Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Здравствуйте, друзья! Сегодня довольно интересная, а также полезная тема. Говорим про количество полос и про правила соблюдения бокового интервала.

Вы узнаете, что такое боковой интервал по ПДД, а также как определяется актуальное количество полос на дороге в той или иной ситуации.

Интервал и дистанция в ПДД прописаны не так четко. Но некоторые выдержки знать должен каждый автомобилист. Это в его интересах, ведь речь идет о личной безопасности, а также о защите от попадания в ДТП.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Немного о боковом интервале

Для начала к вопросу о том, что же такое боковой интервал между автомобилями по ПДД. В случае рядного движения так называют расстояние между бортами автотранспортных средств.

Причем тут есть один важный нюанс. Боковой интервал между машинами учитывается как при их параллельном движении, так и при движении навстречу друг другу.

В ПДД только условно говорится об этом интервале. А именно в пункте 9.10. Там сказано, что обязанность водителя — соблюдать дистанцию между авто, позволяющую избежать возможного столкновения. А также он должен выдерживать боковой интервал для безопасного движения.

  • За счет интервала соседствующие машины минимизируют вероятность бокового столкновения.
  • При условии движения на одинаковой скорости, минимальным безопасным интервалом между бортами принято считать расстояние от 0,5 метра и более.
  • Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5
  • Чем у машины больше габариты и скорость движения, тем этот интервал должен быть шире. Также расстояние между бортами рекомендуется увеличить в таких ситуациях:
  • встречный разъезд;
  • опережение;
  • обгон;
  • параллельный поворот;
  • движение по кольцу;
  • изгибы дороги;
  • скользкая дорога;
  • наледь или снег.

Регламентированного расстояния между бортами в ПДД нет. Потому и штрафа за несоблюдение бокового интервала не существует.

Наказать могут, если несоблюдение дистанции приведет к аварии, ДТП.

Как видите, боковой интервал — понятие условное. Но соблюдать это правило нужно, поскольку тут речь идет о безопасности движения.

Прижимаясь вплотную к другим машинам, водитель рискует спровоцировать ДТП.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Определяем число полос

Теперь поговорим про количество полос движения.

Существует несколько способов, позволяющих определить их численность.

В некоторых ситуациях количество полос движения определяется элементарным путем. В других приходится думать и даже в уме вести некоторые подсчеты.

Сейчас расскажем, о чем идет речь. И все станет понятно, а также очевидно.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Ориентируемся на разметку

Проще всего определить количество автомобильных полос для движения, если каждая из них выделяется специальной разметкой.

При этом существует несколько видов разметок:

  • одинарная сплошная;
  • прерывистая короткая;
  • прерывистая с длинными полосами;
  • двойная сплошная.

Пересекать запрещается только сплошные линии.

Что касается двойной сплошной, то ее наносят только при наличии 4 и более полос на дороге, а также при 2 или 3 широких полосах шириной 3,75 метра.

И как тут узнать количество? Да все элементарно. Вам достаточно лишь посчитать.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Определяем по знакам 5.15

Если на дорожном участке есть знаки серии 5.15, тогда с определением количества полос также проблем никаких не возникнет.

Как и в предыдущем случае, здесь нужно считать. Но уже не по разметке на дороге, а непосредственно по самому знаку.

К примеру, знак 5.15.7 может указывать на наличие только 1 полосы в каждую из сторон. Есть другие варианты. По правой стороне дороги идет 2 полосы в одно направление, но только одна в противоположном. Существуют и такие ситуации.

В одном направлении 2 полосы движения, а в другом одна, но еще дополнительно стоит знак, запрещающий грузовому транспорту ехать по крайней полосе.

Это позволяет тихоходам не мешать основному потоку более быстрых автотранспортных средств.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Важно обратить внимание на знак 5.15.8. По количеству направленных в одну сторону стрелок можно определить число полос. При этом каждая стрелка дополняется числом в красном круге на белом фоне. Это указывает на максимальную скорость, с которой автомобиль может двигаться на каждой из полос.

При движении важно обратить внимание на знак 5.15.1. С его помощью не только определяется численность полос, но также можно понять, в каком направлении разрешается двигаться по каждой из них.

Если полос 3, то средняя допускает лишь движение прямо. Левая полоса позволяет двигаться прямо и сворачивать налево, а правая служит для тех, кто собирается совершить поворот направо. Если из средней полосы повернуть направо или налево, подобный маневр будет считаться опасным, и за него водителю прилетит обязательный Штраф.

Другой вопрос. Разметка одна, а знаки другие. И они противоречат друг другу.

Здесь действует следующее правило. Если разметка противоречит знакам, то ориентироваться нужно на знаки. Причем приоритет будет как у временных, так и постоянных знаков.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Если дорога без разметки и знаков

Самый главный вопрос сегодняшней темы. Представьте ситуацию. Дорожные знаки отсутствуют. Разделительной разметки тоже нет.

И как понять, сколько здесь предусмотрено полос? Для начала убедимся, что речь не идет об одностороннем движении. Как минимум, понять это можно по знакам или по наличию встречных машин.

В ПДД пункте 9.1 прописано, что число полос определяется исходя из разметки или знаков. Но если их нет, тогда определять численность должен сам автомобилист. При этом учитываются такие параметры:

  • ширина проезжей части;
  • габариты автотранспортных средств;
  • интервал между машинами для безопасного движения.
  1. Если это дорога, предусматривающая двухстороннее движение, тогда стороной, по которой может двигаться машина, считается половина от ширины этого полотна.
  2. Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5
  3. Есть несколько тезисов, которые следует запомнить:
  • Половина ширины дорожного полотна слева от водителя считается стороной, предназначенной для машин встречного движения. Соответственно, выезжать туда не рекомендуется. Только в случае обгона и опережения. При этом важно предварительно убедиться, что выезд не несет в себе угрозу совершения ДТП или создания опасной ситуации;
  • Двигаясь по своей стороне, автомобилисты, не имеющие перед собой разметки или знаков, сами имеют право определять число полос;
  • Дорогие, лишенные разметки и дорожных знаков, не могут быть трехполосными. Даже при условии, что ширина полотна позволяет разместить на ней в один ряд 3 транспортных средства. На таких дорогах число полос всегда четное. И в основном это 2 полосы;
  • В ПДД нет никаких рекомендаций и алгоритмов по определению количества полос движения. Потому тут водители действуют на свое усмотрение.

Ситуация довольно неоднозначная, поскольку на основные вопросы, связанные с числом полос и боковым интервалом, ПДД никак не отвечает.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Возможные штрафы

Как вы помните, наказание за несоблюдение бокового интервала не предусмотрено. Только если водитель прижался к другой машине, спровоцировал ДТП или аварийную ситуацию, его могут наказать.

С полосами движения все несколько проще. КоАП предусматривает такие штрафы:

  • Выезд и движение по разделяющей разметке наказывается денежным штрафом. Его размер составляет 500 рублей;
  • Если перестроиться в соседнюю полосу, не подав при этом предупредительный сигнал, создавая тем самым аварийную ситуацию, водителя накажут на 500 рублей;
  • При выезде на полосы встречного движения, чтобы обойти препятствия, могут наказать штрафом от 1000 до 1500 рублей. Речь идет о сплошной или двойной сплошной разметке;
  • Совершив такой же выезд, но с целью обгона, штраф уже будет 5000 рублей. Либо возможно наказание в виде лишения прав на срок до 6 месяцев;
  • Если повторно совершить аналогичный маневр, тогда права отберут уже на 1 год.

Так что будьте внимательными. Не стоит нарушать.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Подводим итоги

Выдерживать боковой интервал, а также дистанцию между авто. Помните о вине за наезд сзади. Даже при условии, что у машины впереди стоп-сигналы не функционируют.

Увы, в ПДД нет четких определений для этого интервала. Потому автомобилист должен сам ориентироваться, а также опираться на здравый смысл и безопасность.

С количеством полос проблемы возникают не так часто. В основном устанавливаются знаки, либо наносится разметка.

Но если нет ни того, ни другого, тогда включайте в голове математику, и делайте элементарные расчеты.

Какой интервал вы выдерживаете между авто? Часто ли идете на обгон, нарушая правила разметки или знаков? Приходилось платить штрафы или становиться участником ДТП из-за интервалов или полос движения?

Ждем ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все. Пора прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий и задайте вопрос!

Сколько полос движения на дороге

Если сравнивать дорожное движение с симфонией, во время исполнения которой все музыканты подчиняются одним и тем же правилам, то проезжая часть и полоса движения окажутся нотными листами, разметкой, которая задает направление игры. И крайне важно понимать сколько полос движения на дороге, чтобы движение было правильным и безопасным.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Читайте также:  Понижение должности при выходе из декрета раньше срока - Юридическая консультация онлайн

Определение количества полос

ПДД регламентируют несколько ситуаций, в которых водителю придется самостоятельно определять количество полос движения.

Знаки

  • Нужно запомнить всего 4 знака, чтобы правильно определять количество полос:
  • Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5
  • Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5
  • Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5
  • Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Чаще всего используются 5.15.1 и 5.15.2, которые указывают количество полос и направление движения по ним.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5Помимо движения вперед, они разрешают повороты и развороты и вешаются на такой высоте, чтобы водители могли заранее распланировать маневр. На оживленных маршрутах предпочтение отдается знакам 5.15.2, как более информативным.

5.15.7 определяет направление, в котором нужно двигаться по полосам. Чаще всего на нем изображено больше 2 стрелок, однако 5.15.7 встречается и с 2 полосами. Такие знаки устанавливаются на двухполостных дорогах, если водители могут воспринимать дорогу неоднозначно и принимать из-за этого неоправданные решения.

Знак 5.15.8, который называется «Число полос», обозначает помимо всего прочего и указания к режиму езды по ним. Действие знака длится до перекрестка или до выезда из населенного пункта.

Все знаки синего цвета, прямоугольной формы, со схематичным обозначением полос и стрелками.

Кстати, в ПДД отдельно оговорен приоритет знаков над разметкой, так что если разметки нет, она плохо видна или попросту противоречит знаку, то у последнего приоритет в определении количества полос.

Разметка

С помощью разметки проще всего определить сколько полос движения на дороге, потому что в этом случае не придется ничего анализировать, достаточно мельком посмотреть по сторонам. Для такого случая предусмотрено 3 вида разметки: 1.1, 1.5 и 1.6.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Сплошная горизонтальная 1.1 находится внутри дороги, практически никогда не выходит на края полотна и категорически запрещена для пересечения. Также 1.1 ограничивает опасные участки дороги, например, аварийную часть поворота направо, чтобы у водителей не было желания выехать на встречную полосу.

1.5 и 1.6 – это прерывистые белые линии. Для маневра такую полосу пересекать разрешается, разница между ними только в том, что 1.6 (у которой белый пунктир длиннее) сигнализирует о скором появлении сплошной разметки.

Часто встречаются полосы, на которых есть только одна разметка, которая делит движение на 2 противоположных полосы. В этом случае определение зависит от единственной полосы. Если это 1.1, то количество полос не может быть больше 2, даже если все говорит об обратном. Это непреложное правило.

Разметка 1.3, которая состоит из 2 сплошных линий делит только большие дороги, на которых подразумеваются минимум 4 стандартных полосы или несколько очень широких, более 375 сантиметров.

Без знаков и разметки

Бывают ситуации, когда на дорожном полотне вовсе нет ни знаков, ни разметки. Тогда водителю придется рассчитывать количество полос самостоятельно. В ПДД указано, что водитель сопоставляет ширину дороги, размеры автомашин, своей и других участников движения, а также минимальное безопасное расстояние движения между ними.

Самое главное, что стоит сделать, это мысленно разделить проезжую часть на 2 половины и знать, что «своей» половиной водители вольны распоряжаться практически как угодно, а вот «чужая» половина для них табу. Также нужно запомнить, что дорога без разметки не может содержать нечетное (3 или 5) количество полос, только 2 или 4.

  1. Если на проезжей части нет ни разметок, ни знаков, то вся полнота ответственности на правой половине дороги лежит на водителе, который самостоятельно определяет и допустимое для потока количество полос и методы взаимодействия с другими участниками движения.
  2. Важно избегать ситуаций, подобных той, что показана ниже:
  3. Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Алгоритм определения

  1. Знаки в приоритете, поэтому необходимо первым делом поискать взглядом знаки категории 5.15 (синие, с белыми стрелками).
  2. Если знаков нет, ориентация осуществляется по разметке.

  3. Если разметка не видна или её попросту нет, то решение о разделении дороги на полосы принимает сам водитель, ориентируясь на собственный стаж вождения, ширину дороги, габариты автомобилей и логику дорожного движения.
  4. Без разметки езда осуществляется только по выбранной части дороги.

    При наличии сплошной, которая делит движение, запрещено осуществлять маневры и обгон по встречной.

Штрафы за движение не по полосам

Движение по разделительной линии, игнорирование полосы – 500 рублей.

Маневры, осуществляемые между полосами, которые проводятся без поворотных сигналов – 500 рублей. Сумма штрафа вырастет, если маневр совмещен с обгоном там, где обгон запрещен правилами.

Если водитель повернет на перекрестке из полосы, закрытой для поворота, штраф составит 1500 рублей.

Несмотря на то, что выезд на встречную тоже можно отнести к игнорированию полосы, он может привести к аварийной ситуации и поэтому облагается более серьезными штрафами, от 1500 рублей, если нужно объехать препятствие до лишения прав на год, если на встречной произошел обгон.

Проезд по трамвайным путям равен выезду на встречную, со всеми вытекающими из этого штрафами.

Примеры из практики

Отсутствие разметки на полотне, за перекрестком 2 полосы.

При повороте на перекрестке, водитель предполагает, что находится в левой полосе и во время поворота получает удар на стык водительской двери и крыла.

Виновным в аварии признан этот водитель, потому что было оставлено слишком много места слева, а следующий за ним участник движения мог интерпретировать дорогу как четырехполосную (что и случилось в итоге).

Часто при отсутствии разметки сотрудники ГИБДД принимают свои решения о количестве полос, основываясь на личном опыте и конъюнктуре момента. Например, при сдаче вождения ученик предположил, что полотно без знаков и разметки можно разделить на две полосы.

Сместившись к середине, осуществил маневр и получил списание баллов, потому что сотрудник ГИБДД утверждал, что дорогу нужно было интерпретировать как трехполосную. Вышло так, что ученик занял не левую полосу своей половины дороги, а часть правой и часть средней полосы.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

9.1 Определение количества полос движения — RusPDD — обучение ПДД РФ

Пункт 9.1 Правил дорожного движения основа раздела правил расположения транспортных средств на проезжей части.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Данный пункт описывает определение количества полос на дороге, а главным образом определяет встречную полосу.

Определение знаками

Количество полос движения определяется дорожными знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5Определение количества полос знаками

5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 это исчерпывающий знаков, у других знаков такого назначения нет.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5Эти знаки не определяют количество полос движения

Например знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» не определяет две полосы, а обозначает одну встречную полосу для МТС.

Определение количества полос движения разметкой

Любая разметка, обозначающая край полосы определяет количество полос движения на дороге. Сплошная линия, двойная сплошная, прерывистая и так далее.

Двойная сплошная линия разметки 1.3 может применяться на двухполосных дорогах при ширине полос более 3.75 метров

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5Определение количества полос движения разметкой

И конечно же количество полос может определять разметка с одновременным применением знаков. При этом помним, что при противоречии дорожных знаков и разметки руководствоваться следует знаками.

Временная разметка имеет приоритет над постоянными разметкой и знаками.

Определение количества полос без знаков и разметки

Не редкий случай, когда перед водителем есть только дорога — в этом случае водители самостоятельно определяют количество полос. Самый главный критерий — это отделение встречной полосы на дорогах с двухсторонним движением. Нужно визуально разделить проезжую часть на две равные части по центру.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5Определение встречной полосы без разметки

При этом ось должна уходить в перспективу, так как уширения проезжей части не учитываются при определении количества полос. Когда встречная полоса определена, уже можно делить правую сторону проезжей части на попутные полосы, учитывая габариты транспортных средств и интервалы между ними.

Обратите внимание на множественное число транспортных средств. Для учета берется не только управляемое транспортное средство, но и транспортные средства других участников движения, кроме того исходя из термина «Полоса движения» для расчета количества полос рассматривается достаточная ширина для движения автомобиля.

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5Четырех полосная дорога без разметки

При определении количества полос на дороге с двухсторонним движением без дорожных знаков и разметки возможно только чётное количество полос движения, так как изначально проезжая часть разделяется на две равные части

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Кто должен уступать при перестроении, если разметку занесло снегом

Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

В хорошую погоду, при хорошем освещении и свежей, еще не стертой колесами машин краске на асфальте, разделяющей потоки машин, определить приоритет при маневрировании более-менее понятно как. А что делать, если разметка стерлась или засыпана снегом, уточнил портал «АвтоВзгляд».

По большому счету, перестроение при идеальных дорожных условиях четко прописаны в пункте 8.4 ПДД — на основании принципа «помехи справа». А именно: перестраиваясь в соседний ряд, нужно уступить машинам, уже едущим в нем. Перестраиваясь вправо из крайнего левого в средний ряд, следует также уступить машинам, перестраивающимся в средний ряд из крайне правой полосы.

Соответственно, в случае ДТП его виновником будет назван тот водитель, который нарушил изложенные выше принципы перестроения. Все это просто и понятно ровно до того момента, когда на многополосной дороге ясно просматривается разметка.

Ведь как только начинается сильный снегопад, вся эта логика может пойти по ветру: на многополосном шоссе свободными от снега остается лишь 1—2 прокатанных машинами до асфальта «русла». Получается, что для применения правила «помехи справа» при перестроении исчезает основной ориентир.

Как поступать в такой ситуации? Для ответа на этот вопрос следует вновь заглянуть в ПДД. В пункте 9.1 на этот случай сказано, что «количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками…, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

То есть, все отдается на откуп глазомера и внимательности конкретных водителей. А с этим, как говорится, — «возможны варианты». Ширина стандартной полосы в России колеблется в пределах 3,5—3,7 метров. Кое-где полосы сужают, но это не часто.

При этом один водитель вполне может ехать по снегу так, словно его полоса движения равно метрам 5—6-и. А другой решит, что раз полос не видно под снегом, значит многополосное шоссе автоматически превратилось в однополосное и по этой причине он теперь имеет право «болтаться» на своей машине от правого отбойника до левого.

Между тем, п.9.1 ПДД все равно действует, какими бы ни были проблемы с глазомером у того или иного водителя и какой толщины снежный покров бы не лежал на асфальте. И «помеха справа» при перестроении — тоже в силе. В соответствии с ними и следует поступать даже в таких условиях.

Другое дело, что в случае ДТП с неадекватно маневрирующей в отсутствии разметки машиной соседа по потоку, доказывать свою правоту будет сложно, ведь оппонент всегда может сказать, что он ехал «в своей полосе».

Рецептом от подобного «косоглазия» гражданина, фактически, один — наличие постоянно работающего регистратора в салоне вашего авто.

По видеоролику, который вы продемонстрируете полицейским, будет все видно: кто куда перестраивался, кто ехал прямо и у кого какие проблемы с глазомером.

Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5 Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника

Можно ли обгонять под знаком, если дорога широка, а разметка исчезла?

По весне дороги освобождаются не только от снега, но и от прошлогодней разметки. Правда, знак 3.20 («Обгон запрещен») дублирует ее и запрещает лихачить даже там, где места для маневра предостаточно.

Как быть, если обгонять нельзя, но очень хочется?Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5

Бывают такие участки трасс, где обочина заасфальтирована и, по сути, может использоваться как резервная полоса. Пропавшая разметка открывает транспорту путь на нее. Туда часто и отруливают старые автомобили, гужевые повозки, грузовики, фуры или трактора, чтобы пропустить скопившийся за ними транспорт.

Порой дорога без разметки слишком узка для полноценного движения в два ряда в одну сторону, но при этом ее ширина все же позволяет водителям рисковать и предпринимать отчаянные рывки вперед.

Благо опасные участки, запрещенные для обгона, всегда обозначаются знаками, дублирующими разметку. Если водитель выскочит на встречку и будет пойман сотрудниками ГИБДД, то ему грозит суровое наказание. Но как быть, если ширина дороги позволяет протиснуться впереди тихохода без выезда на встречную полосу? Обычно так часто обгоняют попутчиков мотоциклисты.

При опережении соблюдай интервал

Обгонять в зоне действия знака 3.20, конечно же, нельзя, а вот выполнять любые иные действия, разрешенные правилами, можно. И здесь необходимо знать, что такое обгон.

Пункт 1.2 ПДД дает четкую формулировку: «Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

Другими словами, обгоном считается тот маневр опережения, который выполнен с выездом на «встречку». Если выезда на «встречку» нет, то это уже не обгон, а просто «опережение», которое можно выполнять только в пределах своей полосы.

Если грузовик движется по правой границе асфальтовой дороги и до разделительной полосы остается более двух метров, чтобы легковая машина протиснулась в этот коридор, то такой маневр разрешен даже в зоне действия знака 3.20.

Другое дело, что при совершении этого маневра необходимо помнить другие требования правил. К примеру, пункт 9.

10 гласит, что при выполнении опережения водитель обязан соблюдать интервал до другого транспортного средства.

Интервал — это боковое расстояние, которое должно быть не менее половины ширины автомобиля, то есть около 85 см. Правда, величина минимального интервала не оговорена правилами.

Однако если опережающий автомобиль хоть одним колесом забрался на встречную полосу, то опережение мгновенно превращается в обгон и наказывается по всей строгости закона.

Сотрудники ГИБДД обычно зорко следят за проблемными участками дорог и фиксируют подобные заезды на передвижные камеры.

Перемещение машины хоть на сантиметр за пределы разделительной сплошной полосы наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев или штрафом в 5000 рублей.

Если белых полос не видно, а знак висит, то сотрудники ГИБДД распознают выезд на встречку как пересечение условной границы на половине дорожного полотна.

Вообще знак 3.20 — это коварная штука, в особенности — в сопровождении белых табличек с обозначением дальности действия. Зачастую под ним вешают табличку «1,3 км» или даже «3 км». Опознать, где заканчиваются эти «3 км», трудно.

Поэтому многие автомобилисты пускаются обгонять на свой страх и риск, как только знак скрывается из вида. А отсутствующая разметка только провоцирует их на необдуманные действия.

Однако лучше не рисковать и отказаться от маневра, в котором не уверен.

Каталог статей

  • Расределение вины при дтп: дорога шириной 9 метров без разметки обозначенная знаком 5Нет знаков и дорожной разметки
  • П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
  • г. Тюмень                                17 ноября 2014 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда …, рассмотрев жалобу … на вступившие                  в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № …Центрального АО г. Тюмени от 25 августа 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 15 сентября 2014 года, вынесенные в отношении … по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № … Центрального АО г. Тюмени от 25 августа 2014 года … признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок пять месяцев.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 15 сентября 2014 года постановление мирового судьи судебного участка № … Центрального АО г. Тюмени от 25 августа 2014 года в отношении        … оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, … просит об отмене вынесенных в отношении него судебных постановлений                       и прекращении производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.

Не признавая свою вину в инкриминируемом ему правонарушении, указывает, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются недостаточными, содержащиеся в них сведения – неполные и противоречивые, в связи с чем, у судов отсутствовали основания для привлечения …                      к административной ответственности.

Схема дислокации дорожных знаков и разметки автодороги является недопустимым доказательством по делу, поскольку согласно протоколу об административном правонарушении, Правонарушение произошло на … м данной автодороги. При этом суды необоснованно отказали в удовлетворении ходатайства об истребовании схемы дорожных знаков автодороги .

Материалы фотофиксации не позволяют идентифицировать автомобиль заявителя жалобы, водитель которой совершил выезд на полосу встречного движения, в зоне действия знака 3.20. Утверждает, что в схеме знак «населенный пункт …» подрисован сотрудником ГИБДД позже, после подписания схемы понятыми, что дает основания сомневаться в схеме как достоверном доказательстве.

Сотрудником ГИБДД не был остановлен в качестве свидетеля водитель грузового автомобиля, который обогнал … В протоколе об административном правонарушении в качестве свидетеля указан инспектор ДПС.

Проверив правильность применения норм материального                          и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.

… привлечен к ответственности за то, что … июня 2014 года в … минут на , управляя автомобилем …., государственный регистрационный знак , совершил обгон транспортного средства, выехав на проезжую часть дороги, предназначенную для встречного движения в зоне действии дорожного знака 3.20 (Обгон запрещен) ПДД РФ.

Признавая … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации, суд исходил из доказанности его вины материалами дела, а именно: схемой места совершения административного правонарушения, дислокацией дорожных знаков и разметки дороги, фотофиксацией нарушения.

Районный суд, пересматривая дело по жалобе …, согласился с выводами мирового судьи.

Между тем, судами двух инстанций не принято во внимание нижеследующее.

Из материалов дела усматривается, что … следуя на , совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на встречную сторону дороги в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен». Данное обстоятельство следует из представленной схемы (л.д.7), материалами фотовидеофиксации (л.д.5-6).

Таким образом, юридически значимым в рамках настоящего дела об административном правонарушении является факт выезда …        в нарушение ПДД РФ на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в зоне действия знака 3.20.

… с вмененным ему правонарушением не согласился, о чем указал в протоколе об административном правонарушении при его составлении (л.д.4).

Не соглашаясь со схемой места правонарушения (л.д.7) …      ее не подписал, впоследствии пояснил, что сотрудник ДПС не разрешил ему в схеме сделать замечания относительно обстоятельств дела.

Из схемы места совершения административного правонарушения не усматривается, что на момент совершения …

административного правонарушения на указанном выше участке автодороги была нанесена дорожная разметка (л.д.7).

Из фотоматериалов усматривается, что автомобиль (нельзя идентифицировать ни модель, ни государственный регистрационный знак), действительно совершил обгон транспортного средства, выехав на проезжую часть дороги, при этом из фотоматериалов видно, что на данном участке дороги нет сплошной линии дорожной разметки и нет знака 3.20 «Обгон запрещен».

Схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки с не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку … вменяется выезд на встречную полосу движения в зоне действия знака 3.20                    на данной автодороги.

С учетом изложенного, выводы судебных инстанций о совершении … административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными, поскольку факт совершения обгона в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» с пересечением сплошной линии дорожной разметки не доказан.

Каких-либо других доказательств виновности … в совершении им административного правонарушения материалы дела             не содержат.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также требования частей 1 и 4 статьи 1.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,                   в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения               в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия    в действиях … состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При таких обстоятельствах на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебные постановления подлежат отмене в связи с недоказанностью обстоятельств,     на основании которых они были вынесены, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № … Центрального АО г. Тюмени от 25 августа 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 15 сентября 2014 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении                   в отношении … прекратить в связи                      с отсутствием состава административного правонарушения.

  1. Заместитель председателя суда                …
  2. Из судебной практики (нет знаков и дорожной разметки):
  3. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
  4. г.Пермь 10 октября 2013 года

Нечитаемые знаки и разметка: как отстоять правоту?

Зимой многие водители попадают в ловушку. Снег и грязь скрывают дорожную разметку и прячут знаки. Приходится ориентироваться самостоятельно. И часто такая самодеятельность не нравится сотрудникам ДПС, которым природные катаклизмы не мешают наказывать водителей.

Давайте для начала рассмотрим самые типичные случаи, с которыми мы встречаемся на дороге.

Обгон

Представьте себе такую ситуацию: едете вы по дороге, кругом все в снегу. Разметку разобрать невозможно, знаков или нет, или они запорошены. Перед вами плетется, к примеру, фура. Вы аккуратно выезжаете на встречку, обходите грузовик и попадаете в объятия инспектора, который с радостью оформит «лишенческую» статью.

Остановка и стоянка

Если вы не завсегдатай конкретного городского района и не знаете, где и как можно оставлять свой автомобиль, можете попасть на штраф за неоплату платной парковки или угодить на штрафстоянку. Тут так же, как и с примером про встречку. Разметка под снегом, знаки установлены не везде, да и имеющиеся не прочитать.

Припарковаться зимой в запрещенном месте и не подозревать об этом — плевое дело.

Припарковаться зимой в запрещенном месте и не подозревать об этом — плевое дело.

Неправильный поворот или разворот

Часто такие маневры разрешаются из определенных полос. Хорошо, когда направление движения по полосам продублированы знаками. А если информация об этом только в виде разметки и скрыта под слоем снежной массы? Да и знаки при снегопадах и метелях заносит в считаные минуты.

Список, безусловно, можно продолжать. Это и проезд регулируемых перекрестков с грязными светофорами (что весьма актуально в зимний период), и движение по засыпанному снегом пешеходному переходу (не уступил тут дорогу пешеходу — получи штраф!), и превышение скорости (все те же запорошенные знаки).

Определить количество полос для движения в таких условиях нереально. Водители руководствуются пунктом 9.1 Правил: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Определить количество полос для движения в таких условиях нереально. Водители руководствуются пунктом 9.1 Правил: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

В общем, ситуаций много, а суть одна: водители не могут вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Причем явно не по своей вине.

Законные основания

Так можно ли в описанных ситуациях наказывать водителя?

Понять, где начинается встречная полоса, на заснеженных дорогах очень сложно. Часто водителей обвиняют в выезде на встречку. Причем необоснованно.

Понять, где начинается встречная полоса, на заснеженных дорогах очень сложно. Часто водителей обвиняют в выезде на встречку. Причем необоснованно.

Закон говорит нам о том, что привлечь водителя к административной ответственности можно только тогда, когда установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При этом неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу водителя (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

То есть инспектор ДПС обязан во всех рассматриваемых случаях доказать, что водитель виноват в совершении правонарушения (нарушил ПДД).

В КоАП РФ также указано, что правонарушением признается противоправное виновное действие водителя. Увидели, к примеру, сплошную линию разметки, знаете, что ее нельзя пересекать, а все равно прете на рожон. Вот это и есть противоправное виновное действие.

Что зашифровано на знаках? Об этом с уверенностью может сказать только инспектор ДПС.

Что зашифровано на знаках? Об этом с уверенностью может сказать только инспектор ДПС.

Материалы по теме

А как быть, если водитель и подозревать не мог, что под слоем снега — сплошная? Значит, вины водителя нет! Только на деле, как правило, это нужно доказать самому водителю. Несмотря на принцип презумпции невиновности.

Как отстоять свою правоту?

Если в машине есть видеорегистратор, рекомендую в протоколе указать, что есть видеозапись, которая сделана с помощью видеорегистратора. Затем, скопировав запись (сделать это можно дома в спокойных условиях), попросите приобщить ее к делу, когда вас вызовут в Госавтоинспекцию или в суд.

Если регистратора нет, сойдут и фотографии, сделанные с помощью обычного смартфона.

Фотографии нужно сделать так, чтобы рассматривающему ваше дело инспектору ГИБДД (или судье) было предельно ясно, что у вас не было шанса определить, как организовано движение на конкретном участке дороги.

При фотографировании (видеосъемке) желательно сделать привязку к местности. Важно, чтобы на фото или видео были видны адрес места происшествия (название улицы и дома, верстовой столб на шоссе и пр.).

Природные катаклизмы и безалаберность дорожных служб угрожают не только кошельку водителей, но и безопасности.

Природные катаклизмы и безалаберность дорожных служб угрожают не только кошельку водителей, но и безопасности.

Если правильно обозначить свою позицию и собрать необходимые доказательства, можно добиться справедливости и отстоять свои права. Кстати, если проезжую часть засыпает снег, время на устранение последствий природной стихии составляет от 4 до 6 часов, в зависимости от категории дороги. Вот только пока снегопад не закончится, отсчет нормативного времени не начнется.

Константин Якубов и ТАСС/ZUMA

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector