Предрейсовое медицинское освидетельствование водителя

Водители, работающие на автопредприятиях по перевозке пассажиров и грузов.

Индивидуальные предприниматели, которые используют автотранспорт.

Лица, управляющие авто или электротранспортом, не выезжающие за пределы цеха, стройплощадки, склада.

Водитель, управляющий некоммерческим транспортом предприятия, перевозящий только своих сотрудников.

Предрейсовое медицинское освидетельствование водителя

количество водителей стоимость медицинского осмотра одного водителя в месяц
до 3 900-1200 рублей
 10 500 рублей
более 10 по договоренности

Наш клинико-диагностический центр проводит предрейсовые медицинские осмотры в Москве, имеет представительства по всей России. Также занимается  послерейсовыми и предсменными медосмотрами.

Что выявляют в ходе предрейсового осмотра?

  • Достаточно ли здоров работник (в данном случае — водитель транспортного средства);
  • Не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;
  • Нет ли у водителя похмельного синдрома;
  • Не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.

Официальный Договор, в рамках которого предоставляется:

  • Осмотр медицинским представителем водителя на наличие алкогольного или наркотического опьянения;
  • Измерения артериального давления и частоты пульса;
  • Журнал предрейсовых осмотров, заполненный по нормативно-правовой базе;
  • Необходимые штампы.

Предрейсовое медицинское освидетельствование водителя

Наложение штрафа водителю в размере от 1000 до 1500 руб.

Штраф служащим, отвечающим за организацию осмотров от 2000 до 3000 руб.

Наложение штрафа на предприятие или ИП в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС.

Что делать, чтобы Порядок и Правила техосмотра соответствовали нормативам РФ?

Кто, где, как, в какой последовательности ежедневно готовит транспортное средство к выезду на линию. Особенности прохождения техконтроля до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.

Заказать технический осмотр

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей в 2022 году претерпел ряд изменений. С одной стороны, направленных на упрощение процедуры. Доступности медосмотра там, где это, по ряду причин, было невозможно осуществить, что являлось нарушением законодательства РФ.

С другой стороны, повысится контроль за исполнением требований, касающихся заполнения путевых листов с обязательными реквизитами. Программа снижения ДТП со смертельным исходом, показатели которых значительно превышают европейские, предусматривает ужесточение мер ответственности и контроля со стороны органов безопасности на дорогах.

Становится выгоднее пройти предрейсовый медосмотр водителей (далее ПМО), чем искать способы его обойти.

Нормативы порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров

Ниже представлены основные Законы, регламентирующие Порядок проведения ПМО На них опираются медучреждения, обладающие государственной лицензией, дающей право оказания данного рода услуг:

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!

Обратите внимание! Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

Водители подлежащие медицинскому осмотру

• Правила проведения предрейсового медосмотра регламентирует Приказ Министерства Здравоохранения РФ №835н (15/12-14).
• Обязательность проведения предрейсового мед.

осмотра сотрудников установлена Законом №196-ФЗ (статья 23; пункт 3).
• В ст. 20; п. 1 данного норматива и №323-ФЗ (21/11-11) приведен перечень лиц, обязанных проходить ПМО.

• Нормативы проведения техсостояния ТС регламентированы и утверждены Приказом Министерства юстиции №296 (8/07-18).

• Правила оформления путевых листов и обязательных его реквизитов приведены в Приказе Минтранса РФ № 368 (30/09-20).

Определение термина «водитель» приводится в Законе №152-ФЗ. Это лицо, управляющее ТС. В ст. 20; п. 2 норматива указаны критерии, определяющие цель поездки (личная, коммерческая).

Предрейсовый медосмотр водителей. Порядок проведения

Предрейсовые медосмотры водителей – обязательная мера для обеспечения безопасности. Регулируются они соответствующими нормативными актами.

Вопрос: Возможно ли осуществлять предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств с помощью телемедицинских технологий (специальных устройств) без непосредственного участия медицинского работника?
Посмотреть ответ

Что представляет собой предрейсовый медосмотр?

Обязательность прохождения предрейсового осмотра установлена законом. Это одно из условий безопасности. Если водитель будет пьян или болен, он не сможет в полной мере гарантировать пассажирам безопасность. Поэтому осмотры проводятся перед каждым рейсом. Если у водителя выявятся нежелательные состояния или болезни, он отстраняется от работы и направляется на дальнейшее обследование.

Вопрос: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?
Организацией заключен договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Стоимость оказанных медицинских услуг за текущий месяц составила 50 000 руб. (НДС не облагается). Факт оказания услуг подтверждается подписанием акта приемки-сдачи оказанных услуг. Оплата услуг, согласно договору, производится в месяце, следующем за месяцем оказания услуг.
Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.

  • Посмотреть ответ
  • Предрейсовые осмотры проводятся в отношении следующих водителей:
  • Транспортирующих опасные грузы.
  • Перевозящие пассажиров.

Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает автотранспортные Услуги по перевозке грузов на арендованном транспорте. Должно ли оно проходить предрейсовые медицинские осмотры перед поездками?
Посмотреть ответ

Медосмотр не обязателен для лиц, работающих:

  • В скорой помощи.
  • В полиции.
  • В пожарной службе.

Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем?
Посмотреть ответ

То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам. Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.

Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:

  • Ознакомление врача с жалобами водителя.
  • Измерение артериального давления.
  • Замер пульса.
  • Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.

Вопрос: Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на ГСМ, амортизацию автомобиля руководителя, если в путевом листе нет отметки о предрейсовом медицинском осмотре?
Посмотреть ответ

Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование. Рассмотрим эти признаки подробнее:

  • Симптоматика временной нетрудоспособности.
  • Воздействие на организм алкогольных, наркотических, психотропных средств.
  • Влияние лекарственных средств, которые негативно влияют на способность к концентрации.

Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.

Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.
Читайте также:  Возможно организовать интернет лотерею легально?

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования. Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный Закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии.

Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса.

Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.

Прочие детали

Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника. Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение.

Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом. Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут. При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи.

В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.

Человек отстраняется от рейса при обнаружении признаков наличия алкоголя или наркотиков в крови, при учащенном пульсе, повышенном давлении. Итоги обследования должны быть зафиксированы в путевом листе и журнале осмотров. В частности, туда заносится следующая информация:

  • Дата и время осмотра.
  • ФИО врача, который проводил обследования.
  • Подпись врача.

Информация из путевого листа и данные из журнала должны совпадать.

ВНИМАНИЕ! Если в процессе осмотра выявится содержание в крови алкоголя или наркотиков, на сотрудника может быть наложен штраф.

Как работодателю организовать медосмотр?

Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:

  • Привлечение стороннего медицинского учреждения. У учреждения обязательно должна иметься лицензия на осуществление медосмотров. Работодатель заключает с организацией соответствующий договор.
  • Устройство в компанию врача. У врача должен быть соответствующий сертификат. Со специалистом заключается соответствующий трудовой договор.
  • Получение лицензии самим предприятием. Получение лицензии имеет смысл только в том случае, если это большая компания, сотрудники которой должны регулярно проходить медосмотр. В данном случае работодателю придется организовывать медицинский кабинет, нести ответственность за его содержание. Если предприятие получило лицензию, оно может оказывать услуги предрейсового осмотра другим компаниям.

Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма. Если в организации в рейс выходят более 15 водителей, имеет смысл взять медицинского работника в штат.

К СВЕДЕНИЮ! Получение лицензии предприятием – крайне затратный процесс. Он предполагает получение множества документов. На все это нужно время, а потому в процессе оформления все равно придется обращаться к сторонним организациям.

Штрафы

Предрейсовый осмотр крайне важен для обеспечения безопасности. Поэтому к нему предъявляются соответствующие требования. За нарушение правил обследования накладываются следующие штрафы:

  • 1 000-1 500 рублей для сотрудника.
  • 2 000-3 000 рублей для врача, осуществляющего осмотр.
  • 30 000-50 000 для ИП или ЮЛ.

Данные штрафы регулируются статьей 11.32 КоАП РФ. Как правило, накладываются они только после ЧП, которое приводит к расследованию и последующему обнаружению нарушений правил. Руководитель не должен допустить ЧП из-за наличия противопоказаний у водителя.

Примерные затраты на медосмотры в месяц

Затраты на предрейсовые осмотры зависят от количества водителей, которые выходят в рейс в сутки:

  • 1-2 человека – 5 тысяч рублей.
  • 3-4 человека – 7 тысяч рублей.
  • 5-7 сотрудников – 10 тысяч рублей.
  • 8-15 водителей – 12 тысяч рублей.
  • 16-30 водителей – 15 тысяч рублей.
  • 31-50 – 18 тысяч рублей.
  • Более 50 водителей – 21 тысяча рублей.

Проведение осмотра медицинским работником, работающим на самом предприятии, является наиболее затратным. Работодателю придется ежемесячно выплачивать сотруднику зарплату. Однако если в компании есть много водителей, дешевле будет как раз нанять врача для обследований.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Главная Платные услуги Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Медицинский осмотр водителей — это оперативное решение проблем, связанных с контролем состояния здоровья ваших сотрудников, а также легкая возможность избежать правонарушений и штрафов.

Зачем проводят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Обследование состояния здоровья перед поездкой должны проходить все водители, работающие в логистических компаниях, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки. Услуга востребована даже среди организаций, на балансе которых есть хотя бы одно транспортное средство.

Проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров является обязательным согласно действующему законодательству РФ. Его исполнение контролируется транспортной инспекцией, ГИБДД и Роспотребнадзором.

Своевременный медосмотр водителей позволит вашей компании соблюсти предписания закона и избежать возможных штрафов. Прохождение осмотра также является залогом безопасности перевозимых людей, товаров и самого транспортного средства.

Медицинское обследование перед выходом в рейс позволяет вовремя выявить возможные заболевания, наличие которых является противопоказанием к управлению автомобилем, определить текущее состояние здоровья водителя.

Во время осмотра обнаруживается также наличие психотропных, наркотических средств и алкоголя в крови.

Факторы риска

Даже если вы уверены в своих сотрудниках, риск присутствует всегда. Существуют заболевания, лечение которых предполагает прием препаратов, противопоказанных для водителей. Но, желая сохранить рабочее место, ваш персонал может об этом умалчивать, ежедневно рискуя попасть в ДТП.

Проведение предрейсовых медосмотров позволяет диагностировать возможное заболевание и назначить лечение, которое не понесет в себе фактора риска для управления автомобилем.

Специалист также может констатировать неудовлетворительное состояние здоровья водителя и вовремя отстранить его от работы.

Читайте также:  Выезд за границу: муж выплачивает своей бывшей жене алименты, но не полными суммами

Существует и такой недуг, как синдром хронической усталости. Это серьезное заболевание, которое требует медицинского лечения. Водители, испытывая сильную усталость, сонливость, заторможенно реагируют на изменение дорожной ситуации, что во время вождения является фактором высокого риска для всех участников.

Порядок выполнения предрейсовых, предсменных и послесменных медосмотров утвержден в приказе Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. При непроведении осмотров или нарушении порядка их осуществления взимаются штрафы.

По статье 11.32 КоАП они составляют:

  • 1000-1500 руб. для граждан;
  • 2000-3000 руб. для руководителя или других должностных лиц организации;
  • 30 000-50 000 руб. для организации или частного предпринимателя.

Наш Диагностический центр предлагает проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей в Москве и области. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Обращаясь к нам, вы получите профессиональную услугу и избавите себя от лишних вопросов по ведению документации и проблем с надзорными органами. Кроме того, вы обезопасите водителей и свою компанию от возможных чрезвычайных ситуаций.

Контакты для уточнения любой интересующей Вас информации: e-mail : [email protected]

Предрейсовый медицинский осмотр в Москве

Предрейсовый медицинский осмотр – обязательная Процедура для работников-водителей, которым необходимо выходить на линию. Проходить ее нужно перед каждым выходом в рейс.

Организовать медосмотр, подобрать учреждение должен работодатель, а не сам работник. В Москве решить вопрос постоянных или разовых предрейсовых медицинских осмотров можно в психиатрической клинике Василия Шнурова.

Услуга предоставляется и юридическим лицам (заключается договор с компанией), и частным в индивидуальном порядке.

Кому необходим медицинский осмотр

Пройти процедуру предрейсового медицинского осмотра должны следующие категории водителей:

  • занимающихся перевозкой опасных грузов;
  • оказывающих услуги в сфере пассажирских перевозок;
  • входящих в группу риска – возраст старше 55 лет, наличие хронических патологий в анамнезе.

Осмотр позволяет специалистам выявить факторы, которые служат противопоказанием к управлению транспортного средства любой категории. Комиссия способна обнаружить и доказать факт алкогольного опьянения, травмирования или плохого самочувствия: эти факторы являются запрещающими вождение автомобилей.

Как проходит предрейсовая медицинская комиссия

Протокол проведения осмотров водителей закреплен приказом Министерства Здравоохранения России еще в 2014 году. Он подразумевает выполнение определенных действий медицинским работником:

  • У водителя собирают данные о самочувствии, длительности отдыха/сна, имеющихся жалобах.
  • Проводится стандартный осмотр пациента – оценивается состояние слизистых, кожных покровов, размеры глазных зрачков, измеряется температура тела.
  • Измеряется частота пульса и артериальное давление. Если в анамнезе у водителя есть гипертония/гипотония, то полученные данные необходимо сопоставлять с более ранними показателями.
  • С помощью алкотестера устанавливается факт трезвости пациента.

По результатам обследования медработник принимает решение о допуске работника на линию. Для получения соответствующего штампа в путевом листе необходимо, чтобы отсутствовали:

  • симптомы любого заболевания;
  • жалобы на плохое самочувствие;
  • явные признаки недосыпания;
  • симптомы наркотического или алкогольного опьянения.

Все полученные данные вносятся в журнал предрейсового медицинского осмотра, в путевой лист ставится штамп с росписью медработника и датой проведения комиссии.

Когда работник не допускается к управлению транспортным средством

Медицинский персонал нашей клиники вправе не допустить водителя к работе, если в ходе осмотра у последнего будут выявлены:

  • Повышение/понижение пульса и артериального давления. Если подобное случилось впервые, то допускается контрольное измерение через 20 минут.
  • Гипертермия – повышение общей температуры тела (более 37 градусов).
  • Нарушение функционального состояния на фоне наркотического или алкогольного опьянения – нечеткие ответы на поставленные вопросы, повышенная возбудимость или заторможенность.
  • Острые симптомы внутренних заболеваний, признаки обострения хронических патологий.
  • Болевой синдром с любой локализацией – ушная, головная, зубная, брюшная.
  • Конъюнктивит, обильное слезотечение, рези в глазах, выраженное покраснение белков.

Если у пациента присутствует хотя бы один из перечисленных симптомов, то он направляется для прохождения полноценного осмотра в поликлинику. Водителю выдается справка с заключением и указанием причины отказа в допуске на линию – оформляется в свободной форме.

Преимущества обращения в Психиатрическую клинику Василия Шнурова

Заключив договор на регулярное или разовое прохождение предрейсового медицинского осмотра, работодатели могут рассчитывать на:

  • Официальное оформление документов на бланках установленного образца – центр имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
  • Получение услуги без выходных и праздничных дней, если водитель вынужден выходить в рейс ночью или рано утром (вне рабочего времени), то наша клиника пойдет на встречу и выберет удобное время для прохождения комиссии.
  • Профессиональное проведение процедуры предрейсового медицинского осмотра – работают квалифицированные врачи, имеется все оборудование для выявления алкогольного, наркотического опьянения и выявления даже невыраженных симптомов плохого самочувствия или развития патологии.

Цены

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр от 1500 руб./месяц

Стоимость осмотра устанавливается в индивидуальном порядке и только после утверждения всех нюансов – в какое время водители будут являться на комиссию, как часто требуется предоставление услуги. Цена также зависит от того, с кем составляется договор – с юридическим или частным (физическим) лицом.

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

  • Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуется предрейсовый медицинский осмотр водителей. Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…
  • И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр. 
  • Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Содержание

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как вы понимаете это чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

  1. В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

     

  2. В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

  3. И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

Об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ –  где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем, важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, то вы должны пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории водителей:

  1. Перевозящие людей и работающие по договору перевозки. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора. Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.
  2. Транспортирующие опасные грузы.
  3. Работники, которые провели в рейсе больше одного дня. А также, водители которые в течение рабочей смены совершили один и более рейсов, в этом случае они проходят послерейсовый медосмотр по завершении последнего рейса.

Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

  • Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.
  • При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.
  • В случае если медработник штатный сотрудник  вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров. 

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.

46 статьи 12 ФЗ № 99 “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему, напишите об этом в х.

Рекомендую посмотреть видео, в котором рассказываю, что требуется для получения лицензии на проведение предрейсовых медосмотров, а также оставлю ссылку на свой канал на Youtube, где можно ознакомиться с другой полезной информацией.

Видео о требованиях к наличию лицензии при проведении предварительных и периодических медосмотров в организации

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения. 
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность ???? Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм! 

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше ????

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.  И нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

  1. Образец журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотров
  2. После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.
  3. Записываем следующее:
  •  дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник. Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью. Скачать бланк журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотров можно, перейдя по ссылке.

Правила оформления путевых листов

После того как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись. Это требование можно посмотреть в п.15 Приказ Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368. 

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

Образец заполнения путевого листа

Скачать бланк путевого листа можно здесь. При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать. Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или  при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то следует привлечение к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будете отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

  • Несмотря на ответственность и штрафы, желаю не забывать, что управление автомобилем относится к объекту повышенной опасности, потому как плохое самочувствие водителя может стать причиной ДП и травмой не одного работника, а десятков одновременно и не только работающих в вашей организации, но и других участников дорожного движения.
  • В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.
  • А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.
  • Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.
  • Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!
  • Если у вас появились вопросы, пишите о них в х, возможно, они послужат основой для следующей статьи.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *