Более 20 жителей городских домов-интернатов работают в мастерских Благотворительного фонда «Творческое объединение «Круг». Такая занятость во внешней среде помогает разнообразить программу социальной реабилитации.
Фонд является победителем конкурса грантов «Москва — добрый город».
Например, в 2020 году столичный Департамент труда и соцзащиты населения поддержал проект фонда по профессиональной адаптации людей с ментальными нарушениями и развитию работы мастерских для них.
Трудовая занятость — важная часть индивидуальной программы социальной реабилитации людей, проживающих в психоневрологических интернатах. Сотрудники разрабатывают для каждого индивидуальную программу, которая учитывает интересы и возможности здоровья.
Так, жители домов-интернатов могут заняться именно тем, что им по силам и по душе. Многие из них стремятся выйти из социального учреждения и жить самостоятельно.
Им важно найти работу, обучиться профессии, а для начала просто начать регулярно посещать творческие и развивающие занятия.
«Творчество делает жизнь проживающих более интересной и насыщенной. В процессе занятий создается особая атмосфера. Жители становятся более спокойными, сосредоточенными и доброжелательными», — считает Константин Положенцев, специалист по социальной реабилитации Психоневрологического интерната № 26.
Сегодня более 500 жителей психоневрологических интернатов трудоустроены. Многие из них начинали свой путь с мастерских — в интернате или таких как у Творческого объединения «Круг».
Особенность трудовых мастерских ТО «Круг» в том, что здесь работают люди с психическими и ментальными нарушениями, те, кто нуждается в адаптации, без которой не получается найти работу на открытом рынке труда.
Здесь они своими руками делают керамические изделия, свечи, сувениры из текстиля, варят мыло, готовят пастилу, выращивают растения.
Творческое объединение «Круг» уже два раза становилось победителем конкурса грантов «Москва — добрый город», который проводит столичный Департамент труда и соцзащиты населения. В 2019 году фонд получил поддержку в размере 7 млн рублей на проект по сохранению качества жизни семей, в которых есть дети и взрослые с инвалидностью.
В 2020 году организация получила грант в размере 6 млн рублей на свою инициативу по профессиональной адаптации и организации трудовой занятости подопечных. Это люди с ментальными нарушениями, в том числе проживающие в психоневрологических интернатах, а также слабовидящие и слепоглухие.
Некоммерческая организация открывает мастерские, где люди могут адаптироваться как к социально-бытовым реалиям, так и к трудовой деятельности.
Также в 2020 году в проводимом московским Департаментом труда и социальной защиты населения конкурсе помещений, «Круг» стал победителем и получил в безвозмездное пользование на три года офис для мастерской.
В 2021 году эта НКО стала одним из победителей в конкурсе квартир — в октябре между шестью некоммерческими организациями были распределены тренировочные квартиры, предназначенные для адаптации к самостоятельной жизни проживающих в психоневрологическом интернате молодых людей.
Сейчас в мастерских «Круга» работают более 20 жителей столичных домов-интернатов.
«Мы стараемся обеспечить занятостью каждого, кто к нам приходит. Наши работники видят, что их деятельность значима. Это не просто организация досуга, а продуктивный труд.
Разница только в степени продуктивности: более сильный сотрудник может произвести 100 изделий в день, а более слабый — одно-два.
Но каждый вносит посильный вклад в общее дело», — рассказала Марина Мень, руководитель Благотворительного фонда «Творческое объединение «Круг».
Работы представлены в агрегаторе онлайн-магазинов некоммерческих организаций «Москва — добрый город».
Татьяна С. четыре года провела в Социальном доме «Лосиноостровский» (тогда Психоневрологический интернат № 22).
Сегодня она живет самостоятельно, работает администратором в музее, подрабатывает няней и в мастерской «Круга», а когда-то пришла сюда учиться гончарному ремеслу.
В «Лосиноостровском» девушке нравилось посещать театральную студию и занятия по арт-терапии, выезжать на экскурсии, в театры и музеи. Татьяна не живет в социальном доме почти два года, но с теплом вспоминает время, проведенное в учреждении, и с благодарностью отзывается о сотрудниках.
«Была рада всех увидеть на юбилее. С директором обнялись даже. Я знаю, что в случае необходимости ко многим людям в доме-интернате могу обратиться за помощью как к своим друзьям», — с улыбкой говорит Татьяна.
В мастерских фонда она училась делать изделия из глины, шила саше, набивая их ароматическими травами. Позже руководство предложило ей постоянную работу, девушка выбирала из нескольких свободных вакансий.
«Сначала выбрала должность уборщицы. Для других вакансий мне не хватало тогда уверенности. Через некоторое время стала работать на кухне. И по сей день, по возможности, стараюсь радовать работников мастерской вкусными блюдами», — рассказывает Татьяна.
Некоторое время она жила в квартире фонда по программе сопровождаемого проживания. Сегодня Татьяна сама снимает квартиру, ей нужен стабильный заработок, поэтому она не упускает возможности подработать в мастерской.
Занятия гончарным ремеслом оказывают успокаивающий эффект. Специалисты Социального дома «Москворечье» используют это художественное направление в социально-реабилитационной работе.
Там оборудована гончарная мастерская, где жители в творческой атмосфере создают красивые вещи для себя и близких — в мастерской делают игрушки, посуду, сувениры. Сотрудники обучают жителей выполнять работу любой сложности — от ручной лепки до гончарного круга.
Обжиг изделий выполняется мастером в специально оборудованном помещении.
«Выбор изделия зависит от способностей и возможностей человека. Кто-то делает тарелки, а кто-то — сложные декоративные игрушки. Готовые работы хранятся в арт-студии нашего дома. Иногда жители делают определенные изделия в подарок родственникам, сотрудникам или друзьям», — рассказала Зоя Яковлева, специалист по реабилитации Социального дома «Москворечье».
Желающие работать в мастерских «Творческого объединения «Круг» проходят месячную стажировку, после чего с ними заключается Договор гражданско-правового характера.
Александр Бабин из Социального дома «Лосиноостровский» ведет активный образ жизни. В учреждении он посещал театральную студию и занятия по арт-терапии. В 2018 году ему предложили работу в гончарных мастерских «Круга». Александр научился изготавливать керамические изделия, а с января этого года стал заниматься сбором заказов.
«Пошел на повышение, — шутит Александр. — Теперь общаюсь с клиентами. Переписываюсь в соцсетях или совершаю звонки. Обрабатываю заказ, проверяю оплату».
По словам мужчины, работать с заказами не сложно. Еще в молодости он пять лет трудился в сфере торговли. Приобретенные тогда навыки ему помогают сейчас, например, в поиске подхода к клиенту.
«Бывает, что клиент просит сделать что-то индивидуальное. Однажды женщина заказала в подарок тарелку с маршрутом горной тропы в Турции. В интернете мы нашли схему, наш художник ее нарисовал, а керамисты сделали тарелку», — вспоминает Александр Бабин.
Александр перешел на сопровождаемое проживание, в будущем планирует жить самостоятельно. Для этого ему необходимо повысить правовой статус. Поддержку и помощь в оформлении документов, подготовке к судебному процессу и судебно-психиатрической экспертизе ему оказывают сотрудники Социального дома.
В период самоизоляции жители Психоневрологического интерната № 26 трудились в «Творческом объединении «Круг» дистанционно. Фонд предоставлял материалы для работы, а сотрудники учреждения помогали проживающим в изготовлении тканевых игрушек с ароматическими травами.
Городские дома-интернаты успешно сотрудничают с общественными организациями в жизнеустройстве людей с инвалидностью.
В учреждениях создают для этого все подходящие условия и среду, что помогает жителям раскрыться и понять, чем именно им хочется заниматься.
Проекты социально ориентированных некоммерческих организаций усиливают эту работу и дают дополнительные возможности для занятости жителей.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Общественная организация без юр. лица
Законодательство РФ позволяет создать общественную организацию без образования юридического лица. О том, как это сделать, какие права имеет общественная организация без юр лица, в чем ограничена и как прекратить ее деятельность — читайте в нашей статье.
Современное демократическое социально ориентированное правовое государство невозможно вообразить себе без присутствия в нем различных институтов гражданского общества. Наиболее распространённым видом является общественная организация, которая по своему статусу имеет сходства с другими формами социально направленных Некоммерческих организаций.
Право на создание гражданами общественных объединений закрепил в себе основной Закон стран – Конституция. Статья 30 Конституции Российской Федерации говорит нам о праве каждого на объединение для защиты своих интересов и о том, что свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Общественная организация без образования юридического лица
Что такое общественная организация? В соответствии с Федеральным законом от 19.05.
1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Регистрацию общественных организаций, как и других некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
Однако законодательство предусмотрело возможность создания общественной организации без регистрации юридического лица.
Как создать такую организацию и какие же плюсы и минусы имеет такая общественная организация?
Если у вас возникли какие-нибудь интересные идеи, проекты или необходимо решить какую-нибудь актуальную социальную проблему, возможно создать клуб по интересам или общество по защите прав граждан, то можно действовать одному или же объединить вокруг себя сторонников. Для реализации таких целей можно создать общественную организацию.
Общественные организации, которые создаются гражданами, могут быть зарегистрированы в порядке, который предусмотрен действующим законодательством, и приобретать права юридического лица или осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Плюсы общественной организации без регистрации юридического лица
Итак, существует возможность создать общественную организацию, которая начинает функционировать без государственной регистрации.
Это очень удобная возможность, если в работе планируется обходится только собственными средствами, без привлечения их со стороны, в том числе от других людей и организаций. Для начала нужно узнать поподробнее планируемое направление деятельности и только после приступить к оформлению общественной организации в статусе юридического лица.
Общественная организация, без образования юридического лица, имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
- осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
- выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
Очень часто задают вопрос, а где регистрируют общественные организации без образования юридического лица? Юридическое лицо не регистрируется, соответственно, документы также никуда не подаются. Провели собрание учредителей, утвердили устав и т.д. и организация готова.
Обращаю Ваше внимание, что организация не становится юридическим лицом. А что же это значит?
- Во-первых, сведения об общественной организации не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, соответственно не фиксируются сведения об учредителях, наименовании общественной организации.
- Во-вторых, так как не подаётся в Министерство юстиции предусмотренный законодательством пакет документов на регистрацию общественной организации в качестве юридического лица, это значит, что никакие зарегистрированные уставные документы в Минюсте и не получаем.
В-третьих, общественной организации без образования юридического лица не присваивается основной государственный регистрационный номер, Идентификационный номер налогоплательщика, Код причины постановки на учет.
Организация не встает на учет в пенсионном фонде и фонде социального страхования. В такой организации не могут быть оформлены сотрудники, и выплачиваться им заработная плата по трудовому договору тоже не может.
В-четвертых, раз общественная организация не зарегистрирована в качестве юридического лица, это значит, что она не обязана осуществлять ежегодную публикацию отчета об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом и ежегодно сообщать Минюсту о продолжении своей деятельности с указанием адреса организации, постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе организации.
В-пятых, так как общественная организация не является юридическим лицом в нее не могут поступать запросы от Министерства юстиции о решениях руководящих органов общественной организации и должностных лиц Организации.
Общественная организация без образования юридического лица не имеет в штате бухгалтера, не сдает никакую отчётность, в том числе годовую и квартальную отчетность о своей деятельности.
Сведения об организации не предоставляются ни в какие государственные органы.
Минусы общественной организации без образования юридического лица
Несомненным минусом создания общественной организации без образования юридического лица, является отсутствие прав юридического лица. Общественная организация без образования юридического лица не имеет права:
- заключать договоры,
- создавать филиалы и представительства,
- создавать региональные отделения,
- учреждать другие юридические лица,
- являться членом других общественных объединений,
- формировать штат работников Организации,
- заключать трудовые договоры,
- формировать имущество,
- открывать расчетный счет,
- получать членские и иные взносы,
- утверждать балансы и смету,
- получать гранты и субсидирование от государства,
- на безвозмездной основе получать от государства помещения.
Общественные организации, зарегистрированные в установленном законе порядке, имеют право получить высший статус некоммерческой организации – статус общероссийской общественной организации. Но раз общественная организация действует без образования юридического лица, то получить данный статус в полном объеме не предоставляется возможным.
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Прекращение деятельности общественной организации без юр. лица
Юридические лица прекращают свою существование путем ликвидации или реорганизации. Если говорить об общественных организациях без образования юридического лица, то для прекращения их деятельности такая Процедура не требуется. Это является несомненным плюсом.
Так как организация не была зарегистрирована, это значит, что она не имеет никаких обязательств перед налоговыми органами, Пенсионным фондом, фондом социального страхования, Росстатом и Министерством юстиции. Кроме того, все привычные для нас требования по ликвидации относятся только к юридическим лицам.
Обычно срок ликвидации или реорганизации общественной организации составляет около шести месяцев. У такой общественной организации не должно быть никаких задолженностей и сдана вся отчетность, в том числе ежегодная в Министерство юстиции.
Ликвидировать общественную организацию без образования юридического лица можно путем проведения собрания и подписания протокола о прекращении деятельности такой организации.
На данный момент только разработан законопроект, который обяжет общественные организации без образования юридического лица подавать официальные уведомления о своей деятельности.
Предполагается, что такой законопроект разрешит общественным организациям реализовать свою деятельность и не нести финансовые расходы на государственную регистрацию и содержание общественной организации. Однако у государства возникнет и механизм воздействия на такие организации.
Также планируется, что общественные организации без образования юридического лица должны будут размещать Интернете уведомления о создании и сообщение о продолжении своей деятельности.
Таким образом, государство планирует систематизировать и актуализировать сведения об общественных организациях, которые не являются юридическими лицами. Будет ли закон принят и вступит ли в юридическую силу – неизвестно.
- Остались вопросы?
- Пишите или Звоните!
- 8(495)003-45-71 (МСК), 8(812)629-00-03 (СПБ), 8(800)100-60-71 (по России).
- Вам также может быть интересно:
- Регистрация общественной организации
- 7 способов развития НКО
Регистрация общественной организации в 2022 году: пошаговая инструкция и сроки
Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общественные организации инвалидов, потребителей, автолюбителей и т.
д, спортивные федерации, клубы).
В настоящей статье мы представляем подробную инструкцию по регистрации общественных организаций с учетом новых правил, этапы создания и регистрации общественной организации, особенности создания НКО именно в данной форме, инструкции по регистрации региональных, межрегиональных, общероссийских общественных организаций.
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:
Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации
Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам.
Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.).
Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д.
Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако Юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:
Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации. При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.
При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:
- Высший орган управления — общее собрание членов общественной организации или съезд (конференция) — принимает ключевые решения (компетенция определяется законом и уставом)
- Единоличный исполнительный орган (президент, председатель и т.д.) — осуществляет оперативное управление организацией
- Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу (за исключением тех, которые императивно относятся к компетенции общего собрания)
- Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.
- Исключительная компетенция общего собрания членов общественной организации:
- принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов
- определение приоритетных направлений деятельности общественной организации, принципов образования и использования ее имущества
- утверждение и изменение устава общественной организации
- определение порядка приема в состав участников общественной организации и исключения из числа ее участников
- образование других органов общественной организации и досрочное прекращение их полномочий (может быть уставом общественной организации отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации)
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации (может быть уставом общественной организации отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации)
- принятие решений о создании других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах (может быть уставом общественной организации отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации)
- принятие решений о реорганизации и ликвидации общественной организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса
- избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации
При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если Гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.
При создании межрегиональной и общероссийской общественной организации необходимо провести учредительные съезды (конференции) или общие собрания структурных подразделений данной организации.
Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации
На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации общественной организации менее щепетильны при проверке юр.
адреса, то учредители часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании общественной организации подойти серьезно к выбору места нахождения НКО.
Подробнее о выборе юридического адреса компании читайте в статье: “Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса”.
После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3.Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании
Коллективное участие в закупках по 223-ФЗ
Материал подготовлен на основе вебинара «Коллективное участие в закупках по 223-ФЗ» эксперта в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, кандидата юридических наук Станислава Грузина.
Участником закупки по 223-ФЗ может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в т.ч. индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Законодатель дополнительно уточняет, что на стороне закупки может быть несколько лиц: юридических или физических. Такое расширенное определение формирует правовую основу для того, чтобы участники объединялись и подавали единую заявку на участие в закупке. Причин у такого решения несколько:
- увеличение конкуренции, что позволяет расширить число потенциальных участников закупки;
- повышение качества предложения и исполнения контракта, которое становится возможным именно благодаря совокупным навыкам и компетенциям.
Участник закупки имеет право на такое объединение! Форма коллективного участия официально закреплена законодательно. Главное при этом соблюсти «однородность» объединений: ЮЛ + ЮЛ, ФЛ + ФЛ, ИП + ИП.
Для участия в закупках возможно объединение физических, юридических лиц в форме:
- простого товарищества (регулирование предусмотрено ст. 1041 ГК);
- инвестиционного товарищества (регулируется 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе»);
- консорциума (форма, которая не определяется Гражданским кодексом, но тем не менее возможна, несмотря на юридические тонкости в нормах и правоотношениях создания, участия и взаимодействия с третьими лицами).
- Наиболее простой и отработанной формой коллективного участия является создание простого товарищества.
- В конце статьи вы найдете шпаргалку с практикой рассмотрения споров коллективного участия в закупках.
В конце статьи есть шпаргалка
Договор простого товарищества
Договор простого товарищества предусматривает, что двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону, цели. В случае когда сторонами договора выступают ИП или коммерческие организации, такое объединение полностью соответствует требованиям ГК РФ и 223-ФЗ.
В соответствии с положениями ст.
1041 ГК РФ, для непосредственного участия в закупках двое или несколько лиц могут заключить договор простого товарищества, объединить вклады (в данном случае не только финансовые, но и подтверждение опыта, квалификации, наличия финансовых и иных ресурсов, необходимых для исполнения договора) и действовать совместно для извлечения прибыли, но без образования юридического лица.
Требования к договору о коллективном участии
Договор о коллективном участии должен содержать:
- Права и обязанности каждого участника в рамках участия в закупке и в рамках исполнения условий договора.
- Объемы ТРУ, поставляемых (выполняемых, оказываемых) каждым участником, сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и их стоимость.
- Указание лидера или ведущего партнера, который представляет интересы каждого участника коллектива, входящего в состав объединения, взаимодействует с заказчиком, осуществляет все операции по выполнению договора в целом, включая расчеты и платежи.
- Ответственность каждого участника «коллектива» по обязательствам, связанным с участием в закупочной процедуре, и солидарная ответственность за своевременное и полное исполнение условий договора (если один не исполняет договор, то ответственность на всех).
- Срок действия соглашения.
- Запрет на изменения соглашения в процессе исполнения без одобрения заказчика.
Важно! Договор коллективного участия должен быть подписан участниками до подачи заявки! Без подтверждения формы объединения недостаточно будет просто в документах указать в заявке, что вы товарищество, и приложить документы ваших нескольких юридических лиц, — обязателен юридически оформленный договор простого товарищества в заявке.
Договор инвестиционного товарищества
Договор инвестиционного товарищества предусматривает, что двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли.
Сторонами такого договора выступают коммерческие организации, а также в случаях, установленных федеральным законом, некоммерческие организации, так как осуществление инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы.
Физические лица не могут являться сторонами договора инвестиционного товарищества. Число участников такого договора не должно превышать 50 человек.
Договор инвестиционного товарищества считается заключенным со дня его нотариального удостоверения. В договоре инвестиционного товарищества в целях его индивидуализации указываются:
- наименование (индивидуальное обозначение) данного договора, включающее в себя слова «инвестиционное товарищество»;
- регистрационный номер данного договора в реестре нотариальных действий ЕИС нотариата;
- фамилия, имя и отчество нотариуса, у которого данный договор бы удостоверен;
- дата нотариального удостоверения данного договора (индивидуальные признаки).
Эта форма объединения наиболее регламентирована и, с одной стороны, является более сложной, нежели договор простого товарищества, с другой — чаще встречается в практике крупных инвестиционных проектов, когда вложения требуют больших ресурсов.
О творческих работниках и творческих союзах. модель от 06 декабря 1997
- Принятна десятом пленарном заседанииМежпарламентской Ассамблеигосударств — участников СНГ
- (постановление N 10-10от 6 декабря 1997 года)
- Настоящий Закон является специальным актом для определения и регулирования правоотношений государства с творческими работниками литературы и искусства, а также для создания, деятельности, реорганизации и ликвидации их творческих союзов.
- Цель настоящего Закона: обеспечить правовые гарантии для развития духовного потенциала государств — участников СНГ, способствовать совершенствованию деятельности профессионально-творческих объединений мастеров культуры в интересах развития литературы и искусства, сохранения художественных школ и традиций, расширения международных связей в области культуры, повышения престижа творческих профессий в обществе, защиты прав их носителей на свободное самовыражение, на юридические, материальные, социальные и иные гарантии конституционных прав с учетом специфики их деятельности.
- Положения настоящего Закона исходят из принципа добровольности участия в творческих союзах и не ущемляют прав творческих работников, не входящих в такие объединения, работающих и не работающих по найму.
Государство содействует развитию культуры и созданию условий, необходимых для деятельности всех творческих работников, законодательной, бюджетной, налоговой и социальной политикой, гарантирует им социальные права, предусмотренные конституциями государств — участников СНГ. Учитывая роль творческих союзов в развитии культуры, государство предусматривает условия и льготы, способствующие выполнению ими своих функций.
- В соответствии с конституцией каждого государства Содружества, действующим законодательством, нормами международного права, а также со спецификой творческих союзов настоящий Закон закрепляет их право на самостоятельное регулирование вопросов внутренней жизни исключительно по уставам этих объединений.
- Предметом регулирования настоящего Закона является правовой статус творческого работника и творческого союза, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации таких общественных объединений, их правоотношения с государством, работодателями, другими общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
- Настоящий Закон распространяется на творческих работников, все виды и формы творческих союзов и их региональные организации (отделения), а также на создаваемые творческими союзами некоммерческие организации, действующие в государствах — участниках СНГ.
- Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение:
- творческий работник — физическое лицо, субъект авторского смежного или трудового права, чья профессиональная творческая деятельность направлена на создание или интерпретацию (перевод) произведения литературы и искусства, каким бы способом или в какой бы форме они ни были выражены;
- творческий союз — вид профессионально-творческой общественной организации творческих работников одной или нескольких областей культуры, создаваемой на основе их индивидуального членства.
- Статус творческого работника — члена творческого союза подтверждается этим союзом в соответствии с его уставными документами.
Статус творческого работника, не состоящего в творческих союзах, работающего или не работающего по найму, подтверждается профессиональным сертификатом, выдаваемым специальной экспертной комиссией, создаваемой в каждом из государств Содружества. Основанием для получения такого сертификата являются результаты профессиональной творческой деятельности кандидата (публикации, обнародования, исполнения, представления, выставки).
- Творческие работники могут быть как наемными работниками, так и не работающими по найму (лицами свободных профессий).
- Творческая деятельность не является предпринимательской деятельностью и не требует официальной регистрации в качестве индивидуального предпринимательства.
- Обязательное государственное социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение творческих работников, не работающих по найму, производится в порядке и на условиях специального регулирования в соответствующих законодательных актах.
Специальное регулирование осуществляется принятием нормативных актов органами государственного управления по согласованию с творческими союзами. Этими же актами устанавливается порядок уплаты обязательных страховых взносов за творческих работников.
В государствах — участниках СНГ создаются и действуют общенациональные, региональные и местные творческие союзы.
Общенациональным признается творческий союз, уставные цеди и задачи которого имеют общенациональный характер, а деятельность осуществляется на всей территории государства.
Региональными признаются творческие союзы, не имеющие отделений за пределами одного из субъектов государства (края, области, города и т.д.).
- Местными творческими союзами признаются творческие союзы, уставы которых регистрируются соответствующими местными органами юстиции.
- Отношения творческих союзов с зарубежными партнерами, в частности с международными творческими организациями, регулируются договорами между ними, национальным законодательством, а также международными договорами государств — участников Содружества.
- Творческие союзы в соответствии с их уставами могут вступать в творческие международные общественные организации, поддерживать прямые международные контакты, заключать соглашения с иностранными некоммерческими, неправительственными объединениями, иметь свои филиалы и отделения за рубежом согласно действующему, национальному законодательству и международным договорам.
- Право вступления в творческий союз имеет творческий работник (гражданин соответствующего государства Содружества, иностранный гражданин или лицо без гражданства), отвечающий критериям, установленным уставом творческого союза.
- Требования, предъявляемые уставом творческого союза к кандидатам и членам, не должны ущемлять политических, имущественных, авторских и иных прав граждан, должны содействовать объединению в его составе наиболее квалифицированных представителей соответствующих творческих профессий, стимулировать их профессиональный и творческий рост.
- Условия и порядок приема в кандидаты и члены творческого союза, в том числе их учредителей, а также выхода и исключения из него определяется уставом творческого союза.
- Для осуществления общенациональных задач развития культуры, поддержки и развития талантов творческий союз обладает следующими правами.
- В общегосударственной и нормотворческой деятельности имеет право:
- 1) участвовать в формировании выборных органов власти в соответствии с законодательством;
- 2) участвовать в обсуждении и подготовке законов, международных соглашений и иных нормативных актов, относящихся к области культуры, литературы и искусства, обращаться в государственные законодательные и исполнительные органы с предложениями по вопросам развития культуры, литературы и искусства, а также социально-правовой защиты творческих работников;
- 3) беспрепятственно получать от законодательных, исполнительных и правоохранительных органов информацию о разработке и принятии нормативных актов по вопросам литературы, искусства и культуры, защиты прав, свобод и законных интересов творческих работников и творческих союзов;
- 4) свободно распространять информацию о своей деятельности и с этой целью учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую деятельность.
- В области социально-правовой имеет право:
- 1) представлять и защищать собственные права, а также (по личным поручениям) авторские, смежные, иные права и охраняемые законом интересы своих членов перед государственными органами и работодателями; обращаться в судебные органы в качестве уполномоченной организации; создавать юридические службы и использовать другие формы правовой защиты;
- 2) выступать с предложениями о принятии соответствующими органами нормативных правовых актов о труде и по другим социально-экономическим вопросам;
- 3) участвовать на паритетной основе и на всех уровнях в управлении государственными фондами, гарантирующими социальную защиту творческих работников, — социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами;
- 4) управлять той частью средств фонда социального страхования, которая предназначена для оздоровления и лечения творческих работников и членов их семей. Размеры этих средств определяются правлением фонда социального страхования по представлению творческих союзов;
- 5) выдавать документы, подтверждающие статус творческого работника как члена союза;
- 6) подтверждать для органов социального обеспечения трудовой стаж членов творческого союза с учетом срока обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и по фактам публикаций, обнародований, исполнений, выставок, представлений, явившихся результатом их творческого труда;
- 7) в целях проведения согласованной политики в интересах общества, творческих работников и творческих союзов государство (правительство), объединения работодателей и творческие союзы координируют свои действия на условиях и в порядке, предусмотренном специальными нормативными актами.
- Творческие союзы в соответствии с законодательством имеет право по поручению и от имени своих членов вести переговоры, заключать коллективные договора и соглашения.
Государство способствует деятельности творческих союзов и творческих работников путем установления в соответствующих национальных законах, постановлениях правительства, а также нормативных актах местных органов государственной власти и управления льготного налогообложения, уменьшения размеров социальных и страховых выплат, установления льготных тарифов на оплату коммунальных и эксплуатационных расходов, освобождения от уплаты таможенных сборов и пошлин. Вышеуказанные льготы распространяются на творческие союзы и создаваемые ими организации — юридические лица. Не подлежат налогообложению членские взносы, а также любые виды пожертвований творческим союзам.
- Не подлежит налогообложению прибыль, полученная творческими союзами, предприятиями и организациями, находящимися в собственности этих союзов, и направленная на их уставную деятельность.
- Не относится к предпринимательской и освобождается от налога на добавленную стоимость деятельность творческих союзов, предприятий и организаций, принадлежащих творческим союзам на праве собственности, юридических лиц, в отношении которых творческие союзы являются их единственным учредителем, а также обязательственные права творческих союзов по реализации предусмотренных их уставом продукции, работ и услуг.
- Произведения литературы и искусства, принадлежащие творческим союзам и творческим работникам, ввозимые на таможенную территорию государств — участников СНГ и вывозимые с этой территории, освобождаются от таможенных пошлин и сборов.
- Творческие союзы, предприятия и организации, находящиеся в их собственности или в отношении которых творческие союзы обладают обязательственным правом, освобождаются от обязательной продажи части валютной выручки, получаемой от экспорта производимой ими продукции (работ и услуг), если она используется на развитие их уставной деятельности.
- Льготы, предусмотренные статьями 9-12, 14, 18 применяются в порядке и на условиях, которые определяются соответствующими национальными законодательными актами по налоговым, таможенным и валютным вопросам.
- В собственности творческих союзов могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, дома творчества, творческие мастерские, ателье-студии, жилищный фонд, предприятия и организации, в том числе издательства, типографии, а также ценные бумаги, иное имущество, необходимые для обеспечения уставной деятельности творческих союзов.
Имущество творческих союзов, их предприятий и организаций, используемое в уставных целях, не подлежит налогообложению. Земельные участки, собственниками или владельцами которых являются творческие союзы, освобождаются от уплаты земельного налога и арендной платы.
При передаче зданий, помещений, в особенности творческих мастерских (ателье, студий), в которых размещены творческие союзы, их предприятия и организации, другим предприятиям, организациям и учреждениям государственные органы, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить им равноценное помещение.
- Государство гарантирует охрану имущественных прав творческих союзов, регистрацию этих прав уполномоченными органами, невозможность изъятия объектов собственности творческих союзов, кроме случаев, предусмотренных национальным законодательством.
- В целях обеспечения деятельности вновь создаваемых творческих союзов государство обязано предоставлять им здания, служебные и функциональные помещения, а также земельные участки на условиях, предусмотренных национальным законодательством.
- Творческие союзы вправе использовать собственное имущество исключительно в уставных целях и осуществлять предпринимательскую деятельность лишь в той мере, в какой она служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
- Создаваемые творческими союзами для осуществления предпринимательской деятельности в уставных целях юридические лица действуют в области культуры, не преследуя в качестве основной цели получение прибыли и распределение ее между участниками.