условиях может проводить освидетельствование

Компания, которая работает в этой сфере, должна отвечать требованиям как по уровню профессионализма и подготовки сотрудников, так и по техническому оснащению, площади помещений.

У организации должно быть достаточно места для выполнения покраски, гидравлических испытаний. Также она аттестует своих сотрудников, получает индивидуальное клеймо, составляет производственную инструкцию. Если чего-то из перечисленного нет в наличии, нельзя гарантировать качество результата, правомерность выполняемых работ.

Условия отбраковывания сосудов

Не вся тара проходит проверку и допускается к дальнейшему использованию. Есть несколько случаев, когда она должна быть забракована и утилизирована:

  • Фактическая масса стала меньше на 7,5%, а объем увеличился на 1% и более. Это говорит, что стенки стали тоньше, велика вероятность распространения коррозии.
  • На корпусе есть дефекты. К ним относятся сильные вмятины, трещины, щели.
  • Провалены гидравлические испытания. Анализ выполняется на основании показаний манометра, а также при обнаружении протечек.

Отбраковке подвергаются и сомнительные сосуды. На рынке можно встретить модели, которые не имеют знака завода-изготовителя и серийного номера. Обязательно указывается тип термообработки, вместимости, масса, дата производства. Бракуются баллоны без отметки ОТК.

Стали чаще искать отбракованные сосуды для повторного использования. Чтобы не допустить этого, после отбраковки проделывается отверстие, а резьба умышленно портится. Теперь становится невозможным закачать внутрь газ, даже если поставить заплатку или прикрутить вентиль.

Как продлить срок использования

Чтобы увеличить время эксплуатации, потребуется соблюдать несколько требований:

  • Покупайте сосуды для газа только у надежных производителей, смотрите на метки на корпусе и в документ.
  • Учитывайте требования по хранению, перевозке.
  • Не допускайте контакта с водой, высокими температурами, агрессивными химическими веществами, катализаторами электрохимической коррозии.
  • Не бросайте тару, не оказывайте давления на нее.
  • При повреждении полимерного покрытия, обязательно обновите его и проведите повторное окрашивание.
  • Регулярно осматривайте конструкцию, при наличии признаков повреждения или протечек, быстрее обратитесь к мастеру.

Не забывайте и о периодической аттестации. Мастера нужно посещать не менее одного раза в пять лет.

Освидетельствование газовых баллонов

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

ООО «ТАНТАЛ-Д»

140050, Россия, Московская обл., Люберецкий р-он, пос. Красково, ул. Карла Маркса, д. 117, строение 16 (территория ВНИИСТРОМ 12 км от МКАД)

+7 495 532 17 17

Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан Освидетельствование газовых баллонов газ пропан бутан

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов, где и как проходить в 2019

Цены на бензин непрестанно растут, поэтому все больше автомобилистов в целях экономии средств переходят на альтернативные виды топлива. Литр пропан-бутана обычно стоит в два раза дешевле бензина АИ-95.

Даже с учетом немного меньшей теплотворной способности газа и несколько повышенного расхода, выгода все равно очевидна.

Но чтобы оборудование служило верой и правдой и не представляло опасности для окружающих, автовладелец не должен забывать проводить регулярное освидетельствование автомобильных газовых баллонов.

Периодичность проведения освидетельствования

Поскольку газ — это специфический товар, а тара для его хранения относится к упаковкам многоразового использования, баллоны нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте. Требования к емкостям для хранения сжиженных газов содержатся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», разработанных по инициативе Госгортехнадзора РФ.

Баллоны требуют регулярного инспектирования, поскольку перевозка и использование почти всех промышленных газов связано с потенциальной опасностью. Основные причины повышенного риска:

  • взрывоопасность;
  • ядовитость;
  • легкая воспламеняемость некоторых видов газов;
  • высокое давление.

В этих условиях даже мельчайший дефект может привести к серьезным последствиям. Подробнее о том, почему иногда случается взрыв газового баллона в машине, читайте в отдельном материале.

Читайте также:  По тсж: пож в платежках на квартиру приходит дополнительно оплата за горячую и холодную воду

Следовательно, каждый используемый баллон нуждается в регулярном специализированном осмотре и проведении профилактических работ.

Частота проведения проверки зависит от вида газа, которым наполняется баллон. Водителей больше всего интересует периодичность проверки емкости, вмонтированной в багажник их легкового авто.

Согласно регламенту, указанному в вышеупомянутых Правилах, освидетельствование должно проводиться:

  • каждые 2 года, если речь идет о емкостях для пропан-бутана;
  • каждые 5 лет — для метановых баллонов из легированной стали;
  • каждые 3 года — для металлопластиковых баллонов для метана.

Процедуру следует проводить не только в указанные периоды, но также непосредственно перед введением ГБО в эксплуатацию и иногда даже во внеочередном порядке.

Регулярная проверка баллона — это не только Залог безопасной эксплуатации автомобиля, но и один из этапов прохождения техосмотра. Без соответствующего сертификата пройти ТО не получится.

Кроме того, отсутствие свидетельства — серьезное препятствие при проведении любых регистрационных действий в ГИБДД.

Процедура проверки

Прежде чем передать баллон сотрудникам СТО, автовладелец должен сначала сам осмотреть его и проверить ряд моментов:

Опрессовка газового оборудования автомобиля включает в себя техническое освидетельствование баллона. Поскольку эта процедура довольно сложна, ее проведение требует наличия:

  • специализированных навыков;
  • дорогостоящего технического оснащения;
  • сертификата, выданного государственным органом.

Освидетельствование баллонов состоит из четырех основных этапов:

  • Подготовка. Первым делом специалист очищает струей воды поверхность баллона, выпускает остатки газа и снимает с места установки блок арматуры. После этого он окончательно удаляет газ паром под определенным давлением (от 0,04 Мпа) и с помощью газоанализатора убеждается, что процедура прошла успешно. Затем тщательно очищает внутреннюю поверхность емкости.
  • Осмотр наружной и внутренней поверхности. Этот этап позволяет обнаружить ржавчину, сколы или трещины, из-за которых баллон теряет прочность. Если в результате обследования мастер выявляет дефекты глубиной более 10% от исходной толщины стенок, щербины или износ резьбы, баллон сразу же выбраковывается. Кроме того, специалист обращает внимание на состояние сварных швов, фланца и сливной горловины.
  • Гидравлические испытания. Проверка прочности баллона проводится в бронекамере или в специально отгороженном пространстве. Емкость, наполненная водой комнатной температуры, в течение 10 минут подвергается давлению воды в 25 атмосфер. После этого давление снижается до 16 атмосфер, а мастер еще раз оценивает состояние поверхности и швов баллона. Наличие любых дефектов — основание для выбраковки. В конце баллон высушивается струей горячего воздуха.
  • Пневматические испытания. Процедура направлена на проверку герметичности. Для этого в баллон с мультиклапаном, погруженный в емкость с водой, закачивается воздух до давления в 16 атмосфер и выдерживается в течение указанного в паспорте времени. Образование пузырьков воздуха свидетельствует о наличии дефекта.

Поскольку в РФ используется две разновидности газомоторного топлива — СНГ (пропан-бутановая смесь) и КПГ(метан), — схемы освидетельствования баллонов для их хранения немного отличаются. Это связано с различиями в материалах, из которых изготовлены емкости, и в свойствах газовых смесей.

Цена и сроки освидетельствования

Сравнение условий работы разных СТО показало, что на освидетельствование газовых баллонов для автомобилей может уйти от 3–3,5 часа до 3 – 5 дней. В этот срок входит собственно проверка, а также подготовительные и заключительные операции.

Стоимость работ формируется с учетом состояния баллона и необходимости проведения дополнительного обслуживания (демонтаж, очищение и т. п.). Таким образом, цена колеблется в пределах от 2 000 до 7 000 рублей.

Заключительный этап

В случае удовлетворительного исхода испытаний, сотрудник фирмы выдаст клиенту сертификат и нанесет на предмет исследования определенные знаки, установленные техническими нормами.

Нанесение отметок

Процедура освидетельствования баллонов заканчивается нанесением на шильд завода-изготовителя особой маркировки, которая информирует о:

  • названии пункта, осуществлявшего проверку;
  • дате проведения исследования;
  • сроке следующего освидетельствования.

Зачастую срок очередной проверки дублируется белыми цифрами на окрашенной в красный цвет наружной поверхности баллона. Здесь же наносится предупреждающая надпись «ОГНЕОПАСНО».

Документальное подтверждение проведенных работ

По окончании проверки клиенту выдается свидетельство «О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве» (форма 2б).

Наличие этого документа позволяет беспрепятственно проходить ТО и заправляться топливом на ГАЗС. К тому же документ понадобится во время рутинной проверки документов инспектором ГИБДД. Отсутствие акта может стать причиной штрафных санкций.

Сегодня немало организаций предлагают услугу по проверке газовых баллонов. Однако не следует руководствоваться лишь ценой, ведь, прибегая к помощи сомнительной конторы, водитель ставит под угрозу жизнь людей. Грамотно оценить состояние емкости может только квалифицированный специалист, имеющий допуск к проведению такого рода деятельности.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном: Видео

Ао "мгпз" оказывает Услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием гбо

Ваш автомобиль, оборудован ГБО?

  • Проблемы при получении диагностической карты или не удается постановка (снятие) на учет?
  • Отказываются наполнять баллоны на заправке?
  • Закончился срок действия освидетельствования баллонов?
  • Негде официально опрессовать баллон в Москве?

Мы решим Ваши проблемы!

Многие пользователи ГБО знают, что баллоны СУГ (пропан-бутан), установленные в их автомобилях, нужно освидетельствовать каждые два года.

Однако большая часть из них не имеет представления о том, что это такое, считая все лишь простой формальностью.

При этом упускается главное: испытанный баллон не только исключает появление вышеописанных проблем, но и является залогом безопасности при использовании ГБО.

  • АО «МГПЗ» оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО
  • В отличие от других фирм, мы имеем сертификат Ростехнадзора и личное клеймо, дающие право оказывать подобные услуги.
  • Также, мы предоставляем услуги по освидетельствованию баллонов под наполнение пропаном, метаном, кислородом, гелием, водородом, углекислотой, аргоном, сварочными смесями.
  • Техническое освидетельствование баллонов без клейма является недействительным.
  • аттестация автомобильных баллонов для наполнения СУГ (пропан-бутан) проводится 1 раз в 2 года;
  • аттестация автомобильных баллонов из легированных сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 5 лет;
  • аттестация автомобильных баллонов из углеродистых сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 3 года;
  • для баллонов из углеродистой стали аттестацию необходимо проводить 1 раз в 5 лет;
  • аттестация баллонов, установленных стационарно, заполняемые инертными газами – 1 раз в 10 лет;
  • аттестация моноблоков – 1 раз в 10 лет.

1) Подготовка баллонов В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельствования, очищается от грязи, моется водой.

Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и, в случае необходимости, дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа.

Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.

2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. К ним относят: сколы, трещины, ржавчина, потертости, вмятины. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ). Баллон выбраковывается в случаях, если: 

  • на поверхности выявлены трещины, коррозионные и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки;
  • в сварных швах баллона обнаружены трещины;
  • на баллоне есть вмятины или другие деформации корпуса.

3) Гидравлические испытания Гидравлические испытания стальных баллонов проводят за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона).

Баллон нагружается водой под давлением в полтора раза больше рабочего, и выдерживается 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов.

Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, «слезки» или потение, баллон выбраковывается. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается.

После всех испытаний на горловине баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельствование, и выбивается дата текущего и следующего освидетельствования. Затем баллон окрашивается в цвет заполняемого газа, маркируется, сушится.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *