ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Первая радиационная авария в СССР  произошла 29 сентября 1957 года на ядерном комбинате “Маяк”, который  был построен в закрытом городе Челябинск-40, сейчас это город называется  Озерском. По результатам исследований, в день катастрофы выброс  радиации оценивался в 20 миллионов Кюри. Для сравнения, выбросы при  Чернобыльской аварии были 50 миллионов Кюри.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Безусловно, направления этих двух  ядерных производств были разные, как и источники их радиации: в  Чернобыле взорвался ядерный энергетический реактор, на Маяке-же –  емкость с радиоактивными отходами.

Однако, последствия от подобных  техногенных катастроф на столько масштабны, что и по сей день трудно  полностью оценить полный ущерб: сотни тысяч людей подверглись  воздействию радиации, десятки тысяч километров земли были выжжены и  заброшены.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Важно отметить и то, что ЧС на  химкомбинате “Маяк” произошла за 29 лет до Чернобыля и держалась в тайне  аж до 90-х годов. Радиоактивный след в Восточно-уральском регионе до  сих пор опасен, а комбинат и по сей день принимает радиоактивные отходы,  сбрасывая их в окружающую среду.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Причины трагедии можно  перечислять начиная с самой задумки строительства завода.

Основной  мотивацией правительства по созданию “Маяка” была гонка вооружений:  американцы уже показали силу в Хиросиме и инвестировали огромные суммы в  ядерную промышленность, СССР отставать не хотелось и Сталин буквально  требовал от ученых ядерного оружия, чтобы иметь достойный ответ на  международной арене. И задача была выполнена: на фото- рапорт Сталину,  подписали Курчатов и Лаврентий Берия.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Остается только представить, что  делает с подневольными людьми приказ “как можно скорее”: три атомграда  было решено строить под Челябинском.

Такое расположение было выбрано из  стратегических соображений – в случаи нападения, Челябинск был удален от  границ и задача по захвату была практически невыполнимой.

Естественно,  сроки и задачи редко совпадали на практике: строители уже ставили  укрепления и стены, а конструкторы и проектировщики чертили и  планировали проект.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Уже позже обнаружилось, что на  объекте не хватало дозиметров и спецодежды, а практически все  оборудование для работы перешло из химпромышленности: в то время других  вариантов не было. Увы, атом нуждался в особой технике, радиация нещадно  губила приборы и технические механизмы.

До начала строительства атомных  бомб, необходимо было создать с нуля химическую промышленность,  воспитать целое поколение ученых и, естественно, предоставить им место  для работы и опытов. Таким местом стал завод “Маяк”, именно на нем  лучшие умы начали проектировать “начинку” для ядерного оружия.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Трудоемкий процесс прежде всего  ставил своей целью выполнение государственной задачи, а забота об  окружающей среде, здоровье и собственной безопасности уходили на задний  план. В результате создания зарядов для бомб получался не только  плутоний и уран, но и множество радиоактивных отходов, которые поначалу  просто сливали в реку Теча неподалеку от завода.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

После участившихся случаев  смертей и болезней людей в прилегающих регионах было решено “изменить  политику” завода и выливать в реку только отходы с низкой радиационной  активностью…

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Среднеактивные отходы начали  сливать в озеро Карачай, а высокоактивные хранили в огромных “банках” из  нержавеющей стали. Отходов было много, они накапливались в этих самых  емкостях в бетонных хранилищах.

“Банки” грелись из-за содержащихся в них  радиоактивных веществ.

Чтобы избежать перегрев и возможный взрыв, их  было необходимо охлаждать водой, поэтому к каждой подсоединили систему  охлаждения и контроля за состоянием “внутренностей”.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

К концу сентября 1957 года в  одной из емкостей по хранению высокоактивных отходов произошла поломка  системы охлаждения.

Ситуацию усугубило и то, что одновременно с выходом  из строя охлаждения, также произошел сбой в системе контроля.

Работники  заметили, что одна из “банок” была слишком разогретой, но сообщить  начальству они не успели – банка разорвалась и все содержимое вырвалось  наружу.

Емкость только одной банки  составляла 300 м³, ни крышка весом 560 тонн, ни двухметровый слой земли  поверх хранилища не смог сдержать взрыв.

Существует и другая версия  катастрофы: в соответствии с ней сотрудники комбината по ошибке добавили  раствор оксалата плутония в бак-испаритель с горячим раствором нитрата  плутония.

Химическая реакция окисления выделила огромное количество  энергии, что и привело к перегреву и последующему взрыву, мощность  которого была оценена в 70-100 тонн тринитротолуола.

Почти 90% радиации в  итоге осело на территории самого комбината.

При разрыве “бака” в атмосферу  попало чуть больше 20 млн Ки радиоактивных веществ, часть из которых  образовала аэрозольное облако, которое выпало в виде осадков на  территории в 300-400 км севернее от места аварии. В международной шкале  ядерных испытаний, аварии на заводе “Маяк” приписали 6 баллов из 7  возможных. Чернобыльская авария и взрыв на Фукусиме оценены именно в 7  возможных баллов.

Территория на которой выпали  радиоактивные осадки позже будет названа ВУРС – восточно-уральский  радиоактивный след, а основная загрязнённая часть в 700 квадратных  километров получит статус Восточно-уральского государственного  заповедника, коим она и является по сей день.

Кстати, на территории заповедника  проводятся различные опыты и исследования: ученые изучают воздействие  радиации на животных и растения. Территория заповедника имеет  официальный запрет на посещение – уровень радиации до сих пор смертельно  опасен для человека.

Кажется, что большим городам от  Сибири до Тюмени крупно повезло: радиация не дошла ни до одного из них, а  23 деревни в 217 населенных пунктах все-же пришлось эвакуировать. Тогда  правительство взяло на себя все траты населения при переселении, однако  жителей попросили подписать документы о неразглашении на 25 лет вперед.

Сотни тысяч военнослужащих и  гражданских были направлены на ликвидацию аварии, им запрещалось  рассказывать о том, где они были. Их также не предупреждали, куда они  едут. Уже в первые дни число погибших исчислялось сотнями…

В общей сложности во время работ  на “Маяке” так или иначе пострадали 250 000 ликвидаторов, в память о них  поставили памятник в городе Кыштым. По правде говоря, город Кыштым не  имеет никакого отношения к трагедии, а название “Кыштымская трагедия”  было растиражировано СМИ уже в 90-х годах, когда правда об аварии  всплыла в архивах, а секретность функционирующих объектов еще  оставалась.

Первое упоминание о Кыштымской  аварии появилось в фильмах Елены Саканян, где рассказывается о советском  биологе и генетике Николае Тимофееве-Ресовском. Показ на телевидении  был получен только после прямого запроса режиссера к Борису Ельцину.

Уже после Чернобыльской аварии, о  Маяке “разрешили говорить”: всплыли подробности взрыва 1957 года и  оказалось, что после аварии на комбинате над “Маяком” стоял столб дыма и  пыли. Всего через несколько часов после ЧС он начал мерцать разными  цветами. Люди думали, что это северное сияние, а газета “Челябинский  рабочий” выпустили заметку, в которой не было ни слова про аварию.

Вместо предупреждений об  опасности, мерцающий дым романизировался, как то самое “полярное  сияние”, изучаемое такими великими умами, как Ломоносов.. Больше 11  часов ядовитое облако покрывало небо, а новостная заметка подводила  “Полярные сияния… можно будет наблюдать и в дальнейшем в Южно-Уральском  регионе”…

  Источник

Кыштымская авария 1957 года: последствия :

Кыштымская авария 1957 г. (фото современного состояния местности, на которой она произошла, представлено далее) — чрезвычайная ситуация, случившаяся на химкомбинате «Маяк», в г. Челябинске-40.

В настоящее время этот город называется Озерском. Прежнее наименование использовалось раньше только в секретных документах. В этой связи катастрофу стали называть «кыштымской».

Это наименование пошло от ближайшего к Челябинску-40 городу, обозначенному на картах.

Кыштымская авария: фото, масштабы

Взрыв на химзаводе произошел в емкости, сооруженной в 1950 гг. Мероприятия по ее строительству осуществлялись под руководством гл. механика Аркадия Казутова. В то время главным инженером был В. Сапрыкин.

Емкости для хранения радиоактивных отходов представляли собой цилиндры, выполненные из нержавеющей стали и помещенные в бетонные «рубашки». Сомнений в прочности конструкции не было никаких. 29 сентября 1957 г. вышла из строя система охлаждения. Это повлекло взрыв емкости, в которой присутствовало порядка 80 м3 ядерных отходов.

Читайте также:  Служба в ВДВ: у сына во время призыва в армию поставили группу здоровья А и забрали в ВДВ

Конструкция была полностью разрушена. Перекрытие из бетона, толщина которого составляла 1 м, а вес – 160 тонн, было отброшено в сторону. В результате в атмосферу попало порядка 20 млн кюри радиоактивных соединений. Часть из них поднялась на высоту около 2 км. Образовалось облако из твердых и жидких аэрозолей.

За 10-12 часов с того момента, как произошла Кыштымская авария, ядовитые вещества выпали на протяжении 300-350 километров на северо-восток. В зону загрязнения попало несколько предприятий химзавода, военный городок, колония заключенных, пожарная часть, а также территория, площадью 23 тыс. кв. км с населением 270 тыс. чел.

в 217 поселениях трех областей: Тюменской, Свердловской, Челябинской. Непосредственно сам Озерск не пострадал. 90% соединений выпало на территории «Маяка». Оставшиеся вещества рассеялись дальше.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Учитывая масштабы, в которых произошла Кыштымская авария 1957 г., последствия были очень серьезными. 23 деревни с самых загрязненных участков территории с населением 10-12 человек были сразу же отселены. Скот, имущество, сооружения были уничтожены. Чтобы предотвратить распространение радиации, в 1959 г. была создана санитарно-защитная зона.

Она была установлена на самой загрязненной части, где запрещалась любая хозяйственная деятельность. В 1968 г. на этом участке был образован Восточно-Уральский заповедник. Сегодня эта зона получила специфическое наименование. Она называется Восточно-Уральским ядерным следом. После того как произошла Кыштымская авария, последствия ликвидировали сотни тысяч служащих и гражданских лиц.

Все они получили облучение в значительных дозах.

Кыштымская авария: кратко о хронологии событий

Основное распространение соединений происходило в сентябре. 29 числа был зафиксирован взрыв емкости №14 в комплексе С-3. Около семи часов вечера воздушные массы от района химкомбината перемещались к селу Багаряк и г. Каменск-Уральский. Около 22-00 ч. облако достигло Тюмени. В 23 часа в небе было замечено свечение. Его основными цветами были светло-голубой и розовый.

Свечение охватило сначала большую часть северо-восточной и юго-западной части неба. Впоследствии явление наблюдалось и на северо-западе. В 3 ч. 30 сентября радиоактивный след полностью завершил формирование. В 4 утра на промплощадке была выполнена грубая оценка уровня заражения. 30 сентября начато исследование радиационной ситуации за пределами химзавода и Челябинска-40.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Октябрь

На третий день после того, как произошла Кыштымская авария 1957, из Москвы приехала комиссия. Ее главой был назначен министр Славский. Прибыв на место, комиссия знала примерный ущерб, который причинила Кыштымская авария. Причины, по которым она произошла, были основной целью работы группы.

Однако на месте стало ясно, что ситуация со взрывом банок была очень непростой. Необходимо было изучить множество аспектов проблемы. С 6 по 13 октября, на основании предварительной оценки дозы облучения, было решено эвакуировать 1100 чел. из деревень Галикаево, Салтыково и Бердяниш.

Отселение людей проводилось с существенным опозданием – спустя 1-2 недели после катастрофы. 11 октября была сформирована специальная комиссия. Перед ней были поставлены задачи выяснить причины аварии. В составе комиссии присутствовало 11 человек. В качестве председателя назначили Фомина.

Он являлся членом-корреспондентом АН СССР.

Итоги

Комиссия, созданная сразу после того, как произошла Кыштымская авария 1957 г., провела обследование местности и установила населенные пункты, находящиеся в зоне интенсивного загрязнения. Из Русской Караболки, Юго-Конево, Алабуги и поселка вольфрамового рудника было отселено более 4.5 тыс. человек.

Кроме этого, порядка 25 тыс. га земли было запахано. В 1958-1959 годах проводилось захоронение и ликвидация фуража, имущества людей, строений, продовольствия. После катастрофы в зоне загрязнения был введен временный запрет на ведение хозяйственной деятельности.

Ущерб от Кыштымской аварии 1957 года был очень значительным. Огромное количество людей было вынуждено покинуть места постоянного проживания. Многие люди не захотели уезжать. Ситуация осложнялась тем, что Кыштымская радиоактивная авария нанесла огромный экологический вред местности.

Опасные вещества попали в водоемы, землю, были загрязнены леса и пашни.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Официальная версия происшествия

Следует сказать, что достаточно продолжительное время Кыштымская авария держалась в секрете. Только в 1989-м факт катастрофы был подтвержден на сессии ВС СССР. В официальной версии происшествия приводились следующие данные. Комплекс, к которому относилась взорвавшаяся банка, был возведен в виде бетонного сооружения с ячейками.

Последние были каньонами для емкостей объемом 300 куб. м. В них складировались высокорадиоактивные жидкие отходы комбината «Маяк». Эти соединения обладают способностью интенсивно выделять тепло. В этой связи емкости постоянно должны охлаждаться. Выход системы из строя, как заключила комиссия, произошел вследствие коррозии.

В результате охлаждение было прекращено. Это обусловило самостоятельный разогрев соединений, находившихся в емкости. В банке присутствовали отходы нитратно-ацетатной формы. Кыштымская авария произошла вследствие испарения воды, осушения остатка и разогрева соединений до температуры около 330-350 град.

Мощность взрыва была оценена в 70-100 т. тринитротолуола.

Другая версия

По другим источникам, Кыштымская авария случилась вследствие добавления в бак-испаритель, в котором находился горячий раствор нитрата плутония, оксалата плутония. При окислении последнего выделилась энергия в большом количестве. Это привело к перегреву емкости и ее взрыву.

Находившаяся на заглублении (около 8 метров) банка полностью разрушилась, бетонная плита была отброшена на 25 м. В радиусе километра в сооружениях вылетели стекла. Другие разрушения зафиксированы не были. Непосредственно от самого взрыва никто не погиб. Если говорить о выбросах, то Кыштымская авария имела, конечно, не такой масштаб, как Чернобыльская.

Для сравнения, в последнем случае в воздух попало приблизительно 380 млн кюри, что примерно в 19 раз выше, чем в Озерске.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Дезинформация

Как выше было сказано, факт катастрофы советским правительством достаточно должно удерживался в тайне. Однако населению нужно было что-то сказать.

Поэтому почти сразу после катастрофы в «Челябинском рабочем» (местной газете) была опубликована заметка. В ней говорилось об особом свечении на небе как о явлении, имеющем признаки северного сияния. В публикации, собственно, был описан этот феномен.

Завершалась статья словами о том, что такое явление возможно и в будущем на Южно-Уральских широтах.

Публикации за рубежом

Несмотря на все попытки советского правительства скрыть факт катастрофы, о нем все-таки стало известно. В первую очередь это было обусловлено огромными масштабами загрязнения. Кроме того, к ликвидации последствий было привлечено множество людей, которые потом разъехались по разным регионам страны.

Что касается других стран, то им факт катастрофы стал известен довольно скоро. Первой об аварии написала копенгагенская газета в 1958 г. Однако в публикации были представлены неточные данные. В статье говорилось о том, что авария произошла во время ядерных испытаний. Неточной была и дата катастрофы. Газета называла март 1958-го.

Природа катастрофы за рубежом не была известна. Однако в копенгагенской газете говорилось, что авария привела к выпадению радиоактивных осадков на территории СССР и ближних стран. Чуть позже в докладе американской Национальной лаборатории было выдвинуто предположение, что в ходе военных учений в Советском Союзе случился ядерный взрыв.

Через 20 лет, в 1976 г., Жорес Медведев опубликовал краткое сообщение в «Нью-Сайентист» (английском журнале), которое вызвало широкий резонанс на Западе. Спустя 3 года после этого он выпустил книгу, в которой приводились некоторые достоверные факты о происшествии. В 1980 г. появилась публикация ученых из Оук-Риджа (американского атомного центра).

Специалисты впервые после Медведева признали, что в Советском Союзе действительно произошла катастрофа. Следует отметить, что происшествие на «Маяке» является первой радиационной аварией в СССР. Специалисты Оук-Риджа проанализировали информацию географических карт до и после происшествия.

Ученые установили, что наименования некоторых населенных пунктов исчезли. Кроме этого, они заметили, что в нижнем течении р. Течи были сооружены каналы и водохранилища.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Признание происшествия властью

Как выше уже говорилось, впервые официально факт катастрофы был подтвержден на заседании Верховного Совета в 1989 г. Впоследствии по этому вопросу Комитеты по экологии и здравоохранению провели совместные слушания.

На заседании выступил замминистра промышленности и атомной энергетики Никипелов. В ноябре 1989 г. мировое научное сообщество было ознакомлено с информацией об обстоятельствах, характеристиках, последствиях аварии на симпозиуме МАГАТЭ.

Читайте также:  Отпуск за свой счет входит в трудовой стаж

На заседаниях выступали специалисты самого химкомбината «Маяк».

Дополнительно

Среди комментариев очевидцев интерес представляют слова ветерана ПО «Маяк» В. Шевченко. Он говорил о том, что в течение продолжительного времени о катастрофе достоверно мало кому было известно в стране, а тем более за рубежом.

Шевченко опровергает какую-либо связь с г. Кыштымом. Он говорит о том, что катастрофа не имела к городу никакого отношения. Публикации содержание сведения о том, что произошла авария на Кыштымской АЭС, недостоверны.

Стоит сказать, что в этом городе был сооружен обелиск, посвященный катастрофе.

Действия администрации Челябинской области

Летом 2011 г. руководство региона разместило запрос котировок по оказанию услуг. Он включал довольно специфичное требование.

В соответствии с ним, по первым десяти ссылкам в поисковых системах «Яндекс» и «Гугл» по запросам, касающимся Кыштымской катастрофы и экологическим проблемам Карабаша, должны присутствовать материалы, включающие или положительные, или нейтральные сведения и оценки ситуации.

Представители администрации области, комментируя свои действия, говорили о необходимости избавляться от имиджа, навязанного «радиофобами», ставшего уже давно неактуальным и не соответствующим действительности. Кроме этого, руководство региона сообщало, что не планировало искажать информацию об экологической ситуации.

Специалисты, занятые вопросами поисковой оптимизации, посчитали метод, выбранный областной властью, неэффективным. К весне 2012 г. администрация региона вовсе от него отказалась. Вместо него областная власть решила использовать такие традиционные инструменты, как опубликование статей и рекламных сообщений в местных печатных изданиях.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Создание заповедника

Для предотвращения опасного воздействия загрязненной территории на население, проживающее в непосредственной близости от места катастрофы, в 1959 г. советское правительство решило образовать в границах Восточно-Уральского радиоактивного следа санитарно-защитную зону, в которой действовал специальный режим.

В нее была включена местность, ограниченная изолинией в 2-4 кюри на 1 кв. км по стронцию-90. Ее площадь составила порядка 700 кв. км. Земля в пределах этой зоны были отнесены к категории временно непригодных для ведения сельскохозяйственной деятельности.

На территории запрещено пользоваться лесными и земельными угодьями, водоемами, рубить насаждения, распахивать участки, косить траву, пасти скот, собирать ягоды и грибы, ловить рыбу. Чтобы попасть в эту зону, необходимо получить специальное разрешение. В 1968 г. на этой части территории был сформирован заповедник.

Вследствие радиоактивного распада соединений, выпавших в результате Кыштымской аварии, площадь загрязнения на территории сокращается. Сегодня посещение заповедника запрещено. На его территории все еще высок уровень радиоактивного загрязнения, и пребывание там очень опасно для человека. Между тем, атомный заповедник имеет большое практическое значение.

На его территории проводятся различные исследования. Сегодня лица, пострадавшие в результате аварии, граждане, участвовавшие в ликвидации ее последствий, имеют разные социальные льготы.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Заключение

Безусловно, любая деятельность, связанная с радиоактивными соединениями, несет в себе высокий риск. Перед катастрофой никто не думал о том, что может произойти непоправимое. Правила работы на объектах повышенной опасности требуют постоянного контроля над состоянием оборудования, ответственных конструкций.

Однако полностью исключить риск даже при самом тщательном надзоре удается далеко не всегда. Кыштымская авария нанесла огромный ущерб сельскому хозяйству области. Большие площади пахотных земель до сих пор непригодны к обработке. Многие лишились жилья, имущества, были уничтожены животные, продуктовые запасы, корма.

Эта катастрофа, несомненно, должна заставить всех лиц, связанных с деятельностью на опасных объектах, проявлять еще больше бдительности.

Ведь никакие штрафы для виновных или льгиоты для пострадавших не смогут вернуть здоровье, потерянное вследствие техногенных катастроф, или восстановить состояние экосистем, нарушенное из-за отравляющего воздействия выбросов.

Пьяный водитель такси попал в смертельное ДТП в Челябинске ВИДЕО

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гСмертельное ДТП с участием такси произошло в Челябинске. ГИБДД Челябинска

Смертельное ДТП с участием такси произошло в Челябинске. Погибла пассажирка.

Трагедия произошла сегодня днем, 31 января, неподалеку от поселка Каштак. Около 13:37 возле дома № 77 на улице Сосновая роща «Лада Гранта», брендированная логотипом одного из крупных агрегаторов такси, на скорости вылетела с дороги и врезалась в дерево. По предварительным данным, водитель не справился с управлением.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гУ машины разбита боковая часть кузова, смяты двери, отвалился бампер. ГИБДД Челябинска

Последствия инцидента попали на видео. У машины разбита боковая часть кузова, смяты двери, отвалился бампер.

Видео: ГИБДД Челябинска

В результате погибла девушка, ехавшая  на пассажирском сиденье.

«Женщина 1985 года рождения скончалась на месте происшествия до приезда скорой медицинской помощи», — прокомментировали в ГИБДД Челябинска.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гВ результате погибла девушка, ехавшая  на пассажирском сиденье. ГИБДД Челябинска

Также в ведомстве уточнили, что водитель в момент аварии был в нетрезвом состоянии. Сотрудники Госавтоинспекции сейчас выясняют все обстоятельства ДТП.

Серьезное ДТП с трамваем и 5 автомобилями случилось в Златоусте ВИДЕО

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Кыштымская авария: уральский Чернобыль — Наш Урал

Предполагается, что самой страшной катастрофой, связанной с атомом, была авария на Чернобыльской АЭС.

Однако первая радиационная чрезвычайная ситуация в СССР произошла в городе Озёрск (на тот момент Челябинск-40).

 29 сентября 1957 года на химическом комбинате «Маяк» случилась техногенная авария, сопровождавшаяся ядерным взрывом.

Документы об аварии долгое время были засекречены и лишь совсем недавно архив рассекретил материалы по трагедии на атомном объекте. В Советском Союзе факт взрыва на химкомбинате «Маяк» впервые подтвердили только в июле 1989 года на сессии Верховного Совета СССР.

Химкомбинат «Маяк» был строго засекреченным производством. На химкомбинате было три секретных объекта: реактор и два завода, на первом из урана получали плутоний, а на втором плутоний очищали и создавали ядерное оружие.

До катастрофы 195 года на «Маяке» уже случались аварии, но носили они только локальный характер: в 1953 году произошло переоблучение сотрудников, а в 1955 произошла авария, в результате которой рухнула часть здания. Однако, самое ужасное случилось как раз в сентябрьское воскресенье 1957 года.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г29 сентября 1957 года из-за выхода из строя системы охлаждения произошёл взрыв ёмкости, где содержалось около 80 м³ высокорадиоактивных ядерных отходов. Взрывом, оцениваемым в десятки тонн в тротиловом эквиваленте, ёмкость была разрушена, бетонное перекрытие толщиной 1 метр весом 160 тонн отброшено в сторону, в атмосферу было выброшено около 20 млн кюри радиоактивных веществ. Как утверждают очевидцы, весь день после взрыва с неба падала чёрная сажа, покрывая всё вокруг толстым слоем.

В зоне радиационного загрязнения оказалась территория нескольких предприятий комбината «Маяк», военный городок, пожарная часть, колония заключённых и далее территория с населением 270 000 человек в 217 населённых пунктах трёх областей: Челябинской, Свердловской и Тюменской. Сам Челябинск-40 не пострадал. 90% радиационных загрязнений выпали на территории химкомбината «Маяк», а остальная часть рассеялась дальше.

Официальная версия причины взрыва такова: из-за высокой радиоактивности отходов выделяется тепло, и по технологии ёмкости постоянно охлаждаются циркулирющей водой.

В 1956 году в одном из контейнеров охлаждающие трубки стали подтекать и были отключены.

Повреждения не исправлялись, отходы стали подсыхать, при этом сильновзрывчатые нитратные и ацетатные соли собирались на поверхности. От случайной искры произошла детонация солей.

Другая версия гласит, что в бак-испаритель с горячим раствором нитрата плутония по ошибке добавили раствор оксалата плутония. При окислении выделилось большое количество энергии, что привело к перегреву и взрыву ёмкости, содержащей радиоактивную смесь.

В течение первых суток после взрыва из зоны поражения были выведены военнослужащие и заключённые. Эвакуация населения из наиболее пострадавших деревень началась только через 7-14 дней после аварии.

В ходе ликвидации последствий аварии 23 деревни из наиболее загрязнённых районов с населением от 10 до 12 тысяч человек были отселены, а строения, имущество и скот уничтожены.

Очистка территории проводилась круглые сутки.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гТочное количество погибших после Кыштымской катастрофы неизвестно. Непосредственно от взрыва никто не пострадал, однако огромное количество людей получило существенную долю радиации. Кроме того, для ликвидации были задействованы военные, заключенные и гражданские, которые также получили вред своему здоровью. В некоторых данных упоминается, что количество пострадавших от облучения в результате катастрофы на комбинате «Маяк» составило около 90 тысяч человек.

Читайте также:  Сроки рассмотрения страхового случая по КАСКО по закону, возмещение убытков

Саму аварию назвали «Кыштымской» — по названию ближайшего к засекреченному Челябинску-40 населённого пункта.

В самом Кыштыме по этому случаю даже недавно был установлен обелиск, хотя этот город к данному событию не имеет никакого отношения.

Да и Восточно-Уральский радиоактивный след не коснулся Кыштыма и его жителей.

Сама катастрофа была засекречена. Так например, после взрыва поднялся столб дыма и пыли высотой до километра, который мерцал оранжево-красным светом. Это создавало иллюзию северного сияния.

6 октября 1957 года в газете «Челябинский рабочий» появилась заметка, которая подтвердила эту информацию.

Так что о самой катастрофе в СССР на тот момент было известно только со слов ликвидаторов аварии, которые разъехались по всей стране.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гДля предотвращения разноса радиации в 1959 году решением правительства была образована санитарно-защитная зона на наиболее загрязнённой части радиоактивного следа, где всякая хозяйственная деятельность была запрещена, а с 1968 года на этой территории образован Восточно-Уральский государственный заповедник. Земли этой зоны признаны временно непригодными для ведения сельского хозяйства. Здесь запрещается использовать земельные и лесные угодья, водоёмы, пахать и сеять, рубить лес, косить сено и пасти скот, охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Без специального разрешения сюда никто не допускается. В настоящий момент зона заражения именуется Восточно-Уральским радиоактивным следом.

Вспоминая химкомбинат «Маяк» нельзя умолчать о реке Теча и озере Карачай. К сожалению, они были также подверглись радиоактивному загрязнению, но не по причине катастрофы 1957 года, а из-за сброса отходов в их воды.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гПервое загрязнение реки Теча произошло в 1949 году. Стальные подземные ёмкости, построенные для хранения упаренных высокоактивных жидких отходов, не могли вместить большие объёмы неупаренных отходов. Чтобы избежать остановки завода руководство в 1949 году приняло решение сливать высокоактивные отходы предприятия прямо в реку Течу. За период с 1949 по 1956 годы в экосистему реки Теча попало порядка 76 млн м³ сточных радиоактивных вод.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гОзеро Карачай было расположено на территории промплощадки химкомбината «Маяк». С октября 1951 года использовалось для хранения радиоактивных отходов. Из-за осушения озера и появления угрозы распространения радиоактивных материалов. С 1986 года начались работы по засыпке водоёма. И только 26 ноября 2015 года работы по консервации озера объявлены завершёнными.

21 ноября Росгидромет сообщил о том, что с 25 сентября по 1 октября в Челябинской области фиксировался неестественно высокий уровень радиоактивного изотопа рутения-106.

По версии «Гринпис России», именно ПО «Маяк» могло стать источником выброса.

В ПО «Маяк» 21 ноября заявили, что загрязнение атмосферы, о котором сообщает Росгидромет, не связано с деятельностью предприятия.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гКыштымский карлик (Алешенька) — наделавшее много шума мумифицированное тело гуманоида, которого считали пришельцем, найденное близ Кыштыма. Считается, что мумия появилась как раз из-за последствий катастрофы 1957 года.

Читать далее

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гНа протяжении всей истории человечества случаются различные катастрофы, часть из которых не связана с деятельностью человека, а часть из них являются её результатом – техногенные катастрофы.

Читать далее

Страшное ДТП у Самсонкиного гроба — Аргаяш-Медиа — 18.11.2021

Вечером 17 ноября на 60 километре автодороги Долгодеревенское-Аргаяш-Кузнецкое-Кыштым случилось страшное дорожно-транспортное происшествие.

Как сообщает ОГИБДД МВД по Аргаяшскому району, житель г. Озерск, управляя автомобилем Audi Q5, не учел метеорологические условия: его занесло на встречную полосу. Там он совершил лобовое столкновение с автомобилем Honda Accord под управлением жителя г. Кыштым.

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

В результате водители и пассажиры обеих машин получили многочисленные тяжелые травмы. Пострадавших доставили в больницу г. Кыштыма. По факту ДТП возбуждено производство по статье 12.

14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»).

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в гДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

ДТП в г.Москва: я проживаю в Челябинской области, город Кыштым. У нас случилось ДТП в г

Фото предоставлено пресс-службой ОМВД по Аргаяшскому району.

Жертвой аварии, устроенной сотрудником ГИБДД, стал отец двоих детей

авария произошла на 41-километре автомобильной дороги Тюбук — Кыштым в 3 часа 30 минут 23 января. Я позвонила в пресс-центр полицейского главка и вот что узнала.

— По предварительным данным, 40-летний водитель автомобиля Lexus не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения в зоне действия знака «Обгон запрещен», где совершил столкновение с автомобилем Nissan Pulsar, которым управлял 42-летний мужчина. В результате водитель Nissan Pulsar получил несовместимые с жизнью травмы и скончался на месте аварии, — рассказала сотрудница пресс-службы ГУ МВД РФ по Челябинской области.

Собеседница уточнила, что за рулем автомобиля Lexus находился сотрудник ГИБДД УМВД России по г. Челябинску.

На момент аварии у капитана полиции были признаки алкогольного опьянения, но от прохождения медосвидетельствования он отказался. Полицейский задержан и водворен в изолятор временного содержания.

У следствия есть 48 часов, чтобы обратиться в суд для решения вопроса о мере пресечения и предъявлении обвинения.  

— По факту аварии возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 264 УК РФ — нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека. Виновному водителю грозит до 12 лет лишения свободы, — сообщила собеседница.

Она также добавила, что полицейский отстранен от исполнения должностных обязанностей.

В тот же день, 24 января, изучая комментарии в соцсети «ВКонтакте», я узнала, что погибший водитель Nissan — родом из Белорецка. Мужчина проживал там с семьей и работал на Белорецком металлургическом комбинате. Его старшая дочь опубликовала об отце пост в местной группе в соцсети «ВКонтакте».

«Мой отец — Бабиков Олег Алексеевич погиб в аварии по вине сотрудника ГИБДД УМВД России по городу Челябинску. Прошу вас помочь мне добиться правосудия, ведь такое могло случиться с любым человеком», — написала Елена Бабикова.

Я связалась с девушкой через личные сообщения, но в тот момент Елена была занята подготовкой похорон и пообещала поговорить позже.

Коллеги погибшего мужчины, с которыми я также пообщалась 24 января в соцсети «ВКонтакте», рассказали, что Олег Бабиков был хорошим товарищем и отзывчивым человеком. «Олег порядочный, спокойный, уравновешенный.

Очень любил жену и своих дочек! Очень жаль, что ушёл таким молодым, не увидел и не дождался внуков, не успел вырастить младшую доченьку, копию свою. Девчонки-то у него хорошие! Старшая дочка работает и учится в институте, младшая в шестом классе.

Он всегда отвозил их с утра — одну на работу, другую — в школу. Очень заботливый отец! Олежка был и мужем хорошим. Жене его тяжело будет без него.

Она у нас в цехе работает на кране, Олег тоже в нашем 16-ом цехе работал травильщиком, а затем перевели его на новое оборудование… Мы все в шоке, еще прийти в себя не можем!» — написала мне в личных сообщениях коллега мужчины Наталья Кудряшова.

«Очень надежный, непьющий мужчина. Семья порядочная, все у них было хорошо. Об Олеге могу говорить только хорошее — веселый, добрый, честный. Очень жаль, что так случилось», — добавила другая знакомая семьи Наталья Дахтина, с которой я также познакомилась во «ВКонтакте».

Начальник регионального ГУ МВД Михаил Скоков инициировал проведение служебной проверки после аварии. Об этом я узнала 24 января из сообщения на официальном сайте полицейского главка.

«Сотрудник понесет наказание в соответствии с законодательством и будет уволен из органов внутренних дел по отрицательным основаниям. К его руководителям будут применены меры строгой дисциплинарной ответственности», — говорилось в сообщении.

Кроме того, по информации полицейского главка, генерал Скоков потребовал организовать сплошные проверки соблюдения транспортной дисциплины сотрудниками органов внутренних дел. Мероприятия будут проводить утром и вечером как вблизи административных зданий ОВД, так и в транспортном потоке.

  • Мила САМАРИНА,
  • Челябинская область
  • ОТ РЕДАКЦИИ: мы сообщим читателям, чем завершится расследование этой аварии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *