PR-акция: наша компания хочет провести PR-акцию. Мы хотим записать на диски или музыку или фильмы

Специфика современной музыкальной отрасли такова, что музыкант, не подписанный на лейбл и не сотрудничающий со специалистами в области музыкального бизнеса, вынужден сам обеспечивать продвижение своего творчества.

Само собой, большинство артистов не задумывается о приобретении подобных навыков и полностью погружается в процесс сочинения и/или исполнения музыки.

В этой статье мы выясним, чем отличается пиар музыкантов от любого другого; что нужно сделать, чтобы вас и вашу музыку выделили из огромного потока новых коллективов, а также рассмотрим несколько удачных пиар-ходов, использованных артистами для продвижения.

PR-акция: наша компания хочет провести PR-акцию. Мы хотим записать на диски или музыку или фильмы

 

Пиар музыкантов: особенности и отличия

В первую очередь, необходимо заметить, что наша задача – не просто донести музыку до слушателя, но создать универсальный продукт, который будет интересен потребителю со всех сторон; здесь необходима и правильная подача материала (визуальная составляющая, поведение на сцене, образ), и грамотное составление концертного графика (артист долго не выпускает релиз, уделяя большее внимание концертам – интерес публики теряется; также это работает и наоборот), и правильная работа с рекламными инструментами.

Финны Lordi вдохновились Kiss и сделали ставку на визуализацию

Музыкальные группы не рекламируют в перерывах между вашими любимыми сериалами по телевидению; баннеры с обложкой вашего альбома, висящие на стендах по городу, тоже вряд ли станут эффективным способом заявить о себе. Тем не менее, музыкальная индустрия имеет ряд не менее действенных методов по продвижению вашего материала.

Важно понимать, что в отличие от любого другого продукта, продвижение музыкального альбома изначально рассчитано на охват слушателя сразу в нескольких сферах, будь то музыка, видеоряд, изображение или что-либо еще.

Особенностью этой индустрии является то, что для артиста здесь приемлемы любые формы самовыражения и открыт доступ к аудитории любого уровня, что в значительной мере расширяет возможности менеджмента.

К слову о менеджменте: если вы все же решили не связывать свою деятельность с лейблами (что, говоря объективно, не всегда плохо), то наиболее грамотным шагом станет поиск толкового менеджера, который сможет действительно профессионально заняться продвижением вашего творчества, уделяя ему максимум времени и сил. Вы должны четко осознавать, что такой человек обладает опытом и необходимыми знаниями, отсутствующими у вас; он твёрдо знает, что необходимо предпринять в тот или иной момент вашей пиар-кампании.

Рецепт успеха: как самостоятельно составить план пиар-кампании

ZZ Top сделали ставку на собственное звучание и узнаваемый имидж

Решившись самостоятельно заняться раскруткой, помните: четверть успеха вашей затеи напрямую зависит от грамотно составленного плана действий. Продумайте всё: начиная от того, что будет изображено на обложке вашего релиза и заканчивая тем, какие соц. сети вы будете использовать в вашем проекте.

Первоначально определите свою целевую аудиторию. Ваша фан-база будет разрастаться из небольшого количества поклонников – лучше всего будет определиться со стилем, в котором вы будете работать, после чего следует проанализировать карьеру музыкантов, добившихся успехов в этом направлении.

Но не стоит слепо копировать их действия: и ваша музыка, и имидж, и даже методы продвижения должны оставаться оригинальными и самобытными.

Посмотрите, какая аудитория предпочитает подобную музыку, какой вид мерча пользуется наибольшим спросом, можно даже проанализировать предпочтительные способы оплаты – всё это позволит вам как можно точнее настроить ваши инструменты для продвижения.

PR-акция: наша компания хочет провести PR-акцию. Мы хотим записать на диски или музыку или фильмыАмериканцы Slipknot регулярно меняют свой имидж, но маски остаются его неизменной частью

Не стоит расстраиваться и думать, что, выбрав определенный стиль, вы не сможете стать всемирно известным. Музыкальная история знает множество примеров, когда мировую известность приобретали представители самых различных, порой неожиданных жанров.

Так когда-то джаз стал настоящим ударом для чрезвычайно пуританской общественности, а Элвису Пресли в свое время даже пришлось пойти в армию по настоянию своего менеджера, дабы утихомирить противников его стиля. Однако эти проблемы не помешали обоим явлениям занять серьезное место в музыкальной индустрии.

Так что если вы не приверженец таких милых вещей, как harsh-noise или depressive-suicidal-black-metal, то опасаться нечего.

Помните также и о продвижении в профессиональной среде – составьте пресс-пакет и разошлите его директорам концертных площадок, менеджмент-агентствам или просто людям, которые так или иначе имеют какое-либо влияние на вашу локальную сцену. Если они оценят ваше творчество, то, несомненно, станут полезными знакомыми для вашей деятельности и могут подсказать, как направить ваше продвижение в правильное русло и сделать проект успешным.

PR-акция: наша компания хочет провести PR-акцию. Мы хотим записать на диски или музыку или фильмыSWAG и тяжелая музыка? Почему бы и нет! Attila отлично совмещают стили.


Визуальная составляющая
также важна, ведь очень часто слушатель составляет первое впечатление не по музыке, а увидев выступление группы или обложку их альбома. Поэтому важно заинтересовать потенциального фаната не только музыкальным продуктом, но и красивой картинкой.

Но совсем необязательно для этого придумывать эпатажные наряды в духе финнов Lordi (кстати, о поисках стиля группы можно почитать здесь) или скрывать лица под масками на манер икон ню-метала Slipknot (о других коллективах в масках читай здесь).

Это может быть и определенный стиль подачи на сцене, и какой-то особо выделяющийся элемент гардероба, и фирменный стиль оформления обложек.

Примеров множество: всемирно известные американские блюз-рокеры ZZ Top обладают весьма узнаваемым сценическим образом, выходя на сцену в шляпах, солнцезащитных очках, кожаных мотоциклетных куртках и при длинных (настоящих) бородах. Американская дэткор-банда Attila, помимо нетипичного для жанра звучания вокала (речитатив с использованием экстремальных техник пения), также активно эксплуатирует тему swag-культуры.

Protect The Hero в образе команды Star Trek

Говоря о примерах успешных пиар-компаний, стоит отметить популярную в наше время в Интернете систему краудфандинга, с помощью которой музыканты не просто собирают деньги на что угодно: запись альбоматурымерчвыпуск дисков, но и продвигают таким образом свою музыку, знакомя посетителей сервисов, вроде Boomstarter, Planeta.ru, Patreon со своим творчеством. Именно так записали свой крайний релиз прогрессивные канадцы из Protest the Hero.

Другим интересным пиар-ходом может стать благотворительный концерт или же просто выступление на улице – но в таком случае следует учитывать, что для получения эффекта от подобного способа необходима широкая огласка прессы, да и не для каждого жанра подойдет такой способ.

Тем более, что для наибольшего результата было бы неплохо иметь уже сформировавшуюся фан-базу и концертный график, в противном случае вряд ли получится удивить кого-то «уличной группой».

Пожалуй, самым известным примером может послужить один из самых высокооплачиваемых скрипачей США, Джошуа Белл, устроивший импровизированный концерт в подземке Вашингтона, не раскрывая своей личности. 

PR-акция: наша компания хочет провести PR-акцию. Мы хотим записать на диски или музыку или фильмыВыход Леди Гаги в платье из мяса наделал много шума

Естественно, подобное явление не привлекло зрителей, однако подробный отчет в Washington Post произвел настоящий фурор, принеся еще большую известность музыканту и Пулитцеровскую премию автору статьи.

Стоит вспомнить и неудачные пиар-акции: определенно, одно из первых мест досталось бы эпатажной выходке Леди Гаги, нарядившейся в костюм, состоящий из мяса и продефилировавшей перед журналистами. Это событие отнюдь не не прибавило ей популярности – скорее наоборот, возмутило вегетарианскую часть общественности и сделало ее предметом всевозможных насмешек и издевательств.

В целом, для продвижения можно использовать любые средства – а уж то, насколько они удачны или неудачны, можно сказать только тщательно проанализировав результат.

PR на телевидении – PRBook – Управляем репутацией

PR-акция: наша компания хочет провести PR-акцию. Мы хотим записать на диски или музыку или фильмы

Пиар – сильный инструмент для продвижения товара. Чем шире круг лиц, просмотревших ваш ролик, тем он более эффективен, а товар известен. Пиар на телевидении характерен увеличением доверия аудитории и гарантирует повышение узнаваемости. С его помощью, зрителю ненавязчиво рассказывают о вашем товаре/услуге. Тем самым не достигается эффект «раздражающей рекламы». Конечно, следует понимать, что под ненавязчивой рекламой подразумевается не прямой ролик между передачами, а интеграция информации о вас в саму программу. Это примерно 3-х минутное видео, которое могут добавить в новости, передачи, шоу и т.д. Хотя, как показывает статистика, прямая реклама в перерывах между передачами оказывает меньший, но всё же значительный эффект.

Информация в ненавязчивой рекламе доносится до каждого целевого клиента, содержит посыл, неотделяющийся тематикой от самой передачи, но достаточно информативно презентующий вашу продукцию. Такой ролик должен быть создан грамотными специалистами, которые сделают его нешаблонным.

Подобное PR-видео отличается от других тем, что для большей «прозрачности» не дается ваш адрес, сайт, телефон и т.д. Таким образом данные предоставляются косвенным путём, повышая доверие и отклик людей на вашу продукцию.

Читайте также:  Как получить гражданство РФ в упрощенной форме для гр. Украины

В то же время она кратко «иллюстрирует» рассказ о вашем бренде, что влияет на запоминание (т.к. более 75 процентов информации человек получает зрительным путём). Реклама на ТВ, сравнительно небольшая в цене и в то же время несёт мощный посыл, наполненный полезной информацией для клиента.

Она привлекает внимание многих людей, тем самым расширяя аудиторию ваших покупателей.

Вторая особенность рекламы на ТВ – это заранее подготовленный сценарий. Тем самым заказчик избегает неприятных казусов, которые могут создать отрицательный эффект. На всех этапах осуществляется контроль за проделанной работой, всегда есть возможность внести поправки.

Зачастую используются своеобразные бета-ролики, характерные краткостью и информативностью. С их помощью можно контролировать не только содержание вашего ролика, но и тон голоса, от чего зависит сам посыл информации (убеждающий, настаивающий, рекомендующий, советующий).

Для большего эффекта реклама на телевидении должна подходить по нескольким параметрам:

  • Быть интересной (на эфир не пропустят скучное видео);
  • Быть хорошо сделанной с визуальной точки зрения (опять же не скучная, а яркая и завлекающая, зачастую даже разбавляющая однотонность программы);
  • Заинтересовать нужно в первые 5 секунд;
  • Каждое слово должно иметь вес (у ролика ограниченное время, поэтому каждое слово должно работать на вас).

Привлекают внимание и приглашённые знаменитости или специалисты в данной области. Они подробно рассказывают о какой-либо поставленной проблеме, говоря о решении – вашем продукте. Благодаря этому, реклама приобретает вид совета, что побуждает клиентов «прислушаться» и купить товар.

Прямая реклама на телевидении не прячется за ширмой совета, а действует прямо и наверняка. Она отлично подходит для того, чтобы рассказать об открытии магазина, скидках, распродажах и акциях на определённый товар.

Она завлекает покупателя, не советуя ему определённый продукт, а рассказывая о выгоде, которую он может получить, купив его именно сейчас. Ведь пиар – это способ заставить нас тратить, рассказывая, как мы можем сэкономить.

Такие ролики сопровождаются яркими и вычурными картинками, оригинальными слоганами, интригующими потенциальных клиентов. В этом случае намного чаще используют известных личностей, дабы привлечь большее внимание.

Так, мы видим, что подходить к процессу создания рекламы нужно с ответственностью, а сделать по-настоящему качественный продукт могут только профессионалы. Ведь от того как качественно снят ролик и зависит отклик общественности.

Как проводится пиар на ТВ?

PR-акция: наша компания хочет провести PR-акцию. Мы хотим записать на диски или музыку или фильмы

Если есть товар или услуга, которые только что появились на рынке, то очень важно организовать грамотную пиар кампанию. Нашими профессионалами PR-ролик вставляется в уже популярное шоу. Так завлекается большая аудитория. Сюжеты добавляются и в новостные передачи, что обеспечивает не меньший приток зрителей. Очень важно грамотное внедрение, чтобы реклама не разрывала сюжет, а способствовала его развитию. Для того чтобы порекомендовать продукт, приглашают специалистов из этой области или звёзд шоу-бизнеса. Таким образом, благодаря работе наших специалистов, товар приобретает не только известность, но и положительную репутацию. Кстати, реклама может быть необязательно «правильной». Как показывает практика скандальные ролики набирают большее просмотров, а реакции на них провоцируют рост продаж (особенно часто этот приём используют в западных странах).

Какие есть возможности для размещения Пиар рекламы на ТВ?

Работа с клиентом идет по определённому маршруту. Сначала прописываются все положительные аспекты продукции, чтобы озвучить их в рекламном ролике.

Параллельно оценивается конкурентная среда, так как полученное видео должно продать товар, а значит доказать, что он лучше, чем у конкурентов. Дальше создаётся само видео: определяется канал и телепрограмма, прописывается сценарий.

Далее идёт процесс съёмки и отладки, после чего полученный ролик выходит в эфир. По прошествии временя со дня запуска рекламы проводится аналитика результатов, подтверждающая успех пиар кампании.

У наших грамотных специалистов нет шаблонных текстов, поэтому с каждым заказчиком мы занимаемся индивидуально.

Мы рассматриваем продукцию, которую он хочет прорекламировать, его компанию в целом, чтобы определиться со стилем, смысловой нагрузкой и местом размещения рекламы (на каком канале? на какой передаче?).

Работаем как над сценарием, так и над дизайнерским решением программы (игровые, натурные, анимационные, графические).

К созданию пиара нужно подходить ответственно, ведь любая заявка, отправленная на какой-либо канал, рассматривается редакцией этого канала. И если их сценаристы решат, что реклама не подходит, так как не интересна или не вписывается по содержанию в формат программы принимается отрицательное решение.

Поэтому создавать рекламу должен специалист, хорошо разбирающийся в своём деле и имеющий опыт в данной области. Наши профессионалы могут гарантировать успех PR-кампании, ведь обладают мастерством в этой сфере, нестандартным мышлением и могут пустить рекламу по любым телеканалам страны.

Они не только смогут сделать ваш бренд известным, но и создадут имидж вашей компании.

Силу пиара нельзя переоценить. Лучше всего выразился один из видных американских деятелей, сказав, что его дети не едят ничего, что не танцует по телевизору.

Варианты размещения PR рекламы на ТВ

PR-акция: наша компания хочет провести PR-акцию. Мы хотим записать на диски или музыку или фильмы

Сценарий написан, ролик снят. Теперь осталось запустить его в программу. Вообще, существует множество вариантов размещения PR-роликов на разные телевизионные площадки. Условно их разделяют на несколько групп:

  • краткая демонстрация продукта;
  • использование вашего товара во время эфира;
  • приглашение специалиста из сферы вашей деятельности, который порекомендует ваш продукт;
  • приглашение знаменитости, которая даст положительный отзыв вашему продукту;
  • краткий ролик во время телепередачи;
  • создание сценария программы под ваш товар;
  • использование всплывающих баннер-заставок;
  • реклама вас как спонсора.

Это некоторые из многих возможностей пиар-кампании на телеканалах. PR агентство подберет вам более выгодные и действенный способ раскрутки на ТВ из представленных выше.

Таким образом, достигается максимальный эффект, а зритель не чувствует раздражения из-за надоедливой рекламы. Как результат – повышение ваших продаж и окупаемость всех затрат. Главное помнить, что в наши дни пиар – двигатель прогресса.

И как сказал Томас Маколей: «Делать деньги без рекламы может только монетный двор».

Ознакомиться с другими инструментами PR-маркетинга и способами их применения в вашем бизнесе, можно на отдельной странице – PR.

Маркетинг в музыке: как продвигать музыканта и его творчество

PR-акция: наша компания хочет провести PR-акцию. Мы хотим записать на диски или музыку или фильмы

Статья размещена на сайте Мили Котляровой — фрилансера с 10-летним стажем, монтажера, контент-маркетолога и сценаристки. Если хотите каждый день читать о фрилансе, работе с заказчиками и освоении новой профессии, подписывайтесь на канал Digital Broccoli в Телеграме.

Слушать аудиоверсию статьи

Музыка — точно такой же вид бизнеса, как и любой другой, и ей тоже нужен маркетинг. Но в этом деле есть своя специфика: музыку нельзя потрогать или пользоваться ей в привычном смысле слова. Польза для клиента от музыки — в эмоциях и впечатлениях, поэтому продвижение музыкантов строится на особенных принципах. В этой статье разберем, как продвигать музыку в интернете и за его пределами. 

Подготовить материал нам помогла Юлия Шрамкова, концертный директор Invisible Management, работающая с Anacondaz, RAM, S3xtape, Космонавтов нет, Лигалайз, 7000$, Карандаш. Также она работает менеджером полного цикла группы LASCALA.

Основы

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.

Стратегия и бренд

Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией.

Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены.

Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.

Группа или Исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность.

К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные.

Читайте также:  Не хочу в тюрьму: меня увольняют из компании. За мной висит долг 530 тыс рублей

Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.

В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.

Инструменты и каналы

После разработки бренда и стратегии настает очередь выбора каналов продвижения. При этом инструментов и каналов очень много: радио, стриминговые сервисы, специальные сайты для продвижения музыкантов, соцсети и многое другое.

Социальные сети

Если бизнес сейчас не присутствует в соцсетях, можно считать, что его не существует, и музыка — не исключение. При этом нужно очень серьезно заботиться о контенте. Выкладывать только посты о новых треках не получится, потому что они выходят далеко не каждый день, но можно постить фото и видео с гастролей, бэкстейджи с выступлений и съемок клипов, работу на студии.

Имея музыкальный материал и качественный контент, можно успешно продвигать проект: как рекламировать музыку через контекстную и таргетированную рекламу, так и договариваться о размещениях в тематических сообществах, где присутствует нужная аудитория.

Все то же самое работает и для YouTube (и даже для TikTok), где можно размещаться на тематических каналах или у блогеров с нужной аудиторией.

Стриминговые сервисы

В 2020 году прямая покупка музыки практически мертва: компакт-диски в прошлом, многие пользуются стриминговыми сервисами, платя за подписку, а не за трек. Spotify, SoundCloud, Apple Music, VK.Music, Я.Музыка — самые «хлебные» места для музыкантов.

Там есть опции для продвижения: например, на Spotify присутствует такая фишка, как хостинг подборок. В популярном плейлисте хаус-музыки можно разместить плейлист диджея на некий период — так о нем узнают новые слушатели из той аудитории, в которую целится проект.

Это просто и эффективно, но достаточно дорого: размещение стоит тысячи, а иногда и десятки тысяч долларов. Сделать это можно через специальный сервис Spotify for Artists.

Есть и другой путь: при достижении определённого уровня качества и количества прослушиваний сам Спотифай начинает обращать на артиста внимание.

Тогда его треки начинают появляться в тематических плейлистах самого сервиса, и это приносит прослушивания вместе с новыми подписчиками. Истории об артистах, на которых можно ориентироваться, есть на том же сайте Spotify для артистов.

  Да и просто размещаться на стриминговых сервисах важно, потому что сейчас большинство меломанов слушают музыку именно там.

Bandcamp, Patreon

На Bandcamp пользователь может установить свою цену или скачать музыку, которую исполнитель предоставляет бесплатно. Взамен он дает свою электронную почту, которую можно использовать для рассылок и дальнейшего продвижения.

Топ-8: фильмы с самым оригинальным пиаром

Сегодня, чтобы заставить зрителя купить билет в кино, одних только трейлеров, звезд и сумасшедших бюджетов недостаточно. Нужно сделать так, чтобы о фильме заговорили. Этим как раз и занимаются продюсеры — придумывают необычные рекламные кампании и тогда фильм становится сенсацией задолго до премьеры.

Рубен Атоян, продюсер: «Один из самых распространенных рекламных ходов — утечка информации. Например, за несколько месяцев до премьеры фильма или его выхода на DVD производитель или прокатчик может выложить инсайдерскую информацию о фильме на сайт digititles.ru (сайт, на котором собраны эксклюзивные материалы о съемках —VashDosug.ru).

Информация может быть выложена напрямую или под видом утечки, этот прием очень часто используют пиарщики. Тем самым они подогревают зрительский интерес и самостоятельно контролируют процесс распространения материала.

А самое важное, что мы не тратим лишние средства на продвижение, мы просто используем материал, который обычно лежит мертвым грузом после съемок фильма, а тут есть возможность сделать так, что бы он работал на нас. Большое преимущество digititles.

ru в том, что здесь не смешивают официальную инфу с неофициальной, люди выкладывают только то, что окружает создание фильма, рекламы, музыкального клипа, комикса, игры или тв-шоу.

Мы, например, закачиваем каскадерские трюки, репетиции сцен, демо гримеров, сценарии (ну, это само собой только после выхода фильма), неудачные дубли, видео с кастингов, фото со съемок, ну, и многое другое, посмотрите сами. Эти вещи пользуются феноменальной популярностью у пользователей, к тому же нам это не стоит ничего, но здорово помогает раскрутиться минимальными средствами.

  • Читайте в нашем обзоре о самых оригинальных приемах, которые используют продюсеры и пиарщики для продвижения фильма.
  • Напугать реальной катастрофой: «Монстро», 2008

Больше всего в вирусном маркетинге преуспел , спродюсировавший «Монстро». На съемочной площадке фильм-катастрофа создавался в модном ныне жанре мокьюментари (псевдодокументальный фильм), такой же была и рекламная стратегия.

До последнего все держалось в строжайшем секрете, было известно только название и дата релиза. Абрамс также настоял на агрессивном распространении в сети роликов, стилизованных под новостные выпуски. Один из таких был сделан для России.

Напуганный ведущий рассказывает о загадочном крушении японской буровой платформы вблизи американского побережья. «Есть важный аспект и для России, — говорит он, —японской компании также принадлежат платформы в Охотском, Чукотском и Восточно-сибирском морях».

Фоном идет любительская съемка, запечатлевшая крушение станции. Съемка явно рукотворного характера.

Предложить необычный опыт: «Погребенный заживо», 2010

Садистскую промо-акцию придумали создатели фильма «Погребенный заживо» — жуткого триллера, в котором все действие происходит внутри гроба: героя случайно похоронили заживо. Сутью акции было передать, насколько невыносимо для человека оказаться в этой ситуации.

Изначально победителям акции предлагалось раньше всех посмотреть фильм, но о том, при каких обстоятельствах они его увидят, не говорилось. В итоге четверых победителей с закрытыми глазами вывезли за город.

Дальше перепуганных людей положили в гробы, оборудованные видеокамерами для наблюдения за их состоянием и мониторами для просмотра долгожданного фильма, после чего закопали в землю. Видео молниеносно разошлось по сети. Желающих испытать хотя бы что-то отдаленное в кинотеатрах только прибавилось.

Раскопать сенсационные архивы: «Аполлон 18», 2011

По пути Абрамса пошли братья Вайнштейны и , спродюсировавшие вместе мокьюментари о полете на Луну космического корабля «Аполлон 18». Все началось с пресс-релиза, в котором сообщалось о существовании неких архивных съемок. Эти съемки «доказывали», что американский шаттл «Аполлон 18» летал на Луну, несмотря на то, что президент Никсон отменил полет в 1970 году.

Якобы из-за обнаружения на земном спутнике внеземной цивилизации. Подливал масла в огонь и сам Бекмамбетов, по легенде случайно обнаруживший эти самые видеозаписи в архивах «Роскосмоса», когда проводил изыскания для картины, приуроченной к пятидесятилетию космонавтики. Прокол был в том, что создатели почему-то не скрывали, что у фильмы есть и сценарист, и режиссер.

Развеселить: «Дура», 2005

В России старт нетрадиционным промо-кампаниям в кино дал опять же , перебравшийся в индустрию из рекламы. В 2004 году вышел «Дневной дозор», под который были переизданы первоисточники Сергея Лукьяненко, а «Уматурман» записала песню про Антона Городецкого. Впрочем, сам фильм запомнился скорее по засилью продакт-плейсмента в кадре.

Год спустя в России выходит малопримечательный фильм «Дура». Помимо изданного романа, который по сюжету пишет один из героев фильма, была организована Акция, в ходе которой по Москве возили покореженные автомобили: на крыше красовалась конструкция «Дура едет в кино».

В 2006 году премия в области маркетинга «Серебряный меркурий» за промо к «Дуре» наградила R&I Group в номинации «За самый скандальный проект».

Стрелять сразу по всем целям: «Обитаемый остров», 2008

На момент релиза (январь 2009 года) «Обитаемый остров» считался самым дорогим фильмом, когда-либо снимавшимся в России. Аналогичного требовала и рекламная кампания.

Российские города заполонили красочные биллборды, во всех журналах пестрили , Роднянский и актеры фильма (ходили даже слухи, что продюсер покупал за деньги лояльность кинокритиков), переиздавались Стругацкие. Но «Остров» это не спасло. Тогда между выходами первой и второй частей создатели решили выпустить одноименную компьютерную игру.

Читайте также:  Займ у физ лица: в 2009г брал займ у физ лица в размере 30000р под 20% на месяц

А в марте 2009 года было объявлено о выпуске комикса по фильму от художника Стирпайка. До этого графические романы в поддержку фильмов в России не выпускали. Увы, и это не спасло «Остров» от кассового провала.

Предложить реально заработать: «Пирамммида», 2011

Помимо , прекрасно демонизировавшего образ жадного математика Сергея Мавроди, фильм известен и тем, что положил начало якобы реальному ренессансу корпорации МММ.

За несколько месяцев до премьеры фильма основатель самой знаменитой финансовой пирамиды 90-х объявил у себя в блоге о старте новой акции — МММ-2011 (расшифровав это как «Мы Можем Многое — 2011»). Чтобы получать ежемесячную прибыль в 20%, россиянам достаточно было переводить деньги через WebMoney. Пенсионерам Мавроди отчего-то обещал 30% в месяц.

Русский отдел Universal, выпускавший фильм, как и Мавроди, отрицали связь акции с выходящей картиной. Только почему-то после проката фильма инициатива Мавроди как-то сама собой улетучилась.

Заинтриговать: «Высоцкий», 2011

Фильм , спродюсированный Эрнстом, на сегодня, пожалуй, первая картина, которой удалось организовать дорогущую рекламную компанию, состоявшую больше из PR-технологий, нежели традиционного заманилова.

Почти за полгода в стране началась по сути реабилитация Высоцкого: «Амфора» выпустила 10-томник народного любимца, который можно было купить даже у метро, проходили фотовыставки, в Екатеринбурге 54-этажный небоскреб торжественно назвали «Высоцким», по телевизору пели его песни, наконец, выпустили спички и пиво с портретом барда. Группа «Баста» зачитала кавер и сняла клип на «Райские яблоки». Впрочем, это все цветочки по сравнению с тем, что создатели фильма так официально и не раскрыли тайну, кто же сыграл в кино Высоцкого — андроид, или некий безвестный талантливый артист. : «Мы не называем фамилию актёра и не пишем её в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого».

Работать только на своего зрителя: «Тот ещё Карлосон!», 2012

Никогда еще российские акции, промоутировавшие фильм, не были настолько узконаправленными, как в случае с «Карлосоном». Продюсеры целились непосредственно в дошкольников и младшеклассников.

Не говоря уже о рекламе по семейным каналам в детское время, создателям удалось договориться с московскими школами (2000 школ), чтобы на протяжении всего марта в холлах висели плакаты фильма. Хотя законодательство в этом вопросе совсем неоднозначно. Далее создатели пошли по сладкому.

Кафе «Баскин Роббинс» к премьере изобрел новый сорт сливочно-клубничного мороженого, а в «Кофе хаузе» придумали спецменю для детей из любимых лакомств Карлосона. А также флаеры, кружки, майки и конкурсы — и прочие интересные для детей вещи.

На правах рекламы

Как провести PR-акцию удачно

?

Rada_Yarushkina (rada_yarushkina) wrote, 2013-11-06 12:50:00 Rada_Yarushkina rada_yarushkina 2013-11-06 12:50:00 Categories:

Первое, о чем хочется сказать в этой теме — о разновидностях PR-акций. Акции различаются по цели проведения. Существуют 2 основных вида:

1 — акция с целью повышения продаж продукта/Услуги;2 — акция с целью повышения имиджа компании.

Первый вид относится больше к маркетингу, часто такие акции называют промо-акциями, в ходе таких акций продается сам продукт или услуга, их демо образец, бонус и т.п. Поэтому о таких акциях мы говорить не будем — это отдельная тема, повторюсь, относящаяся к маркетингу, а не к пиару!

Мы остановимся именно на PR-акциях в чистом виде — имиджевых акциях, целью которых является повышение имиджа компании, доверия, уважения к ней со стороны общественности, лидеров мнений, аудитории.

Я сознательно не говорю здесь ни о каких клиентах и покупателях — все это термины маркетинга и к пиару они не имеют никакого отношения! Для создателя акции люди — это аудитория, так же как для актера, певца или спортсмена, в PR-акции нет цели, чтобы человек встал и прямо сейчас купил его продукт или услугу. Скорее он должен проникнуться идеями компании, ее принципами, которые должны отражаться в акции, заинтересоваться тем, что создает компания.

Ниже — алгоритм, который можно использовать для проведения удачной PR-акции. Именно его я использую еще со студенческих времен, когда мы проводили акции в волонтерской общественной организации. Этот алгоритм хорош тем, что мы изначально исходим из принципа — у нас нет денег. Это помогает делать акции из ничего, не затрачивая огромные бюджеты.

[Spoiler (click to open)]

1 шаг — проводим мозговой штурм на тему — «Новые, интересные PR-акции нашей компании». Идеи записываются абсолютно все — исключаем критику и высказывания типа «что за бред». Очень многие отличные идеи были загублены на этом этапе, благодаря таким фразам и чрезвычайно приземленным людям.

Очень хорошо, если вас много — можно будет поделить людей на команды и устроить элемент соревновательности — кто лучше, больше придумает. Затем можно устроить защиту, обоснование идеи. Соревнование очень часто дает хороший толчок идеям.

2 шаг — выбор самых удачных идей, их проработка.

Проработкой я называю:-Определение цели акции, зачем мы ее проводим.-Определение задач — какие проблемы мы решаем этой акцией, для кого конкретно проводим, что изменим ее проведением?-Определение сроков, бюджета акции, ресурсов.

Исходите из принципа — у нас нет денег или их очень мало. Акция не должна стоить дорого.

-Получит ли акция огласку, резонанс, интересно ли это журналистам?-Какие актуальные проблемы, новости затрагивает акция — связана ли она, может ли быть связана с актуальными мировыми, российскими темами, которые в данный момент на слуху?

Отдельно остановлюсь на определении задач. Думаю, сами много раз замечали, что большинство успешных акций несут в себе смысл — поднимают реальные социальные проблемы, помогают конкретным людям, группам людей или обществу в целом, в них часто есть новаторская составляющая.

Социальные акции — один из самых удачных подвидов PR-акций. Потому что они являются в каком-то смысле «снежным комом», который начинается с поднятия определенной социальной проблемы, общественного резонанса. Они получают интересные продолжения, отклик людей.

  • 3 шаг — реализация.
  • Этапы реализации:
  • 1 этап – определить ответственных за все этапы реализации;

2 этап — распространить информацию об акции в СМИ, социальных сетях и т.п., позаботиться о распространении информации об акции через все доступные источники — СМИ, социальные сети, сайт компании.

Акция без информационной поддержки — акция для самого себя.

Очень хорошо, если акция сопровождается вирусным видео, интересной рекламной компанией, продвижением в социальных сетях, через сайты дружественных компаний, листовки и т.п.

Приведу пример, который окружает нас сейчас: акции по продвижению Олимпиады в Сочи.

В течение нескольких лет мы видим акции самой разной направленности:

-Спортивные старты, чемпионаты по всей стране — к ним особый интерес со стороны СМИ, ТВ и т.п. -Эстафета Олимпийского огня — об эффективности этой акции можно спорить сколько угодно, но факт остается фактом. -Многочисленные конкурсы, инсталляции к Олимпиаде.

Показ фильмов, поднимающих командно-спортивный дух о великих спортсменах, командах — «Легенда 17» — для людей средней и старшей возрастной группы, «Молодежка» — сериал про хоккей для молодежи.

В этом случае фильм становится акцией, целью которой является поднятие морально боевого духа российских болельщиков, которые должны подойти к Олимпиаде во всеоружии.

  1. 3 этап — провести организационное собрание всех участников акции с объяснением целей, задач акции и обязанностями всех участников, регулярно собираться и подводить итоги каждого этапа, кто, что сделал;
  2. 4 этап – провести собственно саму акцию. Акция считается успешной, если в ходе нее было соблюдено 2 правила:

1 правило — эффективная самопрезентация, вызывающая желании подойти и узнать больше о компании, ее услугах/товарах, об ее интересной идее, рассказать об акции окружающим – считаем тут число участников. Подумайте, как лучше их посчитать сразу! Нужно организовать сбор контактов

  • 2 правило – приезд журналистов, которые хотят сделать репортаж, публикация в СМИ – считаем количество публикаций вашего релиза в СМИ.
  • 4 шаг – подвести итоги акции, собраться всей командой участников и подвести итоги, отметить удачные идеи и их реализацию.
  • Важно – наградить тех, кто сделал все успешно, и поработать с теми, кто не справился – проанализировать ошибки, учесть их на будущее.
  • Удачи в ваших свершениях!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector