Отсрочка платежа: в декабре 2013 г был остановлен сотрудниками ГИБДД при себе находился пакетик

Когда на трассе нас останавливает сотрудник ДПС, нередко можно столкнуться с ситуацией затягивания проверки соблюдения ПДД. Это может случиться по различным причинам. Либо он действительно вас в чем-то подозревает, тогда необходимо разузнать обоснованность его намерений, либо это делается специально.

Второй вариант проявляется чаще, и может быть вызван личной неприязнью гаишника к водителю. Инспектора часто просят как можно быстрее закончить проверку, объясняя свою торопливость срочной встречей или вылетом самолета. Такие просьбы могут быть восприняты негативно и ответом может стать фраза: «Я имею право задержать вас на три часа».

 В этом выпуске мы узнаем, верно ли трактуют закон сотрудники, когда задерживают водителя?

Отсрочка платежа: в декабре 2013 г был остановлен сотрудниками ГИБДД при себе находился пакетик

Обращаем ваше внимание

Необходимо разграничить «Задержание» и «Остановку» инспектором ГИБДД на трассе. Что касается «Задержания», то об этом мы поговорим ниже в ходе статьи, а вот по поводу «Остановки» хотелось бы отметить зараннее, что у нас есть специальная статья по этой теме.

И самый важный вопрос всех автолюбителей.

Сколько может инспектор ГИБДД задерживать машину?

Это касается рядовой остановки и проверки проверки документов (когда вас просто остановили на дорогу). 

Итак: 

  • «Порядок задержания транспортных средств определен в статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме этого, задержание транспортных средств может производится в порядке, определенном статьей 11 Закона Российской Федерации «О милиции». В соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185) сроки исполнения сотрудниками ГИБДД административных процедур (действий), в том числе и задержание транспортных средств, должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки. Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в досудебном (руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие органы управления Госавтоинспекции) и судебном порядке».

Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП) содержит всю необходимую информация для того, чтобы разобраться в данном вопросе. Глава 27 полностью посвящена вопросу задержания граждан и в ней сказано, что:

«Задержание является одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»

Меры обеспечения применяются для пресечения правонарушения. Соответственно они могут быть использованы только по факту наличия административного нарушения. К ним относятся:

  1. задержание;
  2. доставление;
  3. личный досмотр;
  4. досмотр вещей;
  5. досмотр транспортного средства;
  6. отстранение от управления транспортным средством;
  7. освидетельствование на состояние опьянения;
  8. задержание транспортного средства;
  9. запрещение эксплуатации транспортного средства.

Согласно КоАП, административное задержание — это ограничение свободы физического лица на непродолжительный срок. Применяется оно в исключительных случаях, когда необходимо верное и своевременное принятие решений в ходе рассмотрения административного нарушения или исполнения постановления по делу.

  • «п. 192. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста». Приказ №185 от 02.03.2009

Чтобы осуществить задержание необходимо доставить водителя в специальное помещение при МВД РФ:

  • «п. 193. Для осуществления административного задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц». Приказ №185 от 02.03.2009

Этот пункт приказа говорит нам о том, что на месте остановки, инспектор ДПС не может задерживать водителя. И его действия имеют неверную трактовку и не основаны на законе.

Права задержанного

Задержанный водитель имеет право на уведомление родственников, руководства на работе или учебе и юридического защитника. Сотрудники ГИБДД должны незамедлительно осуществить его требование.

  • «п. 194. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
  • п. 195. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители». Приказ №185 от 02.03.2009

Задержанному водителю сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке  разъясняются его права и обязанности, об этом делается соответствующая пометка в протоколе об административном задержании. В нем также указываются:

  1. дата и место составления;
  2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  3. сведения о задержанном водителе;
  4. время, место и мотивы задержания.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и водителем. В случае, если водитель не согласен с действиями сотрудников и не собирается подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка. И еще один важный момент — копия протокола о доставлении предоставляется водителю только по его просьбе.

  • «п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
  • п. 198. Об административном задержании в соответствии с положениями статьи 27.4 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания». Приказ №185 от 02.03.2009

Согласно административному кодексу РФ, задержание осуществляется на срок не более трех часов.

Если при задержании выясняется, что в отношении водителя ведется производство по делу об административном правонарушении, мерой наказания за которое может быть арест, например, при возбуждении дела по неуплате штрафа за нарушение ПДД (ст.20.

25 КоАП РФ), то в этом случае задержание водителя могут продлить до двух суток. Следует учесть, что срок административного наказания начинает исчисляться с момента доставления задержанного лица.

  • «п. 201. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов». Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009

Для содержания задержанных лиц существуют специально отведенные для этого помещения в отделении МВД или специальные учреждения, которые создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Правительством определяются общие условия содержания задержанных, нормы питания, а также порядок их медицинского обслуживания. Все помещения или учреждения, используемые для содержания задержанных лиц, должны соответствовать санитарным нормам.

Возможность самовольного оставления данных мест временного содержания должна быть исключена.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что задержанием будет считаться только такое кратковременное ограничение свободы, при котором водитель был доставлен в специально отведенное помещение, как говорят в народе — «обезьянник», для его дальнейшего содержания.

  • «п. 201. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления…». Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009

Как поступить при затягивании проверки?

На следующий день после произошедшего необходимо составить жалобу, которая должна быть адресована вышестоящему руководству ГИБДД. В ней необходимо отразить следующие данные:

  • дату и время остановки;
  • место остановки;
  • ФИО инспектора, номер жетона;
  • причина остановки, если была озвучена, а если нет, то написать «без объяснения причины остановки»;
  • формулировка жалобы: проверка была затянута инспектором, цель данных действий не объяснена. Сообщил, что имеет право задержать на 3 часа. Я был не согласен, сослался на 27 главу «КоАП РФ» и пункты 192 — 201 «Приказа №185 МВД РФ от 02.03.2009», что задержание водителя наступает с момента его доставление в специальное помещение и при наличие административного правонарушения. Упомянутый инспектор ДПС не знаком с данными нормативами и действовал не по закону. Прошу вас провести проверку по данному факту;
  • показания свидетелей, если таковые имеются;
  • доказательства данных действий (диктофонная запись, съемка на видеокамеру).

«Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством»

Лучше всего доставить жалобу самостоятельно, так как на месте вам должны вручить копию, с подписью о приеме заявления и датой.

Не стоит думать, что правда всегда может быть на стороне властных структур. Знайте свои права и добивайтесь их выполнения. Удачи вам. В следующем выпуске коснемся вопроса поиска свидетелей.

Незаконная остановка ТС сотрудником ппс или гибдд и проверка документов

✅ Пишите нам, что вас интересует ? Мы быстро выложим актуальную и нужную вам информацию.

С 20.10.2017 года вступил в силу новый регламент по надзору за соблюдением ПДД. Так, в частности, сотрудники ГИБДД больше не выдают справки об авариях.

⭐ Источник: Информация МВД

Теперь при оформлении ДТП составляются только процессуальные документы (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол о правонарушении, постановление по делу о административном правонарушении). Соответственно, сведения, которые раньше были в справке о ДТП (информация об автомобилях и их повреждениях, данные полисов ОСАГО) будут кратко отражены в таких документах.

  • Помимо этого, сотрудникам ГИБДД разрешили останавливать водителей для проверки документов не только на стационарных постах ДПС, как раньше, но и при патрулировании (как пешем, так и на автомобиле, мотоцикле).
  • Еще одно новшество: водителей, которых доставили на пост ДПС или в отделение полиции для освидетельствования на состояние опьянения, после прохождения этой процедуры сотрудники полиции должны будут вернуть туда, откуда взяли (если, конечно, опьянение не было обнаружено).
  • Также в регламент был внесен ряд технических поправок, которые, по сути, не являются новшествами:
  • убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров;
  • водитель может предъявить инспектору не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного;
  • прописана процедура оформления ДТП без участия понятых.

Остановив машину по требованию инспектора ГИБДД, вы имеете полное право оставаться в салоне и разговаривать с полицейским через открытое окно своего автомобиля. Инспектор может вам предложить (заметьте, предложить, а не требовать) выйти из машины лишь в строго определенных случаях, например:

  • у вас есть признаки опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, неадекватное поведение) или болезненного состояния;
  • инспектор хочет провести ваш личный досмотр, осмотр или досмотр машины и груза. Имейте в виду, что при досмотре авто обязательно либо присутствие двух понятых, либо ведение видеозаписи. Также должен быть составлен протокол досмотра;
  • нужно сверить в вашем присутствии номера агрегатов и узлов авто с записями в документах на машину;
  • требуется ваше участие в оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Также помните, что невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке автомобиля наказывается штрафом от 500 до 800 руб.

Сотрудник ГИБДД, остановивший вашу машину, должен без промедления подойти к вам, назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки.

Свое служебное удостоверение инспектор предъявляет, только если вы этого потребуете. Также по вашему требованию полицейский должен сообщить адрес и телефон подразделения, в котором он служит. В свою очередь, вы можете туда позвонить и удостовериться, действительно ли это так.

Читайте также:  Бездействие судебных исполнителей: отправил письмо с исп. листом. судприставы Москвы получили его

ГИБДД сама разъясняла, что инспектор не может запретить водителю записывать происходящее на камеру или фотографировать (за исключением случаев, когда это запрещено законом либо мешает работе полицейского).

Например, если водитель снимает процесс проведения оперативно-розыскных мероприятий, инспектор может потребовать прекратить съемку.

Либо в городе введен режим контртеррористической операции, тогда полицейский должен проинформировать об этом водителя и попросить его выключить камеру.

✅ Сам инспектор также может вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Бывает часто такая ситуация. Едет законопослушный человек в своей машине. ПДД не нарушает. И вдруг, сотрудник ГИБДД останавливает его транспортное средство. Человек в недоумении спрашиваешь: «На каком основании остановили мой транспортное средство?» А они говорят, что на основании ст.13 п.20 ФЗ «О Полиции».

Статья 13. Права полиции……

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

Водителя остановили на дороге и везут в отдел полиции. А кто присмотрит за автомобилем?

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы выясним, на кого ложится ответственность в случае принудительной разлуки автовладельца со своим «железным конем».

Речь идет о судьбе транспортного средства, которое лишилось на какое-то время своего хозяина из-за действий сотрудников ГИБДД.

Где всё это время будет находиться автомобиль? Что с ним по закону могут и не могут сделать? Давайте разберемся.

Сразу отметим, что такое разделение законом допускается. Подобные административные процессуальные действия предусматриваются:

  • при задержании авто, то есть эвакуации на штрафстоянку;
  • задержании водителя и доставлении в полицию;
  • направлении на медосвидетельствование;
  • перемещении на спецстоянку в случае признания транспортного средства брошенным и (или) разукомплектованным.

Теперь детальнее рассмотрим, что ожидает автомобиль в каждой из этих ситуаций.

Задержание авто

Процедуру задержания транспортного средства регулирует статья 27.13 Административного кодекса. В соответствии с ней автомобиль уезжает на штрафстоянку:

  • при назначении водителю наказания, предусматривающего эвакуацию (например, в случае опьянения, отказа пройти освидетельствование);
  • нарушении ПДД в условиях, когда водителя нет в машине или около нее — например, он припарковался под знаком 3.27 («Остановка запрещена») и куда-то ушел;
  • необходимости перемещения транспортного средства в ситуации, когда водитель отсутствует (например, в случае уборки территории либо угрозы безопасности другим участникам дорожного движения).

Отметим, что эвакуировать авто можно лишь по основаниям, которые напрямую предусматривают такую меру. Другими словами, инспектор имеет право прибегнуть к помощи эвакуатора лишь в определенных случаях, а не тогда, когда вздумается.

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 Административного кодекса, если эвакуатор уже вызван, а машина виновника создает помехи другим участникам дорожного движения, то сотрудник ГИБДД в ожидании спецтранспорта имеет право самостоятельно перепарковать автомобиль на ближайшем месте, где машина не будет препятствовать движению.

Кроме того, по основаниям, также перечисленным в части 1 статьи 27.13 КоАП (например, в случае превышения установленной скорости движения), водитель может сам доставить авто на штрафстоянку.

Задержание водителя

Практически всегда задержание водителя предполагает его доставление в полицию, о чем наглядно свидетельствует пункт 175 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД № 664 от 23 августа 2017 года.

При этом Административный кодекс не устанавливает четкой связи между задержанием водителя и эвакуацией транспортного средства. В самом деле, нарушений много, они разные; поэтому тот или иной проступок далеко не всегда рождает необходимость исключить авто нарушителя из дорожного движения.

Другими словами, водитель отправляется в полицию, а машина фактически остается на трассе. И тогда авто может создавать помехи другим участникам движения. А в ночные и вечерние часы вероятность того, что на автомобиль наедут другие машины, многократно возрастает.

Безусловно, такие риски нужно исключать. И у сотрудников ГИБДД для этого есть полномочия. Правда, прописаны они достаточно размыто, оставляя инспекторам большую свободу выбора.

Так, пунктом 177 Административного регламента предусматриваются два способа доставления водителя в отделение полиции:

  • личным авто — в этом случае за рулем обязательно должен быть инспектор;
  • патрульной машиной — тут автомобиль нарушителя доставляется в участок (туда, куда везут хозяина транспортного средства) одним из сотрудников ГИБДД.

Отметим, однако, что во втором случае автомобиль задержанного будет доставлен в полицию, только если это необходимо. Так написано в пункте 177 Административного регламента. А когда это необходимо? И кто определяет такую необходимость?

А вот на эти вопросы ни один законодательный документ ответа не дает. Это значит, что по закону авто может как остаться там, где его остановил инспектор, так и быть доставлено сотрудником ГИБДД в участок, куда привезли водителя (он во всех случаях отстраняется от управления транспортным средством).

Но это в теории. В реальности же несколько иначе. Брать на себя хлопоты по доставке автомобиля в полицейский участок, равно как и заботиться о его сохранности при оставлении на трассе, сотрудникам ГИБДД отнюдь не хочется.

По этим причинам водителю наверняка позволят созвониться с друзьями и родственниками, которые смогут забрать машину оттуда, где она остановлена инспектором.

И это приемлемый вариант для всех, поскольку протокол оформляется обычно до того, как водителя повезут в полицию (часть 1 статьи 27.1 Административного кодекса содержит основания и для составления протокола уже после доставления водителя в участок). И занимает это подчас довольно длительное время, поэтому друзья и родные вполне успевают подъехать и забрать автомобиль.

Если нет возможности забрать авто, то на трассе ее наверняка не бросят — инспектор ДПС доставит ее к отделению.

Направление на медицинское освидетельствование

Процедура направления на медосвидетельствование предполагает эвакуацию авто. Однако не всегда, а только в двух ситуациях:

  • водитель отказывается ехать в медучреждение;
  • заключение по итогам медосвидетельствования подтверждает алкогольное или наркотическое опьянение.

Если же водитель отстранен от управления авто и направляется на медицинское освидетельствование, то никакой штрафстоянки не предусмотрено.

И его «ласточка» остается на том месте, где ее остановил инспектор, а сам водитель едет на обследование в салоне патрульного автомобиля.

Как выше указывали, при угрозе безопасности дорожного движения сотрудник ГИБДД может перепарковать машину, однако, повторимся, никакой отправки на штрафстоянку быть не может.

Если проведенные анализы свидетельствуют об отсутствии опьянения, то, в соответствии с пунктами 233 и 240 Административного регламента, инспекторы обязаны доставить водителя обратно: либо к месту отстранения; либо туда, где в данный момент находится транспортное средство.

При положительном результате тестов автомобиль эвакуируется на штрафстоянку. Водитель же получает копию акта медицинского освидетельствования согласно пункту 232 Административного регламента.

Оригинал акта прилагается к протоколу о направлении на медосвидетельствование в соответствии с пунктом 241 Административного регламента.

А далее нарушителя ждет рассмотрение дела в суде и угроза наказания в виде штрафа 30 000 рублей либо лишения прав на полтора-два года на основании части 1 статьи 12.8 Административного кодекса.

И тут есть один нюанс. Дело в том, что медосвидетельствование предусматривает проверку на алкоголь и наркотики. Каждая проверка включает два этапа. Но если «алкогольное тестирование», анализирующее выдыхаемый воздух, занимает от силы полчаса (временной интервал между первым и вторым забором воздуха не более 20 минут), то с наркотиками всё гораздо дольше.

В соответствии с Приказом Минздрава № 933н от 18 декабря 2015 года, проверка водителя на употребление наркотических веществ начинается с предварительного исследования иммунохимическими методами.

Оно занимает около двух часов. Если результат отрицательный, то всё заканчивается.

Если же наркотики обнаружены, тогда второй этап — проведение подтверждающих исследований с применением метода газово-жидкостной хроматографии.

Второй этап может длиться до трех дней. И вот тут инспектор нередко отправляет авто на штрафстоянку. Как говорится, чтобы не было лишних забот о сохранности авто.

Однако подобные действия сотрудника являются незаконными, поскольку основанием для эвакуации транспортного средства является возбуждение дела либо по части 1 статьи 12.8 (управление авто в пьяном виде), либо по статье 12.26 (отказ от медосвидетельствования) Административного кодекса.

А дело возбуждается в том случае, когда составлен протокол. В свою очередь, протокол составляется при наличии медицинского заключения, которое подтверждает у водителя состояние опьянения. Таким образом, пока нет акта медицинского освидетельствования, эвакуация транспортного средства является незаконной.

Перемещение брошенного автомобиля на спецстоянку

  • В соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления могут проводить расчистку дворов от машин, признанных брошенными и (или) разукомплектованными.
  • Более того, каждый субъект имеет право самостоятельно устанавливать соответствующие критерии для причисления транспортных средств к брошенным и разукомплектованным.
  • К примеру, согласно Постановлению московского правительства № 569-ПП от 23 сентября 2014 года, статус разукомплектованного транспортного средства присваивается машине при отсутствии хотя бы одной двери, колеса́, стекла́, капота, крышки багажника, крыла, шасси или привода.
  • В свою очередь, брошенным является создающее помехи благоустройству разукомплектованное транспортное средство, а также авто без собственника.

Признание автомобиля разукомплектованным и (или) брошенным не означает, что его увезут в неизвестном направлении, а вы будете долго искать и вернете лишь после оплаты штрафа. Соответствующий штраф в размере 3000 рублей только планируется ввести в Административный кодекс, но пока такой нормы нет. Сегодня автовладельца разыскивают и уведомляют о перемещении машины на спецстоянку, откуда ее можно забрать, как правило, совершенно бесплатно.

В заключение: самый главный вопрос

Итак, мы рассмотрели ситуации, при которых водитель не по своей воле, а лишь повинуясь требованиям сотрудников ГИБДД, вынужденно разлучается со своим автомобилем. И возникает закономерный вопрос: кто же несет ответственность за сохранность авто?

Читайте также:  Кто прав: телефон купили в июле 2013 года, год гарантии не окончен

И ответ вполне логичен: эта обязанность ложится на плечи инспекторов ДПС, которые и стали причиной расставания водителя со своим «железным конем». Да, ответ логичен. Однако он неверен.

В соответствии с российским законодательством, ответственность за сохранность авто ложится на… причинителя вреда. То есть в ситуации, когда с вашей машиной, которую вы оставили и направились с сотрудниками ГИБДД в полицейский участок, что-то случилось, ответственность несет тот, кто это «что-то» и сделал.

А сделать можно всякое. Речь идет:

  • об угоне;
  • повреждении (например, врезалось другое авто или постарались злоумышленники);
  • проникновении в салон и ограблении.

В каждом из подобных случаев виноват именно тот, кто причинил вред транспортному средству. Другими словам, ответственность ложится на угонщика, вора, водителя врезавшейся машины. Но никак не сотрудника ГИБДД.

Таким образом, вероятность привлечь инспектора за поврежденный автомобиль стремится к нулю. Это нереально сделать даже частично. И даже в том случае, если непосредственного причинителя вреда так и не найдут.

Реалии таковы, что сотрудник ГИБДД в указанных ситуациях не будет привлечен никогда, даже если машина перемещена и оставлена инспектором в нарушение Правил дорожного движения.

Все равно привлечь его к ответственности практически нереально.

Не остановка по требованию сотрудника ГИБДД: 3 случая в 2021 году

Бывает, что водитель просто не замечает сотрудника ГИБДД. Такое возможно ночью или в туман.

Если штраф все же выпишут, доказать плохую видимость поможет запись видеорегистратора. Согласно п. 65 Административного регламента МВД сотрудник ГИБДД в темное время суток должен использовать светящийся или светоотражающий жезл и светоотражающую одежду.

Чтобы обжаловать штраф, действуйте по шагам:

  1. Оформите жалобу на имя руководителя отделения, сотрудник которого выписал штраф. Контакты отделения есть в постановлении о штрафе.
  2. Приложите к жалобе запись с регистратора, на которой видно, что заметить сотрудника ГИБДД было сложно. Можно на диске или флешке.
  3. Отправьте жалобу — с личным визитом или заказным письмом.
  4. Получите ответ. Ответ дадут через десять суток.

В каких случаях не могут оштрафовать за игнорирование требования остановки?

В некоторых случаях водителя не могут наказать, даже если инспектор выполнит все требования п. 6.11 ПДД. Существует несколько обстоятельств, оправдывающих отказ от совершения остановки по требованию сотрудника ГИБДД:

  1. Если инспектор стоял на неосвященном участке дороги вдали от патрульного автомобиля или не в светоотражающей униформе сотрудника ГИБДД. Проще говоря, водитель может не остановиться, если у него будет достаточные основания полагать, что его пытался остановить не сотрудник Госавтоинспекции, а мошенник.
  2. Если остановка по требованию инспектора привела бы к созданию аварийной ситуации. Однако, если водитель не смог остановиться и проехал мимо сотрудника ГИБДД, он должен остановиться в ближайшем безопасном месте и самостоятельно вернуться к инспектору.

Важно! Ни одно из этих обстоятельств не оправдает водителя, если он будет пытаться уехать от автомобиля ГИБДД со включенными спец. сигналами и проблесковыми маячками.

  5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Как обжаловать наказание?

Если же инспектор все же составил протокол и назначил штраф, несмотря на наличие оправдывающих водителя обстоятельств, то наказание можно обжаловать. На это дается 10 дней после составления протокола.

Нарушитель должен установить ОГИБДД, к которому относился сотрудник, выписавший штраф, и написать жалобу на имя начальника отделения, приложив к ней доказательства невиновности.

К сожалению, единственным весомым доказательством будет только запись с видеорегистратора.

На ней должно быть запечатлено одно из следующих обстоятельств:

  • инспектор на самом деле не подавал жеста остановиться или находился за препятствием, которое ограничивало видимость для водителя ТС;
  • жест, требующий остановки, был неявным, неточным, направлялся на другой автомобиль или был явно похож на случайное движение руки;
  • инспектор не имел светоотражающей формы в ночное время суток;
  • остановка в указанном месте могла привести к аварийной ситуации (это обстоятельство оправдывает только тех водителей, которые все же остановились, но не в указанном инспектором месте).

Стоит ли возвращаться к сотрудникам, если уже проехал

Александр Торвард, автоюрист

Иногда водитель может не заметить, что инспектор подал сигнал остановиться и проезжает дальше. Инспектор, скорее всего, не станет вас догонять, если не заподозрит в угоне или пьяной езде. Можно не возвращаться.

Могу привести случай из практики. Мужчина ехал по незнакомой дороге ночью. Ему подал знак остановиться человек, похожий формой на сотрудника ГИБДД, но жезла в руке и мигалки на крыше авто не было. Мужчина испугался за свою жизнь и не стал останавливаться.

Оказалось, что это были настоящие сотрудники ГИБДД, и выписали они ему настоящий штраф. Позже в суде мужчина объяснил, почему не стал останавливаться. Суд принял во внимание его объяснение и штраф отменил.

В таких случаях действительно лучше не останавливаться и не возвращаться — ради собственной безопасности.

Процедура торможения водителя

Важно рассмотреть саму процедуру остановки по требованию сотрудника ГИБДД. Этот процесс достаточно подробно расписан в п. 6.11 действующих ПДД. С подобными разделами следует знакомиться в самом начале изучения ПДД.

Инспектору необходимо выделить заинтересовавшее его транспортное средство и остановить его в определенном месте. Чтобы четкость сигналов была однозначной, для их опознавания пользуются полосатым жезлом со встроенной подсветкой или дисковым указателем с красным светоотражателем. Также сотрудники ГИБДД часто применяют свистки, специальные светозвуковые сигналы.

Как по регламенту происходит остановка транспорта по требованию сотрудника ДПС

В пп. 85-87 специального регламента для сотрудников дорожной полиции сказано, что сигнал к остановке инспектор обязан подать одним из способов:

  • рукой,
  • жезлом,
  • с помощью громкоговорителя,
  • с помощью свистка.

Инспектор ГИБДД обязан учитывать безопасность всех остальных водителей на дороге и не может указывать остановиться в месте, опасном для водителя или вразрез с ПДД.

Дальнейшие действия инспектора описаны в п. 89 регламента. Сотрудник ГИБДД при остановке транспорта должен:

  • без промедления подойти к водителю;
  • назвать должность, звание имя и фамилию;
  • назвать причину остановки;
  • потребовать документы, если посчитает это необходимым;
  • предъявить удостоверение по желанию автовладельца;
  • если собирается задержать водителя или его машину, объяснить причину, права и обязанности;
  • если планирует привлечь водителя или пассажиров в качестве свидетелей или понятых — объяснить их права и обязанности.

Оспаривание постановления

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.

Можно оспорить постановление, направившись в отделение ГИБДД, так как существует правила, на основании которых должен действовать сотрудник полиции. Знаки, подаваемые водителям, должны быть четкими и ясными для понимания.

Исходя из этого, вы можете опротестовать постановление, если будет доказательство того, что сигналы сотрудника были неясными:

  • сотрудник выбежал поздно на дорогу, или совсем до нее не добежал;
  • не было понятно, какой автомобиль останавливают;
  • присутствуют свидетели, либо запись регистратора;
  • сигнал был подан некорректно (требования об остановке подаются с помощью громкоговорящего устройства, либо жеста руки по направлению к ТС);
  • ситуация произошла в ночное время, жезл инспектора не светился, либо инспектор находился в форме без светоотражателей.

При данных условиях, вы сможете оспорить постановление.

В каких случаях можно не обращать внимания на сигналы к остановке

Автовладелец может не останавливаться, если инспектор требует сделать это там, где правила запрещают:

  • на трамвайных путях;
  • на ж/д переездах;
  • если дорога у́же 3 метров, а значит, остановившаяся машина загородит проезд другим;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;
  • если видимость дороги меньше 100 метров;
  • ближе 5 метров от перекрестка;
  • ближе 15 метров от остановки общественного транспорта;
  • если машина закроет светофор от других водителей;
  • на полосе для велосипедистов.

Также можно не тормозить после знака «Остановка запрещена».

Если автовладелец не затормозил в запрещенных для этого местах и инспектор выписал штраф, такое решение можно обжаловать и приложить запись с регистратора

Пдд и штрафы на 2021 год

Вне зависимости от причин неподчинения сотруднику автомобилист должен быть задержан. Обычно после кратковременного преследования, собственника авто все же останавливают. На лицо нарушение п. 6.11 правил, который обязывает остановиться в указанном инспектором месте.

За данное нарушение согласно п. 2 ст. 12.25 КоАП РФ предусмотрен штраф 500–800 рублей. Инспектор имеет право самостоятельно выбрать сумму, которая будет указана в протоколе об административном правонарушении.

Запомнить

  1. Наказание для водителя за то, что не остановился — от 500 рублей до ареста на 15 суток.
  2. Если автовладелец не заметил, что инспектор сигналит к остановке и тот выписал штраф, его можно обжаловать. К жалобе приложите запись с регистратора, где видно, что инспектор был незаметен.
  3. Инспектор может устроить погоню, если посчитает, что водитель опасен для остальных участников движения.
  4. Автовладелец может не останавливаться, если правила запрещают это делать в том месте, куда указывает инспектор.

Памятка для тех, кто не хочет платить за отсутствие маски

Вполне вероятно, что в ближайшее время мэрию Москвы и других регионов завалят исками граждане, на которых правоохранители усердно составляют протоколы «за нарушение масочного режима». Рассказываем, что не так с этим положением.

  • Идея облачить в маски, а кое-где и в перчатки всё население в качестве чуть ли не главного способа уберечься от ковида – штука спорная сама по себе: эксперты-медики до сих пор не могут прийти к единому мнению, насколько это всё эффективно.
  • Более того, ряд специалистов, на которых, правда, очень быстро ставят клеймо «ковид-диссидентов», и вовсе уверены, что и то и другое несёт вред.
  • Даже Всемирная организация здравоохранения – структура, стоит оговориться, и так насквозь неоднозначная, но тем не менее выступающая международным «законодателем мод» во всём, что касается темы распространения и борьбы с коронавирусной инфекцией, несколько раз с весны «меняла показания».
  • То – маски следует носить лишь при наличии респираторных симптомов (как раз в это самое время шла «самодеятельность» относительно масочного режима по всему миру), то – о необходимости надевать их в местах с высоким риском заразиться (в медучреждениях, например), то – в определённых местах (в общественном транспорте, магазинах; причём рекомендации были выпущены летом, когда в России, например, постепенно начинали снимать ограничения).

Очередные рекомендации от ВОЗ поступили в начале декабря: теперь в них отмечается, что ношение маски необходимо как внутри, так и вне помещений – в том числе в магазинах, школах и офисах. Вообще там, где нет возможности соблюдать социальную дистанцию в один метр (у нас в стране пока за единицу дистанцирования принимают полтора-два метра) и в помещениях, в которых отсутствует проветривание.

Тем не менее всё это, ещё раз стоит подчеркнуть, – рекомендации. То есть не разнарядка, обязательная к исполнению. Поскольку (цитата из интервью представителя ВОЗ в России Мелиты Вуйнович агентству ТАСС) «ношение маски – предосторожность, которая сокращает риск (заболеть), но точно неизвестно, насколько».

Читайте также:  Запись радио/ТВ эфира с последующим размещением на сайте

И всё-таки масочный режим в России стал обязательным к исполнению. Более того, он сопровождается драконовскими карательными мерами для нарушителей. Причём, если в целом по стране за хождение без маски могут вынести предупреждение или штраф в тысячу рублей, то в столице страны, например, свой ценник (по собственному КоАП) – от 4 тысяч рублей и выше.

Решили пополнить казну за счёт «безмасочников»

На конец ноября МВД, которое, несмотря на наделение соответствующими полномочиями инспектором Роспотребнадзора, выписывает львиную долю административных протоколов, отчитывалось, что всего по стране за нарушение режимов повышенной готовности, карантина и самоизоляции (если кто позабыл, такое было – и сохраняется сейчас для людей старшего возраста, а также имеющих хронические заболевания), к ответственности привлекли свыше миллиона (!) человек.

И оштрафовали их в совокупности примерно на 1,7 млрд рублей: получается, в среднем назначали 1700 рублей на каждого нарушителя.

При этом ещё в середине октября власти Москвы сообщали, что за пять месяцев действия перчаточно-масочного режима (на тот момент, соответственно) оформили без малого сто тысяч протоколов непосредственно в столичном мегаполисе – на общую сумму в 480 млн рублей. И, как можно сделать вывод по динамике составления протоколов (10 тысяч за последние две недели отчётного периода), количество растёт.

Как вам такое?

Экономика просела, бизнес вопит о том, что еле выживает, масса людей осталась без работы, а городская казна зарабатывает – по-московски, цинично и жёстко, не обращая внимания ни на что. Полмиллиарда – будьте любезны!

Но – спокойно, граждане, спокойно.

Называя эти цифры, власти, мягко говоря, лукавят – точнее, весьма основательно вводят в заблуждение.

В реальности речь идёт не о назначенных судами штрафах (это и по всей стране, и по Москве в частности), а только о составленных полицией (инспекторами) административных протоколах – зачастую со скандалами, закручиванием рук и препровождением «особо опасных преступников» в участки.

Судебная практика говорит о другом.

В своё время, на заре пандемии, когда суды в регионах начали было штамповать штрафы по ч. 2 статьи 6.

3 КоАП России («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»), предусматривающей наказание от 15 до 40 тысяч рублей, Верховный суд вынужден был давать разъяснения – о том, что речь в этом нормативном акте идёт именно о тех, кто потенциально опасен для окружающих. То есть, получив, например, положительный тест на ковид, отправился «гулять».

К остальным рекомендовалось применять более мягкую статью 20.6.1 («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения»), в которой штраф начинается от тысячи рублей, а то и вовсе грозит только предупреждение.

И – да, важный момент: ВС предписывает соблюдать принцип соразмерности, пропорциональности и справедливости наказания.

Но Москва, например, посчитала, что федерального Кодекса об административных правонарушениях для жителей столицы маловато, и ввела собственную норму, в КоАП Москвы – ст. 3.18.1, предусматривающей наказание для «нарушителей режима повышенной готовности», введённое мэром Сергеем Собяниным.

И там штраф уже больше – 4 тысячи рублей.

Суды отменяют наказания

Вот только есть, что называется, нюансы. Во-первых, из почти 60 тысяч обжалованных москвичами административных протоколов (данные на середину октября, общая сумма требований – на 270 млн рублей) в 90 процентах рассмотренных случаев суд встал на сторону людей.

Причём, как следует из исследования Forbes, практически все отменённые наказания были назначены по московскому (привет мэрии!), а не по российскому законодательству.

А вот – аналитика сервиса DestraLegal, запустившего онлайн-услугу составления жалоб на подобные штрафы.

Мы собрали такую статистику. Половина получила предупреждения вместо штрафа в 5000 рублей, двадцати процентам штраф был снижен до 1000 рублей, остальным штраф оставили без изменений.

В основном отменяют штрафы в случаях, когда человек только зашёл в метро и ещё не успел надеть маску или перчатки, но его уже сфотографировал сотрудник. Даже так бывало: люди засыпали в метро, и маска сползла, вследствие чего они получали штраф.

Мы понимаем, что маски – это важно, но везде должны быть разумные пределы. Такие штрафы суды в Москве часто отменяют,

– констатируют аналитики.

Во-вторых, статья 20.6.1 КоАП РФ указывает, что наказание следует за действия (или бездействие), «повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу». Но кто, простите, фиксирует, повлекло ли, скажем, отсутствие маски или перчаток то самое «причинение вреда» кому-либо?

Однако мэрия столицы, видимо, понимая как раз этот момент, руководствуясь указом Собянина от 25 сентября, указывает, что в Москве продолжают действовать «ограничения, установленные ранее», в том числе – обязательность «использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы)», по сути, повсеместно.

И вот здесь – уже третий любопытнейший момент.

Расшифровка, данная в скобочках (касательно СИЗов для органов дыхания), фактически… «дополняет» установленный государством ГОСТ 12.4.011-89, где (п. 2.2.) чётко прописано, что относится к перечню защитных средств: противогаз, респиратор, самоспасатель, пневмошлем, пневмомаска, пневмокуртка.

Иными словами, никаких масок там попросту нет! Совсем. И, к слову, производители масок указывают сами, что они не являются медицинскими и не предназначены для защиты от вирусов. Вот так-то.

А заставить восемь с лишним миллионов населения Москвы покупать респираторы… до этого, пожалуй, хватит прозорливости не дойти даже столичным властям.

А за что, собственно, на нас составляют протоколы?

  1. По словам известного медицинского адвоката Дмитрия Айвазяна, фундаментальные – значит, основные – права и обязанности граждан указаны в соответствующем разделе Конституции и в декларации, ратифицированной нашей страной, по правам человека.

  2. И, к удивлению некоторых, понятий «маски» и «перчатки» там нет.
  3. Проще говоря, отсутствует обязанность изолироваться в ситуации, когда ты здоров.

Другое дело, когда имеются очевидные признаки заболевания, которое может потенциально быть опасным или вредным для окружающих.

Эти положения прописаны и в санитарно-эпидемиологическом законодательстве, и в соответствующих нормативных актах, регламентирующих порядок поведения лиц, имеющих определённые заболевания: туберкулёз, сифилис, ВИЧ. То есть за заведомое нарушение правил грозит административная или даже уголовная ответственность,

– объясняет эксперт.

И вот, если принимать во внимание законодательство местного самоуправления и регионов, вводящих подобные понятия, то они вступают в противоречие с федеральным законодательством: всё потому же – ввиду отсутствия там подобных норм.

«И если суд принимает к производству соответствующее административное дело, то там тоже есть разные обстоятельства: к примеру, лицо находилось без маски в месте скученности людей, и на него составили протокол в административном порядке. Что, по правилам, должно быть? Прежде всего – экспертиза: имелось ли у этого человека какое-либо заболевание, являлся ли он в это время заразным, опасным для окружающих?» – задаётся вопросом Айвазян.

А теперь просто рассуждаем логически.

Представляем себе теоретическую ситуацию: экспертиза всё-таки проводится и указывает, что человек, на которого составили протокол, был здоров. Соответственно, в этой ситуации не возникает никаких обстоятельств, когда его можно обвинить в нарушении закона!

Сам по себе масочный режим, надо понимать, он носит рекомендательный характер. У нас же, в силу правового нигилизма – незнания законов со стороны населения, всё это перевёрнуто, и вменяется в обязанность. Значит – очевидное и явное нарушение и ущемление основных прав и свобод: передвигаться свободно, не причиняя при этом ни реальный, ни потенциальный вред окружающим,

  • – констатирует адвокат.
  • К сожалению, пока что нет официального обзора судебной практики по применению этих норм со стороны Верховного суда – иначе, считает Дмитрий Айвазян, это был бы нонсенс, если бы ВС или КС утвердили подобные «нарушения», поскольку разрушатся основы права.
  • В свою очередь, юристы коллегии адвокатов «Право вето» отмечают, что суды при рассмотрении административных дел за «нарушение масочного режима», например, в Ростовской области опираются на нормативно-правовой акт субъекта Федерации о «введении режима повышенной готовности», но такой режим и не предполагает обязательного ношения масок и перчаток.

Памятка для тех, на кого составили протокол за нарушение «масочного режима»

  1. Мы составили, совместно с юристами, порядок действий для того чтобы оспорить наложение штрафа за нарушение масочного режима.
  2. Первый – и самый, пожалуй, важный момент.

  3. Ни в коем случае не стоит спорить с сотрудниками правоохранительных органов и провоцировать (с их точки зрения) служивых на агрессию по отношению к себе.
  4. Почему?

Да потому что они моментально расценят это как «неповиновение законным требованиям сотрудникам при исполнении».

И про отсутствие маски все тут же забудут. Отвезут в отделение, составят другой совсем протокол. И вот там «состав» уже точно будет.

  • Второе.
  • Указать в протоколе, что вы, прежде всего, не считаете себя нарушителем административного законодательства (следует уточнить, по какой именно статье и какого кодекса составлен документ – КоАП РФ или КоАП Москвы).
  • Отметить, что:

отказ от ношения маски и перчаток или их отсутствие не может являться нарушением обеспечения режима повышенной готовности, потому что обязанность ношения маски и перчаток действующим законодательством РФ не предусмотрена.

Особо указать в комментарии к протоколу (это ваше право) обстоятельства, при которых вы были остановлены и на вас был составлен протокол.

Третье.

Обязательно следует попросить копии постановления и протокола на руки. Это ваше право по закону. Вам обязаны выдать эти копии. В случае, если вы надумаете обжаловать штраф, они пригодятся вам, юристам и суду. Срок обжалования постановления – 10 дней с момента получения.

  1. Четвёртое.
  2. Следует проанализировать обстоятельства, при которых штраф выносился.
  3. Есть примеры, в частности, когда судьи удовлетворялись объяснением о наличии маски в момент составления протокола, которую человек попросту не успел надеть, войдя в помещение, либо если маска испортилась во время поездки, а запасной не было.
  4. Пятое.

Если вы считаете, что штраф вынесен необоснованно, обжалуйте его. Для этого необходимо подготовить жалобу и направить её – внимание! – в суд по месту совершения правонарушения (оно указано в постановлении).

  • Шестое.
  • Отметить в жалобе (вариантов может быть несколько, один из них предлагается в электронной форме по ссылке), что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности у вас не имелось заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.
  • Седьмое.

Указать, что в силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности лишь за те правонарушения, в которых установлена его вина. А вот все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу того, в отношении кого ведётся административное производство.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector