Выпускник общеобразовательного учреждения — какой это класс?

Основное общее образование — это вторая ступень российского общего обучения. Согласно Конституции РФ, оно является общедоступным и обязательным. ФГОС основного общего образования направлен на приведение в соответствие возрастных особенностей школьников подросткового возраста и содержания образования.

Направленность ФГОС на второй ступени обучения

В подростковом возрасте ребенок стремится к познанию окружающего мира, самоопределению, практической деятельности.

Именно поэтому Стандарт основного общего образования направлен на деятельностный компонент, позволяющий повышать мотивацию школьников к обучению, развитию.

Он учитывает интересы и потребности подростков, не ограничивается теоретическими знаниями в определенной научной области.

Особенность педагогических целей, которые ставятся на второй ступени обучения, заключается в личностном росте школьников.

Выпускник общеобразовательного учреждения - какой это класс?

Цели обучения

ФГОС основного общего образования направлен на реализацию:

  • формирование единого представления о мире на базе приобретенных знаний;
  • развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • познание и самопознание;
  • построение индивидуальной профессиональной траектории.

Приоритетом являются именно универсальные учебные навыки школьников, а не заучивание научных фактов.

Основное общее образование — это последняя ступень обязательного обучения в нашей стране.

Именно поэтому в качестве базовых требований к содержанию такого образования выступает достижение выпускниками основной школы определенного уровня функциональной грамотности.

Она нужна им для социальной адаптации, причем не только по математическому и естественнонаучному, но и культурному и социальному направлениям.

Выпускник общеобразовательного учреждения - какой это класс?

Задача основной школы

Она заключается в подготовке школьников к ответственному и осознанному выбору профессионального и жизненного пути. Получение основного общего образования – обязательное условие для каждого российского школьника.

На этом этапе осуществляется последовательная индивидуализация обучения, ведется предпрофильная подготовка.

Обучающиеся в основной школе учатся самостоятельно определять цели, искать путь их реализации, применять в повседневной жизни опыт, приобретенный в школе.

Обязательные предметы

Программа основного общего образования предполагает обязательное преподавание следующих учебных дисциплин:

  • русский язык;
  • литература;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • информатика и ИКТ;
  • биология;
  • технология;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • физическая культура.

Кроме того, обязательным является включение в основную ступень обучения профориентации, а также 2-3 дополнительных курсов в рамках предпрофильной работы.

Выпускник общеобразовательного учреждения - какой это класс?

Требования стандарта

Основное общее образование — это этап, который завершается обязательной итоговой государственной аттестацией школьников. Именно поэтому были разработаны требования к навыкам, умениям выпускников основной ступени обучения, которые и стали основой для определения содержания учебного материала по каждому школьному предмету.

  • Необходимым условием для успешной социализации подростков является овладение общими навыками, умениями, способами деятельности.
  • В познавательной деятельности предполагается освоение методов изучения окружающего мира: наблюдений, опытов, экспериментов, моделирования.
  • Выпускники основной школы должны находить и выделять важные функциональные связи между частями и целым объектом, различать отдельные этапы одного процесса, устанавливать причинно-следственные связи.

Основное общее образование — это время, когда подростки овладевают алгоритмами решения учебных задач. Они приобретают навыки комбинирования стандартных способов с учетом предлагаемой ситуации, выбирают наиболее оптимальный способ решения проблемы. Выпускники основной школы должны выдвигать гипотезы, проверять их на практике с помощью лабораторных опытов и экспериментов.

При решении практических учебных задач подростки должны использовать творческий подход, отказываясь от шаблона, предлагать оригинальное собственное решение. Отдельное внимание ФГОС уделяет вовлечению выпускников основной школы в проектную и исследовательскую деятельность.

Именно школы основного общего образования должны предлагать подросткам возможность проводить собственные исследования в разных научных областях, способствующие самосовершенствованию, саморазвитию подрастающего поколения РФ.

Выпускник общеобразовательного учреждения - какой это класс?

Предпрофильная подготовка

Для того чтобы выпускникам основной ступени обучения было легче определиться с будущей профессией, после модернизации отечественной системы образования, для выпускников девятых классов стали предлагаться дополнительные элективные курсы, посещение которых является обязательным.

Ребята, занимаясь химией, физикой, математикой, биологией, другими научными дисциплинами вне учебной программы, получают возможность осознания их важности для них. Благодаря элективным курсам осуществляется осознанный выбор будущей профессии, варианта достижения поставленной цели.

Например, в рамках предпрофильной подготовки девятиклассники знакомятся с профессиями, востребованными на современном рынке труда. Кроме того, в ходе курса с подростками работает профессиональный психолог.

Он помогает им сделать осознанный выбор своей будущей жизни. Кто-то из выпускников основной школы после получения аттестата выберет обучение в колледже, техникуме, имея представления о специфике профессии.

Выпускник общеобразовательного учреждения - какой это класс?

Вариант элективного курса в основной школе

Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам.

Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук».

Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях.

В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот.

Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности.

Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов.

Учитывая, что в конце девятого класса, ребятам предстоит выпускной экзамен за курс основной школы в форме ОГЭ, а химия является одним из предметов по выбору, педагог старается отводить в рамках программы элективного курса несколько часов на разбор заданий повышенной сложности.

Выпускник общеобразовательного учреждения - какой это класс?

Заключение

Основное общее образование в нашей стране является обязательным для всех граждан РФ.

Для того чтобы в разных регионах России у выпускников девятых классов были равные возможности на последующее обучение, трудоустройство, были разработан образовательный стандарт.

Этот документ включает в себя основные требования к навыкам, умениям, которые должны быть сформированы у выпускника девятого класса.

Что такое среднее образование в РФ: основное, общее полное, профессиональное и специальное

Среднее образование в Российской Федерации – это в первую очередь 11 классов обучения в средней школе. Девять классов – это основное обязательное образование, дающее право на получение аттестата об основном образовании.

Среднее профессиональное образование, оно же специальное – это обучение выбранной профессии, получение достаточных знаний и навыков для последующей работы по выбранной специальности.

Сегодня я кратко остановлюсь на единой структуре гособразования. И более подробно расскажу о среднем общем (полном) и специальном образовании.

Какие уровни образования существуют в России

В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:

  1. Дошкольное (детские сады, ясли, кружки, студии, подготовительные курсы).
  2. Школьное (школы, гимназии, лицеи).
  3. Послешкольное (училища, колледжи, техникумы, университеты, академии).

Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.

При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.

Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:

  • начальную (первые три или четыре года обучения);
  • основную, которую еще называют средней неполной (программа получения знаний до 9 класса включительно);
  • среднюю полную или общую полную (к девяти школьным годам прибавляются два старших класса – 10 и 11).

После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:

  • среднее специальное образование (доступно после 9 и 11 классов);
  • высшее профессиональное образование (доступно только после 11 класса).

Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.

Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.

Что такое полное среднее образование

Среднее общее или среднее полное образование – это обучение в среднем образовательном учреждении (школе) на протяжении 11 лет. Условно занимает место между основным (девятилетка) и высшим образованиями.

Выпускник общеобразовательного учреждения - какой это класс?

Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.

Образовательные организации могут организовывать интернаты для проживания обучающихся. Как правило, это специализированные школы узкой направленности, отдельные профильные классы, привлекающие талантливых детей со всех уголков страны.

По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Читайте также:  Частный детектив предоставил мои смс сообщения мужу. Это законно?

Выпускник общеобразовательного учреждения - какой это класс?

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

  1. Техникумы или училища. Студентов готовят по программам специальной базовой подготовки. Срок обучения – 2-3 года.
  2. Колледжи. Подготовка осуществляется по стандартам углубленного освоения профессий. Срок обучения – до 4 лет.

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Среднее специальное образование как часть высшего образования

Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.

  1. Выбрать способ поступления на бакалавриат или специалитет: предоставить результаты ЕГЭ либо держать внутренние экзамены. Можно даже какой-то предмет зачесть по ЕГЭ, а другой сдать в вузе.
  2. При подаче документов на профильную специальность заменить вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.
  3. Получить дополнительные баллы, увеличив шансы на поступление.
  4. Поступить сразу на 2 курс, благодаря сотрудничеству образовательных организаций идентичного профиля.
  5. По зачислении на первый курс университета перезачесть ранее пройденные предметы, перейти на ускоренную форму обучения.

Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.

Заключение

Подводя итог, напомню, что в Российской Федерации существует два вида среднего образования:

  • общее школьное – это 11 классов с получением аттестата зрелости;
  • профессиональное послешкольное – это 2-4 года в ссузах с освоением специальности и получением диплома о среднем профессиональном образовании (сокращенно СПО).

Среднее образование является неотъемлемой частью системы гособразования, связующим звеном между основным обязательным и высшим образованием.

Друзья, как вы относитесь к отечественной системе государственного образования, считаете ли ее эффективной? Делитесь своим мнением в х.

11 классов школы: какое это образование

Как ни странно, далеко не все ученики 10 и 11 классов средней школы знают, как называется образование, которое они получают. А раз на такой простой вопрос подчас не могут ответить даже без пяти минут взрослые люди, то что уж говорить о тех, кто помладше.

Эта статья поможет подросткам, а возможно и их родителям, разобраться в особенностях общего образования в России. Выпускник общеобразовательного учреждения - какой это класс?

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома. В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии.

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют.

В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома.

Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года.

При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе.

Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

Обязательно ли учиться 11 лет

Решение о продолжении учебы в старшей школе принимает девятиклассник и его родители. Педагоги могут дать рекомендации по поводу дальнейшего обучения и помочь определиться. Окончить 11 классов необходимо тем, кто сразу после школы намерен поступать в вуз. А вот для ребят, которые решили сначала получить специальность в колледже или техникуме, подойдет и девятилетка.

Куда можно поступить после 11 класса

Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.

Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию.

Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается.

С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.

Отзывы и обсуждения

Среднее общее образование — что это и чем отличается от основного общего

Среднее общее образование — это 10 и 11 классы, также называется “III уровень” и в Российской Федерации является обязательным (ст. 66 ч. 5 Закон РФ «Об образовании»).

Среднее общее образование на английском — secondary education.

Уровень/ступень Название Класс
Дошкольное образование Детский сад
I Начальное общее образование 1–4 классы
II Основное общее образование 5–9 классы
III Среднее общее образование 10–11 классы

Какое образование до 9 класса и после?

В тот момент, когда человек учится в 9 классе, ученик получает основное общее образование, но у него его ещё нет, пока он не получит аттестат по окончании этого уровня.

Таким образом, у ученика 9 класса есть начальное общее образование (или оно ещё называется неполное среднее образование). Если человек не закончил 9 классов — начальное общее или оно же неполное среднее.

Если закончил 9 классов — (полное) среднее общее.

Когда запрашивается уровень образования, то называется тот уровень, который был завершён.

Ученик 10 класса назовёт своим уровнем образования «основное общее образование» (завершены 9 классов), т.к. это была ступень, которую он уже завершил.

Закончив 11 классов, ученик получит аттестат среднего общего образования. Это даст ему возможность продолжить обучение и получить высшее образование.

Среднее профессиональное образование

После 9 класса также можно получить среднее профессиональное образование. Это значит, что ученик может перейти в средние специальные учебные заведения после 9, 10 или 11 класса и получить среднее профессиональное образование.

Если ученик поступил после 9 классов, то в программу обучения включаются стандарты 10 — 11 классов среднего общего образования. Также в конце обучения ученик обладает какой-то профессией или специальностью.
По окончании обучения ученик получает дипломом о среднем профессиональном образовании.

Образование после 11 класса (высшее образование)

В высшем уровне образования также есть несколько уровней.

Высшее образование:

  1. Бакалавриат — 4 года или специалитет — минимум 5 лет,
  2. Магистратура — 2 года (после бакалавриата или специалитета),
  3. Аспирантура — от 3 до 5 лет (после магистратуры).
Читайте также:  Уплата налога при продаже дома и покупке квартиры

Для медработников и выпускников медицинских вузов система и названия немного меняются:

  1. Бакалавриат — 4 года И специалитет — 6 лет (срок обучения может быть и выше, зависит от специальности);
  2. Интернатура — 1 год, это последипломная форма обучения;
  3. Ординатура — 2–4 года, после интернатуры.

Узнайте также про Социальный статус, Социальную мобильность, Социальную стратификацию и Мультикультурализм.

Структура среднего образования

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа вправе принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Ученик, который не может пройти аттестацию, может быть оставлен на второй год.

    В школах преподаются предметы четырех групп:

  • гуманитарные предметы,
  • естественнонаучные предметы,
  • точные предметы,
  • предметы по искусству.

Также практически все школы предоставляют ученикам возможность получения дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

Уроки длятся 40-45 минут, перемена — 5-20 мин. Для тех учеников, у кого нет возможности отправиться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность приготовления уроков).

В России пятибалльная шкала оценок.

Каждая школа обязана иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся.

По решению органа управления за неоднократно совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из школьника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Оно применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других, мешает нормальной работе.

Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ребенка.

Ступени среднего образования

    Среднее полное образование в России включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:

  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года,
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.

Самые часто задаваемые вопросы по ЕГЭ

 Самые часто задаваемые вопросы по ЕГЭ                                                                  
  • Сколько экзаменов необходимо сдать школьнику для получения аттестата о среднем
  • (полном) общем образовании?
  • Обязательная государственная (итоговая) аттестация выпускников в форме ЕГЭ проводится по двум общеобразовательным предметам: русскому языку и математике. 

То есть, чтобы получить аттестат, выпускник должен показать знания по этим двум предметам не ниже минимума, установленного Рособрнадзором.  Минимальный балл   станет известен только после того, как все выпускники школ сдадут предмет, но к 20 июня (началу приема документов в ВУЗы) этот балл будет известен.

Есть ли возможность пересдать обязательные экзамены в случае неудачи?
В случае если выпускник не набрал минимальное количество баллов по одному из обязательных экзаменов (русскому языку или математике), для получения аттестата можно пересдать один экзамен.

Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным экзаменам, выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать ЕГЭ только на следующий год.

В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдается справка об обучении в школе.  

  1. Обязан ли выпускник сдавать экзамены по выбору?
  2. Зачем сдавать экзамены по выбору, если для получения аттестата это не обязательно?
  3. Какие экзамены можно сдать по выбору и получить по ним свидетельство о результатах ЕГЭ?
  4. Когда наступает последний срок для выбора предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ?
  5. Можно ли сдать вместо ЕГЭ экзамен в традиционной форме?
  6. Кто и когда принимает решение о допуске к ЕГЭ?
  7. Если выпускник сдал экзамен по выбору неудовлетворительно, означает ли это, что ему необходимо пересдавать этот экзамен?
  8. Влияет ли «двойка» по ЕГЭ на итоговые оценки в аттестате?
  9. В каком случае выпускник может быть не допущен к сдаче ЕГЭ?
  10. Когда будет происходить сдача ЕГЭ?
  11. Результаты каких ЕГЭ будут записаны в свидетельство?
  12. Как долго действительны результаты ЕГЭ?
  13. Свидетельство о ЕГЭ  действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска.
  14. Где, кто и как проводит ЕГЭ?

Экзамены по общеобразовательным предметам, кроме обязательных русского языка и математики, выпускники сдают только на добровольной основе и по своему выбору. Сдавать такие экзамены для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании не обязательно, а их количество определяется выпускниками самостоятельно.  Дополнительные экзамены нужны вам только для поступления в ВУЗ. А если вы решили поступать в колледж или техникум, то для большинства специальностей достаточно иметь результаты по русскому языку и математике.
Следует учесть, что приём в высшие учебные заведения осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена как по обязательным предметам (русскому языку и математике), так и по предметам, сдаваемым по выбору. Перечень вступительных испытаний (дисциплин) определён отдельно для каждой специальности. 
Выпускник выбирает любые необходимые ему для последующего поступления в высшие учебные заведения и учреждения среднего профессионального образования предметы, сдаваемые по выбору в форме ЕГЭ, из следующего списка: 
— литература, 
— физика, 
— химия, 
— биология, 
— география, 
— история,
— обществознание, 
— иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), 
— информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Выпускники общеобразовательных учреждений текущего года обязаны подать заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов не позднее 1 марта. Заявление подается в администрацию своего образовательного учреждения.
Аттестацию в форме ЕГЭ обязаны проходить все выпускники образовательных учреждений, освоившие основные общеобразовательные программы (полного) общего образования.  Выпускники школ 2009 года принимаются в ВУЗы только по результатам ЕГЭ.
Исключение составляют лица, получившие среднее (полное) общее образование за рубежом, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Решение о допуске выпускника к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.
Если выпускник, сдавая предмет по выбору, не получает минимального количества баллов, установленного отдельно для каждого предмета Рособрнадзором, то он может пересдать экзамен только на следующий год.
Результаты ЕГЭ рассчитываются по стобалльной шкале и в пятибалльную систему не переводятся, в отличие от аттестата, в котором сохранена пятибалльная шкала. Это означает, что результаты ЕГЭ никак не учитываются при выставлении итоговых оценок в аттестат. Однако для получения аттестата необходимо успешно сдать оба обязательных экзамена – по русскому языку и математике, набрав количество баллов не ниже минимального, установленного для каждого предмета. 
До прохождения государственной (итоговой) аттестации не допускаются выпускники, имеющие неудовлетворительные годовые отметки по одному или большему количеству предметов учебного плана за 10-11 классы. 
Для основного числа выпускников единые государственные экзамены пройдут с 26 мая по 19 июня. В том числе в эти сроки могут сдать ЕГЭ выпускники прошлых лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, а также те, кто получил образование в иностранных образовательных учреждениях. Те, кто имеет право на досрочную сдачу экзаменов, могут сделать это с 20 по 30 апреля. Учащиеся, по уважительным причинам не сдавшие ЕГЭ в установленный срок, имеют возможность сдать экзамены с 7 по 17 июля.
В свидетельство о ЕГЭ выставляются результаты только по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального, установленного Рособрнадзором. Нижний порог аттестации знаний по 100-балльной шкале будет известен через 6-8 дней, после того, как выпускники сдадут ЕГЭ по предмету.

Единый экзамен проводится по решению Государственной региональной (областной, республиканской) экзаменационной комиссии в назначенных региональными органами управления образованием ППЭ, которые могут располагаться в ВУЗах и базовых школах. К проведению экзаменов допускаются предварительно назначенные преподаватели.

Читайте также:  Согласование перепланироки и и реконсрукции

Должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету (математика — физика, история — обществознание). В состав организаторов ППЭ, как правило, не включаются преподаватели тех образовательных учреждений, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ.

В каждой аудитории вместимостью до 15 человек включительно должны находиться два организатора плюс еще один организатор на каждую последующую группу выпускников численностью до 15 человек.

За одним столом разрешается сидеть только одному учащемуся, то есть каждый выпускник должен быть обеспечен отдельным пронумерованным рабочим местом (столом и стулом), к которому организаторы должны иметь свободный доступ. Размещение всех выпускников одного класса (группы) в одной аудитории пункта проведения ЕГЭ недопустимо.
 

Какими дополнительными материалами можно пользоваться на ЕГЭ?

По всем общеобразовательным предметам НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использование любых дополнительных материалов, кроме:
по физике — непрограммируемого калькулятора;
по химии — непрограммируемого калькулятора, периодической системы химических элементов Д.И.

Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимического ряда напряжений металлов.

Кроме перечисленных материалов, использование всех остальных запрещено, например, нельзя использовать калькулятор на ЕГЭ по математике и двуязычный словарь на ЕГЭ по иностранному языку.

Что такоепрограммируемый калькулятор? — Программируемым называется калькулятор, в котором можно записывать последовательность операций в память и воспроизводить эту последовательность (т.е. программу).

Что мне делать, если в процедуре экзамена были допущены ошибки (что-то мешало, не было создано необходимых условий и т.д.)?

Нужно подать апелляцию по процедуре проведения экзамена. Это нужно делать, не выходя из аудитории, после окончания экзамена.

При возникновении у выпускника претензий к процедуре проведения ЕГЭ уполномоченный представитель ГЭК (государственной экзаменационной комиссии) в ППЭ обязан принять соответствующую апелляцию.

Апелляция должна быть подана лично выпускником уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ после окончания экзамена.
По результатам апелляции по процедуре могут или отклонить апелляцию, или назначить переэкзаменовку в резервный день. На результаты данная Процедура не влияет.

Я заканчиваю 11-ый класс и у меня нет гражданства, хотя заявление давно уже подали. Могут ли меня не допустить на сдачу ЕГЭ без паспорта?

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету (п.п. 1.3, 1.4).
При выполнении этих условий выпускник может быть допущен к сдаче ЕГЭ при представлении другого документа, удостоверяющего его личность (в том числе свидетельство о рождениии) и подтверждении его личности сопровождающего лица.
В таком случае в бланке регистрации выпускник пишет данные свидетельства о рождении.

  • Но не забывайте, что при приеме документов в ВУЗы и ССУЗы требуется представление документа, удостоверяющего личность.
  • Черновик на ЕГЭ — один или нет?

В индивидуальный комплект для участника ЕГЭ действительно входит только один лист черновика, но в уже утвержденной на данный момент инструкции по проведению ЕГЭ сказано, что в определенные сроки до начала ЕГЭ в регионы направляются дополнительные листы черновиков из Центра тестирования Минобразования России. Поэтому черновиками ребята должны быть обеспечены.
В прошлые годы в некоторых пунктах проведения экзамена практиковалась выдача черновиков со штампом школы (как это делалось всегда при традиционной сдаче экзаменов). 

Что делать, если не хватает места для записи ответов в части С?

Допустимо использовать обратную сторону бланка ответов № 2 (бланк для внесения ответов на задания части С). Для остальных бланков использование обратной стороны не допускается. Необходимо уместить все решение на бланке №2.

В 2003 году на ЕГЭ по литературе предусмотрен бланк №2 формата А3, для других предметов проблему нехватки места для записи ответов в этом году решить не удалось из-за технологических сложностей.

Что делать, если мне попалось некорректное задание на ЕГЭ?Согласно инструкциям 2003-го года, претензии выпускников по содержанию КИМов вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта, задания и содержания замечания. Сами замечания организаторами не рассматриваются.

Если в дальнейшем предметная комиссия признает данное задание действительно некорректным, то оно будет засчитано как верное ВСЕМ выполнявшим его ученикам.

Кто создает задания Единого экзамена?Процесс создания заданий ЕГЭ — это сложная многоэтапная процедура. Во многих случаях вариант содержит задания, составленные разными авторами и прошедшие несколько этапов редактирования, — после рецензирования специалистами, утвержденными комиссией по ЕГЭ при министерстве, после пилотных испытаний на учащихся (после апробации) и т.д. 

  1. Что такое конкурс КИМ и для чего он нужен?
  2. Конкурс КИМ — Конкурс «Контрольные измерительные материалы для единого государственного экзамена »
    Цель конкурса — обеспечение единого государственного экзамена качественными контрольными измерительными материалами.
    Задачи конкурса:
    — выявление авторских коллективов и отдельных авторов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
  3. — отбор тестовых заданий (далее — заданий) для включения их в банк заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Из каких частей состоит вариант Единого экзамена? И можно ли не выполнять третью часть теста ЕГЭ, если хочешь получить только тройку в школьный аттестат?Все варианты Единого экзамена состоят из трех частей. Более трудные задания (например, почти все задания типа С) собраны в третьей части. Да, для получения «тройки» достаточно успешно выполнить фактически только первую часть. При этом хватит примерно 50-60 процентов решенных заданий из первой части (хотя используется несколько разная граница для разных предметов). Но лучше не бросать тест и не уходить из аудитории раньше времени, даже не попробовав решать третью часть. Кто знает, может быть Вам не хватит всего-то пары очков до «заветной четверки» или для более высокой оценки, а решив правильно всего одно задание из второй или третьей части, Вы как раз и достигнете этой границы.Сколько заданий присутствует в тесте по каждой категории А, В, С?Разные предметы содержат различное количество заданий категорий А, В и С. Но общая закономерность такова, что заданий А больше, чем заданий В, а тех в свою очередь больше или примерно столько же, сколько заданий типа С (с развернутыми ответами). Общее число заданий в экзаменационных вариантах — от 30 (математика) до 80 (география). Это примерные границы. Более точные цифры приведены в демонстрационных вариантах, но и они могут быть несколько скорректированы в официальных экзаменационных вариантах.Нельзя ли просто увидеть свою работу как на ЦТ?Просто «увидеть» свою работу, пока (в этом году) нельзя. Слишком мало времени на организацию такой Услуги в июне. Центр тестирования МО должен обработать 600-700 тысяч протоколов (примерное число участников в 2003 году) и выслать свидетельства во все экспериментальные регионы.Как записывать ответ в части В?На заседании в Министерстве В. А. Хлебников (директор Центра тестирования) заверил всех членов комиссии, что компьютерная программа распознавания и обработки бланков одинаково успешно обрабатывает как задания с пробелами, так и задания без пробелов в части В. При возникновении вопросов о формате записи ответа обязательно смотрите инструкции к заданиям ЕГЭ!Будет ли отменено сочинение по литературе с введением ЕГЭ? Если да, то можно ли будет проверить сформированность основных учебных навыков по предмету?Сочинение по литературе планируется оставить. Региональные органы управления образованием имеют право выбора формы экзамена по литературе из трех возможностей:

  • сочинение
  • изложение
  • в форме тестов ЕГЭ.

Планируется ли вводить ЕГЭ по дисциплинам предметной области «Искусство»? Если да, в каком классе?Нет, в ближайшие годы не планируется. Здесь мы далеки от создания адекватных инструментальных методов контроля.

  • Зачем создавать профильные классы, если все равно придется сдавать ЕГЭ?
  • Вне профильного класса получить 100 очков по определенному предмету можно, но крайне трудно, так как ряд заданий части «С» включают материал профильной школы. 
  • Будут ли в КИМах учтены в перспективе особенности профильного обучения?

В ближейшее время в рамках ЕГЭ такая задача не ставится. Основание — даже выпускники самых сильных профильных школ не получают высшего балла 100 по соответствующим предметным КИМам ЕГЭ, то есть дифференцирующей силы этих тестов хватает для надежного различения достижений на высоком полюсе шкалы. В будущем, однако, возможно, появятся специализированные КИМы для профильных школ и центров довузовской подготовки.

  1. Для выпускников и их родителей!
  2.   Рекомендуем ознакомиться!
  3. Психолого-педагогические рекомендации по подготовке к сдаче ЕГЭ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector