Статьи КоАП, разногласие: с 1 сентября 2013г вводятся изменения в ст 12. 1 ПДД, а именно

С развитием интернета в сети появляется всё больше мифов и откровенных фейков о появлении новых штрафов ГИБДД за наиболее частые нарушения ПДД и об изменениях в законодательстве. Не стал исключением и сентябрь 2022 года.

Одни источники утверждают о повышении мер наказаний с 1 сентября, другие – с 4 числа, 5, 10 и 20 – при этом, такие ресурсы редко ссылаются на официальные источники информации.

В данной статье мы выясним, что, действительно, вступает в силу в этом месяце, приведём «пруфы» поправок и выясним, какие будут новые штрафы для водителей.

Какие новые штрафы в сентябре 2022? Последние новости

Итак, согласно данным ряда изданий, в этом месяце повышаются санкции за самые распространённые нарушения в области дорожного движения. Среди них:

Давайте взглянем все якобы приводимые изменения в табличном виде!

Таблица повышения штрафов в сентябре 2022 года

За какое нарушение? Сколько был штрафа до изменений? Сколько Штраф с сентября?
За езду без работающего видеорегистратора в салоне автомобиля Не было наказания 5 000 рублей
Превышение скорости от 3 до 20 км/ч Не было санкции (допустимое превышение) 500 рублей
Превышение на величину от 20 до 40 км/ч 500 рублей 3 000 рублей
Превышение на 40-60 км/час От 1,5 до 2 тысяч 10 тысяч
За управление без тахографа транспортом, в котором такой тахограф обязателен 5 000 рублей 10 000 рублей
Опасное вождение Ненаказуемое нарушение ПДД Новый штраф 5 000 рублей
Тонировка 500 рублей 5 000 и лишение прав за повторное нарушение
Непропуск пешехода на нерегулируемом переходе 1,5-2,5 тысячи 8 000 рублей
За отсутствие ОСАГО 800 рублей Лишение прав на срок до полугода

По разным данным изданий называются различные даты вступления в силу этих изменений:

  • ряд ресурсов утверждают, что новые штрафы ГИБДД начали действовать уже с 1 сентября 2022 года,
  • другие сайты называют 4 или 5 числа месяца как начало действия новой редакции КоАП РФ,
  • третьи же издания говорят о 20 сентября.

Статьи КоАП, разногласие: с 1 сентября 2013г вводятся изменения в ст 12. 1 ПДД, а именно

Это правда?

Нет. Ни один из указанных в таблице выше штрафов не повышается в сентябре 2022 года. Более того, в настоящий момент не издано ни единого проекта нового закона об изменении КоАП по части санкций за нарушения в области дорожного движения.

Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения. Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и «утка».

Где пруфы?

Взглянем на официальные источники информации. По сути вопроса формально их может быть только два. Это либо базы данных правовой информации как наиболее авторитетные, а потому достоверные (системы Консультант Плюс и Гарант). Либо же ещё более достоверный источник – непосредственно портал опубликования нормативных актов.

Дело в том, что все указанные в таблице повышенные штрафы, если бы они были правдой, должны были бы быть введены соответствующим проектом Федерального закона.

В административный Кодекс изменения вносятся именно другими ФЗ, и эти новые законы должны быть обязательно опубликованы после принятия Госдумой и подписания Президентом и перед официальным вступлением в законную силу – об этом говорит статья 6 ФЗ №5. При этом, статья 6.

1 этого же правового акта регулирует, что федеральные законы должны быть опубликованы на портале pravo.gov.ru.

Таким образом, ответом на наш вопрос является попытка найти соответствующие ФЗ об изменениях в 12 главе КоАП (именно 12 глава регулирует штрафы ГИБДД в области дорожного движения). И здесь вы не найдёте никаких соответствующих новых законов.

Идём дальше. Теперь давайте взглянем на соответствующие статьи КоАП в системе Гарант:

  • нигде в 12 главе вы не найдёте информации о новом штрафе за отсутствующий видеорегистратор или опасное вождение,
  • в статье 12.9 вы увидите всё те же штрафы в сентябре 2022 года за превышение скорости,
  • за тонировку всё также положено 500 рублей штрафа,
  • штраф за незастрахованную машину остался в размере 800 рублей,
  • и, наконец, сколько будет штраф в сентябре, если вы не пропустили пешехода на переходе? Правильно! От 1 500 до 2 500 рублей и никаких новых 8 тысяч.

К слову, у нас есть специальные статьи по части изменений некоторых норм наказаний за нарушения ПДД:

Более того, вы можете посмотреть редакции КоАП на этом же сайте и не найдёте никаких новшеств в сентябре.

Статьи КоАП, разногласие: с 1 сентября 2013г вводятся изменения в ст 12. 1 ПДД, а именно

А где правда?

И всё же есть несколько небольших, но важных изменений в сентябре 2022 года. И давайте рассмотрим их!

Изменения ПДД с 1 сентября

Постановлением Правительства России от 31.12.2020 №2441 ещё с 1 марта 2021 года введён новый дорожный знак, заменивший собой предыдущую табличку «Фотовидеофиксация». Мы писали об этом в отдельной нашей статье. Причём, его внешний вид вообще не претерпел никаких изменений. Но зачем тогда табличку сделали знаком – просто для формальности?

Вовсе нет! Власти решили сэкономить на производстве элементов улично-дорожной сети. Самое главное новшество – если ранее при наличии на данном участке дороги автофиксации нарушений табличку устанавливали вместе с запрещающим знаком перед этим участком, то сейчас в пределах населённых пунктов новый знак будут ставить только единожды перед въездом в этот населённый пункт.

«Но причём здесь сентябрь» – спросите вы, ведь выше мы написали, что поправка внесена с 1 марта. На самом деле, весной ввели сам новый дорожный знак. А с 1 сентября отменяется установка всех табличек 8.23 – то есть они официально утратили свою силу, и в действующих ПДД этой таблички теперь не существует.

Обжалование штрафов онлайн через Госуслуги с 1 числа

Ещё одна важная поправка вносится Федеральным законом №471-ФЗ от 29.12.2020 года. Мы также освещали подробно эту тему.

До сентября 2021 года возможности подать жалобу электронно буквально не было. Ранее их принимали через официальный сайт ГИБДД, но затем Верховный суд запретил «гаишникам» рассматривать такие электронные заявления.

Дело здесь в том, что, согласно действующего КоАП РФ, обжаловать административный штраф имеет право только тот, на кого он (точнее, постановление) выписан.

А при подаче жалобы электронно невозможно идентифицировать заявителя.

Но такое возможно посредством портала Госуслуг – ведь при регистрации в системе каждый подтверждает свою личность. Поэтому законодатели ввели возможность оспорить постановление онлайн через портал Госуслуги.

Правда, для этого всё ещё потребуется электронная цифровая подпись, увы. А ещё вы для этого должны получать постановления на этом же портале в электронном виде.

Если вы отклоните такое согласие, то и обжаловать штраф онлайн не получится.

Новый штраф за нарушение тишины на автомобиле в Москве

Между тем, власти Москвы придумали новый региональный штраф конкретно за нарушение режима тишины в столице. Автомобилистов, которые слушают громко музыку, на машинах которых установлены громкие глушители, дрифтующие водители и так далее должны быть готовы заплатить штраф 5 000 рублей.

Одно остаётся непонятным – в Федеральном КоАП РФ уже есть общий штраф за шум – 500 рублей по статье 8.23. При этом, если региональный штраф противоречит федеральному, то приоритет имеет последний. Как будет решаться вопрос с этим на практике, покажет эта самая практика.

Таким образом, любая информация о том, что именно новые штрафы ГИБДД вступают с 1, 4, 5 или 20 сентября 2022 года – это неправда и фейк. Есть только одно изменение ПДД и небольшой ряд поправок в другие нормативные акты, касающиеся безопасности дорожного движения.

Пожалуйста, проверяйте любые источники информации на достоверность.

Более того, мы настоятельно рекомендуем по значимым для вас данным смотреть не сайты (и даже статья, которую вы сейчас читаете, формально не является по сути максимально достоверным источником), а Законодательные акты – действующие редакции КоАП по части наказаний за нарушения ПДД.

Что ожидает водителей с 1 сентября 2013г

1сентября 2013 года вступают в силу очередные поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Изменений очень много и касаются они, в основном, повышения штрафов.

Теперь минимальный штраф для водителей будет составлять уже 500руб., а не 100 руб., как это действует сейчас. Обновленную таблицу штрафов с изменениями, вступающими в силу с 1 сентября 2013г.

посмотреть, а также скачать ее в формате pdf можно здесь.

С первого сентября перестанет действовать понятие «временное водительское удостоверение». Инспекторы ГИБДД не смогут изымать права на дороге даже за самое злостное нарушение.

Теперь, согласно новым поправкам, водитель, которого суд лишил права управления ТС на определенный срок, обязан в трехдневный срок с момента вступления постановления в силу, сам принести и сдать водительское удостоверение.

Куда именно отнести и сдать права, определяет суд и «прописывает» это в постановлении.

ВАЖНО: срок лишения прав будет исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения. Чем позднее водитель, лишенный права управления ТС сдаст водительское удостоверение, тем больше оттягивается «срок лишения прав».

По новым поправкам для того, чтобы получить водительское удостоверение после «лишения прав», придется заново сдать теоретический экзамен. Все, как в первый раз.

Если с первой попытки сдать экзамен не удалось, то второй раз можно будет сдавать только через семь дней. Количество попыток неограниченно.

Тем водителям, которые были лишены за пьянку или отказ от прохождения медицинского освидетельствования, кроме экзамена еще придется это медосвидетельствование пройти дополнительно.

Вводится наказание за повторное нарушение некоторых пунктов ПДД (они перечислены ниже). Что такое повторное нарушение ПДД? Это нарушение, совершенное в течение года с момента уплаты штрафа или в течение года после завершения срока лишения прав.

  • Управление автомобилем в состоянии опьянения;
  • Передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий сигнал регулировщика;
  • Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления;
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
  • Превышение установленной скорости на 40км/ч и более.
Читайте также:  Не согласна подписывать договор о партнерстве

Изменяются штрафы за превышение скорости. Теперь, с 1 сентября, привлечь водителя за превышение от 10 до 20 км/ч будет невозможно. А вот превышение скорости свыше 20 км/ч будет караться штрафом в 500 рублей.

За превышение установленной скорости на 40-60 км/ч назначен штраф 1000—1500 рублей. За повторное превышение на эту величину – штраф 2000—2500руб.

За превышение установленной скорости на 60-80 км/ч грозит лишение прав на 4-6 месяцев, а в случае фотовидеофиксации без участия инспектора ДПС – штраф 2000—2500 рублей. За повторное превышение на эту величину уже будет лишение прав на 1 год.

Превышение скорости более, чем на 80 км/ч будет караться штрафом 5000 рублей или лишением прав на 6 месяцев. А повторное нарушение обернется лишением прав на 1 год.

  • Увеличился штраф за не пристегнутый ремень безопасности — теперь 1000 рублей, перевозка детей без специального детского кресла будет наказываться штрафом в 3000 рублей.
  • Существенно увеличен штраф за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — штраф 1000 рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
  • За нарушение правил движения по автомагистралям штраф вырос до 1000 рублей, а за разворот на автомагистрали — до 2500 рублей.
  • Для тех водителей, кто игнорирует необходимость включения поворотников и тем более, необходимость перестроится на проезжей части перед поворотом, теперь определен штраф 500 рублей, а за движение по обочинам наказание выросло до 1500 рублей.

Вс разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения

25 июня Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», большинство разъяснений которого посвящены вопросам квалификации правонарушений в области дорожного движения. Как ранее писала «АГ», проект документа в первом чтении рассматривался 11 июня и был направлен на доработку.

Вопросы квалификации

Адвокаты оценили проект разъяснений ВС об ответственности за нарушения в области дорожного движенияПленум ВС доработает проект постановления о рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл.

12 КоАП

Так, в п. 1 постановления разъясняется, что при рассмотрении дел о правонарушениях, предусмотренных гл.

12 КоАП, водителем признается лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее водительских прав либо лишенное их.

В п. 2 указано, какие средства относятся к транспортным. При этом под управлением подразумевается целенаправленное воздействие лица на ТС, в результате которого оно перемещается, вне зависимости от запуска двигателя.

Из п. 3 после доработки проекта удалено указание, что Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся. В то же время отмечается, что оно выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована).

Административной ответственности в данном случае подлежит водитель. Также в постановлении подчеркивается, что субъективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной нормой, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой обязательно при рассмотрении дела.

В п. 4 проекта были внесены поправки, касающиеся регистрационного знака.

В постановлении отмечается, что видоизмененным является госномер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины госзнака). Также из этого пункта было удалено указание, что к подложным относятся госномера, изготовленные неуполномоченными лицами.

В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя квалифицируются по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Непредъявление уполномоченному лицу электронного полиса не образует объективную сторону состава правонарушения.

Как указано в п.

6 постановления, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.4 КоАП.

Пленум ВС указал, что объективная сторона состава правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы приборов установленным требованиям. Несоответствие только цвета или режима может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

В постановлении скорректировано, что под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» понимается его размещение на ТС, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее его в момент выявления правонарушения для перевозки инвалидов или детей-инвалидов. Также разъяснена ответственность за незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, в том числе сходных с ними до степени смешения.

Изменения были внесены и в п. 7. Так, в итоговом тексте постановления указано, что управление ТС, на передней части которого установлен бампер, не предусмотренный конструкцией, без разрешения уполномоченных органов (должностных лиц) квалифицируется по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

В п. 8 разъяснено, что управление ТС водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды), квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, а лишенным прав – по ч. 2 данной статьи.

Подчеркивается, что лишение водительских прав означает одновременное лишение права управления всеми транспортными средствами независимо от категории.

Управление ТС водителем, лишенным прав и не выполнившим условий для их возврата после истечения срока наказания, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (п. 9).

В п. 10 постановления указано, что ответственность по ч. 3 ст. 12.7 КоАП наступает за передачу управления ТС лицу, заведомо не имеющему водительских прав (кроме учебной езды) или лишенному их.

Следовательно, не подлежит квалификации по указанной норме передача управления лицу, действие прав которого временно ограничено в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.

Сам водитель в таком случае может быть привлечен к ответственности по ст. 17.17 КоАП.

Управление ТС водителем в состоянии опьянения или передача управления лицу, находящемуся в таком состоянии, квалифицируются по ст. 12.8 КоАП, а невыполнение водителем требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения – по ст. 12.26 (п. 11).

При наличии сомнений в законности акта освидетельствования судья должен проверить сведения о подготовке врача (за исключением психиатра-нарколога) либо фельдшера по вопросам проведения процедуры, а у медицинской организации – наличие лицензии на проведение освидетельствования.

В п. 12 указано, что правонарушения, предусмотренные ст. 12.8 и 12.26 КоАП, не могут быть отнесены к малозначительным, а виновники – освобождены от административной ответственности. Повторное совершение указанных правонарушений влечет уголовное наказание (п. 13).

Правоприменительная практика «сбилась с пути»Поможет ли проект постановления Пленума ВС вернуть ее в нужное русло?

В п. 14 разъясняется, что ответственность по ч. 2 ст. 12.17 КоАП наступает за непредоставление преимущества в движении специальному ТС. Из п. 15 проекта было удалено указание, что обгон тихоходов не может быть квалифицирован по ч.

4 ст. 12.15 КоАП, если в зоне действия дорожного знака, запрещающего обгон, имеется разметка 1.1 или 1.11. Несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (п. 16).

В п. 17 постановления указано, что нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств квалифицируются по ч. 1 ст. 12.19 КоАП.

В результате доработки указанного пункта подчеркивается, что в случае выявления такого нарушения, в том числе при фиксации автоматическими средствами, нарушитель может быть привлечен к ответственности однократно до пресечения противоправного действия (применения меры обеспечения в виде задержания ТС) либо до его добровольного прекращения.

Как отмечается в п. 18, при рассмотрении дел, предусмотренных ч. 1–6 ст. 12.21.

1 КоАП, следует учитывать, что в зависимости от способа выявления правонарушения его субъектами являются либо водители, должностные лица, ответственные за перевозку, юрлица, индивидуальные предприниматели, либо только собственники (владельцы) тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС. Привлечение к ответственности указанного лица исключает привлечение за то же правонарушение собственника (владельца) ТС, не являющегося одним из перечисленных субъектов.

Как разъяснено в п. 19 постановления, водитель, нарушивший ПДД или правила эксплуатации ТС, не может одновременно являться лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим.

Так, если в ДТП пострадал только водитель, его действия (бездействие) не подлежат квалификации по ст. 12.24 КоАП. Если при этом здоровью потерпевшего был причинен легкий либо средней тяжести вред, такие действия (бездействие) водителя могут квалифицироваться по ст. 12.12 или ч.

Читайте также:  Реорганизация ООО в ИП без приостановления фармдеятельности

2 ст. 12.5 и по ч. 1 или 2 ст. 12.24 КоАП.

В п. 20 разъясняются вопросы ответственности за ДТП. Так, по ст. 12.27 КоАП привлекается водитель, причастный к аварии.

Если участниками ДТП стали лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, участвующие в дорожном движении и нарушившие ПДД, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части ст. 12.29, 12.30 Кодекса. По ч. 2 ст. 12.

27 КоАП, как указано в данном пункте постановления после доработки, квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП, участником которого он являлся, после доставления им пострадавшего на своем ТС в лечебное учреждение.

При решении вопроса о том, образуют ли действия (бездействие) лица, связанные с допуском к управлению ТС водителя, не имеющего прав, состав правонарушения по ст. 12.32 КоАП, необходимо учитывать наличие умысла (п. 21 постановления).

Для правильной квалификации правонарушения, указал ВС в п.

22 постановления, следует исходить из того, что повторным является правонарушение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за однородное правонарушение, а также если признак повторности является элементом объективной стороны состава правонарушения. Судье следует иметь в виду, что лицо считается подвергнутым наказанию до истечения года со дня окончания исполнения постановления в полном объеме.

Кроме того, одной из гарантий обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является требование о применении мер обеспечения производства с участием понятых или с использованием видеозаписи (п. 23).

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, несут административную ответственность на общих основаниях (п. 24).

Действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу (например, задержание ТС или его возврат после устранения причины задержания), которые не могут повлиять на вывод о виновности либо невиновности лица, но повлекшие нарушение прав и свобод участников производства по делу, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном КАС РФ (п. 25).

Фиксация правонарушений

Как разъясняется в п.

26 постановления, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием телефона, видеокамеры или видеорегистратора, в отношении водителя выносится постановление либо составляется протокол на основании ч. 1 ст. 28.2, либо определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в порядке ст. 28.7 КоАП. Полученные с использованием технических средств материалы могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств.

В случае несогласия с вынесенным постановлением собственник ТС освобождается от ответственности, если будет подтверждено, что в момент фиксации правонарушения ТС находилось во владении или пользовании другого лица либо выбыло из обладания владельца в результате противоправных деяний других лиц (п. 27).

Нахождение в момент совершения нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, принадлежащего собственнику (владельцу), во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от ответственности не распространяется на случаи управления ТС водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) (п. 28).

В п. 29 постановления разъяснено, что конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения без тягача не являются основаниями для освобождения владельца прицепа от ответственности.

При пересмотре постановления о назначении наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное автоматическими средствами, проверке подлежат доводы данного лица о невозможности прекращения им противоправных действий в связи с организацией движения на конкретном участке дороги (п. 30).

Особенности наказания в виде лишения прав

В п.

31 документа ВС отметил, что срок исполнения наказания в виде лишения прав, назначенного лицу, уже лишенному права управления ТС на основании постановления, начинает исчисляться не с момента его вступления в силу, а со дня, следующего за днем окончания срока наказания, примененного ранее (ч. 3 ст. 32.7 КоАП). В то же время необходимо учитывать, что сроки лишения прав и уголовного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению ТС исчисляются самостоятельно.

Наиболее масштабные изменения коснулись п. 32, который был разделен на два пункта.

Согласно разъяснениям, в резолютивной части постановления о назначении наказания в виде лишения прав должно быть указано соответствующее подразделение органа, уполномоченного исполнять такое наказание.

Таковым, как правило, выступает подразделение, должностное лицо которого направило дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, в том числе если постановление вынесено в отношении лица, проживающего за пределами РФ.

В отношении лица, проживающего в России, исполнение постановления может быть возложено на подразделение уполномоченного органа по месту жительства (месту пребывания) нарушителя, в том числе в случае удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства.

При уклонении лица, лишенного прав, от сдачи соответствующего удостоверения срок их лишения прерывается. Течение прерванного срока продолжается со дня сдачи удостоверения либо его изъятия (в том числе если срок его действия истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением заявления лица об утрате водительского удостоверения.

Вместе с тем, указал ВС, если лицо заявило об утрате водительских прав, при этом продолжило управлять ТС, что подтверждается фактом изъятия удостоверения, срок лишения прав считается прерванным, и продолжение исчисления его течения производится со дня изъятия документа.

В п. 33 отмечается, что постановление о назначении наказания в виде лишения прав должно быть направлено судьей в подразделение органа, на которое возложено его исполнение, с отметкой о дне вступления в законную силу, в течение трех суток с указанного дня, а в случае рассмотрения жалобы, протеста – со дня поступления соответствующего решения из суда.

В заключительном пункте указано, что в связи с принятием постановления п. 1–12.2 Постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 г. № 18 не подлежат применению.

Как ранее отмечали адвокаты в х «АГ», разъяснения высшей судебной инстанции отвечают на многие вопросы о квалификации правонарушений в области дорожного движения.

В то же время, по мнению адвоката МКА «СЕД ЛЕКС» Валерии Аршиновой, с принятием постановления стоило повременить в связи с подготовкой проекта нового КоАП, принятие которого, с учетом указания Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, ожидается скоро.

Повторные нарушения ПДД, за которые лишают прав

 

За последние несколько лет Российское законодательство в области безопасности дорожного движения претерпело многочисленные изменения, которые были направлены на снижение аварийности на дорогах нашей страны.

В большей мере все эти изменения коснулись ужесточения ответственности водителей за нарушения ими правил дорожного движения.

Так, к примеру, в 2013 и в 2014 году серьезным образом ужесточилась ответственность за многие нарушения ПДД предусмотренная Административным кодексом РФ.

В первую очередь ужесточения коснулись тех правонарушений, которые связаны с с управлением автомобиля в состоянии алкогольного и наркотичесого опьянения.

Впервые в Российском административном законодательстве было введено понятие неоднократности правонарушений в области дорожного движения.

А именно, по ряду статей КоАП РФ в качестве меры ответственности за повторные нарушения ПДД было введено лишение прав водителя.

Об этом сегодня друзья и поговорим более подробней. Из нашей статьи Вы узнаете, по каким статьям КоАП РФ сегодня предусмотрено лишение права управлять автомобилем за повторные нарушения ПДД, а также о всех тех возможных санкций по тем или иным правонарушениям предусмотренных новым заонодательством.

Прежде чем непосредственно перейти к списку статей Административного Кодекса РФ и Правилам дорожного движения, давайте с вами все-таки сначала выясним, что же такое повторное нарушение ПДД.

Согласно Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ было установлено, что повторным правонарушением считается нарушение одной и той же статьи Административного Кодекса РФ и соответствующих Правил дорожного движения, которое было совершено водителем в течение установленного законом срока. 

Так, согласно статье 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу выписанного постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами надо понимать так, что Срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 месяцев) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении водителя к административной ответственности. Единственное на что стоит обратить внимание, так это на течение сроков ответственности предусмотренной в зависимости от видов нарушения ПДД, которая начинается совершенно по-разному.

Так, течение срока годности ответственности за нарушение ПДД, за которое водитель был лишен водительских прав, начинает истекать с момента окончания срока лишения его прав. Если водитель был подвергнут за такое нарушение правил дорожного движения административному штрафу, то срок годности такого правонарушения начинает истекать (действовать) с момента оплаты водителем штрафа.

Разберем это конкретно на примере:

— Водитель был лишен прав сроком на 2 года и заодно оштрафован на 30 тыс. рублей за управление автотранспортным средством в состоянии опьянения. 

С какого времени начинает истекать срок неоднократности за аналогичное правонарушение пдд?

 

Согласно статье 4.6 КоАП РФ установлено, что срок давности неоднократности правонарушения начинает истекать с момента окончания срока лишения водителя прав.

Значит получается, из нашего примера, если водитель в течение года после окончания срока лишения прав будет повторно уличен в управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, то к нему будет применена мера ответственности в соответствии с КоАП РФ, как за повторное правонарушение по которому установлено наказание- 3 года лишение права управлять автомобилем + к этому штраф 50 тыс. рублей.

Читайте также:  Резерв по отпускам проводки

Напомним нашим уважаемым читателям, что 1.07.

2015 года вступают в силу также и поправки в Уголовный Кодекс РФ согласно которых, за повторное управление автомобилем в течении 1 года (12 месяцев) в опьянении с момента окончания срока лишения водителя прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, водитель будет привлечен к наказанию не по  Административному кодексу, а будет привлечен к уголовной ответственности по УК РФ, согласно которого суд может наложить НА ВОДИТЕЛЯ штраф в размере от 200 до 300 тыс. рублей.

«Статья 264.1. УК РФ -Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой ст. 264 настоящего Кодекса РФ либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.».

Приведём еще один пример:

— Водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД за проезд на красный сигнал светофора, за что был подвергнут административной ответственности в виде штрафа в сумме 1000 рублей (статья 12.12 часть 1 КоАП РФ). С моменты уплаты водителем штрафа согласно статье 4.6 КоАП РФ начинает действовать срок давности административного правонарушения, который составляет 1 год или 12 календарных месяцев.

 

Если водитель в течение года после оплаты штрафа повторно будет привлечен по статье 12.12 части 1 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика…

«, то есть за аналогичное нарушение, то согласно новому законодательству водитель подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 12.12 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5000 тыс.

рублей или лишение права управлять автотранспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев.

А какая мера ответственности будет избрана водителю повторно проехавшему на красный свет светофора в течение года с момента последнего аналогичного административного правонарушения ПДД, будет уже решать суд на основании характеристики водителя и всех обстоятельств данного административного дела.

                         «Примич. авт.: -Согласно судебной практике по административным делам, судебные органы, как правило, при повторном правонарушении предпочитают лишать водителей водительских прав, ссылаясь на наличие в прошлом нарушений ПДД (несмотря на сроки и их оплату)»

Список всех повторных нарушений ПДД за которые предусмотрено лишение прав

 

— Повторный проезд на красный свет светофора или на запрещающий знак регулировщика (статья 12.12 часть 3)-

Срок лишения: от 4 до 6 месяцев / или штраф в размере 5000 тыс. рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда).

— Повторное управление незарегистрированным в установленным порядке транспортным средством (статья 12.1 ч.11 КоаП РФ)-

Срок лишения: от 1 до 3 месяцев / или штраф в размере 5000 тыс. рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда).

— Повторное управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)-/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50 тыс. рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)-.

— Передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 ч.4 КоаП РФ)-/ Срок лишения: 3 года / и штраф в размере 50 тыс. рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда)-.

— Повторное превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)-/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 тыс. рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами работающими в автоматическом режиме.

— Повторное превышение установленной скорости движения автотранспортным средством на более чем 80 км/час (статья 12.9 часть 7 КоАП РФ)-/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 тыс. рублей в случае фиксации нарушений техническими средствами работающими в автоматическом режиме.

— Повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (статья 12.10 часть 3 КоАП РФ)-

/ Срок лишения: 1 год /.

— Повторный выезд (в течение года с последнего нарушения ПДД) в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, выезд на трамвайные пути встречного направления (статья 12.15 ч.5 КоАП РФ)-

/ Срок лишения: 1 год /.

— Повторное нарушение ПДД, которое заключается в движении во встречном направлении по автодороге с односторонним движением (статья 12.16 ч.31)-

/ Срок лишения: 1 год / или штраф в размере 5000 тыс. рублей (мера ответственности применяется на усмотрение суда).

  • Напомним нашим уважаемым читателям, что в случае выявления повторных нарушений ПДД комплексами фото и видео-фиксации, мера ответственности в виде лишения прав по вышеуказанным статьям не применяется.
  • В данном случае органы ГИБДД, ответственные за комплексы фото и видео-фиксации, выносят административное постановление о наложении на водителя штрафа предусмотренного статьей данного Кодекса РФ.

Нужно ли пересдавать теорию в случае лишения прав сроком менее чем на 1 год?

 

Да, согласно действующего законодательства, даже в случае лишения водителя права управлять транспортным средством сроком на 1 месяц, водитель, для возврата своих водительских прав обязан пересдать теоретический экзамен, предварительно оплатив государственную пошлину за экзамены.

Как органы ГИБДД узнают, что нарушение ПДД совершенно повторно?

 

Все органы Госавтоинспекции оснащены электронными средствами связи с помощью которых любой сотрудник ГИБДД может узнать информацию о любом водителе.

Как правило, в случае привлечения водителя к административной ответственности сотрудники ДПС перед составлением протокола об административном правонарушении через дежурную часть Госавтоинспекции или с помощью других электронных средств связи узнают информацию о данном водителе, с целью выявления ранее совершенных им нарушений ПДД и т.п. информацию.

В том случае, если сотрудник ГИБДД увидит, что водитель в течение года повторно совершил нарушение ПДД по которому предусмотрено более суровая мера ответственности (лишение прав или увеличенный штраф), то сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении, но сам не выносит постановления о наложении штрафа на водителя. Далее эти документы сдаются в дежурную часть для решения вопроса о принятии окончательного решения по делу или направлении этих документов в судебные органы.

  1. Если сотрудники ДПС не прибегали к запросу информации из централизованной базы данных ГИБДД, для уточнения данных по водителю нарушевшему правила дорожного движения, то ими составляется протокол о нарушении и выписывается постановление о наложении на водителя штрафа.
  2. Однако, после того как документы будут сданы в дежурную часть органы Госавтоинспекции, как правило и чуть позднее, делают запрос по данному водителю и уточняют, не попадает ли данное нарушение водителя под понятие неоднократность, которое установлено статьями (смотрите список статей выше) КоАП РФ предусматривающих более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД.
  3. В таком случае органы ГИБДД направляют документы в судебные органы для принятия окончательного решения по делу, о чем в обязательном порядке уведомляется сам водитель нарушивший Закон.

Что делать, если срок с последнего нарушения ПДД прошел, а органы ГИБДД направляют документы в суд?

 

Если Вы считаете, что ваши права нарушены в связи с тем, что с момента аналогичного нарушения ПДД уже прошел установленный законом срок в течение которого органы ГИБДД и суд может привлекать водителя за неоднократность правонарушений, то обращайтесь непосредственно в тот судебный участок в который органы Госавтоинспекции направили ваши документы.

Помните друзья о том, что согласно статье 4.6 КоАП РФ срок годности по одному правонарушению не может быть более 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, или с момента исполнения наказания (оплаты штрафа за нарушение ПДД).

Поэтому, если органы ГИБДД незаконно привлекли Вас за повторное нарушение правил дорожного движения, то в судебной инстанции вы должны представить необходимые доказательства, что тот срок, в течение которого согласно законодательства вас можно было привлечь к ответственности за повторное нарушение, уже истек.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector