Что является нарушением условий эксплуатации устройства?

Любые транспортные средства являются средствами передвижения повышенной опасности.

Когда водитель садится за руль, он обязан выполнять требования ПДД, которые подразумевают, знания водителем (и умение обнаружить) неисправности автомобиля, влияющие не безопасность движения (или наносят вред окружающей среде).

  Согласно ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправность своего автомобиля (автобуса, мотоцикла и других транспортных средств).

Пдд разделили эти неисправности на две категории:

  1. Неисправности, с которыми движение транспортного средства запрещено при любых обстоятельствах;
  2. Неисправности, с которыми движение возможно до места ремонта или стоянки.

То есть с неисправностями по п.

1 любое дальнейшее движение транспортных средств запрещается, с неисправностями по п.2 нельзя ездить на работу, в магазин, отдых и т.д.

, но можно доехать до места ремонта или стоянки (если неисправность обнаружилась в дороге) с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Неисправности, при которых запрещается движение транспортных средств

Таких неисправностей всего пять: 

  1. Неисправна рабочая тормозная система. Не путать со стояночной тормозной системой (ручник). Что является нарушением условий эксплуатации устройства?
  2. Неисправно рулевое управление. С неисправной рабочей тормозной системой и рулевым управлением движение автомобиля запрещено (наказание вплоть до лишения водительского удостоверения). Это еще и небезопасно (преступно), так как в критический момент не сможете затормозить (например, внезапно вышел пешеход на проезжую часть) или отвернуть (например, фонарный столб или ограждение). Поэтому вызываем эвакуатор.Что является нарушением условий эксплуатации устройства?
  3. Неисправно сцепное устройство (в составе автопоезда при движении с прицепом). При неисправности сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепа, может возникнуть ситуация, при которой прицеп отцепится (не дай Бог!) и прицеп будет на какой-нибудь горке обгонять свой автомобиль. К чему это приведет? Поэтому на автомобилях дополнительно к сцепке обязательно устанавливают страховочные цепи для того, чтобы успеть остановиться до трагедии.Что является нарушением условий эксплуатации устройства?
  4. Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. При негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритные в ясную погоду можно доехать до ближайшего автосервиса или место стоянки с соблюдением мер предосторожности. Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать автомобиль за пределы дороги или дождаться утра.Что является нарушением условий эксплуатации устройства?
  5. Не работает стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада. При неработающем стеклоочистителе со стороны водителя при отсутствии осадков также можно доехать до ближайшего автосервиса или место стоянки с соблюдением мер предосторожности. Во время дождя или снегопада движение запрещено.Что является нарушением условий эксплуатации устройства?

Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Теперь поговорим о неисправностях, с которыми запрещается эксплуатация ТС. Их можно разделить на 3 группы:

  1. Неисправности, влияющие на безопасность движения;
  2. Неисправности, не влияющие на безопасность движения;
  3. Неисправности, наносящие вред окружающей среде.

К первой группе неисправностей (при перечисленных ниже неисправностях до места ремонта и стоянки можно доехать с соблюдением необходимых мер безопасности) относятся:

  1. Неисправен звуковой сигнал. Звуковой сигнал предназначен в том числе, чтобы предотвратить ДТП. Представьте, едете по дороге, и выбегает ребенок или идет бабушка, которая не видит Ваш автомобиль. Подав звуковой сигнал, участники дорожного движения Вас услышат и примут меры (остановятся). А если сигнал не работает? Что является нарушением условий эксплуатации устройства?
  2. Не работает спидометр. Трудно оценить скорость движения на «глаз». Что является нарушением условий эксплуатации устройства?
  3. Не работают стеклоомыватели и стеклоочистители. В ясную погоду не важно, а в дождь и после дождя это доставит водителю неприятности. Хотя и в ясную погоду могут понадобиться стеклоомыватели и стеклоочистители. Например, выехал перед Вами из леса грузовой автомобиль, грязь полетит в стекло и, если не работают стеклоомыватели, придется вынужденно остановиться. Или поливает дорогу в городе поливочно – моечная машина, а у Вас не работают в установленном режиме стеклоочистители, то чистят, то не чистят. Что является нарушением условий эксплуатации устройства?
  4. Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство. Речь идет о штатном противоугонном устройстве, установленном заводом-изготовителем. Если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево, то руль механически фиксируется в этом положении – это и есть противоугонное устройство. Есть и другие противоугонные устройства: блокировка зажигания, дверей, коробки передач, рулевого колеса, педалей тормоза и сцепления и др.  Что является нарушением условий эксплуатации устройства?
  5. Не работают запоры бортов грузовой платформы. На дорогу может упасть груз. Что является нарушением условий эксплуатации устройства?
  6. Не работают запоры горловин топливных баков. Если не работаю запоры, то бензин льется на дорогу и может попасть под горячий глушитель своей или другой машины (или брошенный окурок) и все… 
  7. Не работает механизм регулировки сиденья водителя. Управлять автомобилем неудобно (сиденье произвольно перемещается), а значит опасно.
  8. Не работает устройство обогрева и обдува стекла. При дожде в салоне автомобиля водитель и все пассажиры дышат, что приводит к запотеванию окон, будет ничего не видно (то же самое происходит зимой, когда замерзают лобовое и боковые стекла). 
  9. Шины имеют отслоения протектора или боковины, порезы, обнажающие корд. При движении могут возникнуть опасные последствия (опрокидывание ТС, неуправляемое скольжение и даже «взрыв» колеса). Когда изнашивается обувь, мы ее меняем, тоже самое происходит и с колесами автомобиля. 
  10. На одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, рисунка протектора, камерная и бескамерная, ошипованная и неошипованная и т.д. На одной оси должны быть одинаковые колеса. На разных колесах на одной оси разные коэффициенты сцепления, поэтому машину будет уводить от прямолинейного движения. Мы не носим разную обувь (неудобно), тоже самое происходит и с автомобилем.
  11. Остаточная величина рисунка протектора должна быть не менее:
    • для мотоциклов — 0,8 мм;
    • для грузовых автомобилей – 1 мм;
    • для легковых автомобилей – 1,6 мм;
    • для автобусов – 2 мм. 

    На лысой резине ездить нельзя, тормозной путь увеличивается и в конечном итоге может привести к ДТП. Это можно сравнить с протектором обуви. Протектор износился, то и пешеходу трудно двигаться. Измерить величину протектора можно простой линейкой или индикатором. На современных шинах нанесены метки и по ним можно определить износ, не прибегая к средствам измерения.

  12. Отсутствуют предусмотренные конструкцией зеркала заднего вида. Без зеркала заднего вида водитель, как без одного глаза. Необходимо следить за дорогой при движении, перестроении, поворотах и разворотах.
  13. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает:
    • 10 градусов – для легковых автомобилей;
    • 20 градусов – для автобусов;
    • 25 градусов – для грузовых автомобилей. 

    Если покачать руль влево, вправо, то до определенного угла он вращается свободно, без усилия, а колеса при этом остаются неподвижными. Это и есть люфт.

  14. На грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусах с массой более 5 т отсутствуют противооткатные упоры. Эти транспортные средства обладают достаточно большой массой и на подъеме или спуске могут покатиться («ручник» не спасет), поэтому под колеса подкладывают противооткатные упоры.

Ко второй группе неисправностей (можно ездить без ограничений) относятся:

  1. Не работает стеклоподъемник. При движении зимой открытое стекло будет представлять дискомфорт водителю, также как и летом, закрытое окно. Но ехать при этом можно.
  2. Двигатель не развивает максимальной мощности. Но ведь машина едет и хорошо.
  3. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу. Машина гудит то громче, то тише, но ведь работает, ехать можно.

  4. Затруднен пуск двигателя. Ничего страшного, с пятого раза же заводится. 
  5. Нарушена регулировка угла опережения зажигания. Несвоевременное воспламенение смеси вредит работе двигателя. Двигатель работает неправильно. Ехать можно, но будет расход больше и в итоге Срок службы двигателя меньше.
  6. Не работает указатель уровня топлива.

    Закончится неожиданно бензин, возьмете канистру и сбегаете до ближайшей заправки.

  7. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. При работе двигатель нагревается. Для того, чтобы он не нагревался есть охлаждающая система. Указатель температуры нагрева системы выведен на панель приборов, водитель может следить за ее показаниями.

    Охлаждающая система может выйти из строя (поврежден радиатор, порвался шланг охлаждающей жидкости и др.). По указателю температуры охлаждающей жидкости водитель это может определить и принять меры для устранения неисправности. Если не работает указатель, то водитель это поймет, но гораздо позже, увидев пар из под капота. При этом двигатель можно «запороть».

     

  8. На легковом автомобиле отсутствуют противооткатные упоры. Достаточно поставить автомобиль на скорость или (и) «ручник».

К третьей группе неисправностей (их нужно устранить в течение суток) относится:

  1. Неисправность в глушителе. Поврежден глушитель (или установлен спортивный глушитель) и автомобиль ревет как самолет, мешая всем и вся. 
  2. Неисправность системы выпуска отработавших газов. В городе и так дышать нечем, поэтому есть предельные нормы концентрации содержания вредных веществ в отработавших газах. 

Кроме перечисленных неисправностей при эксплуатации транспортного средства необходимо соблюсти следующие условия (при перечисленных ниже условиях до места ремонта и стоянки можно доехать с соблюдением необходимых мер безопасности):

  1. Запрещается эксплуатировать легковой автомобиль без медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
  2. Запрещается эксплуатировать мотоциклы с боковым прицепом без медицинской аптечки и знака аварийной остановки (мотоциклы без бокового прицепа разрешено);
  3. Запрещается применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля и на окнах автобуса без наличия зеркал заднего вида с двух сторон. 

Автошкола «Профессионал» желает вам удачи на дорогах !

« Предыдущая страница     Следующая страница »

О правах потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах

Согласно Постановлению Пр авительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. (далее – ПП РФ № 55) технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому при покупке технически сложных товаров (это, например, бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства и др.), необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

  • Если в товаре обнаружился недостаток
  • Недостаток товара –несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых Продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
  •  Существенный недостаток — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
  • В соответствии со ст. 18 Закона Потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
  • ·  замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • ·  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • ·  соразмерного уменьшения покупной цены;
  • ·  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • ·  расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
  • Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, если их причиной стал недостаток в товаре.
  • Внимание!

В отношении технически сложного товара, который входит в перечень Постановления Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575

  1. (автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы)
  2. потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
  3. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  4. ·        обнаружение существенного недостатка товара;
  5. ·        нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок — 45 дней);
  6. ·        невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  7. Внимание!

Доставка крупногабаритного товара и товара более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счет продавца.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.

) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, данные  лица, принявшего претензию.

  • Как должен действовать продавец при получении претензии?
  • В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока  Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости — экспертизу товара за свой счёт.
  • Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?
  • Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).

Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).

  1. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (Изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).
  2. Экспертизасовокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности  использования товара по назначению.
  3. Экспертлюбое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо.

  • Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.
  • Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара ив случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
  • Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
  • Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
  • ·  нахождения организации, а если ответчиком является ИП, — его жительства;
  • ·  жительства или пребывания истца;
  • ·  заключения или исполнения договора.
  • В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?
  • Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок.
  • Перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется:
  • автомобили, мотоциклы и др. виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами,
  • прогулочные суда и плавсредства,
  • мебель;
  •  электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
  • электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и др. товары);
  • гражданское оружие, основные части  огнестрельного оружия.
  • Внимание!
  • Если Гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи.
  • Подготовлено консультационным центром
  • ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области»

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Нарушения условий эксплуатации, повлекшие Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ повреждение металла, нарушение геометрии конструкции РІ целом или ее части.  [1]

Причиной снижения долговечности может быть нарушение условий эксплуатации, наличие дефектов изготовления или монтажа ( вмятин, смещений РєСЂРѕРјРѕРє Рё РґСЂ.), Р° также РєРѕСЂСЂРѕР·РёСЏ основных несущих элементов резервуара.  [2]

Р�зменения режима работы, обусловленные нарушениями условий эксплуатации, можно разделить РЅР° обратимые, исчезающие СЃ устранением источника возмущений, Рё необратимые, нарастающие СЃРѕ временем Рё неисчезающие СЃ устранением РёС… причины. Последние обусловлены неустойчивостью процесса Рё Р±СѓРґСѓС‚ рассмотрены ниже.  [3]

РџСЂРё недостаточном проветривании подполий или РёС… отсутствии РІ случае технических нарушений условий эксплуатации сооружений обычно отмечается повышение среднегодовой темпера туры горных РїРѕСЂРѕРґ основания Рё снижение РёС… несущей способности. Если основаниями зданий служат РїРѕСЂРѕРґС‹ сильнольдистые Рё повышенной засоленности, то потери прочности последних РїСЂРё прогреве Рё деформации зданий происходили РїСЂРё сохранении отрицательных температур РїРѕРґ фундаментами. Типичными примерами такого СЂРѕРґР° деформаций являются жилые двухэтажные деревянные РґРѕРјР° Рё каменные здания РїРѕСЃ.  [5]

  • Дефекты металлоконструкций РјРѕРіСѓС‚ вызываться ошибками, допущенными РїСЂРё проектировании, РЅРёР·РєРёРј качеством изготовления или нарушением условий эксплуатации.  [6]
  • Основными причинами воздействия РЅР° работающих опасных Рё вредных производственных факторов РїСЂРё использовании автоматизированного оборудования являются: нарушение условий эксплуатации оборудования; нарушение требований безопасности труда РїСЂРё организации автоматизированного участка, связанные СЃ неправильной планировкой оборудования, пультов управления, транспортно-нако-пительных устройств; отказ или поломка технологического оборудования, промышленных роботов Рё манипуляторов; ошибочные действия оператора РїСЂРё наладке, регулировке, ремонте оборудования или РІРѕ время работы его РІ автоматическом цикле; появление человека РІ рабочем пространстве оборудования; нарушение требований инструкций РїРѕ технике безопасности; отказы РІ функционировании средств аварийной Рё диагностической сигнализации Рё отображения информации; ошибки РІ работе устройств программного управления Рё ошибки РІ программировании.  [7]
  • Основными причинами воздействия РЅР° работающих опасных Рё вредных производственных факторов РїСЂРё использовании автоматизированного оборудования являются: нарушение условий эксплуатации оборудования; нарушение требований безопасности труда РїСЂРё организации автоматизированного участка, связанные СЃ неправильной планировкой оборудования, пультов управления, транспортно-накопительных устройств; отказ или поломка технологического оборудования, промышленных роботов Рё манипуляторов; ошибочные действия оператора РїСЂРё наладке, регулировке, ремонте оборудования или РІРѕ время работы его РІ автоматическом цикле; появление человека РІ рабочем пространстве оборудования; нарушение требований инструкций РїРѕ технике безопасности; отказы РІ функционировании средств аварийной Рё диагностической сигнализации Рё отображения информации; ошибки РІ работе устройств программного управления Рё ошибки РІ программировании.  [8]
  • Меньшее значение вероятности — безотказной работы обусловлено РЅРёР·РєРѕР№ конструктивной надежностью агрегатов Рё недостаточно Качественным проведением ремонтов, Р° также нарушениями условий эксплуатации.  [9]
  • Как правило, недолговечность изделия связана СЃ ошибочным выбором материалов, нерациональным его конструированием, неудовлетворительной технологией изготовления Рё нарушением условий эксплуатации.  [10]
  • Р’ этом случае производитель ( поставщик), как правило, РЅРµ несет гарантийных обязательств, так как подобные действия являются грубейшим нарушением условий эксплуатации любой ( РЅРµ только обращенно-фа: СЋРІРѕР№) колонки для жидкостной хроматографии.  [11]
  • Дефекты РІ стальных конструкциях обусловливаются, как правило, недостатками РІ конструировании Рё технологии изготовления; РЅРёР·РєРёРј качеством сварки элементов Рё самого металла; нарушениями условий эксплуатации сооружений, выполненных РІ металле.  [12]
  • Рљ основным ( типичным) источникам возникновения РћРЎ, РљРЎ Рё РђРЎ РїСЂРё эксплуатации роботов или роботизированных систем относятся отказы РІ системе контроля Рё управления, РІ работе технологического оборудования, возникающие РІ результате нарушения условий эксплуатации или ненадежности отдельных узлов РџР , роботизированной системы, Р° также неправильные ( ошибочные) действия человека.  [13]
  • Р’ отдельных случаях Сѓ деталей тракторов обнаруживаются непрогнозируемые значительные остаточные деформации, разнообразные РїРѕ своему характеру трещины, отколы, поломки Рё РґСЂСѓРіРёРµ недопустимые повреждения Рё дефекты, возникающие вследствие просчетов РїСЂРё конструировании, несоблюдения технологии изготовления Рё ремонта, нарушения условий эксплуатации тракторов Рё РёС… составных частей.  [14]

РћС‚ исправной работы масляных выключателей зависят электроснабжение Рё защита РѕС‚ токов коротких замыканий отдельных участков электрических сетей Рё ответственных объектов электрооборудования. РџСЂРё нарушении условий эксплуатации масляных выключателей особенно РІ отношении поддержания СѓСЂРѕРІРЅСЏ Рё надлежащего качества масла может произойти взрыв масляного выключателя. Поддержание масляных выключателей РІ исправном состоянии производится путем текущих Рё капитальных ремонтов.  [15]

Страницы:      1    2

С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль: очевидные и не очень варианты

Где указан список «запретных» неисправностей?

Чтобы ознакомиться со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, достаточно открыть ПДД: этот Перечень вынесен в отдельное приложение к Правилам. Остается лишь выбрать из них те, что относятся к легковым автомобилям – давайте этим и займемся.

При каких неисправностях ехать запрещено всегда, а при каких можно с ограничениями?

Важное замечание содержится в пункте 2.3.1 ПДД. Он ссылается на вышеупомянутый Перечень неисправностей, но делит их на две категории: критические неисправности, с которыми ехать нельзя, и те, с которыми движение возможно с ограничениями.

Итак, согласно пункту 2.3.

1 «запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада». Обратите внимание, что для некоторых неисправностей есть дополнительные условия: например, не запрещено двигаться без работающей оптики днем при хорошей видимости или с неисправными стеклоочистителями при отсутствии дождя или снега.

Таким образом, вышеуказанные неисправности запрещают ехать на машине в любом случае: даже если тормоза отказали в 100 метрах от гаража или сервиса, водитель обязан немедленно остановиться и транспортировать машину на эвакуаторе. А вот к остальным неисправностям из Перечня правила более лояльны. В пункте 2.3.

1 указано, что «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

А еще в Перечне есть и такие неисправности, которые водитель может обнаружить и устранить перед выездом – например, разница колес на одной оси или нарушающие ПДД световые приборы. Для полноты картины укажем это замечание для тех неисправностей, к которым оно применимо.

Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?

Итак, приведем список неисправностей, при которых ехать на машине полностью запрещено, с указанием номера пункта в официальном Перечне.

  • Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Ссылка на ГОСТ для автовладельца, само собой, ни о чем не говорит: Стандарт слишком большой, чтобы знать его наизусть.

Однако стоит ориентироваться как минимум на собственные ощущения: снижение эффективности торможения, изменения в откликах на педаль тормоза, провалы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы – повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и при необходимости вызвать эвакуатор.

  • Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Это нужно проверить до начала движения: подтеки на колесах и на земле около колес явно указывают на негерметичность как минимум одного из тормозных контуров. При движении на разгерметизацию привода тормозов укажет провал педали тормоза.

  • Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов
  • Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Если ехать с незатянутыми креплениями рулевого управления не станет никто, то об обязательной исправности механизма фиксации помнит не каждый. Однако если руль в автомобиле регулируется по высоте и/или вылету, механизм фиксации в выбранном положении должен работать – иначе ехать тоже нельзя.

  • Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Не все помнят, что ехать с неработающим усилителем руля запрещено. То же самое касается машин, где штатный усилитель руля отключен или демонтирован: Правила такие переделки запрещают.

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Движение в таком случае запрещено в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

Какие неисправности запрещают эксплуатацию, но позволяют доехать до места стоянки или ремонта?

Ну а теперь обозначим неисправности, с которыми водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Обратите внимание: все они тоже запрещают эксплуатацию автомобиля и дают лишь возможность доехать до места стоянки или ремонта сразу после возникновения неисправности при условии, что водитель не может устранить ее самостоятельно.

  • Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:​

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно.

  • Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.​

Простой пункт указывает, что вся оптика должна работать в штатном режиме.

Для этого пункта есть знакомое многим примечание: «на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей».

Однако стоит учитывать, что установка незаводских световых приборов не отменяет необходимости их соответствия требованиям ГОСТ.

  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Далеко не все водители вообще помнят, когда они в последний раз регулировали свет фар. А меж тем, неправильная регулировка запрещает эксплуатацию автомобиля.

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Если водитель движется днем в условиях хорошей видимости, то с неисправной оптикой можно доехать до места ремонта, соблюдая максимальные меры предосторожности.

  • На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Требования этого пункта относятся к тем, которые нужно проверить и устранить перед поездкой: незаконные световые приборы не появляются на автомобиле сами по себе. И за это можно не только получить Штраф, но и лишиться прав.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.​

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

  • Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не менее 1,6 мм, для зимних шин – не менее 4 мм.
  • Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Многие годами ездят на шинах, имеющих небольшие повреждения – однако Правилами любые видимые повреждения запрещены.

  • Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Отсутствие даже одной колесной гайки или болта – повод для запрета эксплуатации до устранения причины.

  • Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Установить колеса побольше и шины пошире – страсть многих автовладельцев. Однако нужно держаться в рамках дозволенного производителем, иначе эксплуатировать машину будет нельзя.

  • На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Само собой, установка запасного колеса при проколе относится к ситуации, когда водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Однако продолжать ездить на запаске, отличающейся от других колес, запрещено.

  • Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
  • Нарушена герметичность системы питания.

Если под машиной перед поездкой водитель обнаружит капли бензина, то ехать ему можно только к месту ремонта – до устранения утечек топлива эксплуатация запрещена.

  • Неисправна система выпуска отработавших газов.

Под неисправностью подразумеваются повреждения, прогары или отсутствие части выхлопа: с такой проблемой тоже можно доехать только до места ремонта.

  • Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Если езда без глушителя – вполне очевидный повод для запрета эксплуатации, то неисправность системы вентиляции картера будет сюрпризом для многих.

  • Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

  • Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Нельзя ездить не только без штатных зеркал заднего вида, но и без стекол, включая боковые.

  • Не работает звуковой сигнал.

Пользоваться звуковым сигналом можно только в ограниченных случаях, но без него ездить нельзя.

  • Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Практика показывает, что инспектор может обратить внимание не только на тонировку, но и на предметы, ухудшающие обзор водителю, в том числе видеорегистраторы и антирадары, установленные в зоне обзора.

Кроме того, для этого пункта есть официальное примечание: «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

  • Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, , механизм регулировки положения сиденья водителя, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Если у машины не работает замок двери, механизм регулировки водительского сиденья или спидометр, это тоже означает, что на такой машине ездить нельзя до устранения неисправности.

  • Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Без переднего бампера ездить можно, а вот без заднего – нельзя, равно как и без брызговиков, предусмотренных конструкцией.

  • Отсутствует медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Формально проверить наличие аптечки и огнетушителя инспектор может лишь при досмотре автомобиля, но это не значит, что возить их с собой необязательно. И дело даже не в том, что без них эксплуатация автомобиля запрещена, а в том, что они могут спасти жизнь, в том числе самому водителю.

  • Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
  • Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
  • Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
  • Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

Мало кто помнит, что в число неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля, входит сломанный механизм подъема и опускания запасного колеса, расположенного под днищем. Проверять его работоспособность стоит и с точки зрения логики: оказаться с проколом на трассе без возможности поменять колесо – сомнительная перспектива.

  • Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Проще говоря, любые подтеки из двигателя, коробки передач, мостов и других узлов должны устраняться немедленно. Наружу может течь только конденсат из системы кондиционирования.

  • Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
  • В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector