Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

Евгения Климкович

Доброго дня, дорогие родители! Уж слишком много стало приходить вопросов про ЛФК в школе. В силу того, что сама с лечебной физкультурой на практике не сталкивалась, ответить быстро на интересующие читателей вопросы про специальную программу не могу.

Кто проводит такие занятия, могут ли они быть организованы в простой школе или это своего рода факультатив, который может быть, а может и не быть, какие требования предъявляет нормативная база к такой физкультуре — для меня это пока одни вопросы без внятных и обоснованных ответов. Но наконец-то «руки добрались» и до этой темы.

Что такое ЛФК?

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

Итак, по своей сути ЛФК – лечебная физическая культура, но специальная. Назначается она не всем, а тем людям (причём не только детям, но и взрослым), которые в силу разных болезней должны пройти курс физических упражнений для восстановления и укрепления своего здоровья. Основана ЛФК на движении и дыхании, как основных биологических функциях нашего организма.

Это может быть и лечебная дыхательная гимнастика при разных сердечных болезнях и нервных расстройствах, после перенесённых бронхиальных заболеваний. Это может быть и восстановительный комплекс после тяжёлых операций для разработки суставов, например, после переломов и прочих неприятных травм.

Основное отличие ЛФК от простой физкультуры – пониженные нагрузки и целенаправленные упражнения на тренировку отдельных органов, которые этого требуют.

Лфк и школа

Как мы привыкли ещё с наших добрых школьных времён? Поболели пару недель — получили освобождение от физкультуры. Пока одноклассники бегают-прыгают-отжимаются, мы в уголке школьной рекреации на подоконнике книжечку листаем.

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

Получили перелом на выходных, неудачно скатившись с горки, – та же история: освобождение от врача и ждём, пока всё срастётся. Никто заниматься с нами отдельно не намерен, ибо на ЛФК требуется отдельный педагог, оного в школе – вечный дефицит.

Не уверена, что ситуация сегодня кардинально изменилась. Когда случается так, что болеют мои дети, педиатры не прописывают им никакой лечебной физкультуры, а просто выдают общепринятое освобождение от занятий спортом либо прописывают ограничения по физическим нагрузкам, что ничего общего с ЛФК не имеет.

В своём школьном детстве сталкивалась с тем, что по причине вечно падающего вниз зрения одноклассница была освобождена от физкультуры «навечно», и в её аттестате по итогу стоял в нужной графе вместо оценки прочерк.

Неужели ничего не поменялось за всё это время в государстве, радеющем за здоровую нацию?

Как должно быть?

Совершенно всем понятно, как применяется ЛФК в учебных заведениях, которые на этом специализируются, например, в коррекционных школах для детей с ограниченными возможностями либо с хроническими заболеваниями. Совсем другое – простая школа, где лечебная физкультура нужна не всем, а избранным, и то чаще всего на какое-то время.

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

Начну с того, что в действующем Законе об образовании нет никакого упоминания о ЛФК в принципе и тем более о том, что лечебная физкультура должна входить в перечень основного образования. Следовательно, делаем правильный вывод на частый родительский вопрос «Это основные уроки или внеурочка?»:  это может быть только дополнительное занятие, проводимое во внеурочное время.

Идём по нормативной базе далее. В силу того, что лечебная физкультура – это одно из направлений медицины, регулируется этот вид деятельности специальным подведомственным законодательством, а именно – положениями, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения.

Если даже невнимательно почитать хотя бы пару-тройку из юридических документов, сразу станет понятно, что для занятий физкультурой допускается специальный работник – врач, методист либо инструктор (как угодно можно назвать), обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающими дипломами.

А вот у школы к лицензии на образовательные услуги должна появиться при проведении в стенах учебного заведения упражнений по программе ЛФК ещё и лицензия на оказание медицинских услуг, ибо деятельность по ЛФК включена в перечень лицензируемых.

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

Согласитесь, слишком много препятствий, чтобы простая школа обзаботилась, получила бы лицензию и решила взять в штат специального сотрудника с дипломом. Лишь в немногих частных школах можно встретить такие услуги, но это – большая редкость.

Потому-то мы сегодня наблюдаем либо подобие лечебной физкультуры, под которой скрывается простая программа с пониженными нагрузками, либо поликлиника даёт направление в специализированный кабинет лечебной физкультуры при больнице либо медицинском центре, освобождая ребёнка от школьного занятия. Требовать от своей школы того, что она в принципе делать не обязана, мы не можем.

Что будет с аттестатом?

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

Не сомневаюсь, что родители детишек, кому показана ЛФК, готовы водить своё чадо на дополнительное занятие в специализированный кабинет. Но сразу встаёт вопрос: а как оценивается по итогу успеваемость по предмету, входящему в перечень основных?

Итак, сегодня по положению об аттестатах о среднем и полном общем образовании против каждого предмета должна быть проставлена отметка. Прям чёрным по белому написано:  начиная с 1995 года не допускается ранее приветствовавшиеся в школах «зачтено», «освобождён», «не изучал». Так что никаких постсоветских прочерков.

Для тех, кому противопоказан спорт  в полном его смысле и допустимы лишь небольшие физкультминутки, действует специальное разъяснение Минобразования о порядке оценивания таких учащихся, что по состоянию здоровья относятся к так называемой специальной группе.

Для ученика, отнесённого медицинским заключением в группу здоровья специальную, занятие физкультурой – дело обязательное. У такого выпускника против предмета «физкультура» должна быть оценка! Сегодня уже не отсидеться на школьном подоконнике за любимой книжкой или играя в телефон.

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

При этом школьный врач и физрук разрабатывают вместе программу для таких детей с учётом ограничений. Вот по этой-то программе и оценивается знание предмета, при этом, как рекомендует Минобразование учителям, требуется быть предельно внимательными к таким детям, соблюдать чувство такта и учитывать их стремление и спортивные «подвиги».

Получается, на урок ребёнок с отклонениями в состоянии здоровья пойдёт вместе со всеми, но делать будет на порядок меньше и не с такой интенсивностью, чем остальные. Даже выбрать физкультуру для сдачи итогового экзамена такие дети могут! Но путать с ЛФК это не стоит.

Подводим итоги

Ну вот, вроде всё встало на свои места, как мне кажется.

Лечебная физкультура для школы – дело не принудительное, а добровольное. При наличии специалиста с дипломом и лицензии на оказание медицинских услуг Ваше учебное заведение может оказать помощь в восстановлении здоровья ребёнка, но не на основном уроке, а во внеурочное время.

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

При отсутствии базы для проведения ЛФК в школе дополнительными лечебными упражнениями придётся заниматься вне учебного заведения, но это не освобождает полностью от посещения уроков физкультуры в той мере, насколько это допускает медицинское заключение.

Ну как, остались ещё вопросы? Или может, я где-то что-то упустила? Спрашивайте в х.

Здоровья вам и вашим деткам!

ШколаЛа:)

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

Освобождение от физры или медотвод навсегда: что изменит новый приказ Минздрава

А вы помните времена, когда учителя физкультуры принимали «медотводы» в виде записки от родителей? Подделал такую справку — и вместо кросса можно было бежать домой смотреть «Элен и ребята». Вместе с завкафедрой физической культуры и здоровья школы «Летово» Алексеем Машковцевым разбираемся, как работают медотводы от физкультуры сегодня и что изменит новый приказ Минздрава.

Что такое медотвод

Медицинский отвод от физических нагрузок — документ, который частично или полностью освобождает школьника или студента от уроков физкультуры (или определенных видов нагрузок).

Его могут выдать, если ребёнок недавно перенес вирусную (или бактериальную) инфекцию, операцию, если у него есть травмы, определенные неврологические состояния и так далее. Обычно в подобных случаях врач дает ученику справку, подтверждающую перенесенный диагноз, в которой указывается — ребенок освобождается от занятий на срок в 10–14 дней.

Освобождение можно получить и на месяц, если ребенок перенес осложненный грипп, воспаление легких, острое инфекционное заболевание, ангину и так далее. Иными словами, если болезнь была тяжелой и организму нужно восстановиться.

В обоих случаях в школу для этого нужно принести справку по форме 095у — такую выдаёт лечащий врач.

Срок медотвода может быть и больше — от 3 до 6 месяцев, но тогда понадобится не только справка от педиатра, но и выписка из амбулаторной карты по форме 027. Такое длительное освобождение назначают, если у школьника был перелом, черепно-мозговая травма, сложная операция. Для освобождения на больший срок, до 12 месяцев, ученику нужно пройти клинико-экспертную комиссию.

Бессрочное освобождение от физкультуры сейчас не дают практически никогда

Если у ребенка есть хроническое заболевание, он все равно должен обновлять справку об освобождении от физкультуры каждые 12 месяцев — и с той же регулярностью приносить ее в школу.

Ребенка могут освободить от нагрузок и всего на один урок — если он принесет заявление, подписанное родителем или законным представителем. Впрочем, учитель имеет право не принять подобный документ.

Не заниматься, но все равно ходить на уроки

Наличие справки, рекомендующей освободить ученика от конкретных упражнений или вообще от всего комплекса физкультурных занятий, не дает школьнику права отсутствовать на занятии. Учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребенка, даже если его нет на уроке, а значит, освобожденный от нагрузок ученик должен находиться в зале под присмотром педагога.

«Понятия „освобождение от уроков физкультуры“ вообще не существует. Есть „освобождение от физических нагрузок“.

Программа ведь содержит не только практическую часть, но и теоретический раздел и изучение методов организации самостоятельных занятий», — поясняет завкафедрой физической культуры и здоровья школы «Летово» Алексей Машковцев. Он замечает: иногда сами врачи пишут в справках «освобожден от занятий физкультурой».

Такая формулировка некорректна и дает повод думать, что ученика вообще нельзя аттестовать по предмету. Отсюда и вопросы родителей вроде «Почему педагог заставляет писать рефераты, если у нас медотвод?».

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков shutterstock / SviatlanaLaza

9 декабря на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовали доработанный приказ об изменении порядка профилактических осмотров школьников. Он может отменить действие старого приказа, друг от друга они отличаются в основном формулировками.

Во-первых, окончательно исчезает разделение на группы здоровья, обозначаемые римскими цифрами от I до IV. Вместо них теперь четко обозначены четыре новые группы: основная, подготовительная, специальная «A» и специальная «Б». От типа медгруппы зависит и интенсивность физических нагрузок.

  • Основная группа сможет выполнять все упражнения, предполагаемые учебной программой;
  • Подготовительная группа, в которую входят дети с ослабленным здоровьем и представители групп риска (с заболеваниями в стадии стойкой ремиссии), занимается по специальной программе с дозированными нагрузками;
  • У группы «А» (III группа), в которую входят дети с врожденными пороками развития и хроническими заболеваниями, нагрузки еще больше ограниченны — занятия могут проходить даже по программам адаптивной физкультуры;
  • Группу «Б» (IV группа) составляют дети с более тяжелыми хроническими заболеваниями — они, как правило, занимаются только ЛФК (лечебной физкультурой).
Читайте также:  Как получить российское гражданство для граждан Украины?

Кроме того, новый проект ещё раз фиксирует: невозможно получить освобождение от физических нагрузок сроком более чем на 12 месяцев.

Исключений (например, для детей с тяжелыми хроническими заболеваниями или пороками развития) не предполагается. В приказе подчёркивается: справка действует ровно один год с момента получения.

Если новый приказ примут, он начнет действовать с 1 сентября 2022 года.

Зачем школе знать диагноз ребенка

Главная особенность приказов и 2017, и 2022 года — обязательные ежегодные медосмотры, которые ребёнок должен проходить в том числе для получения медотводов. Но даже после такого обследования родители все еще имеют право не сообщать школе конкретный диагноз ребенка: формулировки об освобождении от физических нагрузок по состоянию здоровья вполне достаточно.

Школу такое положение вещей зачастую не устраивает, так как процесс кажется непрозрачным. «Мы хотим, чтобы, когда мы выходим на работу 1 сентября, нам была понятна полная картина диагнозов детей в классах.

К сожалению, сейчас всё не так: медицинские карты приносят чуть позже, а некоторые родители и вовсе скрывают диагнозы детей, — говорит Алексей Машковцев.

— Бывает, ребёнок переходит в новую школу, а его карту туда просто не довозят».

Пока в России нет закона «О школьной медицине», поэтому Минздрав вынужденно заменяет его приказами. А вообще соответствующий законопроект в апреле 2021 года был одобрен Госдумой в первом чтении.

Согласно новому документу, родителей могут обязать информировать школу о состоянии здоровья ребенка

Машковцев считает такую меру резонной: «Сейчас у педагога есть список класса, в котором напротив каждой фамилии написана группа здоровья ученика — но не его диагноз. И педагог выстраивает занятия, только ориентируясь на эти группы, не зная нюансов».

Обычно уроки проходят в одном из двух режимов: чаще всего дети из подготовительной группы занимаются вместе с детьми из основной и просто не выполняют ряд упражнений. А иногда они тренируются отдельно.

Такой подход не устраивает педагога: «В подготовительной группе собраны дети с самыми разными диагнозами. У кого-то — плоскостопие, у кого-то — сколиоз. А кто-то вообще в неё временно попал. Представьте: в классе учатся 35 человек и у 17 из них –разные противопоказания.

В одиночку педагогу крайне тяжело заниматься с детьми, которые требуют разных подходов».

Алексей Машковцев считает, что проблему с непрозрачными медотводами (и не только) можно разрешить, если усилить сотрудничество учителей физкультуры и медицинских работников, которых сегодня в некоторых школах просто не хватает.

Предполагается, что ко второму чтению законопроект «О школьной медицине» доработают — и в нем вопрос о статусе и роли медицинских работников в школе будет прояснен.

А пока они считаются вспомогательным персоналом, но не полноценными сотрудниками учебного заведения.

Сложности реализации

И у приказов, и у потенциального закона «О школьной медицине» несколько нюансов.

Алексей Машковцев полагает: в идеале родители должны сообщать о конкретных особенностях здоровья ребенка, а все дети — проходить ежегодный медосмотр.

И даже условно здоровые — их, по данным Роспотребнадзора 2020 года, в России не больше 12%. Только в этом случае учитель может полностью понимать, как работать с учениками.

В некоторых случаях школа организует специальные занятия ЛФК, на которых занимаются дети из групп «A» и «Б». «Сложность в том, что сотрудник, который может проводить занятия, должен иметь не только педагогическое или физкультурно-спортивное, но и медицинское образование. Таких специалистов мало, и школам трудно их найти», — комментирует Алексей Машковцев.

Если школа не может самостоятельно организовать уроки ЛФК, она договаривается с поликлиниками и ученики посещают подобные занятия по месту жительства. Чтобы получить аттестацию по предмету, ребенок должен принести в школу справку от инструктора ЛФК. При этом нельзя, чтобы ребенок посещал занятия ЛФК в поликлинике вместо физкультуры, не предупреждая об этом учителя.

Алексей Машковцев замечает, что у системы медицинских справок есть большой минус: всегда есть возможность приобрести поддельный документ. Он внешне ничем не отличается от настоящего, а иногда в подлинности документа нельзя усомниться даже после специальной проверки.

Впрочем, постепенно бумажные справки начинают заменять электронными. Пока это касается только справок об отсутствии по болезни для школ и детских садов — в Москве их уже передают из поликлиники в школу в электронном виде. Возможно, впоследствии так же будут поступать и со справками о медотводах — и липовых документов станет меньше.

Изображение на обложке: shutterstock / Air Images

Может ли ребенок, который ходит в спортивный или музыкальный кружок, не посещать уроки физкультуры или музыки в школе?

Новости и аналитика Новости Может ли ребенок, который ходит в спортивный или музыкальный кружок, не посещать уроки физкультуры или музыки в школе?

Должен ли присутствовать ребенок на уроке физкультуры, если он ходит на ЛФК после уроков

Можно ли освободить ребенка от посещения некоторых школьных уроков, если он посещает внешкольные тематические занятия, например, занимается спортом, рисованием или музыкой? Оказывается, что регионы по-разному отвечают на этот вопрос, а на федеральном уровне положительного ответа нет (письмо Минпросвещения России от 30 октября 2018 г. № 03-ПГ-МП-3470).

В частности, в Москве с этого учебного года детей, которые посещают государственные музыкальные или художественные школы, можно освободить от посещения уроков музыки или изобразительного искусства в школе.

Причем оценки в школьный аттестат пойдут – но те, которые ученик заработал в музыкальной школе или школе искусств. Соответствующее инструктивное письмо – о том, как и какими «оправдательными» документами это оформить – выпущено Департаментом образования и Департаментом культуры г.

Москвы (инструктивное письмо от 5 сентября 2018 г. № 01-49/02-8701/18/01-09-9813/8-1).

Теоретическое обоснование для такой оптимизации учебного процесса содержит сам Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании):

  • ученики имеют право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34 Закона об образовании);
  • а школы вправе реализовывать свои образовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (ч. 1 ст. 13 Закона об образовании), то есть с использованием ресурсов нескольких образовательных и даже научных, культурных, спортивных, медицинских организаций, между которыми заключены соответствующие договоры (ч. 1-2 ст. 15 Закона об образовании). Правда, эти организации должны также совместно разработать и утвердить образовательные программы (ч. 2 ст. 15 Закона об образовании).

Однако Минпросвещения России полагает, что законодательство об образовании вообще не предусматривает освобождение учащихся, посещающих тематические кружки, от соответствующих уроков в школе.

Документы по теме:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Как освободить ребенка от физкультуры?

Уроки физкультуры в школе нравятся далеко не всем. И родителей зачастую волнует, как освободить своего ребенка от этого груза.

Физкультура в современных школах существенно от той, к которой привыкли современные родители — дети восьмидесятых и девяностых. Да, тогда тоже были нормативы, кроссы, зачеты, но требования были все же мягче.

Теперешние же дети, кажется, намного болезненнее и нежнее своих родителей, выросших во дворах, без присмотра взрослых. А с них требуют нормы ГТО, да и число уроков физкультуры в неделю стало больше.

А еще участились сообщения о смерти школьников на уроках физкультуры. Вполне возможно, раньше о них просто не знали.

Так может как-то можно оградить свое чадо от перегрузок, целее будет? Есть ли законная возможность освобождения от физкультуры в младшей и средней школе? И кому нужно такое освобождение, а кому без него лучше обойтись. Давайте разберемся.

Здоровье у всех детей разное,

а групп здоровья для занятий физкультурой в школе предусмотрено всего две:

  • первая основная;
  • вторая подготовительная.

Очевидно, что дети, которые входят в первую группу, должны заниматься в полную силу и выполнять все нормативы, предусмотренные для их возраста. Ученики из второй группы, по идее, должны заниматься тем, что во времена СССР в школах называлось ЛФК — лечебная физкультура. То есть все упражнения должны быть щадящими и направленными на восстановление здоровья. И никаких нормативов.

Кто же распределяет школьников на эти группы здоровья? Конечно, врач. Все дети ежегодно должны проходить профилактический осмотр, вот по его итогам им и выдают справку для школы, в которой указано в какой группе они должны заниматься. Справка действует год, и если ребенок из второй группы не принесет подтверждения, то в следующем классе он будет ходить в основную группу.

Основанием для ограничений на занятие физкультурой являются:

  • сколиоз и другие болезни позвоночника;
  • хронический гастрит и другие болезни ЖКТ;
  • неосложненные болезни сердца;
  • другие хронические заболевания.

Полный перечень болезней есть у любого участкового педиатра и больного ребенка в основную группу он точно не допустит. Но и в подготовительную группу не попадут дети, которые здоровы, но, по мнению их самих и родителей, не могут справится с нормативами. Да и основанием для полного освобождения от физ-ры может быть только болезнь.

Освобождение от физкультуры

Чтобы получить освобождение от физкультуры на все школьные годы нужно быть человеком с ограниченными физическими возможностями, иначе говоря инвалидом, который не может выполнять стандартные упражнения. И то придется подтверждать такое освобождение ежегодно.

Во всех остальных ситуациях освобождение от уроков физ-ры может быть только временным:

  • после перенесенной вирусной или инфекционной болезни школьника освободят от занятий на срок от 7-ми до 14-ти дней;
  • операция приведет к освобождению на срок до 3-х месяцев;
  • травма позвоночника — от 6-ти месяцев до 1-го года;
  • переломы рук или ног — от 1-го месяца и более (до 1-го года);
  • сотрясение мозга или иная травма головы — до 1-го года.

Сроки примерные и взяты из соответствующих клинических рекомендаций-протоколов, которые ест по каждому заболеванию. Врач в целом должен их придерживаться, однако так как это именно рекомендации, может своим решением отступить от указанных сроков.

Справку об освобождении от физкультуры имеет право выписать любой врач. Если речь идет о кратковременном освобождении, то на ней достаточно подписи и печати самого врача, документы, которые избавляют ребенка от необходимости выполнять в школе упражнения на длительные сроки, требуют печати медицинской организации и подписей ее руководителей.

Читайте также:  Не законное осуждение за якобы сбыт наркотиков

Кстати, даже освобожденный по состоянию здоровья ребенок обязан присутствовать на уроках, если он ходит в школу. То есть права уйти домой пораньше или погулять, пока одноклассники занимаются, такое освобождение ученику не дает.

Нужно ли делать освобождение от физкультуры здоровому ребенку?

Понятно, что по медицинским показаниям освобождение от физкультуры оправданно и обязательно. Речь о здоровье и может быть даже жизни школьника.

Но если ребенок здоров, а к занятиям спортом относится прохладно? Или перегружен другими предметами и внешкольными занятиями. Или не сложились отношения с физруком? Стоит ли родителям пытаться освободить его от физ-ры?

Начнем с того, что освобождение с использованием «липовых» справок, может выйти «боком» — собственно говоря, это и подлог, и дача взятки. Уголовные преступления, на минуточку. Конечно, шансов на реальное уголовное преследование почти нет — слишком мелко это преступление. Хотя…

Но кроме проблем для родителей, которые возможны, если такой обман вскроется, неаттестация по физкультуре принесет проблемы самому ребенку.

Физкультура — обязательный предмет, оценка по которому идет в аттестат о среднем образовании. Поэтому он влияет на общий рейтинг при поступлении.

Без физкультуры, например, будет закрыта дорога в военные училища и институты силовых ведомств. И даже не важно, что к старшим классам ученик одумается и начнет посещать этот предмет наравне со всеми, в его личном деле все равно сохраняться сведения о слабом здоровье. А в силовики берут только здоровых и крепких молодых людей.

Поэтому, если уже в младших классах у ребенка возникла неприязнь к урокам физкультуры, родителям не стоит искать пути избавления его от этого «необязательного» по их мнению урока. Лучше выяснить причины неприязни и устранить их:

  • поговорить с учителем;
  • подтянуть упражнения, которые не получаются у ребенка.

Таким образом можно также дать школьнику полезный навык не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Этот навык пригодится во взрослой жизни даже больше, чем хорошая оценка по физ-ре.

А как обстоят дела с физкультурой в классе вашего ребенка?

Ответы Mail.ru: Должен ли ребенок присутсвовать на урое физкультуры на улице

Голосование за лучший ответ

Вероничка Просветленный (36624) 7 лет назад

мне выписывали справку, освобождение на пол года. У меня с сердцем проблемы были. я просто не ходила на урок, учитель не имеет право заставлять. Для оценки писала ему доклад по какой-нибудь теме, или без оценки в четверти обходилась

Ольга Мудрец (12910) 7 лет назад

Вам нужно решать вопрос с учителем. Я прекрасно вас понимаю, однако и вы поймите учителя — он несет ответственность за всех детей, у которых сейчас идет его урок.

А если с вашей дочерью что-то случиться? Кто будет отвечать за нее, если во время урока она будет находиться в ином месте и учитель не сможет контролировать ее? Вам стоит обсудить этот вопрос с учителем физкультуры и директором школы и найти выход обоюдно. Но учитель прав. Он отвечает за нее все 40 минут урока!

Елена ТурчаниноваИскусственный Интеллект (117592) 7 лет назад у мужа в 3 классе было, пришел на урок после перелома ноги, повели всех на лыжи,его просто смотреть, естественно,а мышцы за полтора месяца ослабели, не держат, в результате-снова перелом,

вот как так?

БрЮнетка Просветленный (44167) 7 лет назад

Это связано с тем, что учитель несет ответственность за учеников во время уроков. Что бы ваш ребенок не мерз на улице, вам нужно написать заявление о том, что во время уроков физ-ры ( указать время и дни) вы берете на себя ответственность за безопасность ребенка.Если ЛЫЖИ, то уроки скорее всего спаренные или первые или последние. Напишите, что бы ребенка отпускали домой.

Григорий Григорьевич Мыслитель (9345) 7 лет назад

Ситуация вполне нормальная — школа отвечает за детей во время занятий. Если ребенок находится в школе, то на уроке физкультуры за ребенка отвечает учитель физкультуры, и не важно, освобожден он или нет. Учитель не может отвечать за ребенка, если не видит его.

А если девочка пойдет курить или упадет в раздевалке со стула? Понятно, что этого не случится, но любая возможность нести ответственность пугает учителей — вот они себе и стелят «подушки безопасности».

Поэтому с юридической точки зрения учитель прав — он имеет права требовать от ребенка присутствие на уроке.Но ситуация решаема. Достаточно снять на время урока ответственность с учителя, и он ей разрешит хоть по крыше бегать.

Пишите в школу записку (помимо справки), что на время урока физкультуры всю ответственность за жизнь и здоровье ребенка Вы берете на себя. И тогда ее спокойно оставят где скажете — ведь случись с ней что, школа виновата не будет.

Освобождение от физкультуры и ЛФК | Дети | Школы, Олимпиады, Вузы

  • Дочь освобождена от физкультуры на год. Никакого обязательного курса ЛФК взамен занятий ей не назначено. В прошлом году тоже было освобождение, но была другая учительница и с ней мы сговорились на рефераты, устные ответы. Собственно, за это нам и выводили оценки. Нынешняя учительница просит записать дочь на ЛФК, где она будет получать оценки и соответственно нести ей эти оценки в школу. Меня эта ситуация не устраивает категорически, во-первых, зачем нам ненужное ЛФК, во-вторых, почему я во внешкольное время должна находить время и посещать эти занятия, когда у нас и так весь день расписан по часам? Не хочется конечно никаких конфликтов, но если человек упрется, можно оформить н/а по физ-ре? Чем это нам грозит? Класс не выпускной.
  • Получать оценки на ЛФК? Ваш учитель затейник, однако… Может быть, он Вас еще заставит купить для ЛФК персональный дневник для этого или откроет соответствующую запись в электронном дневнике с указанием диагноза, из-за которого осовбождение? У нас так же освобождение на год. И так же рекомендовано ЛФК в медкарте (без этого просто не дадут освобождение) и мы так же благополучно не ходим. Договоренность так же как и у Вас на устные ответы по докладам. И, как нам сказали, учителю проще делать именно так, т.к. в случае «н/а» ему (учителю) грозят разборки и объяснения на эту тему в вышестоящие надзорные учреждения, предоставление документов и оснований, на которых ученику поставили н/а, а это, как Вы понимаете, никаком учителю нафиг не сдалось…Но, не скрою, к учителю ходим на праздники и любезно поздравляем Без этого отношений хороших не наладить, а скандалов с учителями в школе я не люблю, всё решаю мирно и полюбовно, и всегда все можно организовать так, как надо ребенку и родителю. У нас помимо этого еще есть и заявление на имя директора (и не первый год у нас так), что ребенок сидит в школе во время физры на улице. На первом этаже в зимнем саду читает литературу. Опять же, это противоречит уставу школы, когда за ребенка на уроке отвечает конкретный учитель и ученик обязан быть в поле зрения Учителя. Но мы нашли выход и подход к директору, объяснили так, как нам нужно поступать и с нами согласились.
  • Спасибо за то, что поделились вашей историей! Пожалуй, возьму на вооружение «любезный подход», тем более день учителя на носу
  • Т.е. без взятки и подхалимства никак не обойтись?) Зато потом топы пухнут здесь же на тему учителей-стяжателей.)
  • Ну, вы же прочитали верхние посты? Предложите ваш способ выхода из ситуации, с удовольствием прочитаю!
  • ЛФК в поликлинике идет 10 занятий, а потом ребенок должен делать самостоятельно дома, кто будет это оценивать, училка ваша фантазерка
  • Вы уж не передергивайте Мы без взяток. Только любезные поздравления на праздники. Я, лично, это не называю подхалимством и взяточничеством. Я наблюдаю некоторых родителей, которые идут по любому не устраивающему их явлению в школе в настоящую конфронтацию с учителями и вижу результат, который отражается не на этих родителях, а на их детях. И вижу, что к хорошим отношениям это не приводит. Гарантия успеха — доброжелательный подход вместе с четким пониманием и аргументацией своей правоты.Но это мое личное мнение и тактика взаимодействия с окружающими…Мне еще младшего в эту школу вести и я буду именно любезна и улыбчива, как и со всеми окружающими людьми. Зачем скандалы и испорченные отношения? Добрые отношения надо поддерживать, а не рвать. Мы до сих пор навещаем учительницу начальных классов (они в соседнем здании) на праздники. Она многое дала нашим детям во всех аспектах. К ней можно прийти за советом и, в том числе,в будущем я пойду за советом по поступлению младшего в первый класс. Так что…
  • Может вы не допоняли учительницу? Например в школе, в которой учился мой ребёнок, все освобождённые от физкультуры ходили во время урока на ЛФК, которые проводили 2 преподавателя в школе: для совсем «больных», которые на уроке плавно поднимали руки и выполняли дыхательные упражнения, и для ситуаций «средней тяжести», которые просто после орз/орви, например, освобождены на 2 недели. Те занимались чем-то вроде лёгкого фитнеса. Но на физ-ру надо было ходить всем, никаких рефератов.
  • У ребенка 3я группа здоровья, 2й класс, в школе лфк нет, ни о каких доп занятиях речи никто не ведет, пока по крайней мере. На уроках физкультуры сидит в зале с освобожденными. Тоска, конечно. Зимой по записке сидит в школе в коридоре, если физра на улице. Аттестуют по факту присутствия на уроках. Пока рефератов не просят. С предложениями доп занятий во внеурочное время были бы мной вежливо, но непреклонно посланы: ни на какие допы не ходим, т.к. музыкалка, ну и отдыхать когда-то нужно.
  • ЛФК по показаниям (официальным) проводится только КУРСОМ и ТОЛЬКО в специализированном учреждении (поликлиника, больница и т.п) врачом — специалистом по ЛФК! Это Лечебная (!) физкультура. Какое может быть ЛФК в школе? Только одно название! Это просто ОФП (общая физподготовка) под шифром ЛФК. К примеру, у детей с астмой, какие могут быть дыхательные упражнения в школе и под чьим руководством и, самое главное — кто, как и на каком основании такому ребенку их в школе назначит?? Учитель физры и директор у Вас брали на себя такую ответственность?? Значит, такое положение вещей устраивало тех родителей. кто так занимался.И у ребенка бывает свой диагноз, который подразумевает индивидуальный подход на занятиях.Никто не имеет право в школе принудить заниматься ученика, который ОФИЦИАЛЬНО ОСВОБОЖДЕН от урока физкультуры.
  • Ну объясните учительнице что у ребенка день расписан по часам — вы ведь наверняка его здоровьем занимаетесь а не на всякие танцы рисовалки водите? Всем же очевидно что с таким здоровьем вам не до кружков и секций
  • Не распаляйтесь так. Ну конечно в школе физкультура не лечебная, а школьная. Просто проводится в ослабленной (не бегаем и не потеем) или совсем ослабленной (берём в руки гимнастическую палку, плавно поднимаем её над головой — вдо-оо-ох — опускаем палку — пла-авный выдох). Учитель физкультуры и директор (особенно он) берут в нашей школе на себя очень большую ответственность. И такое положение вещей (с ответственным директором и физкультурой, на которой их не достаточно здоровые дети не сидят на лавке в зале, где их здоровые одноклассники носятся аки кони, а занимаются осмысленным занятием под руководством педагога, получают свою порцию психологической разгрузки и посильной двигательной активности среди напряженного !! учебного дня) устраивает родителей. Я не знаю, какими словами наши педагоги и директор «принуждают» родителей не противиться такой ситуации, когда на физкультуру ходят даже освобожденные. Может быть в нашу школу не ведут своих детей особо говнистые персонажи, для которых факт что «никто не имеет право» выше здравого смысла.
  • А чего анонимно? ) Если Ваших родителей освобождённых детей устраивала такая активность — да и отлично, значит, ситуация позволяла это. Однако, рассуждать в ключе, подобном Вашему про всех — призрак узкого мышления и незнания возможных проблем у других. На этом разговор о здоровье детей бессмысленнен. Удачи и не болейте!
  • Можно встряну с одним уточнением? Меня и ребенка категорически не устраивает система занятий по физре в нашей школе. Не устраивают занятия в ветер и моросящий дождь на улице (район сильно продувается), не устраивает загруженность зала во время уроков в помещении и, в конце концов, не устраивает микрораздевалки (здание и планировки старые) и наполненность в них во время перемены. Многие родители имеют такое же мнение. Искать другую школу ради лучших условий на уроке физры для меня глупость, школа по всем параметрам сильная, с лицейскими классами и направленностью в несколько хороших ВУЗов. По- этому нам проще освободиться на год (и тому есть, кстати причина), и ходить в те учреждения на занятия, которые позволяют заниматься спортом и получать удовольствие от этого процесса. А так же посещать и другие кружки И в некоторые дни даже ходить ко второму уроку, когда первый урок физра
  • В похожей ситуации без проблем ребенок договорился о сдаче рефератов физруку по выданному списку возможных тем каждую неделю. Причем надо было не только сдать бумажки, но и рассказать.) Про вариант с ЛФК — первый раз слышу!( Что сама несколько лет была освобождена от физры и так же сдавала рефераты, что свой ребенок и дети знакомых уже в наше время сдавали рефераты, а в хорошую же погоду просто гуляли по стадиону, если урок был там.
  • Ну вот автор выставила ребенка инвалидом не способным заниматься физрой в школе. Ее отправили лечить ребенка. Что в этом плохого? От рефератов здоровье ребенка не поправится а только ухудшится
  • Ее никто не может отправить лечить У нее освобождение.Их учитель таким образом хочет упростить себе задачу — не принимать никаких рефератов, не спрашивать ни о чем лишнего ребенка, т.е. «не заморачиваться». Принес справочку — так проще. Но, только родителю решать — куда и зачем ходить, только родителю и ребенку, т.е. семье, а не школе. И школа тут уже не несет никакой функции, кроме как признать сей факт и задача учителя проста — ставить либо н/а (а на это сейчас мало кто пойдет из-за кучи бумажек, которые учителю попросят предоставить) или ставить все равно оценки по типу вопрос-ответ по спортивной тематике
  • Я думаю, что это вопрос времени. Просто известно что краилово ведет к попадалову. На любую самую хитровывернутую задницу рано или поздно найдется свой хитровывернутый штопор. Например вопрос перегрузки детей уже часто поднимается. И вполне школа может поставить вопрос, почему ребенок со слабым здоровьем перегружен. Очень надеюсь что это произойдет не скоро, но все идет к этому
  • А почему бы и не анонимно? И пожалуй я не буду препарировать тему, признаком какого мышления являются ваши рассуждения, а то вы обидитесь окончательно .
  • И на этом спасибо А вот обижаться на выступления в дискуссиях не в моем стиле Главное — чтобы тема разговора о здоровье детей не свелась к обсуждению диагнозов и физических возможностей детей — не приемлю этого сама и не терплю от других.
  • О хитровывернутых задницах, думаю, в теме здоровья детей говорить совсем неуместно. Потому как, хотя бы, ни один адекватный родитель не освободит здорового ребенка просто так от физры, дабы он просиживал штаны на лавке, согласитесь? И ни один ребенок сам добровольно, без причин не захочет сидеть пнём. А вот по загруженности не только слабых, но и вполне здоровых детей в современных школах, очень бы хотелось, чтобы были поставлены и решены вопросы, но увы, всё идет других путем и в другие реалии. И именно по-этому многие родители (и я только «за» ), идут на то, чтобы законным способом немного ослабить тот напор и нагрузку, которую сейчас практикуют в школах. Какой это будет способ — левые справки от врача, поездки на дачу или на отдых под официальным освобождением и пр… — мне все равно. Главное — здоровье ребенка, и каждый родитель занимается этой проблемой сам, а так же чтобы это не мешало другим и позволяло ребенку нормально учится, развиваться и получать знания, которые, как Вы понимаете, не всегда получают исключительно в школе Опять же, это сугубо личное мнение и никому его не навязываю.
  • Да, там не возможно было не понять) Даже адрес сообщили, где это ЛФК проводят. А в школе у нас нет спец.физкультуры для освобожденных, только обычная, на которой бегают, прыгают и т.п. в полную силу, гимнастические палки со вздохами никто не поднимает.
  • Вот вы для чего сюда заглянули? Толкового ведь ничего не сообщили. Пооскорблять и ядом поплеваться?
  • Судя по мутному потоку тюремной лексики, у вас какие-то личные претензии к моему ребенку. Откуда такая заочная ненависть? Вы знаете, чем загружен мой ребенок и протестуете против этого? В чем ваша проблема? Откройтесь нам
  • Намтоже самое сказала учительница физ-ры на род собрании.
  • А как аттестуют за отсиживание на уроках, позвольте спросить? На основании чего ставятся оценки? Чем дольше сидишь попой на скамейке, не вставая, тем выше балл?
  • А это уже головная боль учителя, а не освобожденного). Потому как именно для учителя чем меньше проблем с учениками, тем лучше.
  • У нас просто 4 ставили в таких случаях; плюс по договоренности с учителем можно было примерным ученикам топать куда нравится, например, в библиотеку во время физры.
  • У нас так же. Ставят четверку. Но топать никуда не дают (за исключением занятий на улице), освобожденные сидят в зале в отдельном углу на стульях.
  • В прошлом году сын читал учебник и беседовал с учителем о прочитанном.Периодически разбирался с ее компьютером В этом году она попросила его приносить ей раз в неделю бумажку им же написанную с информацией о том, когда он ходил в бассейн и что там сделал. Просто случайно зашел разговор о том, что в бассейн он ходит, вот она и придумала выход из положения.Ваша выпендривается по-моему. Я бы к завучу зашла с вопросом что за навязывание услуг. Кстати, в том месте, что она указала, ЛФК бесплатно проводят? И круглый год, не курсами?
  • Точно не знаю, не интересовалась даже, но судя по всему это при поликлинике,скорее всего бесплатно по направлению.
  • Если поликлиника, то больше 10 занятий они не дадут. Это же услуга по ОМС, она строго нормируется
  • Еще одним аргументом запаслась! Какие оценки за 10 занятий? Чем больше меня тут просвещают, тем больше я недоумеваю по поводу нашей физкультурницы(
  • Речи об оценках на занятиях лечебной (!) физкультурой под руководством врача вообще не идет и не может быть… Это равносильно тому, как, если бы плохо видящему ребенку на корректирующих и лечебных процедурах у окулиста ставили оценки при проверке зрения: «отлично, петров, сегодня ты увидел вторую строчку, пока тянешь на троечку!». Да простят меня за такой пример, но ведь абсурд полнейший учитель ляпнула по поводу оценок!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector