С 1 июня 2018 года в России юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещено допускать к управлению транспортными средствами водителей без российских национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
- Поменять белорусские права на российские права
- Будут ли белорусы, работающие в России, менять водительские права?
- Нужно ли мне менять белорусские права на российские, и если да, то каким образом?
- Как обменять иностранные права на российские
- Как обменять зарубежные права на управление ТС на российское удостоверение?
- Водителям из Беларуси с 1 июля 2018 года не нужно будет менять права на российские
- Почта — СОЮЗа
- Поменять белорусские права на российские права
- Как белорусу в России поменять водительское удостоверение
- Как белорусу получить водительские права в россии
- Можно ли получить права иностранному гражданину?
- Можно ли получить права с РВП?
- Можно ли белорусу, украинцу получить права в России?
- Как получить российские права белорусу
- Можно ли получить права иностранному гражданину?
- Как получить российские права белорусу
- Будут ли белорусы, работающие в России, менять водительские права?
- С 1 июля белорусские водители могут работать в России по своим водительским удостоверениям легально
- С 1 июля белорусские водители могут работать в России по своим водительским удостоверениям легально
- Белорусам, работающим в РФ, все-таки придется получать российские права
- Водителям из Беларуси с 1 июля 2018 года не нужно будет менять права на российские
- Можно ли гражданину Белоруссии получить водительские права в РФ?
- Можно ли гражданину Белоруссии получить водительские права в РФ?
- Можно ли гражданину Белоруссии получить водительские права в РФ?
- Как белорусу получить водительские права в россии
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Российские водит. права вместо белорусских как оформить?
- Re: Российские водит. права вместо белорусских как оформить?
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Re: ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ белорусского образца
- Кто сейчас на конференции
- Принимают ли в автошколу граждан Белоруссии?
- Записаться / Задать вопрос
- Наша официальная группа ВКонтакте. Перейти.
- Адвокат
- Белорусские права признают в россии
- Белорусам могут разрешить работать водителями в рф с нацправами
- Будут ли белорусы, работающие в россии, менять водительские права?
- Замена белорусского водительского удостоверения на российское
- Как поменять права иностранному гражданину на российские 2017
- Иностранные права в россии с 1 июня 2017 года не действуют
- Почта “союза”
- Замена иностранных прав на российские, пересдача экзаменов
- Можно ли сдать в Москве на права белорусу?
- Будут ли белорусы, работающие в России, менять водительские права?
Такая норма закреплена в федеральном законе от 07.05.2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения».
Нужно ли мне менять белорусские права на российские, и если да, то каким образом?
(вместе с «Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») 63.
Лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, замена их иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения, а также выдача им удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных водительских удостоверений не производится, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Как обменять иностранные права на российские
Действующие правила обмена иностранных водительских удостоверений (украинских, белорусских или любых других) на российские вступили в силу 5 ноября 2014 года.
В каких случаях обязательно менять иностранные права на российские и как это правильно сделать? Согласно действующему законодательству, обязательное получение российского водительского удостоверения предусмотрено для иностранных граждан, которые хотят заниматься трудовой или предпринимательской деятельностью, связанной с управлением автомобилем .
Как обменять зарубежные права на управление ТС на российское удостоверение?
В последнее время в Россию прибывает большое количество граждан как из ближнего, так и из дальнего зарубежья.
Бесплатная юридическая консультация:
Некоторая их часть прибывает на личных авто с целью кратковременного путешествия, в этом случае обмен не нужен – достаточно национальных прав. Если же предполагается продолжительный визит или трудовая деятельность, связанная с управлением ТС, то придется оформить обмен документов на право управления авто.
Водителям из Беларуси с 1 июля 2018 года не нужно будет менять права на российские
Профессиональным водителям из Беларуси работающим на территории РФ с 1 июля 2018 года будет разрешено работать в России с использованием своих национальных прав, выданных Министерством внутренних дел Беларуси.
«Приняли решения, касающиеся водительских и разрешения использовать иностранные водительские удостоверения, выданные Республикой Беларусь, на территории нашего государства после 1 июля текущего года»
. Впрочем, это будет единственной поблажкой для иностранных водителей.
Почта — СОЮЗа
Я белорус, но проживаю в России.
В ГИБДД города Мытищи Московской области (место моей прописки) мне отказали в замене водительского удостоверения Республики Беларусь, так как оно не соответствует описанию в Приложении N 6 Международной конвенции о дорожном движении. Формат удостоверения вертикальный, а принимают к обмену формат горизонтальный. Что делать? Олег Воропаев». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г.
Поменять белорусские права на российские права
- 40.
- Замена полученных гражданами Российской Федерации в других государствах международных или национальных водительских удостоверений этих государств производится после сдачи теоретического экзамена при представлении документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил (кроме документа о прохождении обучения), заверенной в установленном порядке копии водительского удостоверения, а также документа об оплате изготовления и (или) выдачи водительского удостоверения.
- Бесплатная юридическая консультация:
Как белорусу в России поменять водительское удостоверение
- По сути, эти поправки устанавливают единый вид такого документа для всех стран, подписавших конвенцию, а это 143 государства (в том числе Беларусь и Россия).
- Для введения нового единого образца водительских удостоверений был определен срок — пять лет.
- Источник: http://scweb.ru/kak-belorusu-poluchit-voditelskie-prava-v-rossii/
Замена иностранных водительских прав на российские
К примеру вы приехали из-за рубежа и намереваетесь управлять транспортным средством в России.Иностранцы,прибывшие из СНГ, должны поменять свое национальное удостоверение на права российского образца.
Как правило у жителей СНГ в наличии имеются права со знаком “SU”,которые обычно выдавались лицам проживающим в республиках бывшего СССР.Эти граждане,в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.
1999 №1396,могут рассчитывать на получение прав в отделении ГИБДД РФ.
Кто может обратиться за заменой водительского удостоверения на российское:
- граждане Российской Федерации(в случае возвращения на родину из-за рубежа)
- лица,постоянно проживающие и временно пребывающие на территории Р.Ф.
(Кроме того, лица, не являющиеся гражданами РФ, могут получить российские права в общем порядке с гражданами РФ. Им нужно будет пройти обучение в автошколе и сдать экзамены.
Соответственно, отличие обмена иностранного в.у. на российское в.у. от процедуры получения российского в.у.
в общем порядке заключается в том, что при обмене нет необходимости проходить обучение и предоставлять в ГАИ документ, который подтверждает этот факт.)
Когда нужно обращаться за обменом иностранных водительских прав:
- Если вы имеете гражданство РФ или же вид на жительство в РФ(в любом подразделении ГАИ)
- Во всех остальных случаях(в подразделении ГАИ,в которым вы временно проживаете или пребываете).
- Есть так же важное ограничение на использование иностранных прав, действующее с 1 июня 2017 года:
- “Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.”
- То есть работать водителем автомобиля не имея российских национальных водительских прав с 1 июня 2017 года невозможно.
Список документов,необходимых для смены водительского удостоверения
- Заявление написанное от руки либо напечатанное
- Паспорт или иной документ,удостоверяющий личность
- Медицинская справка
- Иностранное водительское удостоверение(при наличии)
- Квитанция об оплате сдачи экзаменов(это не обязательный документ,но рекомендованный)
Внимание!Согласно п43.Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 №1097, вам обязаны вернуть ваше иностранное водительское удостоверение.
Так же не забудьте о том,что обмену на российское водительское удостоверение подлежат только иностранные и международные водительские удостоверения отвечающие требованиям международных договоров в РФ.
В частности положениям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1986г.Прежде чем обращаться с заявлением на обмен водительского удостоверения ознакомьтесь с Приложением 6 и 7 данной конвенции.
Для обмена иностранных прав на российские так же необходимо сдать экзамены:практику и теорию.
Отмечу, что при замене иностранного водительского удостоверения на российское нужно учитывать важную особенность. Если в иностранном удостоверении открыты несколько категорий, то экзамены сдавать нужно только на высшую.
При этом используется следующая последовательность категорий:
Если у Вас открыты категории А, В и С, то для замены удостоверения на российское нужно будет сдавать экзамены на категорию С.
В дорожной инспекции иностранному гражданину придется пройти компьютерное тестирование,которое нацелено на выяснение уровня его знаний ПДД.Затем вы отправитесь на автодром,На площадке необходимо выполнить несколько практических упражнений.
После выполнения маневров кандидат на получение российского водительского удостоверения проходит испытания по вождению в рамках городского маршрута, направление которого разрабатывается должностными лицами регистрационного органа.
Здесь основное внимание будет уделяться знаниям претендента о правилах соблюдения дорожных знаков и разметки, а также его способности ориентироваться на дорожной полосе в реальных условиях.В каких случаях вам могут отказать:
- -Вы предоставили не полный комплект документов(см.Список документов,необходимых для смены водительского удостоверения)
-истек срок действия предоставляемых документов
-наличие пометок,замазок либо отсутствие необходимых сведений,подписей,печатей.
- -вы не достигли установленного законом возраста
- -есть сведения о лишении вас права на управление ТС
- -предоставление документов,не соответствующих законодательству РФ или содержащих недостоверную информацию
- -предоставление поддельных или украденных документов
- -иностранные граждане имебщие медицинские противопоказания
Постоянное жительство в РФ
Иностранцы, переехавшие в РФ на постоянное место жительства, должны помнить о том, что их национальное водительское удостоверение будет действительно в России на протяжении 60 дней с момента:
- получения в ОВД разрешения на постоянное проживание;
- въезда на территорию России, если разрешение на постоянное проживание предварительно было получено в консульстве.
Именно поэтому такие граждане должны предпринять меры по замене своих национальных прав на российские. Следует провести данную операцию до истечения срока действия имеющегося удостоверения, чтобы избежать крупного административного штрафа за езду без прав.. Данное наказание прописано в ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ.
Так, иностранцам, планирующим работать или постоянно проживать в РФ, следует позаботиться о соблюдении всех законных требований, касающихся водительских удостоверений. Лица, прибывшие из стран СНГ, должны со всей серьезностью отнестись к вопросу о замене водительских прав.
Выдача прав
Российские права выдаются иностранному гражданину успешно прошедшему все экзаменационные испытания.Срок выдачи водительского удостоверения не должен превышать 7 дней с момента сдачи экзамена.
(+27
Поменять иностранные (украинские, белорусские, узбекские) права на российские в 2022 году: помощь в замене иностранных водительских прав
Судя по ч. 4 ст. 25 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995-го (далее – Закон), чтобы управлять автотранспортным средством на территории России, требуется иметь водительское удостоверение. Граждане России управляют машинами на основании российских национальных ВУ, но как быть гражданам иных государств? На все интересующие вопросы ответ возможно найти в сегодняшнем материале.
Правовая база
Нормативно-правовая база относительно того, возможно ли ездить иностранцам у нас на основании своих национальных удостоверений, и как осуществляется замена водительского зарубежного удостоверения для иностранных граждан, состоит из:
- Закона;
- Административного регламента, утвержденного Приказом МВД № 995 от 20-го октября 2015-го (далее – Регламент);
- Правил проведения…, утвержденных Правительственным Постановлением № 1097 от 24 октября 2014-го (далее – Правила);
- Венской конвенции, подписанной 8 ноября 1968-го (далее – Конвенция);
- интернациональных соглашений России с иностранными государствами.
Замена водительского удостоверения и получение МВУ – видео:
Причины для обмена
По общему правилу, установленному ч. 12 стат. 25 Закона, замена иностранных водительских прав на российские зарубежным гражданином может не производиться. Гражданин, прибывший из-за рубежа, вполне себе может ездить по территории России на основании своих прав, выданных страной его гражданства.
Но есть случай, когда процедуру обмена зарубежного удостоверения все же придется запустить – когда иностранец планирует осуществлять трудовую, предпринимательскую деятельность, непосредственно связанную с управлением машинами (ч. 13 ст.
25 Закона) – например, работать водителем такси, пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса и др.).
Но с принятием ФЗ № 204 от 26 июля 2017-го, был добавлен аб. 2 ч. 13 ст. 25 Закона. В этом абзаце говорится – работать, заниматься бизнесом с иностранными правами можно без получения наших – для этого необходимо:
- обладать гражданством Киргизии;
- обладать гражданством государства, у которого русский язык – один из официальных (государственных).
Иностранные водительские удостоверения: кому их нужно менять? Изменения в законе. Видео:
Нюансы
Приведем некоторые нюансы, связанные с правомочностью управления ТС по правам иностранного образца:
- если должностные лица предприятий, ответственные за выпуск ТС на линию, допустят к работе водителя без российских прав, когда по ч. 13 стат. 25 Закона они требуются обязательно, таких должностных физлиц накажут административным штрафом размером 50 тыс. рублей (стат. 12.32.1. КоАП);
- согласно стат. 41 Конвенции, страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны признавать удостоверения друг друга, когда таковые соответствуют определенным требованиям, установленным Приложением 6 Конвенции;
- гражданам Украины поменять украинские права на российские нужно, лишь, когда они планируют осуществлять трудовую, бизнес-деятельность, связанную с вождением — положения аб. 2 ч. 13 стат. 25 Закона здесь не применяются, так как, согласно стат. 10 Конституции Украины, официальным языком является исключительно украинский.
Пошаговое руководство процесса
Если иностранного гражданина наше законодательство обязывает поменять зарубежное удостоверение на русское, он может это сделать:
- упрощенно;
- в общем порядке (то есть как российские граждане, в первый раз получающие права).
Как указано п. 41 Правил, менять упрощенно возможно, когда иностранное удостоверение соответствует требованиям интернациональных договоров — Приложению 6 Конвенции.
Интересно! Упрощенный, общий порядок отличается только отсутствием необходимости в 1-м случае проходить обучение в автомобильной школе. Как определено п. 142 Регламента, при упрощенном порядке производятся все те же административные процедуры, что при общем.
Это значит, что при необходимости поменять водительское удостоверение Украины, придется:
- сдать экзамены (п. 38 Правил);
- обратиться в ближайшее регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД;
- подать документы, перечень которых предусмотрен п. 39 Правил;
- заплатить государственную пошлину за выдачу российских прав, стоимость которой установлена п. 43 ст. 333.33. НК России (2000 рублей);
- дождаться назначения должностным физлицом, осуществившим проверку предоставленных документов, личности заявителя согласно п. 60 – п. 75 Регламента, даты проведения теоретического экзамена;
- сдать иные экзамены (автодром, город) (когда таковые требуются согласно п. 9 Правил на определенную категорию);
- получить российские права при наличии оснований для выдачи (п. 134 Регламента).
Необходимые документы
Перечень документации, необходимой, чтобы обменять зарубежное ВУ, представлен п. 39 Правил:
- заявление по форме, установленной Приложением 2 к Регламенту;
- паспорт (прочий документ, который подтверждает личность) (см. стат. 10 ФЗ № 115 от 25 июля 2002-го (далее – ФЗ № 115), где указан перечень документации, идентифицирующей личность иностранного гражданина);
- медсправка 003-В/у (ее выдача производится после прохождения всех врачей в том же порядке, что для российского гражданина – подробнее см. Приказ Минздрава РФ № 344н от 15-го июня 2015-го);
- оригинал иностранных прав (армянских, албанских, азербайджанских и др.).
Сдача экзамена
Как мы указали ранее, гражданам государств, присоединившихся к Конвенции, менять права требуется, если они планируют осуществлять трудовую, предпринимательскую деятельность, связанную с вождением.
Например, с казахстанскими правами гражданин данной страны вполне имеет правомочие ездить по личным целям на территории России, так как Казахстан ратифицировал Конвенцию. Если замена все же требуется, придется сдать экзамены.
Их перечень предусмотрен п. 9 Правил.
Важно! Экзамены проводятся по одной категории (даже если в иностранных правах их несколько). Здесь применяется так называемое правило «высшей категории» – чтобы в российские из, к примеру, молдавских, перенесли отметки о допуске к управлению машинами категорий «A», «B» и «С», нужно сдать экзамены только на категорию «C». Если сдать на «A», тогда перенесена будет только «A».
Сами экзамены сдаются точно в таком хронологическом порядке, что для наших граждан:
- теория;
- практика на автодроме;
- практика в городе.
Интересно! Если белорусский, иной гражданин сдает экзамен на категорию «A», то сдается теория + практика на автодроме (пп. «в» п. 9 Правил), в остальных случаях (на категорию «B», «C», «D») нужно сдавать еще город.
Кстати, сам порядок сдачи точно такой, как для русских граждан, то есть (примеры):
- теоретический экзамен длится 30 минут, как и для гражданина России (п. 84.2. Регламента);
- при 1-й ошибке по теории предоставляется некая помощь для иностранных граждан (как и для российских) – дается правомочие в течение 5 минут ответить на 5 дополнительных вопросов (п. 98 Регламента);
- как русский, иностранец считается не сдавшим автодром при остановке двигателя во время выполнения упражнений 3 раза (п. 113.7. Регламента).
Сроки замены
В Регламенте и Правилах не установлено конкретных сроков, в течение которых таджикские, другие национальные права будут заменены на российские (в п. 17.4. Регламента приведены только сроки замены для сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений).
По аналогии закона, скорее всего, применяются нормы, установленные п. 17 Регламента – то есть сроки замены как при первичной выдаче российского национального удостоверения:
- 15 дней – если узбекский или гражданин иной страны сдал экзамены на категорию «A» или «М» с, соответственно, переносом из иностранных прав этих категорий и всех тех, которые «ниже»;
- 30 дней – если сдаются экзамены на «B», «C», «D» (и, соответственно, переносятся более «низшие» категории).
Выдача прав
Отдельного закона о замене зарубежных удостоверений на русские нет, поэтому при выдаче должностные физлица РЭО ГИБДД руководствуются требованиями, представленными п. 134 – п. 143 Регламента:
- проверяют, за все ли экзамены получены отметки «Сдал»;
- проверяют, уплачена государственная пошлина;
- далее оформляют удостоверение согласно Приказу МВД № 365 от 13 мая 2009-го;
- соотносят, какие категории возможно перенести в наши национальные права согласно медзаключению (п. 138 Регламента);
- заносят сведения о выдаче удостоверения в информационные системы Госавтоинспекции;
- наконец, гражданин СНГ (иных стран) ставит свою подпись в заявлении, что подтверждает факт получения им удостоверения.
Причины отказа
В некоторых случаях заменить зарубежные права не получится, то есть РЭО ГИБДД откажет в предоставлении соответствующей госуслуги по следующим возможным причинам:
- заявитель обратился с заявлением о замене ранее утраченного (похищенного) иностранного удостоверения (п. 42 Правил);
- иностранец не достиг возраста, установленного аб. 2 ч. 3 стат. 26 Закона – 18 лет;
- заявитель предоставил документацию, не соответствующую требованиям российского законодательства (п. 27.4. Регламента);
- предоставлены поддельные, подложные бумаги;
- казахские (иные национальные права) не соответствуют требованиям, определенным Приложением 6 к Конвенции.
Какие права иностранного образца подлежат обмену
Обмену подлежат зарубежные удостоверения, которые соответствуют предписаниям, предъявляемым Конвенцией:
- удостоверение должно представлять из себя документ;
- права должны быть изготовлены на бумажной или пластиковой основе;
- на передней стороне должна находиться надпись «Водительское удостоверение» на национальном языке;
- все записи должны выполняться латинскими буквами (или одновременно и латинскими, и буквами национального алфавита);
- категории, подкатегории транспортных средств, к которым допущен водитель, должны представляться унифицированными пиктограммами (см. картинку ниже).
Постоянное место жительства в РФ
Скорее всего, при осуществлении смены гражданства с зарубежного на российское бывшему иностранцу придется поменять ВУ. Обоснование указано п. «а» ч. 6 стат.
41 Конвенции — страна, ратифицировавшая Конвенцию (например, РФ), может не признавать иностранные права, если физлицо, которому они были выданы, перенесло свое «обычное местожительство» на территорию этой ратифицировавшей Конвенцию страны в связи с получением гражданства или по иным причинам (конкретные причины перенесения «обычного местожительства» не указаны).
А Вы знали? Определение «обычное местожительство» Конвенцией не представлено, однако в статье, опубликованной журналом «Юрист» (№ 6, 2005) Чантурия Л. указал, что в международном частном праве какое-либо место становится «обычным местожительством», если физлицо находилось в нем 6 месяцев и более.
Понятно, что 6 месяцев в любом случае перед получением гражданства пройдут, так как для его получения нужно как минимум прожить на основании ВНЖ 5 или более лет непрерывно (п. «а» ч. 1 ст. 13 ФЗ № 62 от 31 мая 2002-го). А вот в иных случаях (когда иностранец еще не получил наше гражданство РФ, а живет по ВНЖ или РВП), нет единого толкования норм законодательства.
Так, если иностранец стал постоянно жить в России (то есть получил ВНЖ согласно стат. 8 ФЗ № 115), то менять свои национальные права ему нужно будет все в тех же случаях — при необходимости осуществлять трудовую, бизнес-деятельность, которая связана с управлением машинами.
Обоснование — ч. 12 ст. 25 Закона прямо определяет – «лица, постоянно или временно проживающие» (кто находятся у нас по ВНЖ, РВП соответственно) могут ездить на основании наших национальных удостоверений, а при их отсутствии – иностранных. Но это согласно нашему законодательству.
По стат. 32 Закона, международные договоры России имеют высшую юридическую силу — главнее российских нормативных актов. Получается, что иностранцам, живущим по РВП или ВНЖ, нужно следовать именно нормам Конвенции – определять, является для них Россия «обычным местожительством» и, если да – обязательно менять свое ВУ на российское.
Итак, если иностранец прибыл из страны, ратифицировавшей Конвенцию, свои права менять на русские ему не нужно. Исключение — Россия для него стала «обычным местожительством» либо этот иностранец стал заниматься трудовой, предпринимательской деятельностью, связанной с вождением.
Хочешь работать водителем в России? Срочно получай российские права
С 1 июня 2017 года в России вступают в силу Поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие работать водителями обладателям иностранных или международных водительских удостоверений. Запрет напрямую коснется мигрантов из стран Центральной Азии, причем граждане стран-членов ЕАЭС исключением в этом вопросе не являются. Это «Фергане» подтвердили в пресс-службе Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе Кыргызстана.
- А это – выдержка из ответа Госавтоинспекции России: «[С 1 июня 2017 года] не будет допускаться управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».
- Подчеркну: новое требование не касается владельцев иностранных или международных прав, которые используют автомобили в личных целях.
- Мигранты о нововведении слышали, однако ни один из опрошенных мною не знал точных сроков вступления поправок в силу и, тем более, не приступал к смене водительского удостоверения.
Азамат родом из Джалал-Абада, в 2008 году приехал в Россию вместе с женой на заработки. Сначала трудился на стройке, потом грузчиком. Работа была непостоянной, платили мало. Два года назад он решил устроился в столичную грузовую компанию.
– Работать водителем выгодно, в день могу заработать до пяти тысяч рублей. Главное, не нарушать правила дорожного движения. У меня такое было дважды. Один раз отделался штрафом в полторы тысячи рублей, второй раз был суд и снова Штраф. Главное, что права не отобрали, – рассказал Азамат.
О необходимости сменить права он услышал еще два месяца назад, но что делать, не знает.
– Водителем я неплохо зарабатываю, поэтому думаю, что менять права надо, – рассуждает Азамат. – Хотя они у меня – неограниченного срока действия. Может, такие и не надо менять. Я нигде не могу получить точную информацию об этом.
Когда меня останавливали сотрудники ГАИ, я их спрашивал, что делать с нашими [киргизскими] правами.
Мне сказали, что надо обращаться в МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения).
Этим все и ограничилось, никуда обращаться Азамат не стал.
Отсрочка на год вероятна
Трудовые мигранты надеются, что вступление в силу поправок, касающихся смены водительских прав, снова отсрочат. Такое развитие событий вполне вероятно.
В пресс-службе Комитета по транспорту и строительству Госдумы России «Фергане» подтвердили, что поправки об отсрочке на год могут быть приняты после 16 мая, когда депутаты вернутся из отпуска.
О том, что эта отсрочка необходима, 4 апреля заявлял председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев на парламентских слушаниях «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты».
Затронув вопрос о запрете на допуск к управлению транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности на основании иностранных водительских прав, Москвичев напомнил, что соответствующее ограничение вступает в силу с 1 июня 2017 года.
Однако, согласно оценкам экспертов, к этому сроку российские водительские права успеет получить лишь 10 процентов от общего числа иностранных граждан, работающих на российских предприятиях пассажирского транспорта.
При этом Москвичев отметил, что сейчас с иностранными правами в России работают водителями, в основном, граждане СНГ.
«Давайте подумаем над тем, чтобы продлить разрешение водить тем, кто имеет иностранные права, до 1 июня 2018 года», – предложил глава думского комитета.
Москвичев призвал профильные ведомства принять меры для обеспечения в течение ближайшего года прохождения соответствующего обучения в автошколах и проведения необходимого количества экзаменов для иностранных граждан, чтобы все работающие на российских транспортных предприятиях имели возможность получить удостоверения российского образца. Это, по мнению парламентария, будет гарантировать безопасность на дорогах и обеспечение необходимого объема пассажирских перевозок.
По оценкам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20 процентов таксистов.
— В основном, они ждут, — цитируют Щербинина «Известия». — Особенности наших таксистов таковы, что пока их не начнут штрафовать, заниматься переоформлением они не будут. Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.
— Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик, – продолжает Щербинин. – При этом зачастую они не официально трудоустроены, а берут машины в аренду.
Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России.
Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.
Менять права нужно, чтобы подтвердить свою квалификацию
Есть несколько причин, из-за которых водители-мигранты не смогут вовремя получить новые водительские удостоверения. Например, может выясниться, что заявитель имеет проблемы с законом или находится в розыске.
Есть те, кто плохо владеет русским языком и, соответственно, не сможет сдать экзамен.
Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а некоторые не скрывает, что их права «куплены».
В какой-то мере это относится и к трудовым мигрантам из Киргизии. В этой стране самая высокая статистика смертности на дорогах среди стран СНГ (подробно об этом «Фергана» писала в статье «Смертельно опасные дороги Кыргызстана»).
Причин такой ситуации в стране много: коррупция, незнание правил дорожного движения (ПДД) не только водителями, но и сотрудниками ГАИ, возможность купить права без сдачи экзаменов и избежать наказания в случае совершения правонарушения.
Например, 21 апреля на одном из пешеходных переходов Бишкека были сбиты два школьника. Как выяснилось, сбивший детей водитель два года назад совершил ДТП со смертельным исходом, но избежал наказания.
А 12 мая в Бишкеке два автомобиля одновременно совершили наезд на школьников, переходивших дорогу по пешеходному переходу. Один из этих водителей скрылся с места происшествия. На его машине была замечена шашка «Namba Taxi».
Но многие мигранты в России вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, пытаются узнать, как можно получить российские права без сдачи экзаменов…
Как обменять водительские права
Получение нового водительского удостоверения может затянуться на долгий срок, потому что сначала ГИБДД России отправит запрос в соответствующие органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Ожидание ответа может растянуться на два-три месяца.
Далее, согласно пункту 38 главы IV «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений с 16 февраля 2016 года», обмен иностранных прав производится по результатам экзаменов – теоретического и практических. Для обмена нужно представить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение; иностранное национальное водительское удостоверение.
«Фергана» нашла в Москве молодых людей из Киргизии, которые приехали сюда на заработки и уже обменяли киргизские водительские удостоверения на российские.
Алибек приехал в Москву из Бишкека летом 2015 года. В Киргизии он работал водителем одной из служб такси. Зарабатывал неплохо, но после женитьбы и появления детей денег перестало хватать. В Москве он тоже устроился водителем. Так как планировал задержаться в России надолго, то решил заняться получением российского водительского удостоверения.
– Права я решил обменять в 2015 году. Это была целая эпопея. Во-первых, иностранные права должны соответствовать Венской конвенции. То есть быть на трех языках и с датой окончания действия. Права в Бишкеке я получил в 2008 году и на них этой даты не было.
То есть, они не соответствовали необходимым стандартам. По рассказам коллег, у многих моих соотечественников аналогичные удостоверения с неограниченным сроком действия. Именно с ними могут возникнуть проблемы. У меня отказались принимать их на обмен.
Пришлось покупать билеты и лететь в Киргизию, чтобы менять их на права нового образца.
Вернувшись в Россию, я снова пошел в московское ГАИ. Кстати, обратиться можно в любое ГАИ независимо от места вашей регистрации.
Перед этим надо посетить психиатра, нарколога и, сделав электроэнцефалограмму мозга (чтобы исключить эпилепсию), подготовить медицинское заключение.
С ним я пришел в ГАИ, откуда отправили запрос в Киргизию, чтобы проверить подлинность моего водительского удостоверения. На это ушло три месяца.
После проверки назначают дату теоретического экзамена на знание ПДД. Если сдаешь успешно, назначают сдачу практического экзамена на площадке, потом в городе. Только после сдачи экзаменов тебе выдают российское водительское удостоверение.
Что касается расходов, то госпошлина на права составляет 2000 рублей и еще около 2000-2500 уходит на медицинские справки. Процесс обмена прав я начал в ноябре 2015 года, получил их в августе 2016-го. Мне было важно, чтобы в России мне подтвердили стаж вождения с 2008 года, все это было учтено, и я получил новые права категории В сроком на десять лет.
Нет, дать взятку нереально. Россия в этом плане не Киргизия. Да и какой смысл? Если человек – водитель, ему не составит труда пересдать экзамены на знание ПДД.
Здесь все честно, тебя никто не «валит», чтобы выпросить денег, как это делается в той же Киргизии. Если не сдашь с первого раза, есть шанс пересдать. Потом выполняешь задания на площадке.
Раньше было три упражнения – параллельная парковка, змейка и эстакада, теперь их вроде пять. Потом твое умение водить проверяют в городе.
Идею обмена иностранных прав на российские я поддерживаю: не хочу, чтобы из-за мигрантов с купленными правами гибли люди. В Киргизии я сам отучился в автошколе и сам сдал экзамены. Так как давно не ездил на «механике», в России перед сдачей экзамена занимался с инструктором.
Цена одного урока в 90 минут – 1500 рублей. Учили хорошо, мне хватило пары занятий. В интернете есть много программ, где можно выучить ПДД, чем я и занимался вечерами после работы.
ЗАТО теперь я не беспокоюсь, что после вступления поправок в силу я останусь без работы или сутками буду стоять в очередях на обмен прав, когда начнет ажиотаж.
Канат приехал на работу в Москву в 2014 году. Права (внутренние и международные) он получил после окончания бишкекской автошколы Союза водителей.
– До ноября 2014 года кыргызстанцы могли менять права в России без сдачи практической части. Многие воспользовались этой возможностью, а я почему-то не стал. Машины у меня в Москве не было, работал я по другой специальности. В 2015 году решил стать водителем, пришлось заняться правами.
Мне кажется правильной идея легализовать свои знания ПДД в России, потому что уровень вождения в Киргизии намного ниже, чем в России. В Киргизии не уступают, обгоняют по встречной полосе, а сколько людей сбивают насмерть на пешеходных переходах! Мы ежедневно читаем об этом в СМИ.
На замену прав у меня ушло пять месяцев. В ГАИ я пошел в ноябре 2015 года, они взяли мои документы и отправили запрос о подтверждении моих прав в Кыргызстан, это занимает два-три месяца, в течение которых ты должен звонить в ГАИ и узнавать о судьбе запроса.
В законах прописано, что если республика не отвечает, решение принимается территориальным подразделением автоинспекции. Ответ московское ГАИ не получило, нормативный срок истек, и начальник принял решение допустить меня к экзаменам.
Мне сообщили об этом 25 января 2016 года, экзамен по теории был назначен на 5 февраля. Его я прошел успешно.
Тест показался мне сложнее за счет того, что в Киргизии нет трамвайных путей и других особенностей, а в РФ они отражены в заданиях. К теории я готовился самостоятельно, читал книги и искал задания по ПДД в интернете. Это помогло сдать тест с первого раза.
В начале марта я пошел на практический экзамен, завалил его и решил позаниматься с инструктором. Первый инструктор, бравший 1000 рублей за урок, мне не понравился. Услуги второго стоили 1500 рублей, он оказался намного лучше.
Мне хватило восьми занятий, кому-то может понадобиться меньше, просто у меня давно не было практики. А в Москве экзаменаторы по практическим заданиям очень строги. Отмечу, что практический экзамен должен быть сдан не позднее трех месяцев с момента сдачи теории.
Я сдал «практику» в апреле и в тот же день получил российские права.
Как показывают истории наших героев, даже несмотря на вероятную отсрочку, мигрантам, желающим продолжать работать водителями, надо уже сейчас озаботиться сменой прав. Если обменять права не получится, то придется учиться в московской автошколе. Длительность обучения на водительские права категории В составляет три месяца, стоимость – от 25 тысяч рублей.
- Екатерина Иващенко
- Источник: Международное информационное агентство «Фергана»
- ****
Нужны ли белорусам российские права для вождения в России
Российская ГазетаРоссийская Газета
Но вот белорусу предложили устроиться на работу водителем. Согласно Закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ», граждане Беларуси на территории России имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу. Имеет ли он право работать со своими национальными правами? Согласно Закону «О безопасности дорожного движения» — имеет.
Однако есть одна тонкость.
Статья 20 Закона «О безопасности дорожного движения» прямо запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.
То есть если какой-либо автопарк нанял на работу водителя с белорусскими правами, то ответственность за это несет он. В соответствии со статьей 12.32.1 Кодекса об административных правонарушениях ему за это грозит штраф 50 тысяч рублей.
Но данная статья практически не работает. Если сотрудник ДПС остановит водителя с белорусскими правами, он не сможет предъявить ему претензий за работу в качестве водителя. А предъявить претензии его работодателю сможет. Но это настолько трудный и долгий процесс, что без особых на то оснований никто с этим не связывается.
Если белорус стал гражданином России или получил вид на жительство, то по закону, чтобы управлять в России автомобилем, он должен получить российские права.
Надо сказать, что белорусский документ не соответствует Международной конвенции о дорожном движении. Разница всего лишь в одном пункте. Дело в том, что в конвенции прописано, что должно содержать в себе водительское удостоверение и каким образом это должно быть пронумеровано. Так вот в белорусских правах не пронумерована фотография водителя.
Поэтому права придется менять после прохождения обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Но это, еще раз повторимся, касается только тех белорусов, которые получили вид на жительство или российское гражданство.
Примечательно, что особой необходимости в замене прав также нет. Ведь, согласно правилам дорожного движения, водитель обязан возить с собой только права. Паспорт в перечень обязательных документов не входит.
Инспектор на дороге его даже спрашивать не будет. Поэтому, даже получив российское гражданство, можно продолжать ездить с белорусскими правами. Никаких юридических последствий это не повлечет.
Если, конечно, не совершать преступлений и аварий с погибшими и тяжелыми пострадавшими.
*******************************************
Владимир Федоров, [email protected], Минск
Что нужно помнить обладателям российских прав, приехавшим в Беларусь? За комментарием мы обратились к старшему инспектору по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Станиславу Соловью.
— Главное, конечно, строго соблюдать ПДД, которые у нас несколько отличаются от российских, — отвечает он. — После получения россиянином вида на жительство или гражданства водительское удостоверение в течение 90 дней после въезда в страну необходимо заменить на белорусское. Все о водительском удостоверении можно узнать из статьи 5 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».
Белорусским гражданам в России предоставлена полная свобода передвижения с их национальными правами
Во-первых, придется сдавать экзамен на право управления автомобилем, правда, только теоретический. Необходимость этого объясняется тем, что ПДД в наших странах, как уже говорилось, несколько отличаются.
Теоретический экзамен считается сданным при правильном решении 9 заданий из 10. Российское водительское удостоверение при этом остается на руках у заявителя, если он получает в Беларуси вид на жительство.
Если получил белорусское гражданство — российские права изымаются.
На сегодня сдача теоретического экзамена оценивается в 7 белорусских рублей 35 копеек (210 российских). Замена прав стоит 49 белорусских рублей. Компьютерная регистрация — 2 рубля 94 копейки. Предварительно необходимо пройти медицинскую водительскую комиссию.
Это можно сделать в специализированной поликлинике, там же сообщат стоимость медосмотра и выдачи белорусской справки о годности к управлению транспортным средством той или иной категории. Справка предъявляется при получении водительского удостоверения.
Понадобится предъявить и паспорт.
— После трех месяцев с момента получения паспорта гражданина Беларуси либо вида на жительство садиться за руль со старым водительским удостоверением запрещено, — уточняет Станислав Соловей. — Это наказывается штрафами вплоть до административного ареста.
Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси:
В Беларуси нет никаких ограничений для трудоустройства российских граждан с российскими водительскими удостоверениями. Одинаковы на территории страны к белорусским и российским водителям требования соблюдения ПДД, ответственность за их нарушение, размеры штрафов.
А вот если россиянин совершит серьезное Правонарушение и попытается скрыться, вступает в действие Конвенция о взаимном признании некоторых видов правонарушений, в том числе вождение в нетрезвом состоянии. Водитель будет лишен прав управления не только в Беларуси, но и в России.
Если удостоверение будет изъято на территории Беларуси, документы будут направлены в Россию для принятия соответствующих мер.