Как законно уйти от уплаты налогов таксисту?

Такси, как и любой другой бизнес, платит налоги – за исключением тех таксистов-нелегалов, которые ловят приезжих возле вокзалов и аэропортов, и считаются практически «вымирающим видом» водителей, работающих на себя и без оформления.

На сегодняшний день вы можете выбирать из нескольких систем налогообложения деятельности такси, в каждой – свои условия, преимущества и ограничения. Все эти системы разные: какая-то больше подходит для ИП, какая-то – для юридических лиц, какая-то – для ИП, но с ограничениями и т.д.

Сам размер налогов зависит где-то от доходов, где-то от количества машин и сотрудников.

В этой статье мы поговорим об особенностях каждой системы налогообложения для такси и разберемся, какие цифры для налоговой закладывать в ваш бизнес-план.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Как законно уйти от уплаты налогов таксисту? Как законно уйти от уплаты налогов таксисту?

Системы налогообложения для такси

Как законно уйти от уплаты налогов таксисту?

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;
  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;
  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Отказ от ЕНВД, как сообщают законотворцы, должен будет способствовать развитию здоровой конкуренции и созданию равных условий для ведения бизнеса. А таксопаркам, тем временем, предлагают перейти на одну из следующих схем налоговых выплат.

Патент для ИП на такси

Эта форма подходит только индивидуальным предпринимателям. Кроме того, для выбора патента необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Всего в компании должно числиться не более 15 сотрудников;
  • Годовой доход предприятия – до 60 000 000 рублей;
  • Патент нужно обновлять ежегодно: он выдается на срок от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси?

Стоимость патента для каждого предпринимателя рассчитывается по-разному и меняется в зависимости от срока действия патента и количества автомобилей на балансе организации. Кроме того, играют роль показатели расчетов, разные для разных регионов.

Также важна сама Процедура оплаты патента. Если вы покупаете патент на небольшой срок (до полугода), то оплатить всю сумму необходимо сразу же. Если на срок до 1 года – допускается рассрочка в виде выплаты 1/3 суммы в первые 3 месяца, а остаток выплачивается до конца срока.

Чтобы не ломать голову над расчетами, можно воспользоваться калькулятором на сайте ФНС.

Образец заполнения патента на такси для ИП

Скачать образец можно по этой ссылке

Для получения патента подается заявление в органы ФНС в том регионе, в котором будет открыт бизнес такси. Срок рассмотрения заявления, как правило, около 5 дней.

Как законно уйти от уплаты налогов таксисту?

  • Индивидуальные суммы выплат;
  • Удобная система оплаты;
  • Рентабельность для небольших таксопарков.
  • Ограничения для развития бизнеса;
  • Доступна только для индивидуальных предпринимателей. Захотите расширяться на другие регионы, открывать филиалы и менять ИП на ООО – готовьтесь и к смене налоговой схемы.

ИТОГ: патентная система – это выход для маленьких таксопарков с небольшим количеством сотрудников (до 15 человек), с арендованными автомобилями и с возможностью найма на работу других ИП. Для таксопарков с машинами в собственности это невыгодно, поскольку стоимость выдаваемого патента зависит от количества собственных автомобилей в таксопарке.

Деятельность такси на УСН

УСН (упрощенная система налогообложения) имеет два режима выплаты налогов:

  1. Налог рассчитывается с непосредственной суммы доходов;

  2. Налог рассчитывается по схеме «доходы минус расходы».

Вне зависимости от выбранного режима, налог выплачивается авансом каждый квартал, а в декабре необходимо заполнять налоговую декларацию о доходах.

Ограничения УСН для ИП такси в 2021 году

  • До 100 официально нанятых работников в службе;
  • До 150 000 000 рублей годового дохода;
  • До 150 000 000 рублей остаточной стоимости;
  • Отсутствие таксопарков-филиалов в других регионах;
  • Не более 25% других компаний, предприятий и юридических лиц в уставном капитале;
  • Смена УСН на другую схему выплаты налогов доступна только после завершения налогового года и выплаты всех начисленных сумм – по заявлению в ФНС;
  • Для того, чтобы был разрешен переход на другую схему, последний годовой доход фирмы не должен превышать 112 500 000 рублей.

Что насчет онлайн-касс при выплатах по УСН? С 2021 года на онлайн-кассу обязаны перейти абсолютно все таксопарки. Все отсрочки для любых видов предпринимательской деятельности истекают.

Преимущества работы такси по схеме УСН:

  • При УСН не надо платить НДФЛ, НДС и налог на имущество физлиц;
  • Возможно снижение ставки налога по для некоторых регионов России. Для этого зайдите на сайт ФНС, ваш регион будет определен автоматически, и вы сразу увидите, какую налоговую ставку будете платить с суммы доходов или по схеме «доходы минус расходы»;
  • При работе на самого себя (ИП, но без сотрудников), и выбранной схеме выплат по доходам, для вас будет действовать 100% налоговый вычет страховых взносов.

ИТОГ: УСН – наиболее подходящая система для ИП и для юрлиц в бизнесе такси. Она выгодна для средних служб такси с достаточно большим количеством водителей, в том числе теми водителями, которые сами являются ИП. Считать налог по УСН достаточно просто, возможен выбор одного из двух режимов выплаты, в зависимости от того, какой будет наиболее выгодным для службы.

Общая система налогообложения (ОСНО) для такси

ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений.

В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.

Преимущества ОСНО:

  • Подходит для крупных служб такси, оформленных как юрлица и имеющих несколько филиалов в разных городах и регионах;
  • Нет ограничений по количеству машин и сотрудников.

Недостатки общей системы налогообложения:

  • Невыгодна для ИП такси, больше подходит для юридических лиц с крупным автопарком;
  • Необходим строгий бухгалтерский учет, а значит – дополнительные затраты на бухгалтерию.

ИТОГ: если вы открываете таксопарк как ИП – рассмотрите другие системы налогообложения.

Дополнительные взносы и налоги

Дополнительные расходы на такси при любой из вышеназванных систем – это страховые взносы в медицинский и пенсионный фонды за самого индивидуального предпринимателя и за его сотрудников (если таковые имеются).

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП.

Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы.

Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые Услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

Какое налогообложение выбрать для такси

После изменений в законодательстве, вступивших в силу в 2021 году, выбора у владельцев таксопарков немного: ЕНВД отменен, ОСНО – слишком сложен и подходит далеко не всем. Остается УСН либо патент, преимущества и недостатки каждой из этих систем описаны выше.

В любом случае, перед тем, как открыть собственный бизнес такси, рекомендуем проконсультироваться с нашими специалистами: мы поможем вам индивидуально подобрать ту систему налогообложения, которая будет выгодна именно вам.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Как законно уйти от уплаты налогов таксисту? Как законно уйти от уплаты налогов таксисту?

Таксист, посредник, агрегатор: кто заплатит НДФЛ?

Всегда ли организация должна удерживать НДФЛ, если выплачивает деньги физлицу? Иногда решить этот вопрос без помощи юристов довольно трудно. Казалось бы, есть статьи НК РФ, письма Минфина, судебная практика, но в каждом деле есть свои нюансы и два идентичных случая могут быть расценены по-разному. Давайте разберем два случая из нашей практики.

Ситуация первая. Она касается такси. Итак, есть агрегатор, есть партнер агрегатора – ООО-шка, и есть физики-водители. Последние заключают агентский Договор с партнёром, с ООО-шкой, о том, что она будет находить для них клиентов, а водители в своем приложении будут получать этих клиентов и куда-то их везти.

Так как агент платит налоги только со своего вознаграждения, а остальное он перечисляет принципалу, возникал вопрос: а не должен ли агент удерживать с суммы, которая уходит принципалу, НДФЛ? Мы же платим налоги от ООО-шки к физику.

Но здесь важен другой нюанс: кто является источником дохода? Когда вы садитесь в такси и оплачиваете поездку по карте, деньги получает агрегатор. Потом он удерживает свое вознаграждение, переводит деньги партнеру ООО-шке, которая принимает их как агент. ООО-шка тоже удерживает свое вознаграждение и перечисляет уже оставшиеся деньги водителю.

Читайте также:  Развод в процессе и жена не дает видеться с ребенком

И это теперь личные деньги водителя, которые он заработал. Платит НДФЛ или нет – это уже на его совести. По закону, конечно, должен.

А еще по закону должен зарегистрироваться как ИП или как самозанятый. Но подумайте сами, кто в этой цепочке является источником дохода для водителя? Тот, кто изначально заплатил – пассажир.

Поэтому, когда ООО-партнер выплачивает вознаграждение водителю, оно не является источником дохода. Оно просто передало их как посредник, свой кусочек «отщипнуло», и все.

Поэтому и удерживать НДФЛ не нужно.

Ситуация вторая. Она будет касаться аренды жилья. Представим: есть некий человек, физлицо, владелец жилого помещения. Он просит ООО-шку найти арендаторов для этого помещения, а заодно за коммуналку заплатить, уборочку провести.

То есть передает все обязанности по содержанию квартиры ООО, а сам только получает чистую прибыль. Как результат, все, что остается у ООО-шки, это их вознаграждение.

Гость платит деньги за то, что он арендовал, допустим, это помещение на 3 дня, отдает их ООО-шке, которая его встречает на ресепшене или около входа в квартиру. ООО-шка «отщипывает» свою долю, вознаграждение, и дальше деньги уходят физлицу, владельцу помещения.

Является ли ООО-шка источником дохода для физлица? Нет. Источником дохода является гость. Поэтому, когда ООО-агент перечисляет деньги физлицу-принципалу, оно не является налоговым агентом и не обязано удерживать НДФЛ.

По этому поводу мы писали в Минфин с просьбой дать разъяснение.

 В ответном письме сказано: «Таким образом, по общему принципу, если указанный в пункте 1 статьи 226 Кодекса лица не являются источниками дохода, перечисляемые ими налогоплательщицу, они не признаются налоговыми агентами.» Собственно, в этом пункте 1 указаны ИП-шники, организации, адвокаты и так далее. Данное письмо вы сможете прочитать по ссылке.

Итак, мы привели пример двух спорных ситуаций. Надеемся наш опыт вам поможет. Но, конечно, одинаковых случаев не бывает, и в каждом деле есть свои нюансы.

Мы готовы ответить на все ваши вопросы и дать подробные разъяснения в каждом конкретном случае. Обращайтесь, наши юристы с радостью вам помогут!

Как законно уйти от уплаты налогов таксисту?

Как не платить транспортный налог

Транспортному налогу в Налоговом кодексе России посвящена гл. 28. Там указаны все, кто должен платить налог, а также случаи, когда от налогообложения можно освободиться.

Узнаем подробнее, как не платить транспортный налог на законных основаниях.

Если по уплате любых налогов у вас возникают сомнения, то чтобы избежать переплат и неприятностей, рекомендуем получить консультацию специалиста.

  • Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
  • Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
  • С этим вопросом могут помочь 63 юристов на RTIGER.com

Решить вопрос >

Кто должен уплачивать транспортный налог

Платить транспортный налог должны владельцы транспортных средств. Это могут быть как физические, так и юридические лица. Налог взимается с любых:

  1. Самоходных сухопутных транспортных средств (автомобили, мотоциклы, снегоходы, мотосани, трактора и т.п.), независимо от того колесные они или гусеничные.
  2. Водных транспортных средств, в том числе и с несамоходных (буксируемых).
  3. Воздушных транспортных средств.

Транспортный налог платит владелец транспорта, а не тот, кто им пользуется. Если вы продали машину по доверенности после 5 августа 2000 г., требования об уплате транспортного налога будут поступать вам.

Как освободиться от уплаты транспортного налога или снизить его

Транспортный налог относится к региональным. Ставки налогообложения устанавливаются региональными законами. Средства налога поступают в региональный бюджет и используются в основном на поддержание и развитие транспортной инфраструктуры.

Налог на транспорт должны платить все его владельцы.

Однако некоторые категории владельцев транспортных средств в силу общественной значимости их работы или личных заслуг, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога на федеральном или региональном уровне.

Кто не платит транспортный налог в соответствии с федеральным законодательством

Список собственников транспорта, освобожденных от уплаты налога на транспорт федеральным законодательством, содержится в ст. 358 НК РФ. В этот список внесены, в основном, владельцы транспорта осуществляющего важные для России функции. В список включены:

  • лодки без мотора, а также с мотором мощностью до 5 л.с.;
  • легковые автомобили, приобретенные через органы соцзащиты, как оборудованные для инвалидов, так и имеющие мотор мощностью до 100 л.с.;
  • речные и морские суда, предназначенные для промысла;
  • воздушные, речные и морские суда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, если такие перевозки являются основным видом деятельности их собственника;
  • комбайны, трактора, специализированный автотранспорт (молоковозы, скотовозы и т.п), если они используются для производства продукции сельского хозяйства и находятся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • транспорт, используемый военными организациями (армия, ФСБ, и т.д., все организации, для которых законодательством предусмотрена военная служба);
  • украденные транспортные средства, при условии подтверждения факта кражи соответствующими документами;
  • медицинская и санитарная авиация;
  • суда, зарегистрированные в международном реестре судов России;
  • буровые суда и установки, стационарные и передвижные буровые платформы.

Обратите внимание! Обладание автомобилем мощностью до 100 л.с. или оборудованным для инвалидов, само по себе, не дает права на освобождение от транспортного налога. Такое право предоставляется только тем, кто получил этот транспорт через органы соцзащиты.

Кто еще может не платить транспортный налог или уплачивать его не полностью

Транспортный налог устанавливается на региональном уровне. Приведенный выше список обязывает региональные власти освободить владельцев указанного транспорта от уплаты налога на него. Ст.

356 НК РФ утверждает право региональных властей не только устанавливать ставки транспортного налога, но и определять льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Правом на предоставление льгот разные регионы пользуются по-разному.

Чаще всего от транспортного налога освобождаются:

  • лица награжденных высшими наградами СССР и России;
  • участники боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеры.

Власти региона имеют право, но не обязаны, устанавливать льготы, льготы могут сильно различаются по регионам. Где-то, например, пенсионеры, могут получить право не платить транспортный налог полностью, где-то им предоставляют право на скидку, а где-то они же платят на общих основаниях.

Льготы и ставки налога для вашего региона можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы.

Обратите внимание! Ставки налогообложения в разных регионах разные. Перерегистрация транспорта в другом регионе — законный способ уплачивать меньшие суммы транспортного налога.

Еще один способ не платить транспортный налог

Транспортный налог уплачивается за зарегистрированный транспорт. Мы, ни в коем случае, не призываем ездить на незарегистрированном транспорте. Но у многих по дворам и гаражам догнивают старые машины не снятые с учета.

Если найти силы и время, их можно снять с регистрации и перестать платить транспортный налог. Кроме того, в настоящее время, автотранспорт можно продать по простому письменному договору. Пока новый владелец не переоформил транспорт на себя, машина числится на старом владельце и требует уплаты налога.

Если вы продали транспорт по договору, через 10 дней убедитесь, что он снят с учета и не числится за вами. Если новый владелец его не зарегистрировал, снимите транспорт с учета сами.

Что будет, если не платить транспортный налог без законных оснований

Выше перечислены все случаи, позволяющие не платить транспортный налог или уменьшить его размер законно. Если уклоняться от уплаты налога, на него будут насчитывать пени, а в конечном итоге подадут на владельца транспорта в суд и взыщут долг в принудительном порядке.

Обычно наказанием за неуплату налогов является Штраф. Однако если неуплата достигла крупных размеров, то физические лица привлекаются к ответственности по ст.

198 Уголовного Кодекса России (УК РФ), а юридические лица — по ст. 199. Минимальное наказание по обеим статьям одинаковое — штраф 100 тыс. рублей.

Физические лица по максимуму могут получить 3 года лишения свободы, а хозяева и должностные лица предприятий и организаций — 6 лет.

Источники:

Налоговый Кодекс РФ гл. 28.

Объекты обложения налогом ст. 358 НК РФ.

  1. Уголовная ответственность для физических лиц.
  2. Уголовная ответственность для юридических лиц.
  3. Сайт Федеральной налоговой службы.

Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость

Таксисты начали активно регистрироваться самозанятыми — каждый пятый из 35 тыс. человек, вставших на учет в налоговой с 1 января, оказался представителем именно этой профессии. Такие данные «Известиям» привели в Федеральной налоговой службе. Большое количество таких водителей выгодно агрегаторам, которые хотят избавиться от посредников — таксопарков.

ФНС это позволит вывести налогоплательщиков из тени, а самим таксистам — больше зарабатывать. Эксперты, однако, предупреждают о рисках: пассажирам будет еще труднее взыскать ущерб в случае ДТП или других происшествий. Кроме того, схема не начнет действовать в полном объеме, пока самозанятым не дадут возможность получать разрешения на таксомоторную деятельность.

В один клик

Услуга по перевозке пассажиров — один из наиболее популярных видов деятельности, которые указывают самозанятые в мобильном приложении «Мой налог», сообщили «Известиям» в ФНС. По данным службы, из 35 тыс. человек, зарегистрированных с 1 января, порядка 20% — таксисты.

Налог на профессиональный доход, который неофициально называют налогом на самозанятых, введен в тестовом режиме с 2019 года в четырех регионах России. Эксперимент проводят в Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области. Ставка — 4% на доход от работы с физлицами, 6% — с юрлицами.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого может любой человек, работающий на себя, если его доход не превышает 200 тыс. рублей в месяц. Это можно сделать через мобильное приложение. Льготным режимом также могут воспользоваться индивидуальные предприниматели.

Ранее глава ФНС Михаил Мишустин говорил, что агрегаторы такси — основная цель нового проекта.

Водители активно интересуются переходом на режим самозанятости, подтвердили «Известиям» в «Яндекс.Такси» (в 2018 году объединилась с Uber), «Ситимобил», такси «Везет» (бренды «Везет», Рутакси, «Сатурн», «Ред такси» и «Фастен») и «Максим». В Gett отказались от комментариев.

В «Яндекс.Такси» отметили, что такой переход удобен в первую очередь самим таксистам. Это позволяет получать деньги за выполнение заказов без посредников, уменьшить налогообложение и отчитываться о налогах без бумажной волокиты через мобильное приложение, отметил представитель сервиса.

Читайте также:  Прибыль доход зарплата процент рента

Замгендиректора по стратегии «Ситимобил» Александр Горный сказал, что специалисты в офисах и call-центре ежедневно консультируют водителей по этому поводу.

В сервис такси «Максим» обратились более 1 тыс. водителей, желающих перейти на самозанятость, уточнили в компании.

В такси «Везет» добавили, что переходом на специальный режим интересуются в том числе и в тех регионах, где он пока не внедрен.

Миллион за баранкой

По данным аналитического центра при правительстве РФ, с 2015 по 2017 год рынок услуг такси в России вырос на 14%, до 575 млрд рублей. В сфере таксомоторных перевозок в 2017 году работало около 700 тыс.

человек, сейчас — порядка 1 млн, говорится в концепции правового регулирования агрегаторов такси, направленной экспертным советом при правительстве вице-премьеру Максиму Акимову (копия есть у «Известий»).

В документе отмечается, что значительной положительной динамики в таксомоторных перевозках удалось добиться благодаря использованию цифровых технологий.

Сейчас за таксистов налоги оплачивает юрлицо (таксопарк), где они работают. Платят за себя только частники, открывшие ИП, они могут выбрать льготный режим налогообложения — упрощенную систему (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или патент.

Юрист фирмы «Интеллектуальный капитал» Сергей Колесников привел несколько причин, по которым таксистам будет выгоден режим самозанятости: максимально простая регистрация без визита в налоговую, отсутствие отчетности и обязанности платить страховые взносы, кроме того, официальный налог подтверждается справкой из мобильного приложения.

Для ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы», есть смысл переходить на самозанятость только в одном случае — если часть расходов они не могут подтвердить документами, возразил руководитель налоговой практики Coleman Legal Services Павел Зюков.

— Но наиболее привлекательна для таксистов, зарегистрированных в качестве ИП, сегодня патентная система налогообложения. Нужно оплатить только стоимость патента, в Москве он обойдется всего в 18 тыс. рублей в год, — добавил он.

Внедрение налога на профессиональный доход выгодно прежде всего налоговикам — это позволит вывести из тени часть налогоплательщиков и повысить собираемость налогов, сказал Сергей Колесников. Качество услуг такси при этом не изменится, считает он. В свою очередь, в ФНС заявили, что результаты динамики налоговых поступлений «пока рассматривать преждевременно».

В сервисе «Максим» подчеркнули, что система работы с самозанятыми тестируется. Она полноценно заработает, только когда все агрегаторы подключатся к электронной площадке ФНС, а самозанятым позволят получать разрешения на таксомоторные перевозки.

Такое предложение, в частности, содержится в проекте концепции правового регулирования агрегаторов такси.

Сейчас разрешения дают только юрлицам и индивидуальным предпринимателям, поэтому большинство таксистов — это либо индивидуальные предприниматели, перешедшие на самозанятость, либо работники таксопарков.

— Мы рекомендуем водителям регистрировать ИП, получать разрешение и переходить на налоговый режим самозанятого, — пояснили в «Яндекс.Такси».

В ответе за тех, кого подвозили

Представители агрегаторов, опрошенные «Известиями», утверждают, что новый налоговый режим позволит вывести из тени нелегалов и избавиться от посредников. А значит, водители смогут больше зарабатывать.

Однако зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков с этим не согласен. По его словам, с учетом затрат на аренду автомобиля, топливо и прочее расходы составят не 6%, а минимум 15%. Схему работы в такси самозанятых он считает «на 99% нелегальной».

— Возможно, в целом самозанятость полезна. Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси. Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он.

https://www.youtube.com/watch?v=Bj57kwx8yKw\u0026t=15s

Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны.

При этом Эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок.

А в случае серьезного ДТП добиться компенсации будет очень трудно, поскольку физлицо отвечает только своим имуществом, добавил он.

Сейчас ответственность в случае ДТП или других происшествий несет владелец лицензии — таксопарк или ИП. Но у агрегатора зачастую нет исчерпывающей информации по каждому водителю, пояснил «Известиям» собеседник в одном из сервисов. Это связано с тем, что агрегаторы в большинстве регионов не обязаны проверять налоговый статус перевозчика.

Благодаря этому на рынке таксомоторных перевозок активно работают так называемые «подключашки» — то есть водители, легализовавшиеся через посредников. Поэтому в случае аварии или других инцидентов с таксистом, вызванным через приложение, и сегодня сложно добиться компенсации — компании начинают перекладывать ответственность друг на друга.

При этом неадекватные водители — не редкость. Так, в августе 2018 года в Перми завели уголовное дело об изнасиловании клиентки водителем сервиса Uber, в ноябре того же года таксист «Яндекс.Такси» избил пассажирку за язвительные замечания.

В «Яндекс.Такси» подчеркнули, что с декабря 2017 года у компании есть собственная программа страхования здоровья водителей и пассажиров при ДТП. Впрочем, на другие случаи, в том числе описанный выше, она не распространяется.

Риск нарваться на неадекватного водителя останется в любом случае, считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Если водитель нахамил пассажиру, то можно поставить низкую оценку в приложении, что в конечном итоге приведет к отключению такого таксиста.

Что касается имущественного ущерба или вреда здоровью, необходимо на законодательном уровне вводить субсидиарную ответственность перевозчика и агрегатора такси, добавил он.

Александр ВОЛОБУЕВ

Как люди законно не платят транспортный налог

Аналитики «Финэкспертизы» выявили необычную статистику, связанную с регистрацией автомобилей. В 2019 году с налогового учёта внезапно пропала четверть машин стоимостью от десяти миллионов рублей и выше. При этом водители смогли законно не платить транспортный налог. Некоторые категории граждан вправе пользоваться существенными льготами. Этим и пользуются владельцы дорогих автомобилей.

Сверхдорогие иномарки, стоимость которых может превышать восемь-десять миллионов рублей, оформляются на знакомых, а фактический собственник автомобиля спокойно ездит по дорогам общего пользования и не платит ни транспортный налог, ни налог на роскошь.

Первый способ легально уйти от налогов – оформить авто на друга или родственника, на которых распространяются государственные льготы (ветераны боевых действий, главы многодетных семей). Но есть и подводные камни.

Если в отношении друга, товарища или родственника будет открыто исполнительное производство, то машина может первой попасть под арест ФССП.

Другой простой способ – не покупать автомобиль в Москве или Санкт-Петербурге. С 2020 года автомобили будут регистрировать в салонах официальных дилеров сразу после оформления покупки. Проще говоря, если авто куплено в Москве, то оно автоматически попадает на учёт в УГИБДД УМВД РФ по столице. Однако в ряде регионов Российской Федерации ставки транспортного налога существенно ниже.

  • Поэтому люди пользуются другим вариантом: покупка и регистрация автомобиля подальше от Москвы и Санкт-Петербурга Меньше всего транспортный налог в Чеченской Республике, Ингушетии, Забайкалье, Крыму и Республике Тыве Но есть тонкости.
  • Вероятнее всего, в регистрации автомобиля в этих регионах могут отказать из-за несовпадения прописки и места фактической регистрации, но к 1 января 2020 года ситуация должна проясниться.
  • Руководитель консалтинговой компании «СП-групп» Сергей Патрушев отметил, что в первые месяцы действия новых правил могут возникнуть правовые коллизии, однако правила регистрации автомобилей, которые начнут действовать в 2020 году, обяжут автосалоны регистрировать автомобили сразу.

«Нет окончательной ясности, как это будет происходить. Могут номера изготовить исходя из прописки покупателя, а могут исходя из того региона, где машину купили. Вероятнее всего, будут действовать по первому сценарию», – пояснил Сергей Патрушев.

По словам Патрушева, есть и еще один, малоизвестный, но рабочий механизм. Работа по государственным контрактам в одной из субсидируемых областей: IT, тяжёлая и лёгкая промышленность, социальная защита населения с участием малого бизнеса субсидируются государством.

Как отмечают налоговые консультанты, достаточно выиграть крупный государственный тендер и заниматься одним из секторов экономики или промышленности, который активно субсидируется государством. Тогда и налог на дорогую машину пересчитают в меньшую сторону. Правда, автомобиль должен быть оформлен исключительно на компанию.

«Всё, что попадает под определение льгот, должно быть связано исключительно с юридическим лицом. Физические лица, обычные граждане на такие льготы рассчитывать не могут».

Важно понимать, что такой автомобиль с точки зрения Федеральной налоговой службы никуда не исчезнет. Он по-прежнему будет зарегистрирован, просто его фактический собственник будет платить существенно меньше денег просто за то, что он есть.

Как не платить транспортный налог законно в Российской Федерации в 2022 году

Время чтения: 6 минут

Налоги всегда были головной болью граждан и компаний в любой стране. Нам особенно не по душе те, которые кажутся необоснованными или слишком завышенными.

Когда в 2009 году правительство планировало заменить транспортный налог акцизом на топливо, многие с облегчением вздохнули. Но чуда не произошло – акциз ввели, а ТН остался.

Некоторые автовладельцы стали интересоваться, как не платить транспортный налог законно. Как оказалось, варианты имеются.

О транспортном налоге

Речь идет о государственном сборе, взимаемом с владельцев транспортных средств. Согласно ст. 358 НК РФ объектами для обложения налогом считаются автомобили, автобусы, мотоциклы, прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. В список входят воздушные и морские суда, включая несамоходные.

В России ТН отнесен к региональным сборам – размер, сроки, порядок оплаты, отчётность и льготы устанавливает местная власть.

Ставки варьируются от мощности силовой установки и могут изменяться не более чем в 10 раз. Субъекты определяют налоговые ставки по категориям ТС.

Чтобы не попасть впросак, перед оплатой рекомендуем узнать, как у вас на месте рассчитывается транспортный налог.

Читайте также:  Разрешение собственника жилья на замену стояков горячей и холодной воды на пластиковые

Получится ли не платить ТН законно

Теперь разберемся, можно ли не платить транспортный налог. Если он начислен и получено уведомление, выполнить долг перед государством все же придется, как и погасить штраф за неуплату, пеню за просрочку, хотя не всегда. Шанс не платить ее есть, если:

  • Платеж просрочен по вине «Почты России». Придется в суде оспорить штраф и доказать, что уведомление пришло не вовремя.
  • Налог начислен на угнанное или проданное авто. Сначала нужно обратиться в ГИБДД с просьбой внести изменения в базу, а затем к налоговикам за перерасчетом.
  • Собственник ТС узнал о праве на льготу, которой ранее не пользовался. Необходимо подать заявление в ФНС с просьбой причислить к льготникам. Получив статус, можно сделать перерасчет за три последние года.
  • Истёк срок исковой давности за неуплату ТН (три года). Такое представить сложно, но можно, если собственник ТС не проживает по месту регистрации и не выезжает за рубеж.

Прятаться от налоговиков не советуем, тем более три года. Лучше рассмотреть варианты, при которых владельцу не придется платить налог по закону:

  • ТС освобождено от ТН;
  • имеются льготы, позволяющие не платить дорожный сбор, или авто зарегистрировано на льготника или ребенка;
  • авто снимается с учета;
  • продажа с последующей перерегистрацией;
  • авто на иностранной регистрации;
  • ТС взято в аренду или в лизинге.

Какие ТС освобождены от ТН

Согласно той же статье 358 НК РФ не являются объектами обложения налогом:

  • лодки на веслах и с моторами до 5 л. с.;
  • автомобили для транспортировки инвалидов;
  • промысловые морские/речные суда;
  • пассажирские и грузовые речные, морские и воздушные суда, использующиеся для пассажирских/грузовых перевозок;
  • тракторы, комбайны, спецмашины, используемые в сельхозработах, ремонте дорог;
  • ТС исполнительной власти и госорганов, служба в которых приравнена к воинской;
  • ТС в розыске:
  • снятые с учета.

Льготы и льготные категории

От оплаты ТН освобождены инвалиды – только 1 и 2 группы. При условии, что используемые ими ТС соответствующим образом оборудованы и их мощность не превышает 100 л. с.

В некоторых регионах ТН можно не платить за транспортные средства небольшой мощности. Таких два:

  • Оренбургская область. ТН за автомобили с моторами до 100 л. с. включительно законодательно установлен в размере 0 рублей.
  • Кабардино-Балкария. Налог не платится за такие же ТС, как в Оренбургской области, но которым больше 10 лет.

В других областях освобождены от ТН граждане с определенным статусом. Например, в Москве это:

  • владельцы машин с двигателями мощностью до 70 л. с.;
  • многодетные родители;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • опекуны/родители детей-инвалидов;
  • Герои Советского Союза и России;
  • ветераны и инвалиды войны;
  • ликвидаторы последствий ядерных испытаний и аварий на военных объектах, Чернобыльской АЭС и «Маяк»;
  • занимающиеся городскими пассажирскими перевозками юридические лица (за исключением такси);
  • проживающие в ОЭЗ ТВТ «Зеленоград» (на 5 лет).

Физлица, имеющие данный статус, не платят лишь за одно ТС. Льгота не касается снегоходов, мотосаней, водных и воздушных ТС.

В Санкт-Петербурге могут официально не платить налог в 2022 году:

  • Герои Советского Союза, Соцтруда и России;
  • полные кавалеры орденов Славы;
  • инвалиды и ветераны войны;
  • инвалиды 1, 2 групп, родители детей-инвалидов;
  • пострадавшие в авариях на Чернобыльской АЭС и «Маяк», ядерных испытаниях на военных объектах;
  • пенсионеры-владельцы авто, выпущенных в СССР, мощностью до 150 л. с. (водное ТС – до 30 л. с.);
  • многодетные (четверо и более) родители;
  • владельцы выпущенных в СССР легковых машин (с моторами до 80 л. с.) и мотоциклов;
  • владельцы новых автомобилей, выпущенных в РФ в 2016 году;
  • владельцы электромобилей мощностью до 150 л. с.

Как видим, в регионах «свои» льготные категории, поэтому всегда лучше уточнить, какие льготы на ТН по вашему месту жительства.

Снимаем с учета и не платим ТН

Если планируется длительное время не пользоваться авто, появляется вполне понятное желание уйти от уплаты транспортного налога. Раньше реально было снять, а потом вернуть ТС на учет, но теперь это невозможно. Изменения в Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 объединили понятия снятия с учета и прекращения регистрации. Сегодня авто снимают с учета в случае:

  • утилизации;
  • утраты в результате ДТП или кражи;
  • передачи автосалону/страховщику;
  • наличия оснований для прекращения регистрации;
  • расторжения договора о лизинге;
  • вывоза ТС за пределы страны на постоянной основе;
  • прекращения деятельности юрлица или смерти владельца;
  • окончания срока временной регистрации;
  • по заявлению бывшего владельца, если спустя 10 суток ТС не было перерегистрировано.

Основанием для начала процедуры является заявление, которая может выполняться представителем владельца по заверенной доверенности.

Если авто продается

Есть проверенный способ обойти транспортный налог по закону. Если избавиться от объекта налогообложения, то есть продать автомобиль, налоги платить не потребуется. При продаже авто начисление ТН его бывшему хазяину прекращается со следующего месяца, после того, как оно перестает числится за продавцом. Но, чтобы это произошло гарантированно, ТС должно быть вовремя перерегистрировано.

Продавцу рекомендуется через 10 дней узнать точно, переоформил ли на себя авто покупатель. Если это не сделано, нужно связаться с новым владельцем ТС и выяснить причину. В противном случае продавцу и дальше придется платить ТН.

Он имеет полное право снять авто с учета самостоятельно, заявив, что ТС продано, и предъявив договор купли-продажи.

 Конечно, для избежания налога на авто к такому прекращению учета стоит прибегать лишь в случаях, если нет возможности связаться с покупателем или тот не хочет оформлять ТС на себя.

Важно помнить, что покупатель сможет избежать штрафа за несвоевременную постановку ТС на учет только в течение семидесяти дней после оформления первого ДКП. Рекомендуется ознакомиться с положениями Гражданского кодекса РФ по этому вопросу.

Не платить ТН можно после снятия с регистрации по акту ГИБДД, если машина сломана и ее эксплуатация невозможна. Сослаться на якобы длительный простой из-за ремонта, даже подтвержденного документально, не получится.

Начисление платежа не зависит от использования ТС по факту – это налог на владение. Даже если не пользуешься автомобилем довольно долго, налог платить придется.

При утилизации авто

Снять с учета авто для утилизации можно в любое время, без предоставления справок из налоговой. Требуются только документы на ТС и паспорт собственника.

В постановке на учет тоже отказать не имеют право. Такой вариант ухода от налогов мог бы считаться оптимальным. Однако последние поправки в Приказ МВД No1001 (а именно в п.

5 Общих положений) не позволяют обойти Закон и снять машину с учета временно, написав заявление на утилизацию. Как уже отмечалось, снятие с учета и прекращение регистрации – теперь одно и то же.

То есть, чтобы снять с учета, придется прекратить регистрацию, а для этого требуется свидетельство об утилизации, подтверждающее уничтожение ТС.

Если автомобиль на иностранной регистрации

Автомобили с иностранными номерами не подлежат налогообложению, если они не зарегистрированы в РФ, а состоят на временном ввозе.

Только ездить на таком авто согласно Таможенному кодексу РФ можно не более шести месяцев.

Иностранцы, оформившие временное пребывание и ввоз в РФ зарегистрированного в другом государстве автомобиля, могут пользоваться им весь срок пребывания, но не более одного года.

При аренде автомобиля юрлицом у сотрудника

За арендованный автомобиль платить ТН не нужно – это обязанность собственника. Тем не менее руководители предприятий интересуются, в каком случае компания не должна платить налог. Разумеется, если авто взято в аренду. Согласно ст. 357 НК РФ, плательщиками ТН считаются лица, на которых зарегистрированы признанные объектами налогообложения ТС.

При аренде Право собственности не переходит, поэтому компания не обязана уплачивать ТН. Это прерогатива арендодателя, на которого зарегистрирована машина. Обязанности арендатора определены статьями 644-646 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте больше об аренде автомобиля юридическим лицом у физлица.

Если машина в лизинге

Вопрос оплаты ТН при лизинге регулируется:

  • НК РФ;
  • ФЗ No164;
  • Приказом МВД России N1001;
  • Письмом ФНС N БС-4-11/22368.

Если ТС взято в Лизинг, то ТН платит его владелец – лицо, на которое зарегистрирован автомобиль. Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

Как снизить ТН

Если не получается избежать оплаты, логично возникает вопрос, как платить меньше. В ряде регионов ставки существенно ниже – если зарегистрировать ТС там, получается реальная экономия.

Можно оптимизировать налоговое бремя уменьшением периода владения, пересмотром коэффициентов или за счет использования системы «Платон». Согласно п. 2 ст.

N 362 НК РФ, при использовании данной системы предполагается осуществлять вычет потраченных на оплату штрафов из ТН, если их размер составляет более половины ТН.

Ну и в конце о том, как не платить налог на автомобиль с мощным двигателем. Можно рассмотреть такой вариант снижения мощности, (за счет перепрошивки ЭБУ, демонтажа турбины или дефорсирования системы впрыска), при котором тяга сильно не пострадает, но налог существенно понизится. Но это требует времени, понимания нюансов, а иногда и больших усилий.

Читайте подробнее о том, как снизить транспортный налог.

Ответственность за неуплату

Если не платить ТН, обязательно последуют штрафные санкции. Штраф может составить 20-40% от суммы налога.

 За каждый день просрочки начислят пеню, а когда суммарный долг превысит 3000 рублей, ФНС инициирует судебный Иск, дело может закончиться арестом имущества и счетов. Выезд за рубеж будет закрыт.

Придется оплатить судебные издержки и работу судебных приставов. Так что стоит хорошенько все взвесить и подумать, что будет, если не платить транспортный налог.

Выводы

В заключение можно сказать, что хитрить с государством опасно. Обязанность платить налоги закреплена в Конституции, поэтому пренебрегать такими вещами не стоит.

Транспортный налог – за что платить, а за что не платить: видео

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector