Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Подробности Опубликовано: 30.08.2016 12:48 Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Незаконно размещенные вывески, билборды, баннеры, щиты, плакаты не только портят внешний вид города, но и наносят значительный вред. При неправильной установке, конструкции могут стать причиной ДТП, ухудшить обзор для водителей, испортить фасады и крыши зданий. Если отсутствует договоренность с жильцами домов или с обслуживающими здания организациями, то растяжки и баннеры могут загораживать освещенность, являться причиной появившихся протечек. Кроме того, неправильное крепление может повлечь за собой несчастные случаи.

Законодательство обязует:

  1. Каждый рекламодатель должен получить соответствующее разрешение, которое необходимо иметь как владельцу конструкции, так и собственник строения или участка земли;
  2. В случае нарушения этого закона, все участники незаконной установки подвергаются штрафу, а сама конструкция демонтируется;
  3. Демонтаж обязан провести владелец конструкции либо хозяин здания или участка. В противном случае, демонтаж проводится городскими властями, а затраченные на это средства взыскиваются с ответственных лиц.

Рекомендуем всем владельцам рекламных конструкций, которые установлены незаконно, не дожидаться обращений в суд и штрафных санкций. Гораздо дешевле обойдется самостоятельно демонтировать такую рекламу.

Что уже сделано

Начиная с конца 2013 года, в Москве ведутся работы по демонтажу незаконно размещенных рекламных конструкций. За последнее время кардинально изменился и сам подход к наружной рекламе.

Теперь она приведена к общим требованиям, которые были разработаны студией Артемия Лебедева вместе с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры. Следуя руководству, все виды наружной рекламы приведены в более аккуратный вид.

Прежде всего, исчезли громоздкие установки с крыш домов Садового кольца, аляповатые вывески, загораживающие архитектурные особенности зданий, убраны те конструкции, которые располагались в исторически значимых и культурных местах столицы.

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Отчет о проделанной работе за первые два года

По словам руководителя столичного департамента средств массовой информации Владимира Черникова, за первые после постановления годы удалось значительно изменить лицо города. Центр Москвы был основательно вычищен он незаконно установленной и неподходящей под современные требования рекламы.

По предварительным данным более 70% рекламных сооружений были установлены незаконно. У некоторых из них истек срок действия разрешений, другие имели сомнительные сопроводительные документы. Приходилось выяснять отношения с собственниками конструкций, с владельцами зданий, территорий, с установленной на них рекламой.

Часто эти споры заканчивались передачей дела в суд.

Всего было демонтировано:

  • Более полутора миллионов квадратных метров площадок, отданных под рекламу;
  • На первых этапах демонтировались перетяжки, которых было более двух тысяч;
  • Демонтировано более полумиллиона метров в квадрате строительных сеток, прикрывающих ремонтируемые или строящиеся объекты;
  • Почти 30 тысяч конструкций, размещенных на заборах;
  • Больше двух тысяч брэндмауэров на зданиях;
  • Четыре тысячи панель-кронштейнов;
  • Около ста крышных установок таких знаменитых брендов как Мерседес, Самсунг, «Уралсиб», Nokia и Pepsi и пр. Их размещение в этих местах было незаконно с самого начала. Часть объектов была удалена из-за окончания сроков договоренностей;
  • Более двухсот щитов 3х6, которые были установлены в районе центра города;
  • Разобраны и видеоэкраны, которых насчитывалось около сотни.

Благодаря проделанной работе, реклама в центральных частях города сократилась на 70%. Остались только виды малого формата, например, вывески, афишные тумбы, сити-формат. Чтобы сравнить прежнее количество рекламы с нынешним, можно привести статистические данные.

Раньше выдавалось около 22 тысяч разрешений на установку рекламы, помимо этого существовали незаконные установки. Общее количество составляло около 40 тысяч конструкций.

Теперь же по принятой схеме будет выдаваться около семи с половиной тысяч разрешений, а незаконно размещенные объекты будут удаляться.

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Сити-формат вместо крышных установок

Теперь вместо громоздких и порой нелепо выглядящих крышных установок, будут устанавливаться сити-форматы, которые представляют собой конструкции размером 1.2 на 1.8 кв.м.

Они предназначены для того, чтобы на них можно было размещать действительно полезную информацию, например, о предстоящих городских мероприятиях, развлечениях, концертах.

К примеру, в районе Пушкинской площади со всех зданий убрали строительные сетки с рекламой, огромные буквы с крыш домов, вместо них появились аккуратные сити-форматы, размещенные за тротуарами.

Крупноформатные конструкции

Рекламы крупных форматов в центральной части Москвы больше не будет. Столичный департамент СМИ будет удалять их по мере окончания действующих разрешений, как произошло, к примеру, с крупной рекламой Рогосстраха на крыше ЦДХ, по окончании срока действия договора, конструкция демонтирована.

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Медиафасады

На смену громоздким конструкциям приходят медиафасады. Их преимущество состоит в том, что в выключенном состоянии, они не загораживают фасад зданий, практически незаметны. А во время трансляций, создают высококачественную, яркую картинку. Такие фасады украшают город.

Но, в случае, если они мешают жильцам близлежащих домов, например, в вечернее, ночное время, слишком ярко моргают или часто сменяют изображение, то они также должны быть демонтированы. Их нужно устанавливать не напротив жилых домов, на торцевых стенах, на нежилых помещениях.

Нынешние правила запрещают устанавливать рекламу на козырьках, архитектурных выступах, использовать для освещения чрезмерно яркий свет. Также запрещена резкая смена кадров. Москвичи замечают, что исчезла кричащая, разноплановая, размещенная на разной высоте реклама. Вместо нее появились аккуратные современные конструкции, гармонирующие с общим городским фоном.

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Удаление рекламы на асфальте

Долгие годы реклама на асфальте была бесконтрольной, ее могли наносить все желающие, штрафами она не облагалась. Теперь же введены штрафы, а работникам ЖКХ поручено очищать участки земли с незаконно размещенной рекламой. В случае, если в объявлении на тротуаре указаны телефоны, то такие компании будут включены в программу автодозвона, а затем их деятельность будет заблокирована.

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Реклама на транспорте

В борьбе с незаконно размещенной рекламой на транспорте также имеются значительные подвижки. Здесь также помогает автодозвон, ведь обычно каждое объявление сопровождается оставленной контактной информацией. Некоторые рекламодатели даже использовали автомобили в качестве стационарных рекламных площадок.

Машина годами стола на одном месте, являясь прекрасной поверхностью для нужных объявлений. Даже колеса иногда здесь были сняты, чтобы авто не возможно было угнать или отбуксировать эвакуатором. Теперь такие автомобили также появляются, но этот процесс уже полностью взят под контроль.

Посмотрите видео о том, как проходил демонтаж рекламы на транспортных средствах:

https://www.youtube.com/watch?v=jA0vCu8eD9U

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Особенности демонтажа

Не всегда демонтаж можно произвести самостоятельно, иногда требуются целые бригады разнорабочих, специальная техника, даже альпинисты с промышленным оборудованием.

Может потребоваться и оцепление близлежащей территории, договоренность с городскими властями и службами ГИББДД, которые должны организовать правильное движение автотранспорта на время демонтажа.

Основное требование городских властей, чтобы при демонтаже не были повреждены провода, кабели, фасады и крыши зданий. В случае нечаянного повреждения, восстановительные работы ведутся за счет владельца рекламной конструкции.

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

План демонтажа на июль 2016 года

Заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области говорит, что в плане на июль демонтаж более полутысячи незаконных рекламных объектов. Около 36% рекламы остаются незаконными.

Для каждого муниципального района разработан свой график удаления незаконной рекламы. В августе собираются удалить больше семисот объектов, а в сентябре дойдут до тысячи.

До конца 2016 года планируется полностью освободить московскую область от беззаконно установленных сооружений.

Федеральный Закон о демонтаже № 98-ФЗ помог избежать волокиты и проволочек в решениях, принимаемых на местах. Прежде приходилось обращаться в суд, чтобы получить разрешение на удаление рекламы. Теперь при отсутствии разрешительных документов, выдается предписание органов городских самоуправлений, и конструкция демонтируется.

Этим же законом оговорены суммы штрафов от 500 тысяч до миллиона для юридических компаний. Суммы штрафов поступают в местные бюджеты. Прежние штрафы составляли от 50 до 100 тысяч рублей, что было вполне приемлемо для организаций.

Теперь же штрафы значительны для бюджета любой компании.

Обновились и требования к рекламным конструкциям, теперь реклама размещается на современных конструкциях, например, на электронных экранах, на качественной уличной мебели, аккуратные остановки, лавочки и пр.

Три этапа демонтажа

Изначально план демонтажа и приведения к общим стандартам был разбит на три этапа:

  1. До 1 мая 2014 года планировалось очистить район Садового кольца;
  2. До 1 января 2015 года требовалось расчистить площадь от Садового до Третьего транспортного кольца;
  3. Третий этап расчистки от незаконных конструкций нужно было завершить до 1 июля 2016 года, но антикризисный пакет продлил этот срок до 1 июля 2017 года.

Видео сюжет о проведении демонтажа в Балашихе:

Исполнительные органы власти имеют право демонтировать рекламную конструкцию, не дожидаясь решения суда. Это записано в п.21.2, ст.19, в соответствии с которой собственник конструкции должен демонтировать ее в случае, если он не имеет законного права на ее размещение.

Читайте также:  Упрощенное получение гражданства для украинцев

Получив уведомление о неправомочности использования данной рекламной площади, собственник должен удалить ее в месячный срок. Если же этого не произошло, конструкция демонтируется органами самоуправления.

Счет за демонтаж, хранение или уничтожение объекта, высылается в адрес организации, установившей конструкцию. Если же собственник рекламного объекта не установлен, то ответственность за демонтаж несет лицо или организация, в чьей юрисдикции находится данный объект, здание или участок земли.

Статья 14.37 Кодекса об Административной ответственности РФ накладывает обязательства на всех участников установивших объект.

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Геоинформационный портал «Наш город»

По инициативе мэра Москвы С.Собянина создан портал, с помощью которого активные и неравнодушные горожане могут вести диалог с органами исполнительной власти г. Москвы: http://gorod.mos.ru/ С его помощью можно бороться с незаконной рекламой, расположенной в жилых помещениях, на фасадах, заборах, других городских объектах.

Организации, куда можно отправить жалобу:

  • В антимонопольную службу
  • В прокуратуру
  • В жилищную инспекцию
  • В полицию
  • В Департамент СМИ и рекламы
  • Каждый, кого заботит внешний вид города, может написать заявление с жалобой на незаконные рекламные сооружения.
  • Посмотрите видео сюжет об итогах работы портала:

«КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН»

Неформальная занятость в России — это «теневой» трудовой рынок, который не приветствует официальной регистрации работников по определенным причинам. Именно по этой причине люди, которые оформили свои трудовые отношения, находятся в весьма уязвимом положении.

Неформальную занятость можно определить как «любые виды трудовых отношений, основанные на устной договоренности».

Не секрет, что некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений, то есть предлагают ему работать «вчерную».

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

 Почему люди переходят в неформальную занятость? Здесь существует несколько основных причин:

  • низкая правовая культура населения;
  • невозможность устроиться по договорной форме (большая конкуренция, маленькое предложение, нежелание работодателя выплачивать налоги);
  • гибкий график работы;
  • дополнительный доход;
  • нежелание работать под надзором начальства или в коллективе;
  • устройство на работу без высокого уровня образования, квалификации.
  • Молодежь склонна к неформальной занятости, потому что здесь сказываются отсутствие образования, невозможность устроится без опыта работы, также сложность совмещать учебу и иную деятельность.
  • Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения
  • Соглашаясь работать неформально, работник рискует:
  • получать заниженную оплату труда;
  • не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем;
  • не получить отпускные или вовсе не пойти в отпуск;
  • не получить оплату листка нетрудоспособности;
  • полностью лишиться социальных гарантий, предусмотренных трудовым договором;
  • получить отказ в расследовании несчастного случая на производстве;
  • не получить расчет при увольнении;
  • получить отказ в выдаче необходимого ему кредита;
  • получить отказ в выдаче визы. 

Неформальная занятость, неоформленные социально-трудовые отношения являются причиной эмоциональной нестабильности, тревожности, неуверенности в своем будущем самих работников, их психологического неблагополучия, возникновения в обществе неблагополучного социального слоя.

Многие «бизнесмены» откровенно шантажируют рабочих, не повышая (а порой — так и вовсе снижая) заработную плату под предлогом того, что «на их место полно желающих». Все это недопустимо и должно строго наказываться.

Теневая экономика снижает поступление налогов в государственный и региональный бюджеты.

Те, кто работают в неформальной занятости, включая нелегальных мигрантов, не получают того, что положено обычным работникам, например, гарантированный минимум зарплаты, медицинское, социальное и пенсионное обеспечение.

Такие работники, теряя работу, не получают пособие по безработице. Кроме того, с его зарплаты не будут осуществляться пенсионные начисления.

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

  1. Работникам следует проявлять бдительность и осторожность при вступлении в трудовые отношения, финансовая сторона которых не так «прозрачна», как должна быть!    
  2. Необоснованное уклонение работодателя от заключения трудового договора с работником в России является нарушением Трудового кодекса РФ, за которое предусмотрена административная и уголовная ответственность работодателя.
  3. В законодательстве РФ также предусмотрена административная и уголовная ответственность работодателя за неуплату подоходного налога, административная ответственность работодателя за неуплату обязательных страховых отчислений в государственный пенсионный фонд за работника.
  4.  Уважаемые жители Кизлярского района!
  5. Если вы столкнулись с нежеланием работодателя оформить официальные трудовые отношения, составить трудовой Договор, просим обращаться по телефону «горячей линии» в администрацию Кизлярского района (87239) 2-17-44

Ответственность за незаконное размещение рекламных конструкций

Статус беженца у нас.

Требование демонтировать рекламную конструкцию до окончания действия разрешения

Мы рассмотрим, чем может грозить владельцу рекламной конструкции размещение таковой без заключения договора с собственникам недвижимого имущества и без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

1. Размещение рекламной конструкции без заключения договора с собственником недвижимого имущества

Разместив рекламную конструкцию на не принадлежащем Вам имуществе, без заключения соответствующего договора, Вы рискуете стать ответчиком по делу о взыскании неосновательного обогащения.

Исходя из положений ч.1 ст. 1102 ГК РФ и ч.2 ст.1105 ГК РФ, владелец рекламной конструкции, разместивший ее без согласия собственника земельного участка, здания, сооружениях, строения и т.д. неосновательно пользуется чужим имуществом и обязан возместить потерпевшему то, что он сберег вследствие такого пользования.

Так, если рекламная конструкция размещена на имуществе находящемся в собственности Санкт-Петербурга, расчет суммы неосновательного обогащения производится исходя из требований и тарифных расценок, установленных Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 23.11.2007 №39-р, с учетом площади рекламной конструкции, ставки условной единицы.

2. Размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку

2.1 Административная ответственность за размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку

Ст.14.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции.

Так, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.

21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В случае совершения данного административного правонарушения индивидуальным предпринимателем, в соответствии с примечанием к ст. 2.

4 КоАП РФ, он будет нести административную ответственность как должностное лицо. Таким образом, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.14.

37 КоАП РФ на индивидуального предпринимателя может быть наложен Штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

  • Теперь рассмотрим подробнее, в отношении кого может быть возбуждено дело об административном правонарушении по вышеуказанной статье.
  • Безусловно, в первую очередь к административной ответственности может быть привлечен сам владелец рекламной конструкции, но только ли он?
  • Может ли, предположим, быть привлечено к административной ответственности лицо, сдавшее в аренду земельный участок под размещение рекламного щита?
  • Пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрено, что установка рекламной конструкции может производиться только при наличии соответствующего разрешения, которое может быть выдано, как по заявлению самого собственника рекламной конструкции, так и владельца имущества на котором она будет располагаться.
  • По смыслу приведенной нормы, владелец земельного участка, уравнен в правах с владельцем рекламной конструкции в праве на получение разрешения на установку.

Исходя из принципа добросовестности осуществления гражданских прав, установленного ч.3. ст.

1 ГК РФ, владелец земельного участка, не получивший самостоятельно разрешение на установку рекламной конструкции, должен убедиться в наличии такого разрешения у собственника рекламной конструкции.

Стоить заметить, что аналогичная обязанность при осуществлении гражданских прав лежит и на владельце рекламной конструкции.

В результате мы пришли к выводу, что в рассматриваемом нами примере к административной ответственности, может быть привлечен и владелец земельного участка.

Следует отметить, что на практике не редки случаи, когда по одному факту размещения рекламной конструкции без разрешения возбуждаются два дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ — в отношении владельца рекламной конструкции, и в отношении собственника недвижимого имущества на котором она размещена.

Пленум ВАС РФ в п.14 Постановления от 08.10.

2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», указал на еще один субъект ответственности за административное Правонарушение, предусмотренное статьей 14.

37 КоАП – лицо осуществившее установку рекламной конструкции. Так как прежде, чем выполнить работы по установке, оно должно удостовериться, есть ли у заказчика соответствующее разрешение.

Обращаем ваше внимание, что рекламная конструкция, которая была установлена с соблюдением требований законодательства, но в последствии разрешение на ее установку было аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, не может быть признана самовольной и эксплуатация таковой не образует состав административного правонарушения предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ.

Разъяснение по данному вопросу дал Пленум ВАС РФ в п.18 Постановления от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»».

Читайте также:  Сокращение декретницы при сокращении штата

2.2 Демонтаж рекламной конструкции, установленной без предусмотренного законодательством разрешения

Частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрен административный порядок принуждения владельца рекламной конструкции к ее демонтажу.

Так, в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она демонтируется на основании соответствующего предписания, которое может быть выдано органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых непосредственно установлена рекламная конструкция.

Обязанность демонтировать рекламную конструкцию может быть наложена, не только в административном порядке в виде предписания, но и в судебном.

Так часть 22 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрено, что в случаях, когда лицо не исполняет возложенные на него обязанности по демонтажу рекламной конструкции, соответствующий орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованиями обязать демонтировать данное лицо рекламную конструкцию.

Сопоставив положения ч.22 ст.19 и ч.10 ст.19 Закона о рекламе, возникает вопрос: вправе ли уполномоченный орган обратиться в суд с требованием о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, в том случае, если данным органом ранее не выдавалось предписание о ее демонтаже.

Разъяснения по данному вопросу дал Пленум ВАС РФ в п.21 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», а именно указал, что обязание лица демонтировать рекламную конструкцию — является общим правилом.

Демонтаж рекламной конструкции на основании предписания соответствующего органа местного самоуправления, суд посчитал исключением из правила, позволяющим решить вопрос демонтажа во внесудебном порядке.

Судебный порядок является общим правилом и для случаев, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия.

Часть 22 статьи 19 Закона о рекламе, устанавливает возможность возложения обязанности по демонтажу рекламной конструкции на собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. Так же на него в случаях необходимости может быть возложена обязанность по последующему хранению и уничтожению демонтированной рекламной конструкции.

Владелец недвижимого имущества в свою очередь вправе требовать от собственника рекламной конструкции возмещения расходов понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламной конструкции, а тот в свою очередь обязан их возместить.

Автор статьи надеется, что изложенная в ней информация побудит Вас при установке рекламной конструкции осуществлять свои гражданские права добросовестно. Заблаговременное заключение договора на размещение рекламной конструкции и получение соответствующего разрешения, сэкономит в дальнейшем Ваше время и убережет от неблагоприятных последствий проверок надзорными органами

Установка и эксплуатация рекламных конструкций

Относительно недавно в законодательство о рекламе были внесены изменения, которые затронули вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций. Установлено, что органы местного самоуправления муниципального района или городского округа утверждают схемы размещения рекламных конструкций.

Закон ужесточил ответственность за нарушение законодательства при размещении и эксплуатации наружной рекламы и уточнил правила по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций.

Наконец, теперь не только установка, но и эксплуатация рекламных конструкций будет осуществляться на основании разрешения.

Примечание. В перечне видов рекламных конструкций появилось упоминание о проекционной рекламе.

Сроки договоров

Более гибко сформулированы правила установления сроков договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Ранее закон оговаривал жестко сроки:

  • пять лет — для договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
  • двенадцать лет — для договоров на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции.

Не было никакой возможности оговорить иной срок действия договора: суды признавали такие договоры ничтожными. Теперь же устанавливать предельные сроки договоров будут субъекты РФ. Сроки будут изменяться в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы и не могут быть менее пяти и более десяти лет.

Конкретные сроки договоров устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти или местного самоуправления муниципального района или городского округа в границах предельных сроков.

Это правило будет применяться в отношении тех рекламных конструкций, которые планируется разместить:

  • на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо
  • на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Разрешение на установку и эксплуатацию

Использовать рекламную конструкцию возможно лишь при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, которое выдается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого предполагается разместить рекламную конструкцию, по заявлению владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

Ранее разрешение было необходимо лишь на установку рекламной конструкции.

Теперь разрешение требуется не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции, причем за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на юридическое лицо может быть наложен административный штраф от 500 000 до 1 000 000 руб. (ст. 14.37 КоАП РФ).

Урегулирован порядок выдачи разрешения в случае, если владелец рекламной конструкции одновременно является собственником недвижимости, к которой присоединяется такая конструкция.

Разрешение выдается не на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а на срок, указанный в заявлении, — в пределах сроков, утвержденных субъектом РФ (не менее пяти и не более десяти лет).

Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок до 12 месяцев.

Закон не допускает выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без согласования со схемами размещения рекламных конструкций.

Закон обязывает теперь разрабатывать специальные схемы размещения рекламных конструкций — документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. В схеме должна содержаться карта размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей, а также технических характеристик рекламных конструкций.

Такая схема необходима для обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности. Она должна соответствовать документам территориального планирования.

Схемы утверждаются органами местного самоуправления уровня муниципальных районов или городских округов. Они обязательны для размещения рекламных конструкций на любых земельных участках (независимо от формы собственности), на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции, не соответствующей схеме, разрешение на ее размещение и эксплуатацию может быть признано недействительным по решению суда.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным решением суда, если схема была изменена, в результате чего рекламная конструкция перестала ей соответствовать.

При таких условиях рекламная конструкция демонтируется.

Владельцу конструкции выплачивается компенсация, размер которой ограничен суммой, включающей в себя расходы на демонтаж конструкции, часть выплаченных по условиям торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции средств, рассчитанная пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Начиная с 1 января 2014 г. не допускается выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, при отсутствии утвержденных схем размещения рекламных конструкций. До указанного времени применяется ранее действовавший порядок размещения рекламных конструкций.

Упрощение демонтажа

  • Упростилась Процедура демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения.
  • Раньше не допускалась возможность демонтажа во внесудебном порядке.
  • Теперь владелец рекламной конструкции должен демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой без действующего разрешения.
  • Он также обязан удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи предписания.
  • Предписание о демонтаже, равно как и сам демонтаж, может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев.

Если в указанный в предписании срок рекламная конструкция не будет демонтирована или же ее владелец неизвестен, предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, который обязан ее демонтировать в течение месяца за свой счет. Впоследствии он вправе потребовать от владельца рекламной конструкции возмещения расходов по демонтажу, хранению и (или) уничтожению рекламной конструкции.

Читайте также:  Как быть: как правельно поступить. мужу пришла повестка в суд на установление отцовства и взыскание

Если же и эти лица не исполняют обязанность по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции, то конструкцию демонтирует орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета, причем решение суда не требуется.

Следует заметить, что обязанность демонтировать рекламную конструкцию, установленную на многоквартирном доме, не может быть возложена на собственников имущества в многоквартирном доме, которые не давали согласия на установку конструкции путем присоединения к общему имуществу собственников в многоквартирном доме. В такой ситуации демонтаж осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Итак, демонтаж неправомерно установленной рекламной конструкции осуществляется за счет средств местного бюджета, если:

— ни владелец рекламной конструкции, ни собственник, ни иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не демонтировали ее;

  • рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества;
  • рекламная конструкция присоединена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а собственники не давали свое согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Автомобиль как реклама

Установлено, что сам по себе факт переоборудования транспортного средства для распространения рекламы с полной или частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально, — достаточное основание для привлечения нарушителя к ответственности (ст. 14.38 КоАП РФ).

Существенно увеличен размер административного штрафа в отношении юридических лиц за совершение указанного правонарушения, который и раньше был весьма ощутимым (от 50 000 до 200 000 руб.).

Теперь размеры штрафа составляют от 500 000 до 1 000 000 руб. (ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ). Также допускается задержание транспортного средства, используемого для распространения рекламы (ч. 1 ст. 27.

13 КоАП РФ).

Рассматривают дела об этих административных правонарушениях арбитражные суды (ранее — антимонопольные органы).

Август 2013 г.

Новый закон о рекламных конструкциях

На прошлой неделе был опубликован закон о рекламных конструкциях и совершенствовании порядка распространения наружной рекламы. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ преследует двуединую цель.

Во-первых, это изменение порядка заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, правил их размещения, во-вторых, упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.

По задумке законодателей, принятие новых правил приведет к значительному сокращению в стране наружной рекламы, поскольку будет ограничено число мест для ее установки и исключены факты бесконтрольной эксплуатации наружных конструкций.

В связи с этим закон провозглашает, что все без исключения рекламные щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки и электронных табло должны размещаться строго в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления схемами размещения рекламных конструкций.

В данных схемах будут указываться конкретные места возможного размещения рекламных конструкций, а также типы и виды рекламных конструкций с точным определением площади информационных полей и технических характеристик этих конструкций.

Причем схема должна будет обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, и соответствовать требованиям безопасности.

Схемы подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и обязательному опубликованию.

В свою очередь органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются правом определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям.

Кроме того, субъекты РФ наделяются правомочием определять конкретные предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. Причем, согласно закону, такие сроки не могут быть менее пяти и более десяти лет (первоначально предполагалось разрешить заключение договоров сроком до 15 лет).

Что касается демонтажа незаконных рекламных конструкций, то закон в значительной мере упрощает его порядок. По сути, вводится административный порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций.

В соответствии с законом владелец рекламной конструкции обязан будет демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения, в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже.

В противном случае демонтаж в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания осуществляет собственник имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Причем собственник недвижимости вправе будет потребовать с владельца рекламной конструкции возмещения всех понесенных расходов.

Если в установленный срок собственник недвижимости не выполнит демонтаж конструкции, такой демонтаж осуществляется за счет средств местного бюджета.

При этом по требованию органа местного самоуправления владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан будет возместить все расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Напомним, что в соответствии с ранее действующими правилами при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе был лишь обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа. И принудительный демонтаж был возможен только в случае принятия судом соответствующего решения, что приводило к неоправданному затягиванию процесса удаления с улиц незаконной рекламы.

Кстати, именно нормы об упрощении демонтажа наружной рекламы вызвали в обществе наибольшее число дискуссий и негативных откликов. Даже Правительство РФ рекомендовало не поддерживать данный законопроект, заявив о том, что он представляет угрозу для развития конкуренции на рекламном рынке, и владельцы рекламных конструкций лишатся права на судебную защиту своих интересов.

В итоге парламентарии постарались учесть в финальной редакции закона все прозвучавшие замечания. Отказываться от административного порядка сноса незаконной рекламы депутаты, конечно, не стали, но в законе было прописано, что демонтаж рекламной конструкции может быть обжалован в суде в течение трех месяцев со дня демонтажа рекламной конструкции.

Важным моментом нового закона является и то, что он в целях установки и использования рекламной конструкции требует от ее владельца получения разрешения именно на “установку и эксплуатацию”, а не только на “установку”, как это было ранее.

Данное уточнение, введенное законом, не позволит недобросовестным владельцам конструкций отказывать в их демонтаже со ссылкой на то, что истечение срока действия разрешения на установку не влечет за собой невозможности эксплуатации рекламной конструкции.

Одновременно закон вводит ограничения в отношении рекламы, размещаемой на транспортных средствах.

Так, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, равно как и переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, теперь достаточным основанием для привлечения к ответственности послужит само переоборудование автомобиля с полной или частичной утратой его первоначальных функций, и правоприменителям не нужно будет доказывать факт использования транспорта именно в рекламных целях. Штраф за указанное правонарушение составит для граждан от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ужесточается административная ответственность и за нарушение требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Теперь установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения или с нарушением законных требований повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Напомним, ранее за указанное правонарушение, совершенное юридическими лицами, предусматривался штраф в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Новый закон уже вступил в силу, но до утверждения местными властями соответствующих схем размещения (конечный срок — 1 января 2014 года) будет применяться ныне действующий порядок размещения рекламных конструкций. При этом с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций станет осуществляться исключительно при наличии утвержденных схем размещения таких конструкций.

Гость! Заберите план «Антикризис» Запустили «Клерк.Премиум» в усиленном режиме и сделали доступным для всех. Круглосуточно помогаем бухгалтерам со срочными инструкциями, как работать в условиях санкций. Действует до 15 марта.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector