Можно ли не явиться на административную камиссию?

Административные комиссии — что это? Так именуются органы, предусмотренные законодательством об административной ответственности. Рассмотрим, какими актами регулируется их деятельность, кто входит в их состав и как организована их деятельность.

Нормативное регламентирование

Административные комиссии только упоминаются в КоАП РФ. Определение их статуса, полномочий, численности отнесено к компетенции региональных органов власти.

Можно ли не явиться на административную камиссию?

Надо сказать, что организация комиссий выстроена по единому шаблону. Существенных отличий нет. Вначале принимается Закон, затем постановление местного правительства, уточняющее и конкретизирующее положения закона. Чаще всего принимается и типовое положение об административной комиссии. На его основе создаются комиссии на самом низком уровне.

Цель создания

Орган создается для рассмотрения дел о нарушениях местного или регионального законодательства. Его полномочия очерчены ст. 22.1 КоАП. Если административная комиссия перестает действовать или реорганизуется, то полномочия передаются новым органам или суду. Под судом чаще подразумеваются мировые судьи.

В задачу комиссии не входит составление протокола и формирование дела. Этим занимаются иные лица, в частности, сотрудники полиции, уполномоченные представители иных органов. В задачи комиссии входит вынесение решений по представленным материалам. Ее деятельность правомерно сравнивать в определенной степени с деятельностью суда.

Границы компетенции

В законодательных актах регионов прописывается правило о создании не более чем одной комиссии в пределах района или города, в зависимости от того, о какой территориально-административной единице идет речь. То есть нельзя создавать одновременно два органа, обслуживающих одну территорию и с одинаковой компетенцией.

Можно ли не явиться на административную камиссию?

Относительно обслуживаемой территории: есть административные комиссии города, района (подразумевается и городской район). Если в пределах города или района действует несколько комиссий, пересечение сфер их компетенции не допускается.

Состав коллегиального органа

Каким образом формируется административная комиссия района? Чтобы принимать участие в деятельности обсуждаемого органа, необходимо достичь 18-летнего возраста.

Включение в состав допускается при наличии письменного согласия человека. Такой юный возраст разрешен по причине того, что в состав входят не только должностные лица органов местной власти и депутаты.

Принято приглашать для работы и представителей общественности.

Ее представителям нельзя иметь иностранного гражданства, вида на жительства или аналогичного документа, дающего право постоянного проживания на территории иностранного государства.

Состав коллегиальных структур не ограничивается только муниципальными или региональными государственными служащими. По согласованию с федеральными органами в комиссии могут включаться и их представители. Чиновники в комиссии по административным делам не могут составлять более половины от числа участников.

Дополнительные ограничения

В состав комиссии не могут приглашаться люди, имеющие судимость, которая не погашена. Введены ограничения в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными.

Можно ли не явиться на административную камиссию?

Возникновение данных обстоятельств в жизни членов административной комиссии препятствует их дальнейшему в ней нахождению.

Если государственный и муниципальный служащий отстраняется от исполнения должностных обязанностей или теряет свой статус, то же происходит с его участием в комиссии.

Состав комиссии

Согласно сложившейся практике, численность комиссии по административным правонарушениям составляет от 7 до 11 человек.

Руководит ею председатель, у него есть заместитель. На постоянной основе в состав вводится ответственный секретарь. Последнее должностное лицо присутствует не во всех регионах страны. Рассмотрим их роль в работе комиссии.

Чем занимается председатель:

  • возглавляет коллегиальный орган;
  • отвечает за деятельность перед вышестоящими органами и должностными лицами, представляет отчет;
  • планирует и организует работу структуры;
  • распределяет обязанности между подчиненными;
  • назначает заседания и руководит их проведением;
  • руководит работой аппарата комиссии.

В чем особенности статуса заместителя председателя:

  • выполняет поручения председателя;
  • замещает его в период отсутствия;
  • выполняет иные переданные ему функции.

В чем заключаются задачи ответственного секретаря:

  • готовит материалы для рассмотрения;
  • сообщает членам комиссии и участникам дела о заседании;
  • ведет протокол и оформляет решения комиссии;
  • готовит отчеты о деятельности комиссии, выполняет иные поручения председателя.

На платной основе в деятельности органа участвуют председатель, его заместитель и служащий, выполняющий технические функции.

Права членов комиссии

Сейчас рассмотрим перечень прав членов комиссий:

  • знакомиться с материалами дел, поступающих на рассмотрение;
  • поднимать вопрос о необходимости отложить заседание и истребовать документы, назначить экспертизу и принять иные меры для более полного исследования обстоятельств дела;
  • участвовать в заседании;
  • задавать вопросы лицам, вызванным на заседание;
  • исследовать письменные и вещественные доказательства;
  • участвовать в обсуждении принимаемых решений;

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел | РВС

Можно ли не явиться на административную камиссию?

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление.

Но я как частый Свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя.

Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Читать также: В СовФеде заявили об отсутствии прокурорского надзора за решениями КДН

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь.

Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её.

Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Читать также: В Перми власти делают вид, что ювенальщина в школе будет “добровольной”

Читайте также:  Раздел имущества: вопрос: -может ли супруга на момент развода претендовать на автомобиль?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса.

И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства.

Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают.

Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Алексей Мазуров, РВС

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних?

Что делать, если вас вызывают на Комиссию по делам несовершеннолетних?

“Комиссия по делам несовершеннолетних” — ролик с таким названием обрел большую популярность на нашем канале в интернете, и поэтому я решил продолжить тему. Итак, что же такое Комиссия по делам несовершеннолетних, и как с ней разбираться? В частности сегодня мы поговорим о том, как вас должны вызвать на Комиссию по делам несовершеннолетних, что делать, если вы не получили вызова, и что делать, если вы вызов получили, но идти туда никак не можете? Обо всем по порядку.

Законодательство предусматривает, что на Комиссию по делам несовершеннолетних вас могут вызвать любым способом. Ну то есть совершенно любым: передать через соседку, зайти непосредственно с визитом сами, или дать вам подписать бумажку о том, что пятнадцатого мартобря в 38:15 вы должны быть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних.

Важно лишь получить какой-то ответ на это сообщение, то есть, получить доказательство того, что оно было-таки передано. И поэтому Комиссия по делам несовершеннолетних либо оформляет телефонограмму на ваш телефон, либо отправляет повестку почтой, получает уведомление, либо иногда не делает ни того, ни другого, но почему-то считает, что вы уведомлены.

Как правильнее?

Правильнее всего — получить повестку. То есть Комиссия по делам несовершеннолетних оформляет такой маленький листочек бумажки, а, может быть, и большой, на котором пишет, что такого-то числа в такое-то место вы вызываетесь на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, и пишет зачем, то есть пишет по какому вопросу вас вызывает.

Это ли дело об административном правонарушении, или, может быть, какой-то другой вопрос.

Мало ли для чего вы нужны этой самой Комиссии? Поэтому я всегда рекомендую просить членов Комиссии по делам несовершеннолетних, если они звонят вам по телефону, отправить вам все-таки повесточку почтой для того, чтобы вы были в курсе, для чего вас вызывают и зачем, и кто вас вызывает, потому что название всяких комиссий можно легко перепутать и вместо Комиссии по делам несовершеннолетних прийти, например, в административно-техническую или в еще какую-нибудь комиссию по делам других несовершеннолетних. У нас даже в Москве есть районы, где две Комиссии по делам несовершеннолетних: номер один и номер два. И чтобы в них не запутаться, лучше, если эта цифра будет написана на бумажке.  

Вот ровно это вы скажете специалисту Комиссии по делам несовершеннолетних, который позвонит вам по телефону, приглашая вас на это самое заседание. Вредничать, на мой взгляд, не стоит, но попросить прислать бумагу — это правильно.

Но вот вы получили таким или иным образов вызов на это самое заседание Комиссии. Ну, например, даже пришла телеграмма вам об этом. Что же делать в этом случае? Дальше нужно обязательно обратиться к адвокату.

И здесь я не рекламирую Услуги всех адвокатов Российской Федерации, а даю единственный, неизбежный в данном случае, совет.

Причин, по которым вас могут вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних, ну, где-то порядка там пяти десятков. И разобраться, в какой конкретно случай попадаете вы, даже по телефону сложно.

Нужно все-таки вас опросить и как-то разобраться, действительно ли ребенок просто набедокурил на переменке, его поймали курящим за школой, или составлен на него, например, протокол об административном правонарушении за участие в несанкционированном митинге.

Это все — те самые поводы, по которым вас могут так или иначе вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних. И реакция на это будет совершенно различна. Ее должен определить специалист, адвокат. Поэтому тут давать универсальные советы никакие не получится, к сожалению.

Поэтому обязательно, получив вызов в Комиссию по делам несовершеннолетних, неважно каким способом, первый ваш визит — к адвокату.

Многие спрашивают: “Ну а что же делать, если вам только позвонили и сказали, вот приходите пятого числа на заседание Комиссии”? Я рекомендую в этом случае, если разговор уже закончился, все-таки перезвонить в эту Комиссию, уточнить время, дату и место заседания, и все-таки попросить прислать повестку. Тем не менее Комиссия может начать рассмотрение вашего вопроса и без вас, поскольку вы, очевидным образом, уведомлены о заседании этой комиссии. Так что здесь можно требовать до определенной степени, но только до определенной степени.

Еще раз, я рекомендую, если вам вот по телефону через третьи лица передали, что вы куда-то должны прийти, все-таки уточнить информацию, потому что вполне возможно, что Комиссия вот всем своим там пятнадцати человечным составом возьмет да и признает, что вы были уведомлены о заседании ее.

И тогда будет довольно сложно оправдаться и сказать, что баба Глаша, которой сообщили о заседании Комиссии, ничего вам не передавала. Поэтому все-таки позвоните в Комиссию по делам несовершеннолетних и уточните, по какому именно вопросу вас вызывают.

А вот если с той стороны вы встречаете стену, как говорится, непонимания, и вам никто не собирается сообщать, по какому вопросу вас вызывают, как фамилия человека, который с вами разговаривает. Ну тогда уже, посоветовавшись с вашим адвокатом, принимайте какое-то решение. Я бы в этом случае забил и ждал повестки почтой.

А во всех остальных случаях говорил, что по телефону я с людьми, которые не хотят сотрудничать, не разговариваю.

Но если с той стороны к вам нормальное отношение, зачем усугублять ваше и так незавидное положение вот такими вот вещами? Поэтому еще раз: если вы знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, туда идти надо, скорее всего. Решит ваш адвокат. Но если вы не знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, сначала нужно узнать.

Иначе вы придете сдавать экзамен по языку, но неизвестно по какому. Но часто бывает и такая ситуация, что вам пришла повестка, даже телеграмма, даже телефонограмма, что угодно, но в этот день вы прийти никак не можете. Как известно, давным-давно, со школьных времен, причин неявки на подобного рода заседания только две — болезнь или смерть.

То есть то, что у вас дела на работе, или то, что у вас какие-то проблемы в личной жизни, это никого не касается. Комиссия по делам несовершеннолетних — серьезный административный орган, который имеет право вызывать граждан, и есть последствия неявки в эту комиссию. Строго говоря, вас могут туда даже принудительно доставить.

Я, правда, с таким не встречался, и такое бывает крайне редко, но тем не менее.

Это серьезный орган. Относиться к нему надо по-серьезному.

Поэтому если вы не можете прийти по болезни, надеюсь, смертельная чаша вас миновала в этот раз, то вы должны как-то сообщить в Комиссию по делам несовершеннолетних о том, что вы не явитесь, потому что вы заболели.

И, конечно же, на следующее заседание принести справку или бюллетень о том, что вы действительно приболели. Также приболеть может ваш ребенок, которого вот так же вызывают на Комиссию, или могут быть объективные причины для неявки у вашего защитника, адвоката.

Но все это делается в абсолютно вежливом ключе и официальным образом. То есть просто так не ходить на заседание Комиссии — вы рискуете то, что решение просто будет вынесено без вашего присутствия. А это, в большинстве случаев, для чего вас вызывают на Комиссию, не нужно.

Конечно же, есть вопросы, которые Комиссия по делам несовершеннолетних может решить и без вашего присутствия. Ну, например, споры между родителями иногда становятся предметом рассмотрения Комиссии по делам несовершеннолетних.

В целом, явитесь вы туда, или изложите свою позицию письменно, или придет ваш представитель, принципиального значения не имеет.

Тут вы можете спокойно заниматься своими рабочими делами, пока ваш представитель в поте лица защищает ваши интересы в Комиссии по делам несовершеннолетних, размахивая документами, которые вы ему передали до этого.

Но, например, если вас вызывают на рассмотрение дела об административном правонарушении, связанном с тем, что ваш отрок натворил что-нибудь в школе, то не являться на заседание такое Комиссии по делам несовершеннолетних чревато тем, что решение будет вынесено без вас, и, скорее всего, оно вас не обрадует.

Поэтому советуйтесь с адвокатом, получайте, внимательно читайте все повестки, требуйте, чтобы там было указано, зачем, грубо говоря, за что вас вызывают на эту самую Комиссию, и относитесь к этому делу серьезно.

Административный орган Комиссия по делам несовершеннолетних, существующий в каждом, в каждом районе Российской Федерации — это такая серьезная штука, которая может как вам помочь, она, собственно, для этого и создана, но не всегда получается, так и испортить вам жизнь. Это у нее получается гораздо чаще. 

  • В следующем ролике о Комиссии по делам несовершеннолетних я поговорю о том, что делать на заседании, как себя там вести, как это все вообще происходит. 
  • Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. 
  • Спасибо, что вас уже так много.
  • Материалы по теме:
Читайте также:  Некачественный товор: 2 февраля я купила планшетный компьютер, когда приехала домой

Можно ли не явиться на административную камиссию?Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Разъяснение прокуратуры САО о правах лица, привлекаемого к административной ответственности

   Так, Гражданин вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

   Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в строго определённых случаях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

   В том случае, если гражданин получает решение о том, что он привлечен к ответственности и при этом он не знал, что производство по делу ведется, не был приглашен на рассмотрение дело, то он вправе обжаловать такое решение, поскольку фактически было нарушено его право на защиту.

   Есть здесь исключение – это дела, связанные с рассмотрением административных правонарушений, установленных с использованием средств автофиксации. В данном случае дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство (ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ).

   В производстве по делу об административном правонарушении можно выделить два основных этапа. Во-первых, это возбуждение дела об административном правонарушении, то есть составление протокола об административном правонарушении.

   На данном этапе лицо вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения.

Протокол должен содержать обязательные составляющие: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или Кодекса Тюменской области об административной ответственности, предусматривающая административную ответственность за административное Правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (ст. 28.2 КоАП РФ).

   При составлении протокола разъясняются права и обязанности лицам, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом, после чего лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого ведется производство.

   В случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

  •    Далее материалы передаются должностному лицу либо судье, которые уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении и принимать решение о привлечении либо не привлечении лица к административной ответственности.
  •    Если при составлении протокола были нарушены требования закона, например, он составлен без участия и уведомления лица, не содержит ссылку на статью, по которой привлекается лицо, не вручен протокол, не дана возможность ознакомиться с протоколом, то необходимо об этом заявить при рассмотрении дела, чтобы суд или должностное лицо это учли.
  •    Сам по себе протокол об административном правонарушении не обжалуется, обжаловать можно только решение по делу об административном правонарушении.
  •    Если лицо считает, что были нарушены требования закона, его права при составлении протокола и его доводы не были учтены при рассмотрении дела, он вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

   Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ст. 30.1 КоАП РФ).

   Жалоба может быть подана судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. Кроме того, жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение.

Заместитель прокурора округа Ферзаули Р.М.

Что Будет Если Я Не Смогу Придти На Вызов В Камисию По Делам Несовершеннолетних

По сути комиссия — это коллегиальный орган, задача которого не допустить того, чтобы ребенок и далее не нарушал закон.

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних при выявлении факта совершения подростком правонарушения или преступления специальное уполномоченное лицо, составляет протокол, который впоследствии будет направлен на рассмотрении органа.

В срок до десяти дней должностное лицо обязана поставить на учёт лицо, совершившее правонарушение. При постановке на учет учитывается мнения законных представителей ребенка (родителей, опекунов и т.д.).

За малолетних нарушителей правопорядка несут ответственность родители. На них возлагаются штрафные санкции, а ребенок попадает под непрерывный контроль со стороны представителей органов МВД. Если вы не согласны с таким исходом, нужно знать, как обжаловать решение.

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (Штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Ежегодно уровень детской преступности растет, и не только в нашей стране – во всем мире. Часто суд при изучении личности уже взрослого подсудимого, выясняет, что еще в подростковом возрасте этот человек уже состоял на учете в правоохранительных органах как нарушитель.

В то же время, считается, что «детская комната милиции», как раньше называли специализированный отдел по работе с детьми, обеспечивает профилактику роста детской преступности.

Так ли это на самом деле? Когда несовершеннолетних детей могут поставить на учет в ПДН и как обжаловать действия полиции, если такие действия явно необоснованны? Читайте в данной статье.

Невероятно высокий уровень детской преступности — головная боль общества не только в России, но и во всем современном мире. Дети сегодня очень рано становятся агрессивными, алчными, не чувствуют ни жалости к ближнему, ни сострадания.

И часто, вынося приговор взрослому преступнику, суд выясняет, что и в подростковом возрасте он состоял на учете в правоохранительных органах, поскольку уже тогда нарушал закон. Раньше специализированный отдел полиции, работающий с детьми, называли «детской комнатой милиции».

И именно она обеспечивала профилактические мероприятия по сдерживанию роста детской преступности.

А как с этим дела обстоят в настоящее время? За какие правонарушения несовершеннолетнего могут поставить в подразделение по делам несовершеннолетних( ПДН) на учет? И можно ли обжаловать действия полиции в этом направлении, если есть основания считать их ошибочными, надуманными?

Вам может понравиться =>  Пенсия Для Лиц Проживающих В 4 Зоне Чернобыля

Очень важно знать, что все, что происходит на КДН можно записывать на диктофон, либо телефон с аудиозаписью (ст. 24.

3 ч 3 КоАП РФ), можно привести с собой защитника с юридическим образованием или без (ст. 25.

1 ч 1 КоАП РФ), и все документы и справки, предоставляемые для своей защиты, обязательно ксерокопируйте, не стесняйтесь требовать расписаться на ваших экземплярах своих заявлений, отводов!

Кроме обвинительного приговора, законом предусмотрено и помилование в виде ст. 2.

9 КоАП РФ Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В таком случае в постановлении делается запись «Освободить …..

(Фамилия, Имя, Отчество) от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ч.1 ст. 29.9.)».

В соответствии со ст. 24 ч.

2 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ (прим. – год со дня получения предупреждения или момента уплаты штрафа);
  • совершение административного правонарушения группой лиц;
  • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних

Вот ровно это вы скажете специалисту Комиссии по делам несовершеннолетних, который позвонит вам по телефону, приглашая вас на это самое заседание. Вредничать, на мой взгляд, не стоит, но попросить прислать бумагу — это правильно.

Но вот вы получили таким или иным образов вызов на это самое заседание Комиссии. Ну, например, даже пришла телеграмма вам об этом. Что же делать в этом случае? Дальше нужно обязательно обратиться к адвокату.

И здесь я не рекламирую услуги всех адвокатов Российской Федерации, а даю единственный, неизбежный в данном случае, совет.

Законодательство предусматривает, что на Комиссию по делам несовершеннолетних вас могут вызвать любым способом. Ну то есть совершенно любым: передать через соседку, зайти непосредственно с визитом сами, или дать вам подписать бумажку о том, что пятнадцатого мартобря в 38:15 вы должны быть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних.

Важно лишь получить какой-то ответ на это сообщение, то есть, получить доказательство того, что оно было-таки передано. И поэтому Комиссия по делам несовершеннолетних либо оформляет телефонограмму на ваш телефон, либо отправляет повестку почтой, получает уведомление, либо иногда не делает ни того, ни другого, но почему-то считает, что вы уведомлены.

Как правильнее?

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Вам может понравиться =>  Срок Действия Билета Ласточка

Каковы последствия неявки после вызова на комиссию ПДН

Добрый день.В соответствии с п. 1-2 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Если факт того, что ребенок не посещает образовательную организацию установлен и Вы не посетите комиссию по делам несовершеннолетних, то Вас могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.

35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 рублей).

Если Вы посетите комиссию, то возможно Вам вынесут только предупреждение, а если сможете донести свою позицию, что ребенок прогуливал школу не по Вашей вине и Вы посодействуете для устранения выявленного нарушения (ребенок не будет больше прогуливать), то возможно Вас не будут привлекать к административной ответственности.

Помочь, пока не поздно

Самый «опасный» возраст в детско-юношеской категории – это, конечно же, подростковые годы с 13 до 18 лет, когда можно очень легко натворить различных глупостей просто «за компанию», из-за неумения самостоятельно мыслить, повышенной юношеской агрессивности, первых алкогольных опытов, отсутствия жизненного опыта и т.д. Как правило, большинство из тех, кто в юности по глупости попадался на каких-то мелких правонарушениях, к 20-25 годам полностью забывают о своих былых «подвигах». Но осадок остается – и в воспоминаниях родителей, которые на заседании КДН вынуждены были объяснять причины произошедшего, часто сами их не понимая, и в милицейской базе данных об административных правонарушениях, и в данных наркологического кабинета, если юный правонарушитель употреблял спиртные напитки.

Казалось бы, обычное дело – подросток окончил 9 классов школы, поступил в лицей или колледж, но понял, что выбранная специальность или учреждение совсем не то, что ему нужно. С кем не бывает? Можно продолжить обучение в другом месте. Правда, отчислить несовершеннолетнего из учреждения без согласования с КДН нельзя.

Не редкость, когда во время заседания при выяснении у подростка и родителей причин изменения учреждения, выясняются и другие – не самые приятные обстоятельства. Например, что несовершеннолетний, попав в большой город, стал употреблять курительные смеси и, возможно, даже принимает участие в их распространении.

Но даже в этой ситуации мать на заседании КДН говорит о переводе сына в учреждение в другом районе. Хотя есть возможность вернуть его в школу, чтобы парень был дома, под присмотром и контролем.

За эти полтора года можно постараться и сделать так, чтобы подросток отказался от этой вредной привычки, пока она не переросла в зависимость. К сожалению, мать сложившуюся проблему осознала не сразу.

И когда члены комиссии категорично высказались против перевода несовершеннолетнего в учреждение в другом районе, расплакалась. Хочется верить, что она прислушается к мнениям хоть и посторонних людей, но специалистов, которые не единожды сталкивались с подобными ситуациями.

Что будет если не явиться на заседание комиссии по делам несовершеннолетних

От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Соцслужбы также могут обратить внимание на семью, если малыша не приводят на плановые осмотры в поликлинику, если в детском саду или в школе педагоги видят синяки или слышат от ребёнка, что родители его бьют или не кормят. Врачи или педагоги в таком случае обращаются в КДН либо полицию, и в семью направляется проверка.

Вам может понравиться =>  Градостроительный Кодекс рф 2022 ст 49

Конкретного списка причин, почему родителей может поставить на учёт комиссия по делам несовершеннолетних, нет, так как все случаи рассматриваются индивидуально, пояснили в администрации Кирова. Например, врачи обо всех детских травмах сообщают полицейским, которые приходят в семью, разговаривают с родителями, смотрят домашнюю обстановку, оценивают состояние жилья.

Если у сотрудников полиции появятся основания полагать, что ребёнок находится в неблагополучных условиях, то они передают сведения в комиссию по делам несовершеннолетних. КДН ставит семью на учёт и информирует об этом все социальные службы.

Специалисты работают с семьёй полгода, и если ситуация нормализовалась, с учёта родителей могут снять, если же нет — продлить наблюдение.

Постановка на учет по делам несовершеннолетних: причины и последствия

На учет может быть поставлена целая семья, а не только ребенок. Если родители из такой «неблагополучной ячейки общества» и сами привлекались к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, злоупотребление спиртным, вовлечение детей в преступную деятельность и пр. (по ст 5.35 КоАП РФ).

Профилактическую работу по предотвращению совершений преступлений полицейские могут вести и во вполне благополучных семьях с детьми, характеризующимися положительно. Однако заполнить учетную карточку ПДН на несовершеннолетнего сотрудники полиции вправе только по имеющимся веским основаниям и комиссионному предписанию.

С Наступившим Новым Годом форумчане! Ситуация такая:

Подростка 15 лет задержала милиция за нарушение закона Московской области (нахождение на улице после 22.

00), отпросился к другу в соседний дом с ночевкой, забрали в отделение, составили на меня акт об административном нарушении, сказали ждать повестку на комиссию по делам несовершеннолетних.

У меня вопрос: как себя вести, никогда с таким не сталкивалась, никаких нарушений никогда не было со стороны ребенка, первичный случай. Кто знает подскажите, чем это грозит, как правильно себя вести на комиссии, чтобы не было последствий?

Летом в нашей школе несколько хороших детей попали по этой же статье. Один ребенок площадь переходил в центре города в начале 11, шел от друга домой, дома напротив, солнце светило. В милиции сказали, что это формальность, ничего страшного, но.. на учет поставили, и ничего с этим не поделаешь, а вести себя надо адекватно.

Мы примчались в участок — она реально выпила, не то чтобы пьяная , но заметно что выпила. Написали объяснения, уехали домой. Говорила что стыдно, что хотела влиться в коллектив, не хотела показаться белой вороной. В общем поговорили и забыли. В участке кстати попросили на учет не ставить, так как первый вообще случай.

Переехали 2 месяца назад, сменили школу. Пригласила подружек, сидели в ее комнате, лопали пиццу. в 20.20 отпросилась погулять возле дома. Договорились что в 21.30 домой . Время 21.30 ее нет, звоним, в 22.30 нет, в 23.00 отправляемся искать с мужем. в 00.12 звонок — ребенка забрали в участок полиции. Она шла домой с подружкой, их задержали в состоянии алкогольного опьянения.

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей.

Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес.

Ходить или не ходить на эту комиссию — зависит от того, по какому делу вас вызывают.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела.

Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав.

Пофамильно.

30 Апр 2021      polrostov         966      

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector