Неимущественные права авторов и их защита

Решение суда о защите авторских прав и взыскании компенсации по одному из наших дел.

Решение суда о защите авторских прав и взыскании компенсации по одному из наших дел.

Прививаем нарушителям уважение к труду автора, заставляем задуматься о нарушении и добиваемся справедливой компенсации.

Авторские права возникают в силу создания произведения и не требуют регистрации. В России традиционно мало соблюдают права автора, что ярко проявилось с развитием интернета и особенно социальных сетей.

Возможно, причина массовых нарушений не в традициях, а в том, что авторы и другие правообладатели не отстаивают свои права.

Мы более десяти лет занимаемся делами о защите интеллектуальной собственности в судах и на досудебной стадии. Поэтому можем с уверенностью сказать, что сегодняшняя Правовая система позволяет эффективно защищать авторские права и привлекать нарушителей к ответственности.

Как показывает наша практика, часто не только авторы, но и профессиональные правообладатели не понимают, что является нарушением авторских прав и каковы правовые последствия нарушения.

Рассмотрим, в каких случаях происходит нарушение авторских прав, кто может заявить требование о защите права, что можно потребовать, рассмотрим особенности защиты и доказывания прав на отдельные виды произведений.

Обратите внимание, что здесь приведены не все установленные законом случаи, а лишь наиболее распространенные случаи из практики.

Случаи нарушения прав

  • Нарушение исключительных прав, нарушение неимущественных прав автора, частные случаи нарушения.
  • Нарушение исключительных авторских прав
  • Приведем наиболее частые примеры нарушения исключительных прав:
  • тиражирование (воспроизведение) произведения;
  • копирование произведения или использование его иным образом в сети Интернет;
  • продажа, в том числе оптовая, а также предложение к продаже экземпляров произведения, хранение и перевозка контрафакта, импорт;
  • переработка произведения, включение его в состав других произведений, изъятие информации о правообладателе;
  • использование произведения в теле- и радиопередачах, публичный показ и исполнение.

Нарушение неимущественных прав автора

Независимо от принадлежности исключительного права, автор сохраняет право на имя, право на защиту произведения от искажений и другие неимущественные права. При их нарушении автор может предъявить требования о пресечении нарушения и компенсации причиненного морального вреда.

Частные случаи нарушений

В сети Интернет сложились некоторые обычаи использования произведений, особенно текстов (статей) и иллюстрирующих их фотографий. Лишь единицы задумываются над тем, что в большинстве случаев заимствования происходит нарушение авторских прав. При этом часто интернет служит источником произведений, а их незаконное использование происходит офлайн.

Удобнее всего рассмотреть эти случаи на примерах объяснений нарушителей. Перечислим объяснения, которые чаще всего приходится слышать или читать после предъявления претензии в связи с незаконным использованием охраняемого объекта авторского права:

  • «мы не нарушаем авторские права, используя фотографию для оформления своей продукции и в рекламе, потому что эту фотографию можно было свободно скачать на сайте автора без логина и пароля, и вообще, кто ее только не использовал»;
  • «да, мы скопировали тексты и изображения с сайта конкурента и разместили на нашем сайте, но не считаем их охраняемыми объектами авторского права – это же просто тексты и фотографии оборудования, мы и сами могли такие сделать»;
  • «произведение найдено нами в сети без указания автора и его данных, мы не можем связаться с автором и получить разрешение, а значит, имеем право использовать произведение на нашем сайте и в выпускаемой продукции»;
  • «на странице, откуда мы скачали изображение, и на самом изображении нет знака копирайта, следовательно, автор не запретил использование произведения и мы можем разместить его на нашем сайте и упаковке наших товаров»;
  • «мы скачали шрифт с торрент-трекера, в раздаче не было написано, что шрифт охраняется, поэтому мы вправе издавать книги с использованием этого шрифта»;
  • «мы используем произведение с некоммерческими целями (в блоге, на сайте фонда, личном сайте), поэтому имеем право использовать его без согласия автора и без выплаты вознаграждения»;
  • «сайт является моей личной интернет-библиотекой и я вправе размещать на моем сайте тексты любых книг и статей»;
  • «мы не несем ответственности за размещение произведений на сайте, потому что сайт нам верстала сторонняя организация, к ним и обращайтесь»;
  • «заимствуя статью на наш сайт, мы всегда проставляем активную ссылку на сайт-источник, а значит «по интернет-законодательству» ничего не нарушаем, недаром же в социальных сетях есть кнопки «перепост» и «забрать к себе».

Повторимся: выше перечислены заблуждения, добросовестные и не очень.

Процитируем статью 1229 Гражданского кодекса: «правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности …

отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)». Таким образом, в каждом из вышеперечисленных случаев нарушаются авторские права и в каждом случае нарушителя можно привлечь к ответственности.

Кто может обратиться за защитой авторских прав

За защитой исключительных прав на произведение вправе обратиться:

  • автор или иной правообладатель;
  • обладатель исключительной лицензии.

Автор, даже не являясь правообладателем, вправе заявить требование о защите неимущественных авторских прав.

Что можно требовать

  1. В иске о защите авторских прав можно требовать взыскания денежных средств, а также заявить требования неимущественного характера.

  2. Взыскание денежных средств
  3. В случае нарушения авторских прав правообладатель или обладатель исключительной лицензии вправе потребовать, по собственному выбору:
  • взыскания компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей за каждый случай нарушения;
  • взыскания компенсации в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или прав на него;
  • взыскания убытков, в том числе упущенной выгоды.

Требование о взыскании убытков редко применяется на практике вследствие сложности доказывания. Требования о взыскании компенсаций широко распространены. Сумма компенсации за нарушение исключительных прав определяется по внутреннему убеждению суда. На момент написания данной статьи суды убеждены в том, что сумма компенсации за продажу экземпляра произведения в розничной торговле и иное подобное нарушение с виной в форме неосторожности должна составлять 10 000 рублей. А компенсация, взыскиваемая с лица, которое осуществило тиражирование (воспроизведение) произведения, должна соответствовать вознаграждению, взимаемому при законном использовании. К моменту, когда вы читаете данную статью, возможно, практика опять изменилась.

  • Автору, кроме того, принадлежит право требования компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения неимущественных авторских прав.
  • Неимущественные требования
  • Обычно правообладателя больше интересует получение денежных средств. Но правообладатель вправе заявить дополнительные требования:
  • о признании права – к лицу, которое отрицает или оспаривает принадлежность прав;
  • о публикации нарушителем решения суда по делу о защите авторских прав с указанием действительного правообладателя;
  • о запрещении использования произведения или о пресечении иных действий, нарушающих авторские права;
  • о пресечении действий, которые создают угрозу нарушения авторских прав – к лицу, которое осуществляет приготовления к незаконным действиям;
  • об изъятии контрафактной продукции.
Читайте также:  Спор с ИФНС (ФЛ - налоговый агент по НДС)

Вышеуказанные требования могут быть заявлены как совместно с требованием о взыскании компенсации, так и как самостоятельные требования.

Произведения

Защита и доказывание принадлежности прав на отдельные виды произведений имеют свои особенности. Рассмотрим некоторые из них на отдельных страницах:

  • тексты (литературные произведения, статьи, книги и т.д.);
  • фотографии;
  • музыкальные произведения (с текстом и без текста, в том числе в форме нотной записи и аккордов);
  • видео и кино (аудиовизуальные и мультимедийные произведения);
  • программы для ЭВМ и базы данных;
  • произведения графики (произведения живописи, дизайна, карикатуры, комиксы);
  • шрифты.

Тактика доказывания принадлежности и защиты авторских прав определяется применительно к каждой конкретной ситуации.

Справка по авторскому праву

Авторское право (англ. copyright) – это право автора произведения на его использование («копирование») и получение дохода от его использования.

Авторское право действует на произведения литературы, науки и искусства: художественные и научные тексты (в том числе переводы), двумерные изображения (картины, фотографии, кинофильмы), объёмные объекты (скульптуры, архитектурные сооружения), музыкальные произведения (нотная запись) и т.п.

Авторское право является интеллектуальным правом и включают в себя имущественное право – т.н. исключительное право – и «моральные» права автора.

Авторское право регулируется международными соглашениями и национальным законодательством (см. Бернская конвенция, Всемирная конвенция об авторском праве, Гражданский Кодекс РФ, часть 4).

Автор

Автором произведения является Гражданин, творческим трудом которого оно создано, в том числе в соавторстве.

Лица, оказывающие автору только техническое, организационное или консультационное содействие в подготовке произведения (редакторы, корректоры, рецензенты и др.), не признаются авторами и не получают какие-либо права на произведение.

Моральные права автора

Личные неимущественные («моральные») права автора – право называться автором, право на имя, право на обнародование и право на неприкосновенность произведения – действуют бессрочно, в том числе после перехода произведения в общественное достояние, и являются неотъемлемыми.

Исключительное (имущественное) право

При создании произведения у его автора возникает исключительное право на использование результатов своей интеллектуальной деятельности, которое автор может передать третьим лицам, в том числе на весь срок действия исключительного права, по договору отчуждения исключительного права на произведение.

Исключительное право на служебное произведение (т.е. созданное работником в рамках своих служебных обязанностей) принадлежит работодателю.

При отчуждении оригинала произведения авторское право автоматически не передается.

Лицензия

  • Обладатель исключительных авторских прав на произведение может предоставить другой стороне лицензию – право на использование произведения для оговорённых целей и на указанный срок.
  • При предоставлении простой (неисключительной) лицензии правообладатель (лицензиар) сохраняет право выдачи аналогичных лицензий другим лицам.
  • При предоставлении исключительной (эксклюзивной) лицензии получатель лицензии (лицензиат) является единственным обладателем переданного ему права на использование.

Срок охраны

Авторские (имущественные) права охраняются в течение срока жизни автора произведения и 70 лет после его смерти.

Знак охраны ©

Охрана имущественного авторского права является автоматической и не зависит от каких-либо формальностей, тем не менее рекомендуется использовать знак © с указанием года публикации произведения и имени правообладателя.

Общественное достояние

После истечения срока охраны имущественных прав произведение переходит в общественное достояние (англ. public domain), и его можно использовать и воспроизводить свободно, без ограничений.

Произведения в открытом доступе

Произведения, опубликованные в сети Интернет либо другим образом и находящиеся в открытом доступе, а также произведения, автор которых неизвестен или неизвестно его местонахождение (т.н. orphan works), охраняются авторским правом.

Использование несвободных произведений

Любое использование защищённых авторским правом произведений в любых целях допускается только с разрешения автора, наследника или другого правообладателя. Такое разрешение должно быть оформлено в виде письменного лицензионного договора.

Допускается использование ранее опубликованных произведений, защищённых авторским правом, в учебных и научных целях (fair use). Однако такое использование ограничено цитированием в целях полемики и критики в незначительном объёме, не наносящем ущерб коммерческим интересам правообладателя.

Авторское право переводчика

У переводчика иностранного текста возникает авторское право на созданный им текст перевода, который считается новым литературным произведением.

Авторское право на текст перевода действует в течение обычного срока охраны, даже если оригинальное произведение на иностранном языке перешло в общественное достояние.

Текст перевода может быть использован только с разрешения обладателя прав на оригинальное литературное произведение, если оно не перешло в общественное достояние. Необходимо также соблюдать моральные права автора оригинального произведения.

Авторское право на изображения

Изображение является произведением искусства и охраняется авторским правом.

В момент создания изображения любым способом (механическим, фотографическим или электронным) у автора изображения возникает авторское право. Таким образом, фотограф, кинооператор, художник либо их работодатель обладают исключительным правом на созданные ими изображения.

Изображение произведения искусства может быть использовано только с разрешения обладателя прав на оригинальное произведение, запечатлённое на этом изображении (скульптуры, здания и сооружения, картины и иллюстрации и т.п.)

При изображении произведений, перешедших в общественное достояние, за создателем производного изображения сохраняется отдельное авторское право.

Однако для репродукций двумерных произведений искусства, находящихся в общественном достоянии – обложек, иллюстраций, картин, гравюр, фотографий, открыток и т.п., – авторское право создателя репродукции обычно не признаётся.

Разрешается свободное использование изображений произведений архитектуры, расположенных в местах, открытых для общественного доступа, либо видных из этих мест (свобода панорамы).

Открытые (свободные) лицензии

Автор произведения, защищённого авторским правом, может разрешить его свободное использование неограниченному и заранее неизвестному кругу лиц, подписав открытую (свободную) неисключительную лицензию. Автор должен явно разрешить изменение и коммерческое использование произведения, при этом требуется соблюдать его моральные права – всегда указывать имя автора и не нарушать целостность произведения.

Читайте также:  Разделение лицевого счета в неприватизированной квартире

Изображения произведений, находящиеся в свободном доступе в Интернете, но без указания на открытую (свободную) лицензию, нельзя использовать без разрешения автора произведения, оформленного в виде письменного лицензионного договора. Указание имени автора, а также ссылки на архивный источник или на размещённую в свободном доступе копию произведения, не заменяет получение разрешения на использование произведения.

  1. Произведения со свободной лицензией Creative Commons (CC-BY) публикуют Wikimedia Commons (ВикиСклад), Openclipart, Wikimapia, OpenStreetMap, WikiSource, Intratext и др.
  2. Pixabay, Unsplash и др. используют свою собственную свободную лицензию
  3. Произведения, размещённые на Flickr, можно свободно использовать только в том случае, если в описании изображения указана лицензия Creative Commons.

Особенности защиты интеллектуальных прав (меры защиты и меры ответственности)

1. Специфика интеллектуальных прав, заключающаяся в их нематериальности, исключает применение таких способов защиты, которые рассчитаны на материальные объекты (так, невозможна виндикация патентных прав).

Разнородность интеллектуальных прав предполагает дифференцированный подход к их защите. Соответственно, предусматривается защита личных неимущественных прав (ст. 1251 ГК) и защита имущественных исключительных прав (ст. 1252 ГК).

  • Способами защиты, общими для защиты личных неимущественных и исключительных прав, являются:
  • — признание права;
  • — пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (включая случаи признания недействительными патента или решения о государственной регистрации средств индивидуализации);
  • — публикация решения суда о допущенном нарушении.
  • Специальными способами защиты неимущественных интеллектуальных прав являются:
  • — компенсация морального вреда;
  • — восстановление положения, существовавшего до нарушения права.
  • Специальными способами защиты исключительных интеллектуальных прав являются:
  • — изъятие контрафактного материального носителя и его уничтожение;
  • — изъятие и уничтожение оборудования, устройств и материалов, главным образом используемых или предназначенных для совершения нарушения исключительных прав;
  • — возмещение убытков;
  • — взыскание компенсации вместо возмещения убытков (при нарушении авторских, смежных, патентных прав, прав на Товарный знак и прав на наименование места происхождения товара).

2. Поскольку интеллектуальные права являются правами абсолютными, в способах их защиты преобладают меры защиты нарушенных прав (такие меры применяются вне зависимости от вины нарушителя).

Мерами ответственности являются только взыскание компенсации и возмещение убытков при нарушении исключительных прав (такие меры применяются при наличии вины нарушителя, за исключением нарушений, допущенных при осуществлении предпринимательской деятельности).

Способы защиты нарушенных интеллектуальных прав применяются автономно за каждый способ использования результата интеллектуальной деятельности, осуществленный нарушителем без согласия правообладателя.

Так, к юридическому лицу, продающему компакт-диски с музыкальными композициями, помещенными без согласия обладателей исключительных авторских и смежных прав (авторов текста, музыки и исполнителей), могут быть применены за несанкционированное распространение экземпляров произведения одновременно такие меры ответственности, как изъятие контрафактных дисков и их уничтожение, а также, например, возмещение убытков — хотя бы Продавец не знал и не мог знать о допущенном им нарушении интеллектуальных прав. К производителю контрафактных дисков за несанкционированное изготовление экземпляров произведения могут быть одновременно применены такие способы защиты, как изъятие самих контрафактных дисков, оборудования для их производства и уничтожение дисков и оборудования, а также, например, взыскание компенсации (в размере от 10 тыс. до 5 млн. руб. за каждую музыкальную композицию, помещенную на диске, либо в двукратном размере стоимости изъятых дисков, либо в двукратном размере стоимости права использования каждой композиции).

3. Защита нарушенных интеллектуальных прав осуществляется по общему правилу в судебном порядке.

Важной особенностью являются некоторые случаи обязательной досудебной защиты в административном порядке; к таким случаям относится признание недействительным патента или решения о государственной регистрации средств индивидуализации.

Защита личных неимущественных интеллектуальных прав в любом случае осуществляется в судебном порядке (в том числе когда патент признается недействительным из-за нарушения личных неимущественных прав).

Личные неимущественные права автора — разбираем термины и понятия

  • На чтение: 5 минут
  • Просмотров:1511
  • Опубликовано: 29.03.2021
  • В закладки:Ctrl+D

Личные неимущественное права автора обычно признаются в юрисдикциях гражданского (реже – общего) права и прямо связаны с личностью физического лица, являющегося создателем (автором) произведения (интеллектуальной собственности).

Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

Другими словами, даже если писатель или художник и передал свои авторские права на картину или роман третьей стороне, то его неимущественные права на произведение по-прежнему сохраняются. Прежде всего, это касается собственно авторства. Которое подразумевает и другие аспекты не относящихся к материальной сфере отношений создателя со своим творением.

Авторские свободы

Неимущественные права автора нельзя купить, продать или передать по наследству. Их можно охарактеризовать как привилегии, не имеющие отношения к материальным благам и позволяющие по своему желанию распоряжаться пятью неимущественными правами, или авторскими свободами. К ним относятся права на:

  • Имя
  • Авторство
  • Обнародование
  • Отзыв
  • Неприкосновенность произведения

Есть смысл подробнее рассмотреть личные неимущественные права автора и их характеристики.

Право автора на имя

Любой человек, являющийся автором какого-либо произведения, имеет право подписать его собственным именем или псевдонимом (который может представлять собой что угодно – от вымышленной фамилии до придуманной автором комбинации букв или цифр), или вообще никак не подписывать.

Эту авторскую привилегию невозможно уступить вместе с имущественным правом третьему лицу. Точно так же право на имя нельзя передать по наследству. Однако автор в своем завещании может назвать доверенное лицо — человека, которому он доверит защиту своих неимущественных прав после своей смерти.

Если же автор при жизни не выбрал доверенное лицо, то полномочия по защите неимущественных прав автоматически передаются наследникам и их правопреемникам.

В России право на имя действует бессрочно и охраняется государством, о чем говорится в ст. 1265 Гражданского кодекса РФ.

Право на авторство

Авторство, согласно той же статье 1265 ГК РФ, есть у любого объекта, к созданию которого был приложен творческий труд. Таким образом, право на авторство означает право создателя произведения считаться его общепризнанным творцом по самому факту создания. На этом основании автор может потребовать защиты своих неимущественных прав в случае их нарушения другими лицами.

Объектами авторства считаются;

  • Литературные произведения;
  • Образцы хореографического и пластического искусства;
  • Музыкальные произведения и аудиовизуальные композиции и клипы;
  • Произведения изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура);
  • Любые архитектурные решения, в том числе чертежи и проекты;
  • Научные труды и открытия;
  • Фотографии;
  • Географические карты и планы
Читайте также:  Увольнение из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет

У произведения могут быть и несколько авторов. Ими считаются все лица, участвовавшие в создании объекта права, в том числе если произведение состоит из нескольких самостоятельных частей.

Объектами права не являются:

  • Официальные документы;
  • Государственные символы и знаки, в том числе денежные;
  • Произведения фольклора;
  • Информационные заметки в СМИ

Право на обнародование

Обнародованием называется доведение произведения до сведения всего общества. Это не только издание книги, хотя это самый наглядный пример.

Согласно закону, под определение «обнародование» подпадают публичный показ или исполнение – в том числе в эфире или через кабель.

Публичный показ скульптуры, участие картины в выставке, исполнение музыкального произведения на концерте или по радио (телевидению) – все это виды обнародования.

Это право регулируется ст.1268 ГК РФ из которой также следует, что автор не только вправе самостоятельно принять решение обнародовать свое творение, но и определить способ, каким это будет сделано.

Например, писатель может передать издательству права на публикацию печатной версии своего романа, но он же может сохранить за собой право распространить его через Интернет. Этот же автор может решить в принципе не доводить свое произведение до широкой публики или вообще передать его другому человеку.

В случае, если создатель интеллектуальной собственности передает свой труд другому человеку по договору, то считается, что он таким образом дал разрешение на обнародование.

Важно! Согласно российскому законодательству, обнародованные и необнародованные работы находятся под одинаковой защитой. Однако защитить права авторов опубликованных произведений намного проще.

Если произведение не было обнародовано при жизни автора, то сделать это после его смерти сможет правопреемник — при условии, что в завещании не будет специального запрета.

Право на отзыв

Как следует из ст. 1269 ГК РФ, автор имеет право отказаться от намерения обнародовать свое произведение, если по факту оно еще не было напечатано, не звучало в эфире, не исполнялось на концерте и так далее.

Правда, в этом случае автор будет обязан возместить причиненные таким отказом убытки (в том числе упущенную выгоду) лицу или компании, которому уже было отчуждено право на использование произведения.

Например, издательству или студии звукозаписи.

В случае если работа уже обнародована, автор должен публично заявить о ее отзыве. При этом он имеет право изъять уже находящиеся в обращении экземпляры своего произведения, но исключительно за свой счет.

Действие статьи 1269 ГК РФ не распространяется на:

  • Все виды программ для ЭВМ — при этом авторские права на них охраняются наравне с литературными произведениями;
  • Служебные произведения — созданные автором в рамках его деятельности по найму, основной или согласно письменному договору сторон;
  • Труды в составе сложного объекта – созданного в результате творческой деятельности нескольких авторов. В данном случае реализация каким-то одним авторам своего права на отзыв нанесет неоправданный ущерб интересам других авторов, поскольку создается ситуация, при которой обнародование общей работы (сложного объекта) уже невозможно

Право на неприкосновенность произведения

Это личное неимущественное право автора, защищающее созданный им творческий продукт от любых искажений или видоизменений, которые могут осуществить третьи лица. Регулируется ст. 1266 ГК РФ и действует независимо от исключительного права на произведение.

Запрет нарушать целостность труда автора касается самовольного внесения любых изменений, сокращений и дополнений, нельзя также дополнять авторское произведение иллюстрациями, собственными пояснениями, предисловиями и послесловиями. Все эти действия возможны исключительно с согласия автора.

Автор вправе уполномочить физическое или юридическое лицо защищать неприкосновенность созданных им произведений после его смерти. В этом случае правообладатель имеет право разрешать вносить изменения в авторский труд, но при условии, что коррективы будут незначительны и не исказят ни изначальный замысел произведения, ни его стиль.

Особенности защиты авторских прав

Личные неимущественные права автора охраняются государством, об этом говорит специальный знак авторства, наносимый на каждый экземпляр произведения. Он состоит из следующих элементов:

  • Латинской буквы «с», помещенной в окружность (копирайт);
  • Имени или другого наименования правообладателя;
  • Года первого выхода произведения

Копирайт или знак охраны авторского права утвержден в 1886 году Бернской конвенцией, к которой Россия присоединилась только в 1995-м. Значок © применим к завершенному творческому продукту в любой форме – тексту, фотографии, видео-контенту и др.

Справка. Копирайт сам по себе не создает авторского права, оно возникает само — в момент создания произведения. Автор может не ставить знак копирайта – произведение от этого не перестанет принадлежать ему. И он точно так же может подать в суд за нарушение своих авторских прав.

Во все времена основным нарушением авторского права было незаконное использование произведения — продажа или прокат с целью получения доходов или плагиат (присвоение авторства).

Гражданский кодекс РФ (ст.

1301) предоставляет автору, чьей творческой собственностью воспользовались без его разрешения, право потребовать от виновного лица (или группы лиц) возмещения потерь или выплаты компенсации – по выбору.

Компенсация может быть:

  • В размере (определяется судом, исходя из характера нарушения) от 10,000 до 5,000,000 рублей
  • В двукратном размере общей стоимости всех незаконно изготовленных экземпляров произведения
  • В двукратном размере определяемой в среднем стоимости права на использование произведения тем способом, который выбрал нарушитель

Технические средства защиты авторских прав

Статья 1299 ГК РФ относит к таковым любые технические устройства, их компоненты или целые технологии, которые, контролируя доступ к произведению, предотвращают любые попытки использовать его без разрешения автора или правообладателя.

Вместо заключения

В эпоху бурного развития информационных технологий проблема защиты личных неимущественных авторских прав не только не теряет актуальности, но и становится все более острой.

Все больше авторов предпочитают знакомить публику со своими произведениями в Интернете, который предоставляет безграничные возможности как творческим личностям, так и желающим незаконно воспользоваться результатами их труда.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector