Оплата дороги по России: у меня муж-военный, мы отправились отдыхать в Санкт-Петербург

Обновлено 05/01/2022

Статья посвящена платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург: сколько стоит проехаться по ней на легковом автомобиле, плюсы и минусы дороги, какие есть нюансы. Привожу личный опыт проезда по трассе из Москвы в Петербург с транспондером «Автодора».

Оплата дороги по России: у меня муж-военный, мы отправились отдыхать в Санкт-Петербург

О том, что я приобрел транспондер T-pass от «Автодора», писал в этой статье. С ним мы прокатились из Москвы до Краснодара в январе 2021 года, а в мае вернулся обратно. Впечатления от поездки по трассе М4 «Дон» найдете в той же статье.

Общие сведения о трассе М11

По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить.

По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки.

Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.

Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.

На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.

Оплата проезда по М11

На 2021 год во время движения по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург будет три платных участка.

  1. Москва — Солнечногорск: 15-58 км.
  2. Солнечногорск — Тверь: 58-147 км.
  3. Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км.

У дороги два владельца: «Автодор» управляет вторым и третьим участками, а «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) первым. И проезд по нему самый дорогой в пересчете на 1 километр трассы. Еще в 2016 году президент России Владимир Путин критиковал стоимость проезда на этом участке. Если его замечание и помогло, то ненадолго.

Участок трассы Москва — Солнечногорск: 15-58 км

С 30 апреля 2021 года компания в очередной раз увеличила тарифы. Их размер зависит от дня (будни, пятница, суббота, воскресенье) и времени (аж пять вариантов) проезда, а также от наличия/отсутствия транспондера.

Но не транспондера «Автодора», а другого – от оператора СЗКК. Автодоровский транспондер позволяет проезжать по специальным полосам без остановки на пунктах оплаты участка Москва — Солнечногорск 15-58 км, но скидки НЕ ДАЕТ.

Со всеми тарифами проезда по первому платному участку трассы М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург можете ознакомиться здесь. Тут публикую скриншот с сайта оператора на тарифы без транспондера.

Оплата дороги по России: у меня муж-военный, мы отправились отдыхать в Санкт-Петербург

Как видите, дешевле всего по участку ехать ночью с 1 до 6 часов. Дороже всего в пятницу с период с 18:00 по 22:00. Я проезжал участок Москва — Солнечногорск 15-58 км в первой половине дня воскресенья и со счета транспондера снялось 700 рублей. То есть за 1 километр заплатил около 16 рублей. Дорого!

Здесь и ниже привожу тарифы для I категории. Я ездил по трассе на Kia Ceed.

Участок Солнечногорск — Тверь: 58-147 км

Данный участок находится под управлением «Автодора» и тарифы за проезд не такие грабительские. Правда, с 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно:

  • Больше нет скидки за проезд  в ночное время.
  • Нет скидки за проезд с транспондером.

С 1 августа 2021 года Тариф за проезд по этому участку платной дороги по сути один: 320 рублей. Столько вы заплатите независимо от дня и времени поездки, а также наличия или отсутствия транспондера.

До поднятия цен (в июне 2021 года) проезд мне по обошелся в 256 рублей или около 2,9 рублей за километр. Разница с первым участком более чем в пять раз! Первый участок «золотой» по сравнению со вторым даже если не брать в расчет наличие транспондера. Без него 1 км участка Солнечногорск — Тверь обойдется в 3,6 рубля.

Участок трассы Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км

Самый продолжительный участок платной трассы, который заканчивается на территории Санкт-Петербурга. Где с него съезжать в Питере, зависит от вашего пункта назначения. В августе 2020 года навигатор повел меня до самого конца трассы, а затем еще и на ЗСД «заставил» выехать, где 150 рублей дополнительно заплатить пришлось. Ехал я почти в самый центр города: на Лиговский проспект.

В июне 2021 года мне нужно было попасть на Витебский проспект, и с платника я съехал на 668-м километре. Заплатил 1230 рублей (до изменения тарифов 1 августа 2021 года) или примерно 2,7 рубля за каждый километр. Без транспондера T-pass заплатил бы 1640 рублей или 3,5 рубля за километр.

С 1 августа за проезд по участку с 298 по 684 км нужно будет заплатить 1600 рублей с понедельника по четверг и 1 700 рублей с пятницы по воскресенье.

Как избежать платного участка

Встает логичный вопрос, как объехать самый дорогой участок М11. При выезде из Москвы нужно проложить маршрут до Солнечногорска. Например, с помощью Яндекс Карт или Яндекс Навигатора.

И в параметры поставить галку в пункте «избегать платных дорог». Время в пути при этом увеличится: от 5 до 40 минут в зависимости от загруженности дорог.

На карте ниже отметил два варианта проезда участка — по платнику и бесплатная альтернатива.

В январе 2022 года поехал из в Москвы в Санкт-Петербург по М-11 за исключением первого «золотого» участка. Проложил маршрут как сказано выше.

В моем случае разница во времение между первым платным участком М-11 и бесплатной альтернативой М-10 составила 6 минут. Выезд на платную трассу находится сразу после населенного пункта Пешки. Сэкономил 700 рублей.

Последняя АЗС перед выездом на платник также находится в Пешках. Это Газпромнефть.

Еще один вариант сэкономить на «золотом» участке трассы – подгадать время выезда. Дело в том, что оплачивать проезд по участку надо по времени выезда с него, а не по времени въезда. То есть вы можете въехать на участок Москва — Солнечногорск: 15-58 км в пятницу после полуночи и при выезде с него в 1:15 заплатите не 800 рублей, а лишь 350.

Разрыв трассы под Тверью

После 130 километров в час по платной М11 60-километровый участок М10 кажется мучением. Максимум 90 км/ч, но много ограничений скорости и населенных пунктов. Будьте аккуратны при проезде данного разрыва и соблюдайте скоростной режим. Здесь часто водитель попадаются на штрафы за превышение.

С транспондером или без

О плюсах и минусах транспондера я уже говорил в статье Транспондер для платных дорог России. Повторяться не буду, скажу лишь, что ради одной поездки его покупать не нужно. А после изменения тарифов 1 августа 2021 года подавно. Теперь там заработала программа лояльности и можно получить скидку за баллы, которые нужно копить. Пока в ней не разбирался.

Обратите внимание, что речь идет о транспондере Автодора, а не об устройстве от ЗСКК. Его покупку я не рассматривал.

На официальном сайте транспондера T-pass есть калькулятор стоимости проезда. Вам нужно выбрать платную трассу, время суток и день, а также указать точку въезда и точку выезда.

Где купить транспондер

  1. Онлайнтрейд — я покупал транспондер через этот магазин. По ссылке получите 300 бонусов при регистрации. Транспондеры найдете здесь.
  2. Яндекс.Маркет — здесь часто бывают скидки и можно выбрать из нескольких предложений.
  3. На сайте T-pass.ru

Рекомендую перед покупкой сравнить цены на транспондер на всех сайтах, а уже затем выбрать интернет-магазин.

Нюансы поездки по трассе M11

Собрал в данном разделе все нюансы проезда по трассе М11: где заправиться, где отдохнуть и перекусить, можно ли полноценно покушать, что со связью и мобильным интернетом и так далее.

Но сначала общие впечатления от трассы. По мне дорога отличная. Хорошее качество покрытия, знаки, разметка, заезды и выезда, табло с информацией освещение почти на всех участках, максимально разрешенная скорость 110-130 км в час – все сделано с умом. Ничуть не хуже европейских автобанов.

А вот инфраструктура вдоль трассы – заправки, кафе, связь – страдает и об этих нюансах и пойдет речь в разделе.

Оплата дороги по России: у меня муж-военный, мы отправились отдыхать в Санкт-Петербург

Заправки

На мой взгляд, количество АЗС на трассе М11 – ее главная проблема. Заправок очень мало и первый совет: откуда бы вы не ехали, из Москвы в Петербург или наоборот, позаботьтесь о полном баке бензина. Скорее всего, заправляться на трассе все равно придется. Мне, например, топлива не хватает. Но с полным баком ехать и выбирать АЗС намного спокойнее.

Читайте также:  Отказ нового ноутбука: новый дорогой ноутбук отказал через месяц после покупки

На трассе М11, возможно, впервые вы столкнетесь с контейнерными заправками. Топливо в них хранится не под землей, а в специальном контейнере. 1 вид топлива – 1 отдельно стоящий контейнер.

Я заправлялся на «Лукойле» — один раз под Тверью во время проезда по «разрыву» между платными участками М11 и один раз на «Лукойле» в Новгородской области под Окуловкой. Дело было в августе и в очереди прождал около 40 минут. И это не предел. В праздничные дни и высокий сезон очереди из авто на АЗС вдоль трассы М11 — обычное явление.

Во время проезда по трассе вам будут попадаться табло, информирующие о том, через сколько километров будет очередная АЗС. Это удобно, учитывая, что со связью и мобильным интернетом на М11 не все гладко.

Мобильная связь

На большей части трассы М11 отсутствует мобильная связь. Она ненадолго появляется вблизи населенных пунктов: под Тверью, Великим Новгородом и так далее. Мой оператор Теле2.

Встречал в интернете мнения о том, что у обладателей симок МТС связь на трассе лучше, но друг – абонент этого оператора – опроверг его.

Расскажите в х как обстояли дела со связью во время поездки по М11 у вас.

Перекусить, поесть, отдохнуть

С кафешками на трассе М11 пока туго. Есть сеть придорожных кафе Mgrillcafe и по дороге из Москвы в Санкт-Петербург на июнь 2021 года работает несколько заведений под этой вывеской. Планируется открытие новых, полный список есть на сайте.

Оплата дороги по России: у меня муж-военный, мы отправились отдыхать в Санкт-ПетербургОплата дороги по России: у меня муж-военный, мы отправились отдыхать в Санкт-Петербург

Мы заехали в кафе на территории Новгородской области под Окуловкой. Оно есть с обеих сторон трассы.

Его главный плюс: в наличии не только фаст-фуда, но и полноценные горячие блюда: супы, второе, гарнир. Гречка с песто без мяса, гречка с песто с куриной грудкой на гриле, два чая с чабрецом и два круассана обошлись в 705 рублей.

Оплата дороги по России: у меня муж-военный, мы отправились отдыхать в Санкт-Петербург

Цены в кафе средние. Но мне показалось, что сотрудники используют небольшие хитрости для увеличения суммы чека. Мы бы могли покушать минимум на 100 рублей дешевле. Кассир по умолчанию пробил большой чай (+25 рублей по сравнению с маленьким) и чабрец к чаю оказался платным (+25 рублей за каждую чашку).

Как это выглядело: меня спросили: «Вам какой чай? Зеленый, черный, с чабрецом?». Я подумал, что уточняют, какой пакетик дать и попросил с чабрецом. По факту же чабрец положили отдельно и он оказался платным.

Гречка с песто и куриная грудка понравились. Круассаны тоже были вкусными. Кафе ставлю оценку 7 из 10.

Кофе, хот-дог, выпечку можно приобрести на заправках, но как вы поняли, их пока на трассе М11 тоже немного. Я обычно беру кофе на «Лукойле». Участвую в акции, по которой шестая чашка стоит всего 1 рубль.

Организованных мест отдыха на трассе М11 много. Придорожный знак предупреждает о них заблаговременно. На таких пунктах ничего не продают: есть места под парковку, столики со скамейками, мусорные баки и туалеты. Зоны подойдут тем, кто берет в дорогу свою еду: чай/кофе в термосе, бутерброды и так далее. Я на них ни разу не останавливался.

Краткие советы напоследок

  • Заправьте полный бак топлива перед въездом на трассу М11.
  • Запаситесь едой и питьем, особенно если едете с детьми. На трассе мало вариантов для перекуса и лишь одна сеть придорожных кафе, где возможен полноценный прием пищи.
  • При наличии транспондера пополните его счет минимум на 2 500 тысячи, чтобы без проблем проехать через все участки. Не забудьте подключить интероперабельность. Что это такое рассказывал в статье про покупку устройства.
  • На трассе работает служба аварийных комиссаров, которых можно вызвать по номеру *2011. Их можно позвать на помощь в случае поломки автомобиля или если вы не рассчитали запас топлива и оно закончилось.
  • Останавливаться на обочине вдоль трассы можно только в экстренных случаях. Для остановки есть специально оборудованные карманы — места отдыха с парковочными местами, скамейками и туалетами.
  • Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
  • Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсию по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
  • Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Военным и их семьям оплатят проезд до места отдыха

 Парламентская газетаПарламентская газета

Законопроектом планируется внести изменения в статью 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части предоставления права бесплатного проезда по территории Российской Федерации к месту проведения отпуска и обратно всем категориям военнослужащих и членам их семей независимо от места прохождения службы.

Первый зампред думского комитета по обороне Александр Шерин (ЛДПР) в комментарии «Парламентской газете» напомнил, что Минобороны урезало финансирование льгот на проезд к месту отпуска в январе 2012 года, мотивировав это значительным повышением денежного довольствия военнослужащих по контракту.

Сейчас стоимость проездных билетов компенсируют только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, а также за пределами Российской Федерации.

Кроме того, бесплатный проезд предоставляется только одному члену семьи такого военнослужащего.

«Это несправедливо и нелогично, — подчеркнул законодатель. — Очень многие военные просто отказываются уезжать в отпуск на российские курорты, потому что не могут потянуть стоимость проезда туда семьи, состоящей из 4-5 человек».

Он отметил, что род деятельности военнослужащего связан с постоянными командировками и длительными дежурствами, семья его почти не видит. И чтобы побыть со своими домочадцами хотя бы на время отпуска, офицер вынужден проводить отпуск дома.

«Надо сделать, чтобы у всех категорий военнослужащих была эта возможность, и чтобы бесплатно могли поехать в отпуск все члены его семьи: и жена, и дети!», — подчеркнул Шерин.

Пока не известно будут ли учтены в законопроекте Минобороны все эти пожелания.

В связи с тем, что армия у нас в большей части состоит из контрактников (их почти в 1,7 раза больше, чем призывников), военное ведомство ожидает серьёзная статья расходов.

По данным Минобороны, число военнослужащих по контракту с 2012 года возросло более чем в два раза и сейчас составляет около 400 тысяч, это без учёта членов их семей.

Вместе с тем Александр Шерин уверен, что эта мера пойдёт на пользу государства.

«Мы постоянно говорим, что надо поддерживать наших авиаперевозчиков, развивать туристический комплекс, — напомнил законодатель.

— Вместо того, чтобы выделять эти деньги опосредованно, в виде льгот по отраслям экономики, дайте их конкретным людям — военнослужащим! Они сами их принесут перевозчику, турфирме или санаторию, когда смогут со своими семьями полноценно отдыхать на российских курортах».

Как следует из плана законодательной деятельности Правительства на 2020 год, разработку законопроекта Минобороны планирует завершить до ноября, а уже в январе следующего года кабмин собирается внести его в Госдуму.

Едем из Москвы в Питер разными дорогами: как дешевле и как быстрее

«За рулем» проехал между двумя столицами по двум дорогам: в одну сторону — по старушке М-10, а в обратную — по платным участкам М-11. И составил оптимальный по затратам времени, сил и денег маршрут.

Какая дорога из Москвы в Петербург удобнее, быстрее и дешевле — бесплатная М-10 или платная М-11? Странный вопрос! Конечно, лучше прохватить с ветерком по плáтке! Но во что станет этот «ветерок»?

Ветерок упомянут неспроста: беру Volkswagen Passat со 180‑сильным бензиновым мотором и DSG. В обе стороны еду максимально быстро, но в пределах заветных «плюс двадцать». Вперед, в Северную столицу!

Схема расчета за проезд: талон на въезде и оплата на выезде. Принимаются наличные и карты. Можно купить транспондер, но ради одной поездки не имеет смысла.

Схема расчета за проезд: талон на въезде и оплата на выезде. Принимаются наличные и карты. Можно купить транспондер, но ради одной поездки не имеет смысла.

Почти даром

Материалы по теме

Трасса М-10 прошивает четыре области. Отправляюсь в путь ближе к ночи, чтобы не стоять в пробках. Однако жизнь на М-10 кипит в любое время — держать высокий темп не получится при всем желании.

Бесконечные населенные пункты, светофоры и камеры.

Но по качеству придорожного сервиса трасса даст прикурить большинству наших дорог: большие АЗС с кафе, туалетами и прочими благами цивилизации встречаются на каждом шагу.

Даже ночью в Химках, Солнечногорске и Клину движение плотное. Лишь в Тверской области трафик пожиже. Печально известный 90‑градусный поворот в Вышнем Волочке и следующий после него светофор я прошел быстро. В Тверской и особенно Новгородской областях очень живописно — большое количество водоемов и лесов вкупе с регулярно меняющимся рельефом и утренним туманом рисуют красивейшие пейзажи.

Читайте также:  Выпмсать бывшую супругу: она не проживает в квартире с 2006 года и за квартиру не платит

Некоторые участки, особенно в Новгородской области, очень живописны. А если еще и туман — как в сказке.

Некоторые участки, особенно в Новгородской области, очень живописны. А если еще и туман — как в сказке.

В Питер прибыл утром, потратив на дорогу около девяти с половиной часов. Уложился в 6,4 л/100 км — отлично для большого 180‑сильного седана! Средняя скорость — 72 км/ч. Это максимум, который можно выжать на пустой М-10 и не собрать коллекцию штрафов.

День отдыха — и обратно, в Москву!

На площадках для отдыха много путешественников, но работы по благоустройству еще продолжаются.

На площадках для отдыха много путешественников, но работы по благоустройству еще продолжаются.

По платке

Обратная дорога из Петербурга в Первопрестольную поначалу напоминает День сурка. То же Московское шоссе, тот же завтрак в заведении с золотыми дугами (на выезде из Шушар).

Первый платный участок протяженностью без малого три сотни километров начинается у Новгорода и заканчивается после Торжка.

Пока здесь туго с АЗС, потому задолго до въезда на платную дорогу развешаны плакаты с призывом заправиться заранее.

На самом большом платном отрезке нет стационарных АЗС — заливайте заранее полный бак!

На самом большом платном отрезке нет стационарных АЗС — заливайте заранее полный бак!

Без всякой очереди беру талон в одном из терминалов — и погнали! Дорога с ограничением 130 км/ч — просто сказка. Так и подмывает поддать газу. Некоторые водители валят явно быстрее разрешенной скорости: камер-то пока нет, по крайней мере стационарных.

Трасса открылась, а стройка продолжается. Зоны отдыха работают, но работы там еще кипят. А вот и первая АЗС — «контейнерная». К каждой мобильной колонке пристро­илась вереница забывчивых водителей. Ладно мотоциклисты, у которых запас хода в принципе небольшой, но остальные?

За возможность пролететь триста километров по идеально ровной дороге за два с небольшим часа нужно отдать шестьсот с лишним рублей. Дорого, но даже ночью ехать комфортно: работает освещение — светодиодное, кстати.

На «контейнерных» АЗС выстраиваются длинные очереди из тех, кто пропустил плакаты с призывом заправиться загодя.

На «контейнерных» АЗС выстраиваются длинные очереди из тех, кто пропустил плакаты с призывом заправиться загодя.

Следующий платный отрезок — открытый в сентябре долгожданный объезд Солнечногорска и Клина. Сорок километров, куча сэкономленного времени и всего сто рублей. Класс!

А вот и последний платный кусок — набивший оскомину участок от Солнечногорска до Химок. В выходные дни и без того немалая плата взлетает до неадекватных шести сотен. И это не за триста, а за сорок километров! Мы уже не раз об этом говорили, но хочется ­спросить хозяев еще раз: вы в своем уме?!

Время — деньги

Даже в самое удачное по трафику время суток бесплатная дорога М-10 отнимает до десяти часов жизни. Я уложился в 9 часов 25 минут. Быстрее нереально — если только с наглым нарушением ПДД. Расходы — лишь на топливо. Отдал за бензин почти две тысячи рублей.

На обратный путь по трассе М-11 ушло 6 часов 20 минут — выигрыш три часа! И на тонну меньше нервов. Но за комфорт надо платить. Расход поднялся с 6,4 до 7,9 литра — за топливо пришлось выложить на полтысячи больше. За проезд по платным участкам отвалил почти 1400 рублей. Итого — 3800 рублей.

Материалы по теме

Сэкономленные три часа жизни обошлись в 1800 целковых. В оба конца — уже 3600 руб­лей. Дорого! В Питере за эти деньги можно вдвоем переночевать в гостинице средней руки или хорошо поесть в центре города.

Если бюджет ограничен и вы не торопитесь на деловую встречу в Константиновском дворце, рекомендую промежуточный вариант: прошиваем по платным участкам Московскую область в объезд Солнечногорска и Клина (100 рублей), а также пролетаем по 300‑километровому платнику в Тверской и Новгородской областях. Дальше спокойно едем по относительно свободной М-10. Многие дальнобойщики так и делают.

И не забывайте, что в часы пик проезд по платникам обходится дороже. Чем раньше выезжаете из Москвы, тем больше экономите. На обратном пути погуляйте полдня по Питеру или заскочите по дороге в великолепный ­Торжок, чтобы въезжать в Москву по платникам за полночь — так тоже дешевле.

*  *  * 

ТАРИФЫ

Плата за проезд легкового автомобиля по М-11 зависит от дня недели и времени суток.

Универсальный транспондер T‑Pass (1000–1300 руб­лей) для трассы М-11 на участках с 58 по 97 км и с 208 по 543 км работает на трассах М-3, М-4, на объезде Одинцова М-1 и Западном скоростном диаметре Петербурга и дает скидку на проезд.

А вот для участка от МКАДа до Солнечногорска скидки нет! Чтобы сэкономить, придется покупать отдельное устройство именно для этого отрезка, но тогда скидку не получить уже на остальных трассах. Нелепость ситуации объясняется банально: у солнечногорского участка другой хозяин.

Удачной дороги!

Анастасия Аверина

Оплата проезда в отпуск для работников Крайнего Севера

Регионы Крайнего Севера характеризуются сложными условиями проживания, связанными с местными природно-климатическими особенностями. Поэтому социальное обеспечение занятых в указанной местности граждан предусматривает многочисленные привилегии и льготы, в числе которых оплачиваемая предприятием поездка в отпуск в пределах Российской Федерации.

В дополнение к оплачиваемым дням отдыха, предоставляемым гражданам на общих основаниях, установлен дополнительный оплачиваемый период для тех, кто трудится на территории Крайнего Севера (24 календарных дня) и в приравненных к ним регионах (16 календарных дней). Размещенные в этих районах организации должны возмещать сотрудникам траты на поездку в отпуск и на обратную дорогу за счет собственных ресурсов.

Кто и в каких случаях получает возмещение проезда на отдых

На льготный проезд могут рассчитывать только жители территории Крайнего Севера, имеющие официальную трудовую занятость в указанном регионе РФ.

Согласно ФЗ о государственных гарантиях (ст. 33) поездка по территории РФ к месту проведения отпуска и обратно оплачивается сотруднику средствами предприятия 1 раз за 2 года. При использовании дней отдыха на поездку по территории государств СНГ оплата производится при наличии соответствующего пункта в трудовом контракте, оформленном между организацией и гражданином.

В соответствии с правилами, определенными для работодателей северной полосы территории России (ПП РФ №456, 12.06.2008), возмещение затрат на дни в дороге производится с учетом некоторых моментов:

  • Право воспользоваться льготными проездными возникает одновременно с правом получить общепринятый трудовой отпуск (по графику).
  • Отводимые на льготную поездку 2 года исчисляются в общей сумме рабочих мест гражданина на Севере.
  • Компенсация оплачивается работодателем и при увольнении гражданина, возвращающегося домой из отпуска. Ему полагается возмещение перемещения в оба конца и оплата проезда к месту жительства.
  • Все дни отдыха учитываются как календарные, поэтому оплата праздничных или рабочих дней производится одинаково.
  • Выплата компенсации производится на основании предъявления документов, подтверждающих выезд гражданина за пределы региона.
  • Если сотрудник выезжает отдыхать с нетрудоспособными членами семьи, то их перемещение и перевоз багажа (до 30 кг) также оплачиваются предприятием.

Важно! При подписании трудового контракта с работодателем желательно указать в тексте документа членов семьи сотрудника, которым полагается компенсация проезда при уходе в отпуск, тем самым удастся избежать возможных разногласий в будущем. Определение лиц, причисляемых к членам семьи, указано в ФЗ о прожиточном минимуме в РФ (№134, 20.10.1997).

Особенности оплаты льготного проезда

В отпуске компенсируется стоимость дороги в обе стороны при перемещении на транспорте:

  • в купейном вагоне поезда (железнодорожного);
  • на авиалайнере;
  • автомобильном (не считая такси);
  • водном (в каютах 3 категории речных судов, на морских судах — в каютах 5-8 тарифных групп).

Подлежит компенсации также оплата провоза багажа (до 30 кг на одного человека).

При поездке на личном транспортном средстве компенсируются расходы, рассчитанные по наименьшей стоимости самого короткого пути до конечного пункта маршрута. В этой ситуации работник должен передать в бухгалтерию предприятия документы, подтверждающие нахождение в рассматриваемый период вне северных территорий РФ.

Транспортные расходы на отдых самого сотрудника и членов его семьи финансируются за счет разных источников. Затраты по работнику включены в себестоимость продукции организации (ПП РФ №661, 01.07.

1995), а выплата по членам его семьи производится из части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Поэтому при отсутствии у организации прибыли оплата транспортных расходов, понесенных членами семьи сотрудника, не может производиться.

  • Возмещение стоимости расходов на транспорт выдается сотруднику перед отъездом на отдых исходя из предварительных расходов на транспорт, а итоговый расчет производится по предоставленным проездным документам по возвращении работника (членов его семьи) домой.
  • Если сотрудник посещал в указанный период несколько населенных пунктов на территории РФ, возмещаются затраты только до одного из пунктов (по выбору работника), а обратная дорога компенсируется по кратчайшему маршруту от выбранного пункта.
  • При путешествии в иные страны оплачивается перемещение до границы РФ и обратно от границы до дома.

Расчетным пунктом признается таможня на выезде и въезде из страны (пункт пропуска или аэропорт). Если сам ближайший аэропорт находится уже за пределами северной территории, то и работник, и члены его семьи доедут до него с полной компенсацией проезда.

Если работник не использовал свое право на отдых, то при увольнении ему полагается денежная компенсация.

Важно! Привилегии по транспортному возмещению не относятся к работникам вахтовой службы, не проживающим на северной территории.

Когда теряется право на компенсацию

При приближении окончания 2-летнего периода на право использования льготы (за 1-2 месяца) администрация предприятия письменно уведомляет об этом сотрудника.

Читайте также:  Установление отцовства и алименты: бывшая девушка моего мужа родила, и теперь утверждает

По Постановлению Правительства РФ №455 возможность получения компенсации теряется, если она не использована в отведенный для этого период. Перенос дней отдыха или льготы для оплаты расходов на транспорт не допускается.

Важно! Неработающие в связи с уходом за ребенком и беременные работницы не могут использовать указанное право. Исключением будет ситуация, когда сотрудник прервет отпуск по уходу и напишет заявление на трудовой ежегодный отпуск. Тогда при выезде за пределы Севера стоимость дорожных затрат в оба конца будет компенсирована работодателем.

Налогообложение и страхование льготных выплат

Независимо от принятой на предприятии системы налогообложения компенсация затрат сотрудников на перемещение по территории страны к месту нахождения во время отпуска и обратно не облагается:

  • налогом на получаемые доходы граждан (ст. 217 НК РФ);
  • удержаниями по обязательному пенсионному или медицинскому страхованию (ст. 9 ФЗ №212, 24.07.2009);

Санкт-Петербург (Россия) — отзыв

*********************Вместо предисловия*****************

Поздно спохватилась я с загранпаспортом для нашего мелкого. Размышляя на тему, куда бы съездить, да чтобы не дорого, интересно, и в нашем случае без заграна, стали перебирать все возможные варианты. Курорты Краснодарского края и Крым на машине (да и без тоже) мы не рассматривали. Бюджет поездки был довольно ограничен.

Очень хотелось в Калининград, но посмотрев цены на билеты, передумали. Все таки о билетах в большинстве случаев нужно заботиться заранее. Стали рассматривать Казань, Питер, Нижний Новгород.

В Петербурге я уже была дважды, когда училась в школе, и мне очень понравился город. Потом приезжала еще раз будучи студенткой, но в абсолютно не пригодном для Питера месяце – ноябре, брррр. От школы нас весь день без перерыва таскали по музеям и дворцам, а в ноябре я практически не могла выйти на улицу, постоянно дул сильный ветер, и с неба вечно что-то капало (это ж Питер, детка).

Отсюда и возникла мысль, почему бы не посмотреть на Санкт-Петербург летом в отличную погоду, без расписания и экскурсионных групп, просто гуляя по улочкам и набережным и крутя головой по сторонам.

Санкт-Петербург отзывы

  • Ехать решено было на машине, по нашим подсчетам выходило дешевле, чем поезд или авиа. Но у нас были некоторые сомнения:
  • — Мы никогда не ездили на машине дальше 250 км (до Ярославля)
  • — Мы никогда не путешествовали на машине с ребенком
  • Но пока не попробуешь – не узнаешь. Главное – хорошенько подготовиться, а именно:
  • Подготовить машину!
  • Подготовить все необходимое для комфорта малыша
  • И подготовить себя морально к трудностям, которые связаны с путешествиями с маленькими детьми.

**************************Дорога********************

Выезжать решили в ночь из-за мелкого, чтобы он спал.

По дороге в Питер есть платные участки. Первый от Москвы до Солнечногорска, мы им воспользовались только на пути обратно в Москву (утром он стоил аж 500 рублей!).

Второй участок — платная дорога М-11 от Твери до Новгорода Великого — обошлась в 660 рублей в каждую сторону — это ночью. Дорога длинная — около 300 км, нам очень понравилась, полностью освещённая, разрешённая скорость 110, а на одном отрезке даже 130! км/час. Имеются стоянки для отдыха с туалетами, иногда с кафе и автономными заправками от Лукойла.

на машине в Санкт-Петербург, стоянка на М-11

на машине в Санкт-Петербург, стоянка на М-11

По поводу заправок, советую все таки заправляться заранее. Даже навигатор говорит, что заправки эти — на экстренный случай. Один раз мы ею воспользовались, разобраться, как оно работает, не совсем просто, оплата только картой.

Многие стоят подолгу тупят. Из-за этого образуются очереди, поэтому лучше на обычной заправке залиться перед въездом на платную дорогу.

Платная дорога также была и в самом Питере — ЗСД, по ней мы катались много раз, так как вначале жили рядом и часто выезжали из города.

Вообще, когда готовились к поездке, читали про платные дороги, и тогда же впервые узнали про какой-то загадочный транспондер. Кто-то будет смеяться, но мы это слово впервые услышали, а точнее увидели. Оказывается, это некое устройство для оплаты проезда со скидкой.

Мы не стали разбираться, где его купить, и как оно работает, так как дома не пользуемся платными дорогами. И, возможно, зря не стали. На платные дороги, включая Питерский ЗСД, мы потратили порядка 3500! рублей. Вдруг с транспондером вышло бы дешевле с учётом его покупки.

********************Про жилье*******************

Мы воспользовались сервисом Аирбнб. Вообще, я люблю жить в отелях, но с появлением в нашей семье ребенка, останавливаться нам удобнее все таки в квартирах.

Так получилось, что 3 ночи мы провели в одной квартире на окраине Васильевского острова рядом с тем самым ЗСД, и 3 ночи — в самом центре — на Фонарном переулке.

Квартира на Васильевском удобна для выездов за город. Мы ездили в Петергоф, Выборг и Кронштадт. А по центру уже гуляли пешком.

вид из квартиры на Васильевском, почти на залив))

************************Прогулки******************

Поскольку мы были с маленьким ребенком и коляской, то передвигались по городу медленно. Нам также нужны были тихие места для послеобеденного сна сына. Отлично подошли Александровский сад и Летний сад.

Летний сад

Александровский сад не особо примечательный, ЗАТО он близко к нашему временному дому, и там много деревьев, что было очень кстати в непривычную для Питера жару.

Есть детская площадка, где потом мы дали ребенку набегаться. А рядом одна из самых больших достопримечательностей города – Исаакиевский собор.

Производит ошеломляющее впечатление! Кстати, у собора есть смотровая площадка, но мы не поднимались.

Исакиевский собор

Исакиевский собор вечером еще лучше

Летний сад побольше и поинтересней. Много цветов, скульптур, фонтанов. И тоже хорош для жаркого дня)) Цены на воду, мороженое высокие (от 130 рублей). И еще, почему-то в Питере (и в Петергофе то же самое) в парках ни плитка, ни асфальт, а насыпан какой-то розовый песок, после каждой прогулки все ноги у нас были в пыли. Кто-нибудь знает, что это за фишка, и с чем связано подобное покрытие?))

Летний сад

Летний сад

Один из вечеров провели на стрелке Васильевского острова. Шикарный вид и атмосфера. С каждой стороны обеих колонн танцуют сальсу или джайв, как в Парке Горького в Москве.

Стрелка Васильевского острова

Санкт-Петербург отзывы

В основном мы неспешно и бесцельно передвигались, но в предпоследний день прошли плотный маршрут. Получилось так.

маршрут по Санкт-Петербургу

Адмиралтейство

крейсер Аврора

Нева

Петропавловская крепость очень понравилась. Шпиль, который не влезал в фотографию, красивые ворота, виды на город.

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Кстати, хочу здесь упомянуть про туалеты (это важно!)), в центре их много, стоили все по 30 рублей. Один раз воспользовались туалетом-автобусом, впервые такое увидели)) Говорят, остались после ЧМ.

туалет-автобус))

*******************Про еду*****************

Кушали мы в основном дома или «Теремке». Вообще «Теремок» очень люблю не только за вкусные блины, но и за наличие супов и горячих блюд. Были в «Тан Жен» (питерская сеть китайских ресторанов).

Советую бизнес-ланч за 300 рублей вкусный и ооочень большой и сытный, хватает одного на двоих взрослых. Ещё ели крутую пиццу в пиццерии «22 Сантиметра». Она там вся необычная: с грушей, горгонзолой, инжиром и пр.

Вкусная выпечка — в «Буше».

Также хочу порекомендовать классное место, находится на набережной прямо напротив кунсткамеры, только по другую сторону Невы. Там стоят такие кафешки-киоски и рядом столики с навесом. Покушать – ничего интересного, но зато вкусное пиво. А самая главная фишка этого места – великолепный вид! Посидеть там вечером – это всей кожей прочувствовать Питерскую атмосферу. Вот прям очень советую!

Санкт-Петербург вечером, вид из летнего кафе

Вечерний Питер

*******************Вместо вывода**********

Санкт-Петербург — очень классный город для туриста, голодного до созерцания красот. Мы были 6 дней. с учетом того, что 3 дня мы потратили на другие места вне города, то показалось мало. Оптимально — дней 5-6 чисто на Питер. Посмотрели не все, и такой цели не ставили, не люблю спешить, тем более с малышом. Будет повод вернуться еще.

  1. Рекомендую Питер абсолютно всем.
  2. Также рекомендую ехать на машине, если из Москвы, трасса оставила положительное впечатление.
  3. Отзывы о путешествиях:
  4. Сочи
  5. Куба
  6. Сафари-парк в Геленджике

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector